Ребенок 2 года очень плаксивый

::

15.09.06

: 16162

: 2253

: ()

: 29, 2012 22:33 : .
! 2 . . “”. . – , , , , , , . – , , , , , . . , , . , , , , .

, , , , , , , “”.

, , , , , ? 3 ( ). ?

, – 2-2,5. – , , , , . , . .

, – ( ) ?

.

_________________

29.01.09

: 10058

: 02, 2012 23:17

, . . . . , ( ) .

. , “” . ” ” ” “.

.

15.09.06

: 16162

: 2253

: ()

: 03, 2012 10:54
, , 2 – . , ( , ) – – .

_________________

29.01.09

: 10058

: 04, 2012 7:15
– , , .

26.01.10

: 24

: 18, 2012 1:38
, .

. , . , , -, , -, , -, .

, . .

, , : ? , . , . , . (, ). , – , . . , . .. , , : “” , , … , .

, . . :

1. . – , , . , . – , .

2. , ” ” ( ). , , , . , , : , , … , , … , , . , . , , .

3. ” ( ) ” – .

4. ” , , . , .” – , . , “”. – , . , . . . , ( – ) , . .. ( ) (, .. ) . – . , . , , – , ( ) .

, – . . – (, , …) , . , – – . , , , , . – . ( – , ?), , , , , – . , , ( ) – .

: – ( , …), , – . , . , , .

, ( ) : . . 17. . . . .

, .

5 38 :

, , , : www.rostok54.ru

– .

knopka_jane

11.03.10

: 3446

: 95

: .

: 18, 2012 12:07
():
! , . !

:

_________________

?

Ѩ

26.01.10

: 24

: 18, 2012 20:16
knopka_jane ():
():
! , . !

:

, , , .

, , , , . .

15.09.06

: 16162

: 2253

: ()

: 20, 2012 14:26
, , , , .

, , .

, , . ?

, , , . , , , .

, , , .

. () , . , , , , . , . . . – , , , ( , ). , , , . , , 15.

,

. . , , ? . 1,5 , . , .

, ( ), , , , , , , , – “”, . , .

– , , – . “” , – ” ” )

, .

, , ( – ).

, , , ( – ).

, ,

_________________

26.01.10

: 24

: 20, 2012 18:47

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 0:49
!

, . ! , !

– .

” , . .. , , : “” , , … , .”

! !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 13:17
!

. , , . , . , ? .

. , , . – , – // . , . – . , ?

, .

, .

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 19:30
! – , , .

, , . . .

. , .

. (“”, “”, ” “, , “” ).

, – , ( ) -, Ѩ , . – . , . ” ! , !”

. – ( , “” ). !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 22:11
. , .

: , . , ? , : ( , )? – ( ). , , , . ” “. : – – – . , – . . , ( ). : – ( , , …) ; – ( , ) .

, , , ( ), , – , ” “.

” ” – , . , . . , . . . , . ( ), . (.. ) .

, . , ? .

, .

29.01.09

: 10058

: 22, 2012 5:46

, , . . , . , . , . . , , .

, , . . 9 , .. , , – . , . .

10 15 :

! 3- . . , 3- , . 50% .

. , , ( ). : ” , ! , !” . 24 , , .

15.09.06

: 16162

: 2253

: ()

: 22, 2012 11:52
, , .

, , , ( , ), , – , , .

, , – . , , . – , – , , . , , . 2-3 , , , .

, , . , . .

, , . , .

, , . – : ” “, ,

_________________

:

Источник

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник

Ожидая появления ребенка в семье будущие родители представляют себе милого, улыбающегося и заливающегося счастливым смехом малыша, всегда в хорошем настроении. Но часто реальность далека от этой идиллической картинки. Ребенок постоянно плачет, хнычет, объяснить почему – не может. И если сначала это вызывало желание помочь немедленно, то потом появляется раздражение, а у некоторых людей постоянный плач ребенка приводит в отчаяние и ярость.

Одна знакомая вспоминает: «У меня с сестрой разница в 10 лет. И вот сколько я ее помню в детстве, она постоянно ревела и ныла. Вот так ходит по квартире и хнычет часами. Спрашиваешь – что случилось? В ответ еще больший рев. Скоро на нее перестали обращать внимание. У мамы из-за этого был нервный срыв и она потеряла третьего ребенка.»

И эта знакомая теперь очень беспокоится, так как ее 3-летний сын тоже становится невозможным плаксой. Уверения бабушек, что это наследственное, ее не утешают, тем более, что ни она, ни муж не были в детстве «ревами-коровами», а ее сестра выросла неврастеничкой, портящей жизнь всем окружающим. Она ситает, что если бы родители предприняли какие-то меры, скорее всего, эмоциональное состояние девочки наладилось бы без последствий.

Каковы же причины детский плаксивости, как определить границы нормы и распознать действительно тревожные признаки такого состояния.

Ищем причину слез

Конечно же, понятно, если малыш плачет от того, что стукнулся или голоден, или переутомился. Но зачастую кроха и сам не может объяснить, что является причиной его плача.

И тут мнения родителей разнятся: кто-то бросается сразу утешать дитя, кто-то включает игнор, а кто-то и вовсе ругает его за появление слез.

Самым правильным решением будет выявить причину детской истерики. Для начала можно обратиться к педиатру, чтобы выяснить нет ли у крохи заболеваний. Ведь они могут причинять ему боль и неприятные ощущения. Если врач никаких проблем не увидит, то обратитесь к психологу, возможно он определить причину детских страданий.

А может быть, кроха плачет из-за особенностей своего характера. Это можно попытаться изменить. Пока ребенок еще совсем маленький, то можно его просто отвлекать, а вот по мере взросления – пытайтесь объяснить малышу, что слезами горю не поможешь.

Не игнорируйте детский плач. Если вы видите, что плач перерастает в истерику, то дайте крохе возможность ” выпустить пар”, а уже потом спокойно поговорите с ним и успокойте.

Проблемы со здоровьем

Более серьезными причинами являются целый перечень заболеваний души и тела, вызывающих эмоциональную нестабильность у детей:

  • родовые травмы;
  • задержка в развитии;
  • эмоциональные потрясения (ссоры с семье, сильный испуг);
  • детская депрессия;
  • гормональный сбой;
  • любое тяжелое заболевание;
  • страхи темноты, одиночества, смерти;
  • аллергия и др.

Все эти причины выявить может только комплексный осмотр малыша и консультация психолога.

Оставить комментарий

Почему дети плачут

Прежде всего с этой проблемой необходимо обратиться к неврологу.

Если доктор обнаружит проблемы со здоровьем – то лечимся.

Если нет – ищем причину дальше.

  • Дефицит внимания. Дети могут ощущать нехватку внимания, если родители уделяют им мало времени. И пытаясь получить необходимую любовь и заботу, малыши готовы на все, даже закатить истерику. Если кроха получает достаточно внимания от близких, то как правило, он не капризен.
  • Впечатлительность и неумение контролировать свои эмоции. Некоторые детишки очень ранимы и чувствительны. С такими нужно много разговаривать и объяснять им, что в жизни ситуации бывают разные и не всегда только приятные. Нужно научить кроху воспринимать все происходящее спокойно.
  • Критичное отношение взрослых к ребенку. А как вы ругаете ребенка? Может быть, вы слишком критичны и пытаетесь сказать крохе самые обидные слова? Запомните, иногда слово ранит больнее, чем физические действия. Будьте аккуратнее в своих выражения.
  • Проблемы в семье. В благополучных семьях дети бывают плаксивыми очень редко. А вот у тех родителей, которые постоянно выясняют отношения, кричат, дети очень переживают и нервничают.

Если ребенок плачет

Одни считают детский плач полезным – мол, тренируются легкие. Другие – вредным: для ребенка это стресс. Где же правда?

Родители и регаируют на плач соответственно. Одни позволяют ребенку «прокричаться», другие подбегают к нему по первому всхлипу, носят на руках несколько часов и укачивают до утра – лишь бы драгоценное чадо не плакало. И каждый уверен в своей правоте.

Но и ученым пока не удалось прийти к единой точке зрения.

Например, группа австралийских исследователей из НИИ детства в Мердоке и Королевского детского госпиталя в Мельбурне утверждают, что слезы не несут никакого вреда. Напротив, облегчают эмоциональное состояние и успокаивают нервы. Ученые несколько лет наблюдали за 225 женщинами с маленькими детьми. Выяснилось, что дети, которым матери давали немного всплакнуть перед сном, лучше спали и реже просыпались.

А вот британские исследователи установили, что долгий плач приводит к повышенной выработке гормона стресса кортизола. А это может вредить развитию детского мозга. По их мнению, оставлять плачущего ребенка один на один со своими слезами нельзя.

«Раньше врачи говорили так: ребенок может поплакать, но не должен устать от плача, – объясняет педиатр Ирина ГАНИНА. – Долгие безутешные рыдания ребенку не на пользу: это негативно отражается на психике. Но и другая крайность – когда родители готовы на все, лишь бы малыш не плакал – тоже вредна: наследник может вырасти эгоистом».

Разумный подход

Для начала надо понять, почему ребенок плачет. Слезы детей до года – всегда сигнал какого-то неблагополучия, просьба о помощи. Кроха хочет есть, пить, ему жарко (холодно), мокро, неуютно, больно… Например, его могут мучить зубки или колики в животе. Поэтому игнорировать слезы малышей нельзя. Нужно сделать все, чтобы им помочь. Кстати, дети до года плачут в среднем 65 раз в месяц. И это нормально.

Но по мере взросления ребенок способен реветь не только по «необходимости», но и потому, что ему что-то сильно хочется. Например, такую же красную лопатку, как у девочки в песочнице. Причем слезы часто демонстративные, рассчитанные на «своего» зрителя. Скажем, папе малыш может заявить «Я не для тебя плачу», а для бабушки или мамы устроить показательное выступление. У них-то наверняка сердце дрогнет!

То есть плач нередко становится инструментом давления. И дети с удовольствием им пользуются. Да еще экспериментируют. Например, если обычный, «среднестатистический» рев не действует, малыш может подойти к этому делу творчески – устроить истерику на глазах десятков людей. Если родители бросятся его утешать, дальше будет использовать этот прием не раз. Хотя, конечно, «честные» причины плача – разбил коленку, испугался, устал, перевозбудился – тоже остаются. Поэтому родителям, опять же, нужно понять причину плача. И исходя из этого действовать.

Что делать с ревой?

МОЖНО отвлечь малыша, перевести все в шутку, обнять и сказать что-нибудь позитивное («Ничего, пройдет!»). Словом, продемонстрировать ему сочувствие и поддержку, но одновременно с тем показать, что реагировать на неприятности можно и без слез.

НЕЛЬЗЯ злиться, ругаться, причитать: «Дай я тебя пожалею, бедненький, пальчик уколол!». Это усилит рыдания. Нельзя также поддаваться на провокации. Если ребенок устроил истерику в магазине, требуя купить игрушку, спокойно, не обращая внимания на слезы, скажите, что у вас нет денег. Расплакался еще сильнее? Возьмите его за руку и выведите на улицу. Когда он перестанет реветь (а он перестанет, ведь слезы не принесли результата), объясните, что не всегда можно получить желаемое. Особенно – с помощью слез.

Забавно, что в Японии каждый год проводится фестиваль плачущих детей – Наки сумо. Во время фестиваля два сумоиста берут на руки по маленькому ребенку и встают напротив друг друга. А потом начинается битва… детей. Борцы сумо всячески доводят их до слез: корчат страшные рожи, издают пугающие звуки. Если малышей это не «берет», подключается судья в страшной маске. В конце концов, малыши начинают отчаянно рыдать. Кто плачет громче и звонче, тот победил. Со стороны, конечно, это выглядит как полное издевательство над детьми, но сами японцы так не считают. Они уверены, что хороший плач ребенку только на пользу – здоровее будет. Если кому-то он и навредит, то злым духам. А этих не жалко. Фестиваль ради того и придумали – чтобы отпугнуть всякую нечисть.

Плаксивость у детей разного возраста

  • Новорожденные крохи не умею разговаривать и выражать эмоции по-другому. Они плачут если хотят кушать, к маме на ручки, испытывают дискомфорт. А подрастая, малыши могут плакать от того, что получают очень много новых эмоций.
  • Дети в 2-3 года могут много плакать из-за наступившего кризиса. Он начинают проявлять протест на мнение и просьбы родителей, пытаются проявить самостоятельность. И взрослым не стоит давить на кроху, поддержите его.
  • В возрасте 4-6 лет плаксивость может проявляться, если ребенок очень впечатлительный или если испытывает какие-либо переживания. Такие дети могут заплакать от грустного фильма, от грубого слова. Родители в этот период ничего не смогут сделать, кроме как поддержать детей. Понимание и внимание укрепит психику ребенка и поможет ему справиться с излишней плаксивостью. Кроха должен понимать, что он не один.
  • В младших классах плаксивость может проявиться при новой эмоциональной нагрузке. Ребенок может бояться получить плохую оценку, учительницу, ему может сложно даваться школьная программа. Все накопленное напряжение он выражает в слезах.
  • Подросток тоже может проявлять повышенную плаксивость. Это может говорить о его инфантильности. Стоит задуматься о том, почему он ведет себя как маленький.

Более серьезные причины плаксивости

Депрессия либо пережитое насилие. Если вы заметили за крохой, что он постоянно напряжен, у него нет интереса к ранее любимым занятиям, появились нервные тики, ночные кошмары или другие настораживающие симптомы, то необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Ошибки родителей

Главное для родителей – быть всегда готовым помочь своему крохе.

И запомните, что нельзя:

  1. Ругать ребенка за то, что он плачет, стыдить его, применять физическую силу. (“Если ты сейчас же не успокоишься – я тебя стукну!”, ” А ну быстро рот закрой!” и т.д.) Кроха затаит обиду, но плакать не перестанет.
  2. Делать вид, что вам абсолютно все равно, плачет ваш ребенок или нет. Проблемы это так же не решит.
  3. Запрещать ребенку проявлять свои эмоции. Ведь если кроха все будет сдерживать в себе, то со временем это может вылиться в стресс.

У подросшего ребенка, если родители никак не реагируют на плач, могут сформироваться следующие убеждения:

  • я никому не нужен;
  • никто меня не поддержит в трудную минуту;
  • меня никто не любит;
  • мир – неуютен.

Постарайтесь создать такие условия, чтобы ваш ребенок не испытывал подобных чувств. Пусть он знает, что любим и нужен.

Как правильно

  1. Научитесь реагировать на детские слезы спокойно. Ведь когда к детским слезам присоединяется крик взрослого получается “гремучая смесь”.
  2. Примите тот факт, что ваш кроха излишне эмоционален. Он такой какой есть, не делайте акцент на этом. Лучше почаще его хвалите за его хорошие качества.
  3. Научитесь отвлекать плачущее чадо. Если он чем-то огорчен или расстроен, попробуйте переключить детское внимание на что-то приятное.
  4. Если малышу плохо – будьте рядом.
  5. Если ребенок что-то требует с помощью плача, то спокойно объясните ему, почему вы не можете выполнить его требования.
  6. Каждый день хвалите своего кроху, вы обязательно найдете за что.
  7. Наполните жизнь ребенка яркими красками. Это могут быть предметы интерьера или впечатления (ходите на аттракционы, в театры и другие места, которые бы способствовали положительным эмоциям).
  8. Займитесь совместным спортом. Это могут быть, например, пробежки.

Лечение депрессии

Лечением такого состояния должен заниматься специалист: а именно, педиатр или психиатр. Только один из них, правильно оценив ситуацию, может назначить терапию препаратами.

Отчего при вставании с кровати кружится голова – правила лечения и диагностики

Как правило, для лечения такого состояния используют антидепрессанты:

  • Флуоксетин
  • Пароксетин и т.д.

Они обладают успокаивающим действием на организм. Медикаменты борются с навязчивыми мыслями и с паническими атаками. Эти препараты практически не вызывают побочных эффектов.

Депрессия у детей разной возрастной категории также лечится с помощью терапии когнитивно-поведенческого типа. Она объединяет в себе изменение мышления и коррекцию поведения. Эта терапия помогает чаду бороться с проблемами психологического характера и негативными эмоциями, вследствие чего ребенок легче приспосабливается в обществе.

Среди задач индивидуальной психотерапии – подготовка ребенка школьного возраста правильно выражать свои эмоции, рассказывать о страхах, травмах и преодолевать такие трудности.

Если в семье крайне часто возникают ссоры, проблемы с взаимопониманием, родители не могут найти общего языка с чадом, в таком поможет только психотерапия.

Как вести себя с капризным ребенком “на публике”

Если вы теряетесь и не знаете, как себя вести с плачущим “в людях” ребенком, то мы дадим вам несколько полезных советов:

  1. Если истерика случилась в людном месте, то прежде всего изолируйте ребенка от свидетелей. Ведь малыши часто работают на публику. Например, уведите кроху в другую комнату и разрешите вернуться только после того, как он успокоится.
  2. Если капризничать ребенок начинает, например, в магазине, твердо скажите, что разговаривать вы с ним станете только после того, как он успокоится.

Самые быстрые способы успокоить кроху

  1. Одним из лучших успокоительных средств являются мамины объятия. Если ребенок заходится в плаче, то никакие разговоры им не будут услышаны, лучше просто подойдите и обнимите кроху, словно укрывая его одеялом. Пусть он почувствует ваше тепло и спокойное дыхание. Постепенно малыш успокоится.
  2. Попросите ребенка плакать еще громче, либо наоборот потише (а то кошка испугается). Обычно такие просьбы заинтересовывают кроху и отвлекают его от расстройства.
  3. Очень хороший способ отвлечь ребенка фразами типа: “ой смотри – там что-то зеленое!”, или “смотри – там что-то упало!”.
  4. В минуты детских капризов произнесите: “Давай, ты сейчас ты вновь станешь малышом!” И делайте вид, что нянчите кроху, приговаривайте, поглаживайте. Поверьте, положительные эмоции появятся и у вас, и у вашего малыша.
  5. Подключите кроху к физической деятельности: это могут быть танцы, прыжки, бег наперегонки. Включите фантазию!

Мифы о детском плаче

  • Дети всегда плачут по пустякам. Да какие там пустяки! То, что нам кажется смешным – для ребенка является горем. Мама ушла на работу, не чмокнув в щечку, да как можно после этого вообще жить! Второй носок куда-то запропастился – вселенское горе! Любимая игрушка никак не находится – хуже и быть ничего не может! Запомните, дети просто так устроены, у них не бывает слез по пустякам!
  • Мужчины не плачут. Кто-то когда-то допустил ошибку, высказав эту цитату. И теперь она преследует нас всю жизнь! Запомните, мужественность не измеряется количеством непролитых слез. А в выходе эмоций нуждаются и мальчики, и девочки.
  • Само пройдет. Часто родители думают, что ребенок поплачет поплачет и сам перестанет. Так нельзя. Ребенок может быть и успокоится сам, но надолго ли?

Наблюдайте за своими крохами, ведь ответ на вопрос почему ребенок плаксивый – часто лежит на поверхности, остается только присмотреться!

Неправильное поведение родителей

Основной ошибкой мам и пап является то, что родители порываются побороть чрезмерную плаксивость ребенка, требуя прекратить плакать, а порой и высмеивая такое состояние ребенка, особенно это касается мальчиков. Именно данное воспитание оборачивается тем, что чадо в дальнейшем становится неуверенным в себе и не воспринимает себя.

В будущем психика чада окрепнет, разовьется самоконтроль, и данное состояние будет возникать все меньше. Но очень полезно при общении с ним подчеркивать лучшие аспекты жизни, постепенно переводя с плохих мыслей, не позволяя ему оставаться с ними надолго.

Если это состояние у ребенка появилась внезапно, то причину ищите в наличии хронического стресса. Привыкание к детскому саду или школе, ссоры в семье, развод родителей, проблемы с другими детьми – все это ослабляет психику чада, делая эмоциональным.

Важно уловить точную причину чрезмерной плаксивости ребенка и справиться с ней совместно, а не бороться только со слезами.

Стоит помнить, что нередко такое состояние возникает в период возрастных кризисов (год, три года и семь лет). Как правило, с течением времени оно пройдет само по себе.

Симптомы онкологических заболеваний у женщин и мужчин, диагностика

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник

Читайте также:  Надо знать ребенку в 2 года