Ребенок 2 года развитие мама лара

Ребенок 2 года развитие мама лара thumbnail

как перевести ребенка за общий стол

Как перевести ребенка с детского питания на общий стол?

2

Одним из самых частотных является вопрос о том, как накормить ребёнка. Поскольку первый человек, который даёт младенцу еду, это его мама, то и “плохой”…

ребенок часто плачет

Ребенку 1 год 7 месяцев. Круглосуточно плачет! Как могут помочь знания…

38

Хочу поговорить о том, как важно иметь реалистичное представление о маленьких детях. В современном мире малышей рождается мало, и молодые родители очень часто смутно…

депрессия после рродов

Депрессия после родов

22

И вновь хочется поднять тему послеродовой депрессии. Вот уже более 20 лет я наблюдаю женщин и мужчин, которые (правда, уже намного реже) обращаются за…

Ребенок 2 года развитие мама лара

Вопросы об игрушках. Часть 3. У ребенка отбирают игрушки.

1

Что делать, если у ребенка отбирают игрушки на детской площадке? Как научить малыша постоять за себя? Вопрос: Моему сыну 1 год и 6 месяцев….

Ребенок 2 года развитие мама лара

Вопросы об игрушках. Часть 2. Ребенок берет чужие игрушки.

2

Как быть, если ребенок забирает игрушки других детей на детской площадке, даже не пытаясь играть своими? Почему маме так неловко и неудобно, когда ребенок…

вопрос об игрушках

Вопросы об игрушках. Часть 1. Почему ребенок не играет своими игрушками?

2

Мамы детей второго года жизни много времени проводят на детской площадке и в песочнице, где дети играют и учатся общаться со сверстниками. И,…

Ребенок плачет в детском саду

3

Вопрос: Моему ребенку 2,5 года, ходим в садик с 2 лет. Семья наша такая: мама, папа, дочь 17 лет и сын 2,5 года. Мой…

Ребенок боится оставаться один

Вопрос: Моей дочке 7,5 месяцев. Ребенок боится оставаться один в комнате. Часто, когда я выхожу из комнаты где она играет, даже при условии, что…

психология ребенка 3 лет

Психология ребенка 3 лет. Вопросы по агрессии.

Вопрос 1: У меня двое детей с маленькой разницей в возрасте. Сыну 3 года, а дочери 11 месяцев. В детский садик оба пока не…

ребенок кусает маму

Ребенок кусает маму. Как правильно себя вести?

5

Как правильно вести себя, если ребенок кусает маму? Наказать? Запретить? Укусить в ответ? Давайте разберемся в этом вопросе на конкретном примере. Вопрос: Моей дочери…

123Страница 2 из 3

Источник

как оценить развитие ребенка в 12 месяцевНаблюдая за своим малышом дома, вы получите объективные результаты, если будете соблюдать определенные условия. Подробнее о них читайте в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 12 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот, а сами отойдите. Побуждать ребенка к ползанью в возрасте 1 года уже не нужно. Он сам охотно ползает на четвереньках и уверенно удерживает равновесие. Иногда, например, при преодолении дверного порога или другого препятствия, можно наблюдать у малыша так называемую «медвежью походку», когда он двигается вперед на руках и ногах.

Развитие ребенка в 12 месяцев. Реакции и навыки

Посадите малыша на просторную ровную поверхность и медленно поднимите до угла 45° от нее сначала одну его ножку, а затем обе. Как и в возрасте 11 месяцев, двенадцатимесячный ребенок наклоняет туловище, вытягивает руки вперед и уверенно балансирует, не падая. Если его наклоняют в сторону или слишком быстро назад, то он немедленно опирается вытянутой рукой в соответствующем направлении.

Расположитесь вместе с ребенком на полу рядом со стулом, манежем или диваном. Покажите ему привлекательную игрушку, тем самым побуждая встать. К концу первого года жизни ребенок уже свободно ходит вдоль мебели в обе стороны.

Теперь возьмите стоящего малыша за одну ручку и попробуйте вместе с ним сделать несколько шагов вперед. В 12 месяцев ребенок справится с этим заданием, хотя шаги его еще будут робкими и широкими.

Посадите вашего младенца и положите перед ним на стол или протяните на ладони круглое печенье диаметром 0,5 см. Как и у одиннадцатимесячных деток, развитие ребенка 12 месяцев проявляется в хорошо развитом «щипцовом захвате». Малыш захватывает и удерживает маленький предмет подушечками согнутого указательного и противопоставленного большого пальцев. До соприкосновения с предметом он раскрывает пальчики ровно на столько, насколько требуют этого его размер и форма. Этим навыком должны владеть обе ручки.

Сядьте за пустой стол и посадите ребенка к себе на колени. Поставьте на стол перед малышом машинку с веревочкой так, чтобы он мог дотянуться только до веревочки, а достать машинку не позволяло расстояние. Чтобы привлечь его внимание, покатайте машинку, но не показывайте, что можно тянуть за веревочку. Ребенок должен сообразить и сам взять ее. Он будет смотреть на машинку, тянуть за веревочку и следить взглядом за тем, как игрушка приближается.

Для следующего задания заранее приготовьте небольшую пустую коробочку и маленькие кружочки диаметром около 25 мм. Выберите момент, когда ваш малыш не будет занят своими игрушками, и покажите ему, как вы эти кружочки по одному бросаете в коробочку. Затем дайте кружочек ребенку, подставьте коробочку и попросите сделать то же, что делали вы. Младенец в 12 месяцев хватает кружочек щипцовым захватом (читайте выше), подносит его к отверстию коробки и опускает (роняет). Если малыш не сразу смог выполнить это задание, попробуйте еще и еще раз.

Развитие ребенка в 12 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Так же, как и в 11 месяцев, двенадцатимесячный ребенок начинает осмысленно произносить слоги, удвоенные слоги или другие звуковые выражение для обозначения знакомых ситуаций, объектов или лиц. Например, «бррр» – это у него машинка, «ба-ба» – мяч, «ата» – ситуация одевания и ухода и т.д. Однако эти первые «слова», как правило, распространяются еще на широкий круг явлений и понятий. Ребенок использует, например, обозначение «вав-вав» не только для собаки, но и для любого четвероного зверя, «бррр» – не только для машины, но и для любого автомобиля, издающего шум, или «па-па» – для любого мужчины.

Попросите малыша принести вам любой, знакомый ему предмет. Например: «Принеси мне мяч!» Но не показывайте при этом на игрушку. Он поползет или пойдет к нужному предмету, возьмет его в ручку и протянет вам.

Вообще обратите внимание на то, что детки в 12 месяцев реагируют на просьбы и подают предметы близким людям.

Источник

Развитие ребенка до годаВ качестве вступления к этой статье хочу рассказать вам историю из далекого прошлого, когда я, будучи беременной первым ребенком, проходила интернатуру в огромной многопрофильной больнице нашего города. Первые два месяца я работала в детском неврологическом отделении. Коллектив врачей был отличный: все доктора – опытные профессионалы. Наша клиника как областной центр собирала на себя больных деток со всей области, а это значит, что клинических случаев для обучения было предостаточно. Однако часто, наряду с историями очень тяжелых детских заболеваний, я вспоминаю одну ситуацию…

К врачу, по договоренности (нужно понимать, что шёл 1990 год, и тогда у родителей не было возможности обратиться за платной консультацией к опытному специалисту, на такой прием можно было попасть только по знакомству) пришли молодые родители со своим полуторамесячным малышом. В глазах их был страх, а в заключении поликлинического невропатолога стоял диагноз: «Гидроцефалия головного мозга».

На столе, за которым сидела врач, а рядом примостилась и я, лежал еще одетый малыш, а перед нами стояли его мама с папой. Это были необычайно высокие и крупные люди, мужчина под два метра, его жена чуть ниже. Доктор первым делом внимательно посмотрела на родителей и спросила у отца: «Скажите, какой у Вас размер головы?» Тот ответил: «Шестьдесят восьмой». «А у Вас?»- спросила она у мамы. «Шестьдесят четвертый». Нужно сказать, что одним из симптомов гидроцефалии головного мозга является как раз большой размер головы.

Потом моя наставница вновь взглянула на справку с диагнозом и произнесла потрясающую фразу: «Это у вашего невропатолога гидроцефалия головного мозга!»

Конечно, после этого она тщательно осмотрела малыша, но её уверенность в том, что он совершенно здоров, результаты осмотра только подтвердили. Для полноты картины нужно добавить, что к этому моменту у матери ребенка из-за пережитого стресса пропало грудное молоко…

Для меня же с того самого дня начала формироваться некая философия здоровья и болезни, главным постулатом которой является следующее утверждение:

«Нельзя делать выводы о патологии, основываясь лишь на отдельных симптомах. Нужно оценивать ребенка во всей полноте его конституциональных особенностей, навыков и проявлений».

И сейчас, когда мне задают вопрос: «Что делать? Мой семимесячный малыш не встаёт уверенно на ножки, врач нам назначил лекарства!», я спрашиваю: «А что умеет делать Ваш малыш?» И оказывается, что он легко переворачивается со спины на живот, стоит на четвереньках, садится, произносит много разных звуков, улыбается и смеётся и т.д. И зачем, скажите мне на милость, лечить такого ребенка?

Через двадцать лет после описанного мною случая я встретила детского невролога, который смог объяснить мне тот факт, что современные детские неврологи часто страдают «гипердиагностикой». «Понимаешь, – сказал он, – нас всё время учили тщательно высматривать у ребенка патологические симптомы и, по возможности, их лечить. Никто не научил нас пониманию того, как мы можем помочь родителям вырастить здоровых детей!» Именно с этим доктором, Олегом Николаевичем Складневым, в свое время мы подготовили для нашего сайта видеоматериал о психомоторном развитии ребенка. С тех пор прошло два года, и теперь я понимаю, что эту информацию нужно дополнять.

Идея наша проста: чем больше родители будут знать о развитии ребенка (какими навыками и в какие сроки он должен овладевать), тем проще им будет делить ответственность с врачами за то, как растить и развивать своего малыша.

Мы решили предоставить родителям более структурированный, а значит, и более удобный для использования материал. Мы хотим рассказать не только о моторном развитии малышей, но и о развитии восприятия и игры, речи и её понимания, о социальном развитии.

За основу в подготовке данного материала мы взяли «Мюнхенскую функциональную диагностику развития», составители которой во всем мире признаны главными экспертами в вопросах диагностики развития ребенка.

Мы надеемся, что с помощью наших тезисов вы сможете провести самостоятельные объективные «домашние исследования», а процесс наблюдения за ростом собственного чада и общение с ним доставят вам радость. Однако мы настаиваем, что проведение таких самостоятельных осмотров не заменяет консультаций детского невролога.

Условия оценки развития ребенка до года.

Чтобы самостоятельного оценить развитие ребенка до года и получить надежные и объективные данные, большое значение имеет поведение новорожденного во время наблюдения и условия, при которых оно осуществляется. Поэтому для начала важно учесть следующие моменты…

Во-первых, ваш младенец не должен спать. Сонливость, усталость, а также крик или голод могут повлиять на результаты. Оптимальное время для наблюдений – через один-два часа после кормления, когда существует большая вероятность, что ребенок сыт, бодр и сконцентрирован. Раздетого новорожденного кладут на живот или спину, обращая при этом особое внимание на симметрию туловища и конечностей, а также на положение головы по средней линии.

Во-вторых, следует организовать спокойную, ничем не нарушаемую атмосферу. Объективно оценить поведение ребенка могут помешать громкие звуки, входящие и выходящие люди. Нужно также подумать о комфортном для младенца освещении и обогреве и выделить на наблюдение достаточное количество времени, чтобы не спешить. Лучше всего расположиться в тихом, по возможности равномерно обогреваемом помещении с температурой ~ 27-30 °С. В качестве подстилки подойдет нежесткий матрац (пенорезина) толщиной около 2 см.

В-третьих, мама (или другой наблюдатель) должна быть спокойна, уравновешена, нетороплива в движениях, руки должны быть теплыми.

Развитие ребенка до года по месяцам. Календарь развития ребенка.

  • Если вы учли все эти условия, то можно приступать к оценке развития ребенка:
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 1 месяц?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 2 месяца?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 3 месяца?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 4 месяца?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 9 месяцев?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев?
  • Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

Источник

Тема детской психологии очень увлекательна. По крайней мере, для меня! Жду не дождусь появления внуков, потому что, будучи мамой, не на всё обращала внимание со своими детьми. Говорят, это происходит со всеми. Слишком торопливы и нетерпеливы бываем мы в молодости. Именно поэтому у детей должны быть и родители, и бабушки с дедушками. Но это так, лирическое отступление…

Сегодняшняя тема посвящена детским истерикам. Второй год жизни отличается от первого тем, что ребенок становится больше похож на человека, и поэтому взрослые ждут от малыша более осознанных поступков и не готовы терпеть столько криков и плача, сколько сносили от младенца.

А ребёнок тем временем только начинает осваивать свою отдельность от матери, которая очень часто считает не важным и не нужным то, что так сильно хочется ему. Конечно, сей факт не может не вызывать детского возмущения!

ВОПРОС: Здравствуйте, Лариса!

В вебинарах (к сожалению, их сейчас нет на сайте) про детскую психологию вы, отвечая на вопрос, сказали, что, когда ребенок валяется на полу в истерике, это не связано с тем, хорошо или плохо он воспитан. Хотелось бы услышать комментарий на ситуацию с нашим ребенком.

Сыну 1,2. Мы ни в чем ему не отказываем, очень редко говорим нельзя. Если у меня есть домашние дела, занимаемся ими вместе, стараюсь не допускать плача. Он очень привязан к близким родственникам, любит общаться и тянется к чужим людям (раньше вообще никого не подпускал).

Недавно у него начались истерики. Папа сказал, что нельзя брать руками горячий утюг – сын упал, начал кричать, визжать, извиваться. Хотели взять его на руки – вырывается. И такое происходит постоянно, если ребенка что-то не устраивает.

Он может в истерике падать на пол просто потому, что не хочет одевать подгузник, или разрыдаться, если бабушка в телефоне на фотографии никак не хочет с ним поговорить. Успокаивается он только у груди. Я не могу понять, что происходит и как себя вести. Скоро планируем отлучение. Заранее благодарю за ответ.

ОТВЕТ: Здравствуйте, Полина.

Если я правильно поняла, то Вас беспокоят два вопроса:

1. Нормально ли поведение сына в тех ситуациях, когда у него не получается чего-то добиться?

2. Чем утешать малыша, когда отлучите его от груди?

Начнём с первого вопроса. Если вы внимательно слушали мой вебинар, посвящённый данной теме, то обратили внимание на то, что именно в этом возрасте (1 год 2 месяца – 1 год 5 месяцев) у детей начинается период, для которого характерной чертой как раз являются подобные истерики. Продолжается такой период примерно до трёх лет, и детей этого возраста некоторые психологи называют “детьми-террористами”.

Это очень сложное время для родителей, особенно тех, кто стремится к идеальности. Почему-то у нас в обществе хорошей считается мама, дети которой не кричат и не впадают в истерики. Я же думаю, что громкость детского плача и яркость истерик связаны не столько с поведением родителей, сколько с темпераментом ребёнка.

Есть малыши кроткие, боязливые, со слабой силой воли, пассивные – в этом возрасте они обычно бывают более «удобными». Другие, упёртые, громко орут, если не могут добиться своего, набивают много шишек и синяков. Такие дети обеспечивают родителей переживаниями сполна. Но можно ли однозначно утверждать, что одно лучше другого? Нет!

Нужно просто учитывать особенности вашего ребенка в процессе воспитания. А для этого следует наблюдать за ним и за его реакциями на ваши действия. Понятно, что более пассивного малыша будет легче утихомирить, поскольку, в силу своего темперамента, он и не разбушуется так, как сделает это более активный. Упрямцу же, да и себе тоже, нужно просто дать чуть больше времени, то есть проявить терпение – вот и всё!

Возможно, Полина, именно Ваше стремление сделать так, чтобы малыш как можно быстрее успокоился, и осложняет подобные ситуации. Ну, не хочет сынок идти на руки! И ладно!

Что касается утюга, то здесь нужно быть непреклонной, ведь это связано с безопасностью. А позже, когда малыш успокоится, надо будет спокойно объяснить, что и Вы, и папа не играете с утюгом и не хватаете его за горячую поверхность. Вы не позволите этого делать и сыну, потому что очень любите и хотите, чтобы он был живым и здоровым.

Однако вовсе не значит, что нужно вообще запрещать ребёнку рисковать, бегая, прыгая, подбирая с земли разные предметы, залезая в ямы и пр. Запретов должно быть очень мало, и они должны быть объективными. То есть нужно запрещать то, что Вы из безопасности не делаете сами.

Вообще в каждой ситуации следует поступать, исходя из обстоятельств. Например, Ваш сынок не хочет надевать подгузник, и что с того? Он уже достаточно большой, чтобы получать опыт мокрых штанишек. Пусть остаётся без подгузника, и у вас будет тема для разговора о горшке. Конечно, он ещё не обязан пользоваться горшком, но ведь на втором году жизни тема горшка так или иначе должна присутствовать в отношениях родителей и ребёнка. “Не хочешь надевать подгузник? Хорошо! Возьму для тебя сменных штанов, а ты попробуй попроситься в кустики, когда захочешь писать”.

Или Ваш пример с фотографией бабушки на телефоне. Я думаю, что подобные детские реакции во многом провоцирует современный прогресс. Раньше ребёнку не приходилось сводить в своей голове такие понятия как бабушка, любовь к ней и желание пообщаться, разговор с ней по телефону, а не при встрече, да ещё и сопровождающийся видео или фотоизображением на экране. Вероятно, Ваш сынок просто не справился с этой интеллектуальной задачей, из-за чего усилилось нервное напряжение и началась истерика. Наверное, нужно было утешить малыша и позвонить бабушке, для того чтобы она с ним поговорила.

Я понимаю, что, возможно, сын настолько быстро впадает в состояние истерики, что Вы не успеваете ничего предпринять! Тогда нужно действовать после успокоения. Это необходимо для того, чтобы малыш получал новый опыт.

Перейдем ко второму вопросу… Я считаю, тот факт, что сын успокаивается только на груди, никак не должен влиять на Ваше решение отнять его от нее. Пришло время, и вам обоим нужно находить новые возможности взаимоотношений. Вы сами, Полина, увидите, как быстро найдёте другие способы успокоить малыша.

Послушайте, пожалуйста, мою лекцию об отлучении от груди, если ещё не сделали этого. Понаблюдайте за собой в ситуациях, когда, как Вы говорите, мальчик успокаивается лишь около груди. Вы действительно предпринимаете какие-то другие попытки? Даёте ему достаточно времени? Что происходит с ребенком, если Вас просто физически нет рядом? Как проходят его истерики рядом с другими членами семьи в Ваше отсутствие? Зачастую именно стремление мамы как можно быстрее “заткнуть” малыша приводит к тому, что тот потом не соглашается на иные меры.

Полина, может быть, я прокомментировала ситуацию не совсем верно и точно, поскольку ориентировалась лишь на очень короткий вопрос и не знаю Вашего малыша. Поэтому уже в сотый раз говорю: “Только мать может понимать своего ребенка, ведь это она проводит рядом с ним свою жизнь! Не бойтесь доверять себе, своему опыту и здравому смыслу!” Всего Вам самого доброго!

Если Вы сталкивались с подобной проблемой, поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник