Ребенок 2 года понятие длинный короткий

Ребенок 2 года понятие длинный короткий thumbnail

Анастасия Иванова
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №11 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП

«Длинный, короткий»

подготовила

воспитатель

Иванова А. Н.

Чебоксары 2019 год.

Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»

Источник: Математика для детей 3-4 лет.Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

Образовательные:

– сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

– изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

– закрепить умение различать и называть цвета;

– закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

– воспитывать умение выполнять коллективные действия;

– воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

– Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

– Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

– 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

– 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

•Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

•Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

•Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало – подвижная игра “Шаги”.

Ход образовательной деятельности

1.Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

2.Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

– Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

– А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

3.Физкультминутка:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

4.Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

– Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

– Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

– Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?

– А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?

– Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

– Ну что у всех получилось?

– Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

– А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

– Молодцы!

– А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

– Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» – делаете короткие шаги.

5.Итог занятия:

Собирают вокруг себя детей после игры.

– Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

– Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

6.Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

Список использованной литературы

1. Математика для детей 3-4 лет.Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Читайте также:  От герпеса ребенку 2 года

Источник

Наталья Маркина
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»

Маркина Н. А.

МДОУ №16 г. Можайска.

Средняя группа №4.

Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений.

Тема:

Длинный, короткий.

Цели:

– знакомство с понятиями “длинный“, “короткий”, “длинное“, “короче”;

– обучение сравнению предметов по длине методом приложения;

– введение в пассивный словарь понятий “ритм” и “чередование”;

– развитие познавательных процессов;

– развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

– две куклы (одна в длинном платье, другая – в коротком, у одной короткие волосы у другой – длинные);

– пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы;

– коробки с листьями клена и дуба;

– набор из двух ленточек – длинной и короткой;

– осенний венок;

– РТ, простые и цветные карандаши.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»Ребенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткий

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог показывает муляж игрушек перед детьми (зайца и ежа)и читает рассказ:

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

-Встретились на лесной опушке заяц и еж.Посмотрел еж на зайца и засмеялся:

-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!

-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?

Педагог приглашает детей подойти к столу с предметами.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

– Давайте поиграем в игру, которая называется “Скажи наоборот”. Внимательно смотрим на кукол,слушайте и правильно отвечайте:

– Короткое платье.

Длинное платье.

-Длинные волосы.

– Короткие волосы.

Далее дети рассматривают демонстрационные предметыи выполняют аналогическое задание:

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

-Длинная ветка.

– Короткая ветка.

-Короткая лента.

– Короткая веревка.

-Длинная веревка.

Длинная линейка.

-Короткая линейка.

Длинные ножницы.

– Короткие ножницы.

Длинный листок.

-Короткий листок.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры:

-Короткая ночь.

Длинная ночь.

Длинный день.

– Короткий день.

-Короткая дорога.

Длинная дорога.

2. Задание 1 в РТ.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

3. Задание 2 в РТ.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

4. Динамическое упражнение.

Под ногами шелестят желтые листочки

(имитация разбрасывания листьев ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

(приседают на корточки)

Улетают птичьи стаи, дальняя дорога.

(разводят руки в стороны и поднимаются)

В разноцветном сарафане осень у порога.

(кружатся).

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

5. Ритм и чередование.

– Ребята, осень оставила нам два ящечка листьев. Давайте рассмотрим листья.

В одном ящике лежат кленовые листья, а в другом дубовые листья.

Педагог предлагает детям в игровой зоне выложить дорожки одну из кленовых листьев другую из дубовых листьев, чередуя листья друг за другом. В работе участвуют все дети.

Ребенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткий

6. Занятие 3 в РТ.

Ребенок 2 года понятие длинный короткий

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями “длиннее“, и “короче”.

На столах у детей по две ленты разной длинны.

Педагог показывает венок Осени и предлагает украсить его длинными лентами. Что бы узнать какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

Длинную ленту каждый ребенок привязывает к венку Осени.

Ребенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткийРебенок 2 года понятие длинный короткий

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

 «Длинный – короткий, длинее-короче»

Воспитатель: Шиганова М.В.

СПБ

2019

Цели:

– продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

– закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

– совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

1.      Образовательные задачи:

–        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

–       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.      Развивающие задачи:

–        развивать координацию движений, мелкую моторику.

3.      Воспитательные задачи:

–        воспитывать желание проявлять заботу о животных;

–        воспитывать активность, наблюдательность;

4.      Речевые задачи:

–        учить отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

–        активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы:Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв.бумаги длинные и короткие.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Читайте также:  Затянувшийся насморк у ребенка 2 года

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную

дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и красная.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее , а какая короче ?

Дети : Приложить одну дорожку к другой , сравнить их  

Воспитатель : Правильно , мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине . Ребята , посмотрите , перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная  Возьмите одну дорожку и приложите к другой , состыкуйте уголки полосок . ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне да

Фигуры разложите .( в одну коробочку круги в другую квадраты).

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

  1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

  1. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

  1. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

  1. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

  1. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

  1. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.

Подарок для лисички шарфик.( длинный и короткий).

Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»

3.Итог

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

В следующий раз мы побываем еще в какой – нибудь сказке.

Источник

Говорина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Тема: «Длинный – короткий».

Задачи:

Образовательные

– познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

– научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

– совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

– создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

– продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

– продолжать развивать крупную моторику;

– продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

– продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

– продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Коррекционные:

– закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;

– закрепить знания основных цветов.

Средства:

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие, цветные карандаши – на каждого ребенка.

Ход занятия:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

Читайте также:  Фруктовые салаты для ребенка 2 года

В. : «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

В. : «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

В. : «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?»

Ответы детей: «Много».

В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».

Дети повторяют.

В. : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий – зайке, длинный – лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Ответы детей.

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»

Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.

В. : «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. В зеленом платье – кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какой у Кати волос: длинный или короткий? А у Лиды?»

Ответы детей.

В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

Источник