Ребенок 2 года постоянно ест

Ребенок 2 года постоянно ест thumbnail

Главная / Вопросы /

Скажите, пожалуйста, а было ли кого такое: ребенок почти двух лет вдруг начинает постоянно просить есть. Съедает полдник и через час тут же ужин, причем большую порцию, чем обычно, бесконечно просит еще. Сам достает из холодильника сливочное масло, ест жирную сметану. Буквально за неделю до этого уговорить поесть можно было с трудом. Стул жидкий!

Tatiana #Здоровье, развитие и воспитание детей

Похожее

Ребенок 1.1 стал просыпаться по ночам и бодрствовать примерно по часу. При этом не плачет. Что это? Зубы, перевозбуждение?

13 ответов

Нормально, что ребенок просит грудь каждые 45 мин или час? Мне кажется, что грудь совсем пустая. Нам 15 дней

32 ответа

Двухлетка, молоко на полдник, дыня и арбуз во время ужина, понос. Взаимосвязь?

38 ответов

Старшему 7 лет. Просит приложиться к груди. Как реагировать? Видит младшую на сисе и лезет сам. Нормальная реакция? У вас было?

26 ответов

Ребенок проснулся с 37,2, вялость, слабость. Началась рвота. И что делать? Как прекратить рвоту?

107 ответов

Что делать, если ребенок 1,5 лет резко перестал есть? Его ничего не беспокоит. Но недобор веса, отсутствие стула. У кого-то было?

19 ответов

У ребенка 9 мес жидкий стул с прожилками крови и слизи. Температуры нет, бодрый и веселый. Стул частый. Что это может быть?

15 ответов

Нам 14 дней. Перенервничала, грудь подсдулась, но молоко есть. После кормления ребенок кричит. Съедает 10 мл смеси и спокоен.

95 ответов

Просыпается ребёнок ночью, переворачиваемся на живот, отжимается и садиться, вид такой мол где я и что? Что нам делать?

19 ответов

Сколько часов в сутки спит ваш ребенок в возрасте от 1,6 до 2 лет? Пишут, что норма в этом возрасте 13 часов в сумме. Как у вас?

11 ответов

17 Ответов

Eugenia

Ну скачок роста, обычное дело вроде. Мой в этом возрасте тоже периодами начинал сметать все что не приколочено, я даже на глистов его проверяла несколько раз, будучи в шоке от потребляемых им порций. Стул жидкий – это не гуд, но от масла такое может быть.

Svetlana

У моего старшего по жизни жидкий при этом деть здоров по всем анализам. Если волнует – сдайте анализы. А так: ест и хорошо, вон у других не ест. Радуйтесь, мама, хорошему аппетиту.

Анастасия

У нас сейчас периодический дикий жор. возраст – 22 месяца.

TatianaАвтор вопроса

А что даете из еды?

Анастасия

Все, кроме того, на что диатез. При чем – диатез и жор начались одновременно. В основном едим – гречку, рис, картошку, кабачки, индейку, яблоки и груши. Из молочки, только козье.

Liza

Вот! Почти 2 года и ест все время, и сам из холодильника еду берет и всякие булки- печенья- бананы- йогурты- помидоры вообще без перебоя

Liza

И это недавно началось тоже, пару недель

Alyona

Похоже на скачок роста, но лучше сдать анализы, в тч кал. Очень сильный аппетит может свидетельствовать о паразитах, но это предположение

Svetlana

Нормально все:) ребенок растет. Сейчас наестся впрок, а потом почти до 5 лет будет святым духом питаться. У меня так со старшим было. В 2 года ел больше взрослого мужчины, а потом перестал и опять есть начал только в почти 5.

Младшая тоже этот этап сейчас проходит, 2,5 года все время голодная. Паразитов нет.

Жидкий стул может быть от масла и жирной сметаны, давайте их поменьше. Но совсем исключать не надо, детям жир нужен для роста. Наш педиатр смеется, что нам не угодишь: не ест- волнуемся, ест – еще больше волнуемся:))

Tanya

Младшая в 2г2мес, как мы закончили с гв, резко сделалась обжорой)) сейчас уже поспокойнее. А раньше очень плохо ела

Elvira

У меня младший брат примерно в два года так ел, без остановки. И сливочного масла в день по полпачки – лизал, как мороженое. Мама не запрещала, а гоняла меня за маслом. И потом отпустило ????

Svetlana

А моё ест только бананы и жаренную картошку. Больше ничего не ест. Я уже с ног сбилась, предлагая всякие вкусности. Не ест и все, хоть убейся ????

Ольга

А не было у ребенка стресса перед тем, как начал так есть? У моего так было, когда в его год и 7 мес.появился второй ребенок. Старшенький начал все время просить кушать(( Как я понимаю, заедал стресс, говоря по-взрослому.

TatianaАвтор вопроса

Ольга, такие мысли были. Стресс мог быть, пч сейчас предотъездные дни.

TatianaАвтор вопроса

Эльвира, я тоже масло даю, сколько он хочет. Переживаю, не вредно ли

Elvira

Вряд ли стал бы есть, если бы организм не требовал. Это же не сладости.

Загрузка Пожалуйста, подождите

Источник



Конечно, любая мама радуется, когда у её ребёнка хороший аппетит. Но иногда бывает так, что уже через полчаса после сытного обеда малыш снова хочет есть и готов беспрерывно жевать булочки, фрукты-овощи, да, в общем, всё что угодно. И если бабушек такое обстоятельство только радует, то заботливые родители начинают беспокоиться. С чем связана такая повышенная потребность в еде?

Возможные причины неуёмного аппетита

Существует довольно много причин, из-за которых ребёнок постоянно испытывает потребность в еде.

Реальная потребность в еде

Иногда ребёнок, действительно, испытывает повышенную потребность в энергоресурсах:

  1. Период активного роста. У всех детей есть определённые периоды скачков роста, когда они испытывают повышенную потребность в калориях (например, в подростковом возрасте). И это совершенно нормально.
  2. Активно занимается спортом: в процесс тренировки организм расходует калории и требует их пополнения. При этом главную роль будет играть белковая пища.
  3. Умственная нагрузка (игра в шахматы, продолжительное чтение и пр.). В этом случае уже головной мозг требует подпитки в виде глюкозы (получает её из углеводов).

    Если ребёнок активно занимается спортом, то вполне естественно, что после тренировок он испытывает голод

  4. Неправильное питание. Мама, озабоченная рациональным питанием, переусердствует и кормит ребёнка пищей, которая его не насыщает (например, почти одни овощи, ведь они так полезны). В результате малыш не наедается и постоянно стремится перекусить.
  5. Нелюбимые блюда во время приёмов пищи. Родители часто предлагают ребёнка блюда, которые ему не нравятся («Привыкай, ты должен есть то, что ест вся семья»). Он же, немного покушав, сообщает, что наелся, а уже спустя полчаса обшаривает кухню в поисках чего-то более вкусного.

    За обедом ребёнок старается не есть нелюбимые блюда, а затем восполняет голод перекусами

  6. Перенесённая простуда или грипп. Организм после временной нехватки питания навёрстывает упущенное.

Психологические факторы

  1. Повышенная тревожность, стресс. Многие взрослые не отрицают, что склонны «заедать» свои проблемы (сам процесс жевания успокаивает человека подобно покусыванию ногтей, расхаживанию вперёд и назад и пр.), также поступают подсознательно и дети. Возможно, малыш проходит период адаптации к детскому саду, его перевели в другую школу, где ещё не установились отношения с одноклассниками, вскоре предстоит ответственный экзамен и пр.

    Каждый успокаивается по своему: кто-то грызёт ногти, а кто-то постоянно жуёт еду

  2. Способ сконцентрировать внимание. Жевание – эффективный способ блокировать отвлекающие вещи и сосредоточиться на чём-то, например, когда ребёнок делает уроки (аналогично дети грызут колпачок ручки или карандаш).
  3. Копирование пищевого поведения близкого родственника. Например, папа после работы ужинает, а затем проводит вечер у телевизора и попутно что-то жуёт. Ничего удивительного, что ребёнок перенимает эту привычку. Другой пример – мама сидит на диете, и сын или дочка видит, что еда для неё является удовольствием.

    Дети – это подражатели, и если родители любят проводить время перед телевизором с коробкой конфет или пачкой чипсов, то и ребёнок делает то же самое

  4. Скука. Когда малышу нечем заняться, он начинает есть. Это быстро перерастает в привычку.
  5. Потребность в ласке, внимании. Часто неуёмный аппетит испытывают дети, которые чувствуют себя эмоционально обделёнными (например, ревнуют маму к младшему брату или сестре или же наблюдают частые ссоры родителей).

    Иногда много едят дети, испытывающие дефицит родительского внимания и ласки

  6. Симуляция, перерастающая в привычку. Когда ребёнок не хочет что-то делать (например, убираться в своей комнате, читать и пр.) он заявляет маме, что голоден. Она забывает про свою просьбу и идёт на поводу у своего чада – начинает кормить его. Ребёнок привыкает к таким манипуляциям, а заодно привыкает часто есть без особого голода.

Причин может быть несколько – заедает стресс или тревогу. Возможно, если он человек неэмоциональный, он не испытывает радости в жизни и компенсирует это. Истинную причину знает только он сам.

Переедание – это невротическая форма психологической защиты. Ребёнок привыкает к мысли, что в случае любой неприятности надо поесть. Родители ещё более вселяют в ребёнка уверенность в этом, давая ему еду всякий раз, как он ушибёт коленку или заплачет. Посте­пенно еда начинает ассоциироваться у ребёнка с любовью. Кровь приливает к полному желудку, мозг в состоянии частичного кислородного голодания снижает свою активность и поэтому беспокойство и тревожные мысли уходят, уступая место покою и блаженству. Как только желудок сделал свою работу – мозг снова насыщается кислородом, активная работа мозга возвращает и тревогу, и страхи, и переживания. Это состояние снова требует привычной разрядки – поплотнее покушать!

Патологические причины

Чрезмерный аппетит нередко наблюдается у детей при определённых заболеваниях:

  1. Сахарный диабет.
  2. Поражения головного мозга (в том числе опухоли).
  3. Патологии щитовидной железы (гипертиреоз – её повышенная активность).
  4. Синдром Иценко-Кушинга.
  5. Проблемы с работой ЖКТ, например, хронический панкреатит (воспаление поджелудочной железы) или пища плохо переваривается, не усваивается.
  6. Паразиты в ЖКТ (глисты и пр.).
  7. Извращение вкуса (пикацизм). В этом случае ребёнок стремится жевать несъедобные вещи (песок, бумагу и пр.).

Видео: ребёнок много ест (поощрять или бороться)

Отзывы

Если ребёнок постоянно что-то жуёт, родителям обязательно нужно выяснить причину такого неуёмного аппетита. В зависимости от этого нужно принимать меры: наладить режим питания малыша, устранять вредные привычки, уделять крохе больше внимания. Иногда же для решения проблемы не обойтись без медицинской помощи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 3 из 5)

Читайте также:  У ребенка в 2 года кашель без симптомов

Источник

Аппетит малыша зависит от состояния его здоровья, темпов роста, подвижности в течение дня. Поэтому, прежде чем паниковать, разберитесь, сколько на самом деле съедает кроха. В раннем возрасте рекомендуется режим с 5-ти разовым приемом пищи, из которых 4 основных кормления и 5-е дополнительное кормление, которое чаще бывает перед сном, чаще в виде молочных напитков, или как 2-й завтрак перед прогулкой.

Главным показателем адекватности питания являются массо-ростовые показатели ребенка. Если педиатр отметит отклонения в прибавках массы и роста ребенка, то стоит внимательно оценить рацион вашего малыша

Суточное количество пищи для детей в возрасте от 1 до 1,5 лет должно составлять 1000-1200 грамм, в возрасте от 1,5 до 3 лет – 1200-1500 грамм. Объем порций не должен превышать физиологический объем желудка. Этот объем пищи должен удовлетворять потребности малыша в энергии: в возрасте 1-2 года необходимо 1200 ккал, в 2-3 года – 1400 ккал в сутки.

Для определения суточного объема и калорийности питания помогут электронные кухонные весы. Взвешивайте и записывайте всё съеденное малышом. Записывайте название продукта и его вес. Ребёнок может не доесть порцию, поэтому очень важно учитывать именно массу съеденного, а не выданного крохе. Например, для яблока вам придется взвесить вес выданных кусочков, потом вес несъеденных, вычесть и получить разницу. Для супа записывайте вес тарелки с супом и вес пустой тарелки или тарелки с остатком еды. Учитывайте все перекусы. Такие записи необходимо вести как минимум неделю. Малыш может один день капризничать и отказываться от еды, а на следующий день просить добавки, поэтому очень важно не делать выводы по записям одного дня.

Когда у вас накопится материал для анализа, садитесь к компьютеру и идите на любой сайт, где есть программа учета калорий. Для надежности можете использовать 2-3 таких сайта, потому что на разных сервисах калорийность одного и того же блюда может немного отличаться. Введите всю записанную еду и по каждому дню выпишите итоговые цифры: общая калорийность рациона и содержание белков, жиров, углеводов. Сложите семь полученных чисел калорийности рациона и разделите их на семь дней недели, чтобы получить среднедневной показатель. Вот это число уже можно оценивать. Особо энергичные дети могут съедать на 100 ккал больше. Получилось больше? Возвращаемся к списку съеденного и смотрим, за счет чего получена большая цифра.

Читайте также:  Доза ацикловира ребенку 2 года

100 ккал это 12 грамм сливочного масла, 50 грамм булочки или 2 небольших печенья. Те же 100 ккал это две небольших паровых котлеты, тарелка гречневой каши, две тарелки супа или три крупных груши.

Часто достаточно убавить количество масла в каше, заменить перекусы печеньем на фрукты, и калорийность рациона войдёт в норму. Если же принятые меры не помогают, обратитесь к детскому диетологу.

Бывает ли такое, что ребенок без вреда для себя может есть много? Да. Например, это дети, которые восстанавливаются после болезни или операции. Или дети из социально неблагополучных семей, попавшие в больницу. У таких малышей обычно дефицит веса, их рост и вес отстает от нормы. Таким крохам на время может быть прописано чуть более сытное питание. Но если малыш рос и развивался нормально, лучше ограничьте калорийность его рациона и увеличьте физическую активность ребенка в течение дня. Пусть это будут активные прогулки на свежем воздухе, зарядка, игры с мячом, бег (на двух ногах или на четвереньках), ползание, плавание. Ограничьте бесконтрольные перекусы, чтобы ребенок не жевал непрерывно печенье и сухарики. Пухлые младенцы, конечно, радуют бабушек, но лишний вес опасен для здоровья малыша.

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

Читайте также:  Умеет делать ребенок 2 года

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,53 (32 оценки)

Источник