Ребенок 2 года писается в штаны

Добрый день.
Ходили в садик какое-то время ,все было ок. Сейчас в садик не ходим и почти каждый раз ходим в штаны. И разговаривали с ней, и ругали немного. Все равно – ссыт на ковер а потом ходит и нам показывает.
ЧТо делать?
Кто счастлив, тот и прав.
ребенку всего два года, имеет полное право писать куда хочет. Напрягает – уберите ковер или наденьте памперс. И не травите ребенка:”Такая большая, а в памперсе”.Сообщение было изменено пользователем 18-08-2011 в 15:29
Уф, хватит на сегодня страстей. Завтра на свежую голову как-нибудь выкручусь из этого будуарного побоища. (с) М.Кривич, О.Ольгин
у нас тоже в штаны 🙁 только она даже на горшок не присаживается, истерит
сейчас говорю ” пописаешь в горшочек, мама тебе вкусненькое даст”
она сама штаны снимет, посидит, не написает, но уже хоть сидит. насколько раз в течении последних 4-5месяцев сама просилась на горшочек пописать. ну, это, видимо, так, маму порадовать :gy:
Я вам покажу как Чебурашек обижать!!!
в деревнях приучают быстро и без жалости – крапивой единожды по попе листочком поддать и в след. разы уже бежать сам будет к горшку и не ссыкать на ковры и паласы… :gy: :gy: :gy: :gy:
у меня три ребенку. и ночью в памперсе спит и пофиг!
«Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе»
аном
в деревнях приучают быстро и без жалости – крапивой единожды по попе листочком поддать и в след. разы уже бежать сам будет к горшку и не ссыкать на ковры и паласы…
жесть! я думаю такое не со всеми проканает. кого-то ведь можно напугать крапивой по жопе один раз так, что деть юудет до последнего терпеть и где-нибудь спрятавшись делать свое дело
Я вам покажу как Чебурашек обижать!!!
кого-то интересуют принципы воспитания деревенских алкашей? %)
Уф, хватит на сегодня страстей. Завтра на свежую голову как-нибудь выкручусь из этого будуарного побоища. (с) М.Кривич, О.Ольгин
А что за религия не позволяет двухлетнему ребенку надеть памперс и перестать пилить мозг?
Вижу цель – не вижу препятствий
моей 2,5 г, тоже бывает писает в штаны. Я пока не особо переживаю. Садится ведь на горшок, даже на улице сегодня попросилась “писить в травку”:) для нас это прогресс
Подождите двух с половиной лет. С возрастом видны явные улучшения даже безо всякого воспитания.
Женщина всегда красива, когда она одета в счастье. (с)
да почему сразу алкаши? просто раньше ко всему проще относились, а детей орава, не настираешься в корыте, а сейчас все грамотрые стали…и слегонца ленивые, прогресс избаловал 😉
ну и никто не мешал днем снимать памперс и приучать к горшку хотя бы с 1,5лет
а вообще это может быть и проверка родителей, младшая у нас уже знала, умела, все путем, а потом к-то время стала проказить – встанет перед тобой именно на ковре и льееет, на пол реже прудила, т.к.раз подскользнулась в свежей луже и шлепнулась от души. а вот серьезное дело – только на горшок
дело времени, терпите, родители
Черные мысли быстрее приближают к белым тапочкам
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник
Ругать нельзя не в коем случае!!! А вот хвалить за те случаи, когда все получилось как должно быть очень даже надо!!!
Вот статья, перепечатывала с журнала “Лиза. Мой ребенок” за апрель.
Вот горшок пустой
Когда и как приучать к нему малыша? Родителям порой непросто разобраться в противоречивой информации по этому вопросу.
Так все-таки когда же? Не слишком ли поздно? Не слишком ли рано? А вот он сидит на горшке и говорит «аа-аа», а писает мимо, это назло? Эти и многие другие вопросы приходится слышать психологу, консультирующему родителей. Считается, что хорошая мама должна быстро и без проблем приучить ребенка к горшку. Это вопрос своего рода родительской компетенции. Какие же существуют рекомендации на эту тему?
Все индивидуально
Прежде всего нужно сказать, что возраст, в котором ребенка начинают приучать к горшку – это не какой-то фиксированный момент. В разных культурах в различные времена существовали очень разные взгляды на то, когда и как это следует сделать.
У нас, в России, в крестьянских семьях ребенку до определенного возраста (примерно лет до трех) просто не надевали штаны. А потом, когда все-таки надевали, ребенок их уже не мочил. Это было почетно – носить штаны. Такое надо было заслужить. Но ребенка никто не торопил.
А вот 70-50 лет назад ситуация была совсем иная. И наших мам и пап, да и нас с вами приучали к горшку рано (около года) и достаточно авторитарно. А что было делать, если не было одноразовых подгузников и стиральных машин-автоматов, да и послеродовый отпуск кончался в лучшем случае, когда ребенку исполнялся год? И в ясли-сад писающих детей не брали или брали с большой неохотой. Вот и приходилось приучать жестко. А в некоторых странах (в Израиле, Америке) детям надевают одноразовые подгузники до 3-4 лет, а ночью и до 5 лет. Так всем удобно и никого не травмирует. Но для нас звучит диковато.
Надо созреть!
Так как же обстоят дела у нас, «здесь и сейчас»? Возрастные психологи считаютЮ что центр, отвественный за сознательное мочеиспускание созревает в головном мозге от 1,5 до 2 лет. Каждый малыш имеет свой возраст, когда готов заработать его центр. Это нельзя ускорить, но можно замедлить.
Как выглядит на практике созревание этого центра?
Вот типичная картина: малыш долго и отвественно сидит на горшке, а потом встает и тут же писает мимо. Это не нарочно. Он просто не знает заранее, что станет писать. Для него это такая же неожиданность, как и для вас. Центр, отвественный за сознательное мочеиспускание, не созрел. Упорные мамы могут трудиться, раз за разом высаживая малыша на горшок и удерживая его там, а эффекта никакого, только сопротивление со стороны усиливается.
На мой взгляд, лучше подождать. В среднем, в возрасте 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев многие дети уже могут «попадать» в горшок. Начинать раньше – трудоемко и не слишком ускоряет процесс. Психологи подсчитали, что, начав высаживать ребенка около 10 месяцев, нужно сделать несколько тысяч (!) попыток до полного приучения, а начав в 1 год и 8 месяцев, достаточно несколько десятков. Это время так же индивидуально, как и время прорезывания зубов и начала ходьбы. Ведь в этих вещах никому не приходит в голову торопить мылыша или сравнивать его с другими детьми!
По шагам
Долго ли, коротко ли, наступает момент «х» и ребенок насинает писать куда надо. Посмотрим внимательнее на простой для нас процесс.
Ребенку надо:
1. заранее понять, что он хочет сходить на горшок;
2. успеть добежать до того места,где он стоит;
3. успеть снять штанишки;
4. пописать;
5. не разлить горшок.
Согласитесь, непростая последовательность. И на каждом этапе может случиться сбой. Так что в первую очередь ребенка надо хвалить даже не за успех, а за намерение и старание.
Теперь поговорим о последовательности приучения к горшку.
Одно из препятствий на пути к успеху – одноразовые подгузники. Чтобы у малыша наладилась в голове цепочка «писаешь – мокро», нужно, чтобы он прожил без подгузников полтора-два месяца. То есть их надо снимать на все время бодрствования, включая прогулку. Конечно, зима – не лучшее время для эксперементов
Подключите кроху к процессу устранения последствий аварии. Да, дайте ему в руки чистую тряпочку и скажите «Вытираем». Помогите полоскать штанишки и вешать их на батарею. Штанишки для «горшечного тренинга» нужно покупать простые, на резинке и не слишком тесные, чтобы ребенок сам мог без труда снять их. Штанов хорошо бы иметь порядка 20 пар.
Основной принцип – хвалить за успехи. Не ругать за нежелаемое поведение, а поощрять желаемое. Ребенок сам дозреет до произвольного поведения. Ваша задача – помочь ему, но не перегнуть палку. Конечно, надо предлагать ребенку садиться на горшок, но заставлять насильно нельзя.
Дело в том, что резкое, насильственное приучение к горшку и удерживание на нем может привести к появлению запоров и даже невротического характера.
Кроме того, данная область человеческого существа очень тесно связана со сферой сексуальной. Вряд ли найдуться родители, которые в здравом уме и твердой памяти пожелают своему ребенку проблем в этой сфере.
Не стоит делать горшок полем битвы. В семьях, где нет глубоких психологических проблем, приучение к горшку происходит достаточно быстро и безболезненно. И потом никто даже не может вспомнить, как же это получилось. Вот именно это отсуствие ярких воспоминаний и есть признак того, чтовсе идет нормально. А в семьях, где приучение к опрятности придается слишком большое значение, ребенок может вести себя пассивно-агрессивным образом – писать как будто специально совсем не в тех местах. Например, на папину любимую подушку. Это не сознательное, а подсознательное выражение недовольства излишним давлением, которое на него оказывают. И с таким поведением нелегко справиьься. Так что тут, извините за сленг, лучше «недобдеть».
А что ночью?
Здесь ситуация несколько иная. Примерно до трех лет мочевой пузырь ребенка не готов удерживать ночной объем мочи. То есть нужно либо использовать подгузники и пеленки,либо высаживать на горшок в течение ночи 1-2 раза. Делать это можно, если писает ребенок в полусне,не просыпаясь окончательно, и легко опять погружается в глубокий сон.
Ни в коем случае нельзя ругать за ночное писание. Ребенок в любом возрасте делает это не нарочно. Он же ни в чем не виноват!
Ночные «сюрпризы» есть основания называть энурезом только после того,как малышу будет 4-4,5 года. Это официальные современные нормы, установленные невропатологами.
Екатерина Бурмистрова,
мама семерых детей,
психолог Центра поддержки семьи
«Рождество»
Журнал «Лиза. Мой ребенок»
апрель 2007
Полезные советы
Постарайтесь дождаться созревания центра, отвественного за сознательное мочеиспускание.
Не поддавайтесь внушениям вроде: «Ты в год штаны уже не мочила. Шлепни пару раз и все»
Примерно за 1,5-2 месяца до времени созревания центра не надевайте подгузники на время бодрствования.
Предлагайте сесть на горшок, но не заставляйте, хвалите.
Покажите ребенка постарше, который умеет писать в горшок.
Терпеливо ждите результатов и не расстраивайтесь.
Помните: ребенок точно научится, а то,что он еще не умеет, не значит, что вы плохая мама.
Источник
: Время прочтения:
Как атмосфера в семье приводит к тому, что ребенок не успевает добежать до туалета, – рассказывает детский психолог Виктория Мелихова.
Стоило пойти в детский сад, как ребенок снова начал мочить постель по ночам. Или перестал проситься в туалет, стал терпеть до последнего, после чего не может сдержаться.
Часто с этой проблемой сталкиваются дошкольники и младшие школьники, тихие и спокойные отличники. Почему именно они – станет понятно дальше.
Уговоры, расспросы, наказания в этой ситуации не работают. В чем же причина энуреза у детей, и как помочь ребенку и его родителям?
Органические причины недержания мочи у детей должны быть исключены у педиатра или невролога
Энурез может иметь органическую природу, то есть может быть связан с болезнью внутренних органов.
Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу. Почки должны быть здоровы, в мочевом пузыре не должно быть воспаления. Если ребенок физически здоров, тогда можно переходить к работе с психологическими причинами.
Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу.
Психологические причины возникновения энуреза
Энурез, связанный с психологическими причинами, относится к психосоматике. Через недержание тело пытается справиться с психологической травмой, напряжением и болью, от которых невозможно избавиться другим путем.
«Недержание мочи». Ребенок не может удержать что-то в своем теле, не может что-то контролировать. Чаще всего недержание проявляется ночью, когда ребенок спит, сознание отключается, наконец-то получается хоть немного расслабиться. И расслабляется малыш до такой степени, что перестает контролировать свое тело.
Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое. Что-то более тяжелое и значимое.
Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое.
1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию
Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию – гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.
В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.
Ребенок живет с мамой, бабушкой и младшей сестрой. Об отце в семье не вспоминают, как будто его и не было. Ребенок помнит отца и скучает по нему. Однако говорить о нем в этом доме нельзя. Ребенок злится на маму, ведь это она не пускает к нему отца (по мнению ребенка), но открыто выражать злость тоже нельзя. В доме одни женщины. Если ребенок будет злиться, то и его могут выгнать и даже не говорить о нем, как это сейчас происходит с отцом. Тут сразу три сильные эмоции, которые приходится сдерживать малышу: грусть об отце, злость на мать, страх быть изгнанным. А ребенку всего-то пять лет. Справиться самостоятельно с такими сильными эмоциями психика ребенка не в силах. Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.
Почему важно не «пропить лекарство», а справиться с психологической причиной? Симптом уйдет, а причина детского энуреза останется. Ребенок может начать выливать все накопившиеся эмоции, которые неприемлемы в его семье. А выдержат ли родители? Что будет с мамой, которая сама не справляется с обидой, злостью на отца ребенка и грустью по нему, но из последних сил сдерживается? Что будет с бабушкой, которая не переносит любое выражение злости со стороны людей, в то время как сама удерживает немало этих сложных эмоций? Где гарантия, что семья и ребенок останутся психически здоровы?
Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.
Что делать. Хорошо начать с психотерапии для мамы, ведь ей приходится справляться с возом непрожитых эмоций. Важно найти приемлемый способ выражения чувств для ребенка. Обсудить, что отец очень важен для ребенка и ребенок грустит по нему. Можно вместе с семьей решить, в какой форме разрешить выражать грусть по отцу: с помощью разговоров, просмотров фотографий или встреч по выходным. Важно, чтобы эмоция нашла свой выход.
Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.
2 Протестует против чрезмерного контроля
Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, – это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».
Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама… Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.
Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», – бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.
Что делать. Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать. Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство – комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.
Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.
Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо».
3 Страдает без тесного контакта с мамой
Также причиной недержания мочи у детей может являться желание ребенка удерживать маму возле себя. Когда он был маленький, стоило ему сходить на горшок, сколько внимания сразу обрушивалось на него! Похвала, восхищение. Мама несколько раз в день обязательно была рядом, обнимала, целовала и ласкала – когда меняла мокрые пеленки.
Малыш вырос, мама перестала быть такой близкой. Теперь у нее есть свои дела, возможно, появилась сестричка или братик. Мама не принадлежит ребенку на все сто. А потребность осталась. Вот ребенок и вспоминает младенческие способы вернуть маму, регрессирует. Тогда это работало, сработает и сейчас.
И действительно, стоит ребенку обмочить кроватку, как приходит мама, меняет белье, берет на руки. Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы. Часто мамы берут ребенка себе в постель во избежание подобных случаев. Цель достигнута, ребенок снова неразлучен с мамой. Симптом уходит. Но стоит только отложить его в свою кроватку, как все возвращается с новой силой.
Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы.
Что делать. Важно проследить, почему у ребенка такая сильная потребность в матери, где в его анамнезе что-то пошло не так, и он не получил столько любви и заботы, сколько ему было нужно. А может мама сама не может отпустить ребенка? Также в ходе беседы с родителями можно подумать, каким образом ребенок будет получать внимание без помощи данного симптома.
Как видим, в детском энурезе очень много психологического, связанного с отношениями ребенка с близкими. Поэтому очень важно, чтобы специалист поддерживал и ребенка, и его родителей.
Источник