Ребенок 2 года рост вес окружность головы
Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.
Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,0 | 14,5 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 14,0 |
Рост мальчиков, см | 83,5 | 93,0 |
Рост девочек, см | 84,0 | 90,4 |
Окружность головы мальчиков, см | 47,6 | 50,9 |
Окружность головы девочек, см | 46,6 | 50,0 |
Окружность груди мальчиков, см | 48,4 | 54,7 |
Окружность груди девочек, см | 48,5 | 54,0 |
Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,7 | 15,3 |
Вес девочек, кг | 9,0 | 14,8 |
Рост мальчиков, см | 81,7 | 93,9 |
Рост девочек, см | 80,0 | 92,9 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,5 | 51,0 |
Окружность головы девочек, см | 44,4 | 50,0 |
Уход за ребенком 2 лет
К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
- по просьбе взрослого, без показа,
- по подражанию.
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
- по просьбе взрослого,
- по образцу,
- самостоятельно.
Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.
Речевое развитие ребенка 2 лет
Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:
- по просьбе взрослого,
- самостоятельно (комментирует).
Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.
Бытовые навыки детей 2 лет
Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.
Источник
Самый интенсивный период развития приходится на первый год жизни малыша, и если в это время мамочке ежемесячно помогают следить за развитием крохи врачи-педиатры, то на втором году жизни весь груз ответственности ложится на нее саму. В помощь родителям приведем таблицу значений, которым должен соответствовать вес и рост ребенка в 2 года.
Нормы для двухлетнего ребенка
Статистику развития детей ведут российские педиатры и сотрудники ВОЗ. Причем данные первых и вторых могут немного отличаться. Это обусловлено тем, что ВОЗ дает усредненные показатели детей всех стран-участников, то есть различных рас и национальностей, а педиатры – на уровне государства. Ни для кого не секрет, что среднестатистический рост азиатов ниже, чем европейцев. Подобная ситуация и с остальными параметрами тела.
Для большей точности приведем таблицы средних значений (между данными ВОЗ и российских педиатров) – роста, веса, обхвата головы и обхвата груди ребенка в 24 месяца.
Таблица 1. Параметры мальчиков в 24 мес.
24 месяца, мальчики | Норма | Допустимые отклонения от нормы |
Вес, кг | 12.6 | +/-2.3 |
Рост, см | 88 | +/-5.4 |
Окружность головы, см | 48.8 | +/-2.3 |
Окружность груди, см | 51.6 | +/-3.2 |
Таблица 2. Параметры девочек в 24 мес.
24 месяца, девочки | Норма | Допустимые отклонения от нормы |
Вес, кг | 12.2 | +/-2.3 |
Рост, см | 86.8 | +/-4.2 |
Окружность головы, см | 47.8 | +/-2.3 |
Окружность груди, см | 51.3 | +/-2.8 |
Роль показателей роста и веса в оценке развития
Всем известно, что впервые размеры ребенка исследуют еще в утробе с помощью аппарата УЗИ, а после — в родильном зале. Их фиксируют на бирочке и в выписном листе. И все это неспроста, ведь это первые показатели, которые могут свидетельствовать о некоторых заболеваниях и отклонениях физического развития маленького человека.
Замеры, произведенные в роддоме, являются исходными: отталкиваясь от них, врачи и родители должны оценивать темпы роста малыша. И важны они не только в первый месяц жизни.
Существуют нормативы прибавки в весе и росте ежемесячно и ежегодно. В таблице выше обозначены средние показатели среднестатистического ребенка, но при рождении дети весят по-разному.
Возьмем двухгодовалого мальчика, который родился с ростом 45 см. Вполне нормально и логично, если его рост к 24 месяцам будет ниже среднего значения – например, 81см. Поэтому, родителям не стоит бить тревогу по каждому недостающему миллиметру и подгонять свое чадо под общие рамки.
Однако если расхождение довольно большое или вы излишне волнуетесь по этому поводу, лучше обратиться к врачу и обследовать малыша на предмет соматотропной недостаточности (нехватки гормона роста). Это заболевание легко лечится, если вовремя его обнаружить и начать соответствующую гормонотерапию.
«Нормальные» отклонения
Для того чтобы при каждом замере не бежать в больницу, обратите внимание на ряд факторов, влияющих на прибавку роста и веса мальчиков и девочек.
- Гендерные различия. Природой заложено, что в большинстве случаев представители мужского пола крупнее женщин по всем параметрам. Поэтому родителям девочек не нужно чрезмерно волноваться, если их дочь окажется дюймовочкой.
- Наследственность. Немаловажную роль в этом вопросе играет рост родителей. Если мама и папа высокие, скорее всего, ребенок тоже будет выше среднего роста. У невысоких же родителей чаще всего дети с низкими показателями, если, конечно, не унаследовали рост от высоких дедушек и бабушек.
- Показатели при рождении. Как упоминалось выше, если ребенок родился маленького роста, вполне нормально, если в 2 года он будет ниже своих сверстников.
- Скачки роста детей. Развитие детей идет скачками: в 1 месяц после рождения, в 3, 6, 9, 12 месяцев, в 1.5 года и так далее. Но это не значит, что ровно в 18 месяцев ребенок поправится с 11 до 12 кг. Кто-то достигнет этого показателя в 1 год и 4 месяца, а кто-то – в 1.5 года и 3 недели. Поэтому если в 2 года ваш малыш не весит положенных 5 килограмм, стоит провести контрольное взвешивание через месяц-другой – вполне вероятно, что он к тому времени перешагнет эту цифру.
- Активность ребенка. Как известно, одни малыши отдают предпочтение спокойным играм, например лепке из пластилина или рисованию, а другие ни секунды не усидят на месте, даже переодевает их мама, гоняясь по всей квартире. Соответственно, энергозатраты у таких детей будут разными, и гиперактивный ребенок окажется стройнее.
- Условия жизни малыша. Для нормального развития ребенок должен получать достаточное питание и много гулять на свежем воздухе. Соответственно, дети, проживающие в районах с неблагоприятными погодными условиями (например, районы Крайнего Севера) могут отставать в росте из-за недостаточного пребывания на солнце.
Что способствует нормальному развитию?
Помимо генетической предрасположенности на прибавку в весе и росте оказывают непосредственное влияние внешние причины и обстоятельства.
- Важную роль играет питание малыша. Оно должно быть правильным, полноценным и сбалансированным. Если для детей организованного досуга (которые ходят в детские сады) программу питания разрабатывают специалисты на государственном уровне, то ребенку до двух лет, сидящему дома, меню составляет мама. Родителям нужно уделить достаточно внимания изучению таблиц суточного рациона для детей, чтобы чадо было ежедневно обеспечено набором необходимых питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
- Обязательно нужно соблюдать режим дня. Во-первых, соблюдение режима – подготовка ребенка к дальнейшей «взрослой» жизни, когда ему нужно будет вставать по утрам в садик и школу. Во-вторых, для нормального роста малышу нужно достаточно отдыхать и гулять на улице (особенно на солнце).
Согласно исследованиям, максимальная выработка гормона роста происходит с 10 часов вечера до 12 часов ночи, в фазе глубокого сна. Поэтому нужно уложить малыша спать не позднее 21:00, чтобы к 22:00 он находился в глубоком сне.
- Достаточная физическая нагрузка. Зарядка и активные игры должны быть неотъемлемой частью ежедневного распорядка. Еще лучше, если родители смогут записать малыша на плавание или посещать групповые занятия семейным фитнесом.
Как ребенок набирает вес и прибавляет в росте в течение второго года жизни
На втором году жизни темпы роста малыша немного ниже, чем в первый год. Если к году ребенок прибавляет в росте около 30 см, то с первого до второго дня рождения – 10-12 см, то есть в среднем по 1 см в месяц. Но сроки с 12-го по 24-й месяц становятся условными. Малыш может не расти на протяжении 3-4 месяцев, а потом за месяц вытянуться на глазах, и метрика покажет отметку +5 см.
С прибавкой веса в этот период дела обстоят следующим образом: ежемесячно ребенок должен набирать в пределах 200 грамм. Нормой считается, если за второй год детки набирают около 2,5 кг.
Измеряя антропометрические показатели своего ребенка, родители должны отталкиваться от средних данных, приведенных в таблицах, воспринимать их как примерные, а не единственные нормальные. В любом случае, если вас беспокоят результаты замеров роста и веса вашего двухлетнего малыша, лучше обратиться за профессиональной оценкой к врачу-педиатру, чтобы поберечь свои нервы и не упустить ничего важного в развитии вашего крохи.
Источник
Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее.
Физическое развитие ребенка:
- Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.
- Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.
- Оказывает помощь при раздевании.
- Умеет сам мыть руки.
- Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).
- При необходимости передвигает стулья.
- Переворачивает страницы в книжке.
- Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается.
- Помогает маме по дому.
Показатели ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
Окружность головы
48-49 см
Обхват грудной клетки
50-51 см
Психическое развитие ребенка:
- Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д. копирует
- Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все
- С интересом смотрит мультфильмы.
- Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми — гневается.
- Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти.
Ваша задача — научить малыша контролировать свои чувства.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, кубики, коврик, палка, широкая доска, большой мяч и поменьше, корзина или коробка, лесенка (шведская стенка, стремянка).
Ходьба по наклонной доске
Укрепите доску, приподняв один край на 20–25 см. Слегка помогая ребенку, побуждайте его подниматься и спускаться по ней. Повторите 4–6 раз.
Перекладывание кубиков
Малыш сидит на полу. Положите 2-3 кубика слева от ребенка. Пусть он наклоняется влево — вбок, поднимает кубик, потом кладет его на пол справа от себя и выпрямляется. Повторите 4–6 раз.
Поочередное поднимание ног
Ребенок лежит на спине на коврике. Держите на уровне 40–50 смот пола горизонтально палку. Пусть малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать до нее. Повторите упражнение 4-6раз каждой ногой.
Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает вам мяч, а затем ловит обратно. Повторите 4–6 раз.
Лазание по лесенке
Помогайте малышу взбираться по лесенке (шведской стенке, стремянке) на высоту 1,5 метра и спускаться. Повторите 2–3 раза.
Бросание мяча в цель
Малыш бросает одной рукой мяч в корзину или коробку. Повторите 4–6 раз.
Бег за игрушкой
Держите в руках игрушку и, привлекая внимание ребенка, отдаляйтесь от него в сторону, вызывая его стремление побежать и взять игрушку. Повторите 3–4 раза.
Ходьба в медленном темпе
Ходите по комнате, следя за тем, чтобы ребенок двигался за вами. Обойдите комнату 2–3 раза.
Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!
Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.
Вас также может заинтересовать
Источник
Как правильно измерить рост, вес, окружность головы и грудной клетки у ребёнка? Есть здесь несколько хитростей…
Как измерить вес ребёнка
Чтобы измерить вес малыша, нужно обзавестись весами. Для ребёнка до полутора-двух лет, пока он ещё не может уверенно стоять не шелохнувшись несколько секунд, весы нужны детские, на которых кроха располагается лёжа или сидя. Для более старших детей подойдут обычные напольные.
Правильно установите весы. Они должны располагаться на ровной жёсткой поверхности (не на ковре!)
Новые весы нужно обязательно проверить. Для этого взвесьте на них пару пачек соли или любой предмет с известной массой. Что получилось? Если всё правильно — можно пользоваться, если нет — надо подстроить или обменять.
Прекрасно, что сейчас весы электронные, не надо возиться с гирьками. Самое главное — не забыть обнулить предыдущий результат!
Взвешивать ребёнка правильно утром после посещения туалета, но до завтрака (или кормления), идеально — в одно и то же время, в одной и той же одежде или без неё.
Физическое развитие детей от года до двух
Как измерить длину или рост ребёнка
Для измерений проще всего воспользоваться бумажным ростомером.
До года (пока малыш не встал уверенно на ножки) его измеряют лёжа и говорят о длине тела. Чтобы правильно измерить длину тела малыша, закрепите на ровной горизонтальной поверхности ростомер и ровно уложите на него кроху так, чтобы пяточки и макушка были на одной прямой посередине ростомера. Не забудьте выпрямить ножки!
Ребёнка старше года можно уже измерять привычным методом «у стенки» в том месте, где плинтус не мешает поставить пяточки вплотную к поверхности стены. На стену наклейте бумажный ростомер, точно совместив ноль с полом. Поставьте малыша к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и голова касались стены. Сверху подведите к макушке линейку-прямоугольный треугольник. Одна сторона прямого угла вплотную прижимается к стене, а вторая касается макушки. Черта проводится в вершине прямого угла. Вот и школьный курс математики пригодился!
Определять рост малыша тоже лучше всего по утрам примерно в одно и то же время, так как позвоночный столб за день может менять свою длину на несколько миллиметров и иногда это значимо.
Когда мой малыш станет взрослым, его рост будет…
Измеряем окружность головы крохи
Для этого нужно приобрести новую сантиметровую ленту. Старой лучше не пользоваться, так как она со временем растягивается и может «врать», а нам важна точность.
Внимательно посмотрите на голову ребёнка. Сантиметровая лента должна касаться самых выступающих частей черепа — лобных и теменных бугров, прилегать плотно к поверхности, но не сдавливать её. Так как сила сдавливания отличается у разных людей, то хорошо, когда измерения проводит один и тот же человек.
Измеряем окружность грудной клетки
Берём ту же самую сантиметровую ленту и обхватываем ею плотно грудную клетку ребёнка так, чтобы она прошла через соски и углы лопаток.
Важно: во время измерения обхвата грудной клетки ребёнок должен лежать на спине, на ровной поверхности, вытянув руки по швам и дышать абсолютно спокойно.
Желательно, чтобы измерения проводил один и тот же человек.
Все измерения, которые вы сделали, нужно записывать. Правильно поступают мамы, которые заводят специальный дневник измерений, сохраняют результаты в специальной программе на компьютере или, хотя бы, в отдельном файле. Эти цифры могут понадобиться, если вдруг позже развитие малыша будет отличаться от среднестатистического. Врач, проследив динамику роста и веса, сможет определить — стоит ли бить тревогу или можно считать показатели вариантом нормы для этого конкретного случая.
А вы где храните результаты измерения параметров своего ребёнка?
Как определить физическое развитие ребёнка?
Источник