Ребенок 2 года разговаривает на своем языке

Ребенок 2 года разговаривает на своем языке thumbnail

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается – отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы – это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций – памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

✔Обратите внимание! Наш логопедический портал и его читатели высоко оценили качество услуг логопедического центра “Лидер”. ★★★★★ Это единственный центр в Москве и в Центральной России, где работают профессионалы, главный принцип которых – это исправление любых дефектов речи в кратчайшие сроки, в том числе и дистанционно онлайн. Перейти на сайт центра речи “Лидер” >>>

Источник

Добрый день всем дочке 2,2 говорит на своем языке из нормальных слов штук 15. Остальные не понятны Мне, многое объясняет жестами. Мы были у невролога сказали все хорошо ждите 2,5 дет и приходите если не заговорит. Прекрасно понимает что я ей говорю много читаем лепим, разговариваем. Рассказывает что то на своем языке объясняет но не понятно ничего. Как у вас было? скоро едем на море все говорят после скачок развития должен быть, в прошлом году так и было (пошла сама) но честно говоря не очень на это рассчитываю ее и так все устраивает, а если делать вид что не понимаю психи и истерики.

Слоги повторяет по настроению

сын после 2.6 немного понятнее начал говорить,и то в основном только я понимаю,до сих пор3.2

А речевой аппарат проверяли? Сходите к хорошему логопеду, иногда необходимо уздечку подрезать, логопедический массаж сделать.

Нам тоже 2,2 аналогично как у вас, на море за лето уже 2 раза были, пока толку нет. Невролог сказала придти в сентябре после лета, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Жду сентябрь, не уверена, что сдвинется что-то)

К ХОРОШЕМУ логопеду тонусы /уздечки и тд проверить и усе))

к 3 будет болтать имхо

Мы уздечку проверяли, логопеда буду искать, тонусы это же невролог?

в 2.3 после моря сына резко прорвало, предложениями заговорил)

Ждем моря, два логопеда сказали еще рано

Наш в два года пошёл в садик. Примерно за месяц начал понятно и много говорить. А до этого слова были загадочные, хоть и непростые.

У меня сыну 2.9 и слов 20 нормальных (

встречала только одну девочку, которая в 2.2 говорила фразами. Все остальные обрывки слов, некоторые слова, просто что-то непонятное (многие говорят мама-папа-дай-кака).

И куда вы спешите?) как накопит все что нужно – все скажет) знаете, как сложно язык учить?+ еще новые понятия понимать)

На площадке наблюдаю за ровесниками их не мало плюс минус месяц от нас все говорят хорошо

annaZ, ну вы загнули с только одной девочкой, говорящей в 2,2 хорошо. Если вам не встречались, не значит, что их нет. Автор, удачи вам в обследовании, что-то ж явно мешает ей понятно говорить.

ИюльИюль похожая картина. А мультики смотрит? На море я бы слишком не рассчитывала, хотя да, развивает. О моей логопед сказала, что она просто не может пока какие-то звуки произнести. Но со временем всё больше звуков и слов добавляется.

Дочери 2,6, говорит на своём и ничего плохого я в этом не вижу, понятно говорит только несколько слов, большинство того, что говорят взрослые понимает. Ничего в этом плохого не вижу. К 3 годам дети становятся посговорчивее. Это просто вас не устраивает, что ребенок не говорит, т.к. это бы облегчило вашу жизнь, ей дозреть до этого нужно, не спешите, все у вас нормально.

Мультики в меру, раз в день максимум 15 минут. Ей не интересно

У дочки был активный свой язык с года, наверное. Она на нем и говорила, и шептала, и ругалась. Постепенно в него вписывались русские слова, чем больше был словарный запас, тем меньше было ее языка. Ушла она от него тогда, когда в лексиконе стало около 200-от слов.

Я тоже переживала, т.к.еще и откаты у нее были. Занимались мы с ней по книге Елены Янушко, плюс на основе тех упражнений, я свои придумывала.

  • 1

    У нас тоже также было.Но с каждым месяцем все больше слов начинал говорить.Больше повторять.Потерпите,все хорошо.

    нам 3,1. ждем записи к логопеду. говорит слова (но мало), несколько фраз и пару предложений. понимает все. на имя откликается, себя идентифицирует, контактен. были у психолога (сказала, что дюже ленив на речь, ибо нет стимула из-за меня. ага. я несусь на всех парах по первому писку. сейчас пытаюсь себя в рамках держать и не делать такого. прошу, чтоб проговаривал, что хочет). были у невролога участкового (претензий по здоровью нет, пантогам и кортексин прописывают у нас в ПК даже новорожденным “на всякий случай”).

    Источник

    после 2 лет? У меня дочка, ей 2,2. Говорит осознанных слов очень мало, в основном на своём тарабарском. Очень волнуюсь. Ходили неврологу сказал ждать – заговорит на нормальном языке. У кого такое было, быстро ли прошло?

    [1820975519] – 07 сентября 2019, 06:16

    8 ответов

    Последний – 09 сентября 2019, 12:39 Перейти

    [3079160199] – 07 сентября 2019, 09:38

    У меня в 3,5 ничего не говорит нормального. Записала на занятия к логопеду-дефектологу.

    Хотя за границей до 5 не парятся.

    [1215032957] – 07 сентября 2019, 09:47

    Мой говорит. Недавно начали разбирать в этом слова. Он их искажает на детский манер и быстро-быстро говорит, иногда повторяя, это от меня набрался.

    Неврологи говорят, что это норма.

    Стали с мужем говорить медленнее и следить за дикцией, артикуляцией. Чем яснее и чётче вы сами говорите, тем быстрее научится ребёнок. Нужно всегда смотреть на себя в первую очередь.

    [149864672] – 07 сентября 2019, 10:34

    Блин, женщины, из-за вашей повышенной тревожности страдают дети!

    Моя подруга, психолог, работающий с особыми детьми. Она авторитетно заявляет, что дети САМИ учатся говорить. Вы не можете это ускорить. Каждый начинает в свое время. Не надо тянуть за уши, быстрее чем кора мозга дозреет, ребенок не разовьется. Дайте природе делать свою работу. Ваша работа – убрать из его жизни все стрессы, дать безопасность, радостную, непринужденную атмосферу и самой, по возможности, получать удовольствие от общения со своим ребенком.

    У меня сын точно так же начинал болтать. Эта манера, говорить на тарабарском – немного другой тип, чем те дети, которые повторяют слова по слогам. Никаких “биби”, “кака” у нас никогда не было. Это были сразу монологи из Шекспира, долгие проповеди и декламации, при чем, залезал куда-то повыше на стол и болтал оттуда сверху как профессиональный ведущий или артист, но на финском или румынском. По ощущению.

    Потом, позже, я поняла, что он говорил конкретные слова. Но он говорил с такой скоростью, что сложно было понять какое либо слово в контексте. И я не могла помочь ему четко произнести какое либо из них, ведь я не могла идентифицировать ни одного!

    Сейчас в этом потоке я отслеживаю отдельные слова переспрашиваю, повторяю. И речь стала намного понятнее.

    Вашей дочери уже есть что сказать. Вы просто не понимаете текст.

    [149864672] – 07 сентября 2019, 10:36

    Наталья

    У меня в 3,5 ничего не говорит нормального. Записала на занятия к логопеду-дефектологу.

    Хотя за границей до 5 не парятся.

    [737485518] – 07 сентября 2019, 12:07

    До 2 лет на тарабарском. Потом стали появляться слова, порядка 100 слов, не сильно коверканных, но просто что знает то говорит словом, другое на тарабарском.

    Фразы пошли с 2,4.

    Сказки и стишки пошли. Конечно и слова пропускает и что-то не четко, но я понимаю какой стих или сказку говорит. И повторяет все слова.

    Тебе жарко? – жарко. Или холодно? – холодно. Так холодно или жарко? – холодно жарко 🙂

    В общем хоть речь пошла диалог пока сложно поддерживать.

    [1820975519] – 09 сентября 2019, 05:15

    Наталья

    У меня в 3,5 ничего не говорит нормального. Записала на занятия к логопеду-дефектологу.

    Хотя за границей до 5 не парятся.

    [1820975519] – 09 сентября 2019, 05:16

    Автор

    До 2 лет на тарабарском. Потом стали появляться слова, порядка 100 слов, не сильно коверканных, но просто что знает то говорит словом, другое на тарабарском.

    Фразы пошли с 2,4.

    Сказки и стишки пошли. Конечно и слова пропускает и что-то не четко, но я понимаю какой стих или сказку говорит. И повторяет все слова.

    Тебе жарко? – жарко. Или холодно? – холодно. Так холодно или жарко? – холодно жарко 🙂

    В общем хоть речь пошла диалог пока сложно поддерживать.

    Сыну почти два ни мама ни папа, спрашиваешь кто это и показываю на папу, стесняется и закрывает лицо. Ждем, когда начнет. Но при этом звуки животных произносит.

    Источник

    2724 просмотра

    10 октября 2018

    Мальчик 3,4 года! Говорит на своём языке, некоторые слова понимаем. Не хочет заниматься даже в игровой форме. Не можем понять понимает ли он маленькое и большое, цвета иногда показывает, а в основном «не будю. Активный, больше нравится беситься, бегать прыгать. Любит общество. На приеме у невролога не ответил на вопросы и ничего не показал, что нам хотели дцп поставить и уколы прописали. В целом ребёнок как ребёнок. Вредный, делает так как он считает. На улице не слушается, как будто меня нет. В саду золотой ребёнок. Уже сам варит себе макароны. Но вот не знает ни форму, ни размер. Исполняет просьбы если в настроении, а в одном не будю. Есть ли проблема в развитии?

    На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

    Гематолог, Терапевт

    С кем ребенок дома находится и находился сдетства? Что за микроклимат в семье? Во сколько в садик пошел?

    Мария, 10 октября 2018

    Клиент

    Анастасия, с рождения живет вчетвером(папа, мама,кот), в сад (частный) ходит 6 мес, но часто насморк и отит. Мы с мужем никогда не ругаемся, тихо мирно. Но он полная нам противоположность

    Мария, 10 октября 2018

    Клиент

    Анастасия, но папу почти не видит, в основном я с ним

    Врач УЗД, Терапевт

    Здравствуйте. Скорее всего проблем в развитии нет. А больше в воспитании. В саду же слушается, значит вас не считает авторитетом

    Терапевт, Нефролог

    Возможно у него темперамент такой. Лучше будет показать ребёнка дефектологу, пусть проводет с ним несколько занятий без вас. Возможно,что о его способностях вы и не догадываетесь.

    Педиатр

    Здравствуйте проверить нужно персистирующие инфекции

    А в частном саду он не самый старший?

    Мария, 10 октября 2018

    Клиент

    Елена, в группе старший, отдавали к большим, там он как тряпочка, никаких эмоций и плакал когда в сад вели

    Педиатр

    Вот нужно по возрасту отдать именно с его возрастом с мелкими он ни когда не сможет нормально вести диалог

    Детский невролог, Невролог

    Здравствуйте! У ребенка, судя по вашему описанию, есть некоторые поведенческие особенности. Пожалуйста, никаких уколов! Во-первых, это причинение боли. И ребенок может озлобиться, стать агрессивным, во-вторых, ноотропы активизируют- сделаете только хуже. Нужна еждневная работа. Не пожалейте денег и времени на работу с психологом-дефектологом. Нужно его заинтересовать, найти подход. И вам постоянно, следуя советам специалиста, тоже работать, развивать речевые навыки.

    Терапевт

    Здравствуйте! Надо работать с логопедом-дефектологом.Учите с ним песенки,любит варить макароны-знасчит,деятельный)))-лепите с ним,рисуйте,собирайте конструктор-разговорится, если будете все это комментировать постоянно.

    Гематолог, Терапевт

    Попробуйте массаж общий и воротниковой, шейной области, плавание с родителем

    Мария, 10 октября 2018

    Клиент

    Анастасия, мы недавно ходили на массаж, сказали что челюсти зажаты

    Педиатр, Терапевт, Массажист

    Добрый день да, есть. Одного невролога здесь мало..нужны занятия с логопедом и психологом. Хорошо- бы ещё с дефектологом. В 3.4 года невнятная речь- требует обязательно наблюдения и лечения.

    Гематолог, Терапевт

    Мария, 10 октября 2018

    Клиент

    Кардиолог, Терапевт, Невролог

    Здравствуйте. нужно делать ЭЭГ и УЗДГ сосудов шеи.. в целом проблем не видно.

    Гематолог, Терапевт

    Сами каждый день при утренних процедурах или при принятии ванны слегка массируйте шею и мочки ушей ребенку

    Невролог, Терапевт

    Здравствуйте. В саду ребёнок разговаривает также?

    Мария, 11 октября 2018

    Клиент

    Виктория, с ним занимается логопед, старается повторять. Но бывают случаи: например: увидел воспитателя, которого давно не видел и крикнул Эльвира ( воспитатели сказали что очень четко сказал), как-то карали в ушко, он чётко сказал не надо капать. У него бывают моменты что прорывается речь

    Невролог, Психолог

    Добрый вечер, Мария. Прочитала в комментариях, что при прохождении массажа – зажаты челюсти. Я бы порекомендовала показать малыша стоматологу на предмет исключения короткой подъязычной уздечки. Этот дефект затрудняет процесс разговорной речи и существенно влияет на артикуляцию. Второе – Вы говорите, что при хождении в садик – частые простуды и отиты. ЛОР осматривал? Снижения слуха не выявлено? Поскольку может ребенок не то, что не хочет Вас слушать и выполнять просьбы, а попросту не слышит. Самое время начинать занятия с логопедом и дефектологом. Это самый подходящий возраст для этого, поскольку если этот процесс пустить на самотек, далее с этим будет справиться намного тяжелее. Что касаемо уколов… Я против. Зачем? Если и осмотр и дополнительные методы обследования патологии не выявили??? Массаж, электрофорез, занятия с логопедом-дефектологом – да. Если со стороны стоматолога и ЛОРа не будет претензий, то консультация детского психолога, после короткой беседы с ребенком, рекомендации будут даны Вам в бОльшей степени, что менять в линии поведения с ребенком, на что делать упор, чего избегать. Это всё решаемо. А повода для такого диагноза как ДЦП, я вот лично, не вижу. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

    Оцените, насколько были полезны ответы врачей

    Проголосовало 2 человека,

    средняя оценка 5

    Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

    Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

    Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

    Источник