Ребенок 3 года говорит одни гласные

Ребенок 3 года говорит одни гласные thumbnail

Тина12, 2 ребенка13 марта 2015, 15:23

Только с согласия и по желанию мамы этого ребенка.

Мурзикель13 марта 2015, 15:24

нет,без согласия родителей, ничего не сделают.

Vikki13 марта 2015, 15:24

Сами нет

даже представить себе не смогла, получается, он не разговаривает? здоровые дети просто повторяют и все, наверняка им это никак не повредит

Виктория13 марта 2015, 15:28

он  разговаривает  но  примерно  аа(мама)   ея ауает (тебя  на  ругает) дело в  том  что  наши  дети  начинают  разговаривать  так же   вы  считаете  что  это не  вредит  .???

я конечно не спец, но дети всегда подражают друг другу, он они же все здоровые и разговаривают нормально? вне группы наверняка так не говорят

Ну,если ваши дети адекватны то не повредит.

Demetra13 марта 2015, 15:37

Jj Zh13 марта 2015, 16:21

Нашим по три года примерно, в сентябре из 15 человек в группе разговаривали 5 детей, сейчас почти все говорят, хоть плохо, но лепечут. Но тут была на празднике у них – какая же каша во рту у детей, просто капец, ничего не понятно, что говорят. Моя говорит хорошо и много, но теперь, помимо расширения лексикона, заставляю повторять слова правильно, не коверкая и не глотая звуки. Мычать она не стала на фоне остальных, просто муштрую больше, чем остальные мамы, вот и все. Побольше занимайтесь ребенком, все будет хорошо. И да, у нас мальчик есть, говорит отлично, но есть огромное НО… чисто и не коверкая может послать всех по всем известным ему от родителей адресам. 

Anna13 марта 2015, 16:23

Может, и на пользу пойдет  попробуйте такому поподражать , мозг свернете. 

Большая Ма 13 марта 2015, 15:32

Ага, как же( Я отдала в сад сына, прекрасно говорящего. Вот через 7 месяцев имею сына, сюскающего и не выговаривающего половину алфавита(( Повторяет за детками из группы!(

Большая Ма 13 марта 2015, 15:35

Да!!! Сейчас встречаю знакомых, с которыми гуляли летом- удивляются, как ребенок мог так разучиться разговаривать(( Обидно, не представляете как!!

представляю! дочь в сад в мае идет, говорит очень хорошо, мне бы не хотелось такого вот регресса, и что делать в таких ситуациях? 

Большая Ма 13 марта 2015, 15:39

Я не знаю, что делать(( И разговариваем вне сада с ним много, и книги читаем…
А вашей дочке сколько уже?

в апреле 3 будет, думаю, надоест ему и будет нормально говорить

Большая Ма 13 марта 2015, 15:42

О, ну ваша постраше. Может, пронесёт! Да и в группе уже детки постарше будут, скорее всего, говорить уже более-менее хорошо будут, не переживайте))
Дело не в надоест – у него и правда уже не получается выговаривать буквы((

как так? получалось-получалось, а теперь нет, забыл что ли? 

Большая Ма 13 марта 2015, 16:03

Ну да, как будто забыл, как правильно выговаривать и произносить звуки правильно!

не думаю, что это фатально

Большая Ма 13 марта 2015, 16:10

Не фатально, конечно, но обидно очень!( Теперь даже я его не всегда понимаю

Рыжая (по ощущениям)13 марта 2015, 15:47

Это пройдет. Дочь тоже лет в 4-5 мигом перенимала все “фифекты” речи окружающих.Она то сюсюкала, то шепелявила. Причем разговаривала с человеком именно так , как он говорит!  Короче, абсолютный слух обнаружился у ребенка К школе это прошло. Это как этап социализации, что ли…

Большая Ма 13 марта 2015, 16:03

К школе?? Ого… Надесюь, у нас раньше пройдёт, ему ж только 2,7…

sweet july13 марта 2015, 16:11

Точно, ко мне также провинциальные акценты после лета липли. Родители плакали. Проходит почти сразу, как попадаешь в нормально говорящий коллектив. Просто дети зеркалят все подряд.

Источник

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

Особенности развития речи ребенка в три года

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

Расстройство аутистического спектра

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

При подозрении на ЗРР необходимо обратиться к специалисту

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

Занятие с логопедом

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Чем раньше начата коррекционная помощь, тем лучше прогноз

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

Источник

Ванна Тазиковна

1

Ванна Тазиковна

20 января 2015 в 23:49

Колупалочка

2

Колупалочка

20 января 2015 в 23:50

 

А как он у вас развит по сравнению с одногодками? Все понимает, делает?

Статус Ква

3

Статус Ква

20 января 2015 в 23:51

 

К врачу давно было пора пойти. Чего не идете?

пьЯНА 

4

пьЯНА 

20 января 2015 в 23:51

К неврологу надо,хорошему,и не одному

Кинг-Конгша

5

Кинг-Конгша

20 января 2015 в 23:52

 

У нас такая же беда:(:(:( только нам 3,2 года. Ходили к неврологу сказала, чем я раньше думала!!! Логопед сказала, что ещё рано заниматься! Только с 4-х !!!! Незнаю прям что делать!!! Гимнастику для лица не хочет повторять делать!!! Мелкая моторика развита хорошо, младшему сыну ещё двух нет, так он уже пытаеться предложениями говорить!!!!

Настя Снежок Воля

6

Настя Снежок Воля

20 января 2015 в 23:52

Звуками или простейшими слогами?

Подкустовый выползень

(автор)

7

Подкустовый выползень

(автор)

20 января 2015 в 23:53

да все ок никаких отклонений все делает рисует лепит,правда нет сам не очень хочет играть требует что бы кто то рядом был,играет в игры на телефоне планшете так как старший ребенок есть вот и показал

Сделайте доплер сосудов головного мозга. Мой сын до 4-х лет молчал, нашли причину.
+ обязательно логопед. Займитесь проблемой и все будет у вас отлично!

ЗдесяЯ

9

ЗдесяЯ

20 января 2015 в 23:54

автор когда сам,или играет или что то делает, не видя вас, прислушивались к нему? Дети могут сами с собой Оооооооооооооооооооооооооочень тихо говорить нормально,многие слова, а вот при других нет. Понаблюдайте с месяц за малышом.
если нет, обратитесь к детскому логопеду, обычно они быстро справляются с такой проблемой в течении года,можете сами с ним развивать моторику что очень способствует!

Подкустовый выползень

(автор)

10

Подкустовый выползень

(автор)

20 января 2015 в 23:55

Ответ для Настя Снежок Воля

Цитата:

Звуками или простейшими слогами?

именно звуками

Ищите логопедов из реабилитационных центров,которые работают с особенными детками.Те ,кто ставят звуки говорящим,будут и дольше вас отправлять – они просто не знают ,что с вами делать.И старайтесь поставить диагноз, как можно раньше.Чем раньше,начнете работу с детками,тем больших результатов достигните. Проверьте слух!!!

Нежная Лапка

12

Нежная Лапка

21 января 2015 в 00:07

 

У знакомых оч плохо разговаривает,оказалось,какая-то проблема с кончиком языка была плюс гиперактивность,пропил лекарства,стало чуть лучше.но ребёнок в 5лет говорит,как в два года-на своём выдуманном языке.никто не понимает.По всем врачам таскали,долго не могли установить причину.

Танцепесенная

13

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:23

У меня ребенок с такой-же историей).
Начну с самого начала. Ребенок долгожданный. Первый год только на ручках – чтобы он не плакал делали все.(я к тому что до года ребенок не плакал – соответственно голосовые связки не оченьто и укреплялись).
В год сказал первые слова (киця, мама, дай,…) Ну слов 10-15 максимум. И все.
Потом делали прививки очищенные, платные (ну чтобы по максимуму защитить ребенка от проблем с прививками. Может прививки повлияли на приостановку речи- не знаю.
((( Дальше звуки (пальцем показывает и мимикой обясняет что ему дать при этом укает)Ребенка все понимали и делали то что он хочет и давали то что он хочет.(может и гипер опека быть. Тоже не исключаю).
Я долго с этим мычанием и уканием когда он чего-то хочет)боролась. Ничего не помогало (невропатолог, логопед, занятия в развивалках, лепка, много рисования, масаж рук и пальцев особенно, куча програм типа’говарим с пеленок’ – ничего не помогало. Совершенно. Ребенок все слушал, делал все что его просят. С одними детьми играл с удовольствием.
А вот с наглыми детьми там где надо было речью постоять за себя он не играл (ингорил, потому что сказать он не мог и забрать отобранную свою игрушку соответственно тоже не мог).
Дело шло уже к четырем годам. Я пошла на крайность. Перестала приставать к ребенку с просьбой :’повтори за мной слово’. И начала все свои действия (ну то что я в квартире делаю) все комментировать вслух. Я думала что с ума сойду. Ну представьте, все в слух говорить Типа так:(я иду на кухню, беру тарелку, беру ложку, нальваю суп, ем, мою тарелку, иду в комнату , беру книгу, ….. ) Ну и так я озвучивала все что делаю около двух месяцев. . Ребенок слушал. А потом он сам заговорил. Начал складывать слова в предложения в четыре года.
В четыре с половиной уже зная все буквы начал читать слоги.

Танцепесенная

14

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:26

Ответ для Подкустовый выползень

Цитата:

именно звуками

При звуке показывает пальцем на то что хочет. И звук типа уууу. и мимикой просящее лицо. Так?)) У нас было именно так.

Пленница SexShop-а!

15

Пленница SexShop-а!

21 января 2015 в 00:32

Психолог та логопед БЕЗКОШТОВНО проконсультують вас з питань особливостей мовленнєвого розвитку вашої дитини.
Коли дитина мовчить, у турботливих батьків це завжди викликає занепокоєння. Особливо, якщо їй вже виповнилося три роки. Причини мовчання бувають різні, тому в кожному випадку треба розбиратися окремо.
Досвідчений психолог працює з дітьми віком від 2-х до12 років, які мають порушення психічного розвитку та вади мовлення. Моя головна мета – допомогти дитині почати розмовляти так, як усі діти, навчити вас розуміти свою дитину і допомагати їй самостійно (надаю чіткі рекомендації щодо ваших подальших дій). Реабілітаційна програма ґрунтується на психодіагностиці. У своїй роботі я використовую різні методи розвиваючого навчання (з врахуванням «зони найближчого розвитку», казкотерапію, АВА-терапію, сенсорні та інші психокорекційні методи, займаюся розвитком тонкої та крупної моторики, допомагаю дитині адаптуватися до колективу.
Ви завжди можете звернутися до мене, якщо:
– вас турбує те, що ваша дитина не говорить або говорить дуже мало для свого віку
– ваша дитина говорить якось дивно (не в плані звуковимовляння), не так, як усі діти
– ваша дитина не будує з вами діалог у той час, як інші діти вже відповідають на запитання
– на вашу думку, ваша дитина відрізняється від інших дітей свого віку не в кращий бік
– ваша дитина має особливості поведінки, які вас лякають
– ваша дитина має неврологічні порушення, які позначаються на її розвитку
Звертатись за тел. 093-850-37-18; 096-440-95-21, Ізмалкова Катерина Борисівна, Київ

Танцепесенная

16

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:33

Да, еще забыла уточнить. Кроме этого мы еще питание очень усилили ребенку.
В смысле не кольчество а качество.
Ежедневно максимум!!! чтобы организм ребенка получал все нужное.
(мясо, рыба, яйцо,молоко, творог, сыр твердый, мед!!да-да медом заменили сахар у нас Бог миловал аллергии нету)), тыква, морковь,фрукты,… одним словом работали над тем чтобы рацион правильно сбалансировать, максимум полезных продуктов для развития как физического так и умственного. Нормальные здоровые продукты.
Слава Богу обошлись без вмешательств лекарств.

ПушАпница

17

ПушАпница

21 января 2015 в 00:34

Не понимаю Вас, автор!! Ребенку УЖЕ 3.5 года, а Вы только спрашиваете стоит ли Вам паниковать!?? ДАВНО пора!! имхо..

Коко На Страже

18

Коко На Страже

21 января 2015 в 00:53

у знакомых девочка с дцп, говорила только пару слов, ее обследовали, сказали что в этом плане она здорова. просто не доработка родных, они ее не завтавляли говорить, все понимали с мигов и звуков. Постепенно девочка начала говорить больше, например когда она что-то хотела и укала, ей сначала называли предмет. потом не давали пока она не повторит. ВСе это делалось плавно и не насильно, в игривой форме

нам 3,5. Я свое ’кипешивание’ начала с году… Так что вперед – невропатолог, проверка слуха, исключение нейросенсорной тугоухостм и логопед

Источник