Ребенок 3 года игры ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в домашних условиях
Дочки-матери
Пожалуй, самые распространенные — сюжетно-ролевые игры. Название «Дочки-матери» здесь — собирательное, на самом деле игр, связанных с домом, семьей, с отношениями между членами семьи, великое множество. В таких играх малыш учится прежде всего общению. Какие примерно сюжеты можно предложить ребенку:
• день рождения, праздник или просто «гости» (кукла и зайчик, например, приходят на день рождения к плюшевому мишке, он накрывает стол и угощает гостей; обыгрываются ситуации встречи, вручения подарков, благодарность, чаепитие, прощание после праздника);
• обычный день ребенка, или «нянчим малыша» (просыпаемся, умываемся, кушаем, одеваемся на прогулку и т. д.), когда в роли «малыша» выступает кукла, а ребенок становится «мамой»;
• «готовим обед» (особенно когда малыш вместе с мамой на кухне: можно доверить крохе почистить вареные яйца или пластиковым ножом порезать вареные овощи, разложить на тарелках кусочки сыра или колбасы — пусть малыш «играет» в шеф-повара ресторана, а заодно учится сервировать стол и помогает маме готовить);
• «занимаемся уборкой»;
• «учим» куклу какому-то занятию (стирать или гладить одежду, заплетать косички, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, чистить обувь и т. д. — любое домашнее дело малыш освоит с легкостью в игре, ведь это кукла – «неумеха»!).
Водитель и пассажиры
Малыш уже знаком с видами городского транспорта? Значит, он может сыграть роль водителя автобуса, троллейбуса или трамвая. Предложите ребенку сделать из подручных средств «автобус» и «остановку». Пригодятся любые коробки или кубики, из них можно соорудить сиденья (пассажирами будут игрушки). Для себя водитель-малыш готовит «водительское место»: небольшой стульчик — кресло шофера, нарисованные на крышке от обувной коробки или на плоской коробке из-под конфет «кнопочки» и «клавиши» — панель управления, а обычная одноразовая тарелка станет замечательным рулем. Водитель «подъезжает» к «остановке», комментируя каждое действие: «Осторожно, двери закрываются!», «Следующая остановка детский сад!» (Или почта, школа, магазин, поликлиника…) Обратите внимание малыша, что водители очень хорошо знают Правила дорожного движения, пусть ребенок «останавливается» на красный свет светофора, пропускает пешеходов на переходе и т. д. Вы можете «играть» и говорить за пассажиров, заодно на примере игрушек моделировать различные жизненные ситуации: как помочь пожилому человеку подняться в автобус, как уступить место, как оплатить проезд… Предлагайте «внештатные» сюжеты — автобус вдруг сломался, его надо починить. Водитель может взять инструменты (если нет игрушечных, это могут быть палочки, кубики, карандаши, детали конструкторов) и «повозиться с мотором». А может, малышу хочется побыть пассажиром? Тогда поменяйтесь ролями.
Подобные игры можно проводить, опираясь на личный опыт ребенка. Вы уже путешествовали на самолете, поезде или корабле? Значит, малыш сможет побыть:
• стюардом/стюардессой,
• машинистом,
• капитаном,
• проводником,
• кондуктором,
• контролером и т. д.
Используя игрушечные машинки, можно поиграть в «такси», перевозку грузов («Мишка переезжает в новую берлогу», «Кукла перевозит мебель из магазина в квартиру», «Грузовик везет материалы на стройку» и т. д.). Можно и в гонки поиграть, и в погоню полицейских за нарушителем Правил дорожного движения.
Врач и пациенты
Вариантов игры множество:
• врача вызывают на дом (он осматривает больного, выписывает рецепт — продолжить игру можно в «аптеке»);
• доктор лечит в больнице кукол/зверей;
• врач ведет прием в поликлинике…
Если нет игрушечного набора доктора, можно использовать карандаш вместо шприца или термометра, обычную чайную ложку, чтобы «осматривать» горло, любые пластиковые баночки и пузырьки «с лекарствами» (например, из-под питьевого йогурта), а бумажные прямоугольнички подходящего размера вполне заменят горчичники и рецепты. Малыши любят бинтовать и смазывать игрушкам «ранки», так что приготовьте небольшие полоски ткани или бинтик. Смочите чистой водой и отожмите ватный спонжик для косметики — это будет «целебная мазь» (слегка влажные протирания игрушкам-пациентам не повредят). В таких «медицинских» играх легко обучить ребенка различать части тела, правильно их называть. Это касается не только внешних, но и внутренних органов. Что до сюжетов — их великое множество. Зайка убегал от волка и повредил лапку… Кукла прыгала по лужам и простудилась, у нее поднялась температура … Медвежонок полез в улей за медом и его ужалила пчела… Невнимательный Буратино перебегал дорогу и его сбила машина… Но, скорее всего, малыш сам подскажет «историю», которую он хочет «сыграть». Игры «в доктора» воспитывают у ребенка чувство сострадания, учат заботиться о близких и тех, кто нуждается в помощи.
Продавец и покупатель
И в этих играх бесчисленное множество сюжетов. Магазин может быть продовольственным или промтоварным, а малыш по желанию станет продавцом или покупателем. Витрины и прилавок легко сделать из подручных коробок разного размера, товарами послужат игрушки ребенка или настоящие вещи, продукты (если игра проходит на кухне, когда мама занята приготовлением обеда/ужина). Интересно ведь «продать» маме для борща морковку и картошку, взвешивая их на кухонных или игрушечных весах. В играх такого типа можно познакомить ребенка с различными ситуациями, которые часто возникают во время реальных походов в магазин, обучить малыша правильному поведению: здороваться и прощаться с продавцом/кассиром, вежливо обратиться, попросить показать нужную вещь, правильно сформулировать вопрос. Ведь если покупатель попросит дать ему «вон ту красненькую кофточку» или «те теплые ботинки», продавец обязательно поинтересуется размером. Малышу следует понимать, что вещи бывают разные: детские и взрослые, зимние и летние, спортивные и для торжественных случаев… В игре легко научить ребенка различать и виды продуктов: бакалея, хлебобулочные изделия, мясные и молочные товары, овощи, фрукты, кондитерские изделия и т. д. Да и магазины отличаются друг от друга: супермаркет не похож на спорттовары или автосалон, а в строительном или мебельном магазине не продают галантерейные товары… Кроме того, «магазинные» игры дают прекрасную возможность научить малыша основам счета, ведь ребенок должен уметь «оплатить» покупку и «правильно дать сдачу» (если он играет продавца). Сюжеты легко придумает даже сам малыш, ведь он уже давно ходит с вами за покупками.
Парикмахерская (+ другие профессии)
В такие игры, где можно сделать прически куклам, обычно любят играть девочки, но и мальчикам можно предложить побыть «известным мастером». Игра особенно хороша для тех малышек, которым необходимо самим научиться заплетать косы, завязывать банты, пользоваться заколками и резинками. Но так как мы играем в «парикмахерскую», важно научиться вежливо общаться с клиентами, пользоваться расческой и ножницами (если, конечно, не жалко поэкспериментировать со стрижками кукольных волос). И, безусловно, попробовать «вымыть голову» клиенту — такое умение пригодится как сыну, так и дочери.
Парикмахерская здесь взята для примера, а профессий-то множество. Вот и играйте с малышом в пожарных или садовников, пограничников или поваров, артистов или рыбаков… В таких играх легко познакомить ребенка с различными видами профессиональной деятельности людей.
Зоопарк + превращения в зверей
Если вы играете в «поездку в зоопарк», у вас есть замечательная возможность в игре познакомить малыша с различными животными, рассказать об их жизни в природе, «покормить» зверей (заодно узнав, кто чем питается). Если поиграть в «работников зоопарка», можно «почистить клетки», приготовить «корм», раздать животным «обед», повторив при этом, какие звери хищные, к кому надо подходить с осторожностью, а к кому лучше вообще не приближаться. Эта игра направлена на воспитание у ребенка не только любви к животным, но и разумной осторожности.
Кроме того, можно поиграть в «жизнь животных». Малыши с удовольствием обычно «превращаются» в зайчиков или львят (или других «звериных детенышей»). Так что можно и норки рыть, и корм добывать, и на охоту ходить, и от охотников прятаться… А еще можно поиграть в «лес», «джунгли», «ферму» и т. д., используя игрушечные фигурки животных.
Строительство
Тоже бесконечная игра. Она позволяет познакомить малыша с различными строительными профессиями, строительной техникой, зданиями разного назначения. Строить можно что угодно, от простых гаражей, мостов и башенок до средневековых замков и космических портов. Пригодятся не только строительный материал в виде кубиков и конструкторов, но и подручные средства: коробки, палочки, баночки, пластиковые лоточки. Помнится, мой сын «с боем» отобрал у папы новую тапочку с закрытой передней частью и устроил из нее «бульдозер». Так как играл сын долго и увлеченно, папе пришлось покупать еще одну пару домашней обуви, но оно того стоило! «Бульдозер» служил верой и правдой несколько месяцев, превращаясь время от времени то в «ракетный катер», то в «голодного крокодила», то в «пещеру» для мелких игрушек, они там «жили» и «спасались от врагов»…
Цирк
Веселое представление, особенно если вы с малышом недавно посещали цирк, будет чудесной игрой. Кукла может «ходить по канату», или станет ассистенткой фокусника, или будет дрессировать плюшевого медвежонка и собачку. На лошадке наездник-тигре- нок покажет чудеса ловкости, а деревянный Буратино или пластмассовый робот станут акробатами или иллюзионистами. В зависимости от тех цирковых номеров, которые вам запомнились, игра может надолго увлечь ребенка.
Спортивные соревнования
Это и игры на ловкость (малыш может соревноваться и сам с собой, и с игрушками, и с друзьями), и «тренировки», и спортивные представления. Здесь прекрасно используются спортивные игрушки: мячи, скакалки, кегли и т. д. Но и с обычными игрушками игра будет не менее занимательной. Например, выступает медвежонок-гимнаст, а кукла — «известная фигуристка». Даже в ванной при купании поиграть в соревнование по плаванию будет интересно для малыша: кто быстрее доберется до бортика ванной: резиновая утка или пластмассовый кораблик, если ребенок подгоняет их «волной»?
Солдатики
Испокон веков любимой игрой мальчиков были солдатики. «Войнушки», «враги и наши», «наступление и бой» — эти слова из «военных» игр. Самый элементарный сюжет: «наши наступают, враги убегают». В этих играх можно рассказать малышу о реальных военных подвигах наших солдат: и во времена Дмитрия Донского или Александра Невского, и в войне 1812 года, и в Великой Отечественной войне. Сюжеты, взятые «из жизни», помогут малышу узнать самые первые исторические военные факты, познакомят с подвигами наших дедов и прадедов, позволят гордиться славными военными победами предков. Большую помощь в организации «боевых» игр окажут детские книги на подходящие темы, их можно прочитать вместе с малышом, а потом поиграть в «героев».
Из этой же серии игры в разведчиков, летчиков, моряков, танкистов и т. д. В основном играют мальчики, но и девочек берут на роли санитарок или поваров. Конечно, группой играть интереснее, но если вы устроили «войнушку» дома, малыш может быть главным героем, а зайцы, мишки, куклы — рядовыми. Обычно с удовольствием принимают участие в таких играх папы, здесь дело может дойти и до постройки «крепости» из стульев и кресел, и до «обстрела врага» какими-нибудь мягкими снарядами вроде диванных подушек… Главное, чтобы мама не стала реальной медсестрой, когда в пылу битвы мужчины заработают настоящие синяки, а некоторые герои-воины расплачутся…
«Литературные» сюжеты
Раз уж мы затронули тему книг, подскажем: очень много сюжетно-ролевых игр можно взять из книг, которые вы читаете ребенку. Интересуется малыш динозаврами, просит почитать про птеродактилей и диплодоков — поиграйте в «доисторические времена». Нет под рукой игрушек-динозавров — не беда, их можно нарисовать, вырезать, склеить. «Древний лес» легко изготовить из трубочек от туалетной бумаги или из-под фольги, пищевой пленки, это готовые «стволы». Покрасьте их в коричневый цвет, приклейте сверху и сбоку зеленые бумажные «листья», пусть в этой «чаще» прячутся и живут динозавры.
Если малыш увлечен акулами, китами и осьминогами и каждый вечер просит перед сном «почитать про море», сделайте вместе «подводный мир» из обувной коробки, раскрасив внутренние стенки в подходящие морские цвета и нарисовав водоросли, кораллы и песок с камнями. Ребенку не важно, что мама совсем не художник, он дополнит ваши рисунки своей неуемной фантазией. И неудачная, на ваш взгляд, буро-коричневая клякса превратится в подводную скалу. А может, это вход в жилище-пещеру гигантского кальмара или злой мурены? Заселите «подводный мир» обитателями и играйте. Сюжеты самые разные: акула охотится на рыбок, или осьминог борется с кальмаром, или дельфин спасает водолаза… Малыш может играть разные роли и разговаривать за различных персонажей, а ваша задача — рассказывать о жизни морских обитателей, подсказывать, что может произойти, ненавязчиво направлять сюжет, если ребенок затрудняется.
Такие же игры можно проводить, когда читаете малышу о машинах, о принцессах, о розовых пони или роботах-трансформерах — о чем угодно. Главное, что сюжет практически у вас есть, ведь вы только что прочитали подходящую книгу, и ребенок с удовольствием проиграет этот сюжет с игрушками или сам станет героем игры. Но самое интересное происходит дальше, когда малыш начинает играть «в продолжение» истории. Поверьте, фантазии вашего ребенка безграничны!
Домик
Вспомните себя в детстве, как иногда хотелось забраться в свой собственный домик. Предлагаю варианты «жилища», в котором ваш малыш будет играть куколками или солдатиками, устраивать «темноту» (подсознательно самого себя избавляя от многих страхов), да и просто сможет минуточку побыть наедине со своими мыслями, отдохнуть, помечтать и даже поспать, если утомился. Для такого отдыха в «домике» постелите на пол старенькое одеяло или толстый плед, покрывало.
Самый простой вариант детского «жилища» — набросить старую простынку или плед на стол, чтобы ткань доставала до пола. Но это не всегда удобно, так как стол обычно часто используется.
Другой вариант — картонная коробка из-под какого-то крупного бытового прибора, техники. В ней можно прорезать «окошки», сделать «дверь», задекорировать стены рисунками. Не забудьте только укрепить углы и стыки коробки, чтобы она не сложилась нечаянно и не упала на ребенка.
Если нет коробки подходящего размера, домик можно сделать из кусков картона, прочно закрепив их скотчем и клеем ПВА. А согнув большой лист картона пополам и поставив на пол сгибом вверх, можно получить уютный «шалаш». Только укрепите стенки, чтобы они не разъехались.
Еще один «бюджетный» вариант — накинуть покрывало одним краем на спинку стула, а вторым, например, на подлокотник дивана. Для малыша даже самое узкое пространство будет казаться уютным, ведь это его «настоящий домик».
Можно использовать обычную стремянку, поставив ее в рабочее состояние и накрыв любой тканью, той же простынкой. Стремянка хороша тем, что в ней есть уже готовые полочки для игрушек — ступеньки.
«Мягкий» вариант — домик из большого куска прямоугольного поролона или пропиленового туристического коврика. Только поролон желательно обшить тканевым чехлом. Согните поролон в виде дуги — вот и «домик». Чтобы «жилище» не распрямилось, прикрепите «стенки» к «полу».
Если папа сделает каркас из четырех легких алюминиевых трубок достаточной длины, скрепит все четыре верхушки вместе, а ножки прочно установит на полу или на основании из таких же алюминиевых трубок, получится «скелет» индейского вигвама или северной яранги. Маме останется лишь с помощью ткани сделать стенки. Кстати, каркас можно изготовить из туго скрученных и проклеенных старых газет! Впрочем, если папа — мастер, он может сделать деревянный каркас из обработанных брусочков или досточек.
Старый детский манеж можно накрыть покрывалом и вырезать в одной из узких боковых стенок «дверцу» — прекрасный «домик». Но этот вариант возможен, если вы не планируете больше заводить малышей и использовать манеж по его прямому назначению.
Даже простынка, повешенная на протянутой веревке, сможет побыть шалашом. Для этого просто оттяните в стороны и закрепите края простыни, чтобы они не «схлопывались».
Ваш малыш с радостью будет прятаться и играть в своем «домике», а иногда и вас приглашать «в гости»!
Во что еще можно поиграть:
• школа;
• почта;
• библиотека;
• пожарные;
• гараж и автомеханики;
• полицейские и нарушители;
• космический полет;
• парк юрского периода (если малыш увлекается динозаврами);
• подводный мир;
• приключения морские, воздушные, подземные;
• пираты;
• супергерои;
• герои мультфильма, кинофильма или книги, которыми увлечен малыш.
На самом деле в игру можно превратить любой сюжет, обыграть любую ситуацию. Помните, в фильме «Джентльмены удачи» воспитатель детского сада жалуется директору, что дети плохо едят? Тут же герой Евгения Леонова включает малышей в игру:
— Здрасьте!
— Здра-а-асьте!
— Товарищи, минутку внимания. Сегодня завтрак в детском саду у нас отменяется.
— Ура-а-а!
— Мы совершим полет на космической ракете на Марс. Командором назначается Игорек. Игорек, ты у нас сегодня будешь командор.
— Есть!
— Прошу вас, возьмите в руки космические ложки, подкрепитесь основательно — ракета до обеда на Землю не вернется…
В кадре сбывшаяся мечта всех мам — дети чуть ли не наперегонки хватают ложки и едят! И восхищенный возглас воспитательницы:
— Гениально!
Автор: Cуббoтинa Елeнa
Похожие статьи:
Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Сюжетно-ролевые игры в семью для детей младшей группы
Игры с песком в младшей группе
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе на тему: Животные
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
В самом раннем возрасте, примерно с двух лет, человек начинает открывать незнакомый для себя необъятный мир отношений, которые существуют между людьми. Он стремится активно включиться в деятельность живущих рядом с ним взрослых людей и в мир тех вещей, которые ему пока недоступны. И он делает это посредством игры, «понарошку», крутит воображаемый руль, играя в водителя машины, и рычит, представляя себе, что он – страшный тигр. А девочка играет в маму, укачивая куклу.
Ролевые игры для детей 3-4 лет.
Первые ролевые игры.
Когда маленький ребенок становится немного старше, он начинает понимать, что способен на самостоятельные действия, как и все взрослые люди. С этого момента он начинает всем взрослым подражать. Так зарождаются первые ролевые игры для детей 2-3 лет.
Если малыш испытал какое-либо сильное впечатление, он стремится его воспроизвести, придумывая ролевую игру и представляя себя кем угодно. Если вы с ним даже недолго прокатились на поезде, малыш будет долго играть в паровозик с вагонами и усиленно пыхтеть, входя в образ. А если вы сводите его в зоопарк, он будет играть, представляя себя особенно запомнившимся ему животным.
В распоряжении ребенка всегда есть какие-то игрушки, изображающие предметы из мира взрослых – машинки, посуда, мебель. Ребенок учится ими пользоваться, водит машину, гладит утюгом. Если предметов, заменяющих настоящие, малышу не хватает, он легко находит им замену. Например, если в его машине нет руля – использует крышку от кастрюли.
Предметы-заместители.
Предмет-заместитель – важное явление в развитии мышления ребенка, опора для запоминания чего-либо. Многие дети собирают разный «мусор» по мнению мамы – камешки, фантики, железки. Ни в коем случае нельзя выбрасывать эту подборку, в крайнем случае, выделите для нее картонную коробку. Ребенок активно использует такие мелочи в играх, наделяя их различными свойствами. Естественно, в своем воображении.
Отмечено, что настоящие творческие способности развиваются в значительно большей степени у детей, играющих с такими предметами-заместителями, а не у тех, которые играли с конструктором «Лего». И когда ребенок перестает играть с предметом-заместителем, он просто переходит в сферу воображаемых вещей, которые существуют в его внутреннем пространстве. Ребенок, придумывая разные роли, предмет учится видеть со всех сторон, а, значит, учится иметь несколько точек зрения.
Сюжетные игры для детей 3-4 лет.
Для ребенка ролевая игра – важнейшее занятие, примерка функций взрослой жизни, обучение взаимодействию со взрослыми и ровесниками. Даже когда малыш рисует, он играет, придумывая тот сюжет, который пытается изобразить. Если ребенку дать игрушки и оставить одного с ними, он найдет себе занятие, которое его увлечет. Но желательно, чтобы в игре принимал участие взрослый человек, использующий ее как методику достижения определенных педагогических целей.
Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели.
Принимая участия в играх со своим малышом, родители должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:
- Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым, скромным, чем нахальным, щедрым, чем жадным.
- В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение.
- Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни.
- Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее.
- Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи.
- Наконец, сюжетные игры для детей 2 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.
Сюжетно ролевые игры для детей 3-4.
Сюжет ролевой игры и ее содержание.
Не следует путать сюжет ролевой игры с ее содержанием. Сюжетом является то, что малыш пытается воспроизвести в игре, он может играть в больницу, в школу или семью, в магазин: во все, что он видит вокруг и с чем сталкивается в реальной жизни.
У игры с одним и тем же сюжетом может быть совершенно разное содержание, отражающее поведение людей и сам смысл их деятельности. Например, играя в семью, приняв на себя функции мамы, одна девочка будет нянчиться с детьми, а другая ругать их и наказывать, одна будет хозяйской, которая все время готовит и стирает, а другая может быть модницей, примеряющей перед зеркалом наряды.
Содержание игры во многом зависит от возраста ребенка. Самый младший может играть в приготовление обеда, но его никто есть не будет. Средний по возрасту дошкольник уже накормит других участников игры или кукол, то есть действия будет выполнять не ради самих действий, а для определения отношений к товарищам по играм. Старшие же дошкольники во время игры обращают внимание, правильно ли они поступают в той или другой роли.
Как научить малыша играть.
Маленький ребенок сам не может изобрести ролевую игру, хотя он легко усваивает такие игры от знакомых с ними – от старших детей или от родителей. При этом не все малыши охотно занимаются ролевыми играми – некоторые могут оказаться слишком застенчивыми и скованными и предпочитают играть в спортивные игры или играют на экране компьютера. Но ролевые игры для детей 3-4 лет чрезвычайно важны для их гармоничного развития.
Сюжетные игры для детей 2-3 лет.
Родителям необходимо в таком случае помочь детям:
- Вспомнить собственное прошлое, как сами в детстве играли, придумать несколько простейших сюжетов и самим приступить к играм со своим ребенком.
- Использовать в роли посредника другого ребенка – старшего брата или сестру, маленького соседа, охотно играющего в такие игры. Важно только, чтобы посредник этот не был настолько активным, что выключит вашего малыша из игрового действия.
- Постарайтесь, чтобы ребенок сам придумывал обстоятельства игры, даже новые слова. Застенчивому ребенку предложите маскарад – для него может играть важную роль, что его лица за маской никто не увидит. Если участником игры несколько, следите за тем, чтобы вашему малышу было интересно, вначале предлагайте ему второстепенные роли, а потом более значимые, чтобы остальные участники его не подавляли.
- Использовать сказки, в сложных ситуациях ссылаться на них, поступать так, как сделал бы любимый сказочный герой. Учтите, что дети до 3-5 лет предпочитают использовать в играх сказки про животных, старшие уже играют в людей – принцев, принцесс.
- Можно, выполняя свои домашние дела, привлекать к похожим играм малышей. Мама печет пирожки – и дочка с удовольствием напечет пластилиновых пирожков для кукол.
Первые ролевые игры для детей.
Когда совсем еще маленькому ребенку дают игрушечный грузовик и экскаватор, он может долго возиться с ними. Но это не просто возня, он уже видел эти машины в действительности и начинает придумывать свой простейший сюжет, в данном случае связанный со стройкой.
Затем ребенок определит роли, которые будут выполнять игрушки или предметы-заместители: ковер может быть и стройплощадкой, и морем, и лужайкой, диван – соседним домом, сценой и т.д. Он копирует голосом работу двигателя, разговаривает за всех своих артистов, стараясь при этом передавать необходимые эмоции.
В сюжетные игры для детей 3-4 лет ребенок может играть просто рядом с другими детьми, а к пяти годам дети уже играют друг с другом.
Для того, чтобы организовать с ребенком ролевую игру, надо иметь просторное место для игры, мягкие игрушки и определенные декорации вроде кукольного домика, зоопарка, леса и т.д.
Ролевые игры для детей 2-3 лет.
Первое время ребенок просто копирует взрослых – это ведь его ближайшее окружение. Сюжетно ролевые игры для детей 3-4 лет постепенно переходят к игре в профессии – малыш перевоплощается в продавца, повара, доктора, делая своими партнерами игрушки.
Планируя начать с малышом ролевую игру, имеет смысл заранее прикинуть ее сюжет, подготовить инвентарь. Вот несколько простейших примеров таких игр:
- Игра «Семья», для которой потребуются куклы с одеждой, посуда, кроватка, коляска. Роли в игре – мама, папа и ребенок. Сюжет игры – мама должна покормить ребенка, укачать его и уложить спать, затем приготовить еду и накрыть на стол. Папа приходит с работы, садится есть, потом играет с малышом, и вся семья идет гулять.
- Игра «Прививка», для которой нужны куклы и набор доктора. Роли, врач и мама с ребенком. Сюжет – мама приводит своего ребенка к врачу, он осматривает малыша, меряет температуру и делает ему укол.
- Игра «Магазин». Кроме кукол, нужно иметь кассу, игрушечные деньги, какие-то товары, игрушечную одежду или продукты. Ими могут быть предметы-заместители. Роли – покупатель и продавец, может быть, покупатель – мама с малышом. Сюжет – покупатель собирается в магазин и продумывает, что надо купить, обсуждает покупки с малышом. В магазине они выбирают покупки, рассчитываются с продавцом.
Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина
Источник