Ребенок 3 года говорит мало слов
вот ждали до трех лет, и слов очень мало может слов 15-20 да и то половина просто слогами…. Тут пришли к логопеду он нам говорит наверное у вас алалия… Так то доча все понимает остальное то все вроде по возрасту а вот речь.. У кого так же что вам врачи говорят сколько ждать то еще?
ох…у меня около 3 начал говорить…прошло полгода – болтает без умолку…не идиально, но понятно, предложениеми, все как пологается 😉
не партесь! 🙂
Не заморачивайтесь раньше времени!У вас хоть что-то а у меня сын к 3 годам ни гу-гу,начал разговаривать в три с половиной года,теперь всё супер.Паниковать будете,когда вашему дитенку будет ровно 4 года и ситуация не поменяется.
как не паниковать? некоторые уже читают к 3 годам. Думаю, что надо обратиться к хорошему врачу.
Lusha
надо обратиться к хорошему врачу.
мы вроде и лечимся у хороших, в платных центрах но тут недавно невропатолог говорит подождем еще полгода, ходим к логопеду с сентября… но вот три исполнилось и у меня прямо как бзик, надо чтобы заговорила 🙂 🙂
golubka1988
у меня сын к 3 годам
Вот прямо совсем ни гугу? а то некоторые говорят ни гугу а оказывается у них говорят хотя бы первыми слогами… И знаете , 🙁 она совсем ни гулила, как маленькие- вот просто либо орала ( плакала) либо молчала…
А вы хотите чтобы войну и мир ребенок читал. отстаньте от нее со своим бзиком,больше играйте речевыми играми.
Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий.
в садик ходит? нужно общение со сверстниками или другими людьми. вы уже её знаки понимаете – а там придется выражать свои мысли
племянник до 2,5 говорил 5 слов – папа, мама и тд, и все кругом называл ка (машинКА, собачКА – вот он только ка), пошел в садик и стал говорить через пол года
Разговаривайте больше с ребенком, задавайте вопросы ему и ждите ответа. Общение-и все получится. Из мультиков и в тишине ребенок не узнает новых слов, так и до 10т лет молчать будет.
Lusha
некоторые уже читают к 3 годам
%)
самое драгоценное ожерелье на шее женщины – это объятия ее ребенка
Lusha
некоторые уже читают к 3 годам
:gy: :gy: :gy:
зашли тут с дочкой в магазин 2,9 , подошли к отделу молочному и там плакат рекламный и на нем нарисован молочник, пакет молока и написано большими буквами – МОЛОКО такое-то. и вот дочка на этот плакат смотрит и указательным пальцем ведет по буквам и как будто читает – МО-ЛО-КО, очередь в полнейшем шоке, а потом наверное своим говорят – вот, ребенок-то – уже и читает :gy: –
– должен ли я сожалеть об этом? да. – буду ли я делать так снова? разумеется.
Считаю, что надо сходить к неврологу – запускать нельзя. Нам выписали лекарство – ночью кричать начал, я 3 дня всего давала, отменила из-за ночных криков, но это был толчок…чего и не хватало как раз
мы наблюдаемся у невролога, нам 3,1 год. 3 курса пропили и прокололи (кортексин, церебрализин). Неделю назад заболел и в садик не пошли, а пошли к бабушке т.к. мне работать надо. И там моя мама его достала. Начали говорить: собака, машина и т.п. Все слова говорю по слогам по 10 раз, начал только сейчас повторять и то через раз. На след неделе к логопеду и неврологу снова идем. Посмотрим чего скажет
У знакомых к 5 годам так и не заговорил, поэтому считаю лучше показаться ко врачу, чем ждать 3 года + еще полгода, а потом в спец садик (и уже поздно).
У меня сын заговорил в 3,2 года. Я как и вы все ждала чего-то. Невролога особо слушать не хотела. Никакие лекарства не давала. Я ведь его немногочисленные слова и знаки понимала. В итоге во дворе дети стали его дразнить и смеяться. А у ребенка агрессия – как ответная реакция. И когда я поняла, что ждать чуда не стоит, то стала заниматься своим сыном. Мы ходили к остеопату, неврологу, логопеду. Плюс съездили в санаторий на бромные ванны. Соответственно исключив телевизор и комп. Лечение должно быть комплексное!!! Через 4 месяца ребенок после трехкратного прочтения мог полностью рассказать любую сказку Чуковского. Сейчас ходим в логопедический садик. И мы одни из лучших)))
такая же проблема была в 3 года.Сейчас сынуле 4 года-есть прогресс, но уже пожалела, что ждала 3-х лет и стимуляции речи садиком.Сейчас ходим в речевой садик – не нарадуюсь.
Nadira
, очередь в полнейшем шоке, а потом наверное своим говорят – вот, ребенок-то – уже и читает
моя дочь начала читать в 2,10, в 3,5 уже сама себе книги читала, сыновья позже, младшему сейчас 3,8, не рвется читать, но слова из 3-4 букв может прочесть
Но разговор не об этом, не надо утешаться, что потом заговорит, чем раньше начато лечение, тем лучше. Сообщение выше было написано именно, на успокоительные фразы форумчанок.
Племянница все позже делала, я сестре говорила, что это плохо, но она все считала, что девочка догонит и обижалась, результат очень плохой. Тоже в 3 года не говорила почти, если бы начали лечить с 1 года, а не ждали, что само пройдет, то может и лучше бы было. Я это написала не в качестве негатива, а в качестве примера, что надо обращать внимание.
Я поняла, что автор и не запускают.
К дефектологу сходите. В Бонуме хорошие специалисты.
[cit]
Lusha
дефектологу [/c
а почему к дефекктоглогу? а не к логопеду?
лисенок25
почему к дефекктоглогу? а не к логопеду?
потому что логопед исправляет речь, а у автору надо чтобы эта речь появилась, потом уже к логопеду. ну и к неврологу тоже надо.
нам 3г, говорит не очень хорошо, но с каждым днем все больше. лечить начала в 2,5г. уколы, капли, таблетки, витамины группы В, все по рекомендации невролога. считаю, что помогло.
Это я к тому, что не надо ждать 3, 4, 5 лет. надо сразу успевать и не запустить.
автору удачи)
golubka1988
Не заморачивайтесь раньше времени!
Опомнитесь, что вы советуете? Раньше какого времени? Все время уже давно вышло, уже отставание в развитии пошло, в 4 года уже и ЗПР могут поставить на фоне такой конкретной задержки речи. К тому же я много раз слышала от врачей и 3 дефектологов, что речевые проблемы у мальчиков и девочек имеют разное течение: у мальчиков это может быть просто особенностью развития, само по себе проходит и не имеет тяжелых последствий, у девочек же ЗРР практически всегда свидетельство именно серьезных проблем.
РЕБЕНОК – это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Мы лечение у невролога получали постоянно, она сразу сказала,что просто так не заговорит.С 3.3-х лет начали заниматься с дефектологом, а в 4года пошли в речевой садик.Не ждите!!!В сентябре прошли курс физиолечения в “бонуме”-отличная стимуляция и гипертонус уменьшился-ушло бесконечное “ФЫ-ФА-Ф-ФФ”
AnnaCh
Считаю, что надо сходить к неврологу – запускать нельзя
а еще не плохо было бы обратиться к дефектологу, в 3 года детки уже должны рассказ по картинке составлять или сказку знакомую рассказывать, стихи запоминать. Я много видела примеров “ожидания чуда”, родители потом волосы на себе рвали, чем дольше будете тянуть, тем сложнее будет исправлять.
ну я вот не тянула. пили все лекарства. и ни капли эффекта…. вот нисколько. я вижу, что новое слово дается с помощью других факторов, а не лекарств. ходила и к платным врачам и бесплатным, говорят как будто отсебятину, одна травму придумала родовую, другая другое, третья третье. и к психотерапевту ходили. выписала тоже, что и неврологи, по развитию ребенок в норме, речь отстает.
вот че делать? затюкать ребенка в край этими больничками? :eerm:
Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.
найти одного своего специалиста – врача
и регулярные занятия (включая домашние), курсы физиотерапии. Обязательное внимание физическому развитию.
Короче сложный, но интересный труд).
Я на своего смотрю, иногда кажется, выправится к школе, а иногда руки опускаются… Тогда настраиваюсь на речевую школу. Надеюсь, у нас на уралмаше она откроется
Гризликова
найти одного своего специалиста – врача
дак они все одинаковые. я честно искала. но у меня денег столько нет, всех пробовать 🙁
Гризликова
и регулярные занятия (включая домашние)
все уже переделали. ну реально. рисовать научились(понятно, что нет предела совершенству, но разговаривать то не научились с помощью этих занятий), лепим, собираем, складываем. короче много чего. физически очень активна, висит, прыгает и т.д. :boom: правда нам до трех лет еще 4 месяца. может “о!чудо” произойдет все же :gy: :crazy:
Гризликова
Я на своего смотрю, иногда кажется, выправится к школе, а иногда руки опускаются… Тогда настраиваюсь на речевую школу. Надеюсь, у нас на уралмаше она откроется
а в лого садик не ходите?
Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.
слушайте, так вы еще малявки) выправитесь
Гризликова
так вы еще малявки) выправитесь
дак вот у меня голова кругом, то ждите, то не ждите. иной раз думаю, ай норм все будет. а иной аж волосы шевелятся, от мысли, что сижу на попе, а очень важное время уходит :wizard:
Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.
как оно может уходить, в сутках часы не раздвинешь)
Источник
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Именно в этот период можно успеть многое сделать, если у него имеются дефекты речи. Если ребёнок не говорит в 3 года – это признак большой назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Почему этому отрезку детской жизни придаётся такое значение? К 3 годам созревают области головного мозга, ответственные за речь, дети овладевают основными грамматическими формами родного языка, его ритмикой и основными особенностями, они накапливают большой активный и пассивный словарь.
Если к трём годам не начать необходимую коррекционную работу, в дальнейшем для этого потребуется неизмеримо больше усилий. Как моральных, так и материальных.
По данным исследований в области детской физиологии, в период формирования функций центральной нервной системы они легко поддаются тренировке. Поскольку сензитивный (благоприятный) период для интенсивного развития головного мозга длится до 5 лет, именно сейчас для развития речи многое можно сделать.
Что должен говорить трёхлетий малыш
Если в 3 года ребёнок не говорит, это обстоятельство настораживает даже тех родителей, кто игнорировал подобное отставание в более раннем возрасте.
Норма развития детской речи в 3 года:
- активный словарь (слова, употребляемые малышом) составляет от 250 до 1000;
- знает и называет сколько ему лет, мальчик он или девочка, своё имя, фамилию;
- начинает изменять, иногда с ошибками, слова в предложениях по родам, падежам и числам;
- предложения, произносимые трёхлетним, состоят не менее чем из 3 слов;
- малыш в состоянии выполнить многоступенчатую инструкцию типа «положи машинку в шкаф», «поставь конструктор на стол», «положи книги на тумбочку»;
- в речи появилось большое количество прилагательных, местоимений, наречий;
- понимает, что такое «один» и «много», пытаются считать предметы;
- некоторые дети проговаривают то, что они видят или делают, когда играют или занимаются чем-то в одиночестве;
- с интересом слушает доступные его пониманию литературные произведения, рассматривает картинки в детских книжках, запоминает понравившиеся стихотворения и сказки и с удовольствием их рассказывает близким людям.
Анализируя речь своего малыша, нужно помнить о том, что все дети развиваются по индивидуальному маршруту, и чем старше они становятся, тем шире диапазон умений, отличающий одного ребёнка от другого. Тем не менее, когда уровень развития детской речи значительно отличается от речи сверстников, следует провести диагностику с участием квалифицированных специалистов и понять в чём причины такого отставания.
Признаки задержки развития речи
Причиной родительской настороженности должны быть не только допускаемые ребёнком ошибки в согласовании и изменении слов, в произношении звуков. В этом возрасте речь – основное средство общения детей с близкими людьми. Если малыш не стремится обратиться к родителям и другим членам семьи, если выражает свои просьбы мимикой или жестом, стоит внимательно оценить его речевые возможности.
Сигналы неблагополучия, если ребёнок в 3 года плохо говорит:
- он имеет ограниченный лексикон, состоящий в основном из существительных, реже глаголов, звукоподражаний, лепетных слов.
- его разговоры похожи на речь иностранца, которого мало кто может понять.
- при произнесении звуков наблюдается большое количество замен, искажений звуков. Например, вместо звука [к], говорит звук [т] (кот – тот), когда он говорит, его язык находится между зубами;
- малыш разговаривает фразами, состоящими из 1-2 слов, с большой неохотой повторяет слова или предложения за взрослыми, или не делает этого совсем.
- не может выполнить простую просьбу, не откликается на своё имя, не знает сколько ему лет;
Если причиной отставания детской речи становятся проблемы со слухом, малыш может не реагировать на обращённые к нему слова, пока он не видит лицо говорящего. При слуховой патологии нужно как можно скорее начать коррекцию слуха, чтобы наверстать упущенное время для формирования детской речи. Речь таких детей при правильно организованном обучении через год-полтора почти не отличается от речи сверстников.
Когда ребёнок молчит или плохо разговаривает в три годика, это может быть симптомом различных нарушений. Для начала следует обратиться к отоларингологу и невропатологу для обследования, получить консультацию логопеда, дефектолога, психолога. Если ребёнок 3 года не разговаривает – это не лень, или недостаток воспитания. У него могут быть следующие проблемы речевого развития:
- моторная или сенсорная алалия;
- темповая задержка речи;
- общее недоразвитие речи (ОНР).
Каждая из этих патологий, несмотря на то, что проявляется схожими симптомами, требует разного коррекционного подхода. Своевременно выявленная проблема позволит подобрать индивидуальный план занятий с логопедом, психологом, педагогом-дефектологом.
Причинами недоразвития детской речи могут быть следующие:
- хромосомные патологии, врождённые заболевания;
- наследственность, когда в одной семье у нескольких поколений наблюдается позднее начало речи;
- патологии беременности и родов;
- педагогическая запущенность – бывает не только в асоциальных семьях, где на детей не обращают внимания, но и там, где его безумно любят и стараются выполнять все его прихоти и желания;
- заболевания и травмы головного мозга в раннем возрасте.
Наиболее тяжёлые последствия несут поражения мозга во время внутриутробного развития, во время родов и в первый год жизни.
Как помочь своему ребёнку
Когда ребёнок в 3 года не разговаривает, обязательно нужно поинтересоваться как заниматься с ним, как научить его общению. Нужные рекомендации по формированию речевой среды обязательно дадут специалисты – логопед или дефектолог. Родители совместно с ними могут многое сделать, чтобы стимулировать развитие речи трёхлетнего ребёнка. И, наоборот, при равнодушном отношении к возможностям и достижениям малыша, профессионалы в меньшей степени смогут помочь.
Советы по стимулированию детской речи:
- Сопровождайте своими комментариями все действия, касающиеся совместной деятельности с малышом, поясняйте функции отдельных предметов, рассказывайте о том, что интересное вы увидели на прогулке, из окна автобуса или автомобиля во время поездки. Пусть вы не получите пока отклика от ребёнка, но его пассивный словарь будет неуклонно пополняться.
- Следите, чтобы ваша речь была эталоном, имела чёткое звучание и правильное произношение.
- Читайте детскую литературу, побуждайте к повторению фраз и строчек из стихотворений, рассматривайте иллюстрации, поясняя то, что на них изображено.
- Не оставляйте малыша один на один с телевизором или планшетом, смотрите мультфильмы и играйте в игры вместе, поясняя названия героев и действия персонажей.
- Научите малыша собирать мозаику, нанизывать бусины на шнурок, делать постройки из кубиков, раскладывать крупы, горох, фасоль по тарелочкам, ведь развитие мелкой моторики активно стимулирует речевые зоны мозга.
- Выучите несколько пальчиковых игр или потешек и играйте в них чаще, такое занятие тоже развивает речь и мелкую моторику.
Постарайтесь не бросаться на помощь к ребёнку, выполняя его молчаливые просьбы. Пусть он попробует выразить своё желание. Иногда мощным толчком для преодоления темповой задержки речи становится пребывание в детском коллективе, на совместных развивающих занятиях. Если ему захочется общаться, малыш постарается применить все имеющиеся у него ресурсы.
Внимательное отношение к проблемам задержки речи трехгодовалого ребёнка, своевременная диагностика, вовремя начатые занятия со специалистами позволят сократить время на необходимую коррекцию и предупредить дальнейшие отставания от сверстников.
Источник
Статья даст определение такому понятию как задержка речевого развития и подскажет методы устранения данной проблемы.
Задержка речевого развития у детей 3 лет: причины
Прежде, чем вы начнете беспокоиться и искать симптомы задержки речевого развития (ЗРР) у своего малыша, примите во внимание следующее: речевое развитие ребенка достаточно индивидуальный процесс.
Если трехлетний ребенок вашей приятельницы рассказывает на память стихи, а ваш малыш молчит – это не повод бить тревогу. Это повод внимательнее присмотреться к своему малышу и его поведению. Кроме того, малышу придется пройти медицинское обследование и, скорее всего, изменить привычный досуг.
Не забывайте, понятие «речи» у специалистов и среднестатистических родителей разное! Специалисты различают пассивную и активную фазу речи, тогда как для родителей речь – это навык говорения. Если с пассивной фазой речи у ребенка все хорошо, значит, нужно набраться терпения и немного подождать.
А теперь о причинах ЗЗР. Они носят биологический и социальный характер.
Биологические:
- Наличие минимальной мозговой дисфункции (ММД). Это весьма популярный нынче диагноз, который не входит в Международный классификатор болезней. В переводе на обычный язык диагноз означает, что существует определенное сочетание симптомов, свидетельствующих о том, что головной мозг выполняет свою работу немножко не так, как написано в умных медицинских книгах. Причинами ММД могут быть: проблемная беременность и тяжелые роды, частые болезни в младенческом возрасте с их тяжелым течением, осложнения после прививок, черепно-мозговые травмы.
- Тугоухость.
- Генетическая предрасположенность.
- Наличие ДЦП, раннего аутизма, синдрома Дауна, синдрома гиперактивности.
Важно: Доказано, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники 20 лет тому назад. Объяснение достаточно банальное: современные дети слишком поздно переходят на твердую пищу. Помните: жевание самая лучшая зарядка для мышц речевого аппарата!
Социальные/педагогические:
- Неблагоприятная социальная среда. Увы, но в данном случае речь идет о дефиците общения, которое наблюдается, в том числе, и у детей из благополучных семей.
- Эмоциональные стрессы.
- Билингвизм.
- Гиперопека.
- Чрезмерно информированная среда.
Задержка речевого развития у детей 3-3,5 лет: медикаментозное лечение
Важно: любое самолечение опасно! Заниматься медикаментозным лечением ребенка без предписаний специалиста – преступление!
Если ваш малыш не разговаривает, и нет положительной динамики в его развитии, значит стоит обратиться к группе специалистов. Обязательно проконсультируйтесь с
- педиатром, наблюдающим ребенка с рождения,
- детским неврологом,
- детским отоларингологом,
- логопедом,
- иногда нужна консультация детского психолога и психиатра.
Только после консультации может быть назначен общий комплекс методов по преодолению ЗРР, в который входит и медикаментозное лечение.
Как правило, для медикаментозного лечения используются препараты, активно питающие нейроны головного мозга и участвующие в создании новых нейронных связей. Кроме того, в этот комплекс может входить препарат, активирующий работу речевых центров головного мозга человека. В некоторых назначениях могут присутствовать йодосодержащие лекарственные средства.
Чаще всего используются следующие препараты:
- глицин,
- когитум,
- кортексин,
- мильгамма,
- пантогам,
- семакс,
- тонотен,
- фенибут,
- церебролизин,
- церепро,
- энцефабол.
Важно: Дозировку и длительность курса назначает лечащий врач!
Кроме медикаментозного лечения обязательно назначается комплекс коррекционно-развивающих занятий, включающий
- расширение понятийного аппарата,
- разработку крупной и мелкой моторики,
- предметно-сенсорную терапию,
- музыкотерапию,
- массаж, в т.ч. пальчиковый,
- зарядка, в т.ч. пальчиковая,
- логоритмику,
- арттерапию,
- артикуляционную гимнастику.
Как научить разговаривать ребенка в 3 года: упражнения
Вы будете удивлены, но даже обычную прогулку можно превратить в занимательное упражнение, поскольку развивают речь не карточка Домана или модная игрушка, а общение со взрослым человеком.
1. Выразительно комментируйте все, что делает ребенок. Например, ребенок открывает дверь. Взрослый внятно говорит: «(Имя ребенка), открывает дверь!» и т.д. Особенно хорошо это делать во время прогулки. Ведь так можно не только называть предмет, но и озвучивать его. Например: «Смотри, это кошка. Кошка рыжего цвета. Кошка говорит «мяу»!» и т.д.
2. По возможности, озвучивайте все действия малыша: упал – «бу-бух», идет – «топ-топ», хлопает в ладоши – «хлоп-хлоп», ложиться спать – «баю-бай».
Оба упражнения нужно начинать делать как можно раньше.
3. Замечательный вариант веселого занятия: утренняя зарядка в сопровождении веселых стишков.
Стишки для утренней зарядки малыша
4. Обязательно выучите и проговаривайте веселые песенки-потешки с повторяющимся окончанием. Например,
Малышечек вяки-вяки,
Поросенок хрюки-хрюки,
А теленок муки-муки,
Индюшок курлы-курлы.
5. Занимайтесь развитием фонематического слуха. Пример упражнений для развития фонематического слуха вы найдете ниже.
Игры для развития фонематического слуха
6. Дыхательные упражнения, которые вы вполне можете делать с ребенком самостоятельно: задувать свечи, надувать воздушный шарик, задувать ватный шарик в ворота, дуть через соломку в стакан с водой. Главная задача таких упражнений: научить ребенка вырабатывать воздушную струю необходимой силы и продолжительности.
Примеры упражнений для развития речевого дыхания
7. Артикуляционная гимнастика призвана укрепить мышцы речевого аппарата ребенка. В качестве методического материала можно использовать специальный плакат со всем комплексом артикуляционных упражнений. Упражнения для такой гимнастики представлены в видео «Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений ».
Видео: Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений
Как научить разговаривать ребенка в 3 года: игры
Не забывайте о пластилине, рисовании ладошками и пальчиками, мозаике, тактильном лото и т.д. Кроме того, замечательно влияет на развитие речи пальчиковый кукольный театр, главными актерами в котором являются животные.
Игрушки для пальчикового кукольного театра
Совершенно не повредят крохе и сеансы пальчиковой гимнастики.
Пример пальчиковой гимнастики для развития речи
Как научить разговаривать ребенка в 3 года: развивающие занятия
Высокую оценку специалистов, работающих с различными дефектами речи, получили разработки отца и дочери Железновых. Музыкальные материалы Железновых часто используются на занятиях логоритмикой. Множество материалов для проведения занятий находится в свободном доступе на тематических сайтах.
Категории детей, которым занятия по логоритмике необходимы
Ребенок в 3, 3,5 года не разговаривает – что делать: Комаровский
В конце статьи вы можете ознакомится с видеоуроком Школы доктора Комаровского, отвечающим на основные вопросы родителей относительно задержки речевого развития ребенка.
Видео: ШДК: Как помочь ребенку научиться разговаривать? Энтеросорбенты – Доктор Комаровский
Источник