Ребенок 2 года шепелявит

Ребенок 2 года шепелявит thumbnail

Шепелявость – расстройство речи, вид нарушения звукопроизношения. Проявляется в трудности воспроизведения свистящих и шипящих звуков. Зачастую дефект исчезает в возрасте пяти лет, после развития артикуляционного аппарата. Но гарантии в этом нет. Поэтому, когда ребенок сильно шепелявит, начните делать упражнения для развития органов речи.

rebenok_shepelyavit

Шепелявость лечим с детства

Считается, что если ребенок шепелявит до пяти лет, не должна вызывать беспокойства. К тому же, маленькая шепелявая кроха, так мило выглядит! Теперь представьте, что это 16-ти летняя девушка в школе, взрослая женщина в офисе. Скорее всего, ей будет не комфортно общаться с людьми, заводить знакомства. То же самое касается мужчин. Шепелявость влияет на дальнейший образ жизни и мешает добиваться целей. Человек просто стесняется говорить, высказать идеи, мнение.

Наивно до 5-6 лет ожидать, что дефект пройдет сам собой. Когда это не происходит, на ребенка сваливается слишком много – ведь вот-вот идти в школу. Привычный детский день нарушают походы к стоматологам, логопедам, дефектологам, бесконечные тренировки дома. Есть все предпосылки к эмоциональному выгоранию: стрессы, переутомление, требования взрослых. Появляются страхи, что не исправится речь, будут смеяться одноклассники, соответственно формируется боязнь школы.

Чем раньше приступить к лечению шепелявости у ребенка, тем лучше.

 shepelyavost

Причины шепелявости

Для начала посетите логопеда. Он проведет тщательный осмотр и подскажет подходящее лечение. В зависимости, когда ребенок сильно шепелявит, ее исправлять будут стоматолог, хирург, отоларинголог. Устранить недуг можно выяснив его причину:

  • Наследственность;
  • Патологии органов речи. Бывают врожденными;
  • Травмы лица;
  • Неврологические нарушения;
  • Челюстно-лицевой аппарат неправильно развит. Отражается на прикусе, небе, диастеме;
  • Копирование манеры речи. Ребенок подражает персонажу с экрана, другу или родственнику. Проведите беседу и объясните, что так не нужно говорить. Похвалите другого героя кино или мультфильма, который разговаривает правильно. Разыграйте по ролям свой «спектакль».

6 упражнений от шепелявости для детей

  1. Расслабляем мышцы языка. Нужно облизать верхнюю губу, движением сверху вниз, затем расслабить язык. Теперь произнесите «трудные» звуки. В таком порядке выполните действия несколько раз. Для начала делайте их вместе с ребенком, показывая пример.
  2. «Непослушный язык». Наверное, любимое упражнение у деток. Они делают его с детства неосознанно, просто играясь. Поэтому следите за правильностью выполнения. Представьте, что язык – ровная лопатка, которую нужно выложить на нижнюю губу и заговорить, как забияка «ля-ля-ля». При этом губа не должна подгибаться.
  3. «Блинчик». Это упражнение-массаж. Пусть маленький шепелявик, представит, что язык – блин, который надо разложить на нижних зубах, немного высунув вперед. А теперь, слегка покусываем его передними зубками за кончик. Как будто хотел рассказать тайну и передумал. После своеобразного массажа, язычок должен отдохнуть.

    malish_govorit

  4. «Чашечка». Хорошо, если следует за «блинчиком», ведь он вкуснее с чаем. Так, чадо не забудет последовательность занятий. Зафиксируйте челюсть, как будто она замерзла. Теперь не высовывая язык, нужно придать ему форму чашечки, подняв края и кончик вверх. В этом положении, попытайтесь произнести «з». Не отчаивайтесь, услышав вместо этого букву «ж» – это нормально.

    chashka_iz

  5. «Пробка». Древнее упражнение, которое практикуется при разных речевых дефектах. Нужно зажать пробку от вина, либо другой, но безопасный предмет в зубах и приступить к чтению. Старайтесь выговаривать слова максимально понятно. Если ребенок еще не читает, то пусть повторяет за вами стишки, речи мультперсонажей, рассказывает короткие сказки.
  6. Скороговорки. Выбирайте скороговорки, понятные ребенку по смыслу, либо которые сможете объяснить. Иначе занятие станет воспроизведением набора слов, а ведь гораздо интереснее с пониманием сути. При таком дефекте подойдут скороговорки на отработку звуков: ч, ш, щ, ж, с, з, ц.

Идея: для таких занятий понадобиться зеркало, чтобы ребенок мог видеть правильность выполнения задания, движение губ, языка. Можете подарить малышу настольное детское зеркало. Это создает приятные ассоциации с занятиями.

Источник

Главная / Вопросы /

Девочки милые. Подскажите пожалуйста как отучить сына щипилявить. Ему 2.5. У нас есть логопед 2 х в неделю. Спасибо.

Roza #Здоровье, развитие и воспитание детей

Похожее

Как отучить сына кусаться? Боюсь ему грудь давать. Дома все покусанные. Сыну ровно год. На ГВ ночью. Без груди не спит.

14 ответов

Сыну 14 лет, грызёт ногти уже очень давно. Как отучить? Уже и косточку на пальце кусает.

63 ответа

Как отучить ребенка 2,6 г, от рук во рту? Постоянно засовывает в рот и грызет ногти. Были горькие лаки для ногтей, а что малышу?

11 ответов

Как отучить ребенка от грудного кормления, 1 год и 4 месяца, сосет один раз на ночь, ночью и утром не даю.

27 ответов

Как отучить ребенка 1,5 года есть снег? Боюсь, летом будет есть песок. Пить не хочет, перед гулянкой пьет водичку.

52 ответа

Как отучить ребенка засыпать с грудью? Только вечера касается. Днем может и сама уснуть, и с пустышкой, и просто на руках.

21 ответ

Приучила дочку к мультикам. Хочу отучить. Как заблокировать ютюб на телефоне, планшете? И как успокаивать, на что заменить?

20 ответов

Как отучить ребенка сосать палец? Ему уже год. Что только не делали. Был ли у вас такой опыт? Что помогло?

9 ответов

Ребёнку 1.2. Сисю сосал до года, сейчас ночью просыпается 3 4 раза и пьёт молочную смесь. Как отучить кушать ночью?

20 ответов

Сын 2,10, толкает других детей. Как отучить?

122 ответа

52 Ответа

Anna

Что говорит логопед?

RozaАвтор вопроса

Она говорит что это из за соски

Maria

@Roza , а что подразумеваете под шепелявостью? Язык между зубами ребёнок просовывает при произнесении звуков или что- то еще?

RozaАвтор вопроса

@Maria нет он просто ставит язык возле зубов но не между

Anna

Я не спец, но мне кажется, рано еще судить о шепелявости.

Maria

Подождать 4-5 лет, ( шипящие могут появиться физиологически до 4),+когда ребёнок будет готов и мотивирован заниматься. А пока делать упражнения для постановки ш( чашечка, вкусное варенье, качели, накажем непослушный язычок).

Alesia

Все ещё зависит от артикуляционных особенностей, если уздечка коротка и нет верхнего подъема, так и в 5 и в 6 это будет. Я , обычно, начинаю работать над звуком в 3.5 и дальше, больше подготовка, если у ребёнка есть другие проблемы, то попутно и это затрагиваем, если в 4 нет- нужно уже работать активно и конкретно над этим звуком .

Maria

Alesia Khmialnitskaya , по поводу артикуляционных особенностей полностью поддерживаю. А остальное -индивидуально: зависит от специалиста. С малышами занимаюсь развитием речи плюс гимнастика, а постановка- после 5( как правило, дети готовы, меньше времени уходит на постановку и автоматизацию)

Alesia

@Maria в моей практике бывали ситуации, что с 7 летними процесс был намного труднее и длительнее, так как начинают стесняться , понимать свою проблему, с родителями в отказ на повторение, и это чисто психологически.

Maria

Alesia Khmialnitskaya , не спорю( у меня были и 18 летние,25 и 40 летние клиенты- мотивация- наше все)

RozaАвтор вопроса

@Alesia у него есть gap между двумя верхними зубами.

Alesia

@Roza работа органов речи для произношения звуков.

Alesia

2.5 рановато для этого звука. А с чем ваш логопед работает, и если вы работаете с логопедом, почему у него не спросите этот вопрос?

Alisa

Роза, Вы кажется, в Нью Йорке живете? К Вам приходит логопед из Раннего Вмешательства или частный? Если это лицензированный логопед из сервисов РВ, то она/он Вам объяснят, что для 2,5 лет шепелявить совершенно нормально! Скорее всего, логопед занимается не шипящими, а проблемами коммуникации и языка. Ну, разве если ещё звуками раннего онтогенеза. А если это частный логопед и он занимается шипящими, то тогда вопрос к компетентности этого логопеда.

Alesia

С лицензией или без, человек, который занимается логопедией, должен был закончить университет и быть компетентным в подобных вопросах. Из истории моей коллеги, к ней пришла мама с 1.5 девочкой на жалобу, что та не пересказывает сказки и рассказы, моя коллега её успокоила и сказала, что рано, все будет, Девочка хорошая, развита по возрасту, все хорошо, тратить мамины деньги на занятия, конечно, она не стала и отказала в вежливой форме. Через неделю весь город шумел, что она ужасный профессионал.

Alisa

Я упомянула лицензию, так как во-первых, университет университету рознь. И в США-лицензия это гарантия хотя бы некого усредненного качества. И во-вторых, стандарты в логопедии могут отличаться. Некоторые логопеды с российским образованием к сожалению, не очень осведомлены о работе в Раннем Вмешательстве и переносят методы работы в старших группах логопедических садов на ранний возраст.

RozaАвтор вопроса

I’ll write in English. I’m in ny. We have IEP until he turned 3 y old.

RozaАвтор вопроса

Speech just play with his speech bc they don’t speak clearly. He is a twin.

Alisa

@Roza Age by which 75% of

children use the speech

sound accurately. 4 years: l as in lay

sh as in she

ch as in chew….. 4,5 years : J as in jaw

s as in so

z as in i etc.

Alisa

Typical Articulation Development

According to Caroline Bowen overall intelligibility of children in connected speech should be:

by 18 months a typically developing child’s speech is normally 25% intelligible;

by 24 months it is 50-75% intelligible,

by 36 months it is 75-100% intelligible.

Maria

@Alesia , не поняла, к чему пример, но сожалею, что так получилось. Здесь такой момент важен:не все родители могут ( хотят) заниматься развитием речи дома-некотором легче заплатить профессионалу. Поэтому в данной ситуации, родители ,возможно, хотели услышать все возможные варианты( советы по поводу, как заниматься дома, предложение логопеда заниматься развитием речи , предложение подождать, потому, что теоретически и практически пересказывание в 1.5 это из области невероятного). Я так и говорю некоторым родителям, что они могут делать многое сами, но если настаивают, то любая прихоть за их деньги.

Alesia

Бывают разные случаи, но мне уж стало интересно, над чем же все таки идёт сейчас работа?

RozaАвтор вопроса

She helps them to say words bc they don’t speak clearly. He is a twin. She bring toys puzzles

Alisa

А что Вы имели в виду под «шепелявить» ? Обычно имеется в виду искаженное произношение ш/с. Или замена с на ш. Если ваш логопед и занимается звуками, то это скорее всего, не ш/с в этом возрасте, а звуки раннего онтогенеза: p,m,n,k и тд. А самое главное, логопед расширяет словарь , учит употреблять слова , словосочетания и предложения для общения.

Katya

Моей почти 3, тоже шепелявит (язык между зубами кладет), ну так я и не переживаю ещё – рано же.

Alisa

язык между зубами-это межзубность. Могут быть разные причины. Одна из них-возрастная, некоторые дети просто так произносят этот звук. Если межзубность (lisp) будет сохраняться до 4,5 лет, то тогда стоит обратиться к логопеду.

Katya

Ну да, я и не переживаю, потому что рано еще переживать. Тем более что мягкую С она нормально говорит.

Ekaterina

А нам логопед в РФ сказала, что это само не проходит и к 3 годам надо начинать заниматься. Нам пока 2.4 ?

Katya

Я не очень-то доверяю специалистам из РФ (не в обиду будет сказано)

Vika

@Katya напрасно. Российская школа была сильнейшая. Что то осталась и др сих пор

Katya

Была – не спорю. Насчёт того что что-то осталось – большие сомнения. Переводчики на выходе из универа не говорят свободно на языке, врачи – вообще молчу (все поголовно выпускники ходят к врачам старшего поколения). Дело не в том что преподается, а как учатся студенты, и сколько препод берет за зачёт или экзамен.

Vika

@Katya я о старой школе. Ее выпускники остались и работают

Katya

Да, но сейчас все меньше их остаётся и все труднее найти.

Maria

а Мне верится, что и молодых много хороших специалистов. Просто понятие хорошего специалиста у всех разное: вы по знаниям будете определять, опыту работы, а многие -по цене( хороший специалист мало не берет, говорят многие).

Jana

К 5-6 годам перестают шепелявить. Если вам это мешает и не терпится избавиться от шепелявости, то скороговорки, очень хорошее и действующее » лекарство».?И всегда поправлять ребёнка. Удачи!!!

Vika

2,5 года . Логопед 2 раза в неделю? И только ставит звуки?

Сделайте паузу на год

Ребёнок физиологически имеет право шепелявить.

Логопед в этом возрасте не поможет – ускорить процессы развития сложно.

RozaАвтор вопроса

Логотип только и играет и учит набор слов

Anna

@Roza , они звуки в этом возрасте обычно отрабатывают, моему 3, только недавно С стал произносить.

А логопед у вас по early intervention?

Vika

@Roza я не видела вашего ребёнка и не знаю уровень проблемы. Но в среднем-

Но звуки ставятся после 4х.

До этого есть разные комплексы вспомогательных упражнений. Они способствуют тому, что звуки встанут сами.

Эти комплексы в этом возрасте не требуют работы профессионалов

Родители справятся сами

Их можно посмотреть на моем ютуб канале или в моей программе

Vika

@Anna отрабатывание и постановка разные вещи))

И , разные группы звуков в разный возраст

RozaАвтор вопроса

@Vika он развивается отлично я не имею проблем.

Значит вы не думайте это дефект? Я наверное рано переживаю?

У меня четверо сыновей и не одного не было дефекта

Vika

@Roza не поговариваете группы шипящих в 2,5 года не является дефектом. Не на английском, не на русском

Anna

@Roza , то есть все сыновья в 2,5 года все звуки говорили? ? Для шипящих точно рановато, если вам логопеда дали, то значит есть другие проблемы с речью, я бы на них сконцентрировалась. И 2 раза в неделю – это не мало, нам только 1 раз дали.

IR

А yздечка языка как?Не надо подрезать?

Irina

У нашей знакомой девочки – 5 лет – такая же проблема. Логопед предположил, что она питается мягкой пищей, и оказался прав. Ребенок мало жуёт, не ест совсем мясо, и это сказывается на речевом аппарате. Ни в коем случае не говорю, что у вас так. А может быть?

Anna

2,5 и 5 лет большая разница

Julia

В Украине логопед не данимается с детьми до 4 лет

Загрузка Пожалуйста, подождите

Источник

Малыш, который шепелявит, производит на взрослых трогательное впечатление: это так мило! Однако не спешите восторгаться: если подобную «изюминку» пустить на самотек, для ребенка это обернется большим проблемами

Малыш, который шепелявит, производит на взрослых трогательное впечатление: это так мило!

Однако не спешите восторгаться: если подобную «изюминку» пустить на самотек, для ребенка это обернется большим проблемами. Став чуть старше, он может оказаться «белой вороной» среди сверстников, неизбежно возникнут проблемы с учебой. Если вы желаете своему малышу более счастливой участи, ознакомьтесь с нашим руководством к действию.

Немного о понятии

Под шепелявостью стоит понимать дефект речи, главным симптомом которого является нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. Другими словами, «ж», «ч», «ш», «щ» в словах заменяются на «з», «ц», «с». Более всего распространена подмена звука «с» на «ш»: вместо «сестра» малыш произносит «шештра», вместо «семь» – «шемь» и т.д.

Причинами подобного расстройства речи могут быть короткая уздечка, слабые мышцы языка, неправильный прикус, имеющаяся между передними зубами щель, подражание взрослым с подобным дефектом, долгое пользование соской и т.п.

Шепелявость присуща многим детям. Однако имейте в виду: если до 5 лет она считается нормой, то после пятилетнего рубежа стоит обратить особое внимание на исправление подобной детской «непосредственности» во избежание трудностей с обучением и общением. Поэтому только в ваших силах предотвратить возможные будущие неприятности в жизни вашего ребенка.

Рекомендации родителям:

1. Убедитесь, что ребенку ничего не мешает правильно дышать.

Определенные проблемы, затрудняющие дыхание через нос, способствуют развитию шепелявости. Это связано с тем, что ребенок начинает дышать через рот, а язык уплощается и высовывается наружу. Даже если внешне все в порядке, стоит показать ребенка отоларингологу. Осмотр врача позволит выявить возможные проблемы с пазухами носа, наличие аллергии и т.д.

2. Прочь бутылочки и соски!

Хоть подобные приспособления и облегчают жизнь родителям, но, увы, очень вредны для детей. Дело в том, что всевозможные соски тормозят развитие оральной моторики, принимающей участие в развитии речи. Поэтому, дорогие мамы и папы, как можно раньше отучите малыша от сосок, а в качестве альтернативного варианта научите пользоваться соломинкой. Она, наоборот, способствует тренировке нужной речевой моторики.

3. Вынимаем палец изо рта.

Другая возможная причина развития шепелявости – сосание пальцев. Поэтому понаблюдайте за малышом: страдает ли он привычкой держать большой палец во рту? Если да – когда чаще всего он это делает? Вашей задачей при наступлении «опасного» момента будет переключение внимания на иное занятие или предмет, скажем, любимую игрушку. Достаточно проблематично быстро избавить малыша от этой вредной привычки, а вот сократить время на нее – вполне посильная задача.

4. Не давите на ребенка!

Реагируйте спокойно и не ругайтесь, если на ваши увещевания и объяснения малыш вновь шепелявит, делает ошибки или сосет палец. Видя ваше негативное отношение, малыш будет расстраиваться: он понимает, что поступает плохо. Забудьте и о привычке постоянно поправлять ребенка и заставлять верно выговаривать слова. Парадокс, но, поступая подобным образом, вы только способствуете укреплению ошибок в речи маленького человечка.

5. Запишитесь на прием к логопеду.

Вы ошибаетесь, если думаете, что шепелявость к определенному возрасту пройдет сама собой. Такое, конечно, случается, но далеко не всегда. Поэтому покажите малыша логопеду, который сможет при помощи эффективного обучения исправить подобную неприятность. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше: речевые дефекты имеют способность закрепляться.

6. Занимаемся с ребенком самостоятельно.

Бывают случаи, когда посещение врача-логопеда в данный момент невозможно. Но и здесь есть решение: не упускать драгоценное время и начать делать с малышом некоторые эффективные упражнения, желательно по несколько раз в день. Благодаря им вы сможете подкорректировать шепелявость ребенка, а в неосложненных случаях и вовсе навсегда забыть о ней.

Некоторые домашние упражнения для занятия с ребенком:

• цокать языком как лошадка;

• разговаривать с закрытым ртом: упражнение сложное, но очень хорошо улучшает дикцию;

• придать языку чашеобразную форму и произносить алфавит по одной букве. Упражнение делается с открытым ртом;

• как можно шире открывать рот и резкими движениями выбрасывать язык изо рта. Малышу можно сказать, что таким образом мы ловим языком комариков.

Избавить малыша от шепелявости – посильная задача. И чтобы она решалась с минимальными усилиями, примите меры, которые в ваших руках. При наличии подобного дефекта речи будьте внимательны к своему ребенку, вовремя покажите его специалистам, наберитесь терпения, спокойствия и любви для выполнения нужных рекомендаций и упражнений. Тогда положительный результат в виде правильной речи вашего малыша не заставит себя ждать.

Источник

Перейти к содержанию

Ребёнок

Когда маленький ребёнок вместо звука «с» произносит «ш», то родители не особо беспокоятся, но если речевой дефект наблюдается у подростка или зрелого человека, то это вызывает дискомфорт в общении. Неисправленная в детском возрасте проблема в зрелые годы становится трудноустранимым фактором закомплексованности и психических расстройств. Статья даёт информацию о том, что такое шепелявость, почему она развивается, какими методами можно её устранить.

Что такое шепелявость?

Шепелявость – это нарушение речи, при котором неверно произносятся шипящие и свистящие звуки. Пациент обладает нормальным лексиконом и не имеет проблем с пониманием слышимого и произносимого.

Специалистом, исправляющим речевое нарушение, является логопед. Подход к каждому пациенту индивидуальный. Одним пациентам достаточно усвоить правила проговаривания звуков, закрепить навык правильного произношения. Другим пациентам из-за сложной причины, вызвавшей речевую патологию, требуется комплексная терапия.

Всем пациентам логопеды назначают артикуляционную гимнастику. Неплохой эффект может дать логопедический массаж лица. Некоторым пациентам, имеющим психические комплексы, испытывающим трудности с коммуникацией и вливанием в социум, необходима помощь психолога.

У детей 3-4 лет речевые проблемы нередко исчезают самостоятельно, без участия логопеда. Если же речевая патология сохраняется у взрослого человека, то её может устранить только медицинский специалист.

Виды

Логопеды выделяют шесть видов шепелявости:

Мама с ребёнком

  1. Губно-зубная. Неправильно работают губы при формировании шипящих звуков. Звук «ш» проговаривается как «ф».
  2. Призубная. При неправильном расположении кончика языка относительно зубов шипящие звуки обретают звонкость.
  3. Боковая. Язык отклоняется с центра ротовой полости вбок. Шипящие звуки становятся хлопающими.
  4. Щёчная. Из-за деформирования слизистых покровов щёк шипящие звуки не формируются.
  5. Носовая. Мягкое небо провисает. Это приводит к гнусавости голоса.
  6. Смягчённая. Вместо «ш» произносится «щ».

Причины

Причины шепелявости бывают врождёнными или приобретёнными, вызываются:

  • аномальным строением речевого аппарата;
  • неправильным развитием челюстно-лицевых структур (патологический прикус, сильно выгнутый нёбный свод, большое межзубное расстояние);
  • нервными расстройствами, влияющими на артикуляцию;
  • травмами лица;
  • ослаблением слуха;
  • потерей зубов;
  • наследственной предрасположенностью.

Родителям нужно учитывать, что дети склонны подражать речевым особенностям старших. Нередко к шепелявости у малыша приводит присутствие в семье человека с дефектным произношением.

Симптомы

Шепелявость проявляется:

  • неправильным расположением языка при разговоре;
  • заметным нарушением проговаривания шипящих и свистящих звуков;
  • переходом на шёпот при произношении проблемных слов.

Дети могут неправильно произносить слова, заменяя слоги с шипящими буквами на другие. Люди старшего возраста неразговорчивы, замкнуты, предпочитают не беседовать, а вести переписку.

Лечение шепелявости

Логопед может дополнительно отправить пациента к отоларингологу, стоматологу, психологу.

Избавление от шепелявости осуществляется посредством:

  • комплекса логопедических упражнений;
  • устранения искривления носовых путей, застойных процессов в пазухах носа;
  • восстановления слуха;
  • нормализации артикуляции;
  • расслабления челюстных мышц, устранения спазма гортани;
  • исправления прикуса и формы уздечки.

Упражнения от шепелявости

Выполнение упражнений

Ниже приводятся упражнения, предлагаемые логопедами от шепелявости.

  1. Расслабление языка. Самое лёгкое упражнение. Нужно лизать верхнюю губу вверх-вниз. После снятия напряжения произносят шипящие буквы.
  2. «Чашечка». Язык скручивают чашеобразно, не высовывая изо рта (передний край и бока приподнимают). Челюсть не должна двигаться. Пытаются произнести «з».
  3. Приоткрывают рот, высовывают язык, кладут его на нижнюю губу. Пытаются произнести «ля ля ля». Можно двигать язык так, чтобы он касался правого и левого углов рта. Губу не заворачивают.
  4. «Блинчик». Язык в расслабленном состоянии размещают на нижних зубах, он должен быть чуть высунутым. Верхними зубами несколько раз несильно сжимают язык. Движения сменяются паузами.
  5. «Пробка». Каждый день нужно читать вслух газетную статью или главу книги, сжимая в зубах пробку от винной бутылки.
  6. Читать вслух 30 минут, но с закрытым ртом. Голос должен быть чётко слышен, но губы нельзя размыкать.
  7. «Шипение гусей». Стоячее положение. Стопы нешироко расставлены. Руки на поясе. Нужно досчитать до 4 и согнуться вперёд, вытянув шею, медленно выдохнув и произнеся «ш-ш-ш». Повторить 5 раз.
  8. «Косец». Стопы нешироко расставлены. Руки несильно согнуты в локтях, вытянуты вперёд, сжаты в кулаки. Двигая туловищем и руками, как при скашивании травы, нужно произносить «ж-ж-жух». Повторить 8 раз.
  9. «Пиление дров». Нужен второй человек. Пациенты становятся лицом друг к другу, берут партнёра за обе руки. Ноги и туловище ставятся, как при распилке дров. Необходимо в течение 30-40 секунд двигаться, будто распиливая дерево, произнося «ж-ж-ж».
  10. «Паровоз». Семенящим шагом перемещаться по комнате в течение 30-40 секунд, поочерёдно делая круговые движения согнутыми в локтях руками, произнося «ч-ч-чух».

Эффективным домашним способом, как убрать шепелявость у взрослого, является артикуляционная гимнастика. Лечение заключается в следующем:

  • человек активно жуёт с закрытым ртом;
  • широко улыбается с раскрытыми губами, но сжатыми зубами;
  • трубкообразно сворачивает губы;
  • чередует «трубочку» из губ с широкой улыбкой.

Скороговорки для развития речи

Мама и ребёнок

Они применяются регулярно, чтобы быстро убрать детскую и подростковую шепелявость. Иногда помогают избавляться от проблемы зрелым людям. Ниже приводятся наиболее применяемые скороговорки от шепелявости.

При проблеме с произношением «ч»:

  • «чудак под диванчик спрятал чемоданчик»;
  • «в печурочке золотые чурочки».

При проблеме с проговариванием «ш»:

  • «кукушка кукушонку купила капюшон».

Скороговорка при проблемном произношении «щ»:

  • «хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет».

Профилактика

Семья на природе

Чтобы в зрелом возрасте не пришлось с трудностями исправлять речевую проблему, детям необходимо под руководством родителей заниматься развитием произношения.

Навигация по записям

Источник