Ребенок 3 года говорит звуками

Ребенок 3 года говорит звуками thumbnail

Ванна Тазиковна

1

Ванна Тазиковна

20 января 2015 в 23:49

Колупалочка 

2

Колупалочка 

20 января 2015 в 23:50

 

А как он у вас развит по сравнению с одногодками? Все понимает, делает?

Статус Ква

3

Статус Ква

20 января 2015 в 23:51

 

К врачу давно было пора пойти. Чего не идете?

пьЯНА 

4

пьЯНА 

20 января 2015 в 23:51

К неврологу надо,хорошему,и не одному

Кинг-Конгша

5

Кинг-Конгша

20 января 2015 в 23:52

 

У нас такая же беда:(:(:( только нам 3,2 года. Ходили к неврологу сказала, чем я раньше думала!!! Логопед сказала, что ещё рано заниматься! Только с 4-х !!!! Незнаю прям что делать!!! Гимнастику для лица не хочет повторять делать!!! Мелкая моторика развита хорошо, младшему сыну ещё двух нет, так он уже пытаеться предложениями говорить!!!!

Настя Снежок Воля

6

Настя Снежок Воля

20 января 2015 в 23:52

Звуками или простейшими слогами?

Подкустовый выползень

(автор)

7

Подкустовый выползень

(автор)

20 января 2015 в 23:53

да все ок никаких отклонений все делает рисует лепит,правда нет сам не очень хочет играть требует что бы кто то рядом был,играет в игры на телефоне планшете так как старший ребенок есть вот и показал

Сделайте доплер сосудов головного мозга. Мой сын до 4-х лет молчал, нашли причину.
+ обязательно логопед. Займитесь проблемой и все будет у вас отлично!

ЗдесяЯ

9

ЗдесяЯ

20 января 2015 в 23:54

автор когда сам,или играет или что то делает, не видя вас, прислушивались к нему? Дети могут сами с собой Оооооооооооооооооооооооооочень тихо говорить нормально,многие слова, а вот при других нет. Понаблюдайте с месяц за малышом.
если нет, обратитесь к детскому логопеду, обычно они быстро справляются с такой проблемой в течении года,можете сами с ним развивать моторику что очень способствует!

Подкустовый выползень

(автор)

10

Подкустовый выползень

(автор)

20 января 2015 в 23:55

Ответ для Настя Снежок Воля

Цитата:

Звуками или простейшими слогами?

именно звуками

Ищите логопедов из реабилитационных центров,которые работают с особенными детками.Те ,кто ставят звуки говорящим,будут и дольше вас отправлять – они просто не знают ,что с вами делать.И старайтесь поставить диагноз, как можно раньше.Чем раньше,начнете работу с детками,тем больших результатов достигните. Проверьте слух!!!

Нежная Лапка

12

Нежная Лапка

21 января 2015 в 00:07

 

У знакомых оч плохо разговаривает,оказалось,какая-то проблема с кончиком языка была плюс гиперактивность,пропил лекарства,стало чуть лучше.но ребёнок в 5лет говорит,как в два года-на своём выдуманном языке.никто не понимает.По всем врачам таскали,долго не могли установить причину.

Танцепесенная

13

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:23

У меня ребенок с такой-же историей).
Начну с самого начала. Ребенок долгожданный. Первый год только на ручках – чтобы он не плакал делали все.(я к тому что до года ребенок не плакал – соответственно голосовые связки не оченьто и укреплялись).
В год сказал первые слова (киця, мама, дай,…) Ну слов 10-15 максимум. И все.
Потом делали прививки очищенные, платные (ну чтобы по максимуму защитить ребенка от проблем с прививками. Может прививки повлияли на приостановку речи- не знаю.
((( Дальше звуки (пальцем показывает и мимикой обясняет что ему дать при этом укает)Ребенка все понимали и делали то что он хочет и давали то что он хочет.(может и гипер опека быть. Тоже не исключаю).
Я долго с этим мычанием и уканием когда он чего-то хочет)боролась. Ничего не помогало (невропатолог, логопед, занятия в развивалках, лепка, много рисования, масаж рук и пальцев особенно, куча програм типа’говарим с пеленок’ – ничего не помогало. Совершенно. Ребенок все слушал, делал все что его просят. С одними детьми играл с удовольствием.
А вот с наглыми детьми там где надо было речью постоять за себя он не играл (ингорил, потому что сказать он не мог и забрать отобранную свою игрушку соответственно тоже не мог).
Дело шло уже к четырем годам. Я пошла на крайность. Перестала приставать к ребенку с просьбой :’повтори за мной слово’. И начала все свои действия (ну то что я в квартире делаю) все комментировать вслух. Я думала что с ума сойду. Ну представьте, все в слух говорить Типа так:(я иду на кухню, беру тарелку, беру ложку, нальваю суп, ем, мою тарелку, иду в комнату , беру книгу, ….. ) Ну и так я озвучивала все что делаю около двух месяцев. . Ребенок слушал. А потом он сам заговорил. Начал складывать слова в предложения в четыре года.
В четыре с половиной уже зная все буквы начал читать слоги.

Танцепесенная

14

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:26

Ответ для Подкустовый выползень

Цитата:

именно звуками

При звуке показывает пальцем на то что хочет. И звук типа уууу. и мимикой просящее лицо. Так?)) У нас было именно так.

Пленница SexShop-а!

15

Пленница SexShop-а!

21 января 2015 в 00:32

Психолог та логопед БЕЗКОШТОВНО проконсультують вас з питань особливостей мовленнєвого розвитку вашої дитини.
Коли дитина мовчить, у турботливих батьків це завжди викликає занепокоєння. Особливо, якщо їй вже виповнилося три роки. Причини мовчання бувають різні, тому в кожному випадку треба розбиратися окремо.
Досвідчений психолог працює з дітьми віком від 2-х до12 років, які мають порушення психічного розвитку та вади мовлення. Моя головна мета – допомогти дитині почати розмовляти так, як усі діти, навчити вас розуміти свою дитину і допомагати їй самостійно (надаю чіткі рекомендації щодо ваших подальших дій). Реабілітаційна програма ґрунтується на психодіагностиці. У своїй роботі я використовую різні методи розвиваючого навчання (з врахуванням «зони найближчого розвитку», казкотерапію, АВА-терапію, сенсорні та інші психокорекційні методи, займаюся розвитком тонкої та крупної моторики, допомагаю дитині адаптуватися до колективу.
Ви завжди можете звернутися до мене, якщо:
– вас турбує те, що ваша дитина не говорить або говорить дуже мало для свого віку
– ваша дитина говорить якось дивно (не в плані звуковимовляння), не так, як усі діти
– ваша дитина не будує з вами діалог у той час, як інші діти вже відповідають на запитання
– на вашу думку, ваша дитина відрізняється від інших дітей свого віку не в кращий бік
– ваша дитина має особливості поведінки, які вас лякають
– ваша дитина має неврологічні порушення, які позначаються на її розвитку
Звертатись за тел. 093-850-37-18; 096-440-95-21, Ізмалкова Катерина Борисівна, Київ

Танцепесенная

16

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:33

Да, еще забыла уточнить. Кроме этого мы еще питание очень усилили ребенку.
В смысле не кольчество а качество.
Ежедневно максимум!!! чтобы организм ребенка получал все нужное.
(мясо, рыба, яйцо,молоко, творог, сыр твердый, мед!!да-да медом заменили сахар у нас Бог миловал аллергии нету)), тыква, морковь,фрукты,… одним словом работали над тем чтобы рацион правильно сбалансировать, максимум полезных продуктов для развития как физического так и умственного. Нормальные здоровые продукты.
Слава Богу обошлись без вмешательств лекарств.

ПушАпница

17

ПушАпница

21 января 2015 в 00:34

Не понимаю Вас, автор!! Ребенку УЖЕ 3.5 года, а Вы только спрашиваете стоит ли Вам паниковать!?? ДАВНО пора!! имхо..

Коко На Страже

18

Коко На Страже

21 января 2015 в 00:53

у знакомых девочка с дцп, говорила только пару слов, ее обследовали, сказали что в этом плане она здорова. просто не доработка родных, они ее не завтавляли говорить, все понимали с мигов и звуков. Постепенно девочка начала говорить больше, например когда она что-то хотела и укала, ей сначала называли предмет. потом не давали пока она не повторит. ВСе это делалось плавно и не насильно, в игривой форме

нам 3,5. Я свое ’кипешивание’ начала с году… Так что вперед – невропатолог, проверка слуха, исключение нейросенсорной тугоухостм и логопед

Источник

У меня достаточно много подруг/знакомых с детьми, которые знают о наших проблемах с речью, о том, через что нам пришлось пройти. Когда их дети достигали определённого возраста, я неизбежно слышала вопросы стоит ли бить тревогу, если ребёнок не говорит, что он должен говорить и сколько, что нормально, а что не очень.

Так что сейчас я попробую с позиции человека, который посмотрел воочию картину тотальной алалии и проблем с развитием, рассказать когда действительно стоит бить тревогу и идти по врачам/логопедам/психологам.

Основные звоночки колокола проблем с развитием и речью

Вас должно насторожить не то, что соседская Маша уже в год говорит кучу слов, а ваш ребёнок молчит, как рыба. Нет. Вас должно насторожить:

1. Понимает ли малыш речь по возрасту

Понимание речи формируется раньше произношения и в норме выглядит примерно так:

Из материалов С.В. Батяевой

Обратите внимание на сроки: они довольно растянуты, так как у всех детей развитие разное. Но поправка на индивидуальное развитие должна быть адекватной и не превышать 2-3 месяцев. То есть, если ребёнку уже 1,3-1,6, а он не может показать даже самые базовые бытовые предметы или игрушки и выполнить наипростейшие просьбы, то это повод не пускать на самотёк, а поскорее обратится за консультацией к специалистам.

Если ребёнок понимает речь, но не говорит, то сравнительно допустимо ждать до 3,2, но не дольше. И уж точно не следует ориентироваться на небылицы типа: “Соседский Вася молчал до 5-7-10 лет, а сейчас отличный, умный парень“. Обратите внимание: в таких историях люди практически всегда рассказывают не про свой опыт, а про чей-то. То есть, они не могут знать, что там на самом деле было и чем закончилось, но при этом успешно вводят родителей в заблуждение и подселяют чувство ложной безопасности, что препятствуют раннему началу лечения и занятий.

2. Реагирует ли ребёнок на обращённую речь

Маленькие дети любят внимание взрослых и в норме хорошо откликаются на имя, охотно общаются и слушают по своим возможностям, смотря в лицо.

фото из открытых источников

Дети с проблемами развития типа сенсорной и сенсомоторной алалии, аутизмом ничего из этого не делают. По крайней мере до 1,6-1,8 (и это ещё очень повезло) взрослых для них как будто не существует. Зовите, говорите сколько хотите – ребёнок будет дальше заниматься своими делами и даже не посмотрит на вас.

Кстати, нормально, если ребёнок не всегда реагирует на обращённую речь. Делайте поправку на то, что он может смотреть мультик или увлеченно играть. Но вариант, когда на вас регулярно, занят ребёнок или нет, обращают внимание только на 15-20 раз настойчивых домогательств, должен вызвать сильное беспокойство.

3. Наличие слюнотечения и проблемы с глотанием твёрдой пищи

Слюнотечение может сохраняться пока не прорежутся все зубы. Если зубы прорезались сравнительно рано, то слюнотечение может в норме быть до 2 лет +/- 2 месяца.

Проблемы с глотанием тоже норма до определённого возраста, но если вам около 2 лет, а ребёнок всё давится и не может научится жевать, это плохо. Да, это может быть следствием постоянного кормления через ниблер и блендер, но может говорить и о дизартрии. При дизартрии ребёнок будет вас понимать, но заговорит поздно и с дефектами из-за плохой подвижности и недостатка иннервации мышц речевого аппарата.

В случае дизартрии также светит долгая работа с неврологом и логопедом.

4. Отсутствие неречевой коммуникации

Она задерживается не только у аутистов, но и у всех детей с нарушениями развития. При алалии, ЗПР, РАС дети не используют указательный жест, чтобы обратить внимание взрослого на что-либо, не просят помощи, у них долго отсутствует интерес к общению с другими людьми.

Алалики и дети с ЗПР охотнее идут на контакт, они не против объятий, но даже в этом случае часто инициатива пообниматься исходит только от взрослого.

Это главные признаки, по которым не дожидаясь трёх лет, а иногда и 1,5-2, уже можно бежать к неврологу и логопеду, чтобы начинать занятия и лечение.

Впрочем, даже если вы заметили признаки позже, не надо паниковать – надо заниматься и работать над проблемой. При раннем выявлении (хотя бы до 3,5-4 лет) нарушения развития не неизлечимы и вполне успешно корректируются, пусть это и занимает много времени, сил и денег.

Ещё больше о симптомах проблем с развитием вы можете найти в этом материале.

Спасибо, что уделили внимание прочтению статьи! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Источник

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Ребенок 3 года говорит звуками

Ребенок 3 года говорит звуками

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Ребенок 3 года говорит звуками

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Ребенок 3 года говорит звуками

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Ребенок 3 года говорит звуками

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Ребенок 3 года говорит звуками

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Ребенок 3 года говорит звуками

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Ребенок 3 года говорит звуками

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Ребенок 3 года говорит звуками

Ребенок 3 года говорит звуками

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Ребенок 3 года говорит звуками

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Ребенок 3 года говорит звуками

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Ребенок 3 года говорит звуками

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Ребенок 3 года говорит звуками

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Ребенок 3 года говорит звуками

Ребенок 3 года говорит звуками

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Ребенок 3 года говорит звуками

Ребенок 3 года говорит звуками

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

Источник