Ребенок 2 года отказывается есть кашу

Рекомендованные сообщения
У нас в этом возрасте тоже не ел каши, да и до сих пор не ест, изрежка в саду.
Так мы давали: омлет, яичницу, творог с фруктами, творожки, кашу рисовую с мёдом и тертым шоколадом (деткам нравится), белый хлеб НЕ сильно обжаренный в яичках с сахаром, бутеры с колбаской или сосиской или сыром плавленным, и чай или какао или сок.
Можно мюсли попробовать.
Можно запеканку сделать или сырники.
Что можно предложить ребенку после двух лет на завтрак,если каши уже есть не хочет?
Может омлет или какие-нибудь хлопья с молоком?даже в голову ничего не приходит,т.к. до этого возраста мы ели,хотя иногда и без особого желания каши разные(гречка,овсянка,кукурузн,рис.)с добавками(или фрукт.пюре,или тертое яблоко,банан ,груша и т.д.),видно каша,как таковая совсем ребенку приелась,чем же кормить,чтоб и питательно и вкусно???
Омлеты, запеканки творожные (например с макаронами вечерними), сырники, блинчики – вот наша альтернатива кашке.
А если кроме каши ничего нет у меня и она не хочет ее есть, я ей предлагаю пойти в комнату. Если она голодна, то сразу начинает есть , но неохотно, а если не слишком голодная уходит, играет, и минут через 20 голод берет свое, и я ей разогреваю кашку. Попробуйте))
А еще варенье в кашу любим, и творожок детский любит в кашу положить, но эт на любителя)
Можно пудинг (запеканку) творожную дель:
500г творога 18%
2 яйца
1ст.ложка манки
сахар по вкусу
молоком не много разбавить до густой сметаны
сухофрукты предварительно замоченные (изюм или курагу порезать)
В духовку на 45-50мин при темпер 180град
Получается очень воздушно и вкусно
А еще варенье в кашу любим, и творожок детский любит в кашу положить, но эт на любителя)
Макс тоже любит кашу с детским творожком фруктовым. Я варю кашу на воде и добавляю творожок, перемешиваю и вперед. Сама пробовала, мне понравилось.
Еще иногда делаю сырники или омлет.
Макс тоже любит кашу с детским творожком фруктовым. Я варю кашу на воде и добавляю творожок, перемешиваю и вперед. Сама пробовала, мне понравилось.
Кашка с творожком?! Это интересно Надо будет попробовать своему приготовить
Омлеты, запеканки творожные (например с макаронами вечерними), сырники, блинчики – вот наша альтернатива кашке.
А если кроме каши ничего нет у меня и она не хочет ее есть, я ей предлагаю пойти в комнату. Если она голодна, то сразу начинает есть , но неохотно, а если не слишком голодная уходит, играет, и минут через 20 голод берет свое, и я ей разогреваю кашку. Попробуйте))
А еще варенье в кашу любим, и творожок детский любит в кашу положить, но эт на любителя)
Тож самое!) И с супом также, не хочешь не ешь, прибегает и съедает и еще говорит что Я хороший повар!
Макс тоже любит кашу с детским творожком фруктовым. Я варю кашу на воде и добавляю творожок, перемешиваю и вперед.
Оль, я думала это только у нас такая любительница)
Но я не перемешиваю, я его так раскладываю на поверхность каши.
Макароны
Я делаю оладушки с добавлением яблока (маленькими кубиками) в тесто. Посыпаю сахарной пудрой и корицей, мои сухомяточники уплетают за обе щеки. Конечно же сырники, можно молочную вермешель. Я и сама кашу ненавижу.
можно детские хлопья или шарики с молоком. Мой старший молоко не любит, а сами шарики из молока вытягивает. Без молока не даю есть, так хоть что-то он получает. Тоже каши не ест.
Я вот только пару дней назад сама задалась таким вопросом. И вот что придумала, сладкий жареный хлеб. Слегка подчерствевший белый хлеб нарезаю обычными кусками, в молоко добавляю сахар и яйцо взбиваю. Мокаю хлеб в сладкое молоко и обжариваю. М-м-м-м, пальцы ребенок откусил, 3 куска заглатила с молоком…И сама с удовольствием поела
Говорят детские хлопья и шарики делают из генетически модиф кукурузы! Я даже это не покупаю.
1
Я вот только пару дней назад сама задалась таким вопросом. И вот что придумала, сладкий жареный хлеб. Слегка подчерствевший белый хлеб нарезаю обычными кусками, в молоко добавляю сахар и яйцо взбиваю. Мокаю хлеб в сладкое молоко и обжариваю. М-м-м-м, пальцы ребенок откусил, 3 куска заглатила с молоком…И сама с удовольствием поела
Я сама такое люблю!
Практически все вышеперечисленное ТОлько вот разные хлопья и шарики я как полноценную еду не вопринимаю, они у нас просто идут как что то схватить и положить в рот между делом. Жареный белый подчерствевший хлеб ест вся семья
Когда приелись молочные каши,к оторые мы тоже не слишком уважаем, то отчего то хорошо пошла гречка с молоком и сахаром. Некоторое врем я это был наш хит. В последнее время полюбила вермишель молочную . Омлеты с молоком воздушные тоже неплохая альтернатива + тертое яблок о с морковкой.
Девочки, а вот скажите мне, блинчики, оладьи, жареный хлеб насколько я помню врачи не рекомендуют вообще до определенного возраста ( не до 3-х ли лет? а может и больше?). А я читаю-вы своим малышам даете А я мужем воюю, что Теме такое нельзя…… Так я ошибаюсь
?
Девочки, а вот скажите мне, блинчики, оладьи, жареный хлеб насколько я помню врачи не рекомендуют вообще до определенного возраста ( не до 3-х ли лет? а может и больше?). А я читаю-вы своим малышам даете
А я мужем воюю, что Теме такое нельзя…… Так я ошибаюсь
?
в принципе, чем позже это все дать, тем лучше
но если и раньше – то не смертельно, особенно на фоне остальных поглощаемых детем полезностей. Ну, и 2,5 года – всеж-таки почти три
в принципе, чем позже это все дать, тем лучше
но если и раньше – то не смертельно, особенно на фоне остальных поглощаемых детем полезностей. Ну, и 2,5 года – всеж-таки почти три
Мариш, а ты подобное даешь своей красавице? Хотя нашим все-таки еще рано …. Мы с мужем принципиально расходимя в вопросах питания ребенка
Он все на свою деревню кивает и учит меня как ребенка кормить
Мариш, а ты подобное даешь своей красавице? Хотя нашим все-таки еще рано
…. Мы с мужем принципиально расходимя в вопросах питания ребенка
Он все на свою деревню кивает и учит меня как ребенка кормить
всё даю, кроме откровенно гадкого типа чипсов со старшей парилась сильно, результата не дало
Ксан, да у нас это и не реально… что старшие едят – то и она.
Хлеб, жаренный в молоко-яйце, блины изредка – почему нет? От случая к случаю, не увлекаясь.
Нам как раз сейчас 2,5 кашу тоже плохо ест, но все равно стараюсь запихнуть. Еще могу давать творожок с чаем или супчик по разному у нас завтрак получается.
У нас любимый завтрак это простое юбилейное печенье разведенное теплым молоком – едим с младенчиства, только раньше это было детское печенье – сейчас 5,6 но все равно просит.
Мы кашу совсем не любим, дочь и ложки съесть не заставишь, утром только растишку съедаем, уж это она с удовольствием ест=))
Мы тоже кашу давали, а теперь вот отказывается малыш ее кушать, иногда кефирчик даем и молочко, а вот йогурты пока только выбираем,
хочется более менее натуральные и чтобы малышу нравилось! что можете посоветовать?
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Источник
Каша — один из самых полезных для растущего организма продуктов.
А завтрак, состоящий из злаковых, диетологи всего мира давно признали идеальным.
Но часто ребенок отказывается от каши, несмотря на уговоры родителей. Полезные советы для такого случая — далее.
Возможные причины отказа
В абсолютном большинстве случаев ребенок не желает есть кашу по причине того, что ему не нравится ее вкус. Это касается как малышей, которым только начинают вводить прикорм, так и детей более старшего возраста. Кашу без соли и сахара едва ли можно считать вкусным блюдом, но даже если использовать различные добавки, она не всегда нравится мальчишкам и девчонкам.
Другие возможные причины отказа:
- структура. Одним детям не нравятся комочки в манке, другие не хотят разжевывать крупинки риса, а третьи — не готовы воевать с твердой перловкой;
- скучная подача. Каша — блюдо, вид которого трудно назвать аппетитным. Конфета в красивой упаковке или яркий фрукт точно привлекают сильнее;
- малыш еще не проголодался;
- у ребенка сформированы неправильные привычки питания, в целом. Например: присутствуют частые перекусы, увлечение сладостями и т.д.;
- отсутствие пищевого интереса. Это актуально для малышей до года.
Каши надолго насыщают, содержат много белка, клетчатки, а также витаминов и минералов. Кроме того, они поддерживают нормальный уровень глюкозы и положительно влияют на жировой и холестериновый обмены.
Что делать?
Пожалуй, каждый взрослый может вспомнить историю о том, как мама заставляла доедать кашу, буквально не выпуская из-за стола.
Специалисты называют такой метод недопустимым, настаивая на том, что лучше изменить способ подачи и приготовления, чем превращать такой полезный продукт в ненавистное на всю жизнь блюдо. Как правильно поступить, если ребенок отказывается от каши, зависит от возраста.
Грудной ребенок
Каши начинают вводить в прикорм в 5-7 месяцев (искусственники знакомятся с продуктом раньше, чем те, кто находится на грудном вскармливании). Если ребенок имеет недобор веса, то крупы становятся первым блюдом после материнского молока.
Если кроха не хочет есть кашу, что можно предпринять:
- попробовать разные виды круп. Первыми в меню должны появиться гречка, рис и кукурузная каши, чуть позже — овсяная, пшеничная, манная и другие. Если одна или несколько из них малышу не нравятся, стоит предложить альтернативу;
- немного подождать. Если сегодня кроха плюет гречку, возможно, через пару недель он будет есть ее с огромным удовольствием. Вкусовые пристрастия грудного ребенка меняются достаточно стремительно;
- поменять производителя каши либо приготовить ее самостоятельно. Иногда дети с удовольствием едят быстрорастворимые готовые каши, отказываясь от того, что состряпала мама (или наоборот);
- изменить консистенцию. Возможно, предлагаемая малышу кашка слишком густая, либо содержит комочки или иные крупные элементы. Сделать блюдо гомогенизированным можно при помощи блендера, а крупы стоит варить с достаточным количеством жидкости, учитывая то, что в процессе остывания они сильно разбухают, а как следствие, густеют.
Наиболее кардинальная мера — полный отказ от каш на некоторое время (например, на месяц). Сначала можно познакомить кроху с овощами и фруктами, творожком, а потом предлагать крупяные блюда (в этом вопросе стоит проконсультироваться с педиатром).
Иногда детки не хотят есть безмолочную кашу. В этом случае проблема легко решается по мере взросления ребенка. Ближе к годику разрешено варить крупы на специальном детском молоке или покупать готовые каши в коробках с добавлением сухого продукта. Самым маленьким допускается разводить блюдо грудным молоком.
Ребенок постарше
Подросшему ребенку крупяные блюда нужны не меньше, чем малышу, ведь с возрастом усиливаются физические и умственные нагрузки. Для детей, посещающих садик, а также школьников, каша является идеальным завтраком.
Несколько хитростей:
- можно предложить ребенку кашу не в качестве завтрака, а виде гарнира, например, плова или гречки с котлетой. Допустимо готовить супы с добавлением круп. Возможно, такой вариант придется нехочухе по душе;
- красивая подача. На готовом блюде можно нарисовать веселую рожицу и выложить его в яркой красивой посуде, привлекающей внимание;
- личный пример. Если мама и папа на завтрак едят бутерброды, то едва ли ребенок поймет, почему он должен довольствоваться нелюбимой гречкой. А вот если все придерживаются единых вкусовых привычек, гораздо вероятнее, что и юный член семьи последует примеру взрослых;
- привлечение к процессу приготовления. Если ребенок будет помогать маме на кухне, вероятность того, что у него проснется аппетит и интерес к блюду — гораздо выше;
- если малыш в семье не один, можно устраивать забавные соревнования, например: кто съест больше кашки, получит вкусную конфетку. При желании состязаться можно с мамой или папой.
Также важно придерживаться общих рекомендаций специалистов для «малоежек». Во-первых, необходимо выдерживать достаточные интервалы между приемами пищи — только в этом случае ребенок успеет проголодаться. Во-вторых, для хорошего аппетита крайне важны физическая активность и достаточное пребывание на свежем воздухе.
Важно соблюдать ежедневный ритуал — есть только в определенном месте, предварительно успокоившись после активных игр и настроившись на трапезу.
Как сделать детскую кашу вкуснее?
Улучшить вкусовые качества любой каши можно при помощи разнообразных добавок. В первую очередь необходимо использовать соль и/или сахар (если возраст ребенка — подходящий).
Что можно добавить еще:
- сухофрукты. С крупами прекрасно сочетается курага, чернослив, изюм;
- мед. Им можно заменить сахар;
- свежие или мороженные ягоды или фрукты: малина, клубника, вишня, ежевика, персики или любые другие;
- сливочное масло;
- печеное яблоко;
- домашнее варенье или джем. Несмотря на то, что они содержат много сахара, такие продукты могут сделать кашу в разы более вкусной для ребенка;
- сгущенное молоко. Такая добавка прекрасно подойдет для кашки, сваренной на воде;
- если ребенок с удовольствием ест кисломолочные продукты, то готовую кашу можно разбавить кефиром или биолактом, например.
При выборе той или иной добавки важно учитывать возраст ребенка. Мед и сгущенное молоко, например, часто провоцируют аллергию, поэтому вводить их в прикорм нужно постепенно.
Видео по теме
Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не хочет есть:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок с удовольствием ел такой полезный продукт, как каша. Однако, на деле оказывается, что любят его лишь единицы.
Отчаиваться не стоит — в большинстве случаев достаточно применить некоторую хитрость, чтобы ребенок обратил внимание на каши. Если не помогает и это, лучше немного подождать, а не пытаться заставлять юного члена семьи силой или угрозами — это может привести к отказу от круп на долгие годы.
Источник
27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок
Рассказывает Монтессори-педагог.
Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.
Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.
Не хочу спать!
Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.
Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!
Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.
Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.
В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает.
Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».
Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.
Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.
Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.
Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну
Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.
Не хочу одеваться!
Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!
Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.
Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.
Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.
Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!
Если шарф колется — найдите другой шарф.
Если не нравится футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.
Не хочу есть!
Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.
Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.
Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.
Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов
Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.
Не хочу выключать планшет!
Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.
Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.
Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.
Не хочу идти на улицу!
Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.
Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.
Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.
Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.
Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.
Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута
Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.
В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.
Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)
А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.
Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.
Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.
Не хочу убирать игрушки!
Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.
Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.
С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.
Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.
Хорошо уб
Что можно предложить ребенку после двух лет на завтрак,если каши уже есть не хочет?
Может омлет или какие-нибудь хлопья с молоком?даже в голову ничего не приходит,т.к. до этого возраста мы ели,хотя иногда и без особого желания каши разные(гречка,овсянка,кукурузн,рис.)с добавками(или фрукт.пюре,или тертое яблоко,банан ,груша и т.д.),видно каша,как таковая совсем ребенку приелась,чем же кормить,чтоб и питательно и вкусно???