Ребенок 3 года говорит ерунду

Ребенок 3 года говорит ерунду thumbnail
  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Вот скажите, если ребенок несет всякую чушь и болтает сам с собой, то до какого возраста это нормально? Дочка после просмотра какого-нибудь (обычно нового) мультика начинать события проигрывать, говорит от имени новых персонажей, но несет такой бессмысленный вздор! Иногда слова в предложении сочетаются, похоже, только по падежам и числам Бывает, что повторяет по многу раз одно слово или фразу. Это недостаток общения так вылазит или тревожность? Она когда болтает, то даже не манипулирует никакими предметами или куклами, может бумажки перебирать или книги перекладывать, руки отдельно, болтовня отдельно. Шо это?

  • Я такого у своих вообще не наблюдала,поэтому ответить не могу)))

  • Это экстраверт. Не может она внутри себя существовать, ей надо все выдать в эфир. Со временем научится говорить не все. У меня такая вторая дочка, годам к 7 мне таки удалось ей втолковать что не все надо говорить, а сейчас младшему 4 и мы вешаемся, у него рот ни на секунду не закрывается.

  • Ребенок под впечатлением, проигрывает понравившиеся моменты. Не вижу ничего страшного, в том случае если девочка при этом все-таки имеет настоящее живое общение с родными и сверстниками в достаточном количестве. А если телевизор – ее единственный “собеседник”, что ж тут удивляться……….

  • Если кроме этого ,что бесконца мелет что попало больше ничего не беспокоит-тогда ждать когда повзрослеет.Должно стихнуть к 7-ми и уйти после 9-ти.

  • С родными имеет, сверстников использует только пока они работают ушами, потому общение скорее одностороннее. Телевизор вообще нечасто смотрит, разве что у бабушки бывает один-два раза в месяц бесконтрольный просмотр мультиков. Меня смущает не просто понос слов, этим она с младенчества страдает, а то что монологи в игре вообще ни о чем, это урывки предложений, она как будто не понимает смысла и пытается обыграть фразы. Говорить начала очень рано, к 1г.8мес. пересказывала сказки, к 2,5 речь была вообще полноценной, со сложными предложениями, выговаривала все буквы, никаких сомнений что она понимает все что говорит не было.

  • А что бы вас насторожило кроме этого в поведении ребенка?

  • В 4 года еще так делали ) Ну, весело и задорно пересказывали увиденное, разыгрывали сценки. Сами говорили за всех персонажей. В пять – уже нет.

  • Это эхолалии. В норме- проходят. А не в норме- гугл Вам в помощь,

  • эх, так не пересказывает же вылавливает слова или фразы и обмусоливает, может петь их по сто раз. В-общем и целом получается чушь собачья. И уже далеко не 4

  • Скорее речевые стереотипии вы, наверное, имели ввиду? Эхолалии – это автоматические самопроизвольные повторения, даже отложенные эхолалии проявляются монотонностью, если я правильно понимаю, и безинициативностью говорящего. Моя ж сама “стиммит”. В любом случае не совсем норма, так? Просто мы хорошо знакомы с другими видами стереотипного поведения, думала что хоть это из области “нормы”

  • У моей стихи бывают такие – когда просто в рифму, а смысла особого нет И у старшего было в 4-5 лет. Прошло

  • У нас нечто подобное. Из мультиков пересказывает фразы постоянно. Ей 4 сейчас, а вашей? Я надеюсь, что перерастет все же. А диагнозы есть какие-то по неврологии?

  • Мой сын постоянно проговаривает в слух сюжеты из мультов, книг или песни поет, особенно, когда спать ложиться – начинается минут на 30 это бубнение под нос. Не считаю, что это ненормально, хотя опять же вопрос в возрасте.

  • Да в 1 класс уже пошла, скоро 7. По неврологии есть у меня жалобы, но “дигнозы” неврологов будут варировать от “здорова” до “присыпайтесь земелькой”. Невролог месяц назад смотрел, сказал после 3-минутного разговора с ребенком “это органическое поражение цнс”, через минуту “это вообще может быть генетика”, а перед выходом “ну ждите, ничего не сделаете, может само пройдет”

  • А почему к неврологу, а не к психиатру обращаетесь? Вы в России?

  • Это и был психоневролог. Если честно, я не верю, что это что-то даст. Чем может помочь психиатр? В Москве мы будем через 3 недели, сейчас не в России

  • Это нормально, если Вас это смущает присоединяйтесь в обсуждению. Это будет еще более нормально. ОНа играет так.

Источник

2732 просмотра

10 октября 2018

Мальчик 3,4 года! Говорит на своём языке, некоторые слова понимаем. Не хочет заниматься даже в игровой форме. Не можем понять понимает ли он маленькое и большое, цвета иногда показывает, а в основном «не будю. Активный, больше нравится беситься, бегать прыгать. Любит общество. На приеме у невролога не ответил на вопросы и ничего не показал, что нам хотели дцп поставить и уколы прописали. В целом ребёнок как ребёнок. Вредный, делает так как он считает. На улице не слушается, как будто меня нет. В саду золотой ребёнок. Уже сам варит себе макароны. Но вот не знает ни форму, ни размер. Исполняет просьбы если в настроении, а в одном не будю. Есть ли проблема в развитии?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Читайте также:  Длина брюк на 3 года ребенку

Гематолог, Терапевт

С кем ребенок дома находится и находился сдетства? Что за микроклимат в семье? Во сколько в садик пошел?

Мария, 10 октября 2018

Клиент

Анастасия, с рождения живет вчетвером(папа, мама,кот), в сад (частный) ходит 6 мес, но часто насморк и отит. Мы с мужем никогда не ругаемся, тихо мирно. Но он полная нам противоположность

Мария, 10 октября 2018

Клиент

Анастасия, но папу почти не видит, в основном я с ним

Врач УЗД, Терапевт

Здравствуйте. Скорее всего проблем в развитии нет. А больше в воспитании. В саду же слушается, значит вас не считает авторитетом

Терапевт, Нефролог

Возможно у него темперамент такой. Лучше будет показать ребёнка дефектологу, пусть проводет с ним несколько занятий без вас. Возможно,что о его способностях вы и не догадываетесь.

Педиатр

Здравствуйте проверить нужно персистирующие инфекции

А в частном саду он не самый старший?

Мария, 10 октября 2018

Клиент

Елена, в группе старший, отдавали к большим, там он как тряпочка, никаких эмоций и плакал когда в сад вели

Педиатр

Вот нужно по возрасту отдать именно с его возрастом с мелкими он ни когда не сможет нормально вести диалог

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! У ребенка, судя по вашему описанию, есть некоторые поведенческие особенности. Пожалуйста, никаких уколов! Во-первых, это причинение боли. И ребенок может озлобиться, стать агрессивным, во-вторых, ноотропы активизируют- сделаете только хуже. Нужна еждневная работа. Не пожалейте денег и времени на работу с психологом-дефектологом. Нужно его заинтересовать, найти подход. И вам постоянно, следуя советам специалиста, тоже работать, развивать речевые навыки.

Терапевт

Здравствуйте! Надо работать с логопедом-дефектологом.Учите с ним песенки,любит варить макароны-знасчит,деятельный)))-лепите с ним,рисуйте,собирайте конструктор-разговорится, если будете все это комментировать постоянно.

Гематолог, Терапевт

Попробуйте массаж общий и воротниковой, шейной области, плавание с родителем

Мария, 10 октября 2018

Клиент

Анастасия, мы недавно ходили на массаж, сказали что челюсти зажаты

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день да, есть. Одного невролога здесь мало..нужны занятия с логопедом и психологом. Хорошо- бы ещё с дефектологом. В 3.4 года невнятная речь- требует обязательно наблюдения и лечения.

Гематолог, Терапевт

Мария, 10 октября 2018

Клиент

Кардиолог, Терапевт, Невролог

Здравствуйте. нужно делать ЭЭГ и УЗДГ сосудов шеи.. в целом проблем не видно.

Гематолог, Терапевт

Сами каждый день при утренних процедурах или при принятии ванны слегка массируйте шею и мочки ушей ребенку

Невролог, Терапевт

Здравствуйте. В саду ребёнок разговаривает также?

Мария, 11 октября 2018

Клиент

Виктория, с ним занимается логопед, старается повторять. Но бывают случаи: например: увидел воспитателя, которого давно не видел и крикнул Эльвира ( воспитатели сказали что очень четко сказал), как-то карали в ушко, он чётко сказал не надо капать. У него бывают моменты что прорывается речь

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Мария. Прочитала в комментариях, что при прохождении массажа – зажаты челюсти. Я бы порекомендовала показать малыша стоматологу на предмет исключения короткой подъязычной уздечки. Этот дефект затрудняет процесс разговорной речи и существенно влияет на артикуляцию. Второе – Вы говорите, что при хождении в садик – частые простуды и отиты. ЛОР осматривал? Снижения слуха не выявлено? Поскольку может ребенок не то, что не хочет Вас слушать и выполнять просьбы, а попросту не слышит. Самое время начинать занятия с логопедом и дефектологом. Это самый подходящий возраст для этого, поскольку если этот процесс пустить на самотек, далее с этим будет справиться намного тяжелее. Что касаемо уколов… Я против. Зачем? Если и осмотр и дополнительные методы обследования патологии не выявили??? Массаж, электрофорез, занятия с логопедом-дефектологом – да. Если со стороны стоматолога и ЛОРа не будет претензий, то консультация детского психолога, после короткой беседы с ребенком, рекомендации будут даны Вам в бОльшей степени, что менять в линии поведения с ребенком, на что делать упор, чего избегать. Это всё решаемо. А повода для такого диагноза как ДЦП, я вот лично, не вижу. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

У меня достаточно много подруг/знакомых с детьми, которые знают о наших проблемах с речью, о том, через что нам пришлось пройти. Когда их дети достигали определённого возраста, я неизбежно слышала вопросы стоит ли бить тревогу, если ребёнок не говорит, что он должен говорить и сколько, что нормально, а что не очень.

Так что сейчас я попробую с позиции человека, который посмотрел воочию картину тотальной алалии и проблем с развитием, рассказать когда действительно стоит бить тревогу и идти по врачам/логопедам/психологам.

Читайте также:  Ребенок не говорит в 3 года уколы

Основные звоночки колокола проблем с развитием и речью

Вас должно насторожить не то, что соседская Маша уже в год говорит кучу слов, а ваш ребёнок молчит, как рыба. Нет. Вас должно насторожить:

1. Понимает ли малыш речь по возрасту

Понимание речи формируется раньше произношения и в норме выглядит примерно так:

Из материалов С.В. Батяевой

Обратите внимание на сроки: они довольно растянуты, так как у всех детей развитие разное. Но поправка на индивидуальное развитие должна быть адекватной и не превышать 2-3 месяцев. То есть, если ребёнку уже 1,3-1,6, а он не может показать даже самые базовые бытовые предметы или игрушки и выполнить наипростейшие просьбы, то это повод не пускать на самотёк, а поскорее обратится за консультацией к специалистам.

Если ребёнок понимает речь, но не говорит, то сравнительно допустимо ждать до 3,2, но не дольше. И уж точно не следует ориентироваться на небылицы типа: “Соседский Вася молчал до 5-7-10 лет, а сейчас отличный, умный парень”. Обратите внимание: в таких историях люди практически всегда рассказывают не про свой опыт, а про чей-то. То есть, они не могут знать, что там на самом деле было и чем закончилось, но при этом успешно вводят родителей в заблуждение и подселяют чувство ложной безопасности, что препятствуют раннему началу лечения и занятий.

2. Реагирует ли ребёнок на обращённую речь

Маленькие дети любят внимание взрослых и в норме хорошо откликаются на имя, охотно общаются и слушают по своим возможностям, смотря в лицо.

фото из открытых источников

Дети с проблемами развития типа сенсорной и сенсомоторной алалии, аутизмом ничего из этого не делают. По крайней мере до 1,6-1,8 (и это ещё очень повезло) взрослых для них как будто не существует. Зовите, говорите сколько хотите – ребёнок будет дальше заниматься своими делами и даже не посмотрит на вас.

Кстати, нормально, если ребёнок не всегда реагирует на обращённую речь. Делайте поправку на то, что он может смотреть мультик или увлеченно играть. Но вариант, когда на вас регулярно, занят ребёнок или нет, обращают внимание только на 15-20 раз настойчивых домогательств, должен вызвать сильное беспокойство.

3. Наличие слюнотечения и проблемы с глотанием твёрдой пищи

Слюнотечение может сохраняться пока не прорежутся все зубы. Если зубы прорезались сравнительно рано, то слюнотечение может в норме быть до 2 лет +/- 2 месяца.

Проблемы с глотанием тоже норма до определённого возраста, но если вам около 2 лет, а ребёнок всё давится и не может научится жевать, это плохо. Да, это может быть следствием постоянного кормления через ниблер и блендер, но может говорить и о дизартрии. При дизартрии ребёнок будет вас понимать, но заговорит поздно и с дефектами из-за плохой подвижности и недостатка иннервации мышц речевого аппарата.

В случае дизартрии также светит долгая работа с неврологом и логопедом.

4. Отсутствие неречевой коммуникации

Она задерживается не только у аутистов, но и у всех детей с нарушениями развития. При алалии, ЗПР, РАС дети не используют указательный жест, чтобы обратить внимание взрослого на что-либо, не просят помощи, у них долго отсутствует интерес к общению с другими людьми.

Алалики и дети с ЗПР охотнее идут на контакт, они не против объятий, но даже в этом случае часто инициатива пообниматься исходит только от взрослого.

Это главные признаки, по которым не дожидаясь трёх лет, а иногда и 1,5-2, уже можно бежать к неврологу и логопеду, чтобы начинать занятия и лечение.

Впрочем, даже если вы заметили признаки позже, не надо паниковать – надо заниматься и работать над проблемой. При раннем выявлении (хотя бы до 3,5-4 лет) нарушения развития не неизлечимы и вполне успешно корректируются, пусть это и занимает много времени, сил и денег.

Ещё больше о симптомах проблем с развитием вы можете найти в этом материале.

Спасибо, что уделили внимание прочтению статьи! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Источник

3 года – один из самых непростых периодов в отношениях детей и родителей. По силе изменений, происходящих в психике ребенка, с ним может сравниться подростковый возраст. Поведение детей в 3 года внезапно меняется не в лучшую сторону – многие родители отмечают упрямство, агрессивность, капризы. Все это связано с постепенным отделением собственной личности от личности матери. Основная проблема заключается в том, что дети еще не умеют управлять собой и пока не знают, как реагировать на изменения в психике.

Особенности развития детей в 3 года

Возраст 3 лет не случайно считается одним из переломных в развитии ребенка. С самого его рождения родители ждут, когда же процесс воспитания станет проще. Самым сложным считается первый год жизни, затем наступает кризис 1 года. В 3 года ребенок уже овладевает речью и начинает играть в более сложные и осмысленные игры, но еще не умеет управлять своими эмоциями.

Читайте также:  Частые насморки у ребенка 3 года

3 года считается самым подходящим возрастом для посещения детского сада. Здесь дошкольник может проявить себя как самостоятельная личность, у него появляются друзья и значимые взрослые, которые будут уважать его за конкретные достижения. Впервые появляются и способности к художественному творчеству – лепке, рисованию, сочинению сказок и стихов.

Но дети в 3 года еще не способны до конца осознать, как нужно вести себя со сверстниками и родителями, а как не нужно. Дошкольники часто ведут себя агрессивно по отношению к родителям, братьям и сестрам – бьют, кусаются, рвут книги, разбрасывают вещи. Кризисный период, связанный с осознанием собственного «я» и установлением границ личности, может начаться и в 2 года, и даже в 4. Как правило, он длится несколько месяцев, после чего ребенок становится более спокойным и уравновешенным. Но все зависит от условий развития детей и отношений с родителями.

Поведение детей при кризисе возраста 3 лет

Любой кризисный этап в развитии человека является непростым не только для него самого, но и для его близких. Трехлетний ребенок учится выстраивать отношения с обществом, которое его окружает, и делает первые шаги на пути социализации. И в этот момент взрослым важно понять, что он ведет себя агрессивно не потому, что он дурно воспитан. Просто дошкольник делает первые шаги на пути к самостоятельности. Именно в 3 года он перестает говорить о себе в третьем лице, и в его речи появляется местоимение «я».

Переход к самостоятельности часто сопровождается непростыми проявлениями характера. Ребенок становится капризным и часто проявляет негативные эмоции. Именно в этот момент о способен устроить в магазине истерику с требованием купить новую игрушку или шоколадку. На запреты малыш также реагирует агрессивно и постоянно испытывает их личностные границы на прочность. Ситуация с агрессивным поведением может усугубиться в случае, если в семье господствует авторитарный стиль воспитания и ребенок начинает копировать родительскую манеру общения.

Родителям трудно выдерживать отрицательные эмоции и несогласие, поэтому иногда они прибегают к физическим наказаниям. Но ребенок капризничает и проявляет агрессию вовсе не из-за дурного характера, а из-за незнания особенностей собственной психики. В семьях, где родители считаются с мнением ребенка, кризис 3 лет проходит более гладко, как и все последующие. Для малыша в этот момент важна безусловная любовь значимых взрослых.

Что делать родителям с негативными эмоциями у детей?

Сегодня о кризисе 3 лет достаточно много говорят и пишут. И сами родители проявляют больше внимания к психическому развитию ребенка. Они понимают, что самостоятельность необходимо поощрять и доверять ребенку. Не следует пытаться сделать что-то за него, но необходимо контролировать те действия, которые он пытается совершить самостоятельно.

Ребенок в 3 года остро и болезненно воспринимает критику. Поэтому критиковать следует не его личность, а его поступки. Все люди совершают ошибки, имеет право на ошибку и ребенок. Важно дать ему понять, почему он поступил недостойно, чтобы научить его различать хорошие и плохие поступки.

Сохранение спокойствия в ситуации, когда дошкольник что-то агрессивно требует, убегает или проявляет активное непослушание, довольно сложно. Но это необходимо сделать, чтобы продемонстрировать собственный авторитет и силу, а не слабость. Начать разговор о поведении ребенка лучше всего тогда, когда он уже успокаивается и готов к конструктивному диалогу.

Право выбора должен иметь не только взрослый, но и ребенок. В 3 года малыш уже может сам выбирать место для прогулок, мультфильм для просмотра и одежду для выхода на улицу или похода в детский сад. Так он поймет, что значимые взрослые учитывают его мнение. Безусловная любовь является основным средством борьбы с неблагоприятными особенностями поведения при любых возрастных кризисах.

3 года – один из самых ответственных периодов в жизни человека. Это время первых шагов к самостоятельности и активного самосознания ребенка как личности. Несмотря на все негативные особенности этого периода, родителям важно понять, что это неизбежный этап в развитии ребенка и первый шаг на пути к взрослению. От поведения взрослых зависит многие, в том числе и отношения ребенка с другими людьми.

Важно научиться устанавливать не только границы личности ребенка, но и свои собственные. Исполнение любого каприза – не лучшее решение проблем, поскольку он будет требовать еще и еще. В 3 года детская психика восприимчива к поведению родителей, сверстников и героев мультфильмов, и в этот момент ребенок часто усваивает модель поведения в семье.

Поскольку в 3 года ребенок уже в состоянии воспринимать информацию, задача родителей заключается в формировании у него здоровых и гармоничных жизненных установок. От поведения взрослых в этот непростой период во многом зависит самооценка и дальнейшее развитие личности ребенка. Если с его мнением считаются и прислушиваются к нему, то он вырастет уверенным в себе человеком, уважающим себя и других.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист? Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник