Ребенок 2 года отказывается гулять
анонимно
Здравствуйте. Дочке 2,5 года. Уже месяц отказывается выходить на улицу. Раньше гуляли каждый день, потом так получилось что 2 недели просидели дома и когда собрались погулять она отказалась одеваться. На следующий день с при помощи игрушек все таки вышли на улицу, гуляла с удовольствием, не хотела домой заходить. А через день все повторилось, уже когда оделись и стали выходить в подъезд разревелась ужасно, рвалась домой. Мы вернулись. А дальше еще хуже, даже одеваться отказывается, кричит “останемся дома”. Перепробывали все, и ругать и уговаривать и заинтересовать – никак. Подскажите, пожалуйста,что можно сделать
Добрый день! Одеваем через “не хочу” с комментариями, что “я хорошая мама и не могу позволить, чтобы мой ребенок не дышал свежим воздухом” и идем на улицу. Других рецептов нет. Не ведитесь на её манипуляции, ВЫ руководите, а не наоборот. Если не удается сразу вывести – ничего страшного, пусть покричит в подъезде, Вы максимально спокойно потерпите, дайте возможность ей себя проявить. Также можете предложить “альтернативу” – ты остаешься дома, а я все-таки пойду прогуляюсь:). Обычно дети идут с мамой:). УДачи, Светлана.
анонимно
Спасибо за ответ. Без нее гулять выходила, она ревет “нет мама не пойдет на улицу”, а когда я ухожу через какое то время успокаивается и занимается своими делами. Через не хочу одеть пыталась – не получается! В принципе, основная проблема наверное не выйти на улицу а одеть, просто физически с ней не справляюсь. На улице зима, одежды надо много, она вырывается как только может, орет, срывает с себя одежду и в итоге от ее плача ее начинает тошнить, после чего конечно всю мокрую и грязную я ее раздеваю и она еще долго не может успокоиться.
Здорово, что она такая самостоятельная, может заняться собой в Ваше отсутствие:). Трудно сказать, что послужило причиной такого поведения. Но Вы же не можете все время держать ребенка в доме? Значит начинайте прогулки в выходные, когда есть кому помочь одеть ребенка. Возможно, Вам не хватает терпения или уверенности. Светлана.
анонимно
Да, Светлана, вы правы, мне не хватает уверенности в своих действиях. Дело в том, что пол года назад у нас была такая ситуация, у дочки был насморк и она не давалась закапать в нос капли, мы положили ее силой на диван, папа держал, а я закапывала. Все длилось секунд 10 а последствия были кошмарными. Дочка перестала ложиться вообще, не принимала горизонтальное положение, сутками не спала, стоило ей начать засыпать и голова хоть немножко склонялась она с диким криком просыпалась, она боялась находиться в комнате где мы закапывали ей капли. это все длилось больше месяца. Невролог сказал, что у нее сильный испуг и слабая нервная система и посоветовал ЛЮБЫМИ способами избегать таких ситуаций, не применять силу! Таблетки прописал. Поэтому сейчас я боюсь повторения этой ситуации, не сделаю ли я хуже, добьюсь того что вытащу ее на улицу но устрою ей нервный срыв. И ведь это надо будет сделать не один раз, а каждый день. Может быть именно мои настойчивые попытки её силой одеть и превратили простой каприз в какой то панический страх. Потому что ее поведение сейчас действительно напоминает не просто рев и капризы а именно панику.
Действительно, такой испуг характерен для чувствительных детей. Именно поэтому нужно очень аккуратно подбирать, например, медикаменты. Обязательно запаситесь на будущее каплями с удобным дозатором (я предпочитаю, как мама, Називин сенситив в новой упаковке с зеленым колпачком – там дозировка на возраст – по одному пшику, можно закапать в любом положении). Понятно, что Вы боитесь особенно нервной реакции ребенка. Здесь очень сложно провести грань между “не передавить” и “не поддаться манипуляции”. Если действительно похоже на панику, то она должна быть с чем-то связана – страх чего-то. Вполне возможно, что вы можете на какое-то время сделать перерыв в прогулках. НО все же ищите способы уговорить ребенка. Если не справитесь, обращайтесь к психологу. Удачи, Светлана.
анонимно
Да, буду выяснять причину ее страха. Большое спасибо Вам, Светлана, за консультацию.
анонимно
Спасибо большое, Светлана, за консультацию.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок отказывается выходить на улицу» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Источник
Многим мамам знакома ситуация «24/7 с ребенком», когда папа все время на работе, а бабушки-дедушки далеко и помочь ничем не могут. Развивая, успокаивая, отвлекая и направляя ребенка, надо управиться с домашними делами, сходить в магазин. А ведь хочется и о себе позаботиться, и пообщаться. В принципе, если ребенок здоров, то по делам или на встречу с подругами можно отправиться вместе с ним.
Но мамы деток от двух до четырех лет могут столкнуться с подобной ситуацией: «Сын 2,5 года наотрез отказывается выйти на улицу. Начинаешь его одевать, а он в крик. Если все же выведешь насильно, то всю прогулку ноет «хочу домой» и стремиться вернуться к подъезду. Причем такое поведение продолжается уже несколько недель…»
Итак, что же делать, если ваш сынок или доченька не хотят гулять на улице?
В первую очередь попробуйте понять причину такого поведения. Что это могло быть? Вот несколько вариантов:
- Ситуативные причины. Конфликт в песочнице, упал-ударился, испугался резкого гудка машины и т.п. Особенно, если к этому времени уже устал, хотел пить, заболевал или испытывал какой-то иной дискомфорт. Могла образоваться подсознательная связь плохого самочувствия с фактом нахождения на улице.
- Неудобная одежда, обувь. Что-то давит, натирает, колется.
- Дома появились интересные занятия, новые игрушки.
- Кризис трех лет и связанные с ним негативизм, упрямство, протест-бунт, деспотизм, обесценивание и строптивость. Признаки кризиса могут наблюдаться в промежутке от 2 до 4 лет.
- Если такое поведение повторяется в отношении только одного родителя (или же бабушки, дедушки, няни), то, возможно это подсознательное желание почувствовать границы в отношениях с этим человеком.
Если кратко, то основные принципы, которых родителям важно придерживаться в этой ситуации, следующие:
*С ребенком все в порядке. Это не манипуляция, не избалованность, не испорченность. У малыша есть причина для такого поведения.
*Раньше или позже изменения произойдут в любом случае, и ваш ребенок начнет ходить на улицу. Сейчас же важно то, какие отношения устанавливаются между вами.
*Главный в отношениях – взрослый. И взрослый берет на себя ответственность за дальнейшее развитие событий.
*Важно оказать ребенку поддержку. Назвать и принять его чувства, когда он плачет или злится, собираясь на улицу. Выслушать, если он что-то говорит, проговаривая сказанное за ним.
*Никогда не бросайте ребенка одного в квартире даже на пару минут («я ухожу гулять, а ты посиди тут один»). Если вы очень злитесь, то лучше выйти на минутку в другую комнату.
*Если есть возможность, то «пойдите на поводу» у ребенка и один-два дня (а, может, и неделю) не ходите гулять и даже не вспоминайте об этом.
*Для восстановления лояльности к прогулкам используйте возможности, связанные с возрастом: стремление подражать взрослым, вовлекаемость в игру, «сказочное» мышление.
Вот несколько более конкретных идей, как у деток 2-4 лет можно «взрастить» интерес к улице и желание выйти погулять.
Используйте «волшебный голос». Посмотрите в окно и расскажите, что вы видите. Говорите так, как будто рассказываете очень интересную сказку.
Помогите ребенку сделать первый шаг – выйти за дверь квартиры. Пока еще просто для того, чтобы помочь вам подмести лестничную площадку. Или же для того, чтобы посчитать ступеньки лестницы, или узнать, сколько окон на вашем этаже вы можете увидеть.
Поиграйте дома… в прогулку. Пригласите «друзей» – любимую куклу, мягкую игрушку или машинку.
Что вам нужно для прогулки? Одежда, обувь, сумочка, игрушки… Позаботьтесь о подходящей сезонной одежде для «друзей». Сейчас зима, а у вас нет кукольных сапожек и верхней одежды? Не беда. Дети очень легко включаются в игру «как будто это …». Так, сапожками могут стать носочки малыша, а «курточкой» – носовой платок. Можно и просто обозначить жестами, что одеваетесь сами и надеваете на игрушки необходимую для улицы одежду.
Что интересного может произойти на такой воображаемой прогулке? Вводите в игру элементы, которые могут заинтересовать малыша на улице. Вы «покатаетесь» на качелях, «съедете» с горки, «понаблюдаете» за муравьями или котиками, «покормите» птичек. А когда «вернетесь домой», то пусть куколка или машинка, которые были задействованы в игре, «посмотрят» в окошко. И обязательно скажут, как они хотят вместе с ребенком покататься на настоящих «во-о-он тех красных с синим сидением» качелях или покормить голубей, которые очень ждут хлебных крошек.
Почистите обувь. Вы – свою и других членов семьи. Попросите малыша от имени его туфлей или сапожек помочь им стать чистыми и красивыми, как мамины босоножки, папины ботинки. Можно придумать сказку о том, как злая Королева Грязь хочет собрать всю грязную обувь в своем царстве, чтобы построить себе из них огромный дворец. Разыграйте, как ваша обувь просит почистить ее, чтобы Королева Грязь не смогла ее забрать. Ботиночки ребенка тоже хотят остаться дома, они же так любят быть на ножках такого чудесного мальчика или девочки. Пусть малыш протрет их тряпочкой, специальной щеточкой «наведет блеск», аккуратно поставит на полочку. От имени чистой обуви скажите «спасителям» огромное спасибо. А обувь ребенка, конечно же, выразит огромное желание снова вместе с малышом отправиться в путешествие по дорогам и дорожкам (походить по бровкам, по траве, попрыгать через лужи, поиграть с мячиком, похрустеть снегом – что возможно в эту пору года и что будет интересно вашему ребенку).
Расскажите сказку. Главный герой сказки очень не любил ходить на улицу, потому что… (назовите причину вашего ребенка, например: потому что боялся, что ему будет дуть холодный ветер в лицо). Он каждый день остается дома, но однажды… (что-то происходит, например: в доме поселилась Грустинка, или: герой узнает, что Один Хороший Водитель потерял свою машину, или: на подоконник прилетает птичка и просит спасти ее птенчика). Герою срочно придется выйти на улицу и… (собрать побольше улыбок в зеркальце, чтобы прогнать Грустинку, или поискать машину Водителя возле дома и возле магазина, или же покормить птенчика, чтобы спасти его от голода). Ему очень сложно решиться, но он справляется со своим страхом и идет помогать-спасать, несмотря на то, что ветер в этот день очень сильно дует.
Героем в возрасте 2-4 лет может быть зверек, птичка или любимая игрушка ребенка. Можно рассказывать и о «таком же хорошем и смелом мальчике, как ты».
Инсценируйте ситуацию ребенка, используя игрушки.
Если вы включаете ребенку мультфильмы, то посмотрите с ним серии, где показаны игры детей во дворе, где рассказывается об интересных занятиях, которые можно найти на улице. Выражайте восторг: «Ух ты, сколько снега! Смотри, а у нас на улице сейчас тоже много снега и детки катаются на санках», «Посмотри, там по дороге едет бетономешалка, у нас недалеко строится дом, и туда тоже приезжают бетономешалки! Когда мы будем гулять, обязательно сходим посмотреть!»
Вот пример нединамичного «зимнего» мультфильма, подходящего для двухлеток, называется он «Наступила зима»:
Пусть вам помогут персонажи любимых сказок и мультфильмов. Дети любят проигрывать сюжеты из сказок, воображать себя их героями.
Например, сейчас рано темнеет и мне почти каждый будний день приходится вместе с четырехлетним сыном встречать дочку из школы. Сыну часто не хочется прерывать свои занятия для того, чтобы заниматься таким скучным делом, как натягивание уличной зимней одежды и потом еще в течение тридцати минут в любую погоду идти до школы и обратно. Но как раз у него период особого интереса к мультику «Щенячий патруль». Поэтому мы сейчас не просто одеваемся на улицу, а надеваем спецодежду (колготы-быстроходы, куртку с реактивным двигателем и т.п.). И не просто идем до школы и обратно, а спешим выполнить ответственное задание. Чтобы игра не надоедала, я стараюсь придумывать каждый раз новую «задачу для патруля». Но бывают периоды, когда дети хотят снова и снова проигрывать один и тот же сюжет, тогда, конечно, надо дать им такую возможность.
Как вы понимаете, все перечисленное выше идеи — это просто некоторые из вариантов того, что можно придумать в данной ситуации. Каждый ребенок уникален и то, что помогало одному, может не найти отклика у другого.
Как понять, что же лучше всего подойдет именно вашему ребенку? Наблюдение и интуиция вам помогут. Сохраняя ваше ведущее положение взрослого, будьте чутки к интересам малыша. И тогда у вас обязательно получится находить именно те слова и игры, которые помогут решить любой вопрос.
Екатерина Малышева
Источник
Ситуацию, когда ребенок отказывается собираться на улицу, нельзя назвать редкой. Малыш не просто говорит «нет» и спокойно продолжает заниматься своими делами, а может закатить настоящую истерику. А мама, пытаясь надеть на него штаны, бегает за крохой по квартире, проклиная эти минуты (а то и часы), которые она могла потратить на что-то другое.
А если ребенок начинает срывать с себя одежду (которую с большим трудом удалось надеть на него), кататься по полу и громко кричать, нервы накаляются до предела.
Тут главное:
- сохранять спокойствие (насколько это возможно);
- не срываться на крик, оскорбления в сторону сына или дочери;
- не истерить, причитая и жалуясь на непонимание или издевательство со стороны малыша.
Ребенок должен понимать, все, что происходит, мама держит под своим контролем. Она владеет ситуацией.
О том, почему не надо (а лучше даже нельзя) кричать на детей, каких неприятных последствий удастся избежать, держа себя в руках, можно прочитать здесь. А о способах быстро успокоиться, остыть без крика, можно узнать здесь.
Сначала нужно понять, насколько срочно нужно выйти на улицу. Можно ли отказаться от прогулки.
Возможно, есть смысл пересмотреть свое решение, если мама решила выбраться из дома только потому, что надо это сделать:
- педиатр сказал обязательно гулять с малышом каждый день и не меньше двух часов;
- подруга гуляет в любую погоду, чтобы малыш дышал свежим воздухом и развивался;
- бабушка твердит, что нельзя сидеть целыми днями дома, ребенок должен гулять.
Другое дело, если кончилась смесь, и нужно срочно добраться до магазина. Или надо бежать в школу, чтобы встретить старшего ребенка. Уже скоро закончатся его уроки, и он один будет тосковать в коридоре, грустно поглядывая то в окно, то на часы.
Если выбираться на улицу нет необходимости, то почему бы не пропустить прогулку. Возможно завтра (или послезавтра) малыш поймет, что ему чего-то не хватает и сам запросится погулять. Он мигом натянет на себя штаны-кофты, и еще будет торопить маму, которая от чего-то все еще копается.
Многие зависит и от настроения мамы.
Если она нехотя одевается, с трудом натягивая на лицо улыбку (превращающуюся в странную гримасу), раздражается, от того, что не хочет менять теплый халат на куртку, то и ребенок не будет прыгать от радости. Ничего удивительного, что и он будет относиться к прогулке подобным образом. Поэтому, если ни у кого нет желания покидать квартиру, то почему бы и не остаться дома.
Иногда приходится отвлекать ребенка, параллельно одевая его.
Например:
- Рассказывая ему сказку;
- Повторяя ранее разученные стишки. Мама говорит начало строки, а кроха озвучивает последнее слово.
Или малыш держит что-то в руках.
Например:
- Перебирает карточки с животными и рассказывает, кто там нарисован, кого он уже видел, а кого не встречал в реальной жизни;
- Рассматривает фотографии, вспоминая, где это он был, как ему там понравилось.
Обычно помогает то, что ребенок сам вовлечен в процесс.
Он еще не может надеть колготки, натянуть футболку. Зато малыш в состоянии помочь маме.
Например:
- он поправляет ей капюшон или воротник;
- помогает найти кофту;
- выбирает, какие надеть носки, маме, да и себе.
Чаще всего трудности, нежелание ребенка идти на улицу, связаны именно с тем, что он не хочет одеваться.
Как только кроха представляет этот длительный процесс, вспоминает куртку, в которой уже не получится так ловко прыгать, как без нее, начинает расстраиваться.
Так, возможно, стоит обратить внимание на одежду малыша. Не мала ли она ему, не стесняет ли движения, может где-то жмет или давит.
Или сделать акцент на том, что ждет ребенка на улице, нацелить его на результат, дав понять, что сбор представляет собой промежуточный и совсем неважный этап.
Например:
- Можно взять новые формочки и отправиться в песочницу. Будем играть, кто больше слепит куличиков;
- Давай дойдем до магазина, чтобы купить сыр и макароны. А вечером я тебе их приготовлю;
- Побежали скорее собирать каштаны, из них можно сделать множество гусениц или будем просто катать их по полу. Нужно торопиться, пока их все не собрали;
- Пойдем быстрее, пока не село солнышко или не прилетела огромная черная туча.
Еще можно объяснить малышу, что время прогулки ограничено (и в него, кстати, входят и сборы). И если кроха будет долго одеваться, то покачаться, покататься с горок придется не так уж и долго.
Поэтому лучше выйти как можно раньше. Тут главное, стоять на своем. И если вместо запланированных двух часов останется всего 30 минут, разворачиваться и идти домой. Объясняя, что длительность прогулки в руках малыша.
И нужно понимать, что все может пойти не так, как мама хотела. Поэтому всегда должно быть время в запасе.
Если все происходит в спешке, все начинают нервничать, а тут и до истерики не далеко, даже если ничего не предвещало беды.
Источник
Все дети разные – это известно. Кто-то вприпрыжку несется на улицу, только успей одевать. А кто-то, наоборот, каждый раз устраивает истерики перед походом на улицу и сборы на прогулку превращаются для мамы или папы в сплошной кошмар! При чем, и то, и другое может проявляться у одного ребенка на разных этапах развития.
Так как же заставить маленького упрямца или упрямицу собраться на улицу погулять?
Вот несколько советов родителям:
- Дети, как правило, не любят одеваться. Особенно, когда речь заходит о громоздкой и жаркой зимней одежде, которую Вам самим лень натягивать. Поэтому следует всегда продумывать детский гардероб так, чтобы одежду было легко снять и надеть. Например, не все дети терпят надевание тесного свитера через голову – замените его на свитер на молнии. Также надевать куртку и теплые штаны отдельно может быть долго и неудобно – замените на комбинезон, который можно надеть легче и быстрее.
- Попробуйте также заинтересовать ребенка одеждой. Например, можно предложить футболку или свитер с любимым персонажем, который он с удовольствием наденет. Главное, не забудьте показать и свое восхищение его красивой одеждой 😉
- Правильно выбирайте время. Обычно, у ребенка есть свой ритм дня. Например, после завтрака он любит поиграть в любимый конструктор – дайте ему наиграться сполна, не отрывайте его от игры с требованием идти гулять. Но также и не стоит слишком затягивать, например, с прогулкой утром – чем ближе к обеду, тем меньше у малыша энергии, чтобы собираться на улицу.
- Закладывайте минимум 15-20 минут на сборы. Смиритесь с тем, что вам нужно будет звать ребенка одеваться несколько раз. Дайте ребенку 5-10 минут побегать от Вас. Если будет достаточный запас времени, Вы будете меньше нервничать и не сорветесь – иначе процедура опять закончится истерикой (Вашей или ребенка!).
- Заинтересуйте ребенка прогулкой – вспомните, что ему понравилось в прошлый раз. Например, гонять голубей – расскажите про них, напомните, как он за ними бегал, выгляните вместе в окно и покажите птиц. Предложите, пойти снова поискать их на улице. Также можно завлечь игрой на улице с любимым другом- Сашей, Машей, Петей (Вам лучше знать!). Всегда отталкиваетесь от того, что в данный момент ребенку интереснее всего. Можно предложить взять на улицу ту игрушку, которую он сам выберет.
- На улице не третируйте ребенка за то, что он, например, не хочет идти в песочницу, а ковыряет палкой траву. Пусть делает то, что хочет. Даже если Вам очень хочется поболтать на площадке с подругой, не стоит тащить туда ребенка насильно и ругать за непослушание. Ваш приоритет – ребенок!
- Не надо заставлять ребенка идти гулять, если Вы сами плохо себя чувствуете или на улице плохая погода. Если Вы воспринимаете прогулку как наказание, то Ваше чувство передастся малышу.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Важные моменты психического развития малыша до 3 лет: о чем следует помнить?
Предупреждение и наказание: “Считаю до трёх!”
Малыш плачет и кричит “нет” на всё подряд! Почему?
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Источник