Ребенок 2 года рисует круги
Ребенок рисует кругами, что это значит
Для маленьких детей рисунок является не только отображением окружающего мира, а скорее выражением своих эмоций и чувств. Дети пытаются в рисунке отобразить то, что они не могут высказать словами. До трех лет ребенок рисует палочки, черточки. Потом начинает рисовать овалы и круги. У ребенка еще нет замысла рисунка.
Ребенок рисует кругами, что это значит? Если ребенку до трех лет, то ему просто нравится рисовать круги.
Только к четырем годам появляется замысел рисунка, и тогда можно рассматривать рисунки детей с точки зрения их психологического состояния.
В этом возрасте ребенок начинает рисовать человека. Причем круги опять будут использованы в большом количестве: голова, глаза, даже туловище и волосы.
Круг очень важен в рисунках детей – это самый простой рисунок и очень часто встречается в природе, поэтому очень часто дети используют их в своем творчестве. С точки зрения психологии детского рисунка – нормальный уровень эмоционального развития.
Анализ по ощущениям
Попробуйте сами рассмотреть рисунок ребенка и понять те ощущения, которые он у вас вызывает. Попробуйте определить его с помощью характеристик «грустный – веселый», «темный – светлый», «яркий – тусклый». Внимательно рассмотрите детали рисунка. Что вас смущает? Для более объективного анализа попробуйте обменяться рисунками детей с другими родителями и обсудите свои впечатления.
Анализ рисунок семьи
Чтобы понять, как ребёнок относится к домочадцам, необходимо уметь делать анализ рисунка семьи по психологии. При умении можно определить отношение малыша к отдельным членам семьи, его понимание окружающей обстановки. Необходимо обращать внимание на разные моменты нарисованной картинки:
- Размер нарисованных членов семьи. Это важная деталь, показывающая кого из домочадцев кроха считает главой в доме.
- Месторасположение крохи. Он изобразит себя рядом близким человеком, которого уважает и проводит больше времени.
- Расположение остальных членов семьи на нарисованной картинке. Родственники, которых кроха любит меньше, будут изображены на дальнем плане.
- Отсутствие определённых домочадцев на изображении. Он может не изображать некоторых членов семьи, поскольку человек мог грубить ему, обижать, не дарить подарки, совершать другие обидные поступки.
По рисунку можно определить чувство ревности, о котором кроха не говорит взрослым. Оно проявляется в изображении братика или сестрички дальше всех.
Необходимо уделять внимание тому, как изображена занятость членов семьи. Если они расположены в разных местах и каждый занят своим делом, значит обстановка между домочадцами по мнению ребёнка разрозненная. Когда он изобразил всех за одним делом, значит общая ситуация в семье дружная и спокойная.
Анализ расположения рисунка на листе бумаги
Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа. Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.
Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию. Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.
Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.
Что чаще всего рисуют дети и почему?
В основном дети рисуют то, что их окружает: семью, домашних животных, природу, дом и так далее.
На ребенка влияет все, что его окружает. Все эмоции, переживания, страхи и сомнения обязательно находят свое отражение в его творчестве.
Мальчики часто рисуют технику, богатырей, оружия, машины. При этом сюжет у них в основном динамичен, то есть показан в движении.
Девочки отдают предпочтение замкам, принцессам, животным, а сюжет у них, напротив, статичный.
Очень сильное воздействие на детей оказывают и то, какие книжки, мультфильмы и игры их окружают.
Психология детского рисунка: эмоции передают цвет
При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.
Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.
Синий – цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.
Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.
Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.
Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.
Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.
Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.
Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.
Психология рисунка взрослого человека
Рисунки взрослых, сделанные между делом, могут быть не менее разнообразными, чем детские. По тому, что именно нарисовано, можно во многом судить о личности человека. Рассмотрим наиболее популярные варианты изображений у взрослых и их значение в психологии.
- Волнистые линии и спирали могут говорить о том, что человек находится в сложной ситуации и пытается преодолеть кризис. Такие рисунки указывают на безвыходность и появляются, если человек запутался в чем-либо.
- Сетка говорит о том, что человек чувствует себя в неприятном, уязвимом положении.
- Часто люди между делом рисуют солнце или цветочки. К сожалению, значение таких рисунков совсем не так очевидно, как кажется. Рисунки цветов в психологи, как и рисунки солнца, чаще всего выражают грусть и потребность во внимании и общении.
- Радость может выражаться в рисунках с сердцами.
- Повторяющиеся орнаменты свидетельствуют о скуке.
- Если человек рисует людей, это значит, что он хочет переложить на кого-то ответственность и избежать работы. Также это может означать потребность в помощи и поддержке.
- Рисунок дома в психологии означает усталость, враждебность человека по отношению к окружающему миру и желание расслабиться в благоприятной для этого среде.
- Шахматы обычно рисуют люди, попавшие в неоднозначную и сложную ситуацию, когда они не знают, какое решение принять.
- Пчелиные соты, нарисованные взрослым человеком, говорят о гармонии и спокойствии.
- Если человек рисует геометрические фигуры, это может говорить о твердости его убеждений и уверенности в принятом решении.
О чем говорят нарисованные предметы?
Разумеется, особенное внимание следует уделить тому, что именно нарисовано. Исходя из того, какие объекты изображает человек, можно многое про него сказать.
- Живые объекты, к которым относятся животные или люди, свидетельствуют о нехватке общения, потребности в социальном контакте. Также подобные изображения могут указывать на сложную проблему в жизни человека, которую он боится решать в одиночку.
- Пустые пейзажи, изображающие природу без людей, указывают на трудности в коммуникации и понимании чужих чувств или мыслей.
- Повторение стандартных простых орнаментов, например, цветов, облаков, деревьев или звездочек, говорит об эмоциональной закрытости и попытке скрыть свои истинные переживания.
- Сюжетные рисунки, изображающие людей или животных в движении, выдают активную и деятельную натуру.
Положение и размер рисунка
Психологи и воспитатели обращают отдельное внимание на детали изображения. К ним относится положение отдельных предметов, домашних животных, родственников. Важным моментом является размер. Детали требующие внимания взрослых:
- В центральной части листа малыш будет располагать наиболее важные предметы или образы людей.
- Если общая часть изображения представлена в нижней части листа, значит что-то нервирует ребёнка и занижает его самооценку. Когда машины, солнце, деревья, животные расположены в верхней части листа, малыш считается себя важной фигурой в семье, среди сверстников.
- Размер друзей малыша зависит не от роста других людей, а от их авторитета. Если он изображает себя больше всех, значит он и есть глава компании.
- Большие уши, изображённые на рисунке, говорят о нехватке внимания. Он хочет похвалы в поступках, советов в начинаниях, помощью в повседневных делах.
- Увеличенный размер головы. Сигнал о том, что малыш отдаёт меньше внимания уделяет чувствам и больше
На гиперреактивность ребёнка указывают большие рисунки. Например, он нарисовал множество объектов и добавил в общему изображению ещё один листик. На нём он изобразил продолжение картинки.
Секс и детские рисунки
Часто родители паникуют, когда малыш в 4 года изображает у воображаемых человечков половые органы. Они могут подумать, что его развращают сверстники или домочадцы. Или же родители думают, что он увидел нечто похожее по телевизору. Психологическая расшифровка этого момента не должна вызывать опасения у взрослых. Изображение половые органы обозначают интерес крохи к своему полу и полу окружающих людей.
Опасения должны вызывать изображение половых органов, пышного бюста и бороды у детей старше 6 лет. В таких ситуациях может быть две расшифровки:
- Сверстники или взрослые предоставляет малышу информацию, которая не предназначена для его возраста. При этом может измениться общение самого ребёнка со взрослыми.
- Ребёнок старается выделить себя на фоне других людей из-за недостатка внимания. Он будет изображать себя на семейных рисунках с различными аксессуарами, в цветной одежде.
Важно определить причину изменений поведения и исключить неблагоприятную информацию в раннем возрасте.
Источники
- https://webdiana.ru/deti/uhod-za-rebenkom/1313-rebenok-risuet-krugami-chto-eto-znachit.html
- https://mystroimmir.ru/psihologiya/detskaya/analiz-risunka.html
- https://parent-portal.ru/2018/08/17/kak-ponyat-rebenka-cherez-ego-risunki-psihologiya-detskogo-risunka/
- https://psyholic.ru/deti/psihologiya-detskogo-risunka.html
- https://prelest.com/deti/razvitie/psihologiya-detskogo-risunka
- https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/psihologiya-risunka-o-chem-mozhet-rasskazat-risunok-psihologiya-detskogo-risunka-rasshifrovka-risunkov-v-psihologii/
Источник
Раздел:
Характер
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос у меня. Ребенок (в марте будет 3 года) рисует одни круги. Круг на круге, круг в круге в круге. Маленькие, большие, но всегда круги. достаточно ровные. о чем это может говорить, а? спасибо. Забыла написать. Он в месте соединения круга рисует палочку, обычно она внизу. Когд я спрашиваю, а зачем эта деталь, он говорит, чтобы он не упал. вот.
04.02.2006 18:10:58, NaMo2004
8 комментариев
Здравствуйте. Моему сыну 6лет. Скажите почему он рисует всегда маленькие предметы.На листе А4 маленькие машинки при этом маленькие цветочки внизу листа зелёная линия травы. Сверхе линия синего неба.Маленькое солнце. При этом 80% листа остаётся чистым
30.03.2016 11:35:24, МашаА
Спасибо всем за ответы. Будем рисовать круги дальше:))
05.02.2006 09:31:46, NaMo2004
У меня средний ребёнок рисовал только кружочки лет так до 4.Сейчас неплохо рмсует.Старший просто красил гуашью лист всеми красками поочереди уж до 3,5 точно.Рисует так себе.Младшая тоже красит.Как будет рисовать ,может это связано?
04.02.2006 22:37:11, мус
Думаю, что ничего не означает. Просто ребенка впечатлила эта идея и он все время пытается ее проиграть еще и еще.
04.02.2006 22:31:56, теоретик
Насколько мне известно, это возрастная норма в этом возрасте.
04.02.2006 21:23:28, Psymama
(задумчиво) Это ж сколько кругом ненормальных….
04.02.2006 21:42:58, теоретик
Если ребенок все время не рисует круги в 3 года, это еще ничего не значит. Плохо, если не может нарисовать. А то, что рисует, означает, что он развивается соответственно возрасту. Потому что в 3 года ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ НАРИСОВАТЬ круг, в 4 – квадрат, в 6 – ромб.
04.02.2006 21:57:31, Psymama
А, в этом смысле..
04.02.2006 22:30:45, теоретик
5 правил работающей мамы
|
© 2000-2020, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
Палитра красок
В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внутренний и внешний. Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет.
Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна – в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.
Красный говорит о быстрой возбудимости.
Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.
Зеленый – показывает, что он ищет покой.
Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.
Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.
Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.
Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.
Точка, точка, два крючочка
К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.
Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом.
И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.
Шея на рисунке выражает связь разума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.
Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.
Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.
Кто тут главный?
Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчестве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.
И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.
Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.
Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.
А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.
Нарисовать свой страх
Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.
Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.
Кстати
Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.
Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.
Интересно
Характер по рисунку
► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.
► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.
► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.
► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.
Смотрите также:
- Арт-терапия помогает раскрепоститься, найти себя и избавиться от страхов →
- Арт-терапия. Поможет ли творческое самовыражение снять стресс? →
- По одёжке встречают →
Источник