Ребенок 2 с половиной года не жует

Ребенок 2 с половиной года не жует thumbnail

Ребенок 2 с половиной года не жует

У знакомых ребенок не жует и ест только баночное питание и житкие кашки. От любого другого отказывается (рвотный рефлекс). Через блендер домашнее тоже не ест. Ребенку 2,5 года очень жалко и хотелось чем нибудь помочь. Мамы деток по старше кто нибудь сталкивался с таким случаем? Как лальше дела обстояли? В чем может быть проблема, может неврология или другое?

Ну так то в год уже начинают приучать к еде с кусочками %) Мамо, то чем думала?

Следуй своей мечте, и вселенная откроет тебе двери там, где были только стены…

–Марьяна–

Ну так то в год уже начинают приучать к еде с кусочками Мамо, то чем думала?

а как Вы предлагаете приучать ребенка, если у него на еду кусочками рвотный рефлекс? 😉
мой вот тоже в 1 г. 4 м. ничего кусочками есть не может, если попадает что-то твердое на язык, он просто все до этого съеденное срыгивает

–Марьяна–

Ну так то в год уже начинают приучать к еде с кусочками Мамо, то чем думала?

соглашусь…ну либо к врачу..может там проблемы с ЖКТ или еще чем-нибудь….

рвотный рефлекс наверное от того, что не жует совсем. приучайте тогда как грудничка – погрызть что-то давайте. Мне врач говорила, что если вовремя не начать вводить твердую пищу – могут начать атрофироваться мышцы желудка и кишечника – организм просто не сможет переваривать что-то твердое, нормальное.

…то, что вы подумали обо мне – характеризует не меня, а вас.

а печеньки как ребенок ест?

…то, что вы подумали обо мне – характеризует не меня, а вас.

мой грызть вообще из съедобного ничего не берет, пробовала тыщу раз, он, кроме как с ложки, по другому не ест, из рук никогда не возьмет
может тока игрушки грызть :gy:

Sindia

мой грызть вообще из съедобного ничего не берет, пробовала тыщу раз, он, кроме как с ложки, по другому не ест, из рук никогда не возьмет

а сколько вам)?
мы со старшеньким тоже очень долго мучились – уж больно ленно нам жевать было. чуток яблочко откусит – и вырвало. но упорство и трут – все перетрут :gy:
с младшим я, конечно, умнее уже была 🙂

…то, что вы подумали обо мне – характеризует не меня, а вас.

Deliya

мы со старшеньким тоже очень долго мучились

а долго это до скольки?
я в принципе по этому поводу не парюсь. не хочет – пусть не ест, вредного меньше в рот тащить будет 🙂

Sindia

а долго это до скольки?

вот темку заводила по этому вопросу)) https://www.eka-mama.ru/forum/read.php?FID=44&TID=184570&UID=48216
почти год нам был.. через месяц я таки победила и стали есть нормальную пищу 🙂

…то, что вы подумали обо мне – характеризует не меня, а вас.

Разбаловали нас производители баночного питания. открыл баночку, взял ложку и покормил ребёнка. ничего сложно и времени мало занимает. а потом возникают проблемы , например, как у вас. когда, у меня родился малыш, мама сказала, что никакого баночного питания быть не должно! и точка. все нужно готовить из натуральных свежих продуктов и своими любящими руками, тогда и проблем не будет.

в 90 % случаев мы едим приготовленную мною еду, но измельченную блендером 🙂
просто у нас с рождения проблемы с желудком и срыгивания были постоянно и фонтаном 🙁

regula

все нужно готовить из натуральных свежих продуктов

а мама не говорила где в наше время можно взять свежие, а главное натуральные продукты? у меня вот огородов нет, а на рынке яблоки все обмазанные воском даже в яблочный сезон, про овощи уж ваще молчу:(

Обычно мне пофиг. Сегодня как обычно

аноним

Ребенку 2,5 года очень жалко и хотелось чем нибудь помочь

только вам плохо от этого??
моя дочь тоже долго ела гомогенизированную пищу. сейчас почти 4 ест нормально

regula

у меня родился малыш, мама сказала

малыш то у вас, не у мамы 😉

У меня сын до 1,5 лет ел все перетертое, от малейшего комочка рвало фонтаном. Хотя печененки-яблочки грыз нормально. В полтора года пошли в садик, воспитка недоумевала, как мы кушаем дома и как его кормить в садике (садик муниципальный). Месяца два продолжалось мучение, сын, глядя на других ребят пытался жевать. ему все разминали. Месяца только через три стал более-менее кушать. А совсем научился жевать только годам к двум. Правда, ему сейчас 2г 9м, иной раз просит помельче кусочки сделать (котлету на кусочки, например), хотя прекрасно все кушает.

Amore mio

у меня родился малыш, мама сказала
малыш то у вас, не у мамы

Тоже улыбнуло.

Моя сестра племянника пол года у невролога от такого неумения жевать. Серьезная штука это оказывается %) не запускайте.

“Если ты рожден без крыльев, не мешай им вырасти.” Г. Шанель

Моя старшая примерно до такого же возраста баночное ела, может даже до 2,7-2,8, даже от печенек отказывалась. Но у нас зубы очень поздно стали появляться. Сама переживала. Переводить стала так. Есть баночное питание Semper, gerber, банки по 200-250гр. для детей возраста 12-18 месяцев. там более менее крупнее кусочки, так вот сначала на них перешли, привыкла, а потом и домашние кусочки побольше.
Детки ведь все разные, кто-то и не хочет кусочки эти пробовать. Мелкий вот мой с года все грызет.

Читайте также:  Что можно давать ребенку в 2 года от цистита

Моя почти в 3 зажевала только. Всех врачей обошла за это время какие только бывают.
От отчаяния пошла к Хамову. Он сказал родовая травма, косточки лицевые смещены. Погладил лицо – говорит зажует. На 2 5-ки съездили, через месяц начала жевать. А так даже попыток не было.
А так глотала все до этого.

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Джон Смит

Как у ребенка с речью? Племянница мужа очень долго не могла есть кусочками, в 4 года была налицо жуткая дизартрия, мышцы лицевые не развиты, жевать очень тяжело, это один из признаков речевых проблем неврологического плана. Во всяком случае, уж в таком-то возрасте я бы уже обратилась к неврологу…

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

ключевое. вы-то тут причем? мало ли какие у него там проблемы?

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

Недоношенность, стремительные роды, невынашиваемость, родовая травма, асфиксия, поперхивания при кормлении из бутылочки были?

Милые мамы, помогите советом. Сынишке 2,6, не говоит, не жует, даю кусочками, ГЛОТАЕТ КУСОЧКИ! :=-O:

Ребенок 2 с половиной года не жует

ButButterfly

Милые мамы, помогите советом

Советую:обратитесь к врачу.

Источник

veletta2, а как у вас дела с речью обстоят? В поведении и развитии ребенка не замечаете никаких особенностей? Как развита моторика, координация движений?
(Просто не всегда все так шоколадно, как многие пытаются представить (что просто это особенность развития, нужно ждать – само пройдет). И отсутствие “жевания”, как само по себе, так и вкупе с еще какими-то особенностями в 2,5 года, после 3-х лет может перерасти как в диагноз достаточно серьезный, так и исчезнуть в виде проблемы (т.е. ребенок компенсируется) и начинает жевать.
У меня тоже нежующий ребенок (правда, еще и неговорящий почти). За последнии пару-тройку месяцев я уже кучу специалистов обегала (логопеды, неврологи, психиатры, дефектологи, нейропсихологи и просто психологи). Резюмирую их мнение именно по поводу нежевания.
– нормально развивающийся ребенок к этому возрасту (даже раньше, около 2-х) ДОЛЖЕН уметь жевать!
– если ребенок в этом возрасте не жует, значит у него совершенно однозначно есть проблемы!
– причины этих проблем могут быть разные, как связанные с недостаточной развитостью структур коры (подкорки) головного мозга, недостаточной развитостью мышц, с особенностями расположения “рвотных центров” на языке (они могут быть слишком близко расположены, поэтому при попытке жевать, сразу срабатывает рвотный рефлекс (а вот кусать получается запросто)), так и связанные с серьезными нарушениями ЦНС, структур ГМ, аутизмом, но такого рода нарушения сопровождаются помимо нежевания еще массой особенностей развития и поведения, которые могут как быть очевидными, так и на определенном этапе (если состояние т.н.пограничное, до т.н.манифистации симптомов) не очень бросающимися в глаза (что бы увидеть, нужно долго наблюдать и еще знать, на что именно обращать внимание).
– поскольку организм и психика ребенка, в отличии от взрослого человека, наделен от природы гораздо большей способностью к адаптации, саморегуляции и самовосстановлению, то с достаточно большой долей вероятности возможна ситуация, что организм компенсирует имеющиеся проблемы самостоятельно (что многие и наблюдают, я тоже не жевала лет так до 5, заглатывала все как удав, а потом выдавала все это обратно). Я вот, например, ни одного не умеющего жевать взрослого не видела, а не умеющих жевать в “зрелом” детстве знаю много.
Но…возможно ситуация, что ребенку нужна будет помощь специалистов. Логопеда, невролога и др. Вся проблема в том, что до 3-х лет они этим вопросом особо заниматься не хотят (за исключением тяжелых случаев, ессно, когда помимо нежевания там еще куча всего). Не буду расписывать причины.
Итак, по поводу нежевания меня “послали”, т.е. конкретно этим вопросом заниматься отказались. Пока. Дали следующие рекомендации:
– делать ребенку массаж полости рта такой штукой типа зубной щетки, только с резиновыми пупырышками, самостоятельно;
– просто перестать давать протертую пищу (пища должна всегда! быть в зоне досягаемости ребенка, но она должна быть твердой) – проголодается – вынужден будет жевать!
– попробовать прилепить на “дальние” зубы кусочек сыра, что бы ребенок сильно постарался его оттуда достать (не руками);
– как можно чаще играть в задувание свечек и надувание шариков;
– игры языком;
– массаж лица.
Также была дана рекомендация найти суперпупермегаклассного логопеда, который умеет работать с детьми такого возраста и владеет техникой зондового массажа. Правда, не сказали, где его взять, этого крутого логопеда. И где искать, тоже не сказали. 😕
Я пока ситуацию “отпустила”… Жду. Может сама зажует? :p Массажи не делаю, продолжаю кормить протертым, сыром не пытаю. Свечки только задуваем периодически и языком играем, моськи друг другу строим.

Т.е. я что хочу сказать-то 🙂 , если помимо нежевания никаких других вопросов к ребенку нет, то, скорее всего, нужно просто подождать. И потихоньку самой с ним заниматься. А к врачу именно по этому вопросу раньше 3-х вряд ли стоит идти. ИМХО. :4u:

Отредактировано: Мамусик в 7 дек 2007, 18:41

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 12:51   Дата: 29 июн 2005

Поделитесь опытом, Сыну 2,5
года почти не говорит, но очень старается,
у него не получается, из-за этого даже
нервничает. И еще одна, я бы сказала редкая
проблема, – почти не жует( т.е. печенье или
хлеб понемногу откусывает и разминает во
рту, овощи мягкие совсем заглатывает, если
вдруг попадается кусочек большой котлетки –
рвотный рефлекс) Сходили на консультацию к
невропатологу, отдала кучу денег – ничего
не поняла. Сказал, лекарства не нужны,
нужен логопед, чтобы залез в рот пальцами,
все проверил, что не так. ( вообще-то нас
так Лор уже проверял, ничего не нашел) Да,
еще сказал, может мышцы слабые, надо массаж
поделать. Это что, логопед будет массаж
делать.

Читайте также:  Ребенок 2 4 года нет памяти

Логопед нужен, чтобы
проверить, нет ли у вас гипертонуса
языка.

Сообщение 12579513.   Ответ на сообщение
12577843 
Автор: Теоретик
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 13:47   Дата: 29 июн 2005

Это не такая уж редкая
проблема, в сочетании с затруднениями с
речью. Собственно, это проявления одной и
той же проблемы, которую у вас и
подозревают. Находите логопеда, он покажет
упражнения, расскажет что делать. Все
преодолимо :).

Вы не переживайте, эти 2
проблемы могут быть и не связаны. У меня
ребенок говорит просто отлично, а жевать не
любит. Все комочки (даже малейшие) вынимает
изо рта, да и вообще плохо ест.

Сообщение 12580249.  
Автор: Katerina +2
    Статус:
Пользователь  

Время: 14:12   Дата: 29 июн 2005

мой сын начал говорить с 2,8
лет и с этого момента пошел очень быстрый
прогресс, сейчас почти 3 с половиной,
говорит целыми фрзами вполне нормально,
правда не выговаривает много букв. но у нас
короткая уздечка, будем к логопеду ходить.
А вот проблем с глотанием не было

Сообщение 12580978.  
Автор: mushka62
    Статус:
Новичок  

Время: 14:36   Дата: 29 июн 2005

Спасибо, я просто не
предполагала, что так сказать “неразвитой
челюсти” (так чтоли назвать) могно решать с
помощью логопеда. Я думала это недоразвитие
в области центр. нервной системы. И эти
рвотные позывы еще. Все равно не
понимаю.

Сообщение 12581283.   Ответ на сообщение
12580978 
Автор: Теоретик
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 14:47   Дата: 29 июн 2005

Нет, это мышечно-моторные
дела. Что совсем не так плохо, как
недоразвитие в области ЦНС :). Если дело
только в этом.

Сообщение 12594426.   Ответ на сообщение
12580978 
Автор: Anja
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 23:40   Дата: 29 июн 2005

Нам со средней дочкой логопед
физиотерапию назначал, чтобы язычак лучше
слушался.

Сообщение 12597497.  
Автор: Nатаsha
    Статус:
Пользователь  

Время: 02:45   Дата: 30 июн 2005

у старшего долго был этот
рвотный рефлекс.Он апельсины,например,начал
есть нормально только в довольно старшем
возрасте.Говорить начал рано, но очень
плохо.К логопеду ходили.Сейчас без
проблем:-)

Сообщение 12602594.  
Автор: mushka62
    Статус:
Новичок  

Время: 12:43   Дата: 30 июн 2005

Значит все-таки логопед нужен!
Спасибо. Теперь я хоть буду вопросы умные
врачам задавать про физиотерапию, например.
А вообще, я такого явления не встречала,
очень интересно, почему это нет
жевательного рефлекса, уж с этим делом у
детей( даи у всех) должно быть все в
порядке.

Сообщение 12607608.   Ответ на сообщение
12602594 
Автор: charry
    Статус:
Пользователь  

Время: 15:20   Дата: 30 июн 2005

А нам пока 1 и 3, но т.к. мы
глотаем куски и не жуем, тоже велели к
невропатологу и потом к логопеду будем
ходить. Ленится, как сказали.

у знакомых ребенок в 4 года
практически не жует. Наблюдала неприятную
картину. Он пришел радостно и сказал, что
съел сосиску. А ел он ее почти час, без
преувеличения.
Они винят во всем
блендер, которым мама и после года
увлекалась. То есть тоже ленился, а теперь
привыкнуть не может.
Об их
обращениях к специалистам не говорили.

Сообщение 12621483.  
Автор: EK-tiflo
    Статус:
Новичок  

Время: 00:25   Дата: 01 июл 2005

Причины отсутствия жевания
могут быть различные.По поводу стимуляции
жевания и развития речи помимо физиотерапии
, можно провести и логопедический массаж.
Кроме того , обратите внимание на развитие
мелкой моторики:тактильные ощущения
существенно способствуют формированию
речевого центра. Для этого полезна
пальчиковая гимнастика, упражнения
“расскажи стихи руками”.

Сообщение 12628239.  
Автор: mushka62
    Статус:
Новичок  

Время: 12:44   Дата: 01 июл 2005

Спасибо. успокоили. И может
кто-то знает грамотного логопеда в
Тимирязевском районе ( ул. Тимирязевская,
около кинотеатра “Эстафета”), этом. Динамо,
Тимирязевская, Дмитровская.

Сообщение 12649141.  
Автор: invi
    Статус:
Пользователь  

Время: 12:08   Дата: 02 июл 2005

А вот блендер тут и не
причем.Это могут быть последствия
неврологии плюс высокиий рвотный рефлекс. У
меня ребенок тоже практически не жует до
сих пор в 2.5 года,хотя говорит
прекрасно.Показывала я его куче
невропатологов, в т.ч. и Зайцеву из
Невромеда,которого считают одним из лучших
специалистов, невропатологи говорят -все
жуют и Ваш научится, так что не переживайте
насчет жевания. А насчет высокого рвотного
рефлекса – почитайте на 7уе в Других
детях,там девочки хорошие советы дают.
Логопеду, конечно, показаться надо-тут я
Вас полностью поддерживаю.

Источник

Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо;

Читайте также:  Синяки под глазами ребенок 2 года причины

Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи;

Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус).

  В интернете форумы многочисленных сайтов для мамочек пестрят вопросом: «Как научить ребенка жевать?» Кто-то спохватывается в 1,5 года, а кто-то постоянно пользуется блендером для приготовления пищи своему трехлетнему малышу. Эта проблема становится все более распространенной. «Спасибо» нашим педиатрам. Они слишком настойчиво внедряют в жизнь Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 и утвержденную федеральную целевую программу «Дети России», которая нацеливает мам на грудное вскармливание. Действительно, тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание. При этом современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что это чревато появлением аллергии на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает.

  В 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола. Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, но, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста малыш может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки.

  Но что же делать, если момент упущен, если ребенок уже привык к протертой пище и давится от любого кусочка, попавшего в рот, уже после двух лет? Методики обучения жеванию не существует. Но в этом процессе можно выделить два аспекта: физиологический и психологический. Далее я приведу практические рекомендации (из опыта работы) по освоению детьми процесса жевания.

  1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику.

  2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления).С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания.

  3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание.

  4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно!

  Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет.

  Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.

Источник