Ребенок 2 года падает

::
__2

26.06.02

: 38

:

: 28, 2005 15:52 : ?
, .

2,5 . , , . , .

:

( ) – . . “” – .

, ( , ).

. – 20 , , , .. . .

?

, – ? , .

.

28.03.03

: 2440

: 7

:

: 28, 2005 16:04
, . ?

, – .. .

Shannochka

06.06.05

: 390

: ,

: 28, 2005 16:10
( , , ), – , , , : ” “. – – , …

– . – 332-68-21

_________________

,

secach

06.05.05

: 823

: 5646

:

: 28, 2005 16:36 : ?
, .

, , ” ” .

, .

, – , , , …

, 3 , , . .

_________________

Shannochka

06.06.05

: 390

: ,

: 28, 2005 16:51
, . , .. .

_________________

,

Kisya

09.10.02

: 2346

: 217

:

: 28, 2005 16:56
( ) ? , , , .

, – ( ), , , – .

:
. – 20 , , , .. . .

? . . , – .

:
, ( , ).

…)

_________________

19 2 5

17 4 28

16 10 12

, ( )

secach

06.05.05

: 823

: 5646

:

: 28, 2005 17:55
:
:

, ( , ).

…)

, . 2,5 , ???

. , , – “” , “” . “” – . , – , , . , .

_________________

__2

26.06.02

: 38

:

: 02, 2005 20:04
():
, -? ? ?

, , , , , ( ), , .. , , .

, , , – . , , , .

, .

, :

– , – . + . – , . .

, – . , , – … ? ?

, , , , , , “”. , – .

28.05.04

: 18664

: 4882

:

: 03, 2005 11:42
, . , . , – .

Kisya:

:
. . , – .

– , . ( ). .

, .

_________________

secach

06.05.05

: 823

: 5646

:

: 03, 2005 13:19 : ?
– , .

. – , . . , .

-, , . , . .

, “” ( .. – , – ) . [/quote]

_________________

08.11.03

: 398

:

: 03, 2005 23:42 : Re: ?
secach ():
, “” ( .. – , – ) .

? , , ( , ). , – , … , , !

_________________

09.06.70, 31.05.90, 10.09.03

__2

26.06.02

: 38

:

: 07, 2005 14:17 : Re: ?
secach ():
. – , .

[/quote]

: , , . .

, . , , .

secach

06.05.05

: 823

: 5646

:

: 07, 2005 16:13
:
, .

, – . , , . -,

, – . , , , .

, .

( )

_________________

17.03.05

: 4927

: 2508

:

: 07, 2005 20:00
():

, – . , , – … ? ?

, , : , , … , .

, . – (, ) ?

, . , … , .

, , .

_________________

, , , . ()

Ash

27.12.07

: 219

:

: 17, 2009 0:16 : !
3 , , , , . , 5 . , , ? ? ?

* – ..

:

Источник

Ребенку скоро 1,5, сделали первые шаги в 1,1, где то в 1,2 начали боле менее топать, но падать. В 1,3 ходили на приём в неврологу и ортопеду, может что скажут-подскажут, но все посмотрев сказали, что ребенок здоров и ничего не назначили, не прописали, не посоветовали. Сказали всё нормально. Но ребенок до сих пор ходит, бегает и падает, то ли запинается об ножки, то ли ножки просто не держат, как то не понятно. Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так, что делали, какие последствия. Успокоится мне-всё наладится или надо что-то предпринять и что?

Массаж, у невролога-хирурга направление на лфк выбивать…это не помешает. Мы с 10 месяцев бегаем, в 1,5 уже не падали на ровном месте, два курса массажа делали до года.

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

Обувь по размеру?удобная?

Pippit™

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

+ сын тоже все время падал, годам к 4-5 прошло. обувь должна быть по размеру и удобная, да.

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

Обувь смените. Или он и босиком валится?

У меня дочка пошла в 1,3 я вообще боялась что проблемы с ногами, врачи говорили все нормально не хочет ходить падала она примерно до 1,6, честно сказать она и сейчас вообще не смотрит куда идет!!!)) тут на днях запнулась в магазине об папу и свалилась под тележку, ору было :wow:

Сыну сейчас 4 года пошел в 1,1 падал словами не передать :heat: весь в шрамах))

Наладится, вот лето прийдет, гулять много на улице будет, поймет что лучше не падать… больно

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..бежит не соображает как ноги ставить…и валится

Не буду пугать, но проверьте ребенку ЗРЕНИЕ у хорошего спеца. Брат младший в год пошёл, и до двух постоянно падал, вот везде где не за руку, там как будто запинался. Мама в два года на плановый осмотр пришла с ним к окулисту и ему минус 15 на оба глаза дали, очки инвалидность.. Наблюдали в Бонуме и МНТК на Бардина.

аноним автор темы

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..

В обуви удобнее, чем босиком.

аноним автор темы

Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так

Было. Дочь падала до возраста 1г8м, но у неё врождённая дисплазия ТБС, ортез носила с 7 до 10 месяцев, из-за этого пониженный мышечный тонус. Регулярно делали курсами массаж и парафиновые аппликации, в 1г10м привели на ОФП. К 3-м годам наконец-то стала уверенно прыгать и бегать.

vulpes pilum mutat, non mores

Среднему сыночку 5 лет, падает чаще, чем двухлетка. Но он у нас неуклюжий, маленький “ботаник” растет, а младший бандит, тот вообще не падает, очень шустрый. что-то меня это не беспокоило ни разу.

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

-сниженный или неравномерный тонус тела;

-небольшие подвывихи, ассиметрии тела (лечит остеопат, невролог, физио процедуры );

-нарушения в органах восприятия: слух, зрение, кинестетическое чутье;

– возможно нарушение схемы тела (чаще присутствует выраженная неврология или психиатрия как основной диагноз);

-в определенном возрасте возможно недостаточное развитие крупной и мелкой моторики(ребенка долго держали в манеже, часто не пускали ползать или забираться куда то, чтоб не упал, в результате В своем возрасте физически ребенок развит намного хуже сверстников, а потребностей уже намного больше);

-некоторое нарушение границ тела бывает у детей , рожденных путем кс.

В разных ситуациях разное лечение, но как основной вариант : стимулировать двигательную активность ребенка, лфк, бассейн, секции, массаж, нейрокоррекция так же дает нагрузку на двигательную сферу.

Псюс смотреть стоб была адекватная обувь, гибкая и не скользкая подошва обуви, дома босиком-для лучшего сцепления стопы с полом.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

автор у моего как шаткость была. до первого и последнего приема определенного остеопата. все, как рукой сняло все – и ноги приведение стоп исправил и ребенок стал крепко стоять на ногах.

Shtormit

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

согласная полностью!!!!!!!!!!!

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!»,

происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Возврат к списку публикаций

Источник

Атаксия у детей – это нарушение координации движений, которое связано с поражением мозжечка, вестибулярного аппарата или спинного мозга. Возникает как наследственное заболевание, а также под влиянием инфекционных, токсических, дегенеративных церебральных поражений. Атаксия проявляется расстройствами статики, изменениями походки, неспособностью к точной и мелкой моторике. Для диагностики требуется полный неврологический осмотр, нейровизуализация (КТ, МРТ), электрофизиологические методики (ЭНМГ, вызванные потенциалы). Лечение включает устранение основной причины (если это возможно), общеукрепляющую терапию, ЛФК и физиотерапию.

Общие сведения

Термин образован от греческого «ataxia», что в переводе значит «беспорядок». Атаксия может быть как синдромальным диагнозом при травматических и дегенеративных поражениях ЦНС, так и самостоятельным заболеванием, что наблюдается при ряде наследственных патологий у детей. Истинная частота проблемы неизвестна, поскольку вторичная атаксия (как симптом другой патологии) не учитывается в статистике. Наследственные формы относят к орфанным (редким) болезням.

Атаксии у детей

Атаксии у детей

Причины

Атаксии детского возраста в большинстве случаев ассоциированы с генетическими дефектами. Наследование мутаций происходит по аутосомно-доминантному (атаксия Пьера-Мари, Фридрейха), аутосомно-рецессивному (синдром Луи-Бар), Х-сцепленному (синдром Артса, FXTAS) или цитоплазматическому типу наследования. Основные причины приобретенных вариантов атаксии у детей:

  • Нейроинфекции. Нарушения координации могут быть в острой стадии энцефалитов, протекающих с вовлечением тканей мозжечка, при подостром склерозирующем энцефалите (как осложнение кори у ребенка). Иногда патология обусловлена поражением тканей головного мозга ВИЧ, чаще это бывает при внутриутробном заражении.
  • Нейродегенерация. Атаксии выступают характерным признаком рассеянного склероза, мультисистемной атрофии, болезни Вильсона-Коновалова. Иногда они встречаются у детей, страдающих дефицитными состояниями (синдром Гайе-Вернике). Сенсорный тип нарушений возможен при воспалительной демиелинизирующей нейропатии.
  • Онкопатология. Заболевание развивается при первичных мозговых новообразованиях в области задней черепной ямки, метастазах рака другой локализации. Координационные нарушения бывают симптомом паранеопластического синдрома.
  • Отравления. Специфические расстройства движений и походки наблюдаются при интоксикации тяжелыми металлами, у подростков – под действием больших доз алкоголя или наркотических веществ. Иногда в качестве токсинов выступают лекарства (цитостатики, противотуберкулезные антибиотики).

Патогенез

В норме в поддержании равновесия и обеспечении слаженности движений участвуют мозжечковые структуры, лобные и височные зоны коры, вестибулярный аппарат и чувствительные волокна спинного мозга. Если на одном из этих уровней происходят нарушения, клинически они проявляются атаксией. Однако мышечная сила и объем движений сохранены, поскольку парез нехарактерен.

Чаще всего атаксические реакции у детей выявляются при поражении мозжечка, который состоит из 3 частей. Повреждение на уровне архицеребеллума вызывает нарушения равновесия по типу вестибулярной дисфункции, поражение мозжечкового червя сопровождается нарушениям ходьбы и поддержания устойчивой позы. Если повреждены мозжечковые полушария, возникают расстройства скоординированного движения конечностей.

Классификация

По клиническим признакам различают статическую форму, при которой у детей нарушается равновесие в неподвижном положении, и динамическую, характеризующуюся сложностями при выполнении движений. Условно можно разделить патологию на врожденную (наследственную) и приобретенную, которая выступает одним из признаков неврологического заболевания. С учетом локализации поражения выделяют 3 группы расстройств:

  • Мозжечковая атаксия. Поражение структур мозжечка – самая частая причина координационных нарушений у детей. Она проявляется статическими и динамическими нарушениями, бывает связанной с наследственными болезнями.
  • Сенситивная атаксия. Нарушения проведения по глубоким путям чувствительности в спинном мозге изменяют самоощущение и осознание ребенком своего тела в пространстве, вследствие чего возникает симптоматика. Типичная черта – усиление признаков при закрытых глазах.
  • Вестибулярная атаксия. Считается подвидом сенситивной формы, вызвана с поражениями структур лабиринта (вестибулярного аппарата). В отличие от предыдущего варианта, у детей сохранена чувствительность.

Симптомы атаксии у детей

Возраст манифестации клинических проявлений варьирует от первого года до подросткового периода. Весь промежуток детства (до 18 лет) считается ранним началом атаксии и указывает на вероятную генетическую причину, даже если в семье не было подобных случаев. В основном заболевание протекает хронически, постоянно прогрессирует, но некоторые приобретенные формы дают резкое ухудшение за пару месяцев.

Мозжечковая атаксия

Характерна неустойчивая шаткая походка (как по палубе корабля), которая дополняется неуклюжими и неловкими движениями. В раннем возрасте это не всегда вовремя диагностируется, поскольку незначительно выраженные отклонения родители списывают на нормальное становление походки. Типичный симптом – когда ребенок стоит, он широко расставляет ноги, а при сведении их вместе начинает раскачиваться.

Мозжечковая форма атаксии характеризуется невозможностью попасть пальцем по носу с закрытыми глазами, трудностями с выполнением чередующихся движений (сгибание-разгибание). Атаксия у детей сопровождается нарушениями речи: ребенок говорит невнятно, слишком отрывисто и по слогам, делает неправильные ударения и интонации (мозжечковая дизартрия). У школьников изменяется почерк, он становится крупным, небрежным, размашистым.

Вестибулярная атаксия

У ребенка развиваются расстройства ходьбы, стояния, однако мелкая моторика и согласованные движения конечностями при этом не страдают. Помимо двигательных расстройств, дети жалуются на головокружение, снижение слуха или шум в ушах, приступы тошноты и рвоты. При одностороннем поражении ребенку не удается идти прямо по заданной линии, он всегда отклоняется в стороны патологического очага.

Сенситивная атаксия

Типично нарушение ощущений в конечностях, из-за чего ребенку кажется, что он ходит по мягкой, проваливающейся поверхности. Внешне это проявляется чрезмерным сгибанием в коленных и тазобедренных суставах, «тяжелыми» шагами в попытке удержать равновесие. При ходьбе ребенок постоянно смотрит под ноги, при закрытии или отведении глаз атаксия усугубляется.

Осложнения

При грубых нарушениях координации и неспособности к точным целенаправленным движениям происходит инвалидизация. Ребенок не может учиться в обычной школе, затрудняется при выполнении простых бытовых действий и самообслуживании. В зависимости от причины атаксия дополняется другими неврологическими дефицитами, усугубляющими состояния больного. Вследствие нарушений нервно-мышечной регуляции у детей возможна прогрессирующая дыхательная недостаточность.

Диагностика

Основные данные для постановки диагноза детский невролог получает при физикальном осмотре пациента. Врач обращает внимание на характер и выраженность нарушений, проводит базовые пробы (поза Ромберга, пальценосовой тест). Для дифференцировки видов атаксии специалист оценивает глубокую чувствительность и сохранность рефлексов, проверяет речь и слух. С целью уточнения причины патологического состояния используются следующие методы диагностики:

  • КТ головного мозга. Исследование показывает новообразования, кровоизлияния, дегенеративные изменения. Для тщательного изучения структуры мозжечка и коры назначается МРТ. У детей первого года жизни план обследования начинают с нейросонографии через большой родничок. При подозрении на сенситивную атаксию показана МРТ спинного мозга.
  • Нейрофизиологические методы. Для оценки функциональной активности нервной системы применяют метод вызванных потенциалов, ЭНМГ (электронейромиографию). Исследования дают детскому неврологу информацию о работе определенных нервных структур и позволяет локализовать уровень поражения.
  • Генетические тесты. Вариабельность клинической картины и большое разнообразие диагнозов наследственных атаксий обуславливают необходимость выполнения ДНК-диагностики. С помощью молекулярно-генетического метода врач может со 100% уверенностью установить тип расстройства.

Лечение атаксии у детей

Консервативная терапия

Специфическое лечение атаксии не разработано. Если она вызвана острым неврологическим заболеванием, нутритивным дефицитом или отравлением, проводится коррекция основной проблемы, после чего расстройства координации у детей уменьшаются или полностью исчезают. При объемных образованиях, врожденных церебральных аномалиях ребенку требуется консультация нейрохирурга для определения показаний к операции.

Детям назначают поддерживающее лечение витаминами, нейрометаболическими средствами, препаратами, которые улучшают функционирование митохондрий. Важное звено схемы лечения – регулярные занятия ЛФК, укрепляющие разные группы мышцы и уменьшающие проявления дискоординации. При необходимости применяется массаж, физиотерапевтические методики, логопедическая коррекция и медико-социальная реабилитация.

Экспериментальное лечение

Эффективные терапевтические методы находятся на стадии разработки. Известен успешный клинический опыт использования антидепрессантов и антиконвульсантов при наследственных формах заболевания у детей. Исследователи работают над созданием персонифицированной генной и клеточной терапии, которая могла бы помочь больным с наследственной атаксией. Перспективным считается применение мультипотентных стволовых клеток.

Прогноз и профилактика

Наследственные варианты патологии отличаются неуклонным прогрессированием, поэтому со временем состояние ребенка будет ухудшаться. Однако, современные методы поддерживающей терапии и реабилитации замедляют этот процесс и улучшают качество жизни. Прогноз приобретенных форм зависит от их причин. Основная профилактика – генетическое консультирование семей и пренатальная диагностика генных дефектов, если у родителей отягощен анамнез.

Источник