Ребенок 3 года идет в садик

Ребенок 3 года идет в садик thumbnail

В жизни каждого родители настает момент, когда их кроха идет в детский садик. Это волнительное и ответственное событие для всей семьи, потому что ребенок из полностью домашнего чада превращается в члена социума со своими правами, обязанностями и кругом забот.

Ребенок впервые в детском садуРебенок впервые в детском саду

Попробуем в этой статье дать краткие советы для родителей, которые с нетерпением ждут места для их ребенка в детском садике.

Совет первый. Будьте готовы к тому, что на первом собрании у вас попросят финансовой помощи

На первом собрании для будущих дошколят у родителей, как правило, просят деньги на помощь саду. Сумма колеблется от 5 до 25 тысяч рублей.

Канули в лету те времена, когда деньги требовали. Сегодня заведующая детским садом, вздыхая, говорит о дырках в полах, по которому будут ходить ваши дети, о плохих окнах и прочее. Родителям же предлагается расчетный счет сада, куда они добровольно могут пожертвовать указанную сумму.

Однако, получив такую бумажку, не спешите бежать в банк. Часто случается так, что переведенные родителями деньги идут не на детей, а на ремонт помещений администрации и прочее. Подумайте, можете ли вы позволить себе отдать такие деньги. Не спешите, трат в детском саду будет еще немало, ведь лучше купить игрушки в группу, чем отдать их в фонд самого сада.

Совет второй. Внимательно смотрите за действиями воспитателей, но не вступайте сразу в конфликт

Благородный порыв души всех родителей заключается в том, что, когда они видят отрицательное отношение к их родному ребенку, защитить свое чадо любыми способами. Однако не спешите этого делать.

Да, воспитатели могут быть строгими, суровыми, даже несправедливыми, но не всегда стоит при ребенке вступать с ними в конфликт по этому поводу. Ведь вы сами добровольно отдали свое дитя в детский сад, поэтому должны быть готовы к тому, что он будет там не один, ему придется подчиняться распорядку дня и правилам жизни в общежитии. Педагоги же – авторитет для детей, вступая с ними в конфликт, вы невольно ставите своего ребенка в ситуацию выбора: естественно, что ребенок выберет вас, считая педагога неправым.

Если это произойдет, то, скорее всего, в дальнейшем отношения между вашим ребенком и педагогом испортятся, а это самым плачевным образом отразиться на годах дошкольной жизни самого ребенка.

Запомните, что вы – не хозяева в детском саду, не вам устанавливать порядки в этом учреждении, поэтому старайтесь решать все возникающие вопросы бесконфликтно.

Совет третий. Дождитесь, когда пройдет период адаптации ребенка

Период адаптации к детскому саду – это тяжелый этап в жизни вашего малыша. Ему совершенно непонятно, почему он должен целый день проводить в детском садике, зачем ему нужно разлучаться с любимой мамой и находится в одном помещении с совершенно чужой тетей. Большинство детей, как правило, очень болезненно реагируют на первые месяцы пребывания в детском саду: плачут, капризничают, отказываются посещать дошкольное учреждение, даже заболевают от тоски.

Адаптация ребёнка в детском садуПериод адаптации к детскому саду – это тяжелый этап в жизни вашего малыша

Однако не стоит сразу делать выводы о том, что ваш сын или дочь просто не могут посещать детский сад. Для того чтобы понять, насколько полезен сад вашему ребенку, нужно пережить с ним осень, зиму и дождаться весны. Если к майским праздникам, проведя уже 8 месяцев в саду, ваш малыш также будет капризничать, то стоит подумать о том, что детский сад, возможно, ему не подходит.

Совет четвертый. Не бойтесь перемен в вашей жизни!

Многие родители, получив место в детском саду, одновременно радуются и переживают. Они психологически не готовы отдать свое чадо в сад, полагая, что тем самым нанесут малышу глубокую травму.

Конечно, есть дети, которые получают в саду больше негативного, чем позитивного, но такие детей немного. Большинство ребят в итоге выносят из детского сада полезные умения и навыки, становятся коммуникабельнее и самостоятельнее.

Поэтому не стоит бояться перемен. Ваш ребенок подрос, ему пора уже получать новый жизненный опыт, а детский сад – это то место, благодаря которому ребенок знакомится с миром людей.

Источник

Ваш ребенок пошёл а садик после 3-лет, правда ли то что привыкают они тяжелее и очень трудно начинают ходить,чем от 1года до 3 лет. а то достали меня уже мамки деток, у кого уже ходят с садик с 1,5 лет пугать этим. И ещё вопрос вы довольны тем что пошёл ребенок в сад именно после 3 лет?есть ведь много плюсов у этого на мой взгляд, хочу почитать опытные мнения. Спасибо.

у всех по разному адаптация проходит.

Миссис УЛИТКА

а то достали меня уже мамки деток, у кого уже ходят с садик с 1,5 лет пугать этим.

не слушайте

Не все говори что знаешь, но всегда знай, что говоришь!

так вот я так же думаю что в этом свои плюсы только, в психологии детсва написано что дети в садик могут и должны идти с 4-5 лет, тк до этого для них это огромнный стресс, состояние одиночества, и конечно в возрасте 4-5 лет они уже более самостоятельны и разумнее. Я если честно устала этим мама доказывать и зачитывать это, просто надоело слушать как их дети умеют то это, типа в садике их научили, так мы то же самое дома пока и даже больше умеем делать.

у нас старшая дочка пошла в садик в 4 года. С радостью пошла, воспринимая это как приключение. Пошли мы летом, поэтому не было проблем в плане того, что одевается она сама медленнее других детей, а к осени уже втянулась и одевалась быстро. Летом нет занятий, соответственно для ребенка поход в садик как большая прогулка без мамы+в группе интересно с детьми поиграть. Единственная проблема была в том, что наша группа была открыта для детей с 2-х лет (мы тоже в нее ходили немного в 2,5 года, но из-за болезни ушли на длительный больничный), и дети уже разделились “по интересам” на подгруппы, и уже чувствовалось, что такое “новичок”. Воспитатель организовала общие игры, “веселые старты”, на прогулке и в группе, дело пошло на лад.

Не важно во сколько лет ребенок пойдет в садикв 1,5 или в 3 года, всему научиться и все навыки придут. Соглашусь с ВЕЯ, дети уже разделились “по интересам” на подгруппы, и уже чувствовалось, что такое “новичок”. У нас эта проблема сейчас. В садик мы пошли в 1,5года, в связи с переездом сменили сад, и ребенку сейчас достаточно сложно. Если есть возможность отдать ребенка в садик раньше, отдавайте хотя бы на 1/2 дня.

мы пошли в миник в 2,5. А после 3-х пошли в большой садик. ПОняла, что до этого возраста делать там нечего. То, что мамашки хвастаются, что их детей в садике тому и сему научили, так хвастаться нечем – свои обязанности перевешали на воспитателя и довольны. а в этом возрасте многие детки уже хотят в садик, идут с удовольствием. И стресс меньше и сам себя ребенок уже обслужить может. Мое мнение, есть возможность, лучше вообще дома сидеть.

мой старший сын пошел в 5 лет в садик, очень нравится, без всяких капризов и слез

Дочь пошла в 4 года, раньше аллерголог не пускал. Год до этого разговоры были только про садик, как она туда хочет,я садик рекламировала как что -то супер интересное. Ей понравилось все и сразу, адаптации не заметили, сейчас самая страшная угроза- завтра дома останешься 🙂 Так что не слушайте никого, если с путевкой проблем нет идите позже.

Я измеряю жизнь количеством друзей (С)

Миссис УЛИТКА

вы довольны тем что пошёл ребенок в сад именно после 3 лет?

да, и искренне считаю, что до этого возраста ребенку в садике нефиг делать:)
пошел хорошо, без жесткой психологической адаптации, ну и не болел практически:)

Боишься – не делай, делаешь – не бойся (с)

Пошли в 3,3. Сразу осталась на полный день, никакой адаптации и проблем вообще не было :).
Но сразу оговорюсь, что до этого полтора ходили в школу развития на 3 часа без мамы, а каждое лето – в летний лагерь на полдня, так что ребенок был уже давно не домашний, просто вот такая мягкая адаптация вместо того, чтобы в полтора запихать в садик 😉

Миссис УЛИТКА

И ещё вопрос вы довольны тем что пошёл ребенок в сад именно после 3 лет?

:ugu: Хотя моей можно было и раньше, в 2,5 уже мечтала о садике и все выспрашивала, когда же наконец я ее туда отдам )))))

Старшая пошла в садик в 2,8, младшая в 4.
Второй вариант мне понравился больше 🙂
Ей сразу все понравилось, адаптации психологической вообще не было.
Вот только болели мы первый год… :((
Но она и до садика много болела, просто слабы мы дыхалкой:(
Зато прошлый гот ттт ни разу не высаживались на больничный 🙂

В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)

Стал ходить в садик в 3,4 года. адаптировался конечно примено месяц, но адаптация проходила без болезней. Оставляли сразу на весь день, чтобы не путать ребенка. Мое мнение все зависит от воспитателей и коллектива, где пребывает ребенок, ну и конечно установок родителей. Я считаю, что все прошло хорошо, главное что ребенку в садике нравилось и нравится. А то что он пошел не в 1,5 и слава Богу, потому что до этого возраста мы многое успели сделать:)

В сад сынуля пошел в 3.5.
Ходит с удовольствием, никакого плача и истерик… раздевается и сразу в группу, играть…
правда неделя в месяц все равно вылетает по болезни(((( дурацкие сопли достали уже((((

Мы тоже пошли после 3-х лет. Никаких проблем с привыканием, стрессом и тд. :yahoo:

наоборот вес знакомые кто пошел в1,5-2 года все болели постоянно и ревели
мы пошли в 3,1 в мини садки отлично! ходили 2,5 мес не боллеи и не ревели
ну первые 2дня утром поплакал при мне -не хотел чтоб я уходила

я только за то что бы в садик после 3 лет идти. До 3 лет маленькие еще детки им мама нужнее коллектива. Мамочки сидите с детками подольше 😉

Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.

Тоже пошли в 3,5 без слез и истерик 🙂 и тоже считаю, что лучше если есть такая возможность сидеть с детками до 3 лет 😉

Миссис УЛИТКА

правда ли то что привыкают они тяжелее и очень трудно начинают ходить,чем от 1года до 3 лет

Все исключительно индивидуально. Кто-то ревет первое время, кто-то нет. Мой ревет пока по утрам, но только я за дверь, успокаивается.
Раньше 3 лет отдавать нужно только при крайней необходимости, имхо.

dianИЩa

до этого возраста ребенку в садике нефиг делать

:ugu: :ugu: :ugu:Сообщение было изменено пользователем 31-10-2008 в 10:53

Элвис не умер, он просто улетел домой

Моя дочь пошла в 3,5 – я считаю, что надо было отдавать на год раньше. Привыкала плохо, хотя садик был суперский. По-большому счету, ходить нормально стали только за год до школы. Но думаю это еще от ребенка сильно зависит.

Старший пошел в 3.5. Замечательно адаптировался в коллективе, болел, конечно, но не часто
Младшего отдала в 2,5 только потому, чтобы потом без места не остаться. Болеем, как и почти все в группе. Ладно еще хоть кушает сам хорошо и с горшком проблем нет.

hirabambyna

До 3 лет маленькие еще детки им мама нужнее коллектива

Кувшинка

Не думаю,
это еще от ребенка сильно зависит.

Не думаю, что ребенок, который плохо адаптировался после 3-х лет, лялькой бы в ясли хорошо ходил!

Кувшинка

ходить нормально стали только за год до школы.

Значит для нее было бы в идеале – это отдать в ДС именно перед школой!Сообщение было изменено пользователем 31-10-2008 в 11:57

Миссис УЛИТКА

Ваш ребенок пошёл а садик после 3-лет, правда ли то что привыкают они тяжелее и очень трудно начинают ходить,чем от 1года до 3 лет.

Неправда. Мой сын пошел в садик в 4 года (правда, в специализированный – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). Легко и быстро привык. Адаптации вообще не было. Единственное, практически сразу принес из садика кучу новых, не слишком хороших слов %) Но от этого никуда не деться.
Была возможность отдать его раньше, с 2-х лет, но педиатр отговорила (маленький, худенький, болезненный, неврология, с животиком постоянные проблемы были). Да я и сама видела, что в то время был еще не готов к садику.

Юлия (мама Саши)

Мы устроили в сад после 3 лет. В первый же день остался до вечера. И сразу же понравилось.

+1.

Миссис УЛИТКА

а то достали меня уже мамки деток, у кого уже ходят с садик с 1,5 лет пугать этим.

Психологи рекомендуют отдавать детей в садик ТОЛЬКО после трех лет, потому что в этом возрасте дети психологически готовы к садику Не все, конечно, есть индивидуальные случаи. В 1,5 года ребенок не может быть готов к садику никаким образом, но он может к нему просто привыкнуть, смириться. А в 3 года у ребенка готовность именно к принятию нового социума, ему становится мало мамы, мало дома, и т.д., это уже совершенно другие потребности.

Дочь пошла с трех лет. Дня три по утрам повозмущалась и дальше пошло все прекрасно.
Сына отдала с 1, 8. Бесконечные болезни, неделя в садики с истериками три дома по болезни и так весь год каждый месяц. Т.ч. одназно с трех лучше.

Мы пошли в 3,8, заранее готовила его к тому что в садике хорошо, весело и т.п. режим у нас всегда был дома, поэтому вообще проблем не было, 2 дня оставляла на пол дня, а потом гляжу и уходить не хочет.

Источник

Ваш ребенок пошел в детский сад, поздравляю! Значит он уже достаточно подрос, и вы решились на такой важный и наверняка волнительный шаг как доверить своего малыша профессиональным, но все-таки посторонним людям. Спешу уверить Вас, что подавляющему большинству ребятишек нравится ходить в детский сад, скорей всего так будет и с вашим малышом, но… совсем не сразу. Это потом ваш ребенок будет радоваться предстоящей встрече с друзьями и расстраиваться от того, что его «слишком рано забрали», а пока вас обоих ждет очень непростой период адаптации к детскому саду.

Образовательными регламентами на адаптацию ребенка к детскому саду в младшей группе выделяется 1 календарный месяц. Считается, что в течение него дети и педагоги должны привыкнуть друг к другу, как-то взаимно приспособиться. Но когда дети вписывались в требования строгих министерств? Им неизвестны нормативы, и для каждого из них период адаптации становится своим, чаще более продолжительным.

Кроме того, маленькие дети часто болеют, пропускают по этой причине посещение детского сада, а когда возвращаются, то все как будто запускается заново, потому что оказывается, что за время нахождения на «больничном» ребенок многое забыл. В итоге период адаптации к детскому саду растягивается: он может длиться и два, и три месяца, иногда и дольше. Встречаются и такие дети, которые с трудом, с горем пополам отходив в сад весь первый год, на следующий приходят как будто их подменили: им все интересно, все увлекательно, с ними приятно заниматься, – такой ребенок, наконец, дорос до «своего», личного возраста хождения в сад.

Что же происходит в этот период? В детском саду ребенок попадает в новые условия: другая обстановка со своим распорядком, незнакомые дети и непохожие на «своих» домашних, чужие взрослые. Со всем этим нужно познакомиться, научиться доверять. Приспособление происходит у каждого индивидуально, общее лишь то, что в первые недели или месяцы во время посещения дошкольного учреждения ребенок испытывает весьма ощутимое стрессовое влияние.

Стресс может выражаться в нарушениях аппетита и сна, истерических проявлениях (повышенной плаксивости или наоборот чрезмерной веселости и боевитости), снижении эмоционального фона, обострении хронических заболеваний. Нередко во время адаптационного стресса происходит «соскальзывание» на более раннюю ступень развития: ребенок как будто «забывает» те навыки, которыми он уже овладел, затрудняется в том, чтобы перенести их из привычной ситуации в новую (например, может временно «разучиться» проситься в туалет, мыть руки и т.д.). Но навыки не пропадают бесследно и по мере привыкания ребенка восстанавливаются, а под воздействием воспитателей совершенствуются.

Испытывающие острый стресс дети могут протестовать против перспективы «сегодня снова идти в садик». Те, что еще не умеют говорить или говорят плохо, могут сильно плакать и упираться, если уже умеют хорошо разговаривать, то могут сочинять, выдумывать разные причины. Конечно, маленькие дети еще не умеют лгать из корысти, но они уже могут придумывать, особенно если понимают, что родитель готов встать на их сторону и защитить от «ужасного мира» детского сада, олицетворением которого чаще всего является воспитатель. Если взрослые на это легко ведутся, то рискуют попасть в неприятное положение.

Приведу всего один пример. Только что пошедшая в детский сад из яслей девочка, первые две недели отходила с «энурезом» (который потом прекратился) и ежедневно рассказывала взрослым, что ее бьет по голове воспитательница, методично демонстрируя движения. Полная ужаса и негодования мама чуть было не пошла на «разборки» с администрацией, видимо поощряющей подобные непедагогические методы воспитания, однако все же предварительно обратилась к детскому психологу.

В описанном выше примере, достаточно развитая девочка навязчиво рассказывала любящей маме историю «ее избиения», стараясь сообщить этим одну-единственную мысль: «Мама, я не хочу ходить в детский сад!» Но ребенок, чувствуя свою зависимость от могущественного родителя, подчиненность ему, не может сказать об этом так прямо, как это мог бы сформулировать взрослый. Отсюда и родилась эта «страшная» история.

«Конечно, все так, – скажет придирчивый читатель, – но ведь девочка раньше уже ходила в ясли, и судя по всему, ходила нормально. Почему же адаптация именно к детскому саду вызвала такое реагирование?» Действительно, ребенок более или менее спокойно отходил в ясли. Но ясельная группа, которую она посещала, оказалась не связанной с детским садом, пойдя в который, девочка испытала значительную долю стресса (помните, как первые две недели она «мочила штанишки», соскользнув в поведение, характерное для более раннего возраста?). Фактически, девочка шагнула в совершенно новые условия: незнакомые воспитатель, помещение, дети, к которым снова пришлось приспосабливаться, что опять-таки требует определенного времени и психологических усилий (а даже искренне улыбающийся, но чужой взрослый совсем не обязательно должен тут же вызвать у ребенка ответные теплые чувства).

Ребенок не понимает, почему ему нужно ходить в детский сад, когда можно остаться дома, и рассказы о том, что взрослые «должны уйти на работу», его нисколько не удовлетворяют. Он пока еще не в состоянии разобраться во всех сложностях нашего взрослого мира с его понятиями о долге и необходимости. Поэтому он активно протестует против такого жизненного поворота, включая слезы, крики, а иногда и фантазию, как в приводимом примере.

Отметим также, что ребенок еще не ориентируется в событийной перспективе, поскольку живет «здесь и сейчас». Для него мысль о том, что он находится в садике временно, что его привели сюда не на совсем и позже заберут домой не является сразу очевидной. Должно пройти немало ежедневных повторений одной и той же ситуации, прежде чем ребенок утвердится, уверится в понимании того, что в определенное время его непременно забирают и отводят домой близкие люди.

Есть и еще одна важная психологическая особенность, о которой мы – взрослые – редко задумываемся: чем старше становится ребенок и чем лучше он осознает окружающую действительность, тем лучше понимает ее несовершенство и тем более выпуклым становится для него весь «трагизм» ситуации расставания с родителями, домом. Поэтому то, что еще не в полной мере осознается 2-леткой и потому проходит менее болезненно, ребенком более старшего возраста может восприниматься уже как полноценная жизненная драма. (Вспомните свой собственный детский опыт или понаблюдайте за другими детьми: у ребенка дошкольного возраста смерть аквариумной рыбки вызывает удивление и интерес, а для младшего школьника может стать настоящим горем.)

Не забудем еще и про специфические возрастные особенности 3-леток с их упрямством и негативизмом в адрес взрослых. О проявлениях кризиса 3 лет написано так много, что в этой статье я не буду их подробно рассматривать, отсылаю к публикациям, посвященным непосредственно этой теме. Примем только, что возрастные особенности также могут иметь место и влиять на адаптацию к садику.

Как же помочь своему ребенку пережить это сложное время?

Рекомендации родителям в период прохождения ребенком

адаптации к дошкольному учреждению

Наберитесь терпения, все сложности адаптации вашего ребенка к детскому саду преходящи. Помните, что на преодоление стресса адаптации ребенку требуется немало времени и психологических сил.

В первые дни постарайтесь не оставлять в детском садике ребенка на весь день. Лучше (по возможности) постепенно удлинять время пребывания ребенка в дошкольном учреждении от нескольких часов до половины дня и полного дня (если планируете оставлять на весь день).

Отводя ребенка в садик, всегда выражайте уверенность, что ребенок в нем не останется на совсем, что вы или другие члены семьи обязательно сегодня же заберете его домой.

Если знаете, кто сегодня будет забирать ребенка из садика, сообщите ему об этом (подготовьте его).

Не обещайте, что заберете ребенка раньше, если знаете, что не сможете этого сделать. Не обманывайте его! (Иначе ваше отсутствие станет для ребенка дополнительным стрессовым фактором.)

Если у ребенка есть какие-то особенности поведения или специфические черты характера обязательно сообщите о них воспитателям.

Разрешите ребенку взять с собой из дома игрушку (не очень маркую и которую будет нестрашно потерять), для того чтобы у него оставалась своеобразная «связующая нить» с домом, напоминание о знакомом в этом новом, незнакомом мире детского сада.

Контактируйте с воспитателями, интересуйтесь тем, что вызывает трудности у ребенка и у педагогов при общении с ним.

Объясняйте ребенку, что в разных непонятных и сложных для него ситуациях, возникающих в садике (проговаривайте каких: обидел другой ребенок, оторвалась пуговица, испачкался и т.д.), ему нужно рассказывать воспитательнице (помощнику воспитателя/няне).

Если кризис 3-х лет протекает у вашего ребенка бурно, повремените с переходом к «садовскому образу жизни», подождите, пока особенно острая фаза кризиса пройдет.

Если в период адаптации у ребенка обострились диагностированные ранее неврологические расстройства (тики, заикание и др.) или хронические заболевания (особенно кожные, аллергии и др.), проконсультируйтесь с неврологом и лечащим врачом. Сократите время пребывания ребенка в садике, но не отказывайтесь от посещений полностью!

Адаптация к детскому саду – это и ваша адаптация к изменившимся условиям жизни семьи. Возможно, вам вместе с другими взрослыми придется пересмотреть какие-то моменты совместной жизни, подстраиваясь, к примеру, под оптимальный график забирания ребенка из садика.

Если несмотря ни на что сложности с поведением ребенка сохраняются длительное время, обратитесь за помощью к детскому психологу.

Источник