Ребенок 2 года одежда

Ребенок 2 года одежда thumbnail

Ребенок повзрослел, окончательно позабыты ползунки, несколько реже родители достают из шкафчика комбинезоны-слипы. Как же следует обновить гардероб для такого приятно подросшего малыша?

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» советуют сделать акцент на практичности одежды.

Нежные пастельные тона в нарядах изумительно смотрятся на крохах, когда речь идет о фотосессии в студии. А для сохранности родительских нервов хотя бы брюки и шортики желательно выбрать поярче или потемнее. Детям в этом возрасте положено как можно больше двигаться и исследовать! Поэтому и одежда должна быть подходящей: удобной, натуральной, не сковывающей движения и простой в уходе.

Ребенок, который уже умеет ходить, — это совсем другой уровень контроля со стороны родителей. Теперь важно облачить малыша так, чтобы ему было удобно гулять и в коляске, и пешком. А значит, одежда пусть будет легкой по весу и в меру теплой. Так какая же одежда наиболее востребована для детей от года до двух?

Футболки и майки

Футболки и майки — актуальная одежда для детей от года

От года до двух и дальше понадобится много разных футболок. И в качестве домашней одежды, и для прогулок. Летом вы будете их очень часто использовать.

При покупке футболок и маек старайтесь избегать наиболее распространенной ошибки: приобретения исключительно пестрых моделей, их не так-то просто сочетать с остальной одеждой, учитывая, что детские брючки и шортики тоже очень часто шьют из тканей с рисунком. Удобно, когда в гардеробе ребенка есть универсальные футболки — однотонные, возможно, с крупным рисунком впереди.

Водолазки, толстовки, джемпера

Свитера, водолазки, джемпера и толстовки активно используются в гардеробе ребенка старше одного года

Водолазки — излюбленная одежда мам, и это объяснимо: плотно прилегающая трикотажная кофточка хорошо лежит и прекрасно смотрится. Модели с высоким воротом отлично справляются с ролью шарфика в холодное межсезонье. Свитера — теплые аналоги водолазок, также широко используются в гардеробе малышей от года до двух.

Джемпера, трикотажные модели без застежки, весьма популярны. Есть варианты с капюшоном. О целесообразности их приобретения говорить вряд ли стоит, поскольку для годовалого ребенка одежды нужно много и разной, и мягкие облегающие джемпера, не препятствующие свободе движений, будут уместны.

Кофты на застежке-молнии, с капюшоном и без, нравятся и детям, и взрослым. Как правило, у них гладкая основа и ворсистая изнанка — тепло и уютно, удобно надевать и снимать; прекрасно сочетаются как со спортивными брюками, так и с джинсами.

Джинсы

Джинсы для детей от года до двух — мягкие и удобные

Ну куда в наше время без джинсов! Но для малышей они имеют свою специфику. Идеальны для движения и прогулок модели с трикотажной резинкой по талии; прекрасно, если она дополнена шнурком, который позволяет регулировать размер.

Допустимы джинсовые брючки и на обычном, джинсовом поясе, но обратите внимание на его внутреннюю часть: очень удобно, если по талии вшита резинка с пуговичным регулятором.

В этот период многие родители отдают предпочтение джинсовым полукомбинезонам.

Спортивные костюмы

Джинсы для детей от года до двух — мягкие и удобные

Прекрасный выбор для прогулок — спортивный костюм по сезону. В нем легко двигаться, ходить и бегать, учиться прыгать и лазать на детской площадке. Практичные родители выбирают спортивные костюмы для непосед в темных тонах, поскольку после тщательного исследования горок, всевозможных качелей и городков счастливый ребенок вряд ли будет безупречно чист.

Платья и сарафаны

Легкие сарафаны и платья нравятся малышкам и их мамам

Как же девочкам повезло, что они девочки! Нарядные платья и сарафаны из легких натуральных тканей — отличный выбор на лето. Вряд ли есть малышки от года до двух, в гардеробе которых не отыщется хотя бы парочка платьев. А мамы получают огромное удовольствие, наряжая дочурок.

Рекомендаций по выбору платьиц и сарафанчиков — минимум: натуральный состав основной (прилегающей к телу) ткани и правильно выполненная вышивка. Выверните изделие наизнанку: вышивка изнутри должна быть заклеена специальным мягким материалом. Если же это не сделано, либо у вас в руках сарафан, предназначенный для надевания поверх футболки, либо просто некачественная одежда. Внутренняя сторона вышивки при надевании непосредственно на тело весьма ощутимо может царапать детскую кожу, и в таком платье девочке будет некомфортно.

Верхняя одежда

Идеальная верхняя одежда для детей от года до двух — комбинезон или куртка с полукомбинезоном

Для детей этого возраста оптимальный вариант верхней одежды — это комплект из куртки с полукомбинезоном или комбинезон (читайте больше рекомендаций, как выбрать детский комбинезон). Ветрозащитные, влаго- и грязеотталкивающие свойства верхнего слоя ткани — приветствуются, поскольку подходящая одежда позволит гулять с ребенком при любой погоде. Одеждой высшего качества является продукция бренда Reima.

Учитывая, что в это время, от года до двух, родители наиболее активно приучают ребенка к горшку, в период межсезонья есть смысл рассмотреть вариант покупки брючек и куртки, чтобы всегда иметь возможность быстро высадить ребенка под кустик в случае необходимости.

Обувь

Первая обувь ребенка должна быть качественной

Принципы выбора первой обуви для ребенка не меняются. Формированию правильного свода стопы и профилактике широко распространенной вальгусной деформации способствует подходящая обувь. Ее отличительные черты — гнущаяся подошва, наличие супинатора, жесткий задник, хорошая фиксация в области голеностопного сустава и, как правило, — стоимость выше средней. При этом следует помнить, что не рекомендуется носить обувь, приобретенную «на вырост»: разница между размером обуви и ножкой не должна превышать 0,5 см. Более того, нарушение этого правила влечет за собой весьма ощутимый дискомфорт для ребенка — в большой обуви супинатор относительно ступни расположен неправильно.

Желательно покупать обувь вместе с ребенком: даже «правильная» модель может не подойти крохе по индивидуальным причинам — полноте, ширине стопы и т.д. В подходящей паре малыш идет уверенно, а вот неправильная дает искаженную походку. Наденьте подобранную обувь на ребенка, попросите пройтись и пробежаться.

Приведенные правила выбора детской обуви справедливы для любого ее типа: сапожки, кроссовки, босоножки, сандалии, мокасины или туфли — все они должны быть выбраны в соответствии с описанными критериями. Исключение составляют лишь кеды: передвижение в них максимально приближено к ходьбе босиком, поэтому тонкая резиновая подошва не имеет супинатора.

Удачным выбором босоножек для ребенка станут те, в которых полнота регулируется двумя липучками.

Одежда по сезонам

Какие вещи понадобятся ребенку в возрасте от года до двух в зависимости от сезона.

Таблица 1. Подбираем одежду ребенку по сезону (от года до двух)

Возраст и событие/СезонЗимаМежсезонье (весна, осень)Лето
От года до двухВодолазка, толстовка, теплый комбинезон или куртка плюс полукомбинезон, джинсы и/или спортивный костюм; сапожки по сезону.Футболки, водолазки, толстовка или джемпер, джинсы, спортивный костюм, верхняя демисезонная одежда, обувь по сезону (ботинки, кроссовки, резиновые сапожки).Футболки, майки, кофты, джинсы, спортивный костюм, платья и сарафаны для девочек, шорты, босоножки, кроссовки, панамка.

Мнение эксперта

«Качественная детская одежда и обувь — один из факторов, способствующих развитию ребенка. Часто бывает: малыш, который никак не хотел ходить на улице самостоятельно, после покупки более удобной обуви ходит безостановочно! В огромном ассортименте нелегко сориентироваться, но очень удобно, что каждый покупатель находит детскую одежду и по своему вкусу, и по своим финансовым возможностям. Наши специалисты всегда помогут советом и консультацией, чтобы покупатель остался доволен приобретением».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Бучин Артем

Выводы

Для ребенка, который уже научился ходить, все ново, ярко, привлекательно! Внимательные родители стараются составить его гардероб с учетом новых интересов малыша. Для ходьбы понадобится качественная обувь: желательно, чтобы она была ортопедически правильной, с супинатором и жестким задником. В первое время особенно важно, чтобы здоровое формирование стопы продолжалось в комфортных условиях подходящей обуви.

Разнообразие одежды в продаже позволяет заполнить шкафчик ребенка таким образом, чтобы всегда была возможность подобрать ему наряд на любой случай, будь то выезд праздник или обычная прогулка. Главное — позвольте ребенку двигаться и обеспечьте его подходящей одеждой.

Выбирая наряды, помните о том, что в них ребенок будет познавать и экспериментировать, а значит, и стирать придется довольно часто. Этот нюанс стоит учесть, чтобы сделать выбор в пользу практичных нарядов, требующих минимального ухода.

Футболки, майки, шорты; платья и сарафаны; водолазки и джемпера — чем их будет больше, тем лучше. Подбирайте одежду, исходя из текущих ваших планов с малышом. Если ребенок приучается к горшку — понадобится больше белья, причем желательно выбирать то, которое перенесет множество стирок хотя бы до тех пор, пока ребенок не перескочит на следующий размер одежды. В это время (в частности, летом) желательно запастись шортами; именно их придется менять чаще всего, пока ребенок учится управляться с горшком.

То же самое нужно помнить и при выборе верхней одежды: весной или осенью многие родители на прогулке могут высаживать малыша под куст, но одежда для этого должна быть подходящей — справиться с комбинезоном или полукомбинезоном в то время, когда нужно срочно раздеть ребенка, будет проблематично.

Консультанты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» всегда придут на помощь покупателям и ответят на все вопросы об одежде, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Источник

Maria

все настолько индивидуально, что нмчего не скажешь. Вы в Евпатории – все лето можно в платье бегать, а у нас летом от +15 до +30 и дожди часто, поэтому разброс очень большой . Плюс зависит от того, как часто вы готовы стирать: я не стираю каждый день, поэтому футболок минимум 7, но сын чистюля и не размазывал еду по одежде и так во всем.

Анна

Нас тоже в августе будет 2г но у нас горы одежды и будем все носить . Стираю ребёнку раз в неделю ,памперс летом носить не будем . Поэтому всякие слипы и боди нам неудобно

Ирина

В чем мы ходим летом: из обуви шлепки, сандалии на выход, тряпочные кеды на прохладу. Из одежды мы носим: во дворе трусы-шорты, шорты на выход, футболки и рубашки на выход. Есть ещё лёгкий спортивный костюм на прохладу. В начале лета, когда холодные ветра, я одеваю одежду из плотных материалов, джинсовые шорты, поло. Ну и головные уборы. В нашем климате главное трусов побольше))))

Helle

Платья и юбки с футболками прошлым летом в 2 года были самыми ходовыми вещами. Леггинсы надевала на ребенка редко, только если вечером становилось прохладно. Лонгсливы были, но носили редко, с погодой везло. Я склонна покупать все по 3 шт))) Все равно на следующее лето маленьким станет.

Марина

Эх, Евпатория, море, солнце!!! Платья, сандалики, 4 футболки, 4 майки, пара шорт, пара леггинсов, кофта с длинным рукавом, джинсы и ветровка. + Панамок побольше. А у нас – панамка одна, зато штанов тёплых куча, + кофты, кардиганы, + резиновые сапоги, + комбез на сетке + куртка потеплей и шапка летняя…

Саша

Дочке старшей в сентябре было 2г. Одежды много было, и конечно, лишнего тож)
Сейчас остановилась бы на таком наборе:
футболки, майки-по 3шт (например, 2 попроще, 1 красивую-нарядную);
туникиплатьясарафанчики хб- 3шт (мне нравятся в НМ):

шорты хб, трикотаж-2шт(у нас Некст были, очень удобные):

лосины-3-5шт(длинные и укороченные);
кардиган хб(можно с капюшоном);
лонги-2шт;
джинсы или брючки-1шт;
кепка, косынка, панамка;
носки тонкие хб-3-5шт;
сандали открытые, сабо типа кроксов, мокасинызакрытые туфликеды.
трусы-5-10шт.
Многое зависит от того, будет памперс или горшок. Мы в середине лета начали активно осваивать горшок, поэтому количество трусиков увеличилось. Пока носили памперс, нравились песочникиромперы:

Мария

У нас с вами немного похожий климат был в 2 года. Жара выше 35.
Нам было как раз где-то 2.2 на период летних вещей. Мы были уже без памперса и на улице ни разу не согрешили ????

Было:
1. Лосины короткие 2 шт
2. Лосины длинные 2 шт
3. Шорты 3 шт (2 хлопковых из Зары и 1 тонкий трикотаж)
4. Футболок было много, точно не помню. Но все, что не поносили летом, благополучно носили зимой дома. Штук 7, наверное, было.
5. Майки без рукавов -3 шт (мы смуглые, не сгорали и нам было комфортно).
6. Панама и кепка (моей со своими подружками нравилось меняться на площадке), очки солнцезащитные (тоже модничали девочки).
7. Сарафан -1 шт, Платье с коротким рукавом -1 шт (изредка одевали, неудобно в песочницу и просто для ежедневных прогулок).
8. Тонкий-тонкий кардиган (одевали пару раз, когда было не очень жарко или уже ближе к осени).
9. Джинсы, трико, толстовки, лонги – это уже осенью носили.

Обувь: сандали кожаные и кроксы.

Sarafasha

У нас всего много получается. И лето в Крыму месяца 4. На море было удобно платья/ сарафаны – быстро снять одеть. Я больше футболки люблю- мои легко обгорают(((( майки только после того как хорошо прожарятся. Своих летом переодеваю полностью два раза или после каждого выхода на улицу- утром море,вечером море или площадка. Панамки,кепки и повязки – этого тоже в запасе – волосы потеют,стираю часто. Из обуви- босоножки,кроксы или псевдокроксы и были ещё тряпичные тапки для улицы.

Алла

Тоже будет два года. Одежды не особо много. У нас самая ходовая летняя одежда – легинсы и футболки. Легинсов пар 5-6. Футболок тоже шт 6 примерно. Шорты не очень люблю, т.к. падает, разбивает ноги об асфальт, шт 2 будет. 2-3 платья. Легкие х/б брючки и к ним пара тонких х/б блузочек. Легкий кардиган. Из обуви сандали, кеды, резиновые тапки типа кроксов на пляж. Ну и одежда на холодную погоду.

Читать

все

28
комментариев

Источник

✅ УЧИМСЯ ОДЕВАТЬСЯ. С 1 года до 3 лет (РАННИЙ ВОЗРАСТ)

★ ПЕРВОЕ. Что может ребёнок сделать сам:
После года малыш может при одевании: подать маме нужную вещь, подать ручку при одевании куртки или кофточки, поднять голову при надевании шапки. Все свои действия в одевании малыша мы обязательно комментируем, привлекаем малыша к разговору. Говорим, что мы сейчас делаем, и что будем делать дальше: «Вот мы и надели носочки. А сейчас наденем сапожки. Где у нас сапожки? Покажи. Вот какие теплые красивые сапожки у Димочки. В них ножки не замёрзнут. Где у Димы правая ножка?»

https://vk.com/photo185113867_384607684

???? Примерно в 1 год 6-7 месяцевмалыш может раздеваться с небольшой помощью взрослых. Он может стянуть с себя шапку, валенки, носочки (стянуть за пятку), снять расстегнутые взрослым туфли или ботинки, снять шорты.

???? Ближе к двум годам малыш может:

  • поднять обе ручки, когда мама надевает на него свитер, джемпер или платье,
  • просунуть руки в рукава в куртку или пальто, которые держит мама,
  • просунуть ноги в колготки, брюки или носки, которые держит взрослый,
  • самостоятельно снять с себя носки, колготки, ботинки (шнурки расшнурованы), платок (который развязал до этого взрослый), расстегнутое пальто, брюки,
  • самостоятельно снять и надеть шапку,
  • снять расстегнутое пальто и куртку,
  • самостоятельно расстегнуть застежку – молнию.

???? После двух летребенок хочет делать всё сам и требует этого от взрослых. Вот тут и приходит очень благоприятное время, чтобы он научился одеваться сам (конечно, одежда должна быть простая для одевания и раздевания). Если мы сейчас отнимем у него эту возможность, и будем сами его одевать и раздевать, то потом приучить его одеваться самому будет очень сложно. В пять лет ребенку уже будет это неинтересно, и научить пятилетнего ребенка одеваться будет гораздо сложнее, чем малыша.

???? К 2,5 годаммалыш может научиться снять платье, надеть сам брюки, подтянуть колготки.

★ ВТОРОЕ. Что такое «микропроцессы» в одевании и почему об этом нам очень важно знать

С 1 года до 3 летмалыш учится одевать конкретные вещи. Ему не по силам самому полностью переодеться после сна, но вполне по силам надеть на себя колготки, брюки и другие вещи полностью самостоятельно или с небольшой помощью взрослых. В дошкольной педагогике это называется – овладение «микропроцессами». То есть если одевание на прогулку – это «целостный процесс», то надевание брюк или надевание майки – это «микропроцессы». Овладев до 3 лет «микропроцессами» малыш будет в состоянии после 3 лет овладеть и «целостным процессом одевания»/переодевания/раздевания, и самостоятельно при небольшой помощи взрослых одеваться и раздеваться – легко, быстро и правильно.

❗ Чтобы такой маленький малыш одевался сам, нужно знать некоторые педагогические «хитрости» и «умные приемы одевания и раздевания», о которых мы сейчас очень подробно расскажем.

★ ТРЕТЬЕ: ХИТРОСТИ И СЕКРЕТЫ обучения одеванию детей до трех лет

???? К 3 – 3, 5 годаммалыш в состоянии одеться сам! Если взрослый ему поможет овладеть одеванием и раздеванием. Что для этого нужно:

  1. Дать малышу очень простые способы действия, которые гарантированно ведут его к 100% успеху в одевании и раздевании (Примечание: Мы, взрослые, можем использовать разные способы одевания одной и той же вещи и обычно не обращаем на них внимание, но малышу нужен один результативный и очень простой способ одевания – «умный способ», которые обеспечивает ему успех и радость за своё достижение. Именно такому способу мы и будем обучать ребенка), Эти способы одевания и раздевания даны дальше в нашем посте «Штаны на лямках».
  2. Приучить малыша и самих себя к четкой последовательности одевания и раздевания, которая постоянно повторяется. Раздеваясь, малыш вместе с Вами складывает вещи в определенном порядке на стульчик. Затем он делает это сам. Потом одеваясь, он сможет легко их надеть на себя в обратном порядке. То есть, если ребенок при раздевании последними снял колготки и положил их на стульчик, то он наденет их первыми, т.к. они лежат сверху всех других вещей на его стульчике.
  3. Познакомить малыша в 1-2 года с частями одежды. Например, чтобы надеть колготки, нужно сначала найти вместе с ребенком, где у колготок резинка, носок, пятка, два чулка, где один шов (перед), где два шва (задняя часть колготок). А для этого нужно рассмотреть колготки вместе с малышом. Аналогично рассматриваются другие предметы одежды – например, платье (рукава, манжеты, воротник, подол, плечики, карманы и другая отделка).
  4. Четко определить, что Вы будете делать сами, а чему начнете сейчас малыша обучать. Нельзя начать обучать сразу всем способам одевания всех предметов одежды. Нужно выбрать для начала что-то одно. Например, сначала научить самостоятельно надевать маечку. Как только малыш с этим справится – можно переходить к другому микропроцессу, например, к надеванию штанишек. А то, что он сам умеет надевать маечку – это будет уже само собой разумеющимся. Постепенно малыш будет всё более и более самостоятельным, так как постепенно овладеет всеми умениями.

✅ СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ — РАЗДЕВАНИЯ для самых маленьких

★ ЗАДАЧА — cнять колготки.
Сначала рассмотрите колготки вместе с малышом. Найдите, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (т.е. перед колготок), где два шва.
???? Что делает ребенок:

  • встает около стульчика спиной к сиденью (покажите, как встать), берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен,
  • садится на стул,
  • одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка (покажите, как это сделать), стягивает один чулок колготок. Чтобы направить руку ребенка, можно взять его руку в свою – прием «рука в руке» — и действовать вместе.
  • затем также стягивает другой чулок,
  • кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки стула, а вверху был один шов. Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка? Покажи. Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве это один? Это два – давай посчитаем – один, два. А где один шов? Вот он! Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся – то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а постепенно. Никогда не меняйте этот порядок, и малыш его легко усвоит, и еще бабушек и дедушек потом учить будет, что «надо делать по-другому, меня мама научила, как правильно!»

★ ЗАДАЧА — снять пальто (шубу, куртку).
???? Что делает ребенок:

  • Расстегивает пуговицы – сначала нижнюю, потом верхние (т.е. идем снизу вверх), в расстегивании верхних пуговиц может потребоваться помощь взрослых – они часто бывают очень тугие.
  • Приспускает пальто или куртку с плеч. Сначала малышу будет требоваться Ваша помощь – придержите пальто или куртку.
  • Выдёргивает одну руку из рукава.
  • Тянет за другой рукав пальто и вынимает другую руку.
  • Вешает пальто или куртку на свой крючок или в свой шкафчик (нужна специальная детская вешалка на уровне роста детей). Может потребоваться сначала Ваша помощь – помогите малышу найти петельку, за которую надо повесить пальто или куртку.

★ ЗАДАЧА — cнять платье.
Рассмотрите платья, которые есть у малышки. Найдите у платья подол, рукава, манжеты, определите, где находится застежка – сзади (на спине) или впереди (на груди). Маленьким детям лучше покупать одежду без застежки на спине, чтобы они могли самостоятельно одеваться и раздеваться. И очень хорошо, когда впереди на платье есть кармашки или красивая отделка (аппликация, тесьма, кружево), чтобы дети легко определили, где в их одежде спинка, а где перед.
???? Что делает ребенок:

  • Ребенок стоит за спинкой стула. Берет платье за ворот двумя руками, тянет вперед – вниз, освобождая голову. Снимает платье с головы.
  • На этом этапе нужна помощь взрослого:

а) в расстегивании пуговиц ( если пуговицы очень тугие или застежка находится сзади платья).б) в том, чтобы направить голову малышки и ее руки в направлении «вперед – вниз» при стягивании платья и освобождении головы (можно взять ручки малышки в свои руки и направлять движения вперед – вниз)

  • Тянет за рукав (за конец рукава, за манжету, т.е. внизу, а не у плеча). Снимает один рукав. Покажите, как это сделать – можете взять ручку ребенка в свою руку и вместе сделать нужное движение – потянуть рукав вниз.
  • Затем снимает второй рукав таким же способом.
  • Развешивает платье на стуле. Подол должен быть внизу. Спинка платья «смотрит» вверх – на потолок. (Тогда когда малышка будет одеваться, и подойдет к стульчику сзади, она точно не перепутает перед платья и не наденет его задом наперед).

Покажите малышке, как взять платье за плечевые швы («Давай возьмем вот так за плечики»), после этого взмахом аккуратно и бережно положите платьице на стул. Объясните, заем нужно платье не бросать, а красиво вывешивать на стульчик – «Теперь не помнется платье, пока Катюша спит. Красивое у Кати платье».

★ ЗАДАЧА — снять рубашку.
Для мальчиков порядок в их действиях с рубашкой остается тем же, что и при снятии платья у девочек. Сначала расстегиваются верхние пуговицы рубашки, а остальные шаги делаются такие же, как и у девочек (снять через ворот, стянуть рукава, аккуратно повесить на спинку стула).

★ ЗАДАЧА — снять обувь и поставить ее на место(задвинуть под стул, на котором складывается одежда при раздевании).
???? Что делает ребенок:

  • Ставит ноги в обуви вместе.
  • Наклоняется и отстегивает застежку обуви. Если застежка сложная – помогите малышу.
  • Вынимает одну ногу из обуви и ставит рядом с обувью снаружи. Потом аналогично вынимает другую ногу. * Пара обуви стоит между ступнями ног ребенка.
  • Рукой (наклонившись вперед) задвигает под стул пару обуви. Покажите малышу, как это делается – задвигаем одним движением руки. (Обратите внимание: пара обуви сейчас под стулом стоит правильно, ботиночки «смотрят друг на друга». И уже малыш не сможет перепутать ботинки при обувании.

★ ЗАДАЧА — надеть обувь.
???? Действия ребенка:
Ребенок садится на стул. Он выдвигает обувь из-под стула (одновременно оба ботинка или сандалии), ставит пару обуви между ступнями ног. (Обувь уже стоит правильно! Невозможно перепутать правый и левый ботинок или туфельку) Обуваясь, приговариваем: «Каждой ножке – свой домик!»
Ребенок обувает обувь, застегивает ее. В случае сложных застежек взрослый помогает малышу (шнурует, застегивает на пряжку и т.д.)

★ ЗАДАЧА — надеть платье или рубашку.
???? Действия ребенка:
Ребенок встает за спинку стула, наклоняется и, не снимая вещи со спинки стула, просовывает голову в ворот платья или рубашки. Взрослый помогает и придерживает подол платья.
Затем ребенок выпрямляется, просовывает в рукав одну руку. Затем в другой рукав – вторую руку. Взрослый помогает малышу «попасть» в рукава.

По аналогии вы сможете объяснить малышу и рациональные способы одевания других предметов одежды. Например:

???? Чтобы самому надеть трусики ребенку нужно:

  • взять их за резинку так, чтобы метка была впереди,
  • найти отверстие для каждой ножки,
  • просунуть одну ножку в отверстие, потом другую («Каждая ножка в свое окошко»),
  • подтянуть трусики вверх так, чтобы резинка оказалась на поясе.

???? По аналогии – чтобы снять маечку:

  • взяться руками за нижний край маечки,
  • подтянуть маечку вверх к шее,
  • вынуть одну руку (освободить ее), затем другую,
  • снять майку через голову,
  • сложить ее аккуратно на полочку (или повесить на спинку стульчика).

Очень важно, чтобы от малыша не просто требовали самому одеться, а научили его этим правильным способам действий – мини-шагам, которые обеспечат ему успех и позволят контролировать правильность выполнения.

Обучение способам действий идет последовательно:

  • Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу способа действия).
  • Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих ладонях), напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.
  • Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно. Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться правильно автоматически, без усилий.

ИТАК, что же умеет ребенок к 3 годам, если его учили самостоятельно одеваться:

  • самостоятельно надеть и снять одежду, обувь, шапочку, аккуратно ее повесить,
  • не путать правый и левый ботинок, в случае неправильного их надевания замечать ошибку и ее исправлять самостоятельно,
  • различать одежду и обувь для дома от одежды и обуви для улицы. При входе в дом переобуваться в домашнюю обувь,
  • застегивать пуговицы на рубашке или кофточке, не пропуская отверстий (каждую пуговку – в свой «домик»). В случае пропуска и перекоса видеть его и исправлять свою ошибку.
  • отличать лицевую и изнаночную сторону своей одежды, при ошибке исправлять ее самостоятельно,
  • видеть неполадки в одежде близких людей и помогать их исправлять (помочь братику надеть обувь, правильно застегнуть ему пуговки, заметить у Вас расстегнувшуюся пуговицу и т.д.)

Источник

Читайте также:  Сенсорная алалия у ребенка 2 года