Ребенок 2 года редко улыбается

Ребенок 2 года редко улыбается thumbnail

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?

Нарушения социального взаимодействия

Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

Обратите внимание, если ребенок

1. Не замечает, что родители ушли

2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее

3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму

4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам

5. Не улыбается в ответ на улыбку

6. Не реагирует на свое имя

7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Обратите внимание, если ребенок

8. Избегает контакта «глаза в глаза»

9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим

10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано

Нарушения в поведении

Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.

Обратите внимание, если ребенок

11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него

12. Часто кружится вокруг своей оси

13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу

14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки

15. Часто и многократно взмахивает руками

16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами

17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно

18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)

19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами

20. До бесконечности готов щелкать выключателем

21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь

Нарушения моторики

При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

Обратите внимание, если ребенок

22. Плохо оценивает расстояние до предмета

23. Ходит на цыпочках

24. Плохо координирует движения в повседневных задачах

25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы

26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде

27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом

28. У него наблюдается повышенное слюнотечение

Особенности восприятия, обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

Обратите внимание, если ребенок

29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте

30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке

31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)

32. Не переносит музыку

33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители

34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

Обратите внимание, если ребенок

35. Вырывает у себя волосы клочьями

36. Сильно стучит головой о твердую поверхность

37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок

38. Кусает себя

39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Обратите внимание, если ребенок

40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Читайте также:  Дозировка лимфомиозот для ребенка 2 года

Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.

Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Источник

Ранний аутизм

Ранний детский аутизм является весьма распространенным заболеванием, этиология которого до сих пор неизвестна. Известно, что аутизм встречается с частотой 6:10000 и болеют им преимущественно мальчики.

Аутизм характеризуется нарушениями социальной адаптации, нарушениями развития коммуникации и нарушениями психики.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Признаки и симптомы раннего аутизма

Они проявляются еще на первом году жизни.

  1. Ребенок очень редко улыбается;
  2. Неадекватно реагирует на малые раздражители (например, свет или незначительный шум могут сильно напугать его);
  3. У ребенка отмечается задержка речи;
  4. Малыш никогда не смотрит в глаза родителям, не фокусирует взгляд на их лицах;
  5. Ребенок вообще не привязан к матери (не плачет при ее уходе и не улыбается при ее появлении);
  6. Ребенок агрессивно настроен к другим детям, не желает играть с ними и общаться;
  7. Ребенок не проявляет интереса к новым игрушкам, предпочитает играть только с одной.

Классификация раннего аутизма

Первая группа.

Характеризуется полной отрешенностью от происходящего. При общении ребенок испытывает крайний дискомфорт. Даже родители не могут добиться от ребенка улыбки или взгляда. Ребенок может даже игнорировать голод и мокрые пеленки. Избегает взглядов глаза в глаза и телесных контактов.

Вторая группа

Характеризуется активным отвержением окружающей среды. Ребенок очень избирателен в своих контактах с внешним миром, общается только с родителями и близкими людьми. Привыкает к одной одежде, к определенной обстановке и еде. Любое отклонение от привычной среды приводит к нервному срыву. Ребенок этой группы наиболее остро испытывает чувство страха, реагируя на него агрессией. 

Третья группа.

Характеризуется захваченностью аутистическими интересами. Ребенок стремится укрыться от окружающего мира в каких-либо своих интересах. Эти интересы не носят познавательного характера, они мрачные, устрашающие, агрессивного характера. Ребенок годами разговаривает на одну тему, рисует один и тот же сюжет.

Четвертая группа.

Характеризуется тем, что ребенку чрезвычайно трудно взаимодействовать с окружающей средой. Это самый легкий вариант аутизма. Ребенок данной группы отличается ранимостью и уязвимостью. Избегает отношений, если чувствует какие-то недомолвки или преграды, и очень зависим от чужого мнения.

Синдром раннего детского аутизма – это не только проблема детского возраста, но и проблема взрослых, так как аутизм не лечиться и никуда не уходит с годами. Однако ранняя диагностика и коррекция данного заболевания помогают адаптировать больных аутизмом к окружающей среде и социуму.


Добрый день.Подскажите ребёнку 2 года и 8 месяцев,не реагирует на просьбы.

Постоянные истерики, падает на землю и истерически кричит.Плохо ест, вообще нет аппетита.Может после просмотра мультика,…

Елена   10 октября 2020 года

Ответить


Здравствуйте, сыну почти три месяца.

Иногда не хочет смотреть в глаза и не обращает на нас внимания. В остальное время улыбается, агукает, в глаза смотрит. Пришлите, пожалуйста, тест

Зоя   10 августа 2020 года

Ответить


Здравствуйте. Моей дочери 11 месяцев.

Недавно заметили, что она не отзывается на своё имя, и практически не смотрит в глаза. Не играет в ладушки, не показывает где глазки, носик и т.д.
(3)

Александра    24 декабря 2019 года

Ответить

Источник

lyuna

Абсолютно верно. И кстати говоря у нас ребёнок тоже маршруты выстраивал. Это был какой то кошмар . Но теперь я знаю , что это не всегда аутизм .

Удачи вам ! Все будет хорошо ????

Misbelko

Спасибо!

Такие примеры радуют.

Вообще очень много посмотрела всего и прочитала. Самое главное это заниматься с ребенком и не опускать руки, а там время покажет. Муж вообще сказал, что до школы я могу на этот диагноз не обращать внимания, а там если все нормализуется то и снимут.

Я выхожу на работу, правда теперь не в стационар, предложили другое место там же в больнице. Там сейчас такая неразбериха. Буду теперь в новую работу вникать, времени переживать будет меньше. Ну и деньги не помешают, учитывая стоимость занятий с логопедом.

Спасибо огромное всем за поддержку.

Читайте также:  Нормобакт джуниор ребенку 2 года

lyuna

Специально зарегистрировалась чтоб вам ответить. Случайно увидела ваши комментарии.

Моя дочь до 4 лет не говорила. Не ходила на горшок . Ела только несколько определенных продуктов и все. В ванну было не затащить, боялась мыться. Была очень нервозная и капризная. К людям подходить боялась , такая дикарка . Как будто только с пальмы слезла. Ночью спала плохо.

Обратилась к неврологу я в 2 года. Один невролог заявил , что ребёнок особенный и направил к психиатру. Я нашла психиатра хорошего и невролога. Поставили задержку речи и психического развития. Психиатр сказал лечить обязательно , иначе дорога к слабоумию .

Отправила в сад к детям на год старше и которые говорят . Стала давать лекарства которые прописывают.

Покупала пазлы всякие разные и всевозможные детские головоломки. Строили башни высокие из всего подручного и учила считать .

Вообщем сейчас ей 6 лет. Говорить и ходить на горшок , а потом и туалет начала в 4 года. Говорит на 2 языках . Чистит зубы правильно. Соску кстати говоря смогли отобрать тоже в 4 года. Знает математику , решает примеры на уровне 3 класса. Вообщем она знает больше чем ее сверстники на сегодняшний день.

Единственное что осталось , так это избирательность в еде. Она совершенно не ест фрукты и овощи . В рационе только несколько блюд.

Поэтому не расстраиваетесь сильно , не убивайтесь вы так. Просто делайте , что нужно . По максимуму . И все наладится.

lyuna

Пусть этот поход будет удачным

Ulinamama

Aspirin

Записалась, посмотрю.

Ulinamama писал(а):
lyuna

Насчет высокой компетентности специалистов ПМПК – улыбнуло, уж простите


Аналогично)))

lyuna

Насчет высокой компетентности специалистов ПМПК – улыбнуло, уж простите

llazy

На самом деле я тоже уже подумала, что врач специально нам диагноз утяжелил, чтобы потом мне если что легче было документы на МСЭ оформить, если не дай бог сын не заговорит через год.

На ADOS однозначно пойдем, а то я уже вся извелась, муж из командировки только приедет. Т.к. я не очень хороший водитель и в академ одна не поеду с ребенком. Хотя может и на такси съездим.

Хюльдра

Только психиатр по прописке, если диагноз все-таки подтвердится может направить на МСЭ.

lyuna

Лучше сделать АДОС , это единственный тест который отвечает на вопрос да или нет, не деньги четыре тысячи по сравнению с тем как вы будете метаться. Если РАС то алгоритм один, если алалия и задержка речи то другая тактика.

Документы всегда лучше иметь в сторону утяжеления диагноза чтобы потом в 7 лет не оказаться в патовой ситуации – диагноза на то чтобы остаться в садике на дополнительный год у ребенка нет, школу с 7 лет не тянет. И армия впереди. В 2-3 года декомпенсация максимально выраженная и этот анамнез будет потом переходить по детским выпискам до 18 лет. Или вы проснетесь в 10-11 лет, будет намного сложнее доказать что-то. Диагнозы снимают легко.

С 18 лет другая история не передаются сведения из детской сети во взрослую.

lyuna

Я не помню никаких требований пмпк к платности или бесплатности специалиста.

Хюльдра

Да, хочу в сад с логопедом с младшей группы, у меня сейчас знакомые в такой ходят, там индивидуальные и групповые занятия. В сад в который ходим мы сейчас логогруппы с 4-х лет.

Логопед сказала что нам только с говорящими детьми надо ходить в группу. У меня социализированный ребенок идет на контакт со многими взрослыми хорошо, со старшими детьми, со сверстниками не складывается правда, но если к нему подходят то он нормально относится, сам первый никогда не подходит.

Позвоню в ПМПК, может примут заключение платного психиатра.

Да в любом случае у нас же инклюзия, и мы не обязаны уходить в специалированный сад.

lyuna

Для ПМПК просто сходите к другому психиатру за заключением. Мы были у двух, один поставил ЗППР и что все плохо, другой через полгода – норму. На ребенка особо никто не смотрел, все со слов матери. На ПМПК скажете, что плохо говорит и пришли ради логопедической группы в саду, вы ведь туда хотите, а не к аутистам?

Шоколадная конфета

Спасибо

lyuna писал(а):
llazy

Не подскажите где лучше ЭЭГ сделать? Вообще ребенок не любит когда ему на голову что то одевают, не знаю прям как быть.

Алгоритм , например.

llazy

Да я врач. Но вы же знаете, когда речь идёт о близких тупеешь, я это не раз и на себе проходила и на знакомых врачах.

Даже сейчас по сыну я стала лечить и обследовать только тогда пошли в сад и я стала видеть других детей и поняла, что мой сын отстаёт. До этого так сложилось, что мы и гуляли или одни или с такими же не говорящими детьми, как то так у нас во дворе все подобрались, дочка большая уже я многое и не помню.

Диагноз пока не хочу озвучивать, т.к. я уверена что он не правильный и не хочу на сыне раньше времени ярлыки вешать.

Вообще сказала только мужу, не кому говорит не буду, даже моей маме. Надеюсь на ПМПК грамотные специалисты сидят.

Сумбурно пишу, но теперь я даже не знаю правильно ли я сделала, что пошла к психиатру. Время покажет.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 14:31   Дата: 12 янв 2005

Читайте также:  Ребенку 2 года игры развивающие моторику

Ребенку 3 месяца, она очень
мало улыбается и практически не гулит. Врач
говорит – отставание в развитии. А ваши
дети часто улыбались в этом возрасте?

Какое категоричное заявление
врача! Это ваш врач, т.е. который вас
наблюдает с рождения или из поликлиники?
Моей девочке сейчас 4 месяца, улыбались мы
меясцев с двух, гулить стали где-то в три.
Мне наш врач все время повторяет, в ответ
на мои беспокойства, что все детки разные,
характер ребенка проявляется с первых дней
жизни, нельзя сравнивать, все
индивидуально. Может, у Вас ребенок
серьезный растет, не все же болтуны и
улыбашки должны быть, а тут так припечатали
– отставание!

Комплекс оживления, в который
входят улыбки, вокализации и двигательная
активность при виде взрослого НАЧИНАЕТ
проявляться с 3-х недельного возраста, а в
большинстве случаев пик его приходится на 4
– 5 недель, а потом это дело ЗАТУХАЕТ. Мой
так вообще начал активно улыбаться в 2
мес.Так что не переживайте, насколько я
понимаю, малыш же улыбается, хоть и редко.
А врачей, которые по этому признаку
определяют отставание, не слушайте и гоните
от себя!!! (я – детский
психолог).
Растите здоровенькими
🙂

Не переживайте по этому
поводу! Вы же еще совсем крохотульные! Все
дети разные, моя, вот например, улыбается с
рождения, так наша медсестра тоже сказанула
– наверное, у Вас ребенок глубый, раз все
время улыбается! А Ксеня просто очень
жизнерадостная!

Сообщение 9035049.   Ответ на сообщение 9018752 
Автор: Ольгуша
    Статус:
Пользователь  

Время: 15:39   Дата: 13 янв 2005

Может быть вы своего малыша
пеленаете,я заметила,что долгопеленаемые
дети, не то чтобы отстают,просто позже
созревают.Говорят,что раньше,когда
пеленание было в моде,все к 2-3мес
улыбаться начинали.

 

Сообщение 9039318.   Ответ на сообщение 9035049 
Автор: Neti
    Статус:
Пользователь  

Время: 17:58   Дата: 13 янв 2005

ну не знаю Эт если только
запеленать чтоб так лежал весь день Я свою
на сон пеленала до 8 мес и никогда не
замечала ни я ни врач отставания ребенка
Она наоборот све спешила вперет планеты
всей В 5 мес села в 7 пошла с опорой Гулила
с 2 мес
по моему это сугубо
характер ребенка Есть дети которые всем
лыбятся а есть такие что поизучают сначала
минут 5 а потом подумают еще улыбнутся или
нет

Сообщение 9047343.   Ответ на сообщение 9018752 
Автор: Рigнa
    Статус:
Пользователь  

Время: 02:43   Дата: 14 янв 2005

А это Вы врачу сказали, что
ребенок не улыбается и не гулит? Или она на
основании своих наблюдений выводы
сделала?

Сообщение 9051545.   Ответ на сообщение 9018752 
Автор: Lemming
    Статус:
Пользователь  

Время: 12:31   Дата: 14 янв 2005

Блин, ну сколько ж они мне
нервов потрепали эти врачи в своё время!
Ну, злость берёт, когда вспоминаю! Моя
дочка первый раз улыбнулась не во сне в
4,5. Так вот это было почти два месяца
сожжённых нервов и намёков врачей на
“отставание в развитии”. Сами они видно
отстали. В 5 она начала улыбаться довольно
часто, а теперь такой жизнерадостный
хохотун. Иногда просыпается ночью, начинает
что-то курлыкать, а потом заливается
смехом. И в принципе очень улыбчивая. Кст,
гулить она тоже начала примерно месяцев в
5.
А теперь главное: ЭТО ХОРОШО.
Вы всё делаете правильно. Я много искала
инфу по этой “проблеме” (блин, лучше б чем
полезным занялась!:)). Так, вот: довольные
дети, которых постоянно носят на руках, не
занимаются с ними сверх необходимого (они
просто “при маме”), не перегружают их
инфой, ГВ, спят с мамами, спокойны и ничего
не боятся – УЛЫБАТЬСЯ начинают поздже. Ибо
в этом возрасте улыбка зачастую как
защитный механизм привлечения
доброжелательного внимания. Дети
инстинктивно стараются использовать её как
используют плач, чувствую, что взрослый
преисполняется теплом, приближается,
наклоняется, берёт на руки, меняет
энергетику на положительную… Ну, Вы меня
поняли. Ссылки нет времени искать, но смысл
такой

 

Вы не могли бы поискать
ссылку, как будет время или хотя бы
написать, что это был за сайт. Мне, как
психологу, очень интересно это мнение.
Заранее спасибо.

Сообщение 9112971.   Ответ на сообщение 9018752 
Автор: Fillina
    Статус:
Пользователь  

Время: 16:48   Дата: 18 янв 2005

Очень- очень редко улыбался и
не гулил, месяцев до пяти. Но теперь не
молчит ни минутки. Все детки разные. Не
переживайте, скоро начнет хохотать –
забудите о тишине! Успехов!!

Сообщение 9058388.  
Автор: Krata
    Статус:
Пользователь  

Время: 17:17   Дата: 14 янв 2005

Большое спасибо всем за
ответы. Особое спасибо Lemming , вы меня
очень приободрили!

Сообщение 9116768.  
Автор: marcher
    Статус:
Пользователь  

Время: 22:13   Дата: 18 янв 2005

У меня досчка месяцев до 5-6
тоже была малоулыбчивая, но врачи ничего
такого и не думали говорить (мне кажется
это бред).
Да и потом где-то до 10
месяцев, чтобы услышать хохот нужно было
долго стараться.
Сейчас она
нормально-веселый ребенок. В принципе я
смотрю иногда на других детей, бывают
просто хохотушки, палец покажи – хохочет,
заливается (ну это я образно). А малявка
моя смеется только когда дейсвительно
смешно, что ли. Ну вообщем нормально
смеется и достаточно, при чем развита она
гараздо больше, чем некоторые хохотунчики.
Так что все это индивидуально.

Источник