Ребенок 3 года часто повторяет одни и те же фразы

Ребенок 3 года часто повторяет одни и те же фразы thumbnail

От природы малыши очень любопытны, наступает период, когда мамы и папы (бабушки и дедушки более терпимы) жалуются, что ребенок спрашивает или повторяет что-то много раз и даже очень спокойные и терпеливые мамы начинают возмущаться: “Он спрашивает одно и тоже много раз!”, “Повторение одного и того же (сказка, мультик, слова из мультика) приводят меня в недоумение”…

Попробуем разобраться, почему ребенок от года и до 2,5 или 3 лет так нуждается в повторении и что это значит, когда нужно начинать беспокоится.

Дети любят повторения, потому что для них это лучший из способов научиться чему-либо новому. Прослушивание чего-либо много раз помогает им запоминать информацию на более длительное время. Маленькие дети в возрасте от 12 до 18 месяцев больше нуждаются в повторении, чем более старшие, 2.5-летние дети, чтобы выучить и запомнить новую информацию.

Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. И взрослым часто это кажется странным – сюжет и диалоги малышу уже давно известны, а некоторые он проговаривает наизусть. “Неужели ему не надоедает?” задаемся мы вполне (как нам кажется) логичным вопросом. Но практически всегда родители получают категорический ответ – “Нет” и настойчивую просьбу – “Включи или почитай!”

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

После того как кроха выучит что-нибудь, он получает удовольствие от повторения, ведь он может знать, что будет дальше. После множества прочтений любимой сказки, ребенок запоминает ее так хорошо, что может закончить большинство предложений. Это позволяет ему быть более активным, когда мама читает сказку. Именно поэтому простые песни и прибаутки оказывают на маленьких детей большое влияние: они не только тренируются использовать свои речевые навыки и словарный запас, напевая куплет простой песни который раз подряд, но и испытывают чувство удовольствия оттого, что добавили что-то конкретное в свой репертуар.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Также это способ напоминания себе.

Для маленького человека такие повторения – это подтверждение надежности мира.

Дети испытывают потребность в определенных ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Кроме этого ритуал – это понятный, установленный порядок и ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Поскольку дети чувствуют, что контролируют ситуацию (это дает им чувство безопасности и комфорта), когда они могут предсказать дальнейшие события, поэтому следование неизменному ритуалу успокаивает их

Родители могут использовать любовь детей к повторению, чтобы облегчить их отход ко сну, прием пищи и другие действия, когда естественное сопротивление ребенка часто превращается в игру. Если вы будете повторять одну и ту же последовательность действий каждый вечер – ужин, ванна, чистка зубов, чтение сказки и кровать – обыденность событий будет успокаивать ребенка и позволит ему принимать в них участие.

Повторение – это стремление познать что-то полностью

Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира. Со мной такое тоже часто бывает, особенно в сложные периоды жизни, когда хочется забыть о проблема и отстраниться – я включаю любимый фильм, слушаю музыку, иногда даже несколько раз.

Также же это связано с желанием воспроизводить положительные эмоции.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др. Главное читать правильные книжки, ставить аудиокниги, предлагать мультфильмы, которые способны вызвать положительные эмоции и научить доброте и справедливости.

Таким образом малыши освобождаются от тревоги

Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью. В этом возрасте – это хорошо, ведь очень часто детские страхи и ночные кошмары возникают на фоне неопределенности и страха. Малыши бояться не только выдуманных героев, которыми их пугают взрослые, но и неприятного персонажа, которого он увидел на экране телевизора, на картинке в книжке. Мой брат в детстве очень боялся щуку из сказки про Емелю, на картинке она вроде была красочной, но с раскрытым ртом и относительно большими зубами. Этот страх возникал перед засыпанием – ему казалось что она заглядывает в форточку. В этом возрасте нужно быть крайне осторожными – никто не знает какой персонаж покажется вашему крохе злым или опасным.

Привязанность к любимому герою

Этот факт также провоцирует малыша часто смотреть один и тот же мультфильм или слушать сказку. Ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце и может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Читайте также:  Как разжижить мокроту у ребенка 3 года

Когда нужно беспокоится

В речевом развитие есть период, когда ребенок повторяет слова и фразы по много раз. Он как бы играет со словами и звуками. В норме это до 3-х – 4-х лет.


Если ребенок может повторять одну и ту же фразу, когда он в эмоциональном возбуждении, как бы успокаивая себя.

Часто это наблюдается у детей с различными задержками или нарушениями в развитии, механические повторения услышанных фраз: эхололии.

В большинстве случаев эхолалии является нормальным явлением для детского возраста, так как малыш экспериментирует с навыками произношения слов, построения предложений и учиться общению. Эту  стадию  речевого развития проходят  почти все дети в возрасте до 2 лет.

К 3 годам дети способны выражать свои мысли через предложения, чтобы общаться с окружающими, поэтому эхолалия  в их речи практически отсутствует.

Психологи выделяют две основные функции у эхолалий это общение и саморегуляция.

Общение для поддержания разговора, обдумывания ответов, уточнение значения слов, игры и веселья.

Саморегуляция для того, чтобы спланировать собственные действия, привести себя в спокойное состояние, получать удовольствие от произносимых звуков и слов. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда повторяет услышанные ранее слова,  это помогает «поймать» нить разговора и настроиться на дальнейшее общение.

Иногда дети могут ходить и повторять звуки их сочетания,  слова или фразы для того, чтобы послушать как они звучат. Они получают удовольствие от самого произношения звуков.

Если же рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с трудностями в развитии.

В каких случаях эхолалия затрудняет общение:

  1. Когда она мешает усвоению новых учебных навыков.
  2. Когда она мешает общению.
  3. Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции.

У детей старше четырех лет эхолалия уже не является нормой и нужно обязательно обратиться к узкому специалисту, чтобы проконсультироваться по поводу предполагаемого заболевания.

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Источник

Рекомендованные сообщения

У вас трехлетки часто повторяют одно и то же по десятку раз? К примеру, спускаемся на улицу, дочка кричит соседке – привет, тетя Аня, мы идем копать снег! И так много раз, пока не вышли из подъезда. Или вот еще многократные повторения вопроса – меняет папа на игрушке батарею, дочка меня спрашивает – мам, что делает папа? Я ей отвечаю: меняет батарейку. Дочка повторяет вопрос – я ей объясняю другими словами, она снова повторяет тот же вопрос еще много раз, подключается папа с ответами, но снова повторяется вопрос. Не балуется точно, то есть именно спрашивает. Я ей отвечаю непонятно для нее, или ей просто нравится повторять вопрос? В день таких ситуаций бывает по нескольку. 

Сотни раз???? бывает и балуется, или специально спрашивает невпопад, а потом говорит: Ты меня не слушаешь! И не любит ответ просто “ага”. Вешалки,короче.????

  • Ха-ха

    1

А, и еще хотела спросить – вообще дочка довольно правильно строит предложения, но когда спрашивает, например, хочет спросить меня, что я делаю – говорит обо мне в 3 лице. То есть не “что ты делаешь”, а “что делает мама?”. Иногда о себе говорит в третьем лице, например “доча будет кушать” (имеется ввиду “я буду кушать”). К какому возрасту примерно дети уже должны освоить правильно я/ты/он-она и т.д.?

И еще: А я правильно делаю? А так? А ты умеешь? А папа? А Чаки (собака)? А я умею! И по кругу весь день. Как в саду это все выдерживают – я не знаю. Героические женщины!!!????

  • Нравится

    1

Только что, Шри-Мама сказал(а):

Сотни раз???? бывает и балуется, или специально спрашивает невпопад, а потом говорит: Ты меня не слушаешь! И ее любит ответ просто “ага”. Вешалки,короче.????

Самая жесть, когда она здоровается или прощается с тетями, имен которых не знает(( где-то уловила слово тетя-мотя, и теперь всем незнакомым кричит “привет, тетя-мотя”. Причем если бы раз крикнула, еще можно надеяться, что человек не услышит. А когда это повторяется раз двадцать, это капец)) 

Читайте также:  Ребенку 3 года от зубной боли что дать

1 минуту назад, Шри-Мама сказал(а):

И еще: А я правильно делаю? А так? А ты умеешь? А папа? А Чаки (собака)? А я умею! И по кругу весь день. Как в саду это все выдерживают – я не знаю. Героические женщины!!!????

Мне кажется, у воспитателей в саду уже просто атрофировались все нервные окончания, связанные с приколами детей) Тоже всегда поражаюсь их выдержки)

  • Ха-ха

    3

4 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

А, и еще хотела спросить – вообще дочка довольно правильно строит предложения, но когда спрашивает, например, хочет спросить меня, что я делаю – говорит обо мне в 3 лице. То есть не “что ты делаешь”, а “что делает мама?”. Иногда о себе говорит в третьем лице, например “доча будет кушать” (имеется ввиду “я буду кушать”). К какому возрасту примерно дети уже должны освоить правильно я/ты/он-она и т.д.?

Тут себя контролировать. Как вы о себе говорите,когда с дочкой общаетесь. Я с 2 наверное убрала совсем “мама делает то, мама делает это”. Ребенок выучил,что я мама. Стала о себе в первом лице говорить, о сыне -“ты”. И пошло. Сейчас тоже 3,2 ему. В лицах говорит и не путается. 

  • Нравится

    1

Только что, Шри-Мама сказал(а):

Тут себя контролировать. Как вы о себе говорите,когда с дочкой общаетесь. Я с 2 наверное убрала совсем “мама делает то, мама делает это”. Ребенок вы что,что я мама. Стала о себе в первом лице говорить, о сыне -“ты”. И пошло. Сейчас тоже 3,2 ему. В лицах говорит и не путается. 

да, я свою речь уже тоже давно фильтрую, я-каю, исключила о себе “мама то- мама это”. К дочке вроде тоже не в третьем лице обращаюсь, но вот пока путает.

@abyrvalg привет тетя-мотя это ещё нормально. Мой просто орет ААААА. ???????? При то,что и привет и здравствуйте знает и использует. Но вот с соседями в лифте,особенно бабками – показывает язык и кричит. Мне стыдно бывает. 

Ещё возле лифта любит меня поспрашивать ” а кто это, а куда они идут”. Рассказываю,что соседи, живут в нашем подъезде,едут домой. Угу. В следущий раз все тоже самое. Такая реакция на соседей ????????????

  • Ха-ха

    3

Мой в лифте всем говорит пока-пока, пока человек не доедет до своего этажа и не выйдет из лифта))) мне тоже стыдно)

И да, ему сейчас 2,6, но иногда по несколько раз одну и ту же фразу повторяет.

  • Нравится

    1

Мне кажется, что повторяет одно и тоже потому что хочет поговорить, но еще не умеет строить диалог. У меня любит двадцать раз в машине спросить куда мы едем))) а вот это ” а это кто? а чья это мама? а куда тетя идет?”. как то соседей из лифта выгонял, не хотел с ними ехать (жаль не я была, а бабушка, а то он у меня бы пешком пошел).

Я говорит с 2 лет четко, не ошибается, про меня не помню что бы в третьем лице было. НО у нас проблема со словообразованием например “мама надо обнимиться” вместо “обняться”. Несколько слов подобных. Постоянно поправляю.

  • Нравится

    1

34 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

Самая жесть, когда она здоровается или прощается с тетями, имен которых не знает(( где-то уловила слово тетя-мотя, и теперь всем незнакомым кричит “привет, тетя-мотя”. Причем если бы раз крикнула, еще можно надеяться, что человек не услышит. А когда это повторяется раз двадцать, это капец)) 

Мои, около 3-х лет, всех встречно-проходящих и присутствующих на площадках бабок называли “бабуська игуська”. Вот честно – я их этому не учила, откуда они эту Ягушку взяли? Хорошо, говорили непонятно, но некоторые понимали, видать, недовольны были. 

  • Ха-ха

    4

Повторение – да, одно и тоже много/много раз) и меня хватает на меньше, чем ее. Чаще всего, когда ей нужно внимание родителей, а родители говорят друг с другом. В третьем лице говорит про себя: “ребенок устал, ребенок хочет спать” и т.п. Прекрасно говорит и от первого лица. Но пару раз услышала, как я кому то говорила о ней такой фразой, и понравилось. Проблем не вижу

Читайте также:  Ребенок 3 года как вести себя родителям

  • Нравится

    1

Это смотря здоров ли ваш ребенок. Мой тоже повторял вопросы по 100 раз. Вроде ж ничего особенного, хотя по мне это уже за нормой небольшой. А сейчас словесный понос с 5 лет. Я анонсы передач слушаю по 500 раз на день. Каждый ананос, четко ясно, эмоционально. Но мляяя, у меня крышу рвет, каждый день слушать.  А в 3 года , да, просто вопросы были и реже гараздо чем у вас.

А и да, стихи сплошным текстом и замещениями в остальное время. Я читала это черта аутиста, хотя нам не ставят аутизм именно.

  • Спасибо

    1

У сына долго было: «Мама, а знаешь что?», Мама, а знаешь почему?»  И пока не отреагируешь, типа, да, а почему? будет мамкать. 

  • Нравится

    1

У меня 4-летка по сто раз одно и то же повторяет. Я поняла, что это он так внимание приалекает. Хотя тоже бесит неимоверно 

  • Нравится

    1

1 час назад, victoriya2006 сказал(а):

Это смотря здоров ли ваш ребенок. Мой тоже повторял вопросы по 100 раз. Вроде ж ничего особенного, хотя по мне это уже за нормой небольшой. А сейчас словесный понос с 5 лет. Я анонсы передач слушаю по 500 раз на день. Каждый ананос, четко ясно, эмоционально. Но мляяя, у меня крышу рвет, каждый день слушать.  А в 3 года , да, просто вопросы были и реже гараздо чем у вас.

А и да, стихи сплошным текстом и замещениями в остальное время. Я читала это черта аутиста, хотя нам не ставят аутизм именно.

Да если бы знать, здорова ли она. Есть некоторые проблемы, в сравнении с другими ровесниками вижу, что чуть неусидчивее, чуть тормозит в речи, может быть и в общем развитии. Спецы до условных трех отправляют “гулять”, говорят, что есть некоторые настораживающие моменты, но диагноз пока не могут поставить (даже сказать, есть диагноз или нет, тоже пока не могут). К логопеду пыталась водить, не получаются пока занятия, но спец прямо вот проблем с речью не видит, говорит, придете попозже и речь подтянем.

Было подобное, да и сейчас иногда проскальзывает, у нас АЧ.

Попробуйте тест Атек пройти и каждый месяц проходите, для динамики, если не очень результат будет. Это если аутизм брать, он кстати разный. У нас например по тесту в 3,5 года примерно была средняя,  4 года была легкая степень, сейчас средняя. Но я сейчас и вижу имено аутистические  черты, диагноз другой, потому что гиперактивность зашкаливает. Для себя смотрите, а если увидите ухудшения, они явные будут, не сомневайтесь, тогда и бейте тревогу. Ну скажем вот полгода дайте ребенку на развитие и смотрите. Занятия дома никто не отменял. Почитайте по АВА терапии, она и для здоровых детей дисциплиннированность и усидчивость развивает.

6 минут назад, victoriya2006 сказал(а):

Попробуйте тест Атек пройти и каждый месяц проходите, для динамики, если не очень результат будет. Это если аутизм брать, он кстати разный. У нас например по тесту в 3,5 года примерно была средняя,  4 года была легкая степень, сейчас средняя. Но я сейчас и вижу имено аутистические  черты, диагноз другой, потому что гиперактивность зашкаливает. Для себя смотрите, а если увидите ухудшения, они явные будут, не сомневайтесь, тогда и бейте тревогу. Ну скажем вот полгода дайте ребенку на развитие и смотрите. Занятия дома никто не отменял. Почитайте по АВА терапии, она и для здоровых детей дисциплиннированность и усидчивость развивает.

Спасибо! ????????????

Никогда не повторяет вопросы, скоро будет 3 г дочке. 

  • Спасибо

    1

Мой одно время говорил всем “здрасти мордасти” ))) в 2.5 хорошо люди не понимали))

  • Ха-ха

    1

Как вы описали никогда не повторяли. Повторяли пока не ответишь. Получили ответ и больше нет вопроса, дальше только могут быть следующие вопросы по заинтересовавшей теме.

тоже самое с приветствиями. С незнакомыми никогда не здороваются. С знакомыми один раз. 

  • Спасибо

    1

Старший у меня спокойный и ему было достаточно одного моего ответа, чтобы больше не повторять вопрос.

А вот младший это трэш, он начал говорить в 1.2, сейчас ему 2 и рот у него не закрывается и пока ему на все его вопросы не ответишь будет переспрашивать по 100 раз. Онц уже хорошо говорит развернутыми предложениями и ему надо, чтобы я вела с ним именно диалог, простой ответ на поставленный им вопрос его совершенно не устраивает.

  • Спасибо

    1

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Источник