Ребенок 3 года доводит до слез

Ребенок 3 года доводит до слез thumbnail

Блин, говорить могу долго и много и все описать, дня не хватит печатать.

Картина в целом, старший 3,5 малой почти год. Крыша у старшего начала ехать в 2г, когда мы отправились на все леток бабуле в деревню. Муж до сих пор гневается, что типа бабушкино воспитание сына испортило. но фигня все это. Начался такой период, когда я лежала 5 мес с сильнейшим токсом, сыном стали заботиться бабушки, дедушки, но у меня сил не было.

Можт обиделся, хрен его знает, что мать типа бросила, не могла поигарть. Хотя опять же, это было всего три месяца, и то вечером мы проводили вместе время, когда мне чуток легче становилось.

Картина на сегодня:

ребенок 3,5 лет в полной комнате любимых игрушек (ну не утрируем, что так много всего, потому и не знает чем заняться). все в адекватных количествах, уголок лега, уголок настольных игр, кубики деревянные. шкафчик с машинками. Возьми ченить да сядь поиграй!!!!! Не, он ВЕСЬ ДЕНЬ ВАЛЯЕТСЯ НА ПОЛУ НА КУХНЕ ИЛИ В КОРИДОРЕ, такается по полу и пинает, что под руку попадется или швыряет вникуда. ВСЕ!!! Целый день! все праздники, тк мы болели и даже не гуляли. А когда ему было полегче и папа сказал пошли гулять, он разревелся – не хочу. Наступила ночь, начал истерику “хочу гулять”.

И так во всем!! Если кто еще приходит домой (мы с родителями живем) начинается бесилово, носиться, швыряет все, лупит всех, со словами “на тебе, щас тебе пенделя отвешу” … муж уже его пенделем кренделем прозвал…

В гости кто приходит из чужих “ща тебя в окно выброшу, ша тебе головуруки оторву”. Ну нет такого в семье!!! Ну пипецищеее!!!

“ХОЧУ – НЕХОЧУ!” Если ему что-то предлагаешь, поиграть, построить, пойти банан съесть – не хочу. Не хочу не хочу. Гулять пойдем? Не хочу! ок. я строю дальнейшие планы без прогулки. проходит 20 мин и он начинает истерику “хочу гулять”.

Дневной сон – не хочу! Вечером спать – не хочу. мыться -не хочу! Чего ты хочешь? не знаю. давай сделаем это-то-се – НЕ УМЕЮ. Сними штаны? -Не умею!

Хотя все умеет, гавнюшка!!!

Может утром встать и начать ныть, вот без повода..Зачем ты так поставила мои тапки а не по другому! КАК надо спрашиваю? Незнаю, зачем так поставилааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!

и все, ор, истерика и пендык до вечера.

Хочу на лыжах покататься! Едут в парк с папой. Встает на лыжи, два шага, не хочу на лыжааааххх….. падает и ор на пол часа на весь парк……. писец… отец бешеный, весь вечер злой, всех нахер посылает, я психую, дома не обстановка, а жэскач. Муж не любит больше с ним играть и заниматься,у него не хватает нервов и терпения. По сути он просто хочет присутствовать дома, чтоб его холяли и лелеяли, но при этом он будет в планшете *уи пинать.

И сын такой же. Оба бесят!!!!!

Малой ладно маленький, со своими закидонами, не говорит, тк у него расстройство НС, те вообще не гулит ниче, мычит. Если чуть не по его, падает башкой в пол и в истерику. Но я с ним справляюсь. Я хотя бы его понимаю!!! Ему можно пирамидку дать или кастрюльку с ложками – он сразу займется делом. Он пол дня сам во все играет! И влего, и в кубики, и пирамидки, магформерс купили старшему, он два дня поиграл и все, берет, достает и расшвыривает по комнате и дальше валяется на полу. Малой сядет и собирает, чето лепит, магнитит. Довольный.

Мелкий ест вдвое больше, чем старший. Старший вечно не хочу, не люблю, не буду, ты плохо готовишь, не вкусно, это мне не нравиться. закалебалась!!! Он ел как лось до этого крышесноса!! Ел все подряд, много, постоянно просил есть! И что то всегда хомячил. в год 14кг! в 3 -18,5. Щас за последние пару месяцев вконец отощал!!! Ребра торчат, тощий, страшно смотреть. ниче не ест! две ложки супа и все. Тока дай конфетку, дай шоколадку (я ему гематоген вместо шоколада подсовываю, а конфетки – витаминные сосалки из аптеки или аскарбинка). Клянчит тока “сладости”. Есть не ест.

НУ И СЕГОДНЯ!

Довел вконец!! Весь день с ним занимались. Мужа заставляла (что мне стоило сотни нервных клеток, тот еще психопат, но поиграли вместе все таки). всю неделю его обнимаю, целую, заичка заичка, будь хорошим, не арсстраивай маму….

хер…

время мыться – не хочу, не пойду, не буду, хочу чтоб папа помыл (папа в кино уехал), не хочу тебя, выйди я сам, сам не умею, (все это в форме истерики с ором до раздирания глотки!! понимаете?! у меня от этого крышу сносит!!!!!)

Ты мне не нравишься! Плохая мама! ЛУпасит меня!

плохая мама – это муж пару недель назад разозлился на меня из-за какой то херни, чето я не сделала ему, и сказал со злостью при детях “плохая мама”.

Ясен хер, что сын теберь мне при каждом случае это говорит!!! Ненавижу!!!!

обоих!!!!

дала по губам, ноет и орет дальше, дала еще раз, сильнее, орет и говорит гадысти. Отлупила, гвоорю раздевайся.

Спустил штаны и говорит не буду дальше, не хочу сам, мне так не нравиться, ты снимай!

Я нивкакую, объясняю, что слезами ты никогда ничего не добъешься! ничего не сделаю, потмоу что ты ревел и ревешь!!!

Читайте также:  Рисунок для ребенка 3 года

Орет!!!! До поросячего визга орет!! Закинула в одежде под душ, окатила, все равно в себя не приходит!! Вообще невменяемый!

Помыла, так и орал, отвела в комнату. Оставила. Сам оделся и уснул за 3 минуты, я тока малого успела раздеть и в ванну усадить. Выгляядываю – спит.

Да е маеж!! Зачем нервы так трепать!!!! Меня аж трясет!

Не хочу им заниматься! Не хочу ему ни в чем помогать! Достал!!! ДОССТААААЛЛЛ!!!!! прям ненависть распирает!! Всех ненавижу!! И его, и мужа, за то, что кретин такой, и за то, что вообще он есть и никуда от него не деться! И все вокруг ненавижу, особенно таки позитивный и счастливых! Все бесят! Люди бесят! Никогда не за видывала ни чему и ни кому ни в чем. А сейчас прям сама себя бешу, когда глядя на дружную семью, на нежные отношения между супругами меня зависть и злость пробирают, что я в это гавно вляпалась! И достаток раньше меня чужой не заботил! А сейчас вижу людей, который в достатке живут, и ненавижу эту жизнь поганую!!

И себя ненавижу!!! ПОтому что стала такой противной.

И гв закончилось, последние пол года молока мизер на этом негативе всем…кончилось вконец… не знаю, как до 10 мес протянули…

Дом свой хочу, денег в достатке, мужа любящего и доброго, а не злодея этого психованного, детей спокойных!!!! Я имею право чего то в этой жизни хотеть!!!

куда деваться то?((((

UPD. Психологи и логопеды в саду у нас очень хорошие, активно с детими занимаются и тестируют. Из 19 чел в группе тока 4 детей, которыми все довольны и которые по всем параметрам в норме. И мой один из них! Все делает, воспитатели довольны. Тока как и дома не спит днем…

Источник

Кто из нас в ожидании ребёнка не представлял себе идиллических картин семейного счастья, когда мы осыпаем своего отпрыска любовью и заботой и держим ситуацию под контролем, даже если он расшалился. Однако, нередко родители (чаще всего матери) обращаются к психологу практически на грани нервного срыва, описывая сходную в общих чертах проблему: любой поступок ребёнка вызывает раздражение, а он, словно чувствуя состояние взрослых, начинает, как будто назло, вести себя ещё хуже. Когда ситуация накаляется до предела и нервы не выдерживают, эмоционально неустойчивый родитель срывается на крик, шлёпает малыша. За обидой и слезами ребёнка следуют немедленные угрызения совести и обещания самому себе, что этого больше не случится. Тем не менее, эта ситуация повторяется с пугающей частотой, вызывая чувство отчаянья и собственной несостоятельности как родителя.

ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?

Спонтанная реакция многих взрослых (особенно старшего поколения советской закалки) обвинить в сложившейся ситуации ребёнка, который якобы совсем избаловался и отбился от рук. Тем не менее, опыт многих родителей говорит о том, что ужесточение воспитательных мер только усугубляет нежелательное поведение.

Часто за действиями ребёнка могут стоять совсем неочевидные для родителей мотивы. В своём развитии дети проходят непростые этапы, часто плохое поведение связано с кризисами роста, кроме того, на него может повлиять огромное число факторов: переезд, прибавление в семье, новая воспитательница в детском саду и т.п. Ситуация усугубляется тем, что поведение ребёнка в большой мере управляется инстинктами, а потому неосознанно. Проще говоря – ребёнок сам не может объяснить, что он чувствует и почему так себя ведёт. Понимание бессознательных механизмов поведения ребёнка помогает принять тот факт, что его поступки не могут быть актом манипуляции. Кроме того, представление ребёнка в роли врага, строящего родителям козни, совсем не способствует тому, чтобы разглядеть скрытые мотивы его поведения и начать относиться к нему с большим вниманием и нежностью.

Нередко неприемлемое поведение ребёнка продиктовано острым желанием обратить на себя внимание родителей. Многим взрослым это может показаться крайне нелогичным – зачем кому-то может быть нужно внимание, которое принимает вид крика и ругани? Системный подход в психотерапии, рассматривающий семью как единый механизм, в котором все взаимосвязано, даёт нам ключ к пониманию того, что поведение любого из членов семьи появляется и закрепляется, потому что именно оно эффективно в рамках этой семейной системы. Другими словами, ребёнок ведёт себя плохо, потому что это единственный в сложившихся обстоятельствах способ гарантированно обратить на себя внимание, а другие способы часто просто не срабатывают.

Детский бунт может быть вызван и желанием влиять на ситуацию. Родителям бывает сложно выйти из режима «всё решаю я». Родители несут за ребёнка ответственность и им приходится ежедневно принимать сотни решений, чтобы обеспечить ему безопасность и необходимый уход. Но отпрыск постепенно растёт, становится самостоятельнее, у него формируется своё «я» и ему хочется, чтобы с его мнением тоже считались. В особенно острой форме это проявляется у детей в кризисе 3-х лет и подростков, но и детям, воля которых постоянно подавляется, приходится воинственно отстаивать своё право что-то решать в своей жизни. В данной ситуации усиление дисциплинарных мер только усугубит потребность ребёнка отстаивать свою зону влияния.

Не умаляя важности предыдущего пункта о том, что ребёнок должен иметь возможность проявлять свою волю и реализовывать свои желания, стоит помнить, что задача родителей состоит в том, чтобы обозначить для ребёнка приемлемые границы поведения. Если складывается ситуация, когда родители непоследовательны в своём подходе к воспитанию ребёнок находится в смятении относительно того, что ему можно и что нельзя и начинает проверять, до какого предела он может дойти.

Читайте также:  Ребенок 3 года не идет спать

Как пример этого явления можно назвать ситуацию, когда взрослые, то жестко наказывают, то игнорируют один и тот же проступок, или папа и мама придерживаются разной воспитательной политики (то, на что мама закрывает глаза, у папы вызывает бурю эмоций с последующим наказанием провинившегося). В перечисленных случаях, понимание того, что движет ребенком, позволит родителям выстроить новую соответствующую ситуации линию взаимоотношений. Часто осознание скрытых мотивов ребёнка само по себе может принести родителям облегчение и помогает начать относиться к сыну или дочери с большим вниманием и пониманием.

ЕСЛИ ДЕЛО В РОДИТЕЛЕ?

Возможна и обратная ситуация – поведение ребёнка является не следствием его психологических переживаний, а отражением состояния заботящегося о нём взрослого. Не секрет, что родители устают от постоянного напряжения, которое создают современный ритм жизни, работа, нехватка денег, отдыха, невозможность полноценно реализоваться. Родители могут срываться на ребёнка из-за собственной чрезмерной усталости и неудовлетворённости собственной жизнью, особенно в периоды кризисов или травмирующих ситуаций – увольнение, смерть близких, развод, тяжелые отношения с собственными престарелыми родителями. Когда не хватает сил и времени на себя, постоянные требования заботы от другого человека могут стать поводом для раздражения.

Пример из практики: Марина обратилась за консультацией психолога по поводу агрессивного поведения по отношению к ребёнку. Ей было непонятно, как она может подчас испытывать к собственной желанной и любимой дочери столь негативные чувства. Четырёхлетняя Таня, по словам клиентки, всё время нарушает запреты и режим дня, просит включать мультики, устраивает истерики с требованием купить то, что ей понравилось в магазине. Марина ощущала постоянное раздражение от общения с ребёнком, которое неизменно сопровождалось чувством вины за то, что такие эмоции не подобает испытывать матери. Кроме прочего, она боялась навредить дочери в приступе гнева, потому что пару раз, потеряв голову, отшлёпала её.

В процессе работы с психологом выяснилось, что Марина переживает развод с мужем, который ушёл к другой женщине. С его уходом Марина не только ощущала предательство близкого человека, перед ней ещё и остро встал финансовый вопрос, потому что ей срочно пришлось искать работу. Погружённая в собственные проблемы, Марина отдалилась от дочери, замкнулась в своих переживаниях и стала весьма раздражительной к любым её требованиям.

В ходе консультаций Марина смогла осознать, что сложившаяся ситуация не менее тяжела и для Тани, которая тоже остро переживала развод родителей и изменившиеся семейные обстоятельства, поэтому пыталась достучаться до мамы единственным доступным ей способом – плохим поведением. Марина ощущала своё положение как нестабильное, как в эмоциональном, так и в финансовом плане, но как взрослый человек могла повлиять на ситуацию, найдя работу и обратившись к психологу. Танечка же находилась в тревоге от того, что не понимала, что происходит с мамой и папой и с ней самой.

Хотя клиентка обратилась на прием, в первую очередь, по поводу поведения ребенка, акцент психологической работы сместился совсем в другую сторону. Психолог предложила Марине сначала разобраться с собственным состоянием и эмоциями, женщина эту помощь приняла. В результате трехмесячной психотерапии клиентке удалось выйти из своего кризиса, она смогла смириться с ситуацией развода и научилась не переносить своих переживаний на дочь. Поведение ребенка постепенно изменилось, ушла агрессия, однако остались тревога и повышенная плаксивость, связанные с расставанием родителей. Но это уже другая история.

Однако причиной нестабильного эмоционального состояния мамы не обязательно могут быть внешние обстоятельства. Срывы нередко случаются у тех мам, которые склонны забывать в заботах о ребёнке о собственных потребностях. Им кажется, что их долг полностью посвятить себя ребёнку и дать ему всё для развития. Такие женщины могут тратить любую свободную минуту на то, чтобы придумывать для домашних интересные занятия, организовывать быт, чтобы всем было легко и приятно, совершенно забывая о себе.

Естественным образом они полагают, что окружающие оценят их заботу и отплатят благодарностью, которой они часто не ощущают. Постоянное напряжение, сопровождающееся вопреки ожиданиям, потребительским отношением домочадцев, вызывает фрустрацию, которая постепенно накапливается, периодически выливаясь в приступы плохо контролируемого гнева. В подобных случаях консультация психолога помогает осознать собственные ожидания от семейной жизни и неудовлетворённые потребности, которые за ними стоят.

https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/esli-rebyenok-dovodit-do-nervnogo-sryva/

Источник

Ребёнок 3-х лет стал истериком. Как обуздать малолетнего истеричного террориста?

Кризис трёх лет – явление, давно известное науке. Но для молодых мам, которые впервые с ним столкнулись, столь резкое превращение их двухлетнего ангелочка в трёхлетнего невыносимого террориста, будто только и ищущего повод закатить очередную двадцатиминутную истерику, обращается настоящим шоком. И они в панике начинают искать совета, как прекратить этот ежедневный кошмар.

Без паники. Во-первых, кризиса 3 лет никому не избежать, и “досрочно” его не прервать. Это период взросления, становления и развития личности, так что без него никак не обойтись и всё, что можно сделать, это аккуратно и грамотно провести своё чадо через этот сложный для него, как и для вас, этап таким образом, чтобы набить как можно меньше шишек и не испортить отношений.

Будучи до трёх лет простой марионеткой в ваших руках, теперь ребёнок начинает обретать первые зачатки самостоятельного мышления. Это, конечно, благое начинание. Вот только способ юный ум избирает несколько садистский: он начинает проверять рамки дозволенного, изо всех сил их растягивая и расшатывая, часто с немалым для себя ущербом. Работает бандит приблизительно по следующей схеме:

1. Требуем чего-нибудь.

2. Если дают, удовлетворяемся на какое-то время, после чего требуем чего-нибудь ещё.

3. Если не дают – начинаем истерику.

4. Продолжаем истерику до тех пор, пока не дают или не закончатся силы.

5. Если истерика так и не помогла, значит это “нельзя”, если помогла – значит “можно”.

ребенок истерик

Вот приблизительно так и выглядит всё это. Требование при этом может быть каким-угодно. И именно абсурдность некоторых требований и доводит несчастных мамочек самих до истерики. То он желает идти в сад с кастрюлей на голове, то он требует, чтобы немедленно включили стиральную машину, причём сделать это должен именно он. То он не хочет купаться с мамой, хоть и не может объяснить почему. То страстно желает, чтобы игрушки обязательно были разбросаны по всем комнатам, то ещё чего-нибудь подобного, и на каждый отказ неизменно следует истерика.

Первое, что следует усвоить: пытаться говорить с маленьким вымогателем на языке взрослых пока ещё бесполезно. Не нужно доказывать ему, что его требования несправедливы, этим вы ничего не добьётесь. Не нужно также потакать каждому капризу, иначе вы добьётесь того, что он решит, будто ему позволено абсолютно всё, и тогда его кризис трёхлетнего возраста не минет никогда – он навсегда закрепит в своём миропонимании, что его истерика даёт ему право получить всё, что угодно. Нельзя также задавливать ребёнка запретами и наказаниями, это тоже далеко не лучшим образом отразится на его психике, он может стать замкнутым, стеснительным и пугливым.

Но не пугайтесь кажущейся сложности, в этих правилах нет никакого противоречия. Не спорить, не попустительствовать и не запрещать – вот и всё, что от вас требуется. Вместо этого, давайте рассмотрим варианты вашего поведения, которые помогут смягчить каждую конкретную истерику, а в определённых случаях даже не доводить до неё, пресекая конфликт на корню.

1. Отвлекайте внимание. Это самый безболезненный способ прекратить бушующие страсти. Найдите что-то, на что отвлечётся маленький истерик, завлеките его в игру, предложите что-нибудь интересное, просто покажите ему что-нибудь необычное. Главное – переключить внимание, а как именно это будет сделано не принципиально. Можете хоть кота в сомбреро нарядить. К сожалению, такой способ урегулирования конфликта срабатывает далеко не всегда.

ребенок истерик

2. Ищите компромисс. Он страстно не желает идти на улицу обутым, а желает расхаживать по снегу босиком? Попытайтесь уговорить его всё-таки обуть валенки, зато дома по ковру ему будет разрешено бегать босыми ногами! Ура, террорист сторговался, получил “хоть что-то”, и теперь его можно безболезненно отвести в детский сад.

3. Мотивируйте ребёнка. Конечно, ты можешь не ложиться сейчас спать, но если ты всё-таки ляжешь, я испеку на утро твоих любимых оладушек с вареньем. Это тоже похоже на торговлю, но в данном случае вы предлагаете что-то совершенно реальное, что-то, чего ребёнок действительно хочет. Куда более действенный способ, но как вы понимаете, на каждую истерику оладушек не напасёшься.

4. Награждайте за умение идти на уступки. Похвалой и всяческими другими поощрениями показывайте ребёнку, как вы радуетесь, когда он всё-таки идёт на уступки, соглашается пойти на компромисс, договаривается. Формируйте правильно отношение к мирным урегулированиям конфликтов. “Я не стал кататься по полу, не стал колотить головой о стену – мама улыбается, я поступил хорошо”. Помните, что очевидное для вас ещё далеко не очевидно пока для маленького, только взрослеющего человечка.

5. Общайтесь с ребёнком на тему его поведения. Когда страсти утихли – самое время побеседовать с малышом. Не бойтесь возвращаться к конфликтам из опасений, что они вспыхнут вновь, если ребёнок уже откричался и откапризничался – он не будет снова заводить ту же песню. Побеседуйте с ним спокойно, объясняйте вкрадчиво, что вести себя так – плохо. Проанализируйте ситуацию в понятных ребёнку терминах и логических связях. Очень хорошо в этом отношении действуют терапевтические сказки, в которых главные герои, рассказывая какую-нибудь интересную историю, подспудно учат читателя тому, что хорошо, и какое поведение неприемлемо.

6. Не опускайте руки. Главное – не теряйте терпения и не возвращайтесь к “старым добрым методам воспитания”: орать на ребёнка в ответ, лупить его по мягкому месту за его истерики и ставить в угол. Плоды такой терапии неприглядны, поверьте. Не опускайте рук и старайтесь, продолжайте, гните свою линию, и воспитывайте своего ребёнка. Каждый день, не обращая внимания на неблагодарность маленького тирана.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Автор: Искандер Милевски

Оглавление темы “Проблемы современного человека”:

1. Негативные эмоции – тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции

2. Как правильно реагировать на критику? – это знает каждый, но получается не у всех

3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?

4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?

5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?

6. Сочувствие и сострадание – нужно ли воспринимать эти эмоции?

7. Болит душа? – обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту

8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? – научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине

9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?

10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник

Читайте также:  Ребенку 3 года не спит по ночам