Ребенок 3 5 лет осень
людмила анафренко
Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет «Осень — славная пора» (младшая, средняя группы)
Сценарий осеннего праздника для детей 3-5 лет «Осень-славная пора»(мл. средняя гр.)
Действующие лица:
(роли исполняют взрослые или дети старших групп) – Антошка – Репка – Мышка Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал.
Ведущий. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница-осень постаралась.
Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели. М. Лесовая
Вот и к нам сюда ветер листочки принес.
Исполняется песня «Осень – грустная пора?»
Ведущий. Осень — очень красивое время года. Все кругом яркое, нарядное, как в сказке.
1-й ребёнок Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Е. Благинина
2-й ребёнок Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!
3-й ребёнок Осень за окошком ходит не спеша Листья на дорожки падают шурша Тонкие осинки в лужицы гладят На ветвях дождинки бусами висят Н. Петрова
Ведущий. Ребятишки, тише, тише. Что-то странное я слышу. Кто-то здесь у нас уснул И немножечко всхрапнул. (открывают штору и видят спящего Антошку)
Ведущий: Ой, ребята. Да это же Антошка! Вот ленивец, спит! Так он все на свете проспит! Давайте его разбудим, песенкой!
Песня «Антошка»
(Антошка просыпается)
Ведущий (здоровается с Антошкой): Антошка, а чем ты занимаешься?
Антошка: Чем я занимаюсь? Чем я занимаюсь. (задумывается.) А! Я ничем не занимаюсь! Вернее я занимаюсь. только ни чем, а кем. я занимаюсь – собой! Во! Я себя люблю! Я себя кормлю! А еще я занимаюсь – кошками, я их гоняю из рогатки.
(показывает) (ведущая стыдит Антошку) А еще я занимаюсь стихами.
Ведущий: Как это? Занимаешься стихами?Антошка: Я их со-чи-ня-ю!Ведущий: Да что ты! Сочини для нас стихи!Антошка: Да, пожалуйста! На какую тему?Ведущий: Как на какую? Мы здесь собрались на праздник Осени!Антошка: А-а. про Осень. легко! (готовится, кашляет, важничает, встает в позу. объявляет себя.)
Стихотворение про осень
Осень, осень наступила. Наступила, наступила. Осень, осень наступила Наступила, наступила.
(чешет затылок) Вообщем, грустно стало всем.
Ведущий: Грустно стало от твоего стихотворения! Ну, ты и сочинитель! Да и читать стихотворение ты совсем не умеешь! Вот лучше послушай, как читают стихи наши дети.
стихи об осени
(Антошка хвалит детей)
Ведущий: Вот видишь, какие у нас ребята молодцы! А танцевать ты умеешь Антошка?
Антошка: Танцевать! Нет., я умею только бегать., особенно, я быстро бегу на обед. ., я беру свою любимую ложку и бегу вот так
(показывает).
Ведущий: А вот наши, ребята учатся танцевать в детском саду, сейчас они станцуют с зонтиками.
«Танец с зонтиками»
Антошка: Да, ребята, молодцы. Мне надо поучиться! А зато я знаю много загадок. Вы, смотрите не зевайте, хором, дружно отвечайте.
Под кустом копнешь немножко, Выглянет на свет. (картошка).
За ботву, как за веревку. Можно вытащить. (морковку).
Не пугайтесь, если вдруг Слезы лить заставит. (лук).
Ведущий. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Гляньте, сколько овощей для салатов и для щей.
Антошка, мы с ребятами собираемся убирать овощи. Ты нам поможешь?
Антошка
/с неохотой/
А что нужно делать?
Ведущий
Во-первых, надо овощи собрать, рассортировать, и увезти с поля.
Антошка
Зачем вам эти овощи?
Ведущий
Как? Антошка, ты разве не любишь картофельное пюре или салат. Оладьи, запеканки оладьи?
Антошка
Поесть я всегда люблю.
Ведущий
Ну, что, Антошка, будешь нашим помощником?
Антошка
Ладно. Я согласен.
Проводится игра «Собери урожай».
Антошка
Ну, теперь, я знаю, как урожай собирать. Только это тяжело, я устал.
Ведущий. Ты немного отдохни, на ребят наших взгляни. Кто работы не боится, Тот умеет веселиться.
Танец с листьями «Листопад» мл. гр.
Ведущий. Антошка, а ты умеешь загадки отгадывать? Антошка, Конечно!
Ведущий. Ну, слушай внимательно. Землю пробуравил, (Антошка сразу начинает отгадывать.) Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой накрылся. (гриб)
(Ведущий помогает Антошке отгадать загадку.)
Ведущий: Антошка, посмотри, ребята ещё и танец грибочков умеют танцевать.
Танец грибочков
Антошка. Молодцы! А я вот ещё одну загадку вспомнил, очень трудную. Ни за что не отгадаете! А если ответите правильно, отгадка сама к нам придёт. Во! Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок! Засел он в землю крепко. Кто же это? Дети. Репка!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Репка.
Репка. Я тут рядом пробегала, Смех веселый услыхала. И решила не на шутку Заглянуть хоть на минутку, Посмотреть, что за народ В этом садике живет.
Ведущий. Что же, Репка, проходи, На ребяток погляди. Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать!
Репка. Я остаться не могу, Лучше дальше побегу. Мне свои листочки жалко, Без воды им очень жарко. Вдруг они завянут И расти не станут?
Ведущий. Репка, Репка, успокойся! За листочки ты не бойся. Мы про дождик песню знаем, Мы тебе ее подарим!
Исполняется песня «Дождик»мл. гр.
Репка. Теперь можно мне остаться, Веселиться и смеяться — Дождик все вокруг полил И листочки напоил.
Из-за дверей слышен голос Мышки.
Ведущий. Это кто же там пищит? Кто же в гости к нам спешит?
Репка. Ой, беда, беда, беда! Мышка к нам спешит сюда. Вдруг она меня найдет И мой хвостик отгрызет?
Ведущий. Репка, ты среди друзей. Ну-ка, прячься поскорей!
Репка прячется среди ребят, а в зал вбегает Мышка.
Мышка. Я мышка-веселушка, Резвушка, хохотушка! Люблю играть, люблю плясать И репку сладкую жевать.
Здравствуйте, ребята!
(Принюхивается.)
Репкой пахнет. Вот так раз! Значит, репка среди вас. Только где она? Секрет. Справа нет. И слева нет. Ни-че-го не понимаю.
Ходит среди ребят, внимательно смотрит, замечает
Репку. Вот ты где! Сейчас поймаю!
Звучит быстрая музыка, Мышка гонится за Репкой.
Ведущий. Успокойтесь! Успокойтесь И, пожалуйста, не ссорьтесь! Лучше в пляску становитесь И друг другу улыбнитесь. Пляска, если не лениться, Вам поможет подружиться!
Исполняется пляска «Помирились», музыка Т. Вилькорейской.
Репка. В пляске весело кружились, Очень крепко подружились!
Мышка. А вот репки не поели. С репкой вы теперь друзья.
Репка. А друзей съедать нельзя!
Мышка. Раз! Два! Три! Четыре! Пять!Предлагаю поиграть: Вы все в репку превратитесь, Я вас буду догонять!
Репка. Чудеса начинаются, Детки в репку превращаются.
Проводится игра «Репка», муз. Тиличеевой
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидят детки-репки, за кругом — «мышка». Все слушают музыку вступления, затем поют, двигаясь хороводом. Детки-репки растут, «мышка» идет за кругом противоходом. С окончанием пения детки-репки разбегаются, «мышка» их догоняет. Затем «мышка» и детки пляшут под любую народную плясовую мелодию. Дети, стоящие по кругу, хлопают в ладоши. При повторении игры дети меняются ролями.
Антошка.
Антошка. А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте. (В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье-маше, внутри которой находятся яблоки.)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ведущий. Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Ну, Антошка, посмотри
Что же у неё внутри?
Антошка. Я вам правду говорю —
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу.
И «вскрывает» репку и вынимает несколько яблок.)
Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?
Дети. Из репки!
Ведущий подает поднос Антошке. Антошка вместе с ведущим выкладывают на него яблоки из репки.
Ведущий.
Вот какая наша репка —
Дарит яблоки всем деткам!
Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.
Антошка. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Дети. До свидания!
Звучит музыка, покидают зал, унося с собой репку.
Источник
Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
– Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
– Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
– Развивать эмоциональность, отзывчивость;
– Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
В: – Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
В: – Кто догадался, что это?
Д: – осень
В: – Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
Д: – Листочек
В: – А откуда появились эти листочки?
Д: – опали с деревьев осенью
В: – Что происходит с деревьями осенью?
Д: – Опадают с деревьев
В:- Как называется такое явление?
Д: – Листопад.
В: – Конечно, листопад.
В: – Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Д: – Берёзовый, кленовый, дубовый
В: – Молодцы.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?
Д: – Нет?
В: – Почему?
Д: – Потому-то холодно
В: – Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Д: – Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая
В: – А какие приметы осени вы ещё знаете?
Д: – Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
В: – Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Д: – (дети выбирают карточки с одеждой)
В: – Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
В: – Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?
Д: – Собираются в стаи и улетают на юг.
В: – А почему они улетают?
Д: – зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: – Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: – Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Д: – Белка
В: – Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Д: – готовятся к зиме, делают запасы
В: – Молодцы.
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.
(дети читают стихи)
В: – Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?
(ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
В: – Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Д: – Собирают урожай
В: – Какой урожай собирают люди?
Д: – Овощи, фрукты, грибы
В: – Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
В: – Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Источник
Елена Жалковская
Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет «Осень золотая»
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(сценарий утренника для младшей и средней групп)
Дети младшей группы входят под музыку, осматривают украшение зала, садятся.
Дети средней группы проходят колонной, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Выходят дети средней группы.
Ребёнок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
Дети средней группы поют песню «Осенние листья» муз. Слонова.
Ведущий: Кто не знает, наши дети удивительный народ!
Любит песни он и пляски, очень весело живёт.
Дети объединяются парами, танцуют, садятся на стулья.
Ведущий: Все деревья за окошком листики роняют.
И спешит на праздник к детям Осень золотая.
Под музыку входит Осень, танцует вальс с шарфом.
Ведущий: Да, это сама Осень к нам пожаловала. Вот теперь у нас настоящий праздник.
Осень: Привет осенний вам, друзья! Пришла на этот праздник я.
Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд.
Под музыку Осень ходит, разбрасывает листья по залу.
Ведущий: Вот сколько ярких листочков принесла нам Осень. (Обращаясь к малышам) Пойдемте, погуляем, листочки пособираем.
Малыши под музыку собирают листочки, исполняют танец «Я с листочками хожу».
Осень: Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится?
Звучит музыка, появляется фыркающий Ёж.
Осень: Что за маленький клубок катится на встречу, словно пёстрый колобок?
Сорока (вылетает): Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Дети средней группы поют песню «Маленький ёжик»
Ёж: Спасибо, Осень золотая, что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают утеплить свои дома. (Убегают)
Осень идёт дальше. Ей на встречу Белка.
Осень: Расскажи-ка, Белка, мне, как готовишься к зиме?
Белка: Я – белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло, там уютно и тепло.
Выбегают несколько белочек и танцуют композицию «Белочка».(«Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Осень: Посмотрите, дети, белочки оставили свою корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Проводится аттракцион «Кто быстрее до грибка?» (эстафета)
Звучит музыка, «летят» перелётные птицы (дети младшей группы). Летают друг за другом врассыпную, кружатся.
Птичка: Осень, Осень золотая! Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край, говорим тебе (все): «Прощай!». (Улетают).
Выбегают Мышки с колосками.
1 Мышка: Осень, ясное приволье, золотистые деньки!
Собираем в сжатом поле мы пшеницы колоски.
2 Мышка: Зёрна отнесём домой, испечём лепёшки.
Будут долгою зимой сыты мышки-крошки. (Убегают).
Под музыку появляется Медведь. Он танцует, притопывает. В лапах корзина с шишками.
Медведь: Я не запасаю грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
А с шишками я буду с ребятами играть.
Кто больше их сумеет в корзиночки набрать?
Игра «Собери шишки».
Осень: Вот в осеннем лесу солнце засияло!
Как чудесно вокруг, как красиво стало! (обращаясь к малышам)
По тропинке погуляем, потанцуем, поиграем.
Дети мл. гр. гуляют, танцуют с платочками. Слышится шум дождя. Выбегает Дождик.
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт.
Малыши прячутся под зонтом воспитателя. Игра «Солнышко и дождик».
В зал вбегает Машенька (дев. Ср. гр. В русском сарафане, в косынке). Испуганно оглядывается, прячется. За ней неуклюже спешит Медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Ничего не понимаю, куда это девочка подевалась?
Осень: Здравствуй, Медвежонок. Что ты здесь делаешь? Кого ищешь?
Медвежонок: Я девочку ищу. Она съела мою кашу, измяла мою кровать, а потом убежала. Только корзинку свою оставила.
Осень: Ребята, вы узнали из какой сказки этот медвежонок?
Дети: Три медведя».
Осень: Верно. Машенька, выходи, Медвежонок тебя не обидит, не бойся.
Маша: Если не обидит, тогда не боюсь. Могу даже с ним потанцевать.
Медвежонок: А я не умею. Я неуклюжий.
Ведущий: А мы все тебя научим.
Общий танец ср. и мл. групп с Машей и Медвежонком.
Осень: Машенька, а что лежит в твоей корзинке? Уж не угощение ли?
Машенька: Угощение. Угадайте какое.
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
(Вариант 1) Есть внутри меня начинка. Ты узнай меня, дружок.
Я душистый и румяный, очень вкусный (пирожок)
(Вариант 2) Очень сладкая на вкус – все мы знаем это.
В ярком фантике цветном. Звать её (конфета)
Осень: Молодцы, правильно отгадали. Машенька дарит вам целую корзину яблок, что она собрала в осеннем лесу.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень, Машеньку и всех зверят, что были сегодня с нами на этом празднике.
Осень: До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
Ну а в следующем году снова в гости к вам приду.
Осень уходит. Праздник закончен.
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(сценарий утренника для младшей и средней групп)
Дети младшей группы входят под музыку, осматривают украшение зала, садятся.
Дети средней группы проходят колонной, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Выходят дети средней группы.
Ребёнок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
Дети средней группы поют песню «Осенние листья» муз. Слонова.
Ведущий: Кто не знает, наши дети удивительный народ!
Любит песни он и пляски, очень весело живёт.
Дети объединяются парами, танцуют, садятся на стулья.
Ведущий: Все деревья за окошком листики роняют.
И спешит на праздник к детям Осень золотая.
Под музыку входит Осень, танцует вальс с шарфом.
Ведущий: Да, это сама Осень к нам пожаловала. Вот теперь у нас настоящий праздник.
Осень: Привет осенний вам, друзья! Пришла на этот праздник я.
Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд.
Под музыку Осень ходит, разбрасывает листья по залу.
Ведущий: Вот сколько ярких листочков принесла нам Осень. (Обращаясь к малышам) Пойдемте, погуляем, листочки пособираем.
Малыши под музыку собирают листочки, исполняют танец «Я с листочками хожу».
Осень: Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится?
Звучит музыка, появляется фыркающий Ёж.
Осень: Что за маленький клубок катится на встречу, словно пёстрый колобок?
Сорока (вылетает): Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Дети средней группы поют песню «Маленький ёжик»
Ёж: Спасибо, Осень золотая, что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают утеплить свои дома. (Убегают)
Осень идёт дальше. Ей на встречу Белка.
Осень: Расскажи-ка, Белка, мне, как готовишься к зиме?
Белка: Я – белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло, там уютно и тепло.
Выбегают несколько белочек и танцуют композицию «Белочка».(«Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Осень: Посмотрите, дети, белочки оставили свою корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Проводится аттракцион «Кто быстрее до грибка?» (эстафета)
Звучит музыка, «летят» перелётные птицы (дети младшей группы). Летают друг за другом врассыпную, кружатся.
Птичка: Осень, Осень золотая! Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край, говорим тебе (все): «Прощай!». (Улетают).
Выбегают Мышки с колосками.
1 Мышка: Осень, ясное приволье, золотистые деньки!
Собираем в сжатом поле мы пшеницы колоски.
2 Мышка: Зёрна отнесём домой, испечём лепёшки.
Будут долгою зимой сыты мышки-крошки. (Убегают).
Под музыку появляется Медведь. Он танцует, притопывает. В лапах корзина с шишками.
Медведь: Я не запасаю грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
А с шишками я буду с ребятами играть.
Кто больше их сумеет в корзиночки набрать?
Игра «Собери шишки».
Осень: Вот в осеннем лесу солнце засияло!
Как чудесно вокруг, как красиво стало! (обращаясь к малышам)
По тропинке погуляем, потанцуем, поиграем.
Дети мл. гр. гуляют, танцуют с платочками. Слышится шум дождя. Выбегает Дождик.
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт.
Малыши прячутся под зонтом воспитателя. Игра «Солнышко и дождик».
В зал вбегает Машенька (дев. Ср. гр. В русском сарафане, в косынке). Испуганно оглядывается, прячется. За ней неуклюже спешит Медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Ничего не понимаю, куда это девочка подевалась?
Осень: Здравствуй, Медвежонок. Что ты здесь делаешь? Кого ищешь?
Медвежонок: Я девочку ищу. Она съела мою кашу, измяла мою кровать, а потом убежала. Только корзинку свою оставила.
Осень: Ребята, вы узнали из какой сказки этот медвежонок?
Дети: Три медведя».
Осень: Верно. Машенька, выходи, Медвежонок тебя не обидит, не бойся.
Маша: Если не обидит, тогда не боюсь. Могу даже с ним потанцевать.
Медвежонок: А я не умею. Я неуклюжий.
Ведущий: А мы все тебя научим.
Общий танец ср. и мл. групп с Машей и Медвежонком.
Осень: Машенька, а что лежит в твоей корзинке? Уж не угощение ли?
Машенька: Угощение. Угадайте какое.
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
(Вариант 1) Есть внутри меня начинка. Ты узнай меня, дружок.
Я душистый и румяный, очень вкусный (пирожок)
(Вариант 2) Очень сладкая на вкус – все мы знаем это.
В ярком фантике цветном. Звать её (конфета)
Осень: Молодцы, правильно отгадали. Машенька дарит вам целую корзину яблок, что она собрала в осеннем лесу.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень, Машеньку и всех зверят, что были сегодня с нами на этом празднике.
Осень: До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
Ну а в следующем году снова в гости к вам приду.
Осень уходит. Праздник закончен.
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(сценарий утренника для младшей и средней групп)
Дети младшей группы входят под музыку, осматривают украшение зала, садятся.
Дети средней группы проходят колонной, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Выходят дети средней группы.
Ребёнок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
Дети средней группы поют песню «Осенние листья» муз. Слонова.
Ведущий: Кто не знает, наши дети удивительный народ!
Любит песни он и пляски, очень весело живёт.
Дети объединяются парами, танцуют, садятся на стулья.
Ведущий: Все деревья за окошком листики роняют.
И спешит на праздник к детям Осень золотая.
Под музыку входит Осень, танцует вальс с шарфом.
Ведущий: Да, это сама Осень к нам пожаловала. Вот теперь у нас настоящий праздник.
Осень: Привет осенний вам, друзья! Пришла на этот праздник я.
Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд.
Под музыку Осень ходит, разбрасывает листья по залу.
Ведущий: Вот сколько ярких листочков принесла нам Осень. (Обращаясь к малышам) Пойдемте, погуляем, листочки пособираем.
Малыши под музыку собирают листочки, исполняют танец «Я с листочками хожу».
Осень: Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится?
Звучит музыка, появляется фыркающий Ёж.
Осень: Что за маленький клубок катится на встречу, словно пёстрый колобок?
Сорока (вылетает): Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Дети средней группы поют песню «Маленький ёжик»
Ёж: Спасибо, Осень золотая, что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают утеплить свои дома. (Убегают)
Осень идёт дальше. Ей на встречу Белка.
Осень: Расскажи-ка, Белка, мне, как готовишься к зиме?
Белка: Я – белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло, там уютно и тепло.
Выбегают несколько белочек и танцуют композицию «Белочка».(«Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Осень: Посмотрите, дети, белочки оставили свою корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Проводится аттракцион «Кто быстрее до грибка?» (эстафета)
Звучит музыка, «летят» перелётные птицы (дети младшей группы). Летают друг за другом врассыпную, кружатся.
Птичка: Осень, Осень золотая! Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край, говорим тебе (все): «Прощай!». (Улетают).
Выбегают Мышки с колосками.
1 Мышка: Осень, ясное приволье, золотистые деньки!
Собираем в сжатом поле мы пшеницы колоски.
2 Мышка: Зёрна отнесём домой, испечём лепёшки.
Будут долгою зимой сыты мышки-крошки. (Убегают).
Под музыку появляется Медведь. Он танцует, притопывает. В лапах корзина с шишками.
Медведь: Я не запасаю грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
А с шишками я буду с ребятами играть.
Кто больше их сумеет в корзиночки набрать?
Игра «Собери шишки».
Осень: Вот в осеннем лесу солнце засияло!
Как чудесно вокруг, как красиво стало! (обращаясь к малышам)
По тропинке погуляем, потанцуем, поиграем.
Дети мл. гр. гуляют, танцуют с платочками. Слышится шум дождя. Выбегает Дождик.
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт.
Малыши прячутся под зонтом воспитателя. Игра «Солнышко и дождик».
В зал вбегает Машенька (дев. Ср. гр. В русском сарафане, в косынке). Испуганно оглядывается, прячется. За ней неуклюже спешит Медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Ничего не понимаю, куда это девочка подевалась?
Осень: Здравствуй, Медвежонок. Что ты здесь делаешь? Кого ищешь?
Медвежонок: Я девочку ищу. Она съела мою кашу, измяла мою кровать, а потом убежала. Только корзинку свою оставила.
Осень: Ребята, вы узнали из какой сказки этот медвежонок?
Дети: Три медведя».
Осень: Верно. Машенька, выходи, Медвежонок тебя не обидит, не бойся.
Маша: Если не обидит, тогда не боюсь. Могу даже с ним потанцевать.
Медвежонок: А я не умею. Я неуклюжий.
Ведущий: А мы все тебя научим.
Общий танец ср. и мл. групп с Машей и Медвежонком.
Осень: Машенька, а что лежит в твоей корзинке? Уж не угощение ли?
Машенька: Угощение. Угадайте какое.
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
(Вариант 1) Есть внутри меня начинка. Ты узнай меня, дружок.
Я душистый и румяный, очень вкусный (пирожок)
(Вариант 2) Очень сладкая на вкус – все мы знаем это.
В ярком фантике цветном. Звать её (конфета)
Осень: Молодцы, правильно отгадали. Машенька дарит вам целую корзину яблок, что она собрала в осеннем лесу.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень, Машеньку и всех зверят, что были сегодня с нами на этом празднике.
Осень: До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
Ну а в следующем году снова в гости к вам приду.
Осень уходит. Праздник закончен.
Источник