Ребенок 2 года все повторяет за сверстником

“Моя дочка 5 лет копирует свою подружку в садике – и это не лучший пример для нее. Она ведет себя вызывающе и агрессивно, даже в мелочах копируя эту девочку. Такое поведение невероятно раздражает, а разговоры на тему “мне не нравится, что ты копируешь Настю”, или “думай своей головой, а не чьей-то” не имеют абсолютно никакого эффекта.”

или

“У нас ситуация такая, что с сентября сын (3.3года) пошел раз в неделю на три коротких занятия в худ.школу. Нам все нравится – и само место и учителя, но один из мальчиков ведет себя очень агрессивно и грубо, учителя не могут с ним справиться, а дети, открыв рот, смотрят на его поведение и неуправляемость и, к сожалению, сын стал повторять такие выходки дома. Вначале нам казалось, что не это главное, не стоит обращать на это такого внимания, в каждой группе будет такой ребенок, но вижу что слишком сильное влияние такое поведение оказывает на сына, и хотела спросить Вас насколько по Вашему мнению общение важно в этом возрасте? Стоит ли обращать внимание именно на детей при выборе группы, может ли это быть критерием для того чтобы ходить или не ходить в какое-либо место?”

Чтобы не отвечать каждой маме отдельно, решила написать объединяющую статью на эту тему, рассказав, как же нам, родителям, стоит вести себя в случае, когда ребенок начинает копировать другого ребенка, и вам это не нравится.

До трех лет ребенок просто познает мир вокруг, свои возможности в нем и выстраивает отношения с родителями.

Примерно после трех малыш начинает активно интересоваться людьми вокруг не просто как объектами внешнего мира, а как личностями, с которыми можно также дружить, их можно любить или ненавидеть, можно подражать, можно меняться вещами и мыслями, а также дорожить ими или наоборот, бойкотировать “вместе с другими”.

До трех лет ребенок копирует поведение только родителей, после трех начинает “видеть” других людей и копировать то, чего нет в нем или в родителях. И повторение чаще всего происходит именно за ровесниками – они ближе ребенку по духу и виду, чем чужие взрослые.

И именно в этом причина того, что ребенок выбирает себе для подражания детей, абсолютно непохожих на него самого – если ребенок спокоен и послушен, он копирует агрессию и непослушание, если научен вежливому общению – начинает плеваться или употреблять слова, запрещенное в семье, если решительный – становится сомневающимся. И это безумно раздражает родителей – заставляет их злиться, сердиться и на каждом шагу пытаться урезонить вдруг изменившегося малыша.

Зачем ребенок подражает чьему-то поведению, часто не лучшему?

В одиночку стать “другим” ребенок может просто не решиться, а копированием он достигает того, что спокойно может побывать в несвойственной ему роли, попробовать быть разным, стать таким, каким он не является или таким, который совсем не нравится родителям – вроде понарошку, не по-настоящему.

Но!

Это повод родителям задуматься о том, какие стороны своего ребенка вы не принимаете, что в нем вам не нравится настолько, что он просто “спрятал” это качество, даже от себя самого и может позволить себе быть “не таким” только как копирование.

Интересно то, что потом, во взрослом возрасте, нашим детям для успеха придется проходить тренинги, в которых как раз и предлагается вести себя нестандартно, проявляя несвойственные личности качества: например, «горячий стул» в гештальте или некоторые приемы моделирования в НЛП.

Для ребенка такое поведение – свой тренинг познания. Познания личности. А как это – быть таким?

И еще одна не очевидная причина такого легкого попадания “под влияние” – это недостаточная самооценка ребенка и попытка привлечь внимание значимых людей. Часто задира или неуправляемый баловень в садике вызывает повышенное внимание как воспитателя, так и родителей. И нашему малышу кажется, что он ведет себя неправильно, раз за примерное поведение нет совсем бонусов.

Почему мы, родители, часто сильно раздражаемся на такое поведение ребенка?

Подсознательно нас страшат первые проявления того, что он становится не таким как мы, отличается от нас. начинает брать пример не только из семьи.

Особенно если в семье есть “скрывание” непотребных качеств, распределенные роли и не приветствуется нестандартное поведение. Тогда ребенок не просто начинает “пробовать себя” другим, а буквально проявляет себя, пытается стать настоящим, а не таким, каким ждут.

Родители, видящие, что их ребенок явно копирует другого, часто пытаются убедить его, что надо думать своей головой и что им не нравится, когда он ведет себя, как тот, другой. Но такие аргументы в этом возрасте не работают. Впрочем, они мало работают в любом возрасте. Потому что копирование – это часто не сознательное решение.

Итак, что же делать, как реагировать, когда ребенок подражает не лучшему поведению друга или подруги?

  • реагировать непосредственно на само поведение и, если оно вам действительно не нравится, то и акцентировать внимание именно на этом. «Мне не нравится, когда ты плюешься». В этом случае ребенок выбирает: прислушаться к вашему мнению и перестать или продолжить экспериментировать, несмотря на ваше неодобрение.
  • не акцентировать на том, что ребенок кого-то копирует. Например, не говорить «мне не нравится, что ты повторяешь это за Сашей». Вы сообщаете, во-первых, что вам не нравиться Саша, а во-вторых, вас не устраивает, что ваш ребенок наблюдателен и он хочет научиться понимать другого и расширить ассортимент собственных поведенческих стратегий. А что делать в такой ситуации непонятно ни ребенку, ни вообще никому.
  • научиться принимать ребенка любым – и агрессивным, и плюющимся, и истеричным, и злым, и бьющимся.
  • поднимать самооценку ребенка. Разговаривать с ним о вашей семье, зачем у вас существуют те или иные правила. Что есть у него благодаря именно тому,что он такой, какой есть. Находить в любых его качествах плюсы и учить малыша быть разным, просто уметь проявлять эти разные качества не разрушением, а творчеством.
  • ждать, пока “само пройдет”. В это время быть внимательным родителем и побольше общаться с малышом на волнующие его темы. Ждать придется от пары недель до нескольких месяцев. Через некоторое время, когда ребенок поэкспериментирует с новым образом и его возможностями, что-то, что оказалось полезным или удобным, останется в его поведении, а желание полностью копировать пройдет. Если же мы волевым усилием будем препятствовать контакту ребенка с предметом подражания, то он либо найдет себе другого, обладающего примерно теми же ресурсами, либо так никогда и не сможет открыть в себе какие-то возможно очень важные стороны.

======================================

Инна Морозова Facebook || || VK || Youtube

Александр Шестаков Facebook

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями – кнопочки внизу вашего монитора.

======================================

Источник

???? Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок как можно скорее обрел себе настоящего друга, с которым ему будет интересно и весело играть.

Часто такие дружеские связи закладываются в детском саду, поскольку с 3 лет дети начинают интересоваться выстраиванием отношений с другими детьми, учатся играть с ними вместе (а не рядом, как это было до этого).

❗ Однако некоторые малыши настолько сильно привязываются к своим новым друзьям, что начинают буквально копировать их поведение (не всегда правильное), словечки и привычки.

✨ Поначалу это может забавлять родителей, но затем начинает беспокоить – неужели ребёнок настолько ведомый и зависимый?

Особенно это раздражает, если ребенок начинает подражать тому, у кого есть качества, не присущие ведомому ребенку: например, слабый и нерешительный начинает подражать активному и смелому.

Ребёнок может так себя вести, чтобы совершать действия, на которые он бы в одиночку не решился. Возможно, побыть агрессивным, драчливым или непослушным.

★ Таким способом малыш пытается отстоять свою независимость и право быть кем-то другим, а не тем, кого из него “лепят” родители. Например, ребенок, которому дома запрещается баловаться, капризничать или обижать других детей, может реализовывать все эти желания “за компанию” со своим образцом для подражания.

✨ Родители, видя такое копирование, часто запрещают ребенку повторять за другим или вовсе играть с ним. Однако этот подход не эффективен и даже вреден.

В таком раннем возрасте малыш не может понять, почему повторять за другими плохо. А если Вы еще и явно показываете свое неодобрение объекта копирования, то Ваши аргументы тем более становятся недосягаемы до сознания маленького “бунтаря”.

Лучшая стратегия в данной ситуации: акцентировать внимание не на “копировании”, а на самом поведении, которое Вам не нравится. Вместо “мне не нравится, что ты повторяешь за Максимом”, скажите: “мне не нравится, что ты плюешься”.

★ Со временем ребенок сам сделает выбор: следовать Вашим указаниям либо провоцировать Ваше недовольство и, соответственно, расплачиваться за последствия. Через некоторое время, когда желание копировать чье-то поведение иссякнет, малыш оставит в своем “арсенале” то, что ему нужно и откажется от тех поведенческих моделей, которые добавляют ему лишних проблем.

★ Проявите терпение и снисхождение к внутренним желаниям ребенка быть кем-то другим. Ограничивайте лишь само неправильное или опасное поведение, а не контакты ребёнка с объектом подражания (ведь он всегда может найти себе новую модель для копирования, если ему это понадобится).

???? Понравилась статья? Палец вверх!

???? ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? Мама призналась в том, что просто не выносит своего 4-летнего сына!

???? 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

???? Ребёнок ударил маму: как правильно реагировать? Пять простых шагов!

???? ВАШИ ДЕНЬГИ – Новый полезный канал о домашних финансах!

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга “100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя” – от 299 руб.!

Источник

???? Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок как можно скорее обрел себе настоящего друга, с которым ему будет интересно и весело играть.

Часто такие дружеские связи закладываются в детском саду, поскольку с 3 лет дети начинают интересоваться выстраиванием отношений с другими детьми, учатся играть с ними вместе (а не рядом, как это было до этого).

❗ Однако некоторые малыши настолько сильно привязываются к своим новым друзьям, что начинают буквально копировать их поведение (не всегда правильное), словечки и привычки.

✨ Поначалу это может забавлять родителей, но затем начинает беспокоить – неужели ребёнок настолько ведомый и зависимый?

Особенно это раздражает, если ребенок начинает подражать тому, у кого есть качества, не присущие ведомому ребенку: например, слабый и нерешительный начинает подражать активному и смелому.

Ребёнок может так себя вести, чтобы совершать действия, на которые он бы в одиночку не решился. Возможно, побыть агрессивным, драчливым или непослушным.

★ Таким способом малыш пытается отстоять свою независимость и право быть кем-то другим, а не тем, кого из него “лепят” родители. Например, ребенок, которому дома запрещается баловаться, капризничать или обижать других детей, может реализовывать все эти желания “за компанию” со своим образцом для подражания.

✨ Родители, видя такое копирование, часто запрещают ребенку повторять за другим или вовсе играть с ним. Однако этот подход не эффективен и даже вреден.

В таком раннем возрасте малыш не может понять, почему повторять за другими плохо. А если Вы еще и явно показываете свое неодобрение объекта копирования, то Ваши аргументы тем более становятся недосягаемы до сознания маленького “бунтаря”.

Лучшая стратегия в данной ситуации: акцентировать внимание не на “копировании”, а на самом поведении, которое Вам не нравится. Вместо “мне не нравится, что ты повторяешь за Максимом”, скажите: “мне не нравится, что ты плюешься”.

★ Со временем ребенок сам сделает выбор: следовать Вашим указаниям либо провоцировать Ваше недовольство и, соответственно, расплачиваться за последствия. Через некоторое время, когда желание копировать чье-то поведение иссякнет, малыш оставит в своем “арсенале” то, что ему нужно и откажется от тех поведенческих моделей, которые добавляют ему лишних проблем.

★ Проявите терпение и снисхождение к внутренним желаниям ребенка быть кем-то другим. Ограничивайте лишь само неправильное или опасное поведение, а не контакты ребёнка с объектом подражания (ведь он всегда может найти себе новую модель для копирования, если ему это понадобится).

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Сборник ответов на самые главные вопросы о воспитании и развитии ребенка – книга “100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя” – всего за 299 руб.!

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Занять ребёнка дома или в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками – не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит набором полезных и интересных «развлекашек», подобранных по возрасту.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Кстати, такие детские наборы – это еще и отличный подарок ребёнку и его родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Вам также может быть интересно:

  • Агрессия ребёнка в 2,5 года
  • 5 самых полезных продуктов для детей до 3 лет
  • Что нельзя запрещать детям?
  • Как приучить малыша спать отдельно? Переезд в собственную кроватку
  • Первый год жизни ребёнка: к чему готовиться?
  • Что делать, если ребёнок кусается?
  • Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?
  • Когда ребёнок на Вас обиделся…
  • Ребенок не хочет идти на улицу! Как уговорить его пойти гулять?
  • Отцовский инстинкт: существует ли и он где обитает?
  • Как вести себя с первым ребенком, когда родился второй?
  • Какие игрушки должны быть в игровом уголке малыша до года?
  • Чем занять ребёнка от 0 до 1 года: необходимые игрушки!
  • Чем занять ребёнка от 1 до 2 лет: необходимые игрушки!
  • Чем занять ребёнка от 2 до 3 лет: необходимые игрушки!
  • Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
  • Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
  • Едем с ребенком на море: советы родителям!
  • Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
  • Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
  • Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
  • Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
  • Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
  • 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
  • 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности

Источник

35 ответов

Последний – 19 апреля, 17:05 Перейти

форсунка

Вам не красиво, а ребенок так развивается.. Они все друг за другом повторяют

Гость

а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа “вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?”если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так

Матроскина

Больная мамаша , если бы ему было 6 ….. Мой повторяет в песочнице ничего постыдного нет когда он за детками повторяет и зовёт маму … вот когда он матами кроест на улицы вот это понимаю не красиво ….с приветом вы

Ольга

Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.

10 августа 2012, 12:43

#15

20 августа 2012, 17:02

#16

Гость

а я уже не знаю, что делать. Ходим в зал, занимается сын, 5 лет (проблема с осанкой). Там мама ходит с мальчиком 8 лет.Тот не занимается и мой все за ним повторяет. Та сидит квашней и он ее не слушает, меня не слушает. Занятия в кошмар превратились.

27 августа 2012, 15:23

#17

23 ноября 2014, 18:10

#20

09 декабря 2014, 19:35

#21

Артемид

Моему сыну сейчас 3,8. Замечаю подобное поведение уже давно. И знаю, как это неприятно видеть маме. Выходим на прогулку и волнуюсь всякий раз, будет это снова или нет. Интересно, что мой сын также смотрит и телевиор – повторяет слова и действия героев на экране. Пройдет это? Надеюсь. Вижу, что Вашей проблеме уже год без малого. Ответьте, пожалуйста, прошло это у вашего ребенка или нет. Спасибо

Лилия

Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!

Гость

Вы сами то понимаете что такое аутизм? Видимо нет! Дети вообще не общаются с другими детьми они замкнуты в себе!!! Психологию детей лучше почитайте полезно, это само пройдет., ребёнок познает мир.

06 сентября 2018, 09:34

#25

29 октября 2018, 21:13

#26

15 февраля 2019, 17:05

#27

Надежда

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что “вылилось” копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

15 февраля 2019, 17:06

#28

Надежда

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что “вылилось” копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

15 февраля 2019, 17:06

#29

Надежда

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что “вылилось” копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

Ольга

Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.

10 сентября 2020, 13:50

#33

Гость

а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа “вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?”если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так

Гость

Скажите уже прошло много лет. Когда перестал ваш ребёнок за всеми повторять. У меня такая же ситуация

Гость

Всем привет! Ребенку 4,5 года, тоже за всеми повторяет а над ним смеются и прогоняют, типа он мешает им играть. Что делать?

Источник