Ребенок 2 года выключает свет

Доче 1г.8мес. Последние дней 5 стала устраивать истерики когда я пытаюсь выключить свет на ночь. До этого засыпали в темноте, всё вроде нормально было. А сейчас – просто жуткая истерика при попытке выключить свет. Один раз даже ночью проснулась часа в 4 и рыдала, пока я свет не включила. Включила – тут же присосалась к груди и стала засыпать. Спали вчера у свёкров – такого не было.
Что бы это значило? Если каприз – то какой смысл? Спать-то она не отказывается. Если чего-то напугалась – то чего теперь делать? Продолжать идти у нее на поводу или настаивать на том, что спать надо без света? Может, пока внимание не обращать – просто засыпать со светом и не спорить?
Я просто в растерянности – что это всё значит и что теперь делать дальше? У кого-нибудь было что-то подобное?
Доче 1г.8мес. Последние дней 5 стала устраивать истерики когда я пытаюсь выключить свет на ночь. До этого засыпали в темноте, всё вроде нормально было. А сейчас – просто жуткая истерика при попытке выключить свет. Один раз даже ночью проснулась часа в 4 и рыдала, пока я свет не включила. Включила – тут же присосалась к груди и стала засыпать. Спали вчера у свёкров – такого не было.
Что бы это значило? Если каприз – то какой смысл? Спать-то она не отказывается. Если чего-то напугалась – то чего те…
ты знаешь – у нас была такая история.. ну вот спокойнее моим спать.. вернее засыпать со светом – купила ночник они сейчас в таком ассортименте есть – абалдеть можно и такие есть симпатичные – включаю на ночь… засыпают – выключаю ….
Дак согласна бы она была на ночник – я б даже не морочилась. Нет, нам подавай включенную люстру и желательно все 5 ламп!
Дак согласна бы она была на ночник – я б даже не морочилась. Нет, нам подавай включенную люстру и желательно все 5 ламп!
Цитата |
---|
дуняша: засыпают – выключаю |
Я так делаю моментом просыпается… ваще устала уже..Такое впечатление что их в нашем саду пугают.
дуняша:, Я так делаю моментом просыпается… ваще устала уже..Такое впечатление что их в нашем саду пугают.
Цитата |
---|
FANNI: Я так делаю моментом просыпается… |
мммм….. и даже если поздно-поздно ночью? все-равно просекает? У меня до 12-то точно горит – пока сама спать не ложусь…
FANNI:, мммм….. и даже если поздно-поздно ночью? все-равно просекает? У меня до 12-то точно горит – пока сама спать не ложусь…
MamArina:, уговаривай расскажи сказку какую-нить – ну вот не горит люстра!.. а во тут вот такая вот красота-горит – подбери чо-нить, чтоб ей понравилось – типа игрушки может быть.. чтоб хотелось его включить, а вот под этой люстрой не видно его… а ещё есть знаешь такие светильники – с гелем каким-то внутри – он после нагревания в шарики там сворачивается какие-то .. или звездочки там плавать начитнают – мы вот с таким засыпать-то начали.. За ним смотреть интересно! а если не в темноте – то н…
да все-равно…ща ваще грит метелка какая то ее пугает tired
дуняша:, да все-равно…ща ваще грит метелка какая то ее пугает tired
дуняша ©
Дак это надолго всё? А я-то радовалась, что у меня ребенок в темноте спать не боится… Млин, придется ночник искать поинтереснее, а то у нас пока только лампа настольная.
дуняша ©
Дак это надолго всё? А я-то радовалась, что у меня ребенок в темноте спать не боится… Млин, придется ночник искать поинтереснее, а то у нас пока только лампа настольная.
Цитата |
---|
FANNI: ща ваще грит метелка какая то ее пугает |
вот и я уже думаю – мож боится чего-то, чего я не вижу? Только сказать не может.
FANNI:,
вот и я уже думаю – мож боится чего-то, чего я не вижу? Только сказать не может.
Цитата |
---|
MamArina: Дак согласна бы она была на ночник – я б даже не морочилась. Нет, нам подавай включенную люстру и желательно все 5 ламп! |
У нас та же история была. Тогда мы поехали в магазин и сынуля выбрал себе светильник сам, теперь засыпает с ним, а потом я выключаю.
MamArina:,
У нас та же история была. Тогда мы поехали в магазин и сынуля выбрал себе светильник сам, теперь засыпает с ним, а потом я выключаю.
Последние 5 дней – это после новогодних праздников! М.б. испугалась чего – вашей гулянки (извините), петард, и т.п.?
Попробуйте неистеричную гирлянду. А самое главное -спокойствие мамы/папы – рядом, пока не заснет.
Последние 5 дней – это после новогодних праздников! М.б. испугалась чего – вашей гулянки (извините), петард, и т.п.?
Попробуйте неистеричную гирлянду. А самое главное -спокойствие мамы/папы – рядом, пока не заснет.
У нас ночник который в разетку втыкается. всегда спать ложимся – говорит – включи мне луну (светильник в виде неба с луной). Так и спим…….если проснусь – выключу…Помню себя в детстве..так же у нас висел маленький ночничок.
У нас ночник который в разетку втыкается. всегда спать ложимся – говорит – включи мне луну (светильник в виде неба с луной). Так и спим…….если проснусь – выключу…Помню себя в детстве..так же у нас висел маленький ночничок.
MamArina ©
Попробуйте поставить регулятор на люстру, точно не знаю как называется, но позволяет постепенно уменьшать яркость люстры. Может постепенно привыкнет.
У нас тоже боится, и ночники пробовали, все-равно к нам бежит. Сейчас купили в Икее Новогоднее украшение Звездочка оставляем на ночь, вроде лучше
MamArina ©
Попробуйте поставить регулятор на люстру, точно не знаю как называется, но позволяет постепенно уменьшать яркость люстры. Может постепенно привыкнет.
У нас тоже боится, и ночники пробовали, все-равно к нам бежит. Сейчас купили в Икее Новогоднее украшение Звездочка оставляем на ночь, вроде лучше
Цитата |
---|
Совунья: поставить регулятор на люстру |
По-умному – “реостат”, как по-магазински – не знаю. У него есть проблема – не работает с новыми, “экономичными”, т.е. компактными люминисцентными лампами.
Совунья:,
По-умному – “реостат”, как по-магазински – не знаю. У него есть проблема – не работает с новыми, “экономичными”, т.е. компактными люминисцентными лампами.
Цитата |
---|
OdessaPapa: М.б. испугалась чего – вашей гулянки (извините), петард, и т.п.? |
Да вроде ничего такого не было – я не видела, чтобы она напугалась. Единственное, на что я думала – папа наш на пару дней уезжал и без него эта история началась со светом. Но сейчас-то папа на месте – а свет выключать так и не дает.
Цитата |
---|
Совунья: У нас тоже боится, и ночники пробовали, все-равно к нам бежит |
Дак у нас с нами спит постоянно – своей кроватки даже нет. И все равно боится что ли?
OdessaPapa:,
Да вроде ничего такого не было – я не видела, чтобы она напугалась. Единственное, на что я думала – папа наш на пару дней уезжал и без него эта история началась со светом. Но сейчас-то папа на месте – а свет выключать так и не дает.
Совунья:,
Дак у нас с нами спит постоянно – своей кроватки даже нет. И все равно боится что ли?
Источник
Мой сынуля боится спать без света. Сейчас ему 3,5 года, засыпает при свете, потом я выключаю, но, если проснется ночью, начинает хныкать, просит включить. Никакими “бабаями” никогда его не пугала, но темной комнаты боится, хоть и обьясняю, что там никого нет и быть не может, и мама рядом. Если даже попробуем выключить свет (в качестве эксперимента), тут же просит включить. Может. кто подскажет, как это можно преодолеть?
05.04.2000 18:51:35, Ива
17 комментариев
Ива, детские психологи даже рекомендуют оставлять в детской комнате всю ночь горящий ночничок. Крооошечную лампочку. Лучше, чтобы свет был красноватым. Если ребенок ночью вдруг проснется, он увидит вокруг знакомую обстановку и ему будет комфортно. Особенно если приснится страшный сон. У нашей дочки (ей 2,7) с рождения в комнате горит “цветочек-огонечек”. И она его очень любит. да и нам удобно, если что-то ночью посмотреть надо, одеяло поправить, на горшок посадить.
10.04.2000 10:46:08, Ирина С.
Не надо это преодолевать. Мой тоже так спит. И просит включать или сам встает ночью и ночник врубает. Я думаю, что это нормально и не надо акцентировать на этом внимание.
08.04.2000 00:17:01, Наташа
Я недавно прочитала об одном интересном исследовании – у детей, спящих даже со слабым источником света, очень большая вероятность в дальнейшем получить серьезные проблемы со зрением (в 70% случаев). Теперь стала беспокоиться за своего ребенка – он тоже в детстве боялся засыпать в темноте. А вот я, наоборот, не боялась. Вот и думай тут – что лучше… (Кстати, на зрение не жалуюсь. Пока:)) )
07.04.2000 20:29:48, Ирина
“Специалисты из университета штата Огайо в течение 10 лет наблюдали за жизнью 1200 детей и пришли к выводу, что эта уверенность безосновательна. Теперь они настоятельно советуют родителям не мучить своих малышей, закрывая наглухо двери и отказываясь от приглушенного света ночника: стресс, связанный с боязнью темноты, может нанести непоправимый вред детской психике.”
Эту выдержку из “Собеседника” опубликовала газета “Мир за неделю”.
№12(29) 1-8.04.2000г.
11.04.2000 00:01:18
Я читала о интересном предположении, что зрение портится у людей в следствиеих нежелания видеть, что творится вокруг них. Примерно – когда у ребенка некомфортная атмосфера в семье у него возникает близорукость, а когда в обществе (в школе, дет.саду, среди друзей) – дальнозоркость.
У моей свекрови близорукость, ее мама была очень авторитарным человеком и подавляла ее во всем, а у моего отца дальнозоркость – семья его родителей была очень доброй и его там любили, а вот дворовая компания у них была очень жестокой, да и экономическая ситуация тогда – 60й год – была очень тяжелой (они жили в Белоруссии), так что отец от голода трескал картофельные очистки.
Я темноты боялась сильно, но плохим зрением не страдала и не страдаю.
08.04.2000 17:32:09, Евгения К.
А я в детстве засыпала глядя на “щелочку” – дверь в комнату закрывали, а свет оставляли в коридоре, такую щелочку можно сделать побольше или поменьше в зависимости от настроения ребенка. Мой сын тоже засыпает с такой щелочкой, хотя боязни темноты у него, слава Богу, нет, но ему так приятно и уютно
06.04.2000 22:30:51, Светлана
А по-моему, это не боязнь темноты вообще, а только засыпать. Моя дочь (5 лет) засыпает только с настольной лампой и со мной и я никогда не пыталась ее научить в этом деле “самостоятельности”, потому что очень хорошо помню, какая сама был лет с 3-х. И никакие уговоры, ни просматривание углов, никакие объяснения тут не помогут. Лучше заснуть в комфортной обстановке. А темноты дочка не боится: может сама зайти в темную комнату и включить свет, мы частенько бываем в темноте в лесу (от бабушки лесом ходим). Правда, одна моя знакомая мне недавно сказала, что засыпать и спать со светом очень вредно для глаз. Ей конечно это легко говорить – у нее дочь ложиться спать вместе со взрослыми в 12 часов. А у нас – режим, и по мне нервы моей сверхвпечатлительной дочки дороже. Опять же о себе – в младшей школе были и истерики по ночам (кошмары), но ведь настал же момент, когда я не смогла больше засыпать даже если виден тоненький лучик света из- под двери. И наши дети к этому придут в свое время.
06.04.2000 18:11:02, Ольга Г.
Скажу вам по себе – в детстве я жила в одной комнате с бабушкой, которая при свете маленького ночничка допоздна читала детективы. И для меня был очень важен именно тот момент, чтобы заснуть раньше, чем бабуля погасит свет – тогда не страшно! Это было где-то с 5 до 8 лет, то есть тогда, когда я много и бесконтрольно читала, и впечатления от прочитанного еще не умела полностью отделять от реальности. Я безумно боялась засыпать, именно засыпать – и боялась я, как ни странно, змеи, которая укусила вещего Олега, и которая обязательно живет у меня под кроватью! А потом просто подросла, реальность и вымысел заняли свои места в моем сознании и все страхи прошли сами собой…
Так что не бойтесь – от слабенького ночничка никакого вреда не будет. Только поставьте его так, чтобы он не светил малышу в лицо, и все будет в порядке. Не переживайте, все рано или поздно закончится!
06.04.2000 18:23:09, O’Merry
не выключаете свет!
Боязнь темноты это не болезнь и не порок, зачем делать из этого проблему?
06.04.2000 13:54:40, Яна Савина
Предлагаю Вам поиграть с сыном в поезд, который заезжает в тунель (в неосвещенную комнату или на кухню), и проговорить, что в темноте интересно. загадочно. как в сказке, и ничего в ней страшного нет….
мой темноты боиться только на словах. Сидит днем, ногами на стуле болтает и говорит “ты знаешь, а я темноты боюсь”
Когда начинаешь распрашивать, чего в темноте страшного, пожимает плечами. А вечером запросто может войти в темную комнату (только так я и убедилась, что он фантазирует).
06.04.2000 12:30:23, Анна К.
По-моему это настолько распространено, что беспокоится совсем не нужно. Я и сама до сих пор если в квартире остаюсь одна с ребенком на ночь, оставляю свет в коридоре на всю ночь.:))Правда мой сын никогда темноты не боялся. Если вам удастся у сына выспросить чего же все-таки он боится (сомневаюсь что в три года это возможно) и это окажутся чудовища, Вам нужно каждый вечер проходить вместе с ребенком по всем темным углам и искать чудовищ. Убедится что их нет – это будет такой ритуал. И помогут какие-то волшебные вещицы как советуют ниже. Еще лучше сократить время просмотра телевизора, где часто всяких страшилок слишком много. И это мое мнение – не смотреть ТВ на ночь,даже “спокойной ночи” а читать с мамой сказки.
06.04.2000 11:26:57, Masha
Ива, у нас пока не было такой проблемы. Но может Вам поможет следующее – у моего сына есть лампа-ночник фирмы Тефал, мы купили ее давно, но я ее постоянно вижу в магазине. Форму ее трудно описать, она небольшая с ручкой, матого цвета, с нарисованными глазками и улыбкой.На батарейках. Сделана специально для маленьких детей. Включается исключительно на плач (просто на речь не реагирует). ТАким образом веселая мордочка освещается, гаснет постепенно в течение 10 минут и очень незаметно. Мы эту лампочку назвали “светлячок” и сын с ней постоянно ходит, т.к. у нее удобная ручка. Может, не очень понятно я ее описала, но в магазинах Вы ее сразу заметите среди Тефалевских предметов для ухода за ребенком.Успехов.
05.04.2000 23:13:33, Саеша
У нас почти такая же история. Где-то в 3 с небольшим начал требовать оставлять свет включенным (до этого проблем не было). Я не сопротивлялась. Это продолжалось очти полгода. Если ночью просыпался в темноте – кричал, чтоб включили лампу. А недавно перегорела лампочка в ночнике, а запасной не оказалось. Пришлось поуговаривать, но согласился лечь в темноте, но с открытой дверью. На следующий день (лампочку я на всякий случай купила) повторилось то же самое. Какое-то время он смотрит книжку с включенной люстрой, а потом сам меня зовет: “Мама, можно выключать свет”. Сейчас я уже лампочку в ночник вставила, но он все равно, прежде чем заснуть, зовет меня, чтоб я выключила свет. Наберитесь терпения, всему свое время.
05.04.2000 22:32:37, Лена И.
А вы не спрашивали ребенка, почему он боится темноты? Может он сам напридумывал себе чего-нибудь. Если расскажет про какие-то свои фантазии, страшилища, еще чего-то, хорошо бы с ним проиграть его страхи в играх с положительным содержанием. Где пугающее ребнка представлялось бы в хорошем свете. Я бы попробовала подробно расспросить что же его пугает.
05.04.2000 19:18:21, Женя
У моего старшего так было. После беседы выяснилось, что боялся, что ночью из телевизора вылезет кто-то и … что дальше не знал. Когда убрали телевизор = стал бояться, что это будет из окна – повесили жалюзи и плотные гардины, которые он собственноручно зашпиливал, чтобы ни кусочка окна не было видно…
Сейчас ему 12 лет, имеет отдельную комнату, но засыпает только с открытой дверью в прихожую, где обязательно включен свет. По характеру мальчик веселый, очень добрый, компанейский, полно друзей ( и мальчиков, и девочек) никаких комплексов не имеет. Муж, кстати тоже до сих пор имеет некоторые страхи (не любит засыпать, если дверь в спальню открыта, а я наоборот – мне нужен сквозняк…), обьяснить причину не может – “не люблю” и все.
06.04.2000 11:07:28, Наташа С.
Еще рекомендуют доверять ребенку, раз он говорит, что чудовища, значит у него чудовища. Если они появятся, он может пугать их “волшебным” фонариком, который кладут под подушку или мама может капать на подушку каплю “волшебных” духов (лучше лавандовое масло, он вообще успокаивает). Но это если страхи серьезные. Проверить довольно просто, он может войти в темную ванную, например?
06.04.2000 02:30:19, Яся
Мой сынишка не боится входить в темную ванную или туалет, даже иногда дверь закрывает – прячется, любит прятаться под одеялом или в шкафу, т.е. сильного страха нет, и я вообщем не делаю из этого трагедии, да и не борюсь с этим силовыми методами, уже привыкла, но иногда предлагаю (думаю, вдруг уже перерос?) хоть ненадолго выключить свет, ну, например, спрятавшись под одеяла (ведь там все равно темно), или закрыть глазки и не открывать, когда я выключу, но он все равно открывает глаза или вылазит из-под одеяла и начинает ныть. Может, он просто привык к мысли, что он боится, а страха как такового и нет уже? Когда темно, он говорит, что ему ничего не видно (даже если в окно светит луна и комнате довольно светло).
Вообщем, я не сильно из-за этого переживаю, но считаю что любой детский страх – это уже не хорошо, чем-то он вызван
06.04.2000 16:03:06, Ива
Источник