Ребенок 2 года спит с игрушкой

Ребенок 2 года спит с игрушкой thumbnail

Учёные подчёркивают, что для нормального развития детей необходим здоровый продолжительный сон. По тому как ребёнок спит, можно узнать его характер. Часто с определённого возраста дети начинают брать с собой в кровать игрушки, что психологи объясняют вполне объективными причинами.

Почему и с какого возраста дети начинают спать с игрушками

В большинстве случаев дети начинают спать с игрушками в возрасте двух лет. В этом возрасте малыши, как правило, уже спят отдельно от мамы. Мама больше времени уделяет домашним делам, а ребёнок понемногу учится самостоятельно существовать в окружающем мире.

Ночь и сон таят в себе для маленького человека много неизведанного. Любимая игрушка во время засыпания и сна выполняет несколько функций:

  • помогает ему в отсутствие мамы чувствовать себя более уверенно и спокойно;
  • служит утешением в случае возникновения мимолётных страхов;
  • при кратковременных пробуждениях успокаивает тем, что окружающая обстановка не изменилась;
  • является своеобразным ритуалом отхода ко сну.

Психологи считают игрушку для сна своеобразным переходным объектом от полной материнской заботы к относительной самостоятельности. С 2-3 лет дети уже способны одушевлять игрушки, с которыми можно разговаривать, дружить и ссориться. Среди игрушек обычно находится любимец, который становится близким другом. Присутствие этого друга рядом служит признаком того, что в мире малыша всё в порядке, и бояться ему нечего.

Наделяя куклу качествами живого человека, характером, ребёнок создаёт себе идеального партнёра, в котором он видит отражение своего эмоционального мира. Образные игрушки в целом способствуют проекции личности вовне, позволяют ребёнку прожить тот или иной отрезок жизни вновь, уже в партнёрстве с игрушкой, перенеся на неё свои радости и огорчения.

Хорошо или плохо, когда дети спят с игрушками

В основном психологи нормально относятся к тому, что ребёнок спит с игрушкой. Доктор психологии, руководитель профильной детской клиники в Австралии Сара Бланден и практикующий перинатальный психолог Энджи Уиллкокс объясняют, что любимые игрушки в данном случае развивают у малыша навыки успокоения. Даже младшим школьникам игрушечный любимец может помочь заснуть при перевозбуждении и переутомлении после сильных нагрузок в школе, активного общения со сверстниками, интенсивных занятий спортом.

Однако, нередки случаи, когда ребёнок засыпает с игрушкой от недостатка родительского тепла и внимания. Родителям следует обратить пристальное внимание на свои взаимоотношения с малышом в следующих случаях:

  • ребёнок слишком часто разговаривает с игрушкой;
  • ребёнок плачет или впадает в истерику при отсутствии игрушечного любимца;
  • ребёнок прячется вместе с игрушкой от взрослых, предпочитает проводить время только с ней, а не со сверстниками и родителями.

Эти признаки могут сигнализировать о нарушениях в развитии психики. На начальных этапах это устраняется увеличением количества времени, которое уделяется малышу, спокойными играми перед сном, чтением сказок на ночь, пением колыбельных.

Ежедневное чтение ребёнку книжек на ночь помогает устранить недостаток родительского внимания и уменьшить роль игрушки в процессе засыпания

Детский психиатр Ольга Гуленко рекомендует обратить внимание на ребёнка, если он с удовольствием засыпает со странными предметами:

  • инструментами;
  • кухонными принадлежностями;
  • ключами.

По мнению доктора, проявление сильной привязанности к этим вещам может оказаться одним из симптомов аутизма.

Стоит ли приучать ребёнка спать с игрушкой

Западные специалисты рекомендуют специально класть малышу в кроватку одну и ту же игрушку, чтобы он к ней привязался и ощущал себя более уверенно, если она рядом. Французский психолог Анна Бакюс в своих книгах пишет, что не следует оставлять в кровати ребёнка слишком много игрушек, тем более плюшевых. Большие плюшевые игрушки занимают много места, могут нарушать дыхание маленьких детей возрастом до одного года, быть причиной аллергических реакций. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, что пылевые клещи являются одной из самых распространённых причин аллергии и бронхиальной астмы.

Врачи не рекомендуют детям до одного года спать с большими игрушками, которые могут нарушать дыхание ребёнка

Приучать детей спать с игрушкой можно начинать с четырёхмесячного возраста. Такой игрушкой может быть моющаяся кукла из мягкой ткани или другая небольшая мягкая игрушка из гипоаллергенных материалов. При этом нужно помнить, что привязанность к игрушке не появится быстро. На достижение положительного результата обычно уходит несколько месяцев.

При укладывании малыша с игрушкой нужно рассказывать ему забавные истории, в которых героем выступает игрушечный любимец. Постепенно ребёнок научится быстро успокаиваться и засыпать, едва завидев свою игрушку.

Врачи рекомендуют приучать детей засыпать с небольшой мягкой игрушкой, сделанной из гипоаллергенных материалов

Видео: как научить ребёнка спать в своей кровати, используя мягкую игрушку

Нужно ли специально отучать ребёнка спать с игрушкой

Если сильная привязанность к любимой игрушке остаётся у ребёнка до школьного возраста, то многих родителей такая ситуация начинает беспокоить. И они начинают искать способы, как отучить ребёнка от подобной привязанности.

Но психологи в большинстве случаев не советуют этого делать специально. При естественном взрослении потребность в любимой игрушке отпадёт сама собой. Расставание будет происходить постепенно. Ребёнок будет всё меньше нуждаться в игрушечном друге. Привязанность может возвращаться во время стрессов и болезней.

Единственное, родителям следует в любом случае оценивать общую обстановку в семье, методику воспитания и их влияние на психическое состояние ребёнка.

Отзывы

Нашему старшему сыну 9 лет. С мамой он спал до 3 лет, пока не появился младший брат. Ещё в возрасте одного года крёстная подарила старшему плюшевого мишку, который пел замечательную песенку. Ребёнку она очень нравилась. А когда его начали приучать спать в своей кроватке, он брал с собой мишку. При необходимости мог заснуть и без игрушки. В поездках спокойно обходились без мишки. Сейчас берёт с собой в кровать машинки или трансформеров. Но изредка вспоминает и о мишке. Правда, это происходит всё реже.

Младшему сыну 6 лет. Он часто любит брать в кровать новые игрушки. Но вот уже на протяжении 4 лет спит с игрушечной собачкой из мягкой ткани. Какой-либо нездоровой привязанности сына к собачке мы не наблюдаем.

Период, когда дети засыпают с любимыми игрушками, является переходным. Малыш уже учится обходиться без мамы, но всё ещё ищет поддержки у хорошо знакомых и любимых игрушек. Этот этап взросления в большинстве случаев заканчивается к 7-8 годам, когда ребёнок становится способен контролировать и оценивать своё поведение, формировать и аргументировать собственное мнение.

  • Автор: Алексей Андреев
  • Распечатать

Оцените статью:

(8 голосов, среднее: 4.8 из 5)

Источник

Советы, как правильно воспитывать детей, бурным потоком льются отовсюду. Многие родители просто захлебываются в водовороте информации, теряясь, порой, среди противоречий.

Добрые воспоминания о сладких малышковых снах многих из нас согревают всю дальнейшую жизнь …

Так, одни, например, говорят, что нельзя позволять ребенку спать с игрушкой. А другие, наоборот, советуют не травмировать малыша подобным запретом. Пора уже разобраться в этом вопросе.????

Зачем нужна игрушка?

Во время игр у детей развивается воображение, тренируется память, формируется мышление. Именно так детки познают окружающий мир. Кроме того, малыши наблюдают за взрослыми и копируют их поведение. В том числе привычки и склонности.

Заботясь об игрушке, малыш примеряет на себя роль взрослого.

В возрасте двух с половиной лет у ребенка может появиться своя «склонность» ─ любимая игрушка, которую он берет с собой в постель, чтобы не расставаться с ней даже во сне. Это происходит по нескольким причинам:

Ребенок поступает, как мама. Укладывая любимца спать, укутывая и заботясь об игрушке, малыш примеряет на себя взрослую роль.

Защищается от страхов. Ребенку спокойнее, когда рядом плюшевый друг. В том числе, когда приходится ночевать вне дома или спать в детском садике, игрушка успокаивает, напоминая о доме.

Ребенок компенсирует недостаток внимания со стороны родителей. Здесь все понятно: сублимация родительской любви происходит за счет наличия рядом любимой игрушки.

Привязанность к игрушке ─ это зачастую попытка со стороны ребенка компенсировать дефицит родительской любви и внимания. Это хорошо или плохо?

Это хорошо или плохо?

Скажем так: это нормально. Любимая игрушка ─ переходный объект, особенно, если ребенок спит в отдельной комнате. «Друг» помогает малышу взрослеть, становиться самостоятельным, поэтому не нужно отбирать игрушку, прятать или еще как-то разлучать с ребенком. Спустя время привязанность исчезнет сама собой. А пока ─ пусть малыш обнимает своего друга и даже пробует на зубок, как делают совсем малютки. Ничего страшного в этом нет. Маленький человечек сам обеспечивает себе психологический комфорт.

Тревогу нужно бить, если ребенок рвет игрушку, бьет ее, постоянно разговаривает только с ней или плачет, не хочет играть со сверстниками. Причина таких действий кроется в семье. Достаточно пересмотреть отношения между ее членами, подкорректировать поведение взрослых и все наладится: игрушка больше не «пострадает». В крайних случаях стоит обратиться к детскому психологу.

Иногда родители сами приучают ребенка спать с игрушкой, подкладывают в постель мягкого друга, считая, что это успокоит малыша, поможет быстрее заснуть. Здесь срабатывает память о своем детстве, где скорее всего была любимая игрушка.

Проследите, чтобы игрушка, с которой засыпает малыш, была мягкой и без острых деталей.

Но форсировать события не стоит. Все дети разные: одним необходим ритуал укладывания спать, другие спокойно засыпают сами, набегавшись за день. Искусственную ситуацию создавать ни к чему. Но, если ребенок определился с выбором «друга», мешать не нужно. Напротив, поддержите чадо в этой игре и примите «нового члена семьи».

Нужно ли отучать малыша спать с игрушкой

Вмешиваться, тем более в агрессивной форме, в «дружбу» ребенка и, например, плюшевого мишки, не стоит. Вы рискуете нарушить внутреннюю гармонию, умиротворение, эмоциональную стабильность ребенка и получить обратный эффект. Детка будет страдать без своего друга.

Задача взрослых в том, чтобы позаботиться только об одном ─ игрушки должны быть безопасны для ребенка:

1. Уберите все мелкие детали или закрепите так сильно, чтобы малыш не мог их оторвать.

2. Не покупайте шероховатые, с острыми углами игрушки.

3. Обратите внимание на качество материалов: токсичные, с острым запахом красители недопустимы.

4. Периодически стирайте, мойте игрушки, чтобы сохранить их гигиеничность. Мягкие почаще помещайте в морозилку ─ часов за 6 при низкой температуре, как правило, гибнут все бактерии и клещи.

Пусть ваш малыш спокойно засыпает в обнимку с любимой игрушкой. Добрые воспоминания о сладких малышковых снах многих из нас согревают всю дальнейшую жизнь.????

Источник

Ребенок 2 года спит с игрушкой

Слайды и текст этой презентации

В наш век просвещения на родителей обрушилась лавина информации по воспитанию детей: советы дает интернет, психологи, телевидение. Все это, безусловно, хорошо. Но в некоторых случаях чтение педагогической литературы порождает надуманные страхи и тревоги. Сегодня поговорим о том, стоит ли паниковать, если малыш спит с игрушкой.

Почему и с какого возраста дети начинают спать с игрушками

Через игру у ребенка развиваются когнитивные функции: воображение, память, мышление. Играя, малыш познает мир, усваивает социальные нормы, правила поведения и общения, принципы взаимодействия с другими людьми. Представить ребенка вне игры невозможно.

С младенчества ребенок реагирует на яркие погремушки, рассматривает цветные кубики, шары, пирамидки. Определенные предпочтения в выборе любимой игрушки формируются к 2,5-3 годам.

Чаще всего у детей появляется желание взять с собой в постель куклу, медведя, зайца или другого мягкого «питомца» уже на втором году жизни. Почему это происходит?

Вот причины:

  • малыш копирует маму, подражает ей, проводит тот же ритуал – укладывает игрушку спать, накрывает одеялом, то есть примеряет на себя роль взрослого;
  • подсознательно он ищет защиты в стрессовой ситуации или в момент болезни, ему спокойнее и комфортнее, когда рядом с ним его «друг»;
  • вне дома (в поездке, в путешествии, в гостях) игрушка – символ привычной обстановки, родного очага;
  • в детском саду такой любимец помогает быстрее адаптироваться к новым условиям;
  • сон с игрушкой появляется при недостатке телесного контакта, сформированном еще во младенчестве (мама рано отлучила от груди, родители эмоционально холодные люди или мама была вынуждена рано выйти на работу);
  • проекция на игрушку из-за временного отсутствия или чрезмерной занятости родителей, когда малыша укладывает спать няня или бабушка.

Хорошо это или плохо

Если малыш захотел спать с какой-нибудь игрушкой, то ничего опасного и тревожного в этом нет. Отговаривать, прятать, отбирать любимого «приятеля» не нужно. С возрастом такая потребность исчезнет сама собой.

Е.О. Комаровский, известный педиатр, утверждает, что если ребенок не расстается с игрушкой, то это абсолютно нормальное явление. Это объясняется, по мнению доктора, чувством привязанности. Особенно это хорошо, когда ребенок выходит за рамки семьи – поступает в детский сад. Так малыш чувствует себя спокойнее, домашняя игрушка психологически обеспечивает ему безопасность.

Как утверждают психологи, игрушечный «друг» в данном случае – переходный объект, который помогает ребенку стать самостоятельным. Особенно это важно, когда малыш спит отдельно от родителей. Некоторые дети любят спать с махровым полотенцем или маленькой подушкой в обнимку. Засыпая, малыш может крутить выбранный предмет, прижимать к себе, теребить, а иногда даже сосать. И это тоже не страшно – наступит время, когда ребенок перестанет нуждаться в таких действиях.

Также есть дети-кинестетики – весь окружающий мир они лучше воспринимают наощупь. Приятные ощущения, тепло от мягкой игрушки доставляют им удовольствие, обеспечивают психологический комфорт.

Детские психологи на коррекционных занятиях по снятию тревожности, страхов и агрессии часто используют игрушки. Например, плюшевому зверю по имени Наушко дети рассказывают на ухо все свои обиды и тревоги. Так малыш проговаривает свои страхи и проживает негативные эмоции. Существуют педагогические технологии и авторские курсы, основанные на работе с мягкими игрушками. В театральной форме проигрываются проблемные ситуации: как помириться, как дружить, почему драться плохо.

На что нужно обратить внимание:

  • если малыш бьет, рвет, ругает игрушку, родителям стоит пересмотреть методы воспитания и изменить атмосферу в семье – ребенок отзеркаливает поведение мамы или папы;
  • если ребенок не контактирует со сверстниками, не желает играть в другие игры, возможно, есть проблемы в эмоциональной сфере;
  • если есть зацикленность именно на одном предмете или игрушке – малыш уединяется, прячется, много разговаривает только с игрушкой, без нее кричит и плачет. Тогда стоит обратиться за помощью к психологу.

Стоит ли приучать ребенка спать с игрушкой

В западной психологии есть мнение, что подкладывать ребенку в кровать игрушку необходимо уже с четырехмесячного возраста для того, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно. Другие специалисты не советуют приучать малыша к такому способу засыпания.

Одинаковых детей нет, у каждого из них свой мир, свое психологическое пространство, с этим важно считаться. Бывают экстренные ситуации – мама в командировке, ребенок попал в больницу. Тогда игрушечный любимец будет служить своеобразным талисманом, снимет напряжение и успокоит.

Есть дети, которым обязательно нужна сказка или песенка на ночь, чтобы его погладили по спинке перед сном. Но если малыш вволю набегался на свежем воздухе, нагулялся, поел и буквально отключается после купания, то нет необходимости придумывать ритуалы отхода ко сну.

Нужно ли специально отучать ребенка спать с игрушкой

Когда малыш засыпает, только обнявшись с любимой игрушкой, не следует лишать его этого удовольствия. Специалисты утверждают, что такие вещи-символы вносят гармонию и умиротворение, стабилизируют эмоциональную сферу, являются своеобразным ресурсом для дальнейшего ментального развития ребенка.

Но в доме должны быть только безопасные игрушки:

  • мелкие детали должны крепко держаться, чтобы малыш их не проглотил;
  • шероховатости и острые углы недопустимы;
  • материалы и красители не должен быть токсичными, иметь специфический вкус или запах;
  • игрушки нужно периодически мыть или стирать, мягкие изделия можно засунуть на 6 часов в морозилку – так уничтожаются пылевые клещи и опасные бактерии.

Если малыш здоров и счастлив, засыпая с любимой игрушкой, паниковать не стоит. Ему так хорошо, и это главное. Придет время и потрепанный заяц или медведь останется лишь приятным воспоминанием из детства.

  • Автор: Катя
  • Распечатать

Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

закрыть

Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:

Источник

Бывает, что некоторые вещи, предметы, игрушки становятся для ребёнка патологически необходимыми. Иногда это выглядит странно, когда без одеяльца не кушается, без мишки не спится. Комментирует детский психолог.

Ну, плюшевая игрушка – ещё куда ни шло, но потёртое одеяльце и в пир и мир – это напрягает маму и вызывает удивление окружающих. Тем не менее, это одеяльце буквально творит чудеса. Бывает, что лучше одеяльца ребёнка не успокаивает никто и ничто. Только с одеяльцем он может благополучно заснуть, только оно его «спасает» от горестей, «ударов судьбы», падений и нехватки сладостей до обеда. И, кажется, мама не столь важна, как это самое одеяльце или игрушка.

Видеокурс «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев» Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев»

Откуда берется привязанность?

Самые маленькие дети осознают мир как то, что их окружает, их дом. Позже они понимают, что мир есть и за пределами дома. Любимая вещь становится переходным объектом, связывающим «миры», и гарантом стабильности в любом мире. Когда понятия пространства, времени и места появятся в жизни ребенка, а психика станет более гибкой, необходимость в любимой вещи сама собой отпадёт. Хотя бывают случаи, когда люди взрослого возраста оставляют на память самую трогательную вещь детства как «счастливую» или «плакательную».

Ребенок 2 года спит с игрушкой

С одной стороны, хорошо, что есть такой помощник под рукой, с другой – что будет, если эта вещь окажется забытой или потерянной? Может, лучше сразу избавиться от неё – с глаз долой, из сердца вон?

Муж отельер. Иногда гости забывают вещи и возвращаются или не возвращаются за ними. Бывает, что остаются детские игрушки. Был случай, когда пришлось посылкой отправлять плюшевую обезьяну в Новый Уренгой, потому что постояльцы очень просили.

В самом юном возрасте, уже около 6 -12 месяцев, младенцы могут привязаться к какому-нибудь предмету. Чаще всего, это одеяло или мягкая игрушка – то, что находится в кровати во время сна. Не у всех детей происходит это закрепление стабильной любви на одном объекте. Но если такое случается, то вещь становится успокоителем, объектом игры и даже другом на годы. Игрушку или одеяло он берёт в машину, к врачу, в садик, держится за неё, когда родители вышли или поругали.

Ребёнок может полюбить этот предмет всем своим крохотным сердцем и оставить этот трепет вплоть до школьных времен, а то и больше. Игрушка или одеяло дают ему ощущение покоя и защиты, и даже став чуть старше, ребёнок в критической ситуации может возвращаться к любимой игрушке, брать её в руки, обнимать. Значит ли это, что дети с вещественной привязанностью недополучили любви?

Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:

«Привязанность к вещам – это не плохая привычка, от которой надо отучать. Это особенность формирования и развития мозга. Возрастная особенность. Родителям следует дружить с любимыми игрушками своих детей. Теперь о любви. Есть такое мнение, что дети с привязанностью тревожные и ранимые, ищут любви и не находят. Но по факту не всегда так. Дети могут получать много, но ожидать ещё больше. Или, напротив, могут быть настолько «мамиными и папиными», что почти перебор. И оттого им тяжело переходить в более-менее самостоятельный мир без «мамозаменителя».

В младенческом и раннем возрасте привязанность особенно острая, со временем она ослабевает и сходит на нет. Забирать силой такую любимую вещь ни в коем случае нельзя. Более того, для умной мамы она может стать союзником, а не обузой. Многие взрослые и сами проникаются трепетом к такой нужной вещице, способной быстро успокоить печаль сыночка или дочки и «залечить» душевные ранки.

Ребенок 2 года спит с игрушкой

Это просто что-то родное и знакомое, с чем связано состояние покоя. У взрослых людей тоже есть вещи, которые имеют для них несколько большее значение, чем другие. Например, особенное кольцо или предмет мебели, переходящий от поколения к поколению и т.п.

Люди взрослеют и далеко не всегда у них сохраняются вещи, которые были им дороги в детском возрасте. Ребёнок вырастет и больше не будет таскать везде за собой любимое одеяльце. Возможно, оно так и будет где-нибудь лежать дома, и его нельзя будет выбросить. Но в гости и на улицу в 5-6 лет дети не берут такие вещи. На смену младенческим привязанностям приходят другие. Чаще всего это игрушки, книжки, велосипед и прочее детское хозяйство. «Проблема старенького одеяльца» уходит сама собой без лишних слёз и траты маминых нервов.

Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:

«Я рекомендую даже при адаптации к саду брать любимую игрушку с собой как часть «того безопасного мира», который реально существует, всегда рядом, даря спокойствие. Такая игрушка больше, чем просто вещь. Это друг, который всегда рядом. В известном смысле родителям, у которых дети привязаны к чему-то так сильно, даже повезло».

Конечно, при такой великой ценности любимой вещи можно подумать о покупке «дубликата» на случай потери или необходимости стирки.

Для некоторых родителей наличие такой привязанности у их детей всё же повод задуматься, возможно, есть недостаток внимания. Так, например, старший ребенок при появлении младшего может компенсировать мамину любовь. Другой случай, когда горячо любимая игрушка резко попадает в опалу, он может её даже ударить. Это тоже повод задуматься о причине такой агрессии.

Ребенок 2 года спит с игрушкой

Родители часто опасаются «зацикленности» малыша на одной игрушке, потому что боятся, что ребёнок замкнут. Игрушка или одеяло, как было сказано ранее, – элемент стабильности при взрослении и познании мира, но также первый друг, с которым можно поделиться тайными страхами и переживаниями. Общение с любимой вещью имеет хороший терапевтический эффект. Так что опасаться не строит.

Вспомним известный рассказ В. Драгунского «Друг детства» о плюшевом медведе, которого уже подросший мальчик хотел использовать как боксерскую грушу. Хотел, но не смог. Слишком важными и теплыми оказались детские воспоминания о лучшем друге-медведе, которому рассказывал тайны, делился обидами. Они сильны даже у взрослых и оставляют след на всю жизнь.

Источник