Ребенок 3 5 года путает местоимения

Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.

Примечание: местоимения мы, они, она, он – сын употребляет правильно.

Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:

“Коля будет кушать, играть, спать…”, “Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)”, “Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.”

Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.

Как научить ребёнка правильно применять местоимения?

Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:

Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?

Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.

Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.

А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.

“Кто в зеркале?”

Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:

Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.

Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите “Я”.

Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.

Упражнение на местоимения Тебе/Мне.

Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него “тебе”, то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.

И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.

Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:

ТЕБЕ/Мне.

Вот пример раздачи фишек в домино:

Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.

Наше лото

Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:

Коля/мама – это было раньше, а теперь у тебя/у меня.

Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.

Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.

———–

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз

Добавлено: Вс Июн 11, 2006 0:54    
Прочитала всю тему, но нашей проблемы не нашла. Ситуация такая: мальчику 4года 8 месяцев. Нам ставят задержку речевого развития. Более менее внятно говорить стал после 2-х лет. Строить длинные фразы – после 3. Но я особенно не волновалась, так как был постоянный прогресс, да я и сама начала говорить после 3-х лет. Сечас говорит довольно связанно, может пересказать книжку, мультик, НО он постоянно путает рода. Может сказать “моя деда”, “мой мама” , про девочку сказать “он пошел”и т.д. Раньше, несколько месяцев назад, и про себя мог сказать “я поняла” и т.д. Сейчас, когда говорит про себя, уже не путается. Вроде бы знает, что девочка – она, мальчик – он, папа- он, мама – она…, но когда начинает быстро что-то рассказывать начинает путать. Я его постоянно поправляю. Вроде бы прогресс есть. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Вернуться к началу
          
 
Нюська
Школьные годы

На сайте с 20.03.05
Сообщения: 1413
В дневниках: 1
Откуда: Академ

Добавлено: Вс Июн 11, 2006 14:30    
Lark, это хорошо, что вы видите прогресс в речи у сына. Это хороший показатель. Для того, чтобы поставить задержку речевого развития, одной описанной Вами проблемы маловато, скорее всего есть еще некоторые ошибки в речи.

Ваша задача – помочь справится с ошибками и желательно побыстрее, чтобы приобретенные навыки закрепились до школы. А с ребенком логопед занимается? Необходимо целенаправленно отрабатывать грамматику, просто исправлять уже недостаточно. Сейчас много логопедической литературы есть, там есть упражнения и на склонение по родам. Но лучше, чтоб логопед сам отслеживал задания.
Вернуться к началу
          
 
Нюська
Школьные годы

На сайте с 20.03.05
Сообщения: 1413
В дневниках: 1
Откуда: Академ

Добавлено: Вс Июн 11, 2006 22:55    
Ошибки я имела ввиду именно грамматические. На самом деле дети и с нормой речевого развития делают ошибки в склонениях по родам, но примерно к 4 годам все встает на свои места. А после 5 лет я нарушения такие встречала достаточно редко.Я спрашивала про логопеда не случайно. Просто есть проблемы, которых не видно сразу. Напрмер, склонение по числам, использование приставочных глаголов, образование притяжательных глаголов и др. Если не исправить, то в школе на письме могут быть проблемы.

Про книги. Сейчас столько появляется новой литературы, что не угонишься за ней . Давайте я на днях посмотрю в магазине и напишу Вам, что мне понравилось.
Вернуться к началу
          
 
Нюська
Школьные годы

На сайте с 20.03.05
Сообщения: 1413
В дневниках: 1
Откуда: Академ

Добавлено: Ср Июн 21, 2006 23:34    
Здравствуйте! Извините, что долго молчала, уезжали к бабушке
Книжки я посмотрела в топ-книге, это то, что ближе к дому, но цены там накручивают ого-го
Вот некоторые книги, которые именно с заданиями по грамматическому строю, хотя есть там и задания на активизацию словарного запаса. И еще один критерий – наличие нормальных картинок.

Гризик Т.И. Занимательная грамматика. Изд-во Россман.

Е.Соколова Молочный дождь. Изд-во Атберг

О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Изд-во Литера

Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев Хочу все знать. Изд-во Владос

Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. альбом 1,2,3.

Н.С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет

А вообще, посмотрев сам принцип заданий, можно использовать любой материал из любых книжек. Единственное, что надо помнить – это чтобы задания были построены логично и последовательно. Вот так
Вернуться к началу
          
 
Галаген
Профессор

На сайте с 16.02.09
Сообщения: 6497
В дневниках: 8
Откуда: Н-ск, Нижняя Ельцовка

Добавлено: Пт Авг 14, 2009 0:34    Заголовок сообщения: Ребенок путает женский и мужской род (окончания)
Сыну 3,5 года. Живем вдвоем.

Говорит про себя в женском роде типа “я пошла..”, “я поспала..”

Ко мне обращается наоборот, типа ” ты куда пошел..”.

Постоянно поправляю, иногда правильно говорит.

Что это? Издержки ограниченного круга общения?

У кого было такое?
Вернуться к началу
          
 
Paulinka
Академик

На сайте с 25.09.08
Сообщения: 12458
В дневниках: 51940
Откуда: Иркутск – иногда Новосибирск, пл. Станиславского

Добавлено: Пт Авг 14, 2009 7:45    
У меня дочка до определенноговозраста говорила слова в мужском роде про себя. Например, я сам буду делать. Долгое время исправляли, но потом она сама поняла.

Думаю, что это прежде всего связано с недостаточным пониманием ребенком русского языка. Когда у него в голове все разложится по полочкам, рода, падежи и остальные правила языка, то ребенок заговорит правильно.

Считаю, что родители изначально должны поправлять ребенка, чтобы правильная речь формировалась быстрее.
Вернуться к началу
          
 
надюрка
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.11.08
Сообщения: 3261
В дневниках: 1
Откуда: новосибирск

Добавлено: Пт Авг 14, 2009 9:35    
думаю, что нет смысла поправлять… все пройдет. Как ре чаще слышит, так и говорит. Моя тож говорила “я сам” все прошло
Вернуться к началу
          
 
nelly-shi
Детский сад

На сайте с 14.01.09
Сообщения: 397

Добавлено: Пт Авг 14, 2009 18:36    
Мне кажется, что эта проблема не из-за круга общения.

У нас тоже Никита говорил “Я сделапа”. Наш папа считал что это из-за того, что вокруг одни девчонки – я, сестра, няня. Поправляли постоянно, пока не произносил фразу правильно, дальше не общались. За два месяца исправился. Теперь другое – вместо Я говорит ТЫ, а вопрос Будеш? отвечает Будешь, вместо Буду. Причем, я его останавливаю, он начинает задумываться над тем, что говорит и произносит правильно. Я считаю, что это от того, что он до конца не понял строение языка или же слишком торопиться высказать свою мысль и некогда облачить ее в правильную форму. Но поправляю всегда. И вижу, что потихонечку речь становится более правильной. Но мы делаем специальные упраждения по развитию речи.

А вот у Дочки таких пробем нет, она даже теперь сама брата поправляет.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Irinnn
Студент

На сайте с 22.12.11
Сообщения: 2059
В дневниках: 7
Откуда: Барнаул, Исакова-Малахова

Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 15:10    
я думаю пройдет это с возрастом, у нас тоже такая проблемка была, постепенно, стал говорить правильно. я его поправляла каждый раз и объясняла как надо…
Вернуться к началу
          
 
Эвала
Ясельки

На сайте с 08.10.12
Сообщения: 118
Откуда: Березовое

Добавлено: Чт Фев 06, 2014 18:40    
У меня тоже сын путает род постоянно, жду с нетерпением когда в детском саду начнет заниматься логопед.

_________________
моему сыну 7 лет 3 месяца 16 дней
моей дочке 7 лет 3 месяца 16 дней

Вернуться к началу
          
 
wlada78
Академик

На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10013
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Авиастроителей

Добавлено: Ср Фев 26, 2014 12:58    
я думала только мой такой “я сказала…пошла….”а оказывается нас много))))нам сказали просто исправлять его каждый раз-само в голове всё уляжется

_________________
Продаю сталинку трёшку после кап.ремонта лично(смотри профиль)

Верю людям и в людей….

Иногда я няня. Кому надо-пишите в личку! Пока не уехала.

Вернуться к началу
          
 
***НЮСЬКА***
Студент

На сайте с 16.01.10
Сообщения: 2373
Откуда: Новосиб. Октябрьский р-он. Пед. институт.
Карта № 015559

Добавлено: Вт Мар 11, 2014 8:49    
И у меня младший такой же , сказали поправлять… и с возрастом все пройдет. ))) Дочка так же мужской и женский род путала, примерно к 4,5 все встало на свои места.

_________________

Кто сказал, что я мать-одиночка? У меня есть два сына и дочка! Запишите отца в одиночки, у него сыновей нет и дочки!!!

Вернуться к началу
          
 
Елена Покачалова
Ясельки

На сайте с 19.11.13
Сообщения: 18
Откуда: Октябрьский

Добавлено: Пн Май 26, 2014 20:20    
Дорогие мамочки! Чтобы быстрее решить Вашу проблему – поиграйте с ребенком. Предложите ему назвать слова, обозначающие предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЁ, МОЯ. Например: моя кукла, моё ведёрко, мой карандаш. Вы и словарный запас ребёнка будете увеличивать и закреплять грамматические нормы. Успехов Вам!

Елена Дмитриевна

_________________
Логопед, репетитор по химии и биологии

Вернуться к началу
          
 
Лёля
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 25976
В дневниках: 3037

Добавлено: Пн Июн 09, 2014 17:36    
Это до 3х лет не проблема, на мой взгляд Я всегда поправляю дочку, она часто сейчас твердит “Я сам” или “Я поел” и пр, всегда поправляю, она повторяет, думаю , что скоро все склонять будет верно

_________________

Вернуться к началу
          
 
Bronevik
Первый класс вторая четверть

На сайте с 14.05.14
Сообщения: 951
В дневниках: 12
Откуда: Барнаул

Добавлено: Пт Июл 25, 2014 16:22    
Елена Покачалова писал(а):
Дорогие мамочки! Чтобы быстрее решить Вашу проблему – поиграйте с ребенком. Предложите ему назвать слова, обозначающие предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЁ, МОЯ. Например: моя кукла, моё ведёрко, мой карандаш. Вы и словарный запас ребёнка будете увеличивать и закреплять грамматические нормы. Успехов Вам!

Елена Дмитриевна

Спасибо за идею! наш ре за себя правильно говорит, а с другими “персонажами” путает.

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Занятия с ребенком в 3 года при задержке речи

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №1

MsAutry » 27 окт 2014, 14:16

Набралась смелости и спрошу.
Имеется средняя дочь 4 лет и 9 месяцев от роду. И проблемы с речью были, я бы сказала значительные. До прошлого лета она практически не говорила предложениями. Прошлым летом (в 3,5 года) была отдана на месяц бабушке, дошкольному педагогу по образованию, на дачу. Когда дочь вернулась, заметили существенные улучшения – рассказывала стишки, невнятно, но можно догадаться, стала говорить предложениями. С тех пор, за год, разговорилась, на мой взгляд, хорошо.
Полгода назад зашли к логопеду, на часть вопросов дочь ответила отлично, на часть не очень, но логопед дала нам еще год, чтобы разговориться, с учетом того, что была задержка. Но как и полгода назад так и сейчас путает рода, на папу говорит “она”, на младшую сестру “он”, “его”, “ему”, хотя разницу между родами знает. Поправляем постоянно, стараемся мягко. Причем путает в основном местоимения и окончания глаголов в прошедшем времени. Звуки все произносит четко, ну может “л” с “в” иногда спутать.
Ходит на подготовку к школе, знает буквы, считает свободно до 100, развита по возрасту.
Но вот эта постоянная путаница в родах меня беспокоит.
Мне подождать когда само выправится или упражнения какие поделать, тогда какие, или может специалисту показать?

Ясна ли опасность или не очень, –
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry

 

Автор темы

Читайте также:  Ребенок 3 года грызет ногти что это

Сообщение №2

Ведьмежонок » 27 окт 2014, 22:40

MsAutry, а как дело с падежами, сложными предлогами (из-за, из-под), суффиксами? С согласованием у вас проблема, это уже понятно. Я бы нашла толкового логопеда, работающего с детишкам с ОНР и проконсультировалась у него.
Если хотите сами попытаться, то отталкивайтесь от вопросов “чей? чья? чьё?” и ответов “моя, мой, моё” с утрированным произношением окончаний.
Проще всего это осуществить в игре в лото:
– Чья кукла?
– Моя кукла.
– А чей гриб?
– Мой гриб.
Можно сортировать слова на “мальчиков” и девочек”, побуждая ребёнка также вслушиваться в окончания: онаааа – куклаааа, он(!) – гриб(!)
Но вообще проблема с родами очень трудно изживаема, к сожалению.

Ведьмежонок

 

Сообщение №3

MsAutry » 27 окт 2014, 22:45

Со сложными предлогами тяжко, с обычными тоже не все гладко, увы “в” “на” все еще путает.
Спасибо, я поняла, будем искать логопеда Ну и сами заниматься параллельно.

Ясна ли опасность или не очень, –
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry

 

Автор темы

Сообщение №4

Ведьмежонок » 27 окт 2014, 23:39

MsAutry писал(а) on 27 окт 2014, 22:45 Со сложными предлогами тяжко, с обычными тоже не все гладко, увы “в” “на” все еще путает.
Спасибо, я поняла, будем искать логопеда Ну и сами заниматься параллельно.

У вас с большой вероятностью общее недоразвитие речи (ОНР), III-IV уровень речевого развития. Логопеда обязательно, уточните его специализацию. С ОНР умеют работать не все. Идеально – найти логопеда из речевого детсада (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Ведьмежонок

 

Сообщение №5

MsAutry » 27 окт 2014, 23:47

Спасибо, будем искать

Ясна ли опасность или не очень, –
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry

 

Автор темы

Сообщение №6

Ведьмежонок » 27 окт 2014, 23:57

Удачи. Это все за год исправления. Есть небольшая вероятность и на “пройдет само” – надо очно смотреть ребеночка.

Ведьмежонок

 

Сообщение №7

Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 08:51

Позволю себе встрянуть в эту тему.
Ведьмежонок, у нас схожая проблема и возраст не сильно младше.

Путает он-она и соответсвенно окончания, под/на, надень/сними …
Подскажите, надо поправлять ребенка когда он неправильно говорит и в какой форме лучше это делать?
В сад только в сентябре пошли. Искать логопеда уже пора?

Южный_Танчик

 

Сообщение №8

Ведьмежонок » 05 ноя 2014, 09:25

Южный_Танчик писал(а) on 05 ноя 2014, 08:51 Подскажите, надо поправлять ребенка когда он неправильно говорит и в какой форме лучше это делать?

Да, поправлять надо. Просто повторяя за ним правильную форму слова.
Например:
– Мама, смотри какая кошка пошёл!
– Кошка пошла, красивая кошка, пушистая кошка…

Заставлять ребенка повторять не обязательно, если есть негатив к таким просьбам.
Повторять неправильный вариант ребенка (“Не кошка пошел, а кошка пошла”) ни в коем случае нельзя.
Длительных объяснений (“Кошка – она. Мы не говорим про нее “пошел”. Мы говорим: “Кошка пошла”) не надо

Что надо:
1. Спокойно и не занудно дать правильный образец фразы.
2. Говорить четко приговаривая звуки, но не скандируя и не по слогам, а просто чуть растягивая гласные и выделяя интонацией (как бы небольшой нажим) окончания. Последнее – необходимое условие.

Игры типа Лото или “Жадина” – давай будем про всё, что увидеть говорить мой или моё? Кто быстрее?!
– Мой стол!
– Моя чашка!
– Моя лужа!
– Мой дом!
Это на прогулке или по дороге из сада и в сад запросто проделывается.

Южный_Танчик писал(а) on 05 ноя 2014, 08:51 В сад только в сентябре пошли. Искать логопеда уже пора?

Вам сколько лет точно?

Ведьмежонок

 

Сообщение №9

Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 10:02

Ведьмежонок, поняла. Будем исправляться Спасибо.

4 года 5 месяцев

Южный_Танчик

 

Сообщение №10

Ведьмежонок » 05 ноя 2014, 10:11

Южный_Танчик, можно в марте где-то сходить, если ничего не изменится под влиянием сада и ваших исправлений

Ведьмежонок

 

Сообщение №12

мать их » 21 ноя 2014, 13:29

Ведьмежонок писал(а) on 27 окт 2014, 22:40 MsAutry, а как дело с падежами, сложными предлогами (из-за, из-под), суффиксами?

о, а можно я спрошу? дочери 4 года 1 мес, предлоги и окончания употребляет как попало. “Я не могу нажать на кнопку с перчатках”. “Я потеряла своих малышов”. Это еще нормально или уже нет?

мать их

 

Сообщение №13

Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 13:37

Предлоги уже не очень. Если такие замены постоянны в разных ситуациях.

Еще допустимо – это главенствующее окончание для существительных м.р. в Р.П. (столов, котов, огурцов), его она и употребляет. Усвоение нетипичных окончаний (малышей, окон, стульев) как раз на возраст между 4 и 5 годами приходится.

Ведьмежонок

 

Сообщение №14

мать их » 21 ноя 2014, 13:47

Ведьмежонок писал(а) on 21 ноя 2014, 13:37 Если такие замены постоянны в разных ситуациях.

ну не так чтобы она говорит исключительно неправильно, но если говорит не думая, то часто что-то употребляет не так, или предлоги или окончания или и то и то сразу

мать их

 

Сообщение №15

Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 14:02

мать их писал(а) on 21 ноя 2014, 13:47 но если говорит не думая, то часто что-то употребляет не так, или предлоги или окончания или и то и то сразу

Т.е. если сосредоточится, то правильный вариант выберет?

Ведьмежонок

 

Сообщение №16

мать их » 21 ноя 2014, 14:32

Ведьмежонок писал(а) on 21 ноя 2014, 14:02 Т.е. если сосредоточится, то правильный вариант выберет?

если по картинкам заниматься и спросить где находится предмет, то точно скажет “в коробке”, а не “с коробке”. А если что-то рассказывает, то что угодно вставляет

мать их

 

Сообщение №17

Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 14:51

мать их, ну ничего страшного, мне кажется. Можно просто выделить время для занятий и игр на запоминание предлогов.

Ведьмежонок

 

Сообщение №18

Talia » 21 ноя 2014, 16:04

А это проблема, оказывается? Я думала, что наш мальчик часто себя называет в женском роде потому, что он младший и у него 2 старшие сестрички. Вот он за ними и повторяет. Ему 2 г11м, а говорить активно начал летом.

Talia

 

Сообщение №19

MsAutry » 21 ноя 2014, 16:14

Talia, почти в 5 лет, как у моей дочки, я считаю – проблема. В 3 года – не знаю, моя в это время говорила максимум “мама, дай!”

Сходили к логопеду, нас в очередь в группу записали, умных слов папе наговорили (я не ходила, у меня говорилка уже 2-ю неделю работает с перебоями). Да, есть проблемы, но чтобы прямо все плохо-плохо, нет такого.
Зато дочь отожгла. Ей карточку с цветом показывают, она зависла, другую, она опять зависла, третью… Логопед говорит разочарованно: “Ну ладно она, наверное не знает.” И тут ребенок выдает: “Pink”. Ребенок оказывается вспоминала как эти цвета будут по-английски. При том, что английский мы не учим, она просто спрашивает как будет то и то по английски, я отвечаю.

Ясна ли опасность или не очень, –
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry

 

Автор темы

Сообщение №20

Ведьмежонок » 22 ноя 2014, 23:45

В вашем возрасте и со старшей сестрой еще нет

MsAutry писал(а) on 21 ноя 2014, 16:14  И тут ребенок выдает: “Pink”. Ребенок оказывается вспоминала как эти цвета будут по-английски.

Ведьмежонок

 

Сообщение №21

мать их » 26 ноя 2014, 01:56

Ведьмежонок писал(а) on 21 ноя 2014, 14:51 мать их, ну ничего страшного, мне кажется. Можно просто выделить время для занятий и игр на запоминание предлогов.

вот сегодня в магазине она сосредоточилась, а сказала все равно неправильно (про петушок на палочке):
– Мам, давай я спрошу сколько стоит (или стоят)петушков
– Петушков? или петушок?
– Петушок (раз спрашиваю, значит не правильно сказала)
– так как сказать правильно – сколько стоит петушок, сколько стоит петушков или сколько стоит петушка?
– сколько стоит петушка! (это она типа подумала)

мать их

 

Сообщение №22

Ведьмежонок » 26 ноя 2014, 20:50

мать их, нуууу… поправляйте Только не спрашивайте ее, просто говорите правильный вариант.

Ведьмежонок

 

Сообщение №23

Ведьмежонок » 09 сен 2015, 18:50

Я обещала расширить тему всякими играми на усвоение грамматических категорий, включая предлоги…

С предлогов и начнем, схема введения их в речь (в отработку) у меня такая примерно:
на/в
из
за
под/над
от, до, к, у…
когда это усвоится – сложные
из-за, из-под
и всяческие между, около, перед и т.д. Самые важные первые пять, когда они хорошо усвоены следующие уже полегче идут, как правило. И порядок введения их в речь не так важен.
В учебниках по логопедии указана такая последовательность изучения предлогов:
в, из, на, с
у, к, от
в, за
под, над, из-под
за, из-за
из, из-за
(Л.Н. Ефименкова)

Ведьмежонок

 

Сообщение №24

Ведьмежонок » 09 сен 2015, 18:57

Что собой представляет работа, цитирую методичку и поясняю
В работе над предлогами важно:

формирование представлений о смысловой значимости предлогов (какое именно местоположение в пространстве обозначает предлог. Вот предлог “на”, показываем, что это положение сверху, лежа/стоя/сидя на чем-то – т.е. игра с предметами и определение положения своего тела в пространстве также)
формирование навыка правильного употребления предлогов (это тренировка, употребление предлога всегда закрепляется во фразе. Лучше сосредоточиться на одном предлоге в течение нескольких занятий ии повторять-повторять его в различных игровых ситуациях)
формирование представления о предлоге как отдельном слове (работа со схемой предложения или, на начальном этапе) с карточкой “предлог” (ниже покажу образцы) и словом (полоска картона).

В работе над смысловым значением предлогов следует:
развивать и уточнять пространственные представления
перемещать различные предметы в пространстве
определять расположение предмета (его изображения)
определять расположение предмета относительно другого
узнавать и употреблять предлоги в устной речи без зрительной опоры
использование графических схем и графического изображения предлогов.

Дальше можно читать тут (игры и образцы занятий там есть)

https://festival.1september.ru/articles/606076/

Ведьмежонок

 

Вернуться в Консультация логопеда

Перейти:

Источник