Ребенок 2 года отказывается заниматься

Ребенок 2 года отказывается заниматься thumbnail

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию – отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста – то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет – значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша – оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые – они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно – Хочу – Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» – это досадно. Чтобы этого не происходило – поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки – она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями – он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями – это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия – это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия – самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты – молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок – самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Источник

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.

Как вызвать у малыша желание заниматься.

1. Не пытайтесь усадить ребёнка за стол, если он этого не хочет. Лучше удобно устроиться с ним на коврике или на диване.

2. Занятия лучше проводить в форме игры. Не забывайте, что главный вид деятельности детей – игра.

Обыграть занятие можно по-разному: собраться в сказочное путешествие, пойти в гости к Лунтику или к Маше и Медведю. Вашим голосом рассказать что-нибудь может любимый зайка или кукла.

3. Не удерживайте долгое время на одном месте кроху.

Редко случается, что ребёнок сидит на одном месте и внимательно слушает. Готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены ходить следом за ребёнком по квартире, рассказывать ему что-то или показывать картинки, пока он лазит по полу или катает машинку.

Не раздражайтесь. Ваши усилия не будут напрасны, польза от занятий непременно будет.

4. Не усердствуйте в желании дать побольше информации ребёнку.

Первые занятия должны продолжаться около 3-5 минут в день, затем можно постепенно увеличивать их.

Максимальная продолжительность занятия без перерыва должна быть не более 15-20 минут.

Если заниматься дольше, то малыш начнёт отвлекаться, ему сложно будет воспринимать информацию.

Некоторые детишки не могут усидеть и такой промежуток времени. Если вы заметили, что малыш почти не слышит, что вы ему говорите, хотя вы пытаетесь заинтересовать его, значит, пора прекратить заниматься или нужно сделать перерыв.

5. Откладывайте занятия, если малышу нездоровится.

6. Используйте для занятий наглядность.

Малышу сложно воспринимать слова, которые оторваны от реального предмета или его изображения.

Например, если вы рассказываете об овощах, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.

7. Покажите малышу артикуляцию.

Говорите чётко, не торопясь, глядя в лицо ребёнку. Пусть он видит ваши артикуляционные движения и запоминает их.

8. Поддерживайте малыша, отмечайте его даже минимальные успехи.

Не просите ребёнка сразу правильно произнести слово. Если он сказал на машину «би-би», согласитесь с ним: «Да, это машина, би-би». Упор сделайте на слове машина.

9. Если ребёнок ещё не говорит, просите его показать.

Например, если вы говорите об одежде, предложите малышу показать майку, куртку, колготки и т.д. На куртке пусть покажет, где карманы, кнопки, капюшон.

Пассивный словарный запас (то, что кроха пока не использует в речи) будет пополняться. Вскоре накопленные слова появятся в активной речи.

10. Обязательно поощряйте ребёнка.

Можно придумать какую-нибудь систему поощрения. Например, улыбающийся смайлик вы даёте, когда ребёнок очень старался. Смайлик с обычным выражением лица означает, что ребёнок не очень старался. А смайлик с грустным лицом значит, что малыш мог заниматься лучше. Можно их вклеивать в какой-нибудь красивый блокнотик. Когда у малыша наберётся, например, 5 весёлых смайликов, он может получить приз – игрушку или любимую вкусняшку.

11. Отслеживайте успехи и неудачи.

Заведите блокнот, в котором будете отмечать достижения малыша. Там можно отмечать, сколько слов насчитывается в активном словаре ребёнка, например, один раз в месяц. Можно также записать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребёнка. Такие сложные задания лучше повторить ещё раз на следующем занятии.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Нам 2 года а мы никак не хотим чему либо учиться. Начинаешь читать или показывать что то, он просто убегает и все. Может кто нибудь подскажет, как приучить ребенка к занятиям.

elena-blond [10.7K]

8 лет назад

У меня тоже 2 года сыну, тоже не хочет заниматься. Я стала цвета изучать играя:

  1. строю пирамиду (сын строит пирамиду, я рядом) из кубиков и вслух цвета проговариваю – синий кубик, сверху красный, теперь желтый кубик и т.д.
  2. Сын играет машинками, я говорю: ух ты! какая машинка с синим кузовом, с зелеными колесами и т.д. И так всё вслух и обязательно с указанием цвета: фрукты, посуда, карандаши, предметы, одежда…

Пазлы/кубики я складываю, он не ьращает внимания. Месяца через два вижу, что он сам стал складывать. Видимо, переферийным зрением всё же смотрит, чем я занимаюсь…

Буквы леплю из пластилина, Говорю, что за буква, Сын сминает всё (как обычно)

Вот как-то так приходится заниматься… Если есть вопросы, задавайте. Я много книг и сайтов облазила по развитию. Теорию, мне кажется, знаю на 5. На практике всё хуже получается))) В 2 с лишним года, мой сын не говорит даже “мама”, “папа”!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ЮлияЮ­личка [19.4K]

8 лет назад

По-моему, в данном случае это надо делать играя. На улице, к примеру, всё показывать и рассказывать что-то. А заставить сидеть и что-то слушать дома – это вы слишком многого хотите. Или кадайте мячик вместе и рассказывайте при этом что-нибудь.

Feya Afeli­ya [377K]

8 лет назад

Дети разные в развитии, одни в два года уже знают цвета, другие просто не готовы к таким нагрузкам. Нам будет скоро два года, и я не силою ребенка учить цвета, она сама играется с умным телефоном и немного повторяет цвета, ей это интересно играясь повторят слова, и нажимать на том цвете который светиться, а по другому она не хочет. Если ребенок не хочет учит цвета и так далее не применяйте силу, так как сделаете еще хуже, два года, это не повод расстраиваться. Если даже мало говорит, то здесь тоже нет ничего плохого, так как у сестры уже 2,5 годика, а малышка все понимает а говорит только мама и папа, но знает практически все. Так что для каждого ребенка свое время, кто то в 1,8 месяцев все знает и разговаривает, для кого то два года это тот возраст когда начинают дети все понимать, а некоторые только в три года, так что не переживайте.

У меня племяннику 2 года. Я у сестры очень часто бываю, и пытаюсь вносить свою лепту в его воспитание. Он очень капризный и не усидчивый. Делает только то, что хочет, даже может не делать того, чего попросишь, специально, очень вредный! Говорить его было бесполезно учить, сказки он не слушал, слова не повторял. Потом, мы начали замечать, что он выделяет, и чаще другого просит, сказали, что это, к примеру, снежок, и потом, когда он хотел его, то говорил, конечно очень плохо и не правильно, слово “снежок”. Так, он понял, что мы его понимаем, и отвечаем, или даем его ему. И теперь, он говорит целыми предложениями, придумывает что-то, комментирует свои действия и игры. В общем, молчать его не заставишь! Конечно, все коряво, иногда с трудом мы его понимаем, но тем не менее)).

Antoi­a [12.8K]

8 лет назад

Дети в детских садах в 2 годах танцу маленьких утят уже учатся и любят под музыку устраивать танцы, так что для элементарных вещей учиться не рано. На самом деле нужно все обучение превратить в игру, возможно даже придумать индивидуальный подход для ребенка, например если хотите чтобы он рисовал, то сидите и сами рисуйте, ребенок обязательно подойдет и будет у вас брать ручку или карандаш, или же рисуйте сами, ребенка посадите рядом и просто дайте ему ручку, он сам начнет вам помогать. Не забудьте только ребенка поощрять.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [1.3K]

8 лет назад

То что вы пытаетесь ему донести у него не вызывает интерес! Просто занятия ему будут не интерестны! Посмотрите в интернете занятия (с определенным направлением: музыка, изо, худ. лит-ра, ознакомление с окружающим и т.д.) для ясельной группы и подберите, важен еще сюрпризный момент!!! Илюстрация!

О каких вообще занятиях может идти речь в два года?! По-моему ещё рановато. В этом возрасте ему и положено бегать и играть, а не учиться. Когда у него самого появится желание, вот тогда и начинайте читать.

Лилиа­н [23.6K]

8 лет назад

моей дочке еще нет двух лет, но я ее потихоньку приучаю к занятиям. и вот в чем прикол – у нас есть маленький столик со стульчиком, подаренный специально для детских занятий. на нем дочка готова заниматься от силы пару минут. а на кухне стоит высокий стул, сидя на котором она ест. так вот. лепим из пластилина мы на маленьком стуле за ее столом. и занятие проходит с перерывами на игры, разбрасывание вещей и еще что-нибудь. но как только мы садимся за большой стол (рисование красками тяжелым камнем ляжет мне на сердце, если я разрешу заниматься этим на ее территории, где деревянный неокрашенный стол, деревянный пол и т.д. А на кухне стол накрыт клеенкой, которая легко вытирается), сразу дело идет на лад. потому что посторонних предметов вокруг нет: только лист бумаги и краски, кисточка (если захочет – мы рисуем пальчиковыми красками, но кисть тоже даю). так что подумываю все наши занятия перевести на кухню. глядишь – лучше пойдет. ведь там, где больше ничто не отвлекает, и заниматься лучше.

а повседневные навыки и базовые знания – цвета, формы и т.п. можно и в процессе игры или разговора учить. к примеру, дочка сейчас в таком возрасте, что на все тычет пальчиком и говорит “Та!” (типа, требует проговорить ей название предмета). я проговариваю, а потом еще раз в развернутой форме. к примеру, гуляя по улице, дочка тычет в машину. я говорю: “Машина”. а потом: “Машина делает би-би”. потом “видишь, машина красная” дальше “эта красная машина маленькая, а там, видишь, большая”. и все в таком духе

Экспе­рт-Ответ­чик [18.1K]

10 месяцев назад

Добрый день, думаю не нужно насильно приручать ребенка, думаю и взрослому не особо понравится делать что то без удовольствия, вспомним пресловутую работу, где без стимулирования нет и смысла и радости да и вообще. Так и тут должно быть поощрения сделал что то получил конфетку, если конфеты не приемлемы то наверняка найдется что то ещё что интересно вашему ребенку, ну не бывает, чтобы совсем ничего. Также стоит присмотреться к особенностям развития и воспитания возможно подобрать какие то программы занятий развивающих логическое мышление.

Знаете ответ?

Источник