Ребенок 2 года знакомства

Ребенок 2 года знакомства thumbnail

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Читайте также:  Рецепты блюд для ребенка в 2 года в мультиварке

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник

Абсолютно любые отношения начинаются со знакомства.  Именно поэтому, перед нами, родителями, встает задача, научить  ребенка правильно знакомится на улице, на детской площадке со сверстниками и находить себе друзей.

  Как же научить малыша знакомится, общаться и дружить? Для уверенности ребенка, начинать учить знакомству необходимо дома.  Играя в игрушки, говорите «Здравствуй» игрушке, познакомьте каждую игрушку с друг другом «А как тебя зовут?», «Давай вместе играть», « Давай будем дружить» и т.д. Поняв принцип знакомства, вашему ребенку будет намного проще на детской площадке или в песочнице подойти к чужому ребенку, познакомится с ним и начать играть и   дружить.

Конечно, к сожалению, ссоры и конфликты между детьми при игре происходят. Маленькие дети, играя, могут отнять игрушку, просыпать песок и т.п., от этого могут произойти разногласия между детьми.    Дети, в возрасте от рождения до трех лет, плохо  владеют навыками правильного поведения с другими малышами. Например, в песочнице, свои правила и законы. И своими криками и нравоучениями, вы ничего не добьетесь от детей. Объясняйте спокойно   ребенку, что он не прав, если отнял игрушку у другого ребенка; 

объясните, что ребенок сделал неприятно другому, что нужно извиниться, пожалеть и,   по – возможности, поменяться игрушками или попросить, но не отбирать.

Если, все – таки, произошла ссора или даже драка между вашим ребенком и другим малышом – не стоит вмешиваться.  Просто спокойно, вместе с детьми, разберитесь в ситуации, без криков и нравоучений, объясните, как нужно играть, чтобы не происходило подобное и не было обидно.  Зачинщику драки объясните, что своим поведением, он обидел и причинил боль другому малышу. Если это ваш ребенок был инициатором, то покажите и объясните ему, как можно исправить данную ситуацию, что нужно извиниться и больше так не делать. Ребенок в следующий раз сможет воспользоваться этими навыками и сможет найти сам   выход из подобных ситуаций.

Важно научить ребенка не затевать ссору из-за того, что его обидели или сделали больно, а научить уметь просить,например: «Пожалуйста, не толкайся» или  «Дай мне, пожалуйста, игрушку» и т.п. Каждую ситуацию, которая произошла на улице или на детской площадке, в песочнице озвучивайте и проигрывайте дома вместе с ребенком и игрушками.  Тогда малыш не будет чувствовать стеснения при просьбах к другим детям.

При походе с ребенком в гости, не забудьте, прихватить из дома несколько своих, лучше любимых, игрушек ребенка.  Расставаться со своими игрушками не очень нравится ребенку. Научите, заранее, малыша делится, давать на время поиграть свои игрушки другому ребенку, обмениваться. Так же, чтобы успокоить малыша, в первое время говорите ему, что никто насовсем у него игрушки не заберет, вы их обязательно заберете, потом домой. Но не вынуждайте ребенка делиться, уважайте его мнение, потребности и желания.

Будьте примером для своего малыша.Разыгрывайте дома сценки про дружбу, делитесь с мужем и ребенком яблоком, например, чтобы малыш понял, ничего плохого в этом нет. Со временем, ваш ребенок научится дружить и знакомиться, извинятся (если не прав) и мириться, быть дружелюбным и играть со сверстниками в совместные игры.

Читайте также:  Суточная доза кальция ребенка 2 года

Все в ваших руках!

Источник

Ребенок 2 года знакомстваУмение ребенка общаться со сверстниками – важный этап развития. В каком возрасте у малыша появляется интерес к другим детям и в чем он выражается? Нужно ли учить кроху общаться с ровесниками, и если да, то, как это сделать правильно? Ответим на эти и другие часто задаваемые вопросы родителей.

Особенности навыков общения детей от 1 года до 2 лет

Любопытство по отношению к людям не из числа близкого окружения (то есть к тем, кто не присутствует рядом ежедневно) в той или иной степени демонстрируют даже самые маленькие детки. Совершенно без внимания новое лицо не оставит и грудничок – как минимум, младенец хорошенько рассмотрит гостя, прислушается к его голосу, интонациям. Что уж говорить о детках после года, которые в силу целого ряда приобретенных навыков – ходить, говорить первые слова – испытывают самую настоящую потребность в общении. Пока, правда, в первую очередь, с родителями. Однако если случится встретить сверстников,  игнорировать их точно не будут. Как проходит общение малышей? Во многом это зависит от возраста карапузов.

Так, годовалые дети сначала рассматривают друг дружку, затем улыбаются, потом дотрагиваются – до ручки своего визави, его одежды, лица. Безусловно, подобный алгоритм действий работает не всегда, ведь очень многое зависит от особенностей характера ребенка. Например, бойкий от природы малыш первым пойдет изучать ровесника, сопровождая свое приближение радостными звуками и активной мимикой, потрогает и даже попытается обнять нового знакомого, не станет отталкивать ответные прикосновения. Застенчивый ребенок при контакте с незнакомыми нередко льнет к маме, но, выглядывая из-за маминых ног, все равно рассматривает и прислушивается – кто же это?

В любом случае, длительного общения годовалых детей ждать не стоит. Малыши уделят друг другу минут пять-десять, и снова потребуют внимания мамы. Это вполне объяснимо: что делать с другим ребенком – непонятно, это неизведанный мир, иное дело – мама, самая любимая и умеющая придумать столько интересных занятий!

А вот примерно к полутора годам детки уже способны элементарно играть вместе. Теперь малыши не просто наблюдают, но и копируют действия друг друга: если один копает лопаточкой, второй присоединится, если один бежит с игрушкой-каталкой, то эта каталка тут же станет интересна всему двору карапузов. Подчеркнем – именно игрушка-каталка окажется в центре всеобщего внимания, а не ее хозяин. Сейчас детям интересны действия (игра), и каталка (или любая другая занятная вещь) – это то, что позволяет этому действию легко свершиться. Сверстники еще не воспринимаются как лучшие товарищи для игр. 

К слову, об игрушках. Если в год детки достаточно легко делятся своими игрушками, то в 1,5-2 года на подобную «щедрость» способен далеко не каждый малыш. Все дело в том, что в этом возрасте дети переживают «период собственничества», воспринимая игрушки как продолжение самих себя. Это закономерный и очень важный период развития. А потому не стоит наседать на ребенка с призывами делиться. Правила поведения в обществе он обязательно усвоит со временем, а сейчас уважайте его право защищать свою собственность. А заодно и прививайте чаду уважение к чужой: если вашему малышу не уступают игрушку, попробуйте объяснить, что это не ваша игрушка, переключите внимание ребенка на что-то иное или же предложите владельцу понравившейся вашему крохе забавы обмен (может, ему понравится что-то из принесенных вами игрушек, и тогда он даст поиграть свою).

Но вернемся к навыкам общения. Теперь уже двухлеток. В этом возрасте малыши ищут друг в друге поддержку в шалостях и веселье. Они кричат, скачут, играют в «догонялки», с удовольствием бегают наперегонки и …прежде всего, ценят внимание к себе. Ровесники для двухгодовалого ребенка – это, скорее «зеркало», то есть отражение собственных эмоций, действий, настроения. Но и такое общение, безусловно, очень важно. В кругу одногодок дети становятся эмоциональнее, активнее. Что нужно от взрослых? Вовремя подавать идеи для новых занятий и помогать избегать спорных моментов: например, не предлагать вместе поиграть одной игрушкой. К чему может привести подобное развлечение, мы уже оговорили.

В каком возрасте предлагать ребенку общество других детей?

Следует ли, исходя из вышеизложенного, знакомить ребенка со сверстниками лишь ближе к 1,5-2 годам, когда чадо уже будет готово к элементарному взаимодействию с другими детьми. Отнюдь. Как только кроха научится ползать или вставать самостоятельно на ножки, вы уже можете привлекать его к играм, например, в дворовой песочнице. Вовсе необязательно при этом настаивать на том, чтобы малыш непременно играл с другими детками (это ему сейчас и не особенно нужно), однако посидеть и покопать песочек рядышком с ровесниками ребенок может вполне. А компанию ему составите вы. Причем, не только поможете сделать красивые пасочки, но и расскажете обо всем происходящем рядом: «А вот и девочка к нам подошла, давай покажем ей наш замок из песка». Так на подсознательном уровне вы приучите малыша к обществу других детей.

Кроме того, даже находясь рядом с одногодками, ребенок будет замечать и детей постарше, гуляющих и играющих во дворе. Наблюдая за их играми, за тем, как они общаются, ребенок на будущее перенимает основы поведения в детском коллективе. Да, исключительно поверхностно. Но в сознании малыша откладывается тот факт, что дети играют вместе, что это весело и интересно.

Если в вашем кругу есть семьи с детьми-ровесниками вашего ребенка, организовывайте раз или два в неделю совместные прогулки, а если погода не позволяет, приглашайте в гости. Разумеется, первостепенное внимание во время таких визитов уделяется детям: читайте книги, показывайте кукольные спектакли, играйте в ладушки, танцуйте. Многие мамы, практикующие подобные встречи, отмечают, что детки лучше развиваются, становятся более открытыми и активными. А впоследствии не испытывают неловкости при знакомстве с детьми на площадках или в группе детского сада.

Читайте также:  Чсс ребенка в 1 год и 2 месяца

Нужно ли учить ребенка общению со сверстниками?

Процесс взаимодействия людей друг с другом вряд ли можно назвать простым. Так или иначе, но общаться мы учимся на протяжении всей жизни: определяем о чем, когда и с кем можно говорить, выстраиваем модели поведения в тех или иных ситуациях, заводим новые знакомства и поддерживаем связь с близкими. Все ли удается идеально? Ответим честно: не всегда. Так это мы, взрослые и умудренные житейским опытом, люди. Что же говорить о малышах, приходящих в мир чистыми листами. Без нашей поддержки в столь важном вопросе, как общение с другими детьми, малышам не обойтись.

Подавайте положительный пример, общаясь со своими друзьями и родителями на детских площадках. Пусть для малыша станет нормой слышать от вас слова приветствия в адрес других (как взрослых, так и детей), слова благодарности за какие-то действия. Маловероятно, что ребенок, еще толком не владеющий речью, будет сходу повторять за вами все эти «здравствуйте», «привет», «спасибо» и «пожалуйста». Но вы приятно удивитесь тому, что эти слова будто бы сами собой окажутся в его лексиконе чуть позже.

Что касается непосредственно знакомств, здесь действовать нужно крайне деликатно. Если вы видите, что сегодня малыш настроен играть только с вами, уступите и не лишайте его своего общества.

Не заставляйте знакомиться сразу со всеми детьми во дворе малыша скромного и застенчивого – для начала достаточно будет того, что кроха просто поиграет рядом со сверстниками, присмотрится к ребятам, послушает, как вы общаетесь с ними и как они реагируют на вас. О каком общении идет речь? Самом простом: «Привет! Как здорово у тебя получается бросать мячик. Миша тоже принес мяч, мы рядом с тобой поиграем. Ты не против?». Этого вполне достаточно. Играйте с вашим малышом. Если в процессе игры, дети заинтересуются друг другом – отлично. Нет – это не повод для расстройств. Рано или поздно, дети, часто гуляющие в одном дворе, познакомятся. 

С детьми активными и бойкими в этом плане несколько проще. Они сами бегут общаться буквально ко всем детям: как к маленьким, так и постарше. Задача взрослого – следить за непоседой и тем, чтобы его чрезмерная активность была другим в радость.  

Не забывайте рассказывать ребенку о правилах хорошего тона. Например, знакомство нужно начать со слов: «Привет! Меня зовут Оля. Давай играть вместе». Опять-таки между 1 и 2 годами малыш подобную фразу чаще всего не осилит, но знать эту «волшебную формулу» он будет точно. Со временем она пригодится и сослужит хорошую службу.

Вмешиваться ли родителям в детские конфликты?

Увы, конфликтов не избежать даже в столь юном возрасте. Но, по счастью, серьезными их зачастую назвать нельзя. Не поделили игрушку, обсыпали друг друга песком, кто-то кого-то толкнул. Учитывая, что все эти «происшествия» совершаются чаще безо всякого злого умысла, обрушиваться на «виновника» всем авторитетом взрослого вряд ли стоит.

Безусловно, игнорировать и пускать ситуацию на самотек тоже не следует. Если обидели вашего малыша, дайте крохе понять, что вы рядом, что он находится под вашей защитой: вы поднимите и отряхнете, поцелуете, объясните другому ребенку, что этой игрушкой сейчас играет ваш малыш, это его игрушка, а вы можете предложить альтернативу и т.д. Да, конечно, неприятно видеть любимого ребенка огорченным, но не забывайте, что его обидчик – тоже еще несмышленыш, а не ватага хулиганов, и его воспитанием должны заниматься его родители. К слову, адекватные взрослые уже, наверняка, успеют унять свое чадо и принесут вам извинения. 

Если зачинщиком конфликта стал ваш ребенок, не забудьте поступить также – извинитесь перед обиженным малышом и его родителями. Как правило, большинство взрослых на детских площадках настроены благожелательно и с пониманием относятся к разного рода «ЧП».

А теперь пришел черед поговорить с малышом и выяснить, что стало причиной его поведения. Желательно, сделать это не при всех. Отведите малыша в сторонку, объясните, что есть недопустимые в обществе вещи, например, причинять боль другим людям или намерено портить их имущество – нехорошо. Разумеется, подобные беседы следует проводить по серьезным поводам: например, ребенок специально ударил другого малыша. Если же вы будете отчитывать кроху за любой, тем более случайный, поступок, ничего, кроме комплексов, неуверенности в себе и недоверия к вам, не добьетесь.

Что делать, если ребенок не хочет общаться со сверстниками?

Самое главное – не волноваться. Ваш ребенок еще не в том возрасте, когда общение с людьми вне семьи занимает весьма значимое место в жизни. По всей видимости, сейчас вашему малышу вполне достаточно общения с вами, в нем он получает все необходимые эмоции.

Напомним, кстати, что в возрасте от 1 до 2 лет детки переживают «кризис 1 года», когда привязанность к маме становится особенно сильной. И если ваш кроха уже вступил в эту фазу взросления, дайте ему то, что сейчас столь необходимо – маму в режиме 24/7. В конце концов, период такой привязанности не будет длиться вечно, рано или поздно у ребенка появятся и другие интересы. Друзья в том числе.

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Источник