Ребенок 2 года прогоняет родителей

Основная причина заключается в незрелости детей. Они не умеют контролировать свои импульсы, не умеют управлять своим поведением, не умеют осознавать и выражать свои эмоции. Их незрелость не дает удержать более одной привязанности сразу. В подходе развития это называют поляризацией привязанности: ребенок не может одновременно испытывать близость с двумя родителями. Близкие теплые отношения и зрелость ребенка позволят избежать поляризации в будущем.

Папа и мама обычно две основные привязанности ребенка, но в один момент он «слышит» только одного. И тогда дети говорят: «Мама, уходи, я сейчас с папой». Или: «Папа, уходи, я хочу играть только с мамой».

Взрослым важно выдохнуть. Вы тут ни при чем, и ребенок тоже не делает это назло. Стоит показать, что вы все равно с ним на связи: «Вижу, вы здорово играете вдвоем, я буду недалеко». Можно и остаться: «Посмотрю, как вы играете». Можно потихоньку приобщаться к игре. Важно, чтобы один родитель сватал другого.

Можно предложить ребенку поиграть втроем, рассказать, что папа или мама что-то очень хорошо умеет делать, позвать другого родителя это показать.

Интересно, что это такая поляризация может возникнуть и к тому родителю, с которым ребенок проводить больше времени. Например, если папа работает, то когда он возвращается, ребенок «виснет» на нем, как будто мама, которая с ним дома, больше не нужна. Иногда наоборот, больше достается тому, кто на работе.

Подобное разделение с ребенком (выход на работу, детский сад) важно перекрывать, поскольку детям тяжело держаться за своих взрослых. Напитывать, когда вместе: играть, разговаривать, обсуждать чувства, делать что-то по дому, читать и так далее. При прощании рассказывать, как будете скучать, оставить что-то на память (можно даже поцелуй в кармашек) и договориться, что будете делать, когда снова встретитесь.

И все равно у детей может возникнуть защитное отчуждение. Иначе говоря – отторжение близости. Это защитная реакция, которая возникает, когда человек хочет избежать ранящего разделения. Поэтому при встрече дети могут отталкивать, игнорировать, грубо отвечать. Это можно заметить даже у себя: нам бывает тяжело идти на контакт с теми, кого давно не видели (и это не было перекрыто), даже если это близкий человек. Стремление к близости сильное, ожидание долгое, мозг устает. Поэтому в момент встречи много фрустрации. Уменьшение разделения, ритуалы прощания и приветствия снижают эту фрустрацию.

Ребенок может прогонять взрослого в момент сильной эмоции. Ему не хватает интегративного мышления, поэтому если ребенок сильно разозлился, если что-то у него пошло не так, ему сложно справиться с этими чувствами. Он не до конца понимает, что он чувствует и почему. И тогда дети импульсивно отталкивают человека. Даже если мы, родители, были ни при чем, дети так выражают свой гнев. Конечно, это неприятно. И мы, как взрослые, можем помочь детям в этот момент.

Важно увидеть ребенка и его эмоцию за поведением, опираться на свою эмпатию: что мой ребенок сейчас чувствует? Что ему на самом деле нужно?

Признайте его эмоцию, переведите поведение в подходящую форму. Можно просто обнять или побыть рядом.

Читайте также:  Ребенку 2 года 4месяца

Если ребенок совсем не дается и прогоняет, здесь тоже важно показать, что с вашими отношениями ничего не случилось: «Я буду рядом, если я нужен/нужна». За любым поведением ребенка что-то стоит. Его незрелость, его эмоции, его уязвимость. Понимая, как это работает и почему, мы реагируем с большей теплотой. А это в свою очередь смягчает сердца и наших детей.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 17:36 Дата: 18 май 2006

Ребенок стал часто говорить мне “Уходи!” и махать на меня рукой, а может подойти и стукнуть. Особенно популярно в присутствии третьих лиц (папы или еще кого-нибудь).

Это стало проявляться после того, как во дворе его несколько раз толкнули или стукнули другие дети. Хочу спросить совета у опытных мам – как реагировать на это? Пройдет ли это?

Я говорю ему, что нельзя так маме говорить, пыталась “обижаться” – как-то не очень помогает все это. Ребенку 2,3 года. Спасибо!

Я один раз просто вышла из квартиры, постояла минуту за дверью и зашла. Больше такиго не повторялось. Просто ребенок еще не понимает что слова ведут к действиям.

(с транслита)

Сообщение 19724363. Ответ на сообщение 19721373

Автор: Мама Статус: анонимный пользователь

Время: 19:20 Дата: 18 май 2006

У нас была именно такая ситуация и сейчас нет-нет, да случается. Только мишень для битья – папа. Когда он мне жалуется, я ему отвечаю: “Сам виноват!Почему тебя бьет, а меня – нет”. Обижаться – самый неверный способ! Задумайтесь, почему ваш ребенок бьет именно вас. Со мной, например, такой номер не проходит. Это делать НЕЛЬЗЯ! Тут воспитательные нюни не проходят. Строго и четко обясните ребенку почему нельзя. Не допускайте, чтобы он ударил вас, как только видите замахивающуюся ручку, сразу прехватите, коротко и четко без тягомотины изложите свои доводы.

Удачи!

Сообщение 19727585. Ответ на сообщение 19724363

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 21:31 Дата: 18 май 2006

Он бьет не только меня, папу тоже и близких родственников. Просто я с ним бываю больше всего времени, поэтому и достается мне больше всех… Спасибо за Ваш ответ!

Поддерживаю полностью! Очень часто дети (особенно маленькие, хотя и у подростков такое встречается, только несколько в иной форме) интуитивно, неосознанно проверяют родителей и близких людей на стойкость. Сможет ли взрослый защитить свои интересы с тем, чтобы в дальнейшем суметь защитить мои? Ребенок как бы провоцирует родителей, проверяя запас их уверенности в себе и ресурс их власти. Ошибочным было бы показывать свою слабость, ведь именно родители отвечают за безопасность ребенка, а значит именно они определяют правила, по которым живет семья. Я не призываю к тирании, но должны быть строгие запреты, в том числе и на рукоприкладства.

Сообщение 19847068. Ответ на сообщение 19724363

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 21:30 Дата: 23 май 2006

а можно у вас уточнить, какие вы именно излагаете доводы? – почему маму и папу бить нельзя? ведь ребенок может ударить будучи уверенным, что он с вами играет

Сообщение 19738477. Ответ на сообщение 19721373

Автор: isovy Статус: Пользователь

Время: 10:31 Дата: 19 май 2006

У нас тоже так бывает. Нам 2.5 года. Я вычислила, что он мне так мстит за то, что я ухожу на работу.

Сообщение 19770268. Ответ на сообщение 19721373

Автор: Танима Статус: Пользователь

Время: 01:10 Дата: 21 май 2006

У нас драки были с 1г.9м. Психологи и мамы советуют наложить абсолютное табу на битьё родителей.

Нам помогают любимые игрушки. Они просто прячутся или уходят. Воет, плачет страашно. Так было 3-5 раз по-крупному с наилюбимейшими игрушками. Драма целая прямо… Но оказалось самым действенным. Стал думать, прежде чем замахнуться и тут же проверяет игрушки (на месте или нет).

Потом игрухи возвращаются вечером или даже с утра…

И так приходилось делать (зато выслушивал меня внимааательно, почему мишка сегодня не будет с ним спать).

Конечно, придётся запастись терпением.

Попытки распускать руки и теперь бывают, НО в несравнимо меньшем количестве.

Продолжать объяснять, что так говорить иделать плохо. Устраивать тайм-аут. Со временем усвоит.

Сообщение 19723807.

Автор: Кленовый лист Статус: VIP

Время: 18:58 Дата: 18 май 2006

Бывает такое. Нашему 3 скоро, тоже самое бывает. правда, он из сада мог это притащить… Но тем не менее, может замахнуться, сказать уйди от меня, плохая мама… Я стараюсь просто монотонно говорить, чтотак нельзя. Нужно набраться терпения, потом думаю это пройдет.Главное, не орать на него за это…

Сообщение 19773360.

Автор: кошечка Статус: Корифей

Время: 08:48 Дата: 21 май 2006

Моя тоже выгоняет, когда хочет схулиганить, но очень деликатно – дает мне книжку и говорит: “Мама, иди почитай”.

:))) Я мне в 1,11 говорит: Иди посуду помой

Читайте также:  Низкие лимфоциты у ребенка 2 года

Источник

Порой поведение ребенка может поставить родителей в тупик. Что делать в такой ситуации, рассказывает наш эксперт.

1 февраля 2021Текст: Любовь Пришлая

Нашей девочке 4 года. Непонятно, с чего вдруг, начала всех прогонять со словами: «Уходи, папа! (мама, бабушка, няня)». Попробовали выяснить, зачем она нас гонит – ничего не объяснила. Пробовали уходить – в первый раз догнала и вернула, а потом перестала. Как реагировать? И почему вдруг она всех стала прогонять?

Вероника, г. Курск

Причины такого поведения кроются в особенностях развития детей ее возраста. Вашей дочке 4 года. Это возраст яркого проявления чувств, которые всецело захватывают ребенка. Но контролировать свои эмоции малыш не может в полной мере, так как развитие самоконтроля еще сформировано на недостаточно высоком уровне. Ребенок не умеет отшутиться, промолчать. Все мысли озвучиваются ярко, эмоционально, зачастую без привлечения слов или с импульсивными, необдуманными выкриками. Поэтому ребенок реагирует на свои переживания рыданием, криком, агрессией. Мышление и воображение активно развиваются. Плоды воображения и реальные события могут приравниваться по значимости. И порой малыш может воображаемое принять за действительное событие. В этом возрасте у ребенка значительно повышается интерес к социальным контактам. Он исследует реакции людей на различные раздражители, действия. Особенно интересно наблюдать детям за членами своей семьи.

Мы можем предположить, что ваша малышка стала выгонять вас по одной из двух причин. Либо это ее ответная реакция на обиды, либо она экспериментирует, исследует вас, ваши реакции на ее действия.

Обиды могут быть по причине того, что вы ее невнимательно слушали, что-то запретили, помешали играть, предложили что-то неприятное и т.д. Эксперимент может заключаться в интересе наблюдения за вашими реакциями на ее действия, в исследовании границ дозволенного.

Читайте также:  Ребенок 2 года очень упрямый

Как помочь ребенку? Очень важно спокойно реагировать, постараться взять под контроль свои эмоции и спросить дочку, что она чувствует? Возможно, она сердится или обижается на вас. Помогите ей осознать то, что с ней происходит. Расскажите о ваших чувствах. О том, что вы испытываете, слыша ее требование. И обязательно обнимайте, целуйте и рассказывайте о том, как она важна и нужна вам, как сильно вы ее любите. Важно создать у девочки осознание, что вы ее понимаете, любите и готовы ей помочь справиться с ее негативными эмоциями. Важно научить ее говорить об обидах, переживаниях, искать и находить пути решения.

В возрасте 4 лет пора обучать ребенка способам контролирования своих эмоций, понимать их и сообщать о них вам. Успешность обучения ребенку гарантирует только наглядный пример умения контролировать свои эмоции значимыми взрослыми. Родителям и родственникам не стоит обижаться на малышку, важно суметь зрело реагировать на высказывания ребенка.

Это не всегда легко! И часто именно взрослым требуется помощь психолога, чтобы суметь справиться с накатывающими эмоциями. Это может быть злость, стыд, страх, вина и обида.

Важно понимать, что когда дочь говорит, например: «Уходи, папа!», это может быть переведено на взрослый язык: «Я чувствую себя ненужной, одинокой, покинутой, непонятой тобой, мой любимый папа! Спаси и защити меня! Скажи мне, как сильно ты меня любишь, насколько я важна и нужна тебе».

Не менее важно и обозначить границы дозволенного ребенку. Обучать правилам поведения, уважая честь и достоинство вашей девочки. В тактичной и терпеливой форме указывать на нарушенные ею нормы поведения. Рассказывать, как можно и как нельзя с вами обращаться. В таком разговоре необходимо поговорить с ребенком о чувствах людей. Сообщить, как ее слова могут ранить другого человека. Показывайте, как дружелюбие и тактичность помогают эффективно решать имеющиеся проблемы.

Больше полезных материалов о детской психологии – в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

03.01.2010, 17:37

🙁 ?

3 . ( ). , , . , , , . – ( , ). , . – , . , , , – . , , . , “, !”. . , , .

, – . , , , . – , , , .

, , , . , . . .

, ? , , , , ? , . , .. , , . , , .

!

03.01.2010, 18:00

, . , .

03.01.2010, 18:11

23, , . , , .

03.01.2010, 18:16

? – – , , , , , …

03.01.2010, 18:29

:

3 .

, ?

3 , .

2. .

03.01.2010, 18:55

, ? , , .. – . , -, ” “. – . . , , “”, , . . -.. . , . , .

.. , , .

03.01.2010, 19:33

: 01.12.2007

: , –

: 3 236

, ( ) – , , . ?

. – . . “” – , , , … . ( ). , , , – , .

, . .

03.01.2010, 19:46

: 10.10.2007

: . ,

: 1 895

“, ” , . … ( ) , … , – , ( ) – , “-“.

03.01.2010, 20:12

:

– !

, ( ) – ,.

.

, – , , .

— , ..

, , –)

. , , )

, ( !!! ),

)

03.01.2010, 22:29

, , . , . , .

.

© 2000-2012 Littleone®.

. . . . . . .

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 – 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

– idelena

Источник