Ребенок 2 года редко
анонимно
Дочери два года. До этого подобных проблем не было. Два месяца назад обратила внимание что она мало писает 3-4 раза в день. Сначала я не волновалась, старалась больше ее поить. Последние дни писает по 2 раза с перерывами до 18 часов. Мочу в поликлинике не сдать, так как первый раз за день писает в 3 а то и в 7 часов вечера. Сдали платно. Результаты представлены двумя методами: Общий анализ мочи (Анализатор Sysmex ux-2000) лейкоциты не обнаружены; Анализ осадка мочи (метод проточной цитофлуориметрии) лейкоциты 18 клет/мкл(норма0-9), слизь 4 (0-0,6), эпителий 9 (0-8). Остальное все в норме. В крови немного снижены эритроциты. Педиатр сказала что видимо неправильно собрали мочу, пересдайте. Сказала что скорее всего это вариант нормы и волноваться не стоит. Но я беспокоюсь так как у ребенка с утра лицо выглядит отекшим, темные круги под глазами очень заметны. на детской площадке нас постоянно спрашивают, спала ли она ночью, не болеет ли? Ребенок часто капризничает, но активная. Спит хорошо ночью 9 часов, днем 3. Ест иногда плохо, но чаще нормально. Температура в квартире 24-25 градусов, ходит она по дому в одних трусах. Несколько раз было так что просыпается после сна, начинает сильно и безутешно плакать, плачет минут 5, потом писается и сразу после этого успокаивается. Такое было раза 3, обычно не беспокоится когда писает. Сколько воды выпивает не могу посчитать, так как постоянно предлагаю ей несколько видов питья : воду, сок, морс, чай, она выпивает по несколько глотков. В обед ест суп. Писает где-то по 100 мл за раз. Не всегда садится на горшок. Сегодня не вышло мочу пересдать, будем завтра пытаться. Вопрос: может ли быть при таких симптомах что-то серьезное? стоит ли срочно обращаться к платному урологу и настаивать на обследовании?
Здравствуйте! Вам необходимо сделать УЗИ мочевыделительной системы, сделать клинический анализ крови и биохимию крови на креатинин, мочевину, общий белок, электролиты. Скорей всего у ребенка есть патология со стороны почек, ее необходимо исключить. после получения результатов проконсультируйтесь у нефролога или детского уролога. Желательно из рациона ребенка исключить соль. Старайтесь высаживать девочку в туалет каждые 3 часа, следите за диурезом, если она выпила литр жидкости в сутки, то должна выделить около 700мл. Поите ребенка морсами с калиной и клюквой. Как можно скорее обратитесь к специалисту.
анонимно
Сделали УЗИ – нечего не обнаружено. Сдали биохимию – все в норме, слегка повышен калий 5,3 при норме 3,5-5,1 ммоль/л. Вчера опять в 6 часов вечера пописала первый раз за день. Сейчас болеет ОРВИ. Педиатр уверила что это не связано с тем, что не писает. Первый день была рвота, второй понос (стул очень светлый), температура только сегодня поднялась 37гр. Горло красное и зуб лезет. Стоит ли обратиться все-таки к нефрологу, когда ребенок поправиться, или успокоиться и подождать что наладится само? У уролога были, он сказал что это не к нему, а к нефрологу. Еще он сказал, что раз лейкоцитов в моче нет, то воспаления нет, и вообще у детей все эти процессы по-другому протекают и суточный диурез может и не сходиться.
Здравствуйте! Вам необходима консультация специалиста. Такой режим мочеиспускания не относится к вариантам нормы. В первом сообщении в общем анализе мочи вы отмечаете лейкоцитурию, которая в норме так же не может быть, то есть воспалительный процесс и было бы не лишним сделать посев мочи на флору с определением чувствительности к антибиотикам. Диурез у ребенка, так же как и у взрослого отмечается по соотношению выпитой и выделенной жидкости, примерно 75% должно быть выделено от выпитой жидкости, к которой относятся и фрукты и супы и чай. В возрасте от 1 до 5 лет норма диуреза от 600 до 900мл мочи. Количество меньше 500мл выделенной жидкости в сутки считается олигурией, симптомом заболевания мочевыделительной системы.
Источник
анонимно, Женщина, 34 года
Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )
анонимно
Спасибо огромное! Плачу от радости!
Источник
Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.
Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей
Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.
Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?
MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).
Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка
Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.
На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.
- Что делать?
Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.
Управление истериками малыша
Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.
Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.
- Что делать?
Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.
По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).
Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.
Как останавливать истерики в общественных местах
Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.
- Что делать?
Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.
Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.
Распознавайте симптомы вовремя
Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.
- Что делать?
Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.
Дисциплина и право выбора: тонкий баланс
Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.
- Что делать?
Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.
Помогайте ребенку растить независимость
В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.
- Что делать?
Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник
анонимно, Женщина, 2 года
Здравствуйте. Моей дочке 2 года и 1 месяц. Практически не разговаривает и мало что умеет. Много лепечет на своем языке, это в основном различные слоги. Осмысленно говорит только мама и то, чаще это просто два слога отдельно ма-ма, а не как одно слово. Реже может осмысленно так же обратиться к папе па-па. В остальном это разные слоги, смысл которых нам не понятен. Указательного жеста нет. Если что-то нужно она это покажет своим взглядом. Например, будет смотреть на предмет и при этом капризничать, всем видом показывая, что хочет его взять. На площадке так же подходит к качели и начинает капризничать. Мы ее понимаем, если она чего-то активно хочет. Просьбы не выполняет. Ну очень редко, если попросить дай ручку – дает. Подними ручки,чтобы снять кофточку – поднимает. На имя откликается, но не всегда. Если сказать ей пойдем спать, сесть на ее кровать и позвать ее, то подойдет, залезет в кроватку. Игрушки не приносит по просьбе, вообще ничего не берет по просьбе и не показывает. Свои части тела не показывает. Заниматься с ней не получается. она очень любит обниматься, когда ее целуют, щекочут, подбрасывают, кружат, но как только начинаешь ей что-то объяснять или пытаешься показать что-то (на картинке или на себе, вот это глазки и т.д.) просто ей сразу становится не интересно и она уходит. Книжки также не слушает, хотя я читаю очень эмоционально с интонацией и мимикой, но просто сразу начинает заниматься чем-то другим. Сама может взять книжку и рассматривать ее, но только я подсяду и попытаюсь начать взаимодействие (смотри вот туд мишка и т.д.), сразу бросает книжку и уходит. последнее время очень полюбила играть в одну потешку, где я держу ее за ручки, пою песенку, а потом ее целую в щечку. Она стала тоже пытаться меня поцеловать в конце, тянется с открытым ртом, толи укусить, толи поцеловать. Вот очень ей нравится эта игра, сама подходит ко мне, берет мои руки, смотри пристально в глаза, молча и ждет, когда я начну играть. Очень любит ласку, когда ее гладят по ножке, по животику. Сама берет мою руку и приставляет к своему животику, чтобы погладила. Пробовала сопровождать этот процесс обучением, говорила, что глажу животи – животик. В таком ключе ей сразу не нравится. Ест все сама, но руками. С ложки кормим ее только кашей, и то просто потому что кашу руками не поесть. Пьет сама из поильника. Любит бегать. Смотрит мультики, причем есть любимые мультики, а есть те которые не хочет смотреть. Мультики тоже проблема, сложно ограничить, начинает требовать, истерить, если не включишь. Есть старшая дочь 4 года. Со старшей сестрой контактировать отказывается, ревнует к ней, может укусить ее или ущипнуть. Старшая дочь очень болтливая, т.е. речевая среда у нас богатая. Но только ей совсем не интересно с сестрой.По анамнезу. Еще в период беременности ставили задержку развития плода из-за недостаточного веса плода, причину не нашли, узи и допплеры были в норме. Родилась в срок, кесарево сечение из-за рубца на матке, т.к. было первое кс. Оценка по 8/9 баллов. Никаких претензий после рождения не было. Кстати до сих пор ест грудь, но это так больше психологическая потребность. Только родилась маловесная 2800. Дальше плохо набирала вес и до сих пор на нижней границе нормы, хотя ест больше старшей сестры. Узи головного мозга в первый год жизни в норме. Диагнозов никаких не ставили. Села поздно в 9 месяцев, пошла в 1 и 4 месяца. Т.е. все развитие было поздним, да и выглядит она младше своего возраста с самого рождения. Вообще она очень веселая, много улыбается и смеется. После стрессовых ситуации быстро успокаивается. Были у невролога 2 недели назад, ставят ЗРР, но ее не возможно посмотреть. Врачей боится и не в какую не идет на контакт. У врача плакала, вцепилась в меня и не отпускала. Врач только с моих слов вела прием и посмотрела рефлексы через плач. Невролог назначила нам успокоительные и сказала прийти через полгода. Еще пытались пройти тест на проверку слуха, так же не получилось, испугалась врача. Хотим сделать еще ЭЭГ, но не представляем как это возможно с ее истерикой и страхом врачей. К сожалению, совсем никак не получается обследоваться, плачет и все. Только один врач смог найти к ней подход и это был ЛОР. Женщина в возрасте, как то так начала с ней говорить громким голосом и дочка так ее слушала внимательно, но это прям какое-то чудо было, только одна она смогла ее заговорить, к сожалению это был ЛОР и в ее полномочия не входит оценка развития, а по своей части она сказала, что у нас все хорошо. С остальными врачами это сплошные истерики, врачей прошли уже много. Помогите, уже не знаем что и делать, если бы она поддавалась бы на осмотр врачам, все было бы проще, но мы в замешательстве. Я переживаю, может ли это быть аутизм или умственная отсталость? Спасибо.
Источник