Ребенок 3 года как губка

Ребенок 3 года как губка thumbnail

Несмотря на обилие информации, современным родителям достаточно легко разобраться, что вредно, а что полезно для развития ребенка, если они будут ориентироваться на последние исследования в области развития мозга человека.

Буквально несколько лет назад была мода на раннее развитие, сейчас впереди планеты всей нейропсихологи, которые советуют не перегружать ребенка. Крайности всегда до добра не доводили. Авторитетным для меня источником является книга невролога и логопеда Ефимовых «Педагогика, изменяющая мозг». В отличие от других специалистов, которые опираются на последние данные о развитии мозга ребенка, у них очень доступный язык изложения.

Предлагаю вашему вниманию цикл статей, основанных на данных из этой книги, о мифах, связанных с развитием и обучением малышей. Как правильно развивать, какой информацией можно перегрузить, а какая будет способствовать нормальному развитию – расскажу в следующих пяти статьях.

Сегодня начну с заблуждения №1

«Мозг ребенка-это чистая доска и взрослый может писать все, что захочет»

Когда я была беременна, мне то и дело попадались с статьи и книги, что надо торопиться и дать малышу максимум полезностей в первые годы, пока он «впитывает как губка».

Но интеллект или «ум» ребенка – это не про разностороннюю информацию, это про ощущения.

Ощущение – это наш первый ум. То есть, интеллектуальное развитие связано с ощущениями человека. Для того, чтобы мозг развивался, ему нужна «пища» – информация от органов чувств (сенсорная информация). Только тогда между нервными клетками укрепляются связи.

Но мозг ребенка не будет воспринимать что попало. Несмотря на то, что малыш впитывает все как губка, его мозг сразу разделяет входящую информацию на важную и второстепенную. Это решают не родители, а природа. Существуют критические периоды развития мозга, когда должны действовать определенные стимулы, чтобы какая-то способность развивалась. Если эти стимулы не действуют, способность не сформируется вообще или будет формироваться позднее с большим трудом.

Например, в первые два года жизни ребенку нужно слышать звуки речи и активно общаться для формирования собственной речи.

Есть исследования, которые демонстрируют, что отсутствие полноценной сенсорной стимуляции ограничивает рост коры головного мозга животных на 20-30%. Это на самом деле касается и детей.

Поэтому очень важно активное восприятие. Если ребенок только смотрит и слушает, но его редко берут на руки, он не играет в подвижные игры, то его мозг плохо развивается.

По сути, мы возвращаемся к самым простым вещам: движение, тактильные игры, возможность знакомиться с разнообразными поверхностями, песенки мамы и положительные эмоции – вот основа гармоничного развития, особенно в первый год жизни. Все, что идет сверх этого – скорее всего мозг ребенка просто не воспримет.

Важно также знать, что в первые три года ребенок развивается только чрез взаимодействие с предметом, и абстрактные понятия он не воспринимает. То есть, если вы будете ему рассказывать про дождь или радугу, которых он сейчас не видит-то скорее всего, его мозг не переработает входящую информацию. Поэтому так важно, чтобы у ребенка были в доступе игрушки, он мог свободно двигаться, а даже карточки и разговоры на «высокие» темы, которые расширяют кругозор-будут идти фоном.

Зато с трех лет ребенок познает мир и обучается через игру, и именно с этого возраста ему важно общение со сверстниками. До трех лет даже самому общительному ребенку компания сверстников ничего не даст в плане развития мозга.

Для примера сюда подойдут те же сензитивные периоды Марии Монтессори. С ними тоже очень полезно познакомиться, чтобы не требовать от ребенка невозможного для его возраста.

Сензитивный период развития речи ребенка (от рождения до 6 лет)

Именно в этот период ребенок отличает свою родную речь от чужой, к году накапливает пассивный словарный запас, а после года начинает им активно пользоваться. К трем годам наступает наивысшая точка, когда речь становится средством общения. К шести годам ребенок знакомится с грамматикой, при этом не изучая никаких правил.

Сензитивный период развития чувства порядка ( 1,5-4 года). Пик интенсивности 2-2,5 года. Сюда относится любая предсказуемость, которая дает ребенку спокойствие (режим, вещи на своих местах и т.п.)

Сензитивный период развития самостоятельности (7 мес-3 года)

Сензитивный период развития движений и действий (1-4,5 лет)

Нормальное состояние ребенка-движение. Любое ограничение движения может привести к задержке развития.

Сензитивный период восприятия мелких предметов (1,5-5,5 лет)

Сензитивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет). Говорит о том, что бессмысленно просить ребенка быть вежливым в 1,5 года

В следующих статьях поговорим про движение и нейронные связи, также о том, почему после трех-не поздно.

Источник

Дети уже с 3-х лет начинают многое понимать, отвечают, проявляют свою инициативу, показывают свой характер, а также порой родители не могут понять откуда ребенок берет всю эту информацию. Сегодня дети многое находят в интернете, и давайте не будем с вами говорить о том, что вы следите за тем, что ваш ребенок смотри и когда, чаще всего вы отдаете ребенку бразды правления планшетом или компьютером, а сами уходите на кухню чтобы привести в порядок дом или приготовить покушать. Именно так все и происходит, а ребенок тем самым копается в просторах интернета и на него сразу же сбрасывается сама различная информация, как бомба замедленного действия, которая в определенный момент времени срабатывает, например, не тем словом, выражением и действием ребенка. Вообще научить ребенка выражать свои мысли не сложно, он и сам их вам выразит, а вот информацию какую-то вложить в малыша – это задача не из легких.

Читайте также:  Суп с фрикадельками ребенку 3 года

Дети хоть и впитывают как губки, впитывает не все, только ту информацию, которая больше всего нравится, усваивается. Чаще всего впитывает ребенок ненормативную лексику. Такая лексика самая простая, чаще всего используется как слова паразиты, для связки слов, при этом чаще всего у тех людей, которые вращаются в бандитских кругах. Однако, за последнее время подобная лексика используется и в обыденности, используется и мужчинами, и женщинами и даже детьми, в тех или иных случаях. Считается нормой, но при этом замечания мы друг другу делаем, особенно когда подобная лексика используется в присутствии детей. Вот о чем не нужно учить детей, так – это распространяться ненормативными словами в обществе. Для учителей важней всего будет обучить молодняк правилам поведения, вежливости, этому и родители должны учить, но чаще всего дети не знают, как себя вести со взрослыми, либо они умалчивают, либо их поведение вызывает неопределенность.

Скажем так, большинство детей находятся на пути непонимания, что от них хотят. Они не понимают большинство слов, но при этом используют в каких-то речевых оборотах, они не знают почему за то или иное выражения их могут наказать. Надо ребенку кратко и понятно объяснить, что слова бывают обидными, и в таком молодом возрасте, когда нет понимания, что это за слова, можно обидеть человека, не подумав, не поняв, что это была обида. Если ребенок не нормативно отозвался всего раз, не стоит обращать на это внимания и акцентироваться на этом. Однако если ненормативная лексика присутствует постоянно, это повод разыграть скандал и отчетливый повод задать ребенку множество вопросов, а также провести дискуссию по этому поводу. Детей нужно учить вежливости, грамоте, правильному поведению в обществе, со сверстниками и со старшим поколением.

Обязательно нужно исключить интернет из образовательной системы, или выборочно давать смотреть то, что на ваш взгляд будет полезным для изучения вашему ребенку, на начальных этапах. Сегодня и мультфильмы пошли не самые добрые, не самые красивые. Дисней еще использует сказочных персонажей, где все всегда заканчивается хорошо, а вот многие другие компании создают помимо мультфильмов, которые учат ни о чем, еще и страшных персонаже, которые могут травмировать детскую психику.  

comments powered by HyperComments

Источник

rebenok_gubka_vpityvajuschaja_vseМы часто слышали фразу: «ребенок, как губка − впитывает все». Но осознаем ли мы ее? Понимаем ли как то или иное слово, сказанное с горяча, отразится на будущем нашего дитя?

Все мы знаем, что ребенок еще до рождения жадно впитывает в себя всю окружающую его информацию. Особое внимание он уделяет нашим словам, даже тогда когда еще не понимает их смысла.

Знаменитый психолог Эрик Берн утверждает, что все мы живем по прописанным родителями сценариям, и с ним трудно не согласится.

А как же формируются эти жизненные сценарии?

Все наши высказывания в адрес ребенка, обидные слова, упреки, оскорбления, все это ребенок бережно по кусочкам складывает в одну большую рекомендацию для себя, по которой и будет жить.

Никогда не унижайте ребенка.

rebenok_gubka_vpityvajuschaja_vseМы часто теряем контроль над собой, и тогда на ребенка могут посыпаться унизительные для него выражения. «Ну какая же ты бестолочь, неряха, дурак и т.п.». Отойдя от аффекта мы искренне жалеем о случившемся и надеемся на то, что ребенок забудет этот прискорбный момент. Но не тут то было. Ребенок впитает все до последней капли, и если такие вот словечки он слышит регулярно, они выгравируются в его сознании красными буквами. Дети воспринимают подобные выражения как указания к действию, на их языке они звучат как: «Стань бестолочью, неряхой, дураком». Следите за своими словами, если вы не в состоянии этого сделать, лучше вообще промолчать, что бы там не натворило ваше чадо, разбор полетов лучше устроить после аффекта, а не во время него. Если же вы все таки не сдержались, обязательно извинитесь, объясните почему так произошло, и расскажите ребенку каким бы вы хотели чтоб он был.

Как вы запрещаете ребенку.

rebenok_gubka_vpityvajuschaja_vseКазалось бы, какая разница как именно запрещать, важно чтоб эффект от этого был. Это мнение ошибочно, и вот почему. Во-первых, маленькие дети не воспринимают приставку «не», «не упади», «не поранься», «не будь таким», в ушах ребенка звучат как «упади», «поранься», «будь таким». Когда вы что-то запрещаете, старайтесь делать это без частицы «не». А лучше вообще обойтись рекомендациями, типа: «будь внимателен, осторожен и т.д.»

Не говорите о ребенке в третьем лице в его присутствии.

Читайте также:  Загиб желчного пузыря у ребенка 3 года

rebenok_gubka_vpityvajuschaja_vseДаже начинающий осваивать речь малыш, способен уловить в разговоре взрослых рассказ о себе, и оценить насколько хорошо о нем отзываются. Конечно же если он постоянно слышит негатив в свой адрес, ни о каком формировании здоровой личности тут речи быть не может.

Разделяйте ребенка и его проступки.

Когда ребенок провинился,  мы обычно ругаем ребенка, подразумевая на самом деле его поступок. Мы же знаем, что на самом деле у нас замечательный сын или дочь, а ошибиться может каждый. Только почему-то о подобных мыслях мы предпочитаем умалчивать. Намного эффективней ругать не самого ребенка, а его проступок. Отзываясь о нем как о хорошем, послушном, замечательном ребеночке, который нашалил, но он обязательно исправится и т.д., мы вселяем веру в себя как в положительного героя.

rebenok_gubka_vpityvajuschaja_vseПервое представление о себе, ребенок формирует на основе отношения к нему родителей.

Представление об отношении родителей, он получает исходя из того, что ему говорят. Слово мощнейшая сила, оно может поднять в высь, а может разбить о скалы. Помните, из вашего ребенка вырастит то, что вы ему говорите.

Источник

Дети рождаются в состоянии “фитра” (чистоты), а потом их родители воспитывают их верующими или атеистами. Согласно Муснаду ибн Ханбаля, “Дети неверных, лучше, чем ты взрослый. Каждое живое создание рождается с праведной сущностью.” Наша обязанность и долг как родителей, воспитать детей, так, что повзрослев они стали верующими деятельными мусульманами. Отправка детей в Исламскую Школу является хоть и важной, но незначительной частью Исламского обучения. Основной “институт воспитания” для каждого ребенка это его семья, и основными “профессорами” являются его родители.

Модель для подражания

Самый эффективный способ воспитания это быть человеком для подражания.
Так Аллах посылает людям пророков. Не зависимо от того хотим мы того или нет, ваши дети учатся вести себя в жизни наблюдая за вами. Даже отсутствующий родитель – модель для подражания. Так, мальчик, выросший в семье которую бросил отец, возможно, поступит аналогично со своими детьми. Каждый раз при общении с детьми, мы учим их, не зависимо от нашего намерения делать это или нет. Существует один известный стих безымянного автора который ярко описывает это.Стих начинается так:

Если ребенок живет под критикой, он учится осуждать
Если ребенок живет во враждебности, он учится сражаться
Если ребенок живет в насмешках, он учится стесняться

Таким образом мы должны проанализировать, то как мы обращаемся с ребенком, что бы получить желаемый результат.

Далее в этом стихе говорится:

Если ребенок живет в толерантности, он учится терпению
Если ребенок живет в откровенности, он учиться справедливости
Если ребенок живет в безопасности, он учится доверию

Положительная и отрицательная поддержка

Как мы видели выше, отрицательные поведение и суждения приводят к появлению у детей отрицательных качеств. Термин положительная и отрицательная поддержка, популярен в современной психологии. Но этот термин утверждался в Коране и в действиях и словах Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) 1400 лет назад.

Как мы используем Положительную поддержку для
воспитания детей?

Маленькие дети в основном хорошие. К тому же они хотят порадовать своих родителей. Когда вы хвалите их за их хорошее поведение говорим, что Папа и Мама довольны их действиями, вы используете позитивную поддержку. К сожалению многие родители игнорируют хорошие поступки своих детей и обращают внимание только на плохие поступки.
Приведем пример.

Пример

Иман 3 года и у нее есть младший брат Самир, которому 1 год. Она достает свои кубики и начинает играть, ну и конечно же Самир ползет к ней чтобы поучаствовать. Она дает ему красный кубик и продолжает строить башню. Самиру надоел 1 кубик и он пытается взять еще один. И тем самым он рушит башню. Иман реагирует со злостью, забирает все кубики и говорит брату, что он не может забрать ни одного кубика. Ее мама слышит ее, и со злостью кричит на нее “Иман, ты плохая девочка, ты не делишься кубиками. Дай ему несколько”

Иман совершила 2 действия по отношению к брату:
1. Она дает ему кубик
2. Она берет кубик обратно
Но мама заметила только плохое действие!

Это учит Иман тому, что если она хочет привлечь внимание
матери, то она НЕ должна делиться.

Как еще могла повести себя мама? Если бы она похвалила Иман за первое действие когда она поделилась кубиком (“Иман, какая ты хорошая сестра. Я так рада видеть как ты делишься с братом”), тогда Иман запомнила бы, что совершения этого “хорошего” привлекло внимание мамы. Когда ее брат собьет кубики, возможно, ее первой реакцией будет отнять все кубики, но если ее мама успокоит ее и ободрит ее на новую попытку, (“О Иман, это плохо что брат разрушил твои кубики. Он пытался поиграть с тобой, но он еще мал что бы строить башни. Почему бы тебе не построить маленькую башенку что бы он играл с ней, и тогда ты сможешь построить большую для себя) тогда, возможно, она с радостью даст ему больше кубиков. Она захочет поде

Читайте также:  Свод стопы ребенка в 3 года

Источник

5279 просмотров

3 июля 2018

Ребёнок 1 год в воскресенье вечером съел кусок мочалка для тела из конжака (как пористый спонж), она была разбухшая не сухая. Во вторник утром сходил в туалет, но осмотре все хорошенько остатков мочалки не нашла, что делать, какие могут быть симптомы если она где то внутри прилипла, через сколько дней она вообще может выйти? Ребёнок ведёт себя обычно.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог, Терапевт

Доброй ночи. Бессимптомно она может просуществовать длительное время. Завтра исследуйте кал снова. Какого размера был кусок? Если маленький, то негативные последствия вряд ли будут.

Ксюшка, 4 июля 2018

Клиент

Виктория, в общей сложности кусок с орех фундуковый,может чуть больше, он разорвал их на маленькие кусочки и съел. (в туалете была, не досмотрел старший ребёнок, он не видел что точно съел мочалку малыш, но все обыскала вокруг, нигде куска не нашла)

Ветеринар

Попробуйте дать выпить ребенку вазелинового масла. Оно никакого вреда организму не причиняет, но смазывает кишечник и помогает выводить кал и небольшие инородные тела.

Педиатр

Не переживайте – ничего страшного не будет.
Только динамическое наблюдение.

Ксюшка, 4 июля 2018

Клиент

Евгений, подскажите пожалуйста, какие вообще могут быть симптомы если губка прилипла внутри организма и в течении какого времени? Если просто в воде мочалка эта лежит, то на ней слизь вокруг появляется…. Могла ли она вообще раствориться?

Невролог, Терапевт

Можно дать ложку растительного масла, но если кусочки были мелкими Вы их можете и не найти.

Ветеринар

Раствориться она не может. А первый симптом это боль в животике, колики, может также быть жидкий стул или наоборот запор.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. Она может идти по кишечника до недели. Негативных последствий не будет.

Акушер, Гинеколог

Доброй ночи. Ничего страшного просто понаблюдайте и все…возможно очень мелкие кусочки и вы их не заметите, а возможно где то в квартире валяется кусочек.

Кардиолог, Терапевт, Невролог

Здравствуйте. Губка такого размера не причинит вреда ребёнку.

Уролог

Ничего страшного, все выйдет. Можете следить или не следить, ничего там не задержится.

ЛОР

Такие маленькие инородные тела кишечника выйдут естественным путем,сроки их выведения до недели.

Терапевт

Здравствуйте,Ксюша! Все обойдется-даже не заметите))

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, ничего страшного, выйдет естественном путем. Может чуть позже. Слишком маленький кусочек, чтобы причинить вред. Тем более если предположить, что губка из натурального материала, то она и частично переварится.

Педиатр

Здравствуйте кишечник длинный,очень…что бы ей выйти нужно 4-7 дней. Не переживайте. Если нет симптомов,значит все хорошо.

Гематолог, Терапевт

Боли в животе, беспокойство ребенка

Психолог, Сексолог

Это совершенно не страшно. Конечно экспериментировать больше так не нужно. Губка частично раствориться под действием желудочного сока, частично выйдет со стулом.

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Страшного ничего не должно быть просто наблюдайте. И можно дать выпить льняное масло. Она должна с калом выйти

Терапевт

Здравствуйте! Губка возможно уже разложилась под действием соляной кислоты. Если бы была проблема, то были признаки кишечной непроходимости, с нарушением опорожнения, вздутия, болей в животе. Опасений быть не должно, губка или то что от нее осталось выйдет естественным путем.

Педиатр

губка в течение недели должна полностью выйти, следите за стулом и дайте в рационе больше овощей и фруктов с грубой клетчаткой.

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте! Скорей всего подойдут действием соляной кислоты эта мочалка расстворилась, как себя чувствует ребёнок? Не капризничает?

Гастроэнтеролог, Терапевт, Педиатр

Добрый день, Ксюша. Хорошо, что губка не из поролона, а из конжака (совершенно не содержат каких-либо красителей, добавок). Корень конжака используют в кулинарии, как лечебное средство, у фанатов здорового питания. В общем, учитывая состав малышковой губки – волноваться не стоит! Здоровья вам и деткам!

Педиатр

да она растворится бесследно и без последствий

Педиатр

Добрый вечер. просто наблюдайте.

Педиатр

Здравствуйте. Достаточно пока только наблюдения. Скорее всего вреда не будет. При появлении каких-то симптомов со стороны живота: боль в животе, тошнота, рвота,п онос – обращайтесь к врачу.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник