Ребенок 2 года за ручку

Ребенок 2 года за ручку thumbnail

Ребенок 2 года за ручку 18+

Ребёнок категорически не желает ходить за руку, Истерики при любой попытке взять за руку

Koshka_Nastia

кандидат

11 сен 2011, 05:54

Никогда не думала, что столкнусь с такой проблемой. 😕
Ребёнку 2 года 3 месяца. Когда научился хорошо ходить, мы стали гулять с ним на небольшие расстояния за ручку. Уже тогда я заметила, что бегать самостоятельно ему нравится больше. Но и за руку он ходил, особенно в малознакомых местах. Но постепенно он стал всё чаще и чаще выдёргивать руку и нестись, куда вздумается.
Я решила, что нужно приучать ходить за руку. Мы оставляли коляску дома и шли на небольшие расстояния гулять. Иногда он вырывал руку, садился на землю и не желал никуда идти и тогда мне приходилось тащить его на руках. И чем старше он становился, тем чаще при попытке погулять за руку он просто обвисал, бухался на землю и визжал.
А сейчас гулять за руку стало просто нереально. На детскую площадку приходится отвозить только на коляске. Он несется, куда глаза глядят, а когда кто-то (я, отец, бабушка) пытается взять его за руку, он падает на землю с истерическим воплем. Если при этом взять его на руки – тоже вопль. Не просто плачь или недовольство, а громкий рёв, все на нас вечно оборачиваются.
На даче мы тоже не можем гулять, ребёнок просто пытается унестись непонятно куда. И при этом совершенно не боится.
Когда он ложился на землю и не желал никуда идти, мы пробовали делать вид, что уходим. И никакого страха. Он через некоторое время просто встаёт и несётся не глядя в противоположную сторону. Приходится догонять и брать на руки под аккомпанемент душераздирающего вопля.
В магазины мы можем ходить только те, где есть тележки. Ребёнок в них сидит, ему там интересно, он любит кататься. А недавно пошли на рынок и стали там объектом всеобщего внимания, всё как обычно – рёв и паданье на землю при попытке взять за руку и неконтролируемый бег по всему павильону.
На детскую площадку, куда мы ходим, все мамы приводят детей такого же возраста за руку, совершенно спокойно, и никто из них специально детей этому не учил. Я смотрю на них с белой завистью.
А на площадке мой тоже ведёт себя по-особенному. Он просто носится. Он не с кем не играет, на качелях и каруселях катается минуты 2, а всё остальное время он бегает и убегает за пределы площадки, а я несусь за ним, скоро профессиональным бегуном стану. Ни одна мать на площадке так не бегает!
Пожалуйста, подскажите, как можно изменить данную ситуацию? Чем дальше, тем становится хуже. К тому же у нас вопли стали постоянным спутником жизни. Даже одевание-раздевание за частую сопровождается истерикой, но он быстро успокаивается, если отвлечь. А вот с прогулками просто катастрофа. 😥

ОлеЛукое

пользователь

11 сен 2011, 06:44

Моя тоже не любит за ручку ходить, и в коляску особо не усадишь. За последние 2 месяца еле приучила, что через дорогу обязательно надо переходить за руку. Но она сама уже сейчас посознательнее. Вы нас чуть помладше, наверное, это этап такой.
Я думаю, вам надо просто перетерпеть это время, не переставая говорить, что “здесь опасно, нужно взять маму за ручку”. И где можно, давайте свободу передвижения :4u: , не дергая окликами, но обозначая границы- “иди сам, но только по тротуару, на дорогу не выходи”. И все это спокойным будничным голосом. А то моя, например, на повышенный тон реагирует действиями наперекор. Ну, и маршруты, и места для прогулок выбирайте поспокойнее.
Удачи вам и терпения.

Koshka_Nastia

кандидат

11 сен 2011, 06:54

ОлеЛукое, спасибо! А сколько вашей?
Дело ещё в том, что мой пока и сам не разговаривает и сложных предложений пока не понимает, то есть объяснять ему пока что бесполезно.
Я тоже не оставляю надежды, что это этап такой, что “перерастёт”, просто тенденция ухудшения пугает.
Мы ради ребёнка специально купили дачу, там есть красивые места, где можно погулять, а вместо этого получается не прогулка, а сплошной кошмар, особенно когда надо идти назад. И ладно бы из-за усталости не хотел идти, я и на руках тащить согласна (хотя он уже 14 с лишним кг), но так и на руки не желает, он просто хочет нестись, неважно куда, просто нестись и любая попытка упорядочить его перемещение вызывает приступ истерики и дичайший вопль.
Мы в семье все спокойные, обстановка дома благоприятная, психически неуравновешенных нет, вот и удивляемся, почему ребёнок вдруг так себя стал вести

» Дописано позже
Финетка, спасибо за ссылку, а то я не нашла

Финетка

Sюзер

11 сен 2011, 07:07

Финетка, спасибо за ссылку, а то я не нашла

да нема за шо 🙂
Я там про своего рассказывала, у нас точь в точь ситуация, как у ВАс, и ходить за ручку не хочет, и не говорит. Тоже бегаю за ним :jump2: не я его веду гулять куда-то, а иду за сыном, куда он пойдет 🙂 Стараюсь почаще за ручку взять и хоть метр так пройти 😀 Воевать с этим… ну, считаю, что это наименьшая проблема из тех, что могут быть с детьми, не стоит оно рева, истерик, маминых нервов и хорошего настроения мамы и ребенка :yes: а тащить на руках я уже совсем не могу, ну метров десять, не больше, мой 17 кг весит, да щас комбезы начнутся, не, пусть уж сам бежит, хотя и не в ту сторону :ex: Еще годик и будет понимать больше, уже сможет прислушаться к объяснениям. А пока, если мне надо куда-то, куда сыну НЕ надо 😀 , то едем в коляске!

Отредактировано: Финетка в 11 сен 2011, 07:08

yanchik

пользователь

11 сен 2011, 09:35

А у вас в коляски нормально садятся? Моя тоже не ходит за ручку, так и в коляску не усадишь, а до площадки две дороги нужно перейти, и каждый раз с истерикой: либо тащу за руку визжащую девицу по переходу, толкая другой коляску, потом она валится на землю и воет минут 10. Либо с воплями запихиваю в коляску, и она всю дорогу пытается высадится из нее и тоже воет. Прогулки превратились в кошмар, площадки ближе нет, так что вообще пропадает желание куда-то идти. Но гулять-то надо. Договорился невозможно, на все мои уговоры один ответ: “не бу” ( не буду) и все. Хоть тресни.

Финетка

Sюзер

11 сен 2011, 09:42

yanchik, :fingal: А как же она гулять хочет? Ногами не хочет, в коляске не хочет… не хочет в принципе гулять что ли?
А, или она на ручки хочет к маме? :angel:

А у вас в коляски нормально садятся?

Да, мой коляску любит, с удовольствием едет, смотрит по сторонам, чего-то поёт на своём 😀 А если вылезти вдруг хочет, например, мимо площадки проезжаем, так привстает, я его отстегиваю и вылезает, потом удовлетворит свое любопытство, все горки, качели, карусели оботрет и залезает сам в коляску :love: едем дальше :laie: и так раз десять-пятнадцать до магазина и также обратно :fingal:

Отредактировано: Финетка в 11 сен 2011, 09:43

secret secrets

Sюзер

11 сен 2011, 09:53

Нам 1,3. За руку вожу только когда сама даёт. В смысле просит. Протягивает свою. А так идёт куда хочет. Если к дороге – хватаю в охапку, переставляю и показываю рукой направление, куда идём. Говорю, что дорога это для машин, а мы ходим по тротуару. Через дорогу переношу на руках, спокойно относится.
Если из коляски вырывается, иногда выпускаю, иногда объясняю, что, например, мы сегодня и так 4 часа гуляли, на площадку пойдём завтра.

Solnce@

пользователь

11 сен 2011, 11:14

У нас тоже в таком возрасте был период выдергивания руки, особенно уже прям на дороге….. Правда без истерик. Я пошла на хитрость, когда надо было взять за руку – говорила: Переведи маму через дорогу, а то боюсь одна, либо, если прохладно на улице: У мамы рука замерзла, погрей чуть-чуть, пожалуйста. Помогало, а потом и сам привык.
Что касаемо площадки, я тоже вокруг бегала, это тоже проходит, будет и в песке сидеть и на качалех качаться, не переживайте, просто возраст такой сейчас и интересы другие у вашего ребенка. Не сравнивайте с другими, я вас понимаю, мне тоже хотелось хоть 2 минуты постоять))))
А если нравится пока в коляске – возите его на здоровье, не такой у вас возраст, чтобы паниковать!!! Терпения))))

Koshka_Nastia

кандидат

11 сен 2011, 12:01

Финетка, да, я тоже готова гулять туда, куда хочется ребёнку. Но когда приходится идти домой, вот тут без коляски никак, ибо не пойдёт в нужном направлении.
Так что тащить на руках пока единственный выход, если нет коляски под рукой
yanchik, мой ездит в коляске спокойно и садится в неё спокойно, выйдя из дома. А вот забрать его с площадки и посадить в коляску – это визги, истерика, выворачивание как уж из рук. Но потом быстро успокаивается.
Ну да, у вас тоже ситуация, конечно. На нас так люди смотрят, что порой так стыдно и никто понять не может, чего ребёнок бьётся в истерике, когда его всего-лишь сажают в коляску
secret secrets, ну вот, вы хоть что-то можете сказать и объяснить. А мой ещё не понимает, он как малышок такой, фразы и предложения ему непонятны и договориться с ним пока возможности нет.
Solnce@, увы, фразы “переведи маму” для него ещё не о чем не говорят. Он пока всё на эмоциях понимает и разговаривает либо простыми звуками, либо самыми простыми словами, “мама”, “папа”, “дай” и “на”. 😕

1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)

Читайте также:  Вермокс для ребенка 2 года

здесь находятся:

Источник

Содержание:

  • Где взять силы для освоения мира? Что такое психологическая утроба
  • Преодолеть — или смириться и утешиться
  • Контейнирование в действии: в фильмах и в жизни
  • Секрет двухлетнего Терминатора

Наверное, уже никто из современных родителей не боится «приучить к рукам» малыша до года: откликаться на потребности младенца стало обычным делом. Но вот ребенок научился ходить и даже немного говорить — может, теперь ему уже не так нужно «на ручки», в объятия взрослого? Нужно, считает психолог Людмила Петрановская. Во-первых, для успешного познания мира. Во-вторых — для освоения поведения контейнирования, без которого есть риск вырасти не вполне человеком.

Сравним годовалого и трехлетку. Первый — беспомощный малыш. Стоит нетвердо, говорит от силы несколько слов. Сам не может о себе позаботиться практически ни в чем. Без взрослого пропадет сразу.

Проходит всего два года. Перед нами — маленький человек. Может свободно перемещаться в пространстве: ходить, бегать, прыгать, залезать, проползать, протискиваться, практически нет места, куда бы он не мог попасть, если б захотел. Говорит, строит фразы, может внятно объяснить, чего хочет.

Обслуживает себя: сам ест, одевается, пользуется туалетом. Манипулирует с предметами, пользуется карандашом, кистью, ножницами, катается на велосипеде и качелях, строит из песка и из кубиков. Осознает свои потребности, имеет желания и строит планы, проявляет упорство в достижении целей.

В принципе, не будь техногенных опасностей большого города, трехлетка вполне мог бы и целый день проводить, не нуждаясь в помощи взрослых. Сам поест, сам попьет, сам себя займет, а будет что надо — придет и попросит.

Скачок в развитии фантастический — и всего за два года. Так интенсивно, как мы учимся в этот период, мы больше не сможем никогда. И знаний и умений, столь же важных для качества жизни, мы тоже больше никогда не получим.

Проделайте простой мысленный эксперимент. Представьте себе, что вдруг внезапно вы раз — и забыли все свое высшее образование, все, чему учились в институте или университете. Как это отразится на качестве вашей жизни? У кого-то вообще никак, если он работает не по той специальности, по которой учился, а таких людей сейчас много. Кому-то придется сменить работу.
Теперь представим, что нам придется забыть все школьное образование — считать, писать, читать разучимся. Качество жизни, конечно, просядет, многое станет сложно или невозможно. Но с другой стороны, живут же целые страны с неграмотным в большинстве своем населением, и ничего. И наши предки жили. Работали, любили, растили детей — в целом были вполне успешны и счастливы. Если, допустим, пенсию будут платить, то жить можно.
Но если представить, что мы забыли все, чему научились с года до трех: самостоятельно есть, передвигаться, ходить в туалет, одеваться, разговаривать, пользоваться инструментами и предметами? Вот это — настоящая катастрофа. Такое происходит после сильных инсультов, после аварий с черепно-мозговыми травмами, это по-настоящему ужасно, о качестве жизни тут говорить уже сложно. Человек в таком состоянии совсем лишается независимости.

Читайте также:  Слизь с кровью в стуле у ребенка 2 года

То есть, на самом деле, самые базовые вещи, которые определяют наше качество жизни на 90%, осваиваются с года до трех. Три университета потом — это такой легкий рисунок, штриховка на базовом, основном массиве знаний и умений.

Поэтому все это время ребенок самозабвенно учится, все время что-то пробует, осваивает, совершенствует, проявляя чудеса упорства и целеустремленности. Все время, пока не спит и ест.

Вот он собирает пирамидку, и у него не получается. То колесико укатится, то стерженек в дырку не попадает. Десять раз не получается, сто раз. Если бы у взрослого человека что-то столько раз не получилось, он бы давно уже бросил, решил, что это не для него, что нет у него способностей, что не судьба. А малыш — нет, он пробует снова и снова, не разочаровывается, не бросает. Просто какой-то Терминатор в обучении, которого невозможно сбить с поставленной цели.

Возникает вопрос: а как это ему удается? За счет чего? Где он силы берет, не физические, это понятно, а душевные силы: не сдаваться там, где взрослый давно бы уже махнул рукой?

И это самый подходящий момент, чтобы разобраться еще с одним важнейшим назначением привязанности.

Где взять силы для освоения мира? Что такое психологическая утроба

В 70-е годы чешские психологи под руководством З. Матейчика исследовали привязанность. В том числе они снимали фильмы, в которых показывали наглядно, как привязанность проявляется. В фильме смонтированы один за другим эпизоды из жизни маленьких детей: детей, живущих в семье, с родителями, и детей из дома ребенка.

Вот мы видим мальчика, на вид ему немного больше года. Он дома и исследует комнату, пока мама что-то готовит на кухне.

В какой-то момент малыш подбирается к тумбе с захлопывающейся дверцей, открывает ее, закрывает — и попадает себе по пальцам. Ему больно, он испуган. Но видно, что у него в голове есть четкая стратегия действий на такой случай: он громко плачет и идет прямым ходом в сторону кухни — там мама.

Мама услышала рев и спешит ему навстречу, они встречаются, она берет его на руки, целует, через какое-то время он утешается. Мама опускает его на пол.

Угадайте, что он делает? Немедленно идет к той же тумбе, чтобы выяснить: что это было? Он принял вызов мира и не собирается сдаваться.

Следом показывают малыша того же примерно возраста, но в доме ребенка. С ним тоже случилась неприятность: пробегали мимо дети, вырвали из рук машину. Он потерял равновесие, плюхнулся на попу и плачет.

При этом видно, что никакой стратегии действий у него нет. Рядом ходят воспитательницы — он к ним не обращается. Не пытается вернуть себе машинку. Он не делает ничего, он просто страдает, его деятельность по освоению мира прекращена надолго.

Что мы видим? Когда усилия ребенка наталкиваются на препятствие, которое оказывается для него чересчур сложным и болезненным, настолько, что даже его терпения не хватает, он идет к маме. Если не получилось, если все рассыпалось, если он ударился или испугался, — у него есть всегда возможность обратиться за утешением к своему взрослому, который в этот момент в доступе — мама, папа, бабушка, няня, кто-то еще.

Он прижимается, залезает на руки, то есть фактически возвращается на стадию донашивания. Словно становится на время опять маленьким, забирается, как в кокон, в объятия родителя, в его любовь.

Психологи употребляют термин психологическая утроба — это успокаивающие, утешающие отношения, в которые можно укрыться от жизненных невзгод.

Объятия — вообще универсальный человеческий способ решения трудных проблем. Люди — социальные существа, наши предки жили в довольно опасном и враждебном мире, в котором надеяться можно было только на соплеменников, и расслабиться, перестать сканировать пространство в поисках потенциальной опасности удавалось только в кругу своих, чувствуя их прикосновения, слыша их дыхание.

Способность одного человека быть для другого психологической утробой, дать ему утешение и успокоение, «принимая» его чувства, называют способностью к контейнированию — от слова «вместилище».

Что вмещает контейнер? Те самые чувства, с которыми человеку не под силу справиться самому. Боль, страх, обиду, разочарование — все то, что мы испытываем в ситуации сильного стресса.

Преодолеть — или смириться и утешиться

Давайте подробнее рассмотрим этот механизм. В жизни бывают ситуации, когда что-то идет не так, как нам хочется. У нас не получается что-то, мы что-то важное теряем, наша потребность не удовлетворяется или мы боимся, что такое произойдет в будущем.

Простейший случай: ребенок увидел на полке что-то красивое и блестящее, хочет достать. И не дотягивается. Слишком высоко. Налицо препятствие в удовлетворении потребности — фрустрация. Очень хочу — и не могу взять.

Первая реакция на фрустрацию — мобилизоваться и преодолеть барьер, вставший на пути. Малыш старается еще раз и еще, встает на цыпочки, тянется изо всех сил. Но никак. Тогда он оглядывается вокруг и тащит к полке стул — пыхтит, старается. Он весь собран, устремлен, мобилизован на преодоление препятствия.

Если стул не помог — еще не все потеряно, можно позвать взрослых и попросить их дать эту штуку, такую желанную и нужную. Не дают сразу — постараться получше, понастойчивей попросить.

То есть сначала включается план А — преодолеть, постараться, выложиться. Для этого в организме выделяются гормоны стресса, они усиливают обмен веществ, заставляют быстрее действовать и думать, помогают выложиться в борьбе с препятствием. И в большинстве случаев это завершается успехом — достал, добыл, получил — ура, победа, торжество, стресс сменяется радостью.

Но случается, что барьер не дается. Полез на стул — и упал, ударился. Потянулся — и все равно не достал. Попросил взрослого дать эту штуку, — а он ни в какую, нельзя и точка. Гормоны стресса уже в крови, мобилизация пошла — а победа сорвалась. Что тут делать?

Читайте также:  Как правильно промывать нос ребенку 2 года комаровский

Переходить к плану Б. Смириться с поражением, по крайней мере на данный момент. Принять ситуацию, пережить фрустрацию и утешиться. То есть перейти от мобилизации к демобилизации, выйти из состояния стресса в другую сторону — не в сторону радости и торжества, а в сторону печали и смирения.

Здесь хороший помощник — слезы (психолог Гордон Ньюфелд поэтично называет их «слезами тщетности»). Плач расслабляет, дает возможность «излить» свои чувства, причем в буквальном смысле: со слезами выделяются продукты распада гормонов стресса — кстати, довольно ядовитые в больших количествах.

В случае столкновения с фрустрацией бывает важно уметь как собраться и прорваться, так и смириться и расслабиться. Как говорится в древней молитве «Боже, дай мне силы изменить то, чего я не могу принять, и принять то, чего я не могу изменить». Чаще всего ребенок так и действует: он пробует сначала план А — прорваться, а уж если не вышло, то план Б — поплакать и смириться.

Контейнирование в действии: в фильмах и в жизни

Вот для перехода от плана А к плану Б, от протеста к печали, и необходимо бывает контейнирование. Переход от мобилизации к демобилизации требует расслабления, в этот момент надо перестать бороться с миром, вообще перестать о нем думать. Нужно погрузиться в себя, отдаться чувствам, утратив на время бдительность, позволив себе «ничего не видеть» от слез, уйти в свои переживания.

Это сложно сделать, если нет защитного кокона вокруг, контейнера, психологической утробы. Если нет кого-то, кто своим поведением даст понять: «Положись на меня, в эти минуты за твою безопасность отвечаю я. Я ограждаю тебя от мира, а ты просто расслабься и позволь стрессу уйти».

Вспомним сюжеты голливудских боевиков: юную девушку похищают злодеи, ее отец или молодой человек ее спасает. Все время, пока длится фильм, девица в плену у злодеев демонстрирует чудеса стойкости: она не теряет присутствия духа, обдумывает планы бегства, дерзит негодяям и дает понять, что ее просто так не сломить. Опасность не позволяет ей «нюни распускать», в ее крови — гормоны стресса, она борется за свою жизнь, отложив страх и слабость на потом.
Наконец, папа или бойфренд, покрошив злодеев на винегрет, сквозь огонь, взрывы и падающие металлоконструкции пробивается к девице и заключает ее в объятия. И что же она делает, наша храбрая и стойкая героиня? Конечно, рыдает, уткнувшись в его могучую грудь и всхлипывая. Она вмиг становится беспомощным ребенком, переходит к демобилизации.
И это очень правильно, это лучшая профилактика постстрессового расстройства. Как только появилось, кому контейнировать, самое лучшее — сразу перестать «держать себя в руках», интенсивно выплакать стресс и размякнуть в надежных объятиях. Мощная теплая волна гормона доверия окситоцина смоет стресс, сосуды и мышцы расслабятся. Завтра девушка будет как новенькая и начнет готовиться к свадьбе.

Конечно, не все стрессы в нашей жизни так же серьезны, как у героев боевиков. Поэтому взрослые часто могут переходить от мобилизации к демобилизации и без помощи других людей.

Уехал из-под носа автобус, а мы-то мобилизовались, бежали — но не успели. Не искать же из-за такой мелочи утешающих объятий, мы чертыхнулись с досады — и утешились. Порвались колготки, сгорел пирог, поцарапалась машина — мы вздохнем и расстроимся, но справимся сами. Потому, что знаем как, умеем себя утешить, в свое время мы научились этому, когда нас контейнировали наши взрослые.

Но если стресс серьезный, обойтись без контейнирования нам будет сложно. Поэтому, будучи включены в человеческие отношения, мы постоянно в большей или меньшей степени становимся для своих близких психологической утробой, даже не всегда замечая это. Поведение контейнирования, как и поведение следования, — это бессознательное, свойственное нашему виду социальное поведение.

Представьте себе, что вы находитесь на работе, и вдруг вашему коллеге звонят из дома с трагическим известием. Он пребывает в состоянии шока. Вы не задумываясь приступите к поведению контейнирования: займете положение в пространстве между страдающим человеком и остальным миром, отгородите его телом, обнимете за плечи, сосредоточите на нем все свое внимание. Вы начнете проявлять базовую заботу: нальете воды, подставите стул.
Если в этот момент в комнату войдет кто-то, кто ничего не знает, и попробует обратиться с вопросом, вы знаком и взглядом остановите его, чтобы он не проник в созданный вами контейнер поддержки и оберегания. Вы не будете планировать эти действия, размышлять, это включится само по себе: ближнему плохо, стресс серьезный, создай ему защитный кокон.
Поведение контейнирования может не включаться только у людей с особенностями (например, с расстройствами аутического спектра) или у тех, кому в детстве никогда не помогали справиться со стрессом.

Секрет двухлетнего Терминатора

Дети более уязвимы перед стрессом, чем взрослые. Их нервная система незрела, их способность к совладанию со стрессом не подкреплена жизненным опытом. Поэтому фрустрацию они переживают очень остро, даже болезненно.

Если ребенок чего-то хочет, или ему что-то не нравится, это захватывает его целиком, не оставляя места сомнениям, другим возможным вариантам, разумным доводам. Стресс захватывает, закручивает в свою воронку, перейти к демобилизации ребенку сложно, без контейнирования он не справится. Но если у ребенка все хорошо с привязанностью, у него в доступе свой взрослый, и этот взрослый всегда готов принять его в объятия, психологическая утроба становится для него волшебным средством возрождения.

Неудивительно, что в этом возрасте детям особенно важен вечерний ритуал отхода ко сну. Им хочется, чтобы родитель подержал на руках, покачал, полежал рядом, обнимая, спел колыбельную. Колыбельная звучит протяжно, как стон или жалоба, словно предлагая погрустить обо всех случившихся за день невзгодах и утешиться. И очень частый сюжет колыбельных — о том, как завтра будет новый день, и малыш вскочит на ножки и побежит к новым свершениями.

Да и потом, когда ребенок станет старше и даже, возможно, уже вырастет выше вас, после стрессовых, тяжелых дней он будет просить: посиди со мной, полежи со мной, ему будет очень важно закончить тяжелую вахту этого дня в ваших объятиях, под ваши ласковые, убаюкивающие слова. Не только дети — и взрослые бы от такого не отказались.

Так что секрет двухлетнего Терминатора прост: вовремя залезть на ручки. И будешь как новенький.

Источник