Ребенок 2 года стесняется говорить

Малыш смущается при виде чужих людей и боится незнакомых мест. Он сторонится даже знакомых по детской площадке. О том, что отвести его в сад, не может быть и речи: при виде воспитательницы, окруженной детьми, он начинает рыдать. Что делать родителям?

  • Не спешите бить тревогу. Дети до трех лет часто боятся разных вещей – темноты, высоты, воды, оживленного движения вокруг. Неестественно как раз полное отсутствие страха. Есть дети – участники игр, а есть дети – наблюдатели. Не вытаскивайте последних из угла, в который они забились: так вы лишите малыша чувства защищенности.
  • Иногда малышу просто необходимо побыть одному, увлеченно рисовать, лепить, рассматривать картинки. Ребенок не должен всегда находиться в движении и общении со сверстниками. Если он при желании свободно говорит с посторонними, играет с другими детьми, когда хочет, у него нет причин волноваться. Ребенок развивается «скачкообразно»: застенчивый в 2 года малыш к трем может стать настоящим сорванцом, и наоборот.
  • Не будьте чрезмерно строгими. Особенно эти грешат отцы, которые редко видят наследника и спешат излить на него весь комплекс воспитательных мер в выходные. Не только девочкам, но и мальчикам нужна своя порция любви, ласки, объятий и поцелуев. В противном случае однажды сынишка рискует превратиться либо в настоящего хулигана, отыгрывающегося на сверстниках, либо в забитого недотепу.
  • Вы знаете, какие ситуации могут испугать малыша. Готовьтесь к ним заранее.
  • Не озвучивайте страхи малыша ( «На площадке много детей, я знаю, как ты боишься, давай повернем обратно» ). Лучше предоставьте ему право выбора: «На площадке много детишек, если хочешь, ты можешь прямо сейчас повернуть обратно». Не исключено, что желание играть в песочнице пересилит, и он победит свою застенчивость.
  • Не будьте чрезмерно подозрительны. Если в вашей речи, обращенной к ребенку, постоянно звучит рефрен «не обидел ли кто детку» малыш это почувствует, и в дальнейшем будет относиться к окружающим как к злоумышленникам.
  • Не избегайте страхов. Многие родители, желая избавить дитя от пугающих ощущений, устраняют саму ситуацию, которая порождает страх. Это главная ошибка. Чтобы избавиться от дискомфорта, ребенок должен оказаться в пугающей ситуации и научиться преодолевать свой страх. С вашей, конечно же, помощью.
  • Защищайте его, доверие ребенка – штука хрупкая. Поэтому не заставляйте малыша самостоятельно преодолевать страх и тем более не высмеивайте его, если он испугался. Даже если в угоду вам малыш и постарается «исправиться», он никогда не научится доверять окружающему миру всецело. Ребенок должен постоянно ощущать вашу поддержку и защиту.
  • Не торопитесь. Детям намного легче преодолевать свой страх, если родители будут медленно и постепенно знакомить его с ситуацией, которая может вызвать панику.
  • Тренируйте общительность. Рано или поздно ребенка придется отдавать «в общество»: садик, секцию или кружок. Чтобы приучить малыша к шумным компаниям, чаще бывайте на детских площадках, знакомьтесь с другими детьми. Сделайте коллективное фото «детсадовских коллег»: вечером сможете обсудить товарищей вместе с ребенком.
  • Дети рождаются открытыми миру, любопытными и готовыми познавать. Застенчивость – не врожденное их свойство, а приобретенное в процессе общения с окружающими. Обычно застенчивыми бывают «домашние» детки, которых ограждают от «сложностей мира». Поговорите с родными и близкими, которые составляют круг вашего общения. Возможно, они и не подозревают о страхах вашего малыша. Ваша задача – все им объяснить и научить себя вести при столкновении с детским страхом.
  • Ходите в гости. И зовите в гости к себе семьи с маленькими детьми, которые могут стать товарищами вашему пугливому «зайчишке».

В большой компании

Разрешите малышу вести себя так, как ему хочется. Реакция малыша на пугающее окружение может быть различной. Попросите тех, кто рядом, не замечать выходки ребенка. Если вы позволите малышу побыть вне толпы, понаблюдать, вскоре его природная любознательность пересилит застенчивость, и он сам выступит инициатором диалога и вольется в игру.

Источник

3 страниц  
 1 2 3 >

 

 Стесняется разговаривать?, Ребенку 2 года

Отправлено: Tuesday, 16·01·2007, 8:58 от 

Шери
  

Сыну 2 года. Кормимся грудью на дневной сон, на ночь и ночью. Грудь у нас не по требованию, то есть помимо сна грудь даю только в случае сильного падения. Иногда просит, лезет за пазуху, но не настойчиво. Я напоминаю, что титю мы кушаем, когда ложимся спать, и он не настаивает.
Разговаривает плохо. Фразовой речи нет, в активном словаре слов 40 – в основном односложные.
И вот месяца 1,5 назад я начала замечать, что когда Степа стесняется, он начинает бормотать «титя, титя». Я решила, что в сложной для ребенка ситуации он ищет психологический комфорт хотя бы в слове. Стала чаще обнимать и прижимать к себе, особенно в сложных ситуациях.
Постепенно картина трансформировалась вот во что: при попытке заговорить и произнести новое слово ребенок тут же тушуется, стесняется, и начинает бормотать «титя». Недавно был момент, когда, сидя у папы на руках, Степа заболтался и произнес новый слог (вась), который раньше не произносил. Он расстроился, забормотал свою «титю», обнял папу и разрыдался… Я ничего умнее не придумала, чем взять ребенка и дать ему грудь со словами – «ты просил титю? Она тебе очень нужна? Ну хорошо, на. Но мне очень понравилось то слово, которое ты произнес! Это был такой замечательный «вась»!» и т.д. Ребенок успокоился, развеселился и убежал играть.
То, что я вижу со стороны – ребенок стесняется разговаривать. Он говорит отработанные, давно известные слова, а попытки произнести что-то новое – сознательно блокирует. И если у него это не получается – очень расстраивается и прибегает к помощи слова «титя».
К сожалению, у нас сейчас сложная ситуация со здоровьем, и посетить психолога лично в ближайший месяц мы не сможем, хотя я давно уже запланировала эту встречу.
Я теряюсь, что делать и как реагировать. Прошу совета и помощи!

Отправлено: Tuesday, 16·01·2007, 20:09 от 

Вшивкова Ирина, …
  

Простите если вы это уже где-то писали, но есть вопросы:
ребенок ходит в ясли? кто кроме вас с папой за ним смотрит? кто и как реагирует на его речь, его слова ( вспомните как все было раньше, как сейчас)? есть ли среди вашего близкого окружения, включая соседей и товарищей по детской площадке, те кто слишком рьяно воспитывает правильность речи ребенка ( вашего или своего, это уже не важно)??

Только получив ответы на эти вопросы я смогу ответить на ваши.

Отправлено: Wednesday, 17·01·2007, 7:42 от 

Шери
  

Ирина Владимировна, спасибо. Отвечаю на вопросы:

Цитата(Ирина Владимировна @ Wednesday, 17·01·2007, 3:09)

нет.

Цитата(Ирина Владимировна @ Wednesday, 17·01·2007, 3:09)

кто кроме вас с папой за ним смотрит?

никто. Очень редко приезжают в гости на день-два бабушка и дедушка, но это случается не чаще 1 раза в 1-2 месяца.

Цитата(Ирина Владимировна @ Wednesday, 17·01·2007, 3:09)

кто и как реагирует на его речь, его слова ( вспомните как все было раньше, как сейчас)?

На первые его слова мы реагировали очень бурно (совершенно искренне), радовались. Очень часто просили его сказать что-нибудь, произнести какое-то слово. В основном он отказывался, но бывало, что и произносил, причем, если получалось коряво (на его взгляд), то смущался и потом долгое время новых попыток не делал. Постепенно я начала понимать, что ему не нравится такое повышенное внимание после его слов. И где-то в августе-сентябре мы сократили просьбы сказать что-нибудь, а на речь стали реагировать несколько спокойнее. Например, сейчас вместо аплодисментов и “ура!” мы просто говорим “умница”, “молодец”, “я так рад/а”. После этого я заметила, что ребенок “разболтался”. ИМенно тогда у него появились попытки произносить такие слова, как “дартс”, “майонез”, “железо”. Мне казалось, что мы на правильном пути, раз такие успехи. Но месяца через 3 началась такая вот стеснительность.

Цитата(Ирина Владимировна @ Wednesday, 17·01·2007, 3:09)

есть ли среди вашего близкого окружения, включая соседей и товарищей по детской площадке, те кто слишком рьяно воспитывает правильность речи ребенка ( вашего или своего, это уже не важно)??

Больше всех его речью озабочена моя мама (педагог). Одно время она сильно наседала и на него, и на нас, но в июле мы с ней серьезно поговорили на эту тему и давить на ребенка она перестала. Приезжает она, как я говорила, очень редко и все их общение происходит у меня на глазах.
Сейчас задумалась – в пятницу мама приехала, в субботу уехала, в воскресенье был инцидент со слезами.
Но мама озабочена именно фактом наличия речи. О правильном ее звучании вопрос никогда не стоял.
Мы недавно консультировались с нашим логопедом, к которому ходили в конце лета на несколько консультаций. Она говорит, что теоретически у ребенка может быть так развит фонематический слух, что ему самому не нравится “неправильность” его речи. Но она сама не сильно в это верит, потому что в 2 года это – нонсенс.
Еще был у нас на площадке мальчик, за которым в основном смотрит бабушка. И бабушка это требовала от ребенка и правильной речи (хотя ребенок очень хорошо разговаривал) и правильных манер. Но с сентября тот мальчик пошел в садик и больше мы с ним не встречались.

Ох, надеюсь, достаточно полно ответила… (IMG:https://forum.detochka.ru/style_emoticons/default/unsure.gif)

Отправлено: Wednesday, 17·01·2007, 20:48 от 

Вшивкова Ирина, …
  

Шери, Ну что сказать.. можно предположить что все-таки легкая травматизация есть из-за нее возникло такое слишком чувствительное отношение к собственной речи.
Что делать самой? Первое вы уже начали делать и внимание снизили к его речи, и с мамой своей поговорили.
Теперь стоит подумать и поискать игры, в которые вы сможете играть вместе с ним. В этих играх важно что-то говорить, но не почеловечески!!! Понимаете?! активизировать его речь, но в той форме где у него нет человеческих примеров: речь животных, машин, вещей и т.п.
Такие игры могут снизить его чувствительность к собственной речи.
Еще можно на вермя вообще перестать реагировать на его речь – реагируйте на значение того что он говорит. т.е. так же как на слова мужа.

Отправлено: Thursday, 18·01·2007, 8:30 от 

Шери
  

Ирина Владимировна, большое спасибо! Хочу уточнить еще несколько моментов:
1. Как в нашей ситуации быть со “скажи”, “что это?” и “я тебя не понимаю”. Иногда возникают ситуации, когда просишь ребенка что-нибудь сказать (например, скажи кукле “привет”). Сейчас я стараюсь просить его сказать только те слова, которые он уже умеет говорить. Это правильно? Еще в играх я постоянно задаю ему вопросы – “что это у мишки?”, “что сделала лисичка?”, “куда поехала машинка?”. Степа либо не отвечает (короткий вопросительный возглас вместо ответа), либо говорит, что мама должна сама сказать. Продолжать ли задавать такие вопросы? И как себя вести в ситуациях, когда я искренне не понимаю, что он хочет. Сейчас после перебирания возможных вариантов, прямо ему говорю – я тебя не понимаю… В основном ребенок отказывается от задуманного. Получается, что он смиряется – меня не понимают, ну и ладно…
2. Как себя вести, если все-таки застесняется опять. Сегодня очень внимательно за ним наблюдала. Ходил, занимался своим делом, болтал свою тарабарщину, потом вдруг сам себя застеснялся, забормотал “титя”, но не привлекая моего внимания. Помолчал, и пошел дальше болтать. Я сделала вид, что ничего не слышала. А если повторится ситуация со слезами? Как себя вести? Что говорить?

Цитата(Ирина Владимировна @ Thursday, 18·01·2007, 3:48)

активизировать его речь, но в той форме где у него нет человеческих примеров: речь животных, машин, вещей и т.п.

Очень полюбил он в последнее время такую игру – он болтает на своем, а я повторяю за ним. Иногда меняемся – я болтаю, а он меня “передразнивает”. Сегодня играли в машинки – я стала разговаривать на “машинкином” языке. Сам он молчал, но идея ему очень понравилась!

Цитата(Ирина Владимировна @ Thursday, 18·01·2007, 3:48)

Еще можно на вермя вообще перестать реагировать на его речь – реагируйте на значение того что он говорит. т.е. так же как на слова мужа.

Я думала об этом. Не получится у него так, что он подумает, будто теперь его речь вообще никому не интересна? Раньше, мол, в ладоши хлопали, а сейчас даже ухом не ведут?

Отправлено: Thursday, 18·01·2007, 21:39 от 

Вшивкова Ирина, …
  

Шери,
1. Не стоит задавать такие вопросы, дайте ему возможность быть инициатором речи.
А вот это (

Цитата

например, скажи кукле “привет”).

вообще не понимаю зачем, так мучать ребенка. Если стесняется все ранов не скажет, это же как по живому резать и резать не давая зажить

Цитата

И как себя вести в ситуациях, когда я искренне не понимаю, что он хочет. Сейчас  после перебирания возможных вариантов, прямо ему говорю – я тебя не понимаю… В основном ребенок отказывается от задуманного.  Получается, что он смиряется – меня не понимают, ну и ладно…

А вот это уже серьезно и очень. Скажите он вообще может что-то просить вас сделать, например когда играет, и просит подыграть вас?? Это важно, так как тогда можно будет использовать для коррекция несколько приемов.

Еще попробуйте проанализировать ситуации, в которых вы не понимаете ребенка. Что происходит? почему не понимаете? Не верю, что только из-за того что не так произнес? Здесь что-то другое? если дома есть видеокамера, попробуйте записать ваш день или хотя бы полдня с ним и Вы сами увидите что вам мешает его понять. Понимать надо!Мой сын заговорил нормально уже после двух, правда сразу сложноподченненными предложениями и много. Но из всех ситуаций когда я его не понимала это были те когда она молчал, не двигался и вообще что-то хотел сам себе, будучи в другой комнате.

Цитата

2. Как себя вести, если все-таки застесняется опять. Сегодня очень внимательно за ним наблюдала. Ходил, занимался своим делом, болтал свою тарабарщину, потом вдруг сам себя застеснялся, забормотал “титя”, но не привлекая моего внимания.  Помолчал, и пошел дальше болтать. Я сделала вид, что ничего не слышала. А если повторится ситуация со слезами? Как себя вести? Что говорить?

1)Для начала начните думать над тем, что может давать ему такое же успокоение как и “титя”. думать, а не сразу заменять. Причем это новое должно быть всегда при нем или достпуно ему.
2) Начните комментировать его действия. например, он застеснялся и бежит к вам со словами титя, А вы его принимаете нежно и говорите “мой маленький, ты у меня еще пока не можешь без тити быть когда тебе трудно. Я тоже такой была в детстве, а потом …. а тут надо быть искренней и вспонимать что вам давало силы и уверенность. Важно дать ему понять, что это не он один такой, а в принципе у многих так бывает. иногда можно в кино видя картины похожие говорить ” о совсем как ты стисняется… а теперь уже научился” это к тому, что в картинах обычно герой улучшается по мере фильма.

Цитата

Я думала об этом. Не получится у него так, что он подумает, будто теперь его речь вообще никому не интересна? Раньше, мол, в ладоши хлопали, а сейчас даже ухом не ведут?

Не надо из крайности в крайность. Просто внимание к содержанию, и если он замолчал или говорит не ясно, скажите, что у вас есть возможность его выслушать даже если он вам расскажет на пальцах.

Мне кажется все же не только ваша мама, но и вы сами слишком активно озабочены его речью, точнее так сказать слишком рано ею озаботились и тем, самым вызвали такую повышенную тревожность у него.

Отправлено: Friday, 19·01·2007, 8:18 от 

Шери
  

Цитата(Ирина Владимировна @ Friday, 19·01·2007, 4:39)

Скажите он вообще может что-то просить вас сделать, например когда играет, и просит подыграть вас??

Просит. Но в основном либо жестами, либо существительными. Он вообще в просьбах своих редко речь использует. причем помощь моя ему нужна в настольных играх, в рисовании-лепке, шнуровках и т.д. В машинки-конструкторы играет сам и часто просит меня вообще не трогать его игрушки.

Цитата(Ирина Владимировна @ Friday, 19·01·2007, 4:39)

Еще попробуйте проанализировать ситуации, в которых вы не понимаете ребенка. Что происходит? почему не понимаете? Не верю, что только из-за того что не так произнес?

Ситуации, когда я его не понимаю, случаются редко, не чаще раза в неделю-две. На этой неделе было так: за обедом сидит за обеденным столом и показывает на кухонный стол – “ы!”. Я прослеживаю его взгляд, спрашиваю, ты хочешь хлеб? нет. ты хочешь сок? нет. закрыть дверку? нет? Беру его из-за стола, подношу, что ты хотел? все, уже ничего не надо…
До этого было: прибегает ко мне, показывает на окно. Что там, машинка проехала? нет. Собачка гавкала? нет. Тебя на подоконник поставить? нет. Дует? нет. И занялся другим делом. А я так и не поняла, что с окном не так было.
Может, это просто прием привлечения внимания?

Цитата(Ирина Владимировна @ Friday, 19·01·2007, 4:39)

Мне кажется все же не только ваша мама, но и вы сами слишком активно озабочены его речью, точнее так сказать слишком рано ею озаботились и тем, самым вызвали такую повышенную тревожность у него.

Это точно. Я позволила на себя давить и поддалась давлению. Но мне казалось, что я уже остановилась и пытаюсь ситуацию изменить и исправить…
Просто стандартные советы по развитию ребенка я не всегда изменяю применительно к нашей ситуации, это правда. Мне надо внимательнее к этому относиться и больше адаптировать игры и занятия к своему ребенку. Поэтому я и спрашиваю совета и помощи. Вот, например, я сомневалась в нужности побудительных вопросов, и с Вашей помощью убедилась в своей правоте.

Цитата(Ирина Владимировна @ Friday, 19·01·2007, 4:39)

Для начала начните думать над тем, что может давать ему такое же успокоение как и “титя”. думать, а не сразу заменять.

Обычно так и далала, просто ситуация со слезами застала меня врасплох. Значит, тут как и в случае другого дискомфорта надо искать замену – в объятиях, в разговоре. Надо давать ему понять, что в его желании прибегнуть к титиной помощи нет ничего плохого, но можно найти выход и в … Понятно, я подумаю над этим.

Цитата(Ирина Владимировна @ Friday, 19·01·2007, 4:39)

Просто внимание к содержанию, и если он замолчал или говорит не ясно, скажите, что у вас есть возможность его выслушать даже если он вам расскажет на пальцах.

Да. Заметила, что наиболее разговорчив он обычно вечером, когда вся семья в сборе. Тогда он начинает рассказывать истории. Он говорит, что может, а я “достраиваю” сюжет.
То есть, получается, что больше всего его речь активизируется в ситуациях, когда ему комфортно (мама и папа рядом) и когда он сам выступает инициатором разговора.

Отправлено: Friday, 19·01·2007, 12:26 от 

Юлена
  

Шери, я не специалист, но могу пососветовать кое что.

Цитата(Шери @ Friday, 19·01·2007, 8:18)

Ситуации, когда я его не понимаю, случаются редко, не чаще раза в неделю-две

У меня такое тоже бывает, но я в таких ситуациях начинаю перебирать. К примеру если он показывает на окно, а я не знаю что имеено он хочет, может он и не хочет, может он просто показывает, я начинаю просто перечислять: окно, белое, за окном улица, на улице дождик/ солнце, люди ходят, вон смотри дядя/тетя. Так же и за столом. Он на что-то показывает, может он не просит, а просто показывает. В ситуациях когда я не понимаю (вдруг, последнее время уже более менее все понятно, но раньше), просто все описывала: Тим сидит за столом, стол большой, на столе стоит и т.д. …. Главное наверно, чтобы он чувствовал, что ты его слышишь и с ним разговариваешь. Сейчас бывает на радостях начинает наборы букв произносить, по эмоциям понятно что радуется, то же радуюсь и говорю да, да, правильно, молодец!

Отправлено: Friday, 19·01·2007, 20:07 от 

Вшивкова Ирина, …
  

Цитата(Шери @ Friday, 19·01·2007, 8:18)

Обычно так и далала, просто ситуация со слезами застала меня врасплох. Значит, тут как и в случае другого дискомфорта надо искать замену – в объятиях, в разговоре. Надо давать ему понять, что в его желании прибегнуть к титиной помощи нет ничего плохого, но можно найти выход и в … То есть, получается, что больше всего его речь активизируется в ситуациях, когда ему комфортно (мама и папа рядом) и когда он сам выступает инициатором разговора.

Это очень верные ваши замечания.
А теперь стоит поискать что может ему дать тот же комфорт, когда не вся семья в сборе. И очень рекомендую запишите на видео один вечер когда все дома и например дневную часть дня когда только вы с ним.
Мне кажется разница будет в том какая вы и тогда легче будет менять ситуацию и помогать ребенку.

А ще самое главное: уберите нотки обвинения себя, идеальных родитлей не бывает и все мы где-то делаем ошибки, важнее, то что остановись и задумались, а исправить или поправить можно всегда.

Добавлено: [mergetime]1169226473[/mergetime]
Шери,

Цитата(Юлена @ Friday, 19·01·2007, 12:26)

…. может он просто показывает, я начинаю просто перечислять: окно, белое, за окном улица, на улице дождик/ солнце, люди ходят, вон смотри дядя/тетя. Так же и за столом. Он на что-то показывает, может он не просит, а просто показывает. В ситуациях когда я не понимаю (вдруг, последнее время уже более менее все понятно, но раньше), просто все описывала: Тим сидит за столом, стол большой, на столе стоит и т.д. …. Главное наверно, чтобы он чувствовал, что ты его слышишь и с ним разговариваешь.

Возьмите на вооружение стратегию. И еще помните дети когда учатся говорить чаще , чем нам кажется просто комментируют увиденное, а не что-то просят у нас.
Может именно поэтому и пропадало у него желание вам что-то говорить, ведь пока вы пытались понять, пропало, то на что надо было просто смотреть.

Отправлено: Monday, 22·01·2007, 7:54 от 

Шери
  

Цитата(Юлена @ Friday, 19·01·2007, 19:26)

Он на что-то показывает, может он не просит, а просто показывает.

Не, ну я же все-таки могу отличить просительные интонации от всех остальных! Когда ему просто хочется пообщаться или прокомментировать что-то – я прекрасно чувствую. И говорить ему для этого вовсе необязательно – я по выражению его лица угадываю его эмоции. И в случае со столом это была явно просьба. (IMG:https://forum.detochka.ru/style_emoticons/default/consent.gif)
К сожалению, записать видео вряд ли получится, по ряду причин. Но и так понятно, какой будет вывод:

Цитата(Ирина Владимировна @ Saturday, 20·01·2007, 3:07)

Мне кажется разница будет в том какая вы и тогда легче будет менять ситуацию и помогать ребенку.

Когда вечером приходит папа, соскучившийся по ребенку, а у меня появляется возможность передохнуть и заняться чем-то другим, кроме сына, естественно уменьшается нервозность и задерганность.
И с приходом папы у нас начинается как бы “свободное время”, когда ребенок может делать все, что он захочет (в рамках разумного, естественно).
Ситуация у нас не статична, она меняется, причем в лучшую сторону. Так что думаю, мы сейчас на верном пути.
На этих выходных опять была ситуация, когда он застеснялся и забормотал “титя”. Я хотела его обнять и успокоить, но он вывернулся и не принял объятия – он уже решил свою ситуацию дискомфорта одним словом. Дополнительного утешения ему не потребовалось.
Я правильно понимаю – сейчас самым лучшим решением будет, если у него речь вообще перестанет вызывать дискомфорт, а до тех пор, пока это произойдет с нашей помощью, пусть пользуется удобным для него способом – словом “титя”, раз оно ему помогает?

Цитата(Ирина Владимировна @ Saturday, 20·01·2007, 3:07)

А ще самое главное: уберите нотки обвинения себя, идеальных родитлей не бывает и все мы где-то делаем ошибки, важнее, то что остановись и задумались, а исправить или поправить можно всегда.

Я понимаю. Это ж я Вам как специалисту всю правду говорю, что чувствую. (IMG:https://forum.detochka.ru/style_emoticons/default/smile1.gif) И тем не менее, я ж не разрешила в свое время меня памперсами тюкать, а тут вот что-то так не получилось…

А еще продолжаем игры в разговоры на его языке. Ребенок очень радуется, что родители вдруг заговорили так же, как он (я имею в виду ничего не обозначающие наборы слогов).

3 страниц  
 1 2 3 >

Читайте также:  Ребенок 2 года не может заснуть один

Источник