Ребенок 3 года делает больно

От автора: В статье рассказывается о причинах, почему маленькие дети бьют и кусают родителей, а также о способах, как с этим справиться.
Разберемся с причинами.
Когда ребенок больно дергает маму за волосы, щипается, хватает за лицо и т.п., это не проявление плохого отношения ребенка лично к вам. У маленьких детей (до 2-3 лет) причины почему они пытаются ударить, схватить или укусить родителя, могут быть самые разные. Но как правило, это что-то одно из трех, о чем речь ниже.
Первая причина — плохое самочувствие ребенка. Возможно малыш устал и ему нужно отдохнуть, пора спать. Или это признак приближающейся болезни. Или проголодался, хочет пить.
Вторая причина — выплеск отрицательных эмоций, злости и раздражения. Это случается, когда, например, у ребенка что-то не получается, или он хочет идти туда, куда сейчас идти невозможно, или требует дать ему что-то, что ему нельзя. Тогда ребенок в порыве злости может и ударить, и укусить.
В этом случае помогает активное слушание и вербализация чувств ребенка:
1. Устанавливаем зрительный контакт с ребенком (садимся на корточки или берем на руки), и говорим: «Ты очень хочешь пойти туда, и разозлился, что тебе не дали» или «Ты расстроилась, что никак не можешь открыть эту коробочку».
2. Затем объясняем, почему мы не можем сейчас туда идти или предлагаем помочь с коробочкой. Т.е. сначала про эмоции и чувства, затем объяснения. Именно в таком порядке, потому что если не нейтрализовать эмоции, то до разума не достучаться.
Ну и третья, самая частая причина — это проверка границ ребенком. Он использует укусы и шлепки как способ коммуникации. Так делают практически все дети, это нормально. Ребенок может хватать за лицо и смеятся. Это своеобразная игра, в которую ребенок пытается втянуть взрослого, и которая этому взрослому совсем не нравится. Поэтому надо показать ребенку, что такой вид взаимодействия неприемлим, так «общаться» нельзя.
Как это сделать:
1. Как только ребенок замахнулся на вас, нужно перехватить и отвести его руку, можно сказать «Нет» или «Нельзя, маме больно».
2. Покажите альтернативу. Предложите другой, приемлымый способ общения, например, «Погладь маму» или «Дай пять». Затем обратите внимание ребенка на что-то другое, отвлеките вопросом.
3. Если ребенок продолжает бить/щипать/кусать, то нужно уйти, не контактировать с ребенком. Следует показать ребенку, что этот вид взаимодействия для вас неприемлим, что вам это не нравится и вы в этом не участвуете.
Чего точно не надо делать:
1. Бить в ответ. Ребенок воспринимает не слова, которые ему говорят, а действия, если глобально — образ жизни. Поэтому, если родитель говорит, что бить нельзя, а сам бьет, то ребенок сделает вывод, что на самом деле бить можно.
2. Устраивать «шоу». Любое шоу типа «мама расстроилась и плачет» или «папа рассердился и ругается». Впоследствии ребенок будет повторять свои попытки укусить/ущипнуть, чтобы еще раз посмотреть шоу. Попробуйте воспринимать кусающегося или дерущегося ребенка как хлестнувшую вас ветку. Вы же не будете ее ругать или на нее обижаться.
3. Акцентировать внимание. Сходно с предыдущим пунктом. Часто бывает, что как только ребенок ударит или укусит родителя, он тут же становится центром внимания. Все вокруг него начинают суетиться, приговаривают «Ой, какой плохой мальчик, кусается». Впоследствии ребенок может кусаться или драться, чтобы привлечь к себе внимание. Лучше научить ребенка обращать на себя внимание более конструктивными способами.
Источник
Íå ñòîèò çàáûâàòü, ÷òî äåòè òàêæå èìåþò ñâîè ïðîáëåìû è ïåðåæèâàíèÿ, ñïðàâèòüñÿ ñ êîòîðûìè èì èíîãäà íå ïîä ñèëó. Î÷åíü ÷àñòî áûâàåò òàê, ÷òî ðåáåíîê ñàìîñòîÿòåëüíî íå ìîæåò ïðåîäîëåòü âîçíèêøèå ïðîáëåìû è ïåðåæèâàíèÿ, è åñëè ðîäèòåëè âîâðåìÿ íå ïîìîãóò, ìîæåò âîçíèêíóòü òàêîå ÿâëåíèå, êàê àóòîàãðåññèÿ.
Íåêîòîðûì ðîäèòåëÿì äîâîäèëîñÿ íàáëþäàòü ñòðàííîå è íåàäåêâàòíîå ïîâåäåíèå ñâîèõ ÷àä, êîòîðûå ìîãóò áèòü ñåáÿ ïî ãîëîâå, êóñàòü èëè öàðàïàòü ñâîþ êîæó, ïûòàòüñÿ ïðè÷èíèòü âðåä ñâîåìó òåëó. Òàêîå íåòèïè÷íîå ïîâåäåíèå ïñèõîëîãè íàçûâàþò àóòîàãðåññèåé, òî åñòü àãðåññèåé, íàïðàâëåííîé íà ñåáÿ ñàìîãî. Êàçàëîñü áû, ÷òî ðåáåíêó íåçà÷åì ïðè÷èíÿòü ñåáå ôèçè÷åñêóþ áîëü, îäíàêî ïðè÷èí ó èìåþùèõ åùå íåîêðåïøóþ ïñèõèêó äåòåé, ìîæåò áûòü áîëåå ÷åì äîñòàòî÷íî.
×òî âûçûâàåò àóòîàãðåññèþ?
Ïðèðîäà ëþäåé âñåãäà òðåáóåò êàêîé-íèáóäü ðåàêöèè ïðè âîçíèêíîâåíèè ýêñòðåìàëüíîé ñèòóàöèè. Åñëè ðåáåíîê â ïîäîáíûõ óñëîâèÿõ íå ìîæåò ïðîòèâîñòîÿòü è îòâåòèòü îáèä÷èêó íà ïðè÷èíåííûé âðåä, îí íàõîäèò äðóãîé îáúåêò è íàïðàâëÿåò àãðåññèþ íà ñåáÿ ñàìîãî. Ïî ìíåíèþ ïñèõîëîãîâ àóòîàãðåññèÿ ÿâëÿåòñÿ ñâîåîáðàçíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòîé.
Ñàìûìè ðàñïðîñòðàíåííûìè ïðè÷èíàìè äëÿ ïðè÷èíåíèÿ ñåáå âðåäà äåòüìè ÿâëÿþòñÿ:
· Ïðåîáëàäàíèå íåãàòèâíûõ ýìîöèé íàä ïîçèòèâíûìè. Ìàëûøà ñ òàêèì íàñòðîåì âûäàåò ñêëîííîñòü ÷àñòî ïëàêàòü ïî íåçíà÷èòåëüíûì ïîâîäàì è ëåãêî ðàññòðàèâàòüñÿ èç-çà ìåëî÷åé.
· Íèçêàÿ îöåíêà ðåáåíêîì ñåáÿ è ñâîèõ ñïîñîáíîñòåé, à òàêæå îòêàç ïîíèìàòü çíà÷èìîñòü è âàæíîñòü çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ñâîåãî îðãàíèçìà.
· Çàñòåí÷èâîñòü, èçëèøíÿÿ ñòåñíèòåëüíîñòü è íèçêàÿ êîììóíèêàáåëüíîñòü.
· Àóòîàãðåññèÿ ìîæåò áûòü ïîïûòêîé ïðèâëå÷ü âíèìàíèå âçðîñëûõ, åñëè ðåáåíêó êàæåòñÿ, ÷òî î íåì çàáûëè, íå ëþáÿò åãî, íå âûïîëíèëè êàêîå-òî îáåùàíèå èëè îáèäåëè åãî è íå èçâèíèëèñü.
· Ñèëüíûå ýìîöèè, âûçâàííûå êàêèì-òî ýìîöèîíàëüíûì ïîòðÿñåíèåì, êîòîðîå ìîãëî áûòü íå çàìå÷åíî ðîäèòåëÿìè.
· Â âîçðàñòå îò 3 äî 6 ëåò äåòè ìîãóò ïûòàòüñÿ íàêàçûâàòü ñåáÿ ñàìè, ÷òîáû èçáåæàòü íåäîâîëüñòâà èëè ãíåâà ðîäèòåëåé çà ñâîè êàêèå-òî ïðîìàõè èëè îøèáêè.
· Ìàëûø èñïûòûâàåò áîëüøîå óâàæåíèå ê äðóãèì ëþäÿì, â ðåçóëüòàòå ÷åãî áåçîãîâîðî÷íî ïðèíèìàåò èõ öåííîñòè è îñóæäàåò ñåáÿ ñàì.
Ïðåîäîëåíèå äåòñêîé àóòîàãðåññèè
Ñïîñîáû ïðåîäîëåíèÿ äàííîãî ÿâëåíèÿ ó äåòåé âî ìíîãîì çàâèñÿò îò èõ âîçðàñòà:
1. Äî 3 ëåò. Â ýòîì âîçðàñòå ïîïûòêè íàíåñòè ñåáå âðåä ìîãóò áûòü âûçâàíû òåì, ÷òî âçðîñëûå, äîâîëüíî æåñòêî ïðåñåêàÿ ïðîÿâëåíèÿ àãðåññèè ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì ëþäÿì, âûíóæäàþò äåòåé âûïëåñêèâàòü îòðèöàòåëüíûå ýìîöèè íà ñåáÿ. Ïóòè ïðåîäîëåíèÿ:
· Íóæíî ïîìî÷ü ìàëûøó óñïîêîèòüñÿ, à íå æäàòü ïîêà îí ýòî ñäåëàåò ñàì.
· Íå ñëåäóåò ñëèøêîì àêòèâíî çàùèùàòü òîãî, êîãî ðåáåíîê îáèæàåò, èíà÷å ó ìàëûøà ñëîæèòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî ðîäèòåëè òîæå ïðîòèâ íåãî.
· Ïîìîãèòå íàïðàâèòü àãðåññèþ â áåçîïàñíîå ðóñëî, íàïðèìåð, ïðåäëîæèòå êàêóþ-íèáóäü ïîäâèæíóþ èãðó èëè íàðèñóéòå îáèä÷èêà â ñìåøíîì âèäå.
· Åñëè ðåáåíîê ïðè÷èíÿåò ñåáå âðåä, ðîäèòåëèè äîëæíû ïðåñåêàòü ýòî ëþáîâüþ è íåæíîñòüþ. Îáíèìèòå ìàëûøà è àêêóðàòíî äåðæèòå â îáúÿòèÿõ äî òåõ ïîð, ïîêà îí íå óñïîêîèòñÿ.
2. Îò 4 äî 6 ëåò. Â ýòîì âîçðàñòå äåòè âíèìàòåëüíî íàáëþäàþò çà ïîâåäåíèåì âçðîñëûõ è êîïèðóþò èõ ðåàêöèè. Êðîìå òîãî, äëÿ íèõ
ñòàíîâèòñÿ âàæíûì îïðåäåëèòü ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûå ñâÿçè ìåæäó ñîáûòèÿìè, ïîýòîìó ñëó÷àåòñÿ, ÷òî ìàëûøè ìîãóò îøèáî÷íî ïðèïèñûâàòü ñåáå âèíó çà ðàçëè÷íûå ïðîèñøåñòâèÿ. Òàêæå â ñâÿçè ñ âîçðîñøèì èíòåðåñîì ê ñâîåìó òåëó äîøêîëüíèêè ÷àñòî ñëó÷àéíî äîñòàâëÿþò ñåáå áîëü. Ïóòè ïðåîäîëåíèÿ:
· ×àùå õâàëèòå ðåáåíêà è ïîääåðæèâàéòå åãî äàæå â òåõ ñèòóàöèÿõ, êîãäà îí íå ïðàâ. Ýòî î÷åíü âàæíî â äàííûé ïåðèîä âçðîñëåíèÿ.
· Ðîäèòåëÿì ñëåäóåò ÷àùå ïîä÷åðêèâàòü çíà÷èìîñòü çäîðîâüÿ è êðàñîòû, äåìîíñòðèðîâàòü ïåðåæèâàíèÿ ïî ïîâîäó ïîÿâëåíèÿ ó íèõ ðàí èëè ññàäèí.
· Ðîäèòåëÿì ñòîèò âñåãäà îáúÿñíÿòü ïðè÷èíû ñâîåãî ðàçäðàæåíèÿ, èñïóãà èëè íåäîâîëüñòâà ðåáåíêó, ýòî ïîìîæåò åìó íå áîÿòüñÿ äåëèòüñÿ ñîáñòâåííûìè ïåðåæèâàíèÿìè è ÷óâñòâàìè, à íå çàïèðàòü èõ â ñåáå.
· Íå ñëåäóåò çàíèìàòüñÿ ñàìîóíè÷èæåíèåì â ïðèñóòñòâèè ðåáåíêà, ïîñêîëüêó îí ìîæåò íà÷àòü âîñïðèíèìàòü ïîäîáíîå ïîâåäåíèå íîðìàëüíûì.
· Ïîïðîáóéòå íàïðàâèòü èíòåðåñ ðåáåíêà ñòðîåíèåì òåëà íà èãðîâûå íàáîðû äëÿ õèìè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé èëè àíàòîìè÷åñêèé àòëàñ.
3. Îò 7 äî 12 ëåò.  ýòîì âîçðàñòå àóòîàãðåññèÿ ìîæåò ÿâëÿòüñÿ ñïîñîáîì ìàíèïóëÿöèè ðîäèòåëÿìè, äåòè ïûòàþòñÿ ïîëó÷èòü òî êîëè÷åñòâî íåæíîñòè è çàáîòû, ê êîòîðîìó ïðèâûêëè, áóäó÷è ìàëûøàìè. Ðîäèòåëÿì â òàêîé ñèòóàöèè ñëåäóåò:
· Íå ñêóïèòüñÿ íà ëàñêó.
· Íå èäèòå íà ïîâîäó ó ðåáåíêà è äàéòå åìó ïîíÿòü, ÷òî ðàñêóñèëè åãî çàìûñåë, ïîìîãèòå íàéòè äðóãîé ñïîñîá ðåøåíèÿ âîçíèêøåé ó íåãî ïðîáëåìû.
· Ñïîñîáñòâóéòå ïîâûøåíèþ íèçêîé ñàìîîöåíêè. Åñëè êàêèå-òî ñèòóàöèè â æèçíè ïðèâîäÿò ðåáåíêà â çàìåøàòåëüñòâî èëè âûçûâàþò ñòðàõ, è âû î íèõ çíàåòå, òî ïîïðîáóéòå ïðè âîçìîæíîñòè ðàçûãðàòü èõ. Ïðîèãðàííàÿ ñöåíêà äàñò âîçìîæíîñòü ïîäãîòîâèòüñÿ ê âîçíèêíîâåíèþ ïîäîáíîé ñèòóàöèè â ðåàëüíîé æèçíè.
· Ïåðåñìîòðèòå òðåáîâàíèÿ, êîòîðûå ïðåäúÿâëÿåòå ê ðåáåíêó, ïîñêîëüêó èíîãäà îíè ìîãóò áûòü èçëèøíå çàâûøåííûìè. Èíîãäà âî èçáåæàíèå íåäîâîëüñòâà âçðîñëûõ øêîëüíèêè ïûòàþòñÿ âûçâàòü èõ æàëîñòü.
4. Ñòàðøå 12 ëåò. Íà äàííîì ýòàïå æèçíè ó äåòåé àóòîàãðåññèÿ îñîáåííî îïàñíà, òàê êàê ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé ïðîÿâëåíèÿ ñåðüåçíûõ ïðîáëåì ó ðåáåíêà. Ìûñëè î ñàìîóáèéñòâå è ïîïûòêè ñóèöèäà – íå ÿâëÿþòñÿ ðåäêîñòüþ äëÿ ïîäðîñòêîâ, â ýòîé ñèòóàöèè ðîäèòåëÿì íåîáõîäèìî:
· Äàâàòü ïîíÿòü ðåáåíêó, ÷òî åãî ëþáÿò è áóäóò ðÿäîì ñ íèì â ëþáîé ñèòóàöèè, ÷òîáû íè ïðîèñõîäèëî â æèçíè.
· Ïîäðîñòîê äîëæåí ñàì îñîçíàòü öåííîñòü ñâîåé æèçíè è ïî÷óâñòâîâàòü îòâåòñòâåííîñòü çà íåå, ïîýòîìó ïðè ïðåäîòâðàùåíèè ïîïûòîê ñóèöèäà íå ñòîèò ññûëàòüñÿ íà ìîðàëü, ðåëèãèþ è ÷óâñòâî äîëãà. Ïîêàæèòå åìó, ÷òî óõîä èç æèçíè ñòàíåò íåâîñïîëíèìîé óòðàòîé äëÿ ìíîãèõ ëþáÿùèõ åãî ëþäåé, ÷òî åãî ñìåðòü âûçîâåò îãðîìíûå ñòðàäàíèÿ è áîëü.
· Ïîìîãèòå ïîíÿòü ðåáåíêó, ÷òî òðóäíîñòè íå äëÿòñÿ âå÷íî, ðàíî èëè ïîçäíî îíè çàêàí÷èâàþòñÿ. Óêàæèòå íà àáñóðäíîñòü ñàìîóáèéñòâà è ìíèìóþ âàæíîñòü ïðîáëåìû.
· Ðàññêàçûâàéòå î ñîáñòâåííûõ ïåðåæèâàíèÿõ â ýòîì âîçðàñòå, ïîäåëèòåñü îïûòîì ðåøåíèÿ ïîäîáíûõ ïðîáëåì, äàéòå ïîíÿòü åìó, ÷òî ó âñåõ âîçíèêàþò ïîäîáíûå ïðîáëåìû, è îíè ðåøàåìû, ïðåäëîæèòå ðåàëüíóþ ïîìîùü.
Ïîìíèòå î òîì, ÷òî óìåíèå íàõîäèòü âûõîä èç òðóäíûõ ñèòóàöèé íå äàåòñÿ äåòÿì ñ ðîæäåíèÿ, âû äîëæíû ýòîìó íàó÷èòü ðåáåíêà, àíàëèçèðóÿ âìåñòå ñ íèì åãî ïðîáëåìû è ïåðåæèâàíèÿ.
Источник
Психологи давно освещают тот факт, что некоторые дети, страдающие тяжелыми эмоциональными потрясениями, находят облегчение в физической боли. Но теперь исследователи задались вопросом, достаточные ли меры профилактики проводятся в таких случаях и насколько эффективна помощь таким детям, прежде чем они нанесут себе непоправимый ущерб.
Результаты проведенного исследования этого года показали, что 6 из 10 подростков, обратившиеся за помощью в отделение скорой помощи после причинения себе вреда, были освобождены без проведения соответствующей экспертизы о состоянии психического здоровья. Полученные результаты были представлены в журнала Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry.
Симптомы аутоагрессии
Среди наиболее распространенных способов нанесения себе физического вреда чаще всего люди используют следующие:
- нанесение порезов или сильных царапин на кожу;
- обжигание себя;
- нанесение себе побоев или удары головой о твердые предметы, стены;
- “бросание” своего тела на стены или твердые предметы;
- приклеивание объектов, приносящих боль к коже;
- намеренное сдерживание уже существующих ран (расчесывание, раздирание);
- глотание инородных объектов.
Желание нанести себе вред может принимать и менее очевидные формы, когда человек подвергает себя сознательному риску травмирования, но при этом физически сам себе не наносит увечий, например, вождение в нетрезвом состоянии или на большой скорости.
Почему ребенок делает себе больно? (причины аутоагрессии)
“Большинство молодых людей, причиняющие себе вред, страдают от психологических расстройств”, – рассказывает Джеффри Бридж (Jeffrey Bridge), ведущий автор исследования и научный сотрудник Центра инноваций в педиатрической практике при Национальной детской больнице в городе Колумбус (Center for Innovation in Pediatric Practice at Nationwide Children’s Hospital in Columbus), штат Огайо. “Очень важно провести оценку психического здоровья в дополнение к оценке их физического состояния, когда они обращаются за помощью, если мы хотим видеть корень проблем”, – подчеркивает он.
8-10% всех подростков проявляют в той или иной форме самоагрессию, полагают ученые. В ход идут острые предметы, огонь, прокалывание кожи иглами или гвоздями и другие акты членовредительства. И чаще всего дети причиняют боль себе, когда имеют дело с эмоциональными проблемами, такими как стресс или депрессия. Это помогает им справиться со своими чувствами.
“Существуют и другие причины для такого деструктивного поведения”, – говорит доктор Стефани Симс (Sims), психиатр из медицинского колледжа Университета Флориды в Джексонвилле. “Некоторые ранят себя, чтобы привлечь внимание родных и близких им людей, а другие – потому что злятся на себя или потому, что это помогает им противостоять суицидальным импульсам.
Существует 3 основных теории, которые объясняют, по какой причине такое поведение может повторяться:
1. Серотониновая – у части людей недостаточный уровень серотонина в головном мозге и, поэтому они хуже справляются со стрессовыми ситуациями. Боль вызывает подъем серотонина и улучшает общее самочувствие.
2. Опиатная – во время нанесения раны или ушиба начинает действовать противоболевая система мозга ( антиноцицептивная). Опиаты, вырабатываемые в мозге, являются основным нашим природным обезболивающим. Благодаря им сильная боль может притупляться. Кроме того, эти вещества способны вызывать эйфорию. Человек, регулярно наносящий себе травмы, может “подсаживаться” на эти эффекты и повторять их снова и снова.
3. Кортизоловая – кортизол является гормоном стресса. Для того чтобы организм справился с вредными воздействиями среды, этот гормон должен достичь определенного уровня и задействовать другие системы организма в “стрессовом каскаде”. Благодаря ему каждое звено и каждый орган начинают работать в “стрессовом режиме” защищая нас от вредностей извне.
Виды самоповреждений
В целом выделяют 3 типа самоповреждений:
1. Импульсивное – когда подросток наносит себе повреждение под влиянием сильного наплыва эмоций. Происходит это автоматически, без обдумывания и даже без созревания намерения это сделать.
2. Стереотипное – монотонное нанесение чаще всего ушибов. Такое самоповреждение часто характерно для лиц с умственной отсталостью и тех кто страдает аутизмом различной степени тяжести.
3. Компульсивное – происходящее под воздействием навязчивых мыслей.
Лечение аутоагрессии
Лучшим лечением в этих ситуациях является решение эмоциональных проблем, считают эксперты. Вот почему важно, чтобы врачи скорой помощи заставляли пострадавших обращаться и к психотерапевтической помощи. Это может быть как когнитивно-поведенческая терапия, так и прием антидепрессантов и успокаивающих препаратов.
Влияние родительской семьи неоспоримо важно в этом вопросе. Необходимо, чтобы родители обращали внимание на потенциальные признаки душевного кризиса. К ним относятся:
- Дети носят не по сезону теплую одежду, которые закрывает большую часть их тела. “Стоит заподозрить, что на теле ребенка есть что-то, что он пытается скрыть”, – говорит доктор Симс.
- На теле подростка появляются необычные порезы, царапины или синяки.
- Ребенок испытывает выражение тревоги, депрессии и безнадежности.
Доктор Симс рекомендует родителям, которые увидели предупреждающие знаки, обращаться к своим детям с “уважительным любопытством”. Пусть дети знают, что родители хотят помочь им найти способ справиться со своими эмоциями без опасных последствий.
Опубликовано: webapteka.by 17 декабря 2014
Источник
51.
Маня в лаптях и сарафане
[1394466087] – 15 августа 2013, 14:04
что будет, если он в садике детей начнет кусать…вам же родители голову открутят за своих детей. у меня племянница такая. вылетела из сада в два счета. сидят дома, дерутся между собой и обижаются на не справедливость))
Вера
да он за лишение потом мне истериками весь мозг выест Т_Т да и муж первый не выдержит его вопли, все сделает, лишь бы замолчал…
Вера
как ребенку может быть приятно доставлять боль маме О_о что за чудовище я ращу в таком случае вообще…
Гость
автор, у вас ребенок больной ( ужас( дальше будет аутист или еще хуже * психисчески больной(
57.
Вера
[1129599953] – 15 августа 2013, 14:44
Вот вроде все как надо сделала,, сидели книжку читали, у него в руке машинка была, замахнулся, дал мне этой машинкой по ноге, посмеялся, я в ответ шлепнула ему по ноге, отобрала машинку, закрыла книжку, разревелся, посадила в манеж, игрушки все от туда вытащила, минут 20 поорал, успокоился, сейчас сидит, молчит, смотрит на меня грустными глазами…еще чуть чуть и я пойду перед ним извиняться…
58.
Гость
[3497321707] – 15 августа 2013, 14:46
59.
Гость
[3497321707] – 15 августа 2013, 14:47
Вера
Вот вроде все как надо сделала,, сидели книжку читали, у него в руке машинка была, замахнулся, дал мне этой машинкой по ноге, посмеялся, я в ответ шлепнула ему по ноге, отобрала машинку, закрыла книжку, разревелся, посадила в манеж, игрушки все от туда вытащила, минут 20 поорал, успокоился, сейчас сидит, молчит, смотрит на меня грустными глазами…еще чуть чуть и я пойду перед ним извиняться…
60.
Гость
[2732471735] – 15 августа 2013, 14:48
в детсад пойдет, там ему объяснят… не воспитки, а детишки, они понятнее объясняют. кусают, бьют в ответ, например. в каске в сад водить будете…
61.
Зима
[4112248978] – 15 августа 2013, 14:49
Гость
Если хотите все испортить, то бегите извиняться, он так и поймет, что можно над матерью издеваться как хочешь, она позлится, а через 20 минут сама прощения я попросит.
62.
Ольха
[1391227832] – 15 августа 2013, 14:49
Вера , если пойдёте извиняться, тогда Вам уже точно никто не поможет. За что извиняться Вы собрались? За то, что Вас сын ударил? Он получил просто заслуженное наказание. Только, видимо, он никак не поймёт в чём дело: ведь всегда бить маму было можно, а сегодня нельзя…
63.
Гость
[2328263777] – 15 августа 2013, 14:49
Вера
Вот вроде все как надо сделала,, сидели книжку читали, у него в руке машинка была, замахнулся, дал мне этой машинкой по ноге, посмеялся, я в ответ шлепнула ему по ноге, отобрала машинку, закрыла книжку, разревелся, посадила в манеж, игрушки все от туда вытащила, минут 20 поорал, успокоился, сейчас сидит, молчит, смотрит на меня грустными глазами…еще чуть чуть и я пойду перед ним извиняться…
64.
мини
[737741430] – 15 августа 2013, 14:52
Ольха
Сын года в два попытался кусаться и дергать за волосы. Я мать-ехидна, со мной такое не пройдёт. Я раз сказала по поводу укуса, а во второй сильно ударила по губам. За волосы тоже пару раз сильно дёргала. В результате сын кусал только деда, который смеялся в ответ. Ни меня, ни мужа, ни мою маму не трогал. Но каждый из нас боролся за своё право быть непокусанным.
65.
Ольха
[1391227832] – 15 августа 2013, 14:52
Кстати, по поводу сада верно подметили уже не раз. Там не только дети разберутся, но и родители. Моего сына раз один гражданин укусил до крови (это было дело уже в старшей группе). Так я потом его за волосы крепко оттаскала, настолько крепко, что до окончания сада он от моего шарахался. А ведь до этого с мамой были разговоры, просьбы. Кстати, меня все остальные родители поддержали.
66.
Lana
[2396360379] – 15 августа 2013, 14:52
Не специально.Не понимает просто, что делает больно. У нас было так с дочкой. Она била всех по лицу при встрече. Не помогали ни объяснения. ни слезы картинные,она думала, что нам нравится. Пришлось ей разик тоже в ответ двинуть, естесственно легонько, но так,чтоб она поняла,что это неприятно. После этого проблема решилась.
67.
Ольха
[1391227832] – 15 августа 2013, 14:55
мини, дети в таком возрасте не всегда понимают слова. Но естественно, я также как и муж, говорила сыну, что бить, кусать никого нельзя. А если деду было смешно, то, да, это его проблемы. А то получается, что я сына ругаю за деда, а дед хохочет.
68.
мини
[737741430] – 15 августа 2013, 14:59
Ольха
мини, дети в таком возрасте не всегда понимают слова. Но естественно, я также как и муж, говорила сыну, что бить, кусать никого нельзя. А если деду было смешно, то, да, это его проблемы. А то получается, что я сына ругаю за деда, а дед хохочет.
69.
Ольха
[1391227832] – 15 августа 2013, 15:03
мини, у нас и сейчас, когда сын уже большой и никого давно не кусают, могут немного разные подходы к воспитанию. Например, мы с мужем не даём ему много карманных денег, а мама моя, хоть убей её, может и 5 тыс дать изредка. Я и говорила, и объясняла, что не надо. А она тогда даёт, когда я не вижу. Ну и что ж теперь, мне повеситься что ли. Ну даёт и даёт… Мы только с мужем стараемся донести до сына, что разбрасываться деньгами нельзя, надо экономно и разумно тратить.
70.
Ольха
[1391227832] – 15 августа 2013, 15:04
не кусает, могуть быть…
Вера
Вот вроде все как надо сделала,, сидели книжку читали, у него в руке машинка была, замахнулся, дал мне этой машинкой по ноге, посмеялся, я в ответ шлепнула ему по ноге, отобрала машинку, закрыла книжку, разревелся, посадила в манеж, игрушки все от туда вытащила, минут 20 поорал, успокоился, сейчас сидит, молчит, смотрит на меня грустными глазами…еще чуть чуть и я пойду перед ним извиняться…
Гость
В этом возрасте ребенок уже забыл ваш конфликт, он просто заскучал.
73.
Lisa
[801997477] – 15 августа 2013, 15:15
Понимание в данной ситуации придет только через боль. Увы и ах! АВТОР ВЫ КАК РОДИТЕЛЬ-воспитатель ТРЯПКА! Сын уже в 3 года вами манипулирует и ни во что ни ставит. Супер вы его воспитали. Продолжайте дальше целовать его в ж0пу и он об вас дальше будет вытирать ноги. PS воспитание это до 3х лет, вашего уже поздно воспитывать. поэтому только атата по ж0пе больно, только так поймет
Эксперты Woman.ru
Треско Елена Сергеевна
Врач-терапевт
13 ответов
Семакина Анна Сергеевна
Врач-офтальмолог,…
1 ответ
Опрышко Богдан Сергеевич
Специалист по неврологии,…
34 ответа
Юлия Кузнецова
Предприниматель, психолог
2 ответа
Сысоева Вероника Петровна
Врач-психиатр, нарколог,…
2 ответа
Глубоков Филипп
Врач физиотерапевт, врач ЛФК,…
14 ответов
Зубкова Анна Андреевна
Психолог, Гештальт-терапевт
46 ответов
Трифонова Мария
Психолог
16 ответов
Стражкова Анжелика
Психолог, Психосоматолог…
18 ответов
Милана Соколова
Тренер, коуч, сексолог,…
12 ответов
74.
Яя
[3939746978] – 15 августа 2013, 15:26
мой сын брал телефоны поиграть и кидал их потом на пол или на диван. отнимала, не давала, объясняла что нельзя телефоны кидать это не игрушка. и вот один раз он мой тел взял, и швырнул прям в меня. а у моего телефона корпус металлический, в ухо попал, больно было аж слёзы выступили. я ему тоже в ответ стукнула, токо не телефоном а рукой. он плакал, жалеть не стала. вот когда успокоился стала объяснять типо тебе больно, а мне думаешь не больно. сейчас если и возьмет телефон, то не кидается уже. ну и вообще редко их трогает.
75.
Гость
[4179725762] – 15 августа 2013, 15:37
1
В 5-6 лет уже поздно чему-то переучивать. Если до 3х лет не объяснили прописных истин, то будет очень сложно с таким ребенком.
76.
Гость
[2937711149] – 15 августа 2013, 16:09
Автор, а он в какие моменты это делает? Может он хотя бы таким способом старается получить от вас всплеск энергии, отдачу эмоций. Короче, внимание привлекает он
77.
Гость-гость-гость
[727967724] – 15 августа 2013, 16:25
Гость
Автор, а он в какие моменты это делает? Может он хотя бы таким способом старается получить от вас всплеск энергии, отдачу эмоций. Короче, внимание привлекает он
78.
Гость
[342211303] – 15 августа 2013, 18:53
Надерите этому малолетнему паршивцу задницу, да так, чтобы сесть неделю не мог! Это он надолго запомнит.
79.
Гость
[3497321707] – 15 августа 2013, 19:01
Lana
Не специально.Не понимает просто, что делает больно. У нас было так с дочкой. Она била всех по лицу при встрече. Не помогали ни объяснения. ни слезы картинные,она думала, что нам нравится. Пришлось ей разик тоже в ответ двинуть, естесственно легонько, но так,чтоб она поняла,что это неприятно. После этого проблема решилась.
80.
Гость
[2965306372] – 15 августа 2013, 19:39
Автор ему не хватает внимания, почитайте, что ли спец литературу, вы как в каменном веке, столько в интеренете всего.
81.
Гость
[379259315] – 15 августа 2013, 19:45
Вера
Вот вроде все как надо сделала,, сидели книжку читали, у него в руке машинка была, замахнулся, дал мне этой машинкой по ноге, посмеялся, я в ответ шлепнула ему по ноге, отобрала машинку, закрыла книжку, разревелся, посадила в манеж, игрушки все от туда вытащила, минут 20 поорал, успокоился, сейчас сидит, молчит, смотрит на меня грустными глазами…еще чуть чуть и я пойду перед ним извиняться…
82.
Гость
[2535364397] – 15 августа 2013, 21:57
Автор, у вас абсолютно обычный ребёнок, вступивший в кризис 3 года. С точки зрения психологии, проявление агрессивности в том числе – одно из проявлений кризиса. Это, к счастью, со временем пройдёт. У нас соседский мальчик из белого и пушистого ребёнка к 3 годам превратился в агрессора: кидался камнями и палками во всех без разбора, игнорировал замечания матери. Родители проявляли максимум терпения, понимая, что сие поведение ребёнка в скором времени изменится. И вам того же желаю!
83.
Гость
[840095923] – 15 августа 2013, 22:28
Вера
Моему сыну 3 года и он постоянно делает мне больно!то укусит до крови, то ударит чем нибудь тяжелым, то рукой, то щипается, надоело! И ведь ничего не действует. Объяснять что маме больно – бесполезно, через пару часов снова все тоже самое сделает, орать – бесполезно, обидеться, поревет и все снова, наказывать тоже, в ответ делать больно, что бы понял как неприятно тем более не действует. Он только папу не кусает и то потому что как только ребенок начал с ним себя так вести, отец его выпорол и наорал, ну а я не могу так с ребенком.. я ему однажды за такое совершенно случайно и неожиданно для себя по лицу дала, до сих пор за это очень стыдно.. подскажите, как отучить его делать это?
84.
хм
[2977000601] – 16 августа 2013, 05:53
85.
Анна
[1808960934] – 16 августа 2013, 19:12
Вера
Моему сыну 3 года и он постоянно делает мне больно!то укусит до крови, то ударит чем нибудь тяжелым, то рукой, то щипается, надоело! И ведь ничего не действует. Объяснять что маме больно – бесполезно, через пару часов снова все тоже самое сделает, орать – бесполезно, обидеться, поревет и все снова, наказывать тоже, в ответ делать больно, что бы понял как неприятно тем более не действует. Он только папу не кусает и то потому что как только ребенок начал с ним себя так вести, отец его выпорол и наорал, ну а я не могу так с ребенком.. я ему однажды за такое совершенно случайно и неожиданно для себя по лицу дала, до сих пор за это очень стыдно.. подскажите, как отучить его делать это?
86.
Агна
[4179135554] – 17 августа 2013, 00:06
Гость
Детей надо уметь воспитывать. Мои всегда знали, что если мама говорит “нельзя” – то это “нельзя”. А так и будете мучаться.
87.
Агна
[4179135554] – 17 августа 2013, 00:11
Автор, Вам нужно понять почему ребенок себя так ведет. Это похоже на то что он с чем-то бореться, пытается обратить на себя внимание, возможно вы не считаетесь с его чувствами и желаниями. И он начинает проявлять агрессию.
88.
Агна
[4179135554] – 17 августа 2013, 00:16
Ведьмочка
Ваш сын явно ранимостью не страдает, так что смотрите на мужа и учитесь. Я кинолог, частенько занималась перевоспитанием собак агрессивных и просто не воспитанных, так вот основная работа – с хозяевами, потому что собака-то моментально просекают кому на шею можно садиться, а кому чревато. И пока хозяева не изменят свое поведение, результата не будет.
С детьми тоже самое – только Вы можете изменив свое поведение, изменить поведение ребенка. При этом я категорически против избиений и садизма, ччто с детьми,что с животными. Просто – укусил – тут же автоматически у Вас реакция должна следовать – поджопник хороший либо в ответ укусите и лишение мультиков, если смотрит их сейчас или из-за стола полет, если ел в тот момент, или прогулка досрочно прекращается и отправляетесь домой. И так каждый раз, но обязательно не поддаваться на истерики и не менять своих решений.
89.
Агна
[4179135554] – 17 августа 2013, 00:18
Еще Автор, а как вы общаетесь с ребенком? Вы и Ваш муж? Вы присаживаетесь, когда ему что-то объясняете или возвышаетесь с высоты своего роста??
90.
Гость
[2624469018] – 17 августа 2013, 17:16
91.
Гость
[2140267087] – 17 августа 2013, 21:25
Гость
Пи.дец… Люди, да вы что, дикость какая-то. Чуть ли не каждый комментарий – “надрать мелкому ж.пу”. Вы ж сами любите кивать на продвинутую Европу, мол, здесь детей пальцем не трогают, а вот в вашей плохой России – это да, прям избивают.
……Поэтому, четко обозначая границы дозволенного, вы даете своему ребенку ориентиры в жизни, он обретает уверенность в понимании окружающего мира. ……
92.
Гость
[501107700] – 17 августа 2013, 23:46
Я на дочку за такое поведение обижалась.Да так обижалась,что она сама не рада была.Просто бросала все дела,не кормила,не играла,гулять не вела,телек не включала,разговаривала только на одну тему: не,ну как ты могла так обидеть маму?В общем вела себя так,будто произошло что-то ужасное.Быстро помогло.
94.
Анна
[1808960934] – 18 августа 2013, 15:48
Гость
ГостьПи.дец… Люди, да вы что, дикость какая-то. Чуть ли не каждый комментарий – “надрать мелкому ж.пу”. Вы ?