Ребенок 2 года обзывается

Ребенок 2 года обзывается thumbnail

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок дерется с родителями

Крохи всегда умиляют своих родителей. За одну беззубую улыбку им прощается многое. Но не все. И до поры до времени. Некоторые родители сталкиваются совсем не с тем поведением ребенка, о котором мечтали. Малыш в определенном возрасте начинает бить своих маму и папу. О том, что делать, если малыш дерется, притом с самыми близкими, рассказывает Евгений Комаровский.

Ребенок 2 года обзывается

Почему это происходит

Дракой малыши выражают свою накопившуюся агрессию. Первые попытки делать это многие мамы замечают уже в полгода. Ребенок еще не умеет говорить, но уже отлично умеет выгибать спинку «колесом» и отчаянно и довольно злобно орать, если что-то не по его. Чуть позже детки могут начать щипаться. После года малыш умеет отлично кусаться, и годовалый кроха делает это не из злого умысла, а потому, что еще не способен совладать с негативными эмоциями адекватно.

Самый «проблемный» протестный возраст начинается с 2 года, ближе к трем годам. Тут даже тихие и спокойные ранее дети могут начать проявлять агрессию и раздражительность.

Ребенок 2 года обзывается

Однако трехлетний драчун, который привык решать проблемы зубами и кулаками и дома, и в детском саду, уже более серьезно должен насторожить родителей. Одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психиатрического нарушения.

Ребенок 2 года обзывается

Психологи практически единодушны — основная причина детской неосознанной агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, которой располагают детские психологи, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье.

Чаще всего родители таких агрессивных деток жалуются на то, что малыш кусается, плюется, а также бьет взрослых и даже кидается разными предметами, которые попадаются под руку.

Ребенок 2 года обзывается

Комаровский о проблеме

Авторитетный детский врач Евгений Комаровский таких детишек в своей практике видел, и не один раз. Он категорически несогласен с утверждением психологов о том, что нужно запастись терпением и мирно увещевать маленького тирана и убеждать его (на словах!), что «маме и бабушке больно».

Все аспекты детской агресси рассмотрим с доктором Комаровским в следующем видео.

Мягкие и демократичные педагогические меры в этой ситуации не работают, говорит Евгений Олегович. А если и работают, то в исключительных случаях. Это происходит потому, что агрессия — это не что иное, как инстинкт, один из самых сильных древних инстинктов человека. А с инстинктами никакими педагогическими методиками бороться невозможно.

В большинстве ситуаций с маленькими драчунами срабатывает только одно: ответить идентично. Ни одно проявление детской агрессии не должно оставаться без внимания родителей, на каждый укус или удар взрослая «жертва» должна незамедлительно реагировать.

Ребенок 2 года обзывается

Если укусил, Комаровский советует укусить в ответ, если ударил — сделать то же самое. Естественно, взрослым надо соизмерять силу, но и слишком щадящим ответ быть не должен, поскольку ребенок должен понять на собственном опыте, что такое больно и обидно.

Причем, Евгений Олегович советует мамам как можно меньше утешать орущего или хнычущего ребенка после этого «идентичного ответа».

Если интересует вопрос, как все-таки справиться с неуправляемым ребенком, посмотрите следующий выпуск доктора Комаровского на эту тему.

Евгений Комаровский подчеркивает, что ответная, обязательно — контролируемая агрессия не может говорить о недостатке любви мамы к чаду, и даже наоборот.

Если вы его сильно любите, вы вряд ли захотите вырастить патологическую личность с ощущением собственной безнаказанности и вседозволенности.

Ребенок 2 года обзывается

Важно

Вне конфликтной ситуации, в которой вы по методу Комаровского дали жесткий отпор маленькому агрессору, поведение по отношению к ребенку изменяться не должно. Мама должна оставаться все той же доброй и ласковой, готовой всегда прийти на помощь. Тогда у ребенка, по мнению известного педиатра, начнет формироваться еще один очень полезный инстинкт – он научится уважать старших и сильных, поймет, что болевые реакции лучше не провоцировать, а также быстрее сможет провести параллель между своей болью от вашего укуса и вашей во время его агрессии.

Постепенно нападения на взрослых и ровесников станут все реже, а потом и вовсе сойдут на нет и забудутся.

Ребенок 2 года обзывается

Другие способы отучить от агрессии

Психологи предлагают множество методик. Некоторые основаны на удалении. Если малыш укусил маму, она просто перестает с ним общаться и дистанцируется. И так каждый раз, когда со стороны чада проявляется негатив.

Почти все социальные педагоги и психологи детского профиля согласны с тем, что малыша с самого раннего возраста нужно приучать «проговаривать» свой негатив. «Меня это огорчает, потому что…», « Мне очень обидно, поскольку…».

В особо сложных случаях, когда дети не только дерутся, но еще и истерично кричат, бросают предметы, разбивают посуду и предметы мебели, лучше обратиться к специалисту за совместным поиском решения. Иногда ребенку требуется медицинская помощь.

Ребенок 2 года обзывается

Постскриптум

Евгений Комаровский не берется анализировать всех причин, которые толкают детей на агрессию к самым родным людям, но он указывает, что в 99% случаев речь идет не о психическом заболевании, а о недостатках воспитания. В семьях, где родители относятся к чаду разумно и в меру строго, неадекватные инциденты с участием ребенка практически не случаются.

Ребенок 2 года обзывается

Источник

Подготовила в замечательном сервисе Canva

Из практики консультации:

Дочка (ей 2,5 года) желанная и любимая, единственная в семье. Развивается хорошо, по возрасту. Периодически гостит у бабушки и дедушки, там ее обожают.

Но есть проблема, которая не укладывается у меня в голове: в последнее время она стала часто капризничать и обзывать нас, взрослых.

Причем, говорит обидные слова и смотрит на нашу реакцию. Мы ругаем, шлепаем ее по мягкому месту – она смеется, убегает, потом все повторяется.

Как отучить ее обзываться? Анастасия.

Давайте разберемся, что происходит с малышом в этом возрасте.

  1. В этом периоде у малышей наряду с развитием высших психических функций идет активное #речевое развитие: дети запоминают и пересказывают довольно большие стихи, легко следят за сюжетом любимой сказки и могут досказать ее или поправить маму, если она “ошиблась” в пересказе.
  2. Растет #словарный запас, появляется “вкус” к родной речи – малыши пробуют новые слова, комбинируют известные и сочиняют новые, порой удивительные и смешные.
  3. Приближается знаменитый возраст почемучек, когда ребенок задает бесконечные вопросы буквально на все, что он увидит, услышит или почувствует.
  4. Растет любознательность и пытливость – ребенку хочется понять мир вещей и отношений между близкими. Он докапывается до значений слов путем эксперимента: произносит определенные слова и смотрит на реакцию окружающих.
Читайте также:  Витамины группы в ребенку 2 года

Поэтому эксцентричные слова в речи, которые так или иначе слышит ребенок в своем социуме, те же #обзывалки, #дразнилки и #обижалки в словах, включая и бранные, значения которых он может и не знать – это своего рода особый фольклор малыша, благодаря которому он получает много информации о поведении взрослых.

Ребёнок-крикун. Как дети становятся такими и где ошибка родителей?

Если родители допускают обидные слова в своем общении – дети легко подхватывают этот стиль разговора и обращения.

Но если в семье такие слова не принято говорить, ребенок может услышать их на детской площадке, в гостях, в магазине и т.п. и запомнить. Даже когда он смысла подобных слов не понимает.

И действительно, нейтральные слова не вызывают столь бурной реакции, в то время как обидные слова показывают ребенку всю гамму чувств, которые испытывают родители: удивление, возмущение, гнев, злость и даже ярость.

Отсюда понятно, что ребенку очень интересно следить за мимикой лица и движениями взрослых, он начинает подсознательно понимать, что слово – это великая сила.

С помощью слова можно управлять реакцией и поведением мамы и папы. С помощью слова можно обрадовать их или огорчить. Поднять настроение ласковым словом (“мамочка, ты, как солнышко, люблю тебя”) или сильно обидеть (“мама, ты плохая!”).

Итак, с причинами появления обзывалок и обидных слов мы разобрались.

Второй момент – что делать родителям? Как #прекратить обзываться ? Как отучить говорить обидные слова?

Если вспомнить, что цель обзывалок и обижалок – вызвать соответствующую реакцию у взрослых и задеть их определенными словами.

Соответственно, задача родителей в зависимости от контекста ситуации:

  • не реагировать бурными возгласами (“да как ты смеешь такое говорить!”). Этим прекращается подача стимула ребенку повторить свои словесные перлы. Нет реакции, которую хотелось бы малышу увидеть, соответственно, у него пропадает желание говорить подобные слова.
  • спокойно сделать замечание: “мне не нравится то, что ты сказал”, “в нашей семье так говорить не принято”, “это слово нехорошее, оно обижает меня и папу”.
  • игнорировать подобное поведение ребенка, переключив на другие дела.

Обычно такая тактика после нескольких повторений хорошо срабатывает и у ребенка исчезает желание говорить свои обижалки и обзывалки “в никуда”.

Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Дополнительный материал:

7 причин детского нытья: чек-лист с краткими пояснениями. Практическая помощь родителям (при нажатии по ссылке откроется страница, вверху нее будут ссылки с чек-листом 10 страниц, можно скачать как с ЯндексДиска, так и с ГуглДиска).

Источник

Почему ребенок обзывается?

Версий много, и все они имеют место, но я остановлюсь лишь на некоторых.

Итак, чего же требует ребенок от взрослых, выражая свою потребность посредством обзывания и придумывания неприятных прозвищ?

Во-первых, проявление агрессии – это реакция на обиду. А во-вторых, это отчаянный призыв быть увиденным и услышанным.

Давайте разбираться:

А – почему это происходит

и

Б – что с этим делать?

А. Начните с себя. Проанализируйте, какое поведение является примером для Вашего ребенка?

1) Возможно, ругаясь с кассиром, продавцом, водителями или соседями, Вы ведете себя по-геройски? Если вашему ребенку кажется, что мама или папа выглядят лихо, супер и выходят из любой перепалки победителем, то Вы – идеальный пример для подражания! Авторитет и кумир – это Вы, а все дети хотят быть похожими на своих родителей.

2). Вы часто ругаетесь дома. Если мама «побеждает» папу – она сильнее, если папа «побеждает» бабушку, он крутой, если все родственники «боятся» связываться с вами, Вы – идеальный пример для ребенка «каким быть, чтобы тебя боялись и уважали»! Теперь ребенок знает, какие слова, каким тоном надо говорить другим детям, и не только, чтобы быть крутым.

3). Вы обращаете внимание на своего ребенка только тогда, когда он его неистово требует, то есть ведет себя по-хамски, задирает братьев и сестер, грубит и матерится. Только тогда Вам есть дело до своего ребенка.

4). Вашего ребенка унижают, оскорбляют и обзывают на улице, в школе, в детской секции, а он не знает, как себя вести. А Вы слишком заняты, чтобы поинтересоваться проблемами, Вам достаточно, что ребенок не пропускает уроки и учитель на него не жалуется.

5). Вы не хвалите своего ребенка. По разным причинам:

– не за что (подумаешь, я в его возрасте тоже так умел, ну и что, меня никто не хвалил);

– не хотите, чтобы у него раздулось ЧСВ (чувство собственной важности);

Читайте также:  Зеленые сопли у ребенка 2 года народные средства

– не заслужил (помните его прошлые промахи и не готовы простить);

– у Вас нет настроения (злитесь на себя, на него, на кого-то вообще постороннего);

– не слишком усерден (мог бы и лучше);

– другие дети успешнее и так далее.

6). Вы сами обзываете своего ребенка. Он толстый, прыщавый, неаккуратный, шумный, глупый, невозможный, бестолковый … дальше не хочу перечислять, мне все это кажется отвратительно оскорбительным.

Б. Воспитывайте себя. С детьми этот номер не пройдет, если у Вас самого не хватает воспитания. И дело вовсе не в пресловутом стакане воды, а в дальнейшей жизни, как Вашего ребенка, так и Вашей собственной. Становитесь счастливым уже сейчас.

Итак, что с этим делать конкретно:

1). Не человек идиот, хотя случается, чего уж там, а его поступок ужасен. Тем самым Вы избегаете давать оценку человеку, личности, а лишь называете действие, которое повергло Вас в ужас.

2). Отношения в семье выяснять надо. Необходимо. Это обязательно. Не обязательно это делать при ребенке, не обязательно вовлекать его в Ваши взрослые семейные отношения.

3). Посмотрите, может быть, Ваш ребенок рядом. Скажите ему, что Вы его любите, обнимите его, спросите о чем-нибудь, пусть не особо важном и срочном, но сделайте это сейчас.

4). Наблюдайте за своим ребенком: с каким настроением он идет на занятия, с каким возвращается. О чем или о ком ребенок умалчивает (раньше он об этом говорил, а теперь обходит эту тему). Просто будьте внимательнее.

5). Всегда найдется за что можно похвалить ребенка. Помните, он хороший, замечательный, даже если ничем это не подтверждает (он не обязан доказывать свою «хорошесть». Он хороший по факту, что он вообще у Вас есть). Хвалите своего ребенка, это приятно. Приятно знать, какой хороший у Вас ребенок, а значит, и Вы – хороший родитель.

6). Не развивайте, не взращивайте комплексы в своем ребенке. Он не специально толстеет, или глупеет. Он такой. Не идеальный, также как и Вы. Не навешивайте ярлыки на своего ребенка. Не старайтесь сделать ему, а значит, и себе, больно. Помогите своему ребенку быть уверенным в себе, дайте ему почувствовать Вашу поддержку и любовь, а больше ничего и не надо для счастья.

Дорогие, милые, заботливые и чуткие родители! Просто любите своих детей!

Источник

Слыша обидные слова в адрес своего ребенка, родители задумываются: почему дети обзываются? Что такого сделал их сын/дочь, что заслужил прозвища и неприятные выражения? 

Дети придумывают дразнилки со смыслом и без, стараются добиться рифм и наделить выражение как можно более обидным подтекстом.

Откуда берутся обидные обзывательства и как оградить от них малыша? Читайте в статье.

Что делать, если ребенка обзывают 

Что делать, если ребенка обзывают в школе или детском саду? Для начала разобраться в причинах поведения сверстников в отношении вашего ребенка. То, что дети обзывают друг друга, нельзя назвать чертой современного поколения. Все поколения детей обзывались и сочиняли дразнилки. Вспомните свое детство, оно тоже не было исключением. Даже если вас лично не обзывали, вы наверняка были свидетелями обзывательств других. А, может, и участниками?

По имени, фамилии, внешности, характеру, поведению, походке, привычкам, телосложению, внешним дефектам – причин дразниться всегда было предостаточно. 

Если малыш начал жаловаться, что другие дети регулярно обзывают его, следует поговорить и научить некоторым приемам, которые помогут по-другому относиться к обидчикам и плохим словам.

Ведь те, кто произносит обидные обзывательства, рассчитывают как раз на то, что адресат станет злиться, плакать, отвечать на обиду, тем самым вызовет новую волну насмешек. 

Если же авторы дразнилок поймут, что на них не реагируют, быстро потеряют интерес и найдут другую жертву. 

  • Поговорите с воспитателем или учителем, если процесс травли происходит в детском саду или школе. В отличие от родителей педагоги могут высказать недовольство перед всем классом или группой, сделать замечание тем, кто обзывается, и поговорить с теми, кого обзывают. 

Такие публичные разговоры имеют как положительный эффект, так и отрицательное продолжение. 

Положительный эффект заключается в том, что на какое-то время обиды прекратятся; отрицательный же — в том, что в ближайшее время обзывательства возобновятся уже с большей жестокостью и угрозами.

Дети, понимающие, что подобное дело не всегда имеет положительный конец, отказываются от публичных разбирательств. Поэтому правильнее будет научить ребенка способам отражения обид и нейтральному отношению к ним.

  • Учите малыша не проявлять реакцию на обзывательства. Объясните, что поначалу сделать это будет непросто, но эффект того стоит. Объясните ребенку, что откликаться, поворачиваться можно только, услышав свое имя, а не кличку, которую придумали обидчики. Во всех остальных случаях – нет. Вскоре те, кто выкрикивает обзывательства, потеряют интерес.
  • Если реагировать на обидные слова, то не гневом, не злостью, не агрессией. Проще всего согласиться, сказать «да, откуда ты знаешь, как меня называют дома?». Или придумать какую-то веселую историю, используя слово-обзывательство. 
  • Жертва обзывательства может сохранить выдержку и прямо спросить у обидчика, в чем причина такого поведения и всех нелестных выражений. Можно предложить дружбу и забыть то, что произошло. 
  • Ни в коем случае не позволять манипулировать собой и своими действиями. Иногда обидчики на то и рассчитывают: что тот, кого обозвали будет догонять, кидаться камнями или чем-то еще, при этом группа детей продолжит травлю и станет веселиться. Объясните ребенку, что как бы не было сложно держать себя в руках, это лучше, чем поддаться на провокацию и доставить удовольствие невоспитанным детям.
  • Определенные дразнилки допускают ответ на них. Обычно отговорки придумываются в рифму с дразнилкой и вторят по смыслу. Отговорки проговариваются спокойно, с улыбкой и уверенностью.
Читайте также:  Занятия йогой с ребенком 2 года

Что делать, если ребенка обзывают 

Нужно ли обращать внимание на обидные выражения

Некоторые всерьез задумываются, а нужно ли обращать внимание на обидные слова и фразы? Может, проигнорировать вовсе и выражение, и автора?

В каких-то случаях можно и не реагировать. Но если слова с каждым разом становятся все обиднее, а повторы «наездов» становятся чаще, следует обязательно показать свое отношение к происходящему.

Психологи помогают разобраться в причинах высказывания обзывательства.

Они могут быть разными, поэтому на какие-то просто необходимо отреагировать, а какие-то смело можно оставить без внимания:

  • Обзывательство как способ позвать играть. Например, ваш ребенок сидит и играет самостоятельно. На приглашения других ребят подойти к ним не реагирует. 

Тогда дети придумывают какое-то слово, которое начинают периодически повторять, обращаясь к нему. Они рассчитывают, что обиженный побежит догонять обидчиков, подойдет разбираться, а там уж можно и дружбу завязать. 

Дети не всегда осознают в полной мере, что слова могут сильно обидеть человека, нанести психологическую травму. В таком случае лучше подсказать ребенку, что с ним хотят подружиться и поиграть. Чем раньше начнутся добрые дружеские отношения, тем меньше расстройств придется пережить.

  • Перевод обзывательства в шутку. Тот, кто начинает обзывать другого на глазах у сверстников, хочет привлечь внимание к своей персоне, развеселив одних и разозлив других. В этом случае можно вовсе не реагировать. Тот, кто решил показать себя, себя же выставит посмешищем. Затея не удастся, если не произойдет ответной реакции.
  • Обзывательство как агрессия, произносится с целью обидеть и причинить боль. В этом случае нельзя делать вид, что ничего не произошло. Но отвечать нужно спокойно и рассудительно, чтобы не усугубить ситуацию и не довести до крайности конфликт.
  • Обидные слова в отместку за что-то. Того, кто начинает обзываться, могли обидеть другие дети. Он не может им отомстить, поэтому вымещает месть и злобу на другом малыше. Либо же мстить заставляет зависть.

Если все довольно примитивно, можно не реагировать или просто поставить обидчика на место, разъяснив ситуацию. Если же обида имеет другие проявления (злоба, агрессия, физический напор), следует вмешаться взрослым и усмирить обидчика.

  • Попытка спровоцировать ответную реакцию путем оскорблений: вызвать на диалог, разговор, драку, привлечь внимание и т.д. Реагировать или нет –зависит от конкретной ситуации и серьезности.
  • Обзывание как способ самоутвердиться используют люди, не гнушающиеся унижать других, обижать слабых. Как правило, они имеют низкую самооценку и жестко нуждаются в общественном одобрении. В таких случаях вмешательство взрослых в конфликт будет своевременным.
  • Фантазии или склонность к философии могут стать причиной высказывания обидных слов. Например, какая-то девочка вызывает у мальчика ассоциации с животным или птицей, он называет ее коровой, сорокой, не понимая, что слова обидны.
  • От нечего делать, от скуки некоторые дети выбирают жертву, начинают придумывать дразнилки. Чаще всего это происходит не со зла. Но лучше объяснить, чтобы не стало привычным делом обижать других.

Нужно ли обращать внимание на обидные выражения

Как избежать дразнилок?

Как избежать дразнилок и возможно ли это? Во-первых, дразнят детей, которые чем-то отличаются от других. Поэтому первый способ: не отличаться или не бросаться в глаза своими способностями, манерами, поведением.

Второй способ: отличаться, но уметь за себя постоять, быть уверенным и не бояться обзывательств.

Родителям также следует вести себя правильно. Ведь многие дети, глядя на взрослых, начинают обсуждать сверстников, друзей. Позже обсуждения выливаются в дразнилки и обзывательства. 

Дети не всегда осознают важность сказанных слов и ответственность за них. Поэтому следует взрослым начать с себя и при детях избегать осуждений, сравнений, нелестных высказываний в адрес других людей.

Особенно малыши быстро понимают, что можно осуждать всех, даже тех, с кем находишься в дружеских отношениях. И это становится одной из самых плохих черт характера. Ребенок, который негативно отзывается о друзьях при них и наедине с другими, рискует когда-нибудь вовсе остаться без друзей.

Как избежать дразнилок

Как отучить ребенка обзываться

Как отучить своего ребенка обзываться? Это довольно серьезная проблема для родителей, уличивших в подобном поведении собственное чадо. Если стало известно о случаях, когда автором дразнилок стал ваш ребенок, следует принять меры и постараться не допустить развития подобной ситуации.

Для начала с малышом нужно спокойно поговорить. Спросите, какие случаи и какие дети вызывают желание дразнить. Чем вызвано такое поведение?

Задайте вопрос, как бы он отреагировал, если б эти слова кто-то произнес в его адрес? Ваша задача – заставить ребенка почувствовать, что испытывает человек, которого обзывают и натолкнуть на мысль, что этого делать нельзя.

Расскажите, что существуют хорошие и обидные слова. Объясните смысл тех и других, расскажите о влиянии на настроение человека.

Поделитесь историей из своего детства, расскажите о переживаниях и чувствах, которые испытывали, когда стали жертвой дразнилок. Пусть ребенок прочувствует вашу обиду и боль, сравните себя с тем малышом, которому досталось от вашего сына/дочери.

Выясните, какая моральная обстановка царит в классе или детсадовской группе, что происходит между детьми, насколько дружен детский коллектив и важна вербальная связь. Если выявите разногласия и агрессию, поговорите с воспитателем или учителем, прибегните к помощи психолога.

Следите за тем, что говорите дома, как общаетесь с супругом, что рассказываете о друзьях, подругах, коллегах. Ребенок слышит все, и впитывает информацию быстро. Для него это взрослая жизнь, которая представляет особый интерес. Он будет подражать поведению родителей, повторять сказанные слова, ситуации.

Читайте правильные книги, смотрите вместе с ребенком обучающие программы и детские передачи. Обязательно обсуждайте прочитанное и просмотренное. Ваше мнение должно совпадать в мнением положительных героев, тем самым — учить ребенка добру.  

Источник