Ребенок 3 года бегает по кругу

Ребёнок играет. Сын в один момент кружится начал. Они сейчас многое изучают и это тоже относится к развитию. Так что это нормально. Пусть бегает, пусть играет и развлекается. А по поводу играет один. В этом возрасте детки не умеют взаимодействовать это им и не надо. Этот навык появляется ближе к 3м годам.

ОтветитьНравится 

Елена Мельнова

Не которые комментарии меня успокаивают я очень мнительная сделала такой вывод себе мне вообще нельзя ни чего читать в интернете . Но к неврологу и к Лору мы пойдем конечно .

ОтветитьНравится 

Тоже бегает так

ОтветитьНравится 

Это как раз нормально. Так и должно быть в этом возрасте

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Анна Харисова

Моя так на улице делала, обычно вокруг другого человека бегала, вокруг столба или просто как по кругу. Я в интернете читала, что это нормально, ребёнок познает свои возможности. Он узнал, что можно бегать не просто прямо, но ещё и по кругу. Назад у вас ребёнок ещё не пробовал ходить? Моя и спиной назад несколько раз ходила ))))

ОтветитьНравится 

Просто Алёна

Нет. Тут дело же не а том что по кругу стал бегать а именно все связующие черты не только круг нет УЖ нет понимания речи не отзывается на имя не выполняет просьбы не реагирует иногда от слова вообще.может катать машинку и не реагировать на мои слова на имя. Тут я уже все симптомы связываю или я до чёртиков себя сама накрутила или что. Понимаю что уже без препаратов каких либо мы не справимся(

ОтветитьНравится 

Все дети так делают, особенно ближе ко сну????

ОтветитьНравится 

Спать хочет, устал под вечер, и уже не знает чем себя занять- вот что это значит. Мой тоже под вечер уже не хочет ни играть уже нечего, просто скачет, лезит везде и при этом скимит, верный признак, что скоро спать, но ложимся по режиму стараемся. Кружиться тоже любит и вокруг оси и по кругу может побегать и прыгает и лезит везде — это нормально для их возраста, они познают мир, свое тело, свои возможности

ОтветитьНравится 

Не нужно ауточерты искать во всем. Так с ума сойти можно.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Наши не бегают, но могут просто кружиться на одном месте Да это они играют так — познают мир и новые для себя ощущения

ОтветитьНравится 

Самостимуляция, не хватает впечатлений. Если напрягает, сходите к неврологу.

ОтветитьНравится 

Ну, я просто промолчу, а то налетят сейчас. В общем-то дочка так бегала. Особенно на площадке, вокруг горки.

ОтветитьНравится 

Аленка

А дома дочка так бегала? Я лучше на видео вам сниму покажу. Просто дома я например лежу а он может бегать по кругу при чем у меня у самой голова уже закружилась а он нет бегал. Потом сам перестал и пошел по своим делам .

ОтветитьНравится 

Анна Харисова

Именно так и было. Врач говорил, что ребенок так себя успокаивает. Ну в общем у кого как… Например дочка руками как крылышками не махала, пальцами перед глазами не коутила, по крайней мере я этого не помню, а вот по кругу бегала. Именно не вокруг своей оси, а по якобы намеченному небольшому кругу. Ребенок реагирует на просьбу остановиться?

ОтветитьНравится 

Анна Харисова

Но когда она бегала по кругу-дочка была старше, года 2 было. И приблизительно в этом возрасте она начала ходить на носочках.

ОтветитьНравится 

Аленка

Да вот как будто круг нарисован и бегает по нему. При чем я сидела с ним играла и он давай бегать во круг меня. Вчера было просто без меня там же бегал по кругу. Нет не реагирует говорю остановись голова закружится. Остановился только когда уже стала кричать посмотрел на меня… и дальше бегал по кругу. Ой незнаю я… на видео вам отправлю посмотрите что то я уже опять распереживалась все в совокупности говорит только об одном нет УЖ на имя не реагирует а если реагирует то топчит ногами и капризничает ещё эти круги появились. Но из хорошего говорим дай подходит ко мне например что у меня в руке говорит дай. Говорит на… я например лежу подойдёт даёт игрушку говорит на. На руки просится… играет играет подойдёт и тянется что бы взяла. Вместе любит впринципе играть но иногда как правильно сказать то… вот например беру пирамидку собирать он посмотрит и берет машинку я к нему в машинку играть ???? ещё вроде как аутисты могут не обратить внимания если мама ушла… я сегодня спряталась… начал искать по голосу нашел где я. Пальцем только показываем отдельные предметы ( люстру цветы дерево все)

ОтветитьНравится 

Анна Харисова

Скинь видео-я посмотрю. А вообще, по описанию его контакта с тобой-он не похож на аутенка. Если он пальцем показывает в пространстве на дерево это и есть указательный жест. И тебе вот совсем не стоит переживать.

ОтветитьНравится 

Аленка

Эмиль покажи дерево? Покажет Эмиль покажи цветы покажет. Эмиль покажи люстру покажет. Все больше на улице он ни чего сам не покажет да и больше не тычет пальчем не во что. То есть нет разделенного внимания что ли. Типо мама смотри это что? Или мама смотри у меня что есть .

ОтветитьНравится 

Анна Харисова

У меня старшая совсем пальцем не показывала и обращенную речь не понимала. Твой понимает.

ОтветитьНравится 

Аленка

Я видео отправила тебе в ватсап посмотрит пожалуйста.

ОтветитьНравится 

У меня дочка. Кружиться.вот просто встанет и начинает вертеться вокруг своей оси и падает потом и смеется

ОтветитьНравится 

Марина

У меня бегает именно по кругу а не во круг оси .

ОтветитьНравится 

Анна Харисова

Ну смысл тот же ) нравиться им когда голова крутиться, типо весело это )

ОтветитьНравится 

Бегает дочка у меня так, нравится просто, по приколу, что потом голова кружится))

ОтветитьНравится 

Мои тож бегают) особенно перед сном, один просто по одной линии туда-сюда и так бесконечное количество раз

ОтветитьНравится 

тоже так делает. Любит кружиться, а потом ходит шатается и в стены врезается ♀️. Развлекается как может)

ОтветитьНравится 

Муська

У меня бегает именно по кругу а не во круг оси .

ОтветитьНравится 

Признак ребёнка это

ОтветитьНравится 

У нас так перед сном бывает. Или просто трясёт головой, чтобы типа кружилась. Это признак скорого засыпания. А беготня обычно перед фекалиями

ОтветитьНравится 

Источник

Гусенок,спасибо большое за Ваш ответ!

-Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет– Беспокоит меня и речь и поведение. Просто на фоне этих признаков в поведении задержка речи выглядит особенно удручающей 🙁

Читайте также:  Парка на ребенка 3 года

Сразу оговорюсь, что я не намеренно искала эти признаки. Просто они совпали с симптомами, описанными в различной литературе о больных аутизмом. У меня сразу паника…бегает по кругу, скрипит зубами, ммолчит, на имя не откликается, в глаза не смотрит, и тд. Представляете? Это после того, как он был таким ласковым и вечно улыбающимся ребенком!

Ответы на Ваши комментарии.

Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?

– нет, я имею ввиду не местных, а просто чужих. Т.е русскоговорящие дети и взрослые с которыми я здесь общаюсь или которые приезжают в гости. К нему подходят. А он мимо смотрит и убегает. Не боится и не кричит. На его дне рождения ни на одного из 10 детей внимания не обратил. Сам играл 🙁 На торт со свечкой тоже почти ноль эмоций. Имитировать задув свечи, зотя бы сложить губки в трубочку – в 2 года, не мог 🙁

– ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

– у нас проблемы со зрительным контактом на протяжение года уже. Не откликается с 18 месяцев приблизительно.

– МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.

– понимаю, но как я уже писала в группе со всеми странностями это выглядит как признак. Тем более, что такое описание – бесцельная беготня из угла в угол, по кругу и тп. есть в литературе в списке симптомов. И он бегает один.

-ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА

– гиперактивность и специфические движения рук и пальцев, особенно когда это по долгу и регулярно, характеризуются как симптомы.

-МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5

– конечно, но у него нет чувства края. Какая то ненормальная бесшабашность. Это пугает…

-ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.

– согласна, причин может быть много. Но он забыл слова которые знал. Почему?

-МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ 🙂
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.

– если бы Вы видели наши истерики…:) физически он по моему сильнее меня. Я не в состоянии его удержать. Вы и тут конечно правы. Но у аутят такое есть :(((

– Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.

– наблюдая за такими явлениями он как-то уходит в себя. Раньше сильнее, сейчас как будто меньше..но все таки…

ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКАВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ

– вот и я вся исподозревалась 🙂

[I]-МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ ЯЗЫК.[/I]

– так долго? уже год так делаем…год в сад ходим. Думаете адаптация так долго идти может? Тем более, что маленькие детки без языка обходятся. Подходят к нему, а он вообще не смотрит.А тут еще куча русскоговорящих детей.

– ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.

-раньше это делал постоянно…теперь просто редко, но регулярно

-ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.

– согласна, такое вполне может быть. Но у нас это длится больше года…

– ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЯЗЫКА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!

– возьму на вооружение. попробуем реализовать 🙂

-МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.

– блин извиняюсь, что заладила 🙂 но этот признак тож фигурирует в симптомах…Хотя конечно может быть всякое.

-МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.

– не спорю…просто я весь год себе такое говорила. А теперь стало беспокойно…

Плюсы:

– ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ – КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ – ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.
– но это почти единственное, кроме лейки имитация действия….а собаку мы не можем. РЯдом кстати у соседей собака на него лает как только увидит. Мы сначала боялись, что он пугаться будет. Но он ее просто не замечает!! дАЖЕ НЕ СМОТРИТ.

– ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ – СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ 😥
– это точно, замучала я его 🙁 Но у меня не было выбора.

Советы:

1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер – перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.

-Делаем нечто подобное с некоторых пор. Может поэтому стал на меня реагировать?

[I]2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних – это минимально необходимая для ребенка ласка.

– я стараюсь это делать по максимуму :), правда получается только утром, в обед, вечером и в выходные, а так я весь день на работе (с 9 утра до 9 вечера). У нас няня – золото, он ее очень любит, она его тоже постоянно обнимает и хвалит.

Читайте также:  Как избавиться от пупочной грыжи у ребенка 3 года

3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.

– он не слушает сказки. бегает. Даже на стихи, он просто любимые послушает, полистает книжку и бежит. Мы сидим по 5 минут в несколько заходов. Иногда мне кажется, что он меня не понимает 🙁 Но я все равно попробую!

4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.

– здесь Вы очень правы. И я в общем то стараюсь.

5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена – это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.

– а также овес, молоко и изделия из теста… Т.е весь наш рацион. Я читала о диетах и уже думала об этом. Для него это будет очередной шок. Будем постепенно заменять на что-то.

Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность – вызывайте врачей на дом.– так и сделаю 🙂

Если у Вас будут вопросы – спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо! :4u:

Спасибо Вам большое! А то я уже третьи сутки в глубокой панике…Я буду очень стараться вытащить его из панциря 🙂 что бы это ни было стресс, невроз или аутизм.

» Дописано позже

ЦИТАТА (rikkuri @ 15 авг 2007, 15:52)

ЦИТАТА

остался один с чужой тетей.

и еще неизвестно как с ним эта тетя себя вела все эти полтора месяца. :BzZz:
Имхо, Гусенок, :beer:

Да нет…там все было проверено, под наблюдением. Единственное сама тетя не очень жизнерадостная была в первое время.

Отредактировано: Kat_y_kotenok в 16 авг 2007, 01:31

Источник

И это даже не избалованность ребенка. Это невозможность остановиться – симптом, на который родителям очень важно вовремя обратить внимание.

“Гиперактивность? Нет такого диагноза, это просто врачи выдумали, модно теперь”, – мне не раз приходилось слышать такое мнение. Большинство людей считают, что гиперактивность – ну, это просто, “шило в попе” – энергичный ребенок, а не болезнь.
На самом деле это заболевание. Ребенок не должен быть таким…

Вот уже слышу выкрики: “Ребенок никому ничего не должен”. Если вам нравится эта фразочка, пустая и красивая, не читайте эту статью. Она для серьезных родителей.

Гиперактивность – это настоящая беда. У многих детей, к счастью, она с годами проходит, а у кого-то нет, просто перетекает в другие симптомы… На самом деле это вовсе не модный диагноз, а отклонения в работе мозга.

Как это выглядит? Я видела недавно гиперактивного мальчика. Ему лет 8, он без конца мотается по комнате, нарезает круги. Когда я говорю “без конца”, то не преувеличиваю. Я сидела в клинике около двух часов, и он два часа носился взад и вперед, по кругу, задевал других детей, смеялся, падал… Его мама сидела подавленная, с виноватым видом, и тоном, по которому понятно было, что она абсолютно не верит, что он остановится, говорила: “Ваня, остановись, пожалуйста… Ну, хватит уже”. А мальчик только улыбался, и мотался снова…

Это не избалованность. Это невозможность остановиться. Как объясняют родителям врачи, “в мозгу не созрели функции торможения”. Функции возбуждения созрели, а торможения – нет.

Мама взывала к сыну только из приличия. Чтобы мы видели, что она пытается окоротить его. Ведь когда ребенок плохо себя ведет, все начинают бросать укоризненные взоры на его родителей, не понимая, что те ничего не могут поделать.

Это огромная проблема для родителей. Во-первых, гиперактивность нередко влечет задержку развития. Попробуйте-ка сами на ходу что-то изучить! Когда другие дети концентрируют внимание на собирании паззла, на строительстве из кубиков, когда они слушают объяснение мамы или воспитателя – они учатся, постигают, развиваются. “Вечный двигатель” на ходу не может ни толком слушать, ни толком рассмотреть что-то… Он подбегает, быстро перелистывает книжку, почти не глядя, и убегает. Берет кубики, поставил один на другой, и поскакал дальше. А что там говорят, он не слушает вообще…

В итоге – задержка развития. Речевого или психического. Когда ребенок вроде бы и нормальный, но не делает всего того, что уже умеют делать его сверстники.

А какая Голгофа это для родителей! Ежедневно они бегают за дитем по игровой площадке, в садике таких детей не любят, жалуются на них. Дома гиперактивный ребенок не может даже спокойно поесть: сунул ложку в рот, и подскочил, и понесся вихрем в другую комнату, к игрушкам. Вернули, он снова ложку в рот – и бежать… Мама не может подавать ему блюда одно за другим. Потому, что если только она отойдет от стола, он ускачет. А поставить все на стол нельзя. Кто ж будет есть суп, если перед ним поставили еще и фрукты, и блинчики? Мама бегает за ребенком с тарелкой из комнаты в комнату, пытаясь его все-таки накормить, а люди, которые это видят, фыркают: “Да всыпала бы ему! Не умеет призвать ребена к дисциплине!”

Гиперактивность – заболевание. Точнее, это симптом неврологических заболеваний. Разных. Например, ММД – минимальной мозговой дисфункции. Попробую объяснить это простым языком. Помните, в школе у каждого были двоечники-одноклассники? Они не слушали на уроках, вставали, начинали разговаривать, отвлекать всех, смеяться, они чего только ни делали, только не учились. Все думали, они дураки, лентяи и пр. На самом деле это ММД. Некоторые центры мозга неправильно работают и не дают сконцентрироваться. Потому ребенку неинтересно, он не знает чем ему заняться, он не может сидеть на месте… А если он не может сконцентрироваться и сидеть на месте, значит, с учебой всегда будут проблемы. У него плохие оценки, к нему плохо относятся учителя. Это отношение к однокласснику перенимают и дети. И все, низкая самооценка и одиночество ребенку обеспечены. Они провоцируют его на асоциальное поведение, агрессию. “Ах, не любите меня? Вот вам!”

Читайте также:  Что надо для развития ребенка 3 года

А тут еще и родители ругают. Ребенок плачет, обещает исправиться. Но… не может. Как может дитя в одиночку победить заболевание?

Гиперактивность является иногда симптомом такого страшного заболевания, как аутизм (имейте в виду!). Он еще не проявил себя, ребенок еще совершенный умница, а гиперактивность уже есть. Ну и что, думают родители. Ну, энергичный. А позже, когда вдруг пропадает уже начавшая появляться речь, и навыки самообслуживания, они в шоке. Ведь ничего не предвещало…

Я не пугаю. Просто советую обратить внимание на то, что ребенок гиперактивен. Это не мелочь. Это предвестник будущих неприятностей не на один год…

Каковы признаки гиперактивности?

Помимо постоянной беготни, ребенок быстро переходит от дела к делу, ничего не доводя до конца; он много разговаривает, практически постоянно (или наоборот, может вообще не уметь разговаривать к 3-4 годам). Ребенок, если он говорит, перебивает старших, отвечает на вопросы, не дослушивая их. Он непослушен, он просто даже не слушает, что вы ему говорите… Такие дети нередко имеют проблемы со сном – часто просыпаются ночью, не могут заснуть днем. У них нередко встречаются (но не обязательно) тики, заикание, моргание, энурез, разнообразные подергивания, или навязчивые движения (скажем, любит качаться – готов часами, или бегает по кругу). Ребенок не слушает книжку, а любит ее только быстро-быстро перелистывать.

Что делать? Лекарства от гиперактивности нет. В Северной Америке ее не лечат, а лишь подавляют препаратами типа риталина. К нему в Европе довольно неоднозначное отношение, о нем много спорят, а в России так вообще почти не применяют, плохо относятся. На нашей Родине гиперактивность пытаются лечить, но кому-то это помогает, кому-то нет. (И это естественно, заболевания-то, симптомом которых она является – разные, степени тяжести – тоже разные).

Чем лечат эти заболевания? Ноотропными препаратами. Это лекарства, стимулирующие работу мозга – они обеспечивают питание клеток, улучшают кровообращение, снабжение мозга кислородом. О том, как эти препараты действуют, можно прочитать в интернете на многочисленных форумах для мам детей с неврологическими заболеваниями. Наберите слово “гиперактивные дети”, и вам выпадут такие форумы…

Для тех же, кто боится “химии” (считаю, очень зря, многие мамы рвут потом на себе волосы, что не послушались врачей), можно посоветовать “примочки”, которые мало помогают, но все-таки это лучше, чем ничего.

Вода снижает гиперактивность. Потому ребенка надо водить в бассейны. И не раз в месяц, а каждую неделю, можно и по два раза. Катание на велосипеде, гимнастика, танцы – тоже хорошо.

Дома такой детке можно делать вечерами расслабляющие ванны с отварами трав или эфирными маслами. Набираете теплую воду, добавляете в нее в качестве эмульгатора морскую соль, потом нескольо капель эфирного масла – мяты, апельсина, лаванды, хвойных деревьев, можжевельника… Можно отвар пустырника, валерианы, мяты и других успокаивающих трав. Все это добро обычно есть в русских магазинах. И сажаете в воду ребенка.

Обычно, если он маленький (лет до пяти), 10-15 таких вечерних процедур улучшают сон, расслабляют ребенка. Попробуйте также расслабляющую тихую музыку – всегда одну и ту же перед сном, для выработки рефлекса.

Очень помогает ароматерапия. Покупаете увлажнитель воздуха, и тоже в воду морскую соль+эфирное масло. В комнате будет стоять запах валерианы или другой успокаивающей травки… Но не переусердствуйте! Врачи детям дают обычно 10 сеансов ароматерапии: по 20 минут в день. Нельзя это все делать неделями, капать масла помногу, ребенок не должен нанюхаться до одури.

Многие родители применяют гомеопатические средства. Одним детям помогает, другим нет.

Еще, как пишут мамы на форумах, снижают гиперактивность рыбий жир (Омега-3), и лецитин. Рыбий жир и лецитин, который является не лекарством, а биодобавкой, очень полезны для мозга не только детей, но и стариков, которые теряют память, способность концентрироваться и логически мыслить.

Полезен гиперактивным детям и массаж (только попробуйте их поймать сначала, и удержать!). Массаж стоп, кистей рук, пальчиков, лица, ну и общий. Я не описываю, как его делать, так как все это есть в интернете, стоит только написать, например, “массаж кистей рук детей”. Массаж кистей рук особенно важен для детей, которые плохо разговаривают.

Причины эпидемии гиперактивности пока неизвестны. То ли это генно-модицицированная еда виновата, то ли консерванты в пище (например, в хлопьях часто встречается вещество BHT, которое, по мнению многих ученых, вызывает гиперактивность), но есть и теория, что мозг малыша сегодня с раннего возраста перегружен информацией. Психологи на форумах уже обсуждают, что телевидение, компьютеры и игровые приставки делает маленьких детей и гиперактивными, и аутистами, и не способными говорить…

Несмотря на то, что гиперактивных детей трудно воспитывать, их все-таки надо воспитывать. Нужно подсовывать им игрушки и занятия, которые им больше нравятся. Один мальчик сильно пошел на улучшение на почве игры с лего, как мне сказали его родители. Он с таким удовольствием строил, что задерживался на полу с этой игрой все дольше и дольше – то есть тренировались его никудышняя концентрация и такая же никудышняя усидчивость… Так что пробуйте одно занятие за другим: рисуйте, лепите, режьте ножницами, рвите бумагу и катайте из нее комочки, собирайте пирамидки и пазлы, кубики, мозаику – в общем, главное, чтобы были игры, которые ребенку сильно по душе, и которыми сегодня он 3 минуты занимается, завтра 5, а через пару месяцев уже и 15 минут…

Терпения вам и удачи.

КСТАТИ

Причины

– В 80 процентах случаев проблемы гиперактивного малыша – это последствия тяжелой беременности, внутриутробной гипоксии (недостатка кислорода), недоношенности. – Частые причины – это родовые травмы, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности.- Спровоцировать проблему могут поражения центральной нервной системы, травмы головы и шейного отдела позвоночника.- Если в семье постоянные скандалы, если ребенка все время ругают – это тоже влияет на развитие гиперактивности.

Наш соотечественник, Дмитрий Штраус, шесть лет прожил в Венесуэле и поделился с корреспондентом “КП” личными впечатлениями о том, как Уго Чавес пришел к власти и что сделал для народа

4 ноября прошел Благотворительный концерт в помощь больной раком 4-летней Анике Варламовой

Детей-аутистов не пустили в океанариум. Если бы это случилось в Канаде, какой шум был бы во всех газетах, каким позором покрыли бы директора этого заведения, от него отвернулись бы все знакомые. А еще…

Это противно, но Pussy Riot вошли в историю. Антигероями, но все же вошли.

Несмотря на то, что в западных СМИ скандал с “Пусси” чаще всего преподносится как гонения на юных барышень, выступивших в храме против “тирана Путина”, у “пусек” много противников. В той же Канаде.

Источник