Ребенок 2 года после садика капризничает
Когда ребенок приходит из садика и закатывает истерики, то следует разобраться в этой проблеме, чтобы успешно побороть ее. Рано или поздно молодой родитель сталкивается с проблемой, когда своего маленького ребенка необходимо определить в детский сад. Естественно, основная проблема будет заключаться в том, как приучить его к совершенно новому месту в его окружении и каким образом сделать так, чтобы процесс адаптации в новой социальной среде прошел достаточно успешно.
Одна из проблем, с которой очень часто встречаются родители, является то, что после посещения детского сада ребенок в домашних условиях устраивает настоящие истерики, которые остановить практически невозможно.
Из-за чего у дитя может возникать истерическое состояние после садика?
Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и агрессивности у детей дошкольного возраста можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик. В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями. Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.
С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная истерика.
В том случае, если ваше дитя большую часть времен проводит именно в садике, а не в теплом семейном кругу, то у него достаточно быстро меняется восприятие семьи, и, соответственно, никакого взаимодействия с родителями практически не происходит. Естественно, такие детки практически не идут на контакт даже со своими родителями. В таких ситуациях выходит так, что даже при возникновении проблемы дитя попросту ее скроет от близких людей, что в дальнейшем будет сопровождаться этой неприятной реакцией.
Нередко истерики после детского сада у детей связаны с тем, что на данном этапе происходит навязывание так называемой вынужденной разлуки с родителями. В такой ситуации подобный поступок маленький ребенок попросту расценивает как обычное предательство со стороны близких людей. Поэтому подобная истерическая реакция может наблюдаться и в подобных ситуациях.
Очень часто подобное поведение наблюдается из-за того, что примерно в возрасте 3 лет каждый ребенок сталкивается с кризисом развития, который связан со становлением собственной персоны в конкретном социальном обществе. Именно в этот период чувствительность дитя обостряется, поэтому не удивительно то, что наблюдается подобная реакция. Естественно, для того чтобы выяснить истинную причину, необходимо прийти в дошкольное учреждение и по возможности поговорить с воспитателями. Возможно, именно они знают, какие проблемы беспокоят вашего малыша и помогут вам справиться со сложившейся ситуацией.
Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?
Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:
- Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
- Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься воспитанием дитя.
- Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
- Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
- Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
- До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
- Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
- Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.
Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.
Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?
В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:
- Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
- Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
- Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
- Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
- С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
- Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.
- Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
- Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
- Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
- Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.
Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.
Источник
Сыну 2,4 года ходим в сад уже неделю по 2 часа ,привыкал не очень хорошо,плакал ,но воспитатель сказала привыкает , можно оставить до обеда.сегодня оставила до обеда пришла в 12 он плакал ,кричал звал маму все время. забрала его ,дома он устроил истерику на пустом месте ,плакал ,катался по полу ,раскидал со злостью все игрушки стоящие ровно на полке ! Похоже на нервный срыв ! Я еле успокоила его ,есть не стал ,уложила спать ( что делать в такой ситуации ? Стоит ли продолжать водить до обеда или водить пока на 2 часа?
8 ответов
Последний —
25 июня, 20:28
Перейти
1.
Ирина
[918769192] – 25 июня, 13:11
Если есть возможность водите пока, что на 2 часа, попривыкнет будете водить до обеда, а потом до вечера. Он у вас ещё маленький, сложно ему привыкать к саду, новой обстановк, чужим людям итд.
2.
Не автор
[737485518] – 25 июня, 13:11
Продолжать! Как только пойдете на попятную потом он это поймет, что истерикой добился что хотел и вообще в сад не пойдет. Мы привыкали два месяца! Почти 3 недели ходили по два часа, потом до обеда, и только через два месяца первый раз вн сон оставили и уже лучше стало.
Но у нас были проьлемы с оставанием в саду.
И конечно после сада ребенок сильно уставший психологически. Но ничего, привыкнет, зато вечером засыпает хорошо 🙂
3.
Гость
[2913209551] – 25 июня, 13:44
на два часа, привыкайте, ему тяжело, все будет хорошо
4.
Гость
[254705776] – 25 июня, 15:07
Зачем так рано отдавать? На работу надо, кушать нечего? Тогда понятно, ломай ребенка.
Только по доброму согласию, лет с пяти.
5.
Гость
[2238766604] – 25 июня, 15:20
Не автор
Продолжать! Как только пойдете на попятную потом он это поймет, что истерикой добился что хотел и вообще в сад не пойдет. Мы привыкали два месяца! Почти 3 недели ходили по два часа, потом до обеда, и только через два месяца первый раз вн сон оставили и уже лучше стало.
Но у нас были проьлемы с оставанием в саду.
И конечно после сада ребенок сильно уставший психологически. Но ничего, привыкнет, зато вечером засыпает хорошо 🙂
Это вы истерику устраиваете, когда у мужа новую сумочку клянчите, а ребенку всего 2, 4 года, он явно не от хорошей жизни плачет ЧАСАМИ! Странно, что кто-то может считать это нормой. Воспиталкам то пофиг, им зарплату и так платят, а вот матери я бы рекомендовала как-то с душой к ребенку отнестись. Если, конечно, есть возможность , а то, может, у вас безвыходное положение, на работу надо бежать, семью кормить.
6.
Не автор
[737485518] – 25 июня, 15:34
Гость
Это вы истерику устраиваете, когда у мужа новую сумочку клянчите, а ребенку всего 2, 4 года, он явно не от хорошей жизни плачет ЧАСАМИ! Странно, что кто-то может считать это нормой. Воспиталкам то пофиг, им зарплату и так платят, а вот матери я бы рекомендовала как-то с душой к ребенку отнестись. Если, конечно, есть возможность , а то, может, у вас безвыходное положение, на работу надо бежать, семью кормить.
Никогда я не ьвла замечена с таким поведением как вы описываете. Не обощайте всех.
Сад по-любому нужен и что адаптация многим нужна долгая это нормально. Я отдала ребенка в 2,5 в сентябре и действительно привык и стал ходить с декабря получается учитывая что весь ноябрь и январь болели. В апреле мне на работу.
То есть никак нельзя 30 марта отдать в сад и 1ого апреля на работу. Нужно чтобы мама не работала минимум несколько месяцев, поэтому и отдают детей в 2,4-2,6, а то и раньше.
И адаптация будет в любом случае, хоть в 2,5, хоть в 3,5, хоть в 4 у кого то это неделя-две, у кого-то пару месяцев – не угадаешь. Да и место в саду чаще дается с сентября
7.
Гость
[394676451] – 25 июня, 16:55
8.
Не автор
[737485518] – 25 июня, 20:28
Гость
Просто ХОРОШЕНЬКО ТРЕСНУТЬ ПО ЗАДННННИЦЕ, заткнется спиииногрыз
Щяз пойдут комменты сердобольных блаженных овулидр: « мать тибя дАлжна быть» «дитаякаитожищастье» «на дитачку надО дрАчить»
Но не
Отодрите по жжжжопе и заткнется
Достали уже. Ооовуляхиии
Раньше драли как сидоворых коз и ниче
А щяз – психикадитАчки! Пастрадает! Овулидрыыыы обдроччччатся на права детей
Но не
Драть!!! И больше ничего!
Наказывать нужно за дело – убежал с площадки, специально что-то порвал/разбил, испортил. Сделал что-то 100 раз, хотя просили и предупреждали и тд. И то, только просто поджопник, без ремня.
С ремнем это уже если ребенок подрос (в школе уже) и натворил вообще что-то за гранью, украл что-то, избил кого-то… когда это уже все с полицией и учителями решается. Это елинственное когда можно применить ремень.
Но 2,5 летку только за слезы из-за сада конечно бить нельзя – только разговаривать, объяснять, вести в сад несмотря на слезы, отвлекать, объяснять, рассказывать как ты был занят и что делал и спрашивать что было в саду запуская раьботу мозга, заставляя отвлекаться от эмоций. Это тяжело, не всегда работает, а иногда вообще никак не работает. Но лупку ребенок просто не поймет, а может только начать бояться родителей и сад или еще что хуже ждать что будут бить каждый раз, раздый день просто так.. а это уже может
Источник
В предыдущей статье я описала причины двойственного поведения ребенка: в садике ведет себя идеально, а дома выдает весь спектр головной боли для родителей: от капризов и плача, до агрессивного битья кулаками.
Также показала, какие возможные цели при этом преследует своим поведением ребенок и как обычно на это реагируют родители. Поэтому, кто не читал, по ссылке выше может найти начало.
Лёгкий вариант – когда в садике действительно все хорошо
Другими словами, проблема плохого поведения ребенка лежит именно в накопившемся напряжении и переутомлении. Со стороны садика все нормально: адекватные воспитатели, комфортное общение, спокойные игры и прогулки, питание и сон без насилия и т.д.
После тихого часа надо причесаться)) Источник: https://pixabay.com/
Уставшим родителям нелегко сдержаться в своем разочаровании и гневе в ответ на выходки ребенка. Особенно, если мама или папа сами на пределе своих сил и нервов: трудный день, сложная работа, неприятный разговор с начальством, конфликты с близкими и т.п. – всего и не охватишь.
И на этом фоне бывает сложно собраться, справиться со своими эмоциями, чтобы вообще понять, что происходит сейчас с сыном или дочкой.
Итак, вы с ребенком кое-как добрались домой, не пропустив ни одной качели, ни один ларек с вкусняшками, ни одну лужу во время непогоды.
И вот вы дома. Казалось бы, можно расслабиться, но нет. В спокойной обстановке ребенок тоже пытается отдохнуть, только вот его нервная система уже настолько “завинчена”, что ему нужно время на разрядку.
В зависимости от типа нервной системы малыш может вести себя по-разному.
Тихое место и спокойная обстановка для интроверта и экстраверта
Поэтому первое, что можно сделать после мытья рук и переодевания (даже до полдника или ужина):
дать ребенку побыть некоторое время одному, если он к этому стремится
или побыть с ним вдвоем в спокойной обстановке, если он липнет к вам и хочет с вами общения.
В первом случае такая тактика хорошо помогает детям-интровертам.
Ребенок, уставший от обилия впечатлений и общения с большим количеством народа, в своем одиночестве и в домашней уютной обстановке найдет передышку и быстрее восполнит свои силы на общение с членами семьи.
Во втором случае общительным детям-экстравертам тоже нужна передышка – но в контакте с мамой или папой.
Им часто хочется что-то им рассказать, о чем-то поделиться, вываливая то, что накопилось в течение дня:
“Мама, а Даша меня толкнула…”,
“Коля показал мне красивого жука и я его совсем не боялся…”,
“А в тихий час Ваня не хотел спать. Он кидался подушками, а потом его наказали – он сидел на стульчике…А потом..”.
“А МарьВанна похвалила меня – я хорошо стишок рассказала”…
и т.д. все-все нужно выложить.
Это для них своего рода эмоциональная разгрузка. И здесь родителям важно внимательно выслушать ребенка, кивая головой, удивляться, радоваться или, напротив, качать головой и охать – т.е. давать живую обратную связь.
Для малыша это показатель, что его переживания, опыт и эмоции тоже важны.
Тактильные обнимашки
Обними меня, мама, я скучал по тебе… Источник: https://pixabay.com/
Многим дошкольникам помимо этого нужны и прикосновения: все эти приставания к маме/папе вплоть до жалобного восклицания: “возьми меня на ручки”, несмотря на то, что ребенок вроде бы уже достаточно большой и сам ходит – показатель, что они нуждаются в этом тактильном контакте: в обнимашках и целовашках.
И им намного легче сбросить напряжение, просто побыв на руках и уткнувшись в мамино или папино плечо.
Когда мама и папа идут навстречу этим детским потребностям (а их можно распознать достаточно точно, наблюдая за сыном или дочкой), у ребенка исчезает желание обратить на себя внимание с помощью деструктивного поведения: агрессии, истерик и капризов.
Здесь родители как бы предусмотрительно открывают клапан с горячим паром – он выходит наружу безопасным способом, без взрыва. В итоге все целы.
В следующей статье продолжим тему: если случай более трудный и не помогают способы выше. Плюс в садике, как оказалось, есть какие-то проблемы…
Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.
Дополнительный материал:
7 причин детского нытья: чек-лист с краткими пояснениями. Практическая помощь родителям (при нажатии по ссылке откроется новое окошко с чек-листом 10 страниц, можно скачать с ГуглДиска).
Источник
.
Когда ребенок идет в детский сад, он впервые сталкивается с другими детьми и окружающим миром. Если в это время у него возникают срывы, это может привести к стрессу как у малыша, так и у родителей. Если ребенок после садика закатывает истерики, советы психолога помогут выяснить причину плача и по возможности ее устранить.
Причины истерического поведения ребенка
Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы. В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику. Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям.
Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.
Перед садиком или школой
Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:
- чувствительных;
- чрезмерно привязанных к родителям;
- малоразговорчивых и стеснительных.
Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.
Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.
На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.
Перед новым садиком
Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.
Истерит малыш перед новым садиком, если:
- семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну);
- если на новом месте другой язык общения или обычаи;
- если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).
Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.
Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.
Перед расставанием с родителями
Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.
По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).
Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.
Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.
Адаптация в садике
Адаптация – это приспособление, принятие ситуации. Детская психика устроена проще, чем взрослая.
Если взрослому человеку нужны уговоры и аргументы, то дети чувствуют безопасность только в определенных внешних условиях:
- когда они понимают, что происходит;
- когда они могут свободно задавать вопросы и получать на них ответы;
- когда им тепло, они сыты и не пребывают в стесненных условиях;
- когда окружающие дети ведут себя нормально.
Если ребенок отказывается идти в садик, значит он пытается избежать повторения негативного опыта. Он травмирован (по необъяснимым или неизвестным для его родителей) причинам.
По своей сути отказ от садика – это сигнал, что малышу плохо в тех условиях, в которых его оставляют родители. В таких случаях искать объективную причину не стоит.
Задача родителей — разобраться в причинах низкой адаптации сына или дочери: почему они не хотят идти в садик, не хотят готовиться к саду или встречаться с другими детьми. Если ему плохо, уговоры и упреки не сработают.
Как водить ребенка в садик
В психологии есть такое понятие, как перенос негативного опыта. Ввиду своего юного возраста малыш не может в полной мере понимать происходящее: до 6-10 лет он является отображением своих родителей или близких людей.
Все недостающие части окружающего мира малыш заполняет опытом родителей. По этой причине, подрастая, дети задают так много вопросов. Их мышление развилось настолько, чтобы принимать информацию, но еще не способно приходить ко всем логическим выводам.
Сын или дочь делятся с мамой своими тревогами и только от родителей зависит настроение, с которым дети идут в детский сад.
Психологи советуют водить дошкольника в садик по одному маршруту, чтобы у него развилась социальная адаптация. Пока он рядом с мамой, нужно акцентировать внимание на дороге, объяснять, где они идут и что находится рядом.
Расставляя такие акценты, родители делают «пометки». Каждый раз, гуляя по одному маршруту, дошкольник будет ощущать, что он идет по знакомой дороге.
Полезно переводить весь путь до сада в игровую форму. Отвлекая таким образом, можно предотвратить истерику. Ребенок еще не стал понимать, что происходит, поэтому нужно проговаривать по дороге в сад, какую-то информацию, можно рассказывать о планах на день.
Через такую информацию малыш будет знать, что родители не бросают его, а на время уходят, чтобы заняться необходимыми делами.
Правильная подготовка к детскому садику
Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.
Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.
Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.
Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении. Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями. Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.
Первый день в детском саду
После первого дня родители могут оценить состояние малыша. Если он взволнован и много рассказывает, его нужно выслушать. Дошкольник почувствует, что он может поделиться с родителями происходящим. Нельзя пренебрегать общением после первого дня или резко критиковать рассказ.
Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда. Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день. Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.
Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.
Поведение воспитателя
Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.
Задача родителя — разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.
Рекомендации психолога
Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.
Советы психолога:
- необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми;
- не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре;
- если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей;
- нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет;
- нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.
Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.
Заключение
Поход малышей в садик или школу часто сопровождается истериками: дошкольник плачет и находится в постоянном подавленном состоянии. Советы психолога в этой ситуации простые: нужно слушать своего сына или дочь, и приложить все усилия, чтобы им было комфортно в детском саду. Делать проблему из истерики перед садом нельзя: с помощью разговоров и правильной подготовки срывы детей минимизируются.
Загрузка…
Источник