Ребенок 3 года говорит в женском роде

Ребенок 3 года говорит в женском роде thumbnail
КонсультацииОтношения родителей и детей

10 нояб. 2015

Постоянно его поправляю, но ничего не меняется. Я пришла, покушала..и т. д.

Ощущение, что ему нравится говорить именно так. Добавляет, что он мальчик и продолжает с еще большим усердием. Возможно таким образом вовлекает в диалог или на то другие причины. Хотелось бы разобраться в этом вопросе.

11 нояб. 2015

Здравствуйте!

Ребенок в этом возрасте осваивает знания о мире и о себе, а также речь. И когда он что-то хорошо усвоил, он… начинает с этим играть. Дети любят всякие перевертыши, путаницу. Называние себя в женском роде может быть именно такой игрой. Ведь он знает, что он мальчик, кто такие мальчики, чем они отличаются от девочек… а теперь можно поиграть, как будто все наоборот!

Может быть и привлечение внимания, если именно этой теме вы уделяете повышенное внимание, а на другие его высказывания реагируете не так живо.

Ну и, конечно, 3 года – возраст упрямства, если мама что-то говорит, надо непременно сделать наоборот.

11 нояб. 2015

Добрый день! Как я поняла, это временное явление и не является чем-то причинно-следственным. Правильно?

Еще добавлю, что основной разговорный контакт у ребенка со мной и старшей сестрой. Возможно он копирует нашу форму речи..

11 нояб. 2015

Ну на расстоянии трудно судить, но если нет каких-то других настораживающих моментов, которые могут говорить о том, что у ребенка нарушения в познавательной сфере, то, скорее всего, это действительно просто игра. Я правильно поняла, что сын осознает себя как мальчика и не возражает против этого? Возможно, действительно он копирует за вами и еще не разобрался, когда надо говорить “я пришел”, а когда “я пришла”. Или подражает вам из желания быть к вам ближе (так же как ребенок хочет повторять все за мамой).

11 нояб. 2015

Когда поправляю его фразы, произносит “Я мальчик”, но при этом может добавить “я покушала”. Произносит тоном, будто хочет что-то отстоять. Это звучит будто “А я хочу так” и по интонации похоже на отстаивание своего мнения.

Развитие и речевые навыки-по возрасту.

Уточню, что все интересы в мальчишеской сфере. Машинки, самолеты и пр. Визуально идентифицирует себя с мужским полом.

11 нояб. 2015

В 3 года половая идентичность только начинает формироваться, а поскольку большую часть времени малыш проводит с мамой, то копирование ее речи происходит автоматически. Для устранения этого достаточно распространённого явления в период развития речевых навыков желательно активно привлечь папу, дедушку, дядю, крестного.

Совместное времяпрепровождение, чтение книг, игры разнообразят словарный запас дитяти, даст возможность закрепить полученный опыт в общении с мужским полом.

11 нояб. 2015

На данный момент, общение с мужским полом у ребенка практически отсутствует.

Так случилось, что малыш растет без папы. Возможно этот фактор как-то влияет..

11 нояб. 2015

Когда поправляю его фразы, произносит “Я мальчик”, но при этом может добавить “я покушала”. Произносит тоном, будто хочет что-то отстоять

Тогда это может быть проявлением кризиса 3 лет – возраст упрямства. Тем более, что вы его постоянно поправляете. Не обращайте на это внимания, или превратите в игру, или говорите наоборот – “ты покушала”, возможно, он сам станет вас поправлять. В общем-то, по-видимому, поводов для беспокойства в данном конкретном случае нет.

18 нояб. 2015

Моя старшая дочь до определённого момента говорила о себе в мужском роде: я поел, поиграл и т.д. Мы тогда жили с семьёй моей старшей сестры и общение дочери было в основном с племянником, младшим сыном сестры, который был старше на 2 года. Заговорили они одновременно. Но у племянника была задержка в развитии речи и вся семья учила его говорить, дочка “мотала на ус” и потом посыпались такие перлы. Со временем мы разъехались и дочь стала постепенно говорить о себе уже в женском роде.

18 нояб. 2015

@Александра, спасибо за комментарий. Я уже отпустила свое беспокойство по этой теме. Думаю, это со временем скорректируется.

Сейчас побольше говорю о его действиях в мужском роде или о каких-то персонажах сказочных, с акцентом на “взял, сделал, пошел… и т. д.”

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Консультацию ведет

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Анастасия Калинина

Категория вопроса: Дети

18.02.2010

Доброе время суток! Не сказать,что я ооочень сильно переживаю из-за сложившейся ситуации,но всё же опасаюсь. МОему сыну 2 года 2 месяца. Разговаривать он начал рано,разговаривает очень хорошо,но есть одна проблема он всё говорит в женском роде. Мы с мужем стараемся его поправлять,учить как правильно говоорить,но он всё же говорит к премеру ” Я попила” когда хочется слышать попил. Как Вы думаете это нормально для такого возраста и что нужно делать?

Говорила в женском роде, а стала говорить в мужском (1 ответ)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 5 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Двух летний сын говорит в женском роде

Чеботникова Виктория Владимировна

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Анастасия!

На мой взгляд опасений сильных нет, кроме одного. Если над ним посмеются, он может “закрыться”, это стресс для ребенка. Вы правы, что поправляете его, сейчас много развивающих игр, книг продается, просто помогите понять ему разницу…

Всех благ Вам и Вашему малышу.

3-летний сын какает в штаны (3 ответа)

Хороший ответ3 Плохой ответ0

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”

Анастасия, на самом деле – такое бывает очень часто, скорее всего оттого, что чаще малыш общается с женщинами. Постоянно слышит: “пошла”, “сказала”, “попила”. Дети учатся говорить, подражая. Наберитесь терпения и просто поправляйте: надо говорить “попил”, Вы же поправляете ребенка, когда он что-то говорит не так, например “поломатый”, а не “поломанный”. Все нормально, осознавать себя как представителя “сильного пола” Ваш сын начнет немного позже)))

Читайте также:  Ребенку не предоставили место в детском саду в 3 года что делать

Дочка говорит о себе в мужском роде (5 ответов)

Хороший ответ2 Плохой ответ0

Здравствуйте, Анастасия.

О существовании разных полов детки узнают в среднем около 3-х лет. Уже после этого начинает формироваться собственная полоролевая идентификация. Так что сейчас (в 2 г. 2 мес.) поводов для опасений нет.

Поправляйте сына, Анастасия, только не очень уж навязчиво. И рекомендую побольше общения с папой! 🙂

Удачи Вам!

Я иногда говорю о себе в мужском роде (2 ответа)

Хороший ответ5 Плохой ответ0

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Анастасия! Половая самоидентификация (приобщение себя самого к определенному полу) складывается у ребёнка после 3 лет! И имея опыт именно с таким запросом от родителей – то многих беспокоит, что дети говорят про себя в другом роде (чаще мальчики, говорят в женском роде) – однако объяснение этому есть самое банальное – с кем больше находится ребёнок? – зачастую с матерью и он естественно слышит как мама озвучивает свои действия (я сделала, поела и т.д.) и соотвественно это повторяет! Это естественно не патология!!! и проходит со временем, только стоит ребёнка просто поправлять (не злиться , не кричать), а также помогать ему самому озвучивать свои действия: (лучше, чтобы он за Вами повторл не от третьего лица, а от себя: например, ребёнок убрал игрушки – родитель говорит: Дима, убрал игрушки, и сказать, чтобы ребёнок повторил (но не Дима, а заменио словом “Я”) – я убрал игрушки – чтобы он не начал говорить о себе в третьем лице). Также помогите ему сасоциироват его пол с полом отца: папа мужчина и ты тоже мужчина, папа сделал и ты сделал! И все нормализуется, просто немного терпения! Удачи Вам!

Говорю от себя в мужском роде (2 ответа)

Хороший ответ1 Плохой ответ0

Галочкина Елена Борисовна

Психолог Торонто

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Настя!

Я уже прошла это с одним сыном (ему 8), сейчас всё повторяется со вторым (он ровесник Вашего малыша). Это действительно из-за преимущественного общения с матерью. Когда когнитивные функции ребёнка разовьются больше, он будет воспринимать себя принадлежным к мужскому полу и будет правильно говорить. А Ваше внимание к сыну и нежную заботу о нём я очень поддерживаю. С наилучшими пожеланиями, Елена.

Дочери 9 лет, постоянно говорит о себе в мужском роде (2 ответа)

Хороший ответ2 Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей!

Или…

Также пользователи спрашивают

Двух летний сын говорит в женском роде (5 ответов)

Источник

Милые мамы! Поделитесь опытом, может быть еще кто-нибудь с этим сталкивался: внуку 3 года, на домашнем воспитании, в детский сад не ходит. О себе говорит: я смеялась, я плакала и т.д. Никакой сестренки в семье нет, он один ребенок. Поправляем его, он тут же говорит: я мальчик, я не девочка. Но правильно тем не менее не говорит.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

37

Мария Муканова11 февраля 2011, 02:41

Дочь тоже в этом возрасте могла так сказать : я не смог залесть; Варя меня ударил и пр. Апогеем было :Мама ты дурак.. Исправляйте его, пусть повторяет правильно, моя это быстро преодолела.

Мария Муканова11 февраля 2011, 02:41

Дочь тоже в этом возрасте могла так сказать : я не смог залесть; Варя меня ударил и пр. Апогеем было :Мама ты дурак.. Исправляйте его, пусть повторяет правильно, моя это быстро преодолела.

Может не по теме, но вспомнила, мне как то сын в три года, когда я больно ударила ногу и сидела скулила, сказал – мама не плач, ты же мужик!))

SaJana11 февраля 2011, 06:54

Может не по теме, но вспомнила, мне как то сын в три года, когда я больно ударила ногу и сидела скулила, сказал – мама не плач, ты же мужик!))

История переписки2

))))))))))))

SaJana11 февраля 2011, 06:54

Может не по теме, но вспомнила, мне как то сын в три года, когда я больно ударила ногу и сидела скулила, сказал – мама не плач, ты же мужик!))

История переписки2

Класс!!

IPEH11 февраля 2011, 02:42

Это пройдёт. Мой до 3 лет,называл себя Лялякой (зовут Максим),так ещё и говорил в третем лице. Ляляка пошёл туда,ляляка хочет кушать.)))) Потом прошло

Shnorik11 февраля 2011, 02:52

А что, все остальные слова правильно говорит? поправляйте, да и все. Не думаю, что тут проблемы с самоопределением, просто с произношением некоторых слов. Моему 2,8 путает падежи периодически. Я не парюсь, поправляю.

.11 февраля 2011, 02:54

в таком возрасте ребенок может идентифицировать себя с мамой, т.к. большую часть времени проводит с ней. у нас говорил о себе в 3-ем лице, правда это было в 1,5 года. А в 4 года я неожиданно узнала, что мой сын считает что детей рожают мужчины! Говорит: вырасту тоже рожу себе сыночка. стала задавать вопросы, почему он считает, что детей рожают мужчины, отвечает, но ведь папа глава семьи! Пришлось провести первый урок полового воспитания)))

Вам может стоит с внуком играть в какие-нибудь бытовые ролевые игры, куклами мальчика и девочки. и чтоб он играл мальчиком. Дети во время игры информацию лучше воспринимают!

Svetlana T11 февраля 2011, 03:10

Читайте также:  Аутоподобное поведение ребенку 3 года

Я тоже думаю, что дело в том, что он речь в первую очередь слышит от Вас, то есть в женском роде. Как раз года в 3 половая идентичность еще только начинает формировтаься, так что это вполне нормально.

Светлана Черкашина11 февраля 2011, 03:30

Думаю, вам не стоит заморачиваться. У моих родственников так и вовсе старшая доча переодевала младшего в женские вещи, красила – и ему это нравилось! И было тогда ему 4-5 лет! Их ругали за это, конечно! Летом ему 13 лет. Это просто эталон мужественности и “джентельменности” в одном лице! Учится в кадетском классе, ходит в форме, учтивый, вежливый такой. Но рас…дяй при этом отменный! Только в поведении. А так супер-парень! А вы про окончания! ФИГНЯ! Но все же не упускайте парня…

Ольга Бережная11 февраля 2011, 05:31

Мой тоже путает-иногда может сказать-“мама пришел”, “папа пришла”, “я пописила”, “я покушала”, пройдет, не заморачиваюсь.

Ольга Бережная11 февраля 2011, 05:31

Мой тоже путает-иногда может сказать-“мама пришел”, “папа пришла”, “я пописила”, “я покушала”, пройдет, не заморачиваюсь.

И у нас также,считаю,что нечего страшного!

Алиса Озерова11 февраля 2011, 06:53

Не волнуйтесь, это пройдет. Поправляйте его и все.

Юлия Иванова11 февраля 2011, 07:33

Моя дочь 2.2 года говарит : ” мама- Нова ( т.е Иванова) , папа Нова , Лёся Нова, Мася (она) Нова. рановато наверное ещё ребёнку над родом заморачиваться..,хотя некоторые уже могут правильно сказать.

Юлия Иванова11 февраля 2011, 07:35

У Вас мужчины в доме есть?

Юлия Иванова11 февраля 2011, 07:35

У Вас мужчины в доме есть?

Да, его папа. Еще есть дедушка, который правда живет не вместе, но бывает. т.е. имеет место быть. Частенько бывает друг папы, которого он (внук) тоже знает.

Марина Марина11 февраля 2011, 07:39

Моему 4, месяца 2 как научился говорить о себе в мужском роде. Но он и остальное путал. Весь день мы разговаривали с ним примерно так: это стул. ОН коричневый. Это Винни-пух. ОН толстый. Это яблоко. Ты можешь ЕГО съесть. И так на протяжении полутора лет. Терпения, это пройдет.

Муха в кедах11 февраля 2011, 07:40

У меня младшая(5 лет) до сих пор о папе , деде и мальчишках в садике говорит в женском роде….боремся с этим , но пока безрезультатно

Неподарок11 февраля 2011, 07:58

У соседки сын говорил про себя: “Я сама!”. Все происходило потому что находился в женском обществе в основном (мама, бабушка). Они особо не парились. Как сейчас обстоят дела не знаю. Я бы не волновалась. Пойдет в сад – все войдет в норму.

Степашка11 февраля 2011, 08:00

Для деток вполне нормально говорить о себе в третьем лице и применять не тот род. По всей видимости мальчик чаще слышит как мама/бабушка говорят, я пошла, я сделала. И гораздо реже от мужчин. Я пришел, я сделал. Соответственно он и применяет тот род, который больше на слуха. Почаще говорите, “имя ребенка, такой молодец, сам разделся/ пришел с прогулки/ много бегал на улице/ сделал то и то”. То есть, чаще употребляйте предложения со словами в мужском роде, чтобы они у него на слуху были. Соответственно он их быстрее запомнит и начнет употреблять.

Полина11 февраля 2011, 08:23

Меня мой сынка до сих пор иногда папой называет. Особенно смешно если происходит это в садике.

Татьяна Волкова11 февраля 2011, 08:41

Это случается, когда дома кругом одни женщины.

Путает род, бывает, пройдет со временем.

кЭтрин11 февраля 2011, 09:14

не берите в голову.Пройдет само,как только ребенок начнет осознавать,что он мальчик.Побольше времени ему надо с папой проводить.С кем ребенок больше времени проводит,того и копирует.Мальчики вообще очень часто о себе в женском роде говорят.У меня у меня у сына так было,пока в сад не пошел

irina cherkasova11 февраля 2011, 15:27

Большое спасибо всем, кто откликнулся. Успокоило то, что мы не одиноки в своей неправильности. Отдельное спасибо тем, кто дал конкретные советы и рекомендации. С уважением, слегка ненормальная бабушка (т.к. внук первый и пока единственный)

королева12 февраля 2011, 20:00

В этом возрасте они не умеют склонять не понимают разницы между ударился и ударилась.Это пройдет с возрастом.Дочка моя тоже не все слова сконяет еще и буквы в словах переставляет.Ч не выговаривает вместо слова дочки у нее докти и т.д.

Источник

Многие из нас хорошо помнят, как в школе склоняли существительные по родам в трех столбиках. Но, пожалуй, никто не в состоянии поэтапно восстановить в голове, как происходило наше собственное освоение грамматики до зачисления в первый класс. Поэтому, когда наши дети начинают говорить и делают при этом самые фантастические речевые ошибки, нас частенько одолевают сомнения, все ли с ними в порядке.

Начнем с небольшого вступления. По замечанию российского лингвиста польского происхождения Бодуэна де Куртенэ, русский язык относится к языкам «отягощенным родо-половым кошмаром». Действительно, грамматическая категория рода в нашем языке устроена не совсем тривиально (чего стоят хотя бы слова общего рода!), и научиться правильно согласовывать все части речи друг с другом, правда, непросто. Хотя нужно отдать должное – детям это дается все-таки легче, чем иностранцам, изучающим великий и могучий во взрослом возрасте.

Исследованием того, как дети-носители языка овладевают речью, занимается наука под названием онтолингвистика. Основные методы исследования – это эксперименты, наблюдения и изучения родительских дневников, в которых фиксируется речевое развитие ребенка.

Хотя в русском языке официально слова могут быть трех родов, исследователи считают, что вначале дети конструируют в своей голове речевую протосистему, состоящую только из слов двух родов – женского и мужского. При этом все существительные, оканчивающиеся на -а они склонны относить к женскому роду, а все существительные, которые оканчиваются на согласную, к мужскому (грамматика нашего языка была бы действительно гораздо проще, если бы все было именно так!).

Читайте также:  Куда подать заявление на развод если ребенку 3 года

Такая протосистема обычно формируется в голове ребенка к двум-двум с половиной годам. Средний род и третье склонение появляется в детской речи ближе к трем годам. А такая языковая категория, как одушевленность и неодушевленность, еще позже – уже ближе к четырем. Но если развитие ребенка проходит в многоязычной среде или если речевое развитие проходит в несколько ином темпе, то все эти вехи могут происходить с ним позже.

С одной стороны, речевое развитие было бы невозможно без когнитивного: малыш не только механически расширяет словарный запас и учится строить правильные предложения, слушая взрослых, он действительно потихоньку осмысляет, что в природе существует категория пола (подробнее о том, как это происходит, мы рассказываем в последней части этой статьи).

А с другой стороны, дети на самом деле, хотя в это и трудно поверить, постоянно анализируют речевую информацию и пытаются выделить в ней повторяющиеся элементы и принципы, то есть, можно сказать, проводят анализ по формальным признакам – запоминают повторяющиеся суффиксы и окончания, хотя еще и не знают, как называются эти части слова.

Онтолингвист Стелла Цейтлин в уже цитированной нами выше статье пишет, что симплификация (упрощение) и сверхгенерализация (сверхобобщение) – это одни из основных методов освоения языка детьми. Поэтому дети так часто предлагают смешные словообразования или могут протестовать против каких-то нелогичных, на их взгляд, конструкций.

Цейтлин приводит пример вопроса одной девочки: «Почему “папа” – это он? Надо было говорить “пап”».

Дети могут также испытывать определенные трудности с запоминанием правильных родовых коррелятов: вместо «короля и королевы» говорить «король и королица», вместо «бык и корова» – говорить «бык и бычка».

Корней Чуковский в одной из самых известных широкому читателю книг по онтолингвистике «От двух до пяти» писал, что дети считают нас законотворцами, которые сами нарушают свои законы: так нелогично устроен наш язык.

Еще одна сложная для детей тема – слова общего рода, которые принадлежат первому склонению, но могут употребляться и применительно к мужскому роду: дети могут яростно запротестовать, если вы назвали дедушку «умницей».

Гендерная самоидентификация – тоже довольно-таки проблемная зона, та же Цейтлин указывает, что ребенок четко начинает осознавать себя как мальчика или как девочку только к трем годам и примерно к этому возрасту из речи обычно пропадают неправильные согласования глаголов прошедшего времени типа «я устала», если говорящий – мальчик.

Ну и, наконец, стоит сказать, что больше всего неприятия вызывает у детей, по мнению исследователей, злополучный средний род, поэтому они так часто его деформируют: вместо «это мое яблоко» говорят «это мой яблок», а из «моего колечка» делают женский род – «моя колечка».

Подводя итог, можно представить упрощенную схему освоения категории рода детьми в четырех фазах:

Вначале ребенок использует в речи просто отдельные слова и не пытается согласовывать их друг с другом, то есть категории рода в его голове как бы нет.

Когда ребенок начинает использовать согласование, он делает это по так называемому «островному» принципу: употребляет какие-то отдельные словоформы, которые запомнил, еще не формируя в своей голове больших принципов общности.

Часто дети предпочитают в этот момент использовать формы одного и того же рода – например, говорят обо всем в женском роде, потому что просто чаще слышат такие конструкции в речи от мамы.

Постепенно категория рода все-таки оформляется в голове ребенка, но некоторое время все слова могут быть только двух родов: женского и мужского.

Заключительный этап: ребенок понимает, что есть существительные среднего рода, и что все предметы делятся на одушевленные и неодушевленные.

Постепенно он примиряется с существованием слов общего рода и учится правильно называть родовые корреляты (те самые «короли» и «королевы»).

В обзоре о паттернах гендерной идентификации американские исследователи Кэрол Линн Мартин и Диана Рабл собрали целый дайджест научных работ последний лет о том, как меняется понимание пола у детей.

Оказалось, что дети в возрасте трех-четырех месяцев уже могут различать женские и мужские лица. К шести месяцам малыши учатся соотносить женские голоса с женскими лицами и мужские голоса с мужскими. К десяти месяцам дети уже соотносят определенные предметы с определенным гендером: например, знают, что губная помада мамина, а электробритва – папина. Понятно, что детей, которые еще не очень хорошо овладели речью, трудно опрашивать в рамках научных экспериментов и допытывать их, кем они себя видят – мальчиками или девочками.

Первоначально считалось, что первая гендерная самоидентификация возможна примерно в возрасте 30 месяцев (то есть, когда ребенку 2,5 года), но постепенно эту отметку все-таки понизили: некоторые дети уже в возрасте двух лет могут соотнести себя с картинкой, на которой изображен ребенок одного с ними пола по определенным стереотипным маркерам типа прически, цвета одежды и «традиционных» гендерных игрушек.

Примерно около четырех-пяти лет дети могут переживать острую фазу отвержения всего, что связано с противоположным полом (например, мальчики хотят играть только с мальчиками, а девочки – только с девочками). Важно не поощрять это поведение и не пытаться полностью ограничить общение с противоположным полом в этот момент.

Стоит добавить, что, как и со всеми временными зарубками в развитии детей – эти отметки воспроизводят лишь «среднюю температуру по больнице» и вполне возможно, что ваш ребенок будет проходить эти этапы немного в другом темпе или же какой-то из этапов будет не таким ярко выраженным. Это может зависеть от целого ряда факторов, которые до сих пор изучаются исследователями. Но один из них – это то, в каких гендерных установках ребенка воспитываются дома и в детских дошкольных учреждениях.

Ребенок 3 года говорит в женском роде

Ребенок 3 года говорит в женском роде

Источник