Ребенок 2 года нетерпеливый

Ребенок 2 года нетерпеливый thumbnail

нетерпеливый ребенокНетерпеливый ребенок. Как научить малыша терпеливо ждать. Умение спокойно ждать, быть терпеливым не дается с рождения. Крохи не хотят и не умеют ждать.

Нетерпеливый ребенок требует к себе внимания, тянет взрослого за рукав, кричит, заливаясь слезами, падает на пол. Такое поведение даже спокойного родителя выведет из равновесия. Что же делать взрослым, как вести себя, чтобы, не травмируя психику ребенка, научить его терпению.

  • Мама и папа должны знать, что требовать послушания и терпения можно от малыша старше трех лет. Предъявлять требования к крохе младше трех лет бесполезно, поскольку он еще не может управлять своим поведением – самообладания нет. Оно появляется примерно в три года.

Ребёнок не хочет ждать

  • Не нужно отталкивать малыша от себя, пренебрегая его проблемами, лучше объяснить, когда эти проблемы будут решены. «Солнышко, подожди минуточку, я сейчас закончу, и мы с тобой поговорим». Если малыш все же настаивает, предложите ему какое-то занятие. Например: «Мы пойдем гулять, через пару минут, за это время я допишу важное письмо, а ты сложи на место игрушки».
  • Но в этот момент родителям нужно быть очень внимательными, ведь трехлетний ребенок может подождать буквально минуту. Некоторые крохи выдерживают всего 30 – 40 секунд. Конечно, мама за это время не сможет помыть посуду, вымыть пол или написать письмо. Но это не важно. Важно то, что эти несколько секунд малыш ждал, а это уже хорошо. Поблагодарите кроху за терпение. «Ты умница, смог подождать пока мама закончит важные дела. Спасибо. Я слушаю тебя, что ты хотел?». С этой секунды ваше время принадлежит только малышу.
  • Для себя кроха понял, что он сделал доброе дело – подождал. Что мама за это время сделала что-то важное для нее и похвалила его. Ребенок горд за себя – у него получилось, он смог! Вот они первые крохотные росточки самообладания.

Так нетерпеливый ребенок учиться сдерживать себя, свои эмоции, свои желания, учиться быть терпеливым. Постепенно время ожидания (буквально по минутам) нужно увеличивать.

Ребёнок не хочет ждать. Что делать?

  • Во всем показывайте собственный пример. Уроки правильного поведения малыш копирует с родителей. Если взрослые сами нетерпеливы – ругаются в магазине, когда кто-то задерживает очередь или в ресторане, потому что официант вовремя не принес заказ, будьте уверенны, ребенок будет вести себя так же. Личный пример терпения взрослых действует на малыша эффективнее многих слов.

Учите кроху самостоятельности. Нетерпеливый ребенок сразу же потребует вашей помощи и, конечно, вы можете помочь, но… не сразу. Сначала расскажите и покажите, как правильно одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы. И пусть малыш наденет свитер задом наперед, а обувь не на ту ногу – главное получилось! Похвалите его, он ведь так старался. Это умение пригодиться ему в будущем.

  • Не кричите на малыша и не ругайте его. От вашего крика будет плохо и ребенку, и вам. Ребенок обидится, заплачет, но терпеливее от этого не станет. Лучше объясните, почему он должен подождать. Если просто сказать «Нет», ребенок решит, что Вас не интересуют его проблемы. Конечно, иногда нужно отказать. В таком случае переключите внимания малыша, предложив ему другое занятие или игру.
  • Лучше всего подойдут спокойные игры. Это может быть лепка, рисование, аппликация, пазлы, мозаика. Такие игры помогают малышу успокоиться, учат терпению, внимательности.
  • Ребенка постарше привлекайте к распределению семейного бюджета. Он должен знать, что деньги нужны не только на мороженое, игрушки и развлечения, но и на оплату коммунальных, еду, одежду, ремонт, учебу и т.д.

А если ребёнок не хочет ждать, например, с покупкой велосипеда, можно сказать: «Тебе хочется новый велосипед, но денег у нас на покупку пока нет. Ты видел, что деньги потрачены на то-то и то-то. Нужно немного подождать, собрать необходимую сумму, и тогда обязательно купим». Когда ребенок будет слышать ваши рассуждения, он поймет, что не все зразу в жизни получается так, как этого хочется. Нужно, действительно, запастись терпением и немного подождать.

Ребёнок не хочет ждать. Что делать нельзя?

  • Потакать желаниям малыша. Ведь он поймет, что ждать не обязательно, и можно получить желаемое здесь и сейчас.
  • Ломать характер ребенка. Задача родителей воспитать здорового, умного, красивого, воспитанного человека, а не сделать из него образец терпимости, сломав его как личность. Нужно найти ту «золотую середину», которая позволит ребенку оставаться самим собой.

Уважаемые родители, если Вам была полезна  статья Ребёнок не хочет ждать, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!

*****

Автор Малышата

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Источник

Ирина

Я думала только мой такой. Пришли с прогулки, стоит орет, есть хочет, но домой не хочет(((( пока готовила стоял орал(((( период у них такой видать

Олеся

Не реагировать,если это капризы-есть такое слово НАДО-нас еще мамы приучали,что есть вещи,которые надо делать-чистить зубы,ложиться спать вовремя,кушать кашу,а есть капризы-из разряда хочушек,которые могут и подождать.

Татьяна

я считаю, обязательно заканчить, то что делаете. Ребенок должен научиться ждать и дожидаться желаемого

Мария

Бежать по первому писку точно нельзя,то это некогда закончится.Нужно закончит начатое-покричит и перестанет,со временем научится ждать.в определенном возрасте (у каждого свой) они наверно все такие.

Лиза

У нас УЖЕ так. Если мне нужно переодеть,если я занята,то по первому воплю не бросаю ничего и никуда не бегу. Я вижу,что орет из вредности,ничего.потерпит)

Читайте также:  Ребенку 2 года назначили циклоферон

Аелита

Моя принцесса такая же,терпение нет вообще если хочет печеньку или пить то ей нужно срочно. Она у меня еще так интересно в тот момент говорит мама-мама много раз подряд.  Если не побегу и не дам начнет плакать,прямо-таки со слезами а не просто. У нее вообще нет понятия такое как подождать или мама занятая,будет орать пока я не выдержу брошу все и пойду дать ей что хочет. 

Ленчик

Дело тут не в характере конкретно Вашего ребенка, а в том, что с рождения и до  сегодняшнего дня все ребенку предоставляется по первому писку, а после года дети эту “фишку просекают” и начинают вести себя эгоистично. Но это, конечно же, не их вина. Терпению НАДО учить. Мы столкнулись с подобной ситуацией совсем недавно. Например, я мою посуду, сын подбегает и начинает тянуть меня за руку/за ногу к игрушкам или гулять, я спокойно размеренным дружелюбным тоном говорю:”Я понимаю, что ты хочешь поиграть с мамой. Давай мама сейчас домоет посуду и мы пойдем играть вместе?” Даже и не припомню, чтоб это вызывало дикие истерики. Видно, лицо у меня настолько невозмутимое в тот момент, что ребенок понимает, что спорить бесполезно)) Главное, после всех дел действительно обещание выполнять. С едой тоже самое. Приходит с улицы и бежит к своему столику. Я спокойно напоминаю, чтг сначала мы идем мыть руки и жду его в ванной. Конечно, по началу он пытался на своем настоять, но сейчас без напоминаний в свои 1.5 года идет мыть руки перед едой. Я сама человек очень нетерпеливый и взрывной, но поняла для себя, что в воспитании очень важны постоянство и последовательность. Извините за много букв))

Юля

Мы одеваемся так, я бегаю за дочкой по дому с футболкой и одеваю. Штаны проще, я говорю ” надо тебя в штаны запихать, дочь ложится на кровать и кричит запихай меня в штаны. Иногда работает, я говорю ” встань передо мной как конь передо мной.” Дочь смеется стоит смирно.

♡Лена♡

У нас также. Зовет, например,.меня на горшок, идем к горшку, увидит велик, все,  надо срочно на велик…я силой на горшок ухаживают, она плачет, но писяет. Если ей что-то приспичило говорю: ничего страшного, подождешь, я тебя пять лет ждала)

Ella

Моей всего год,но свой характер мы уже показываем во всей красе! Нервничает, на замечания не реагирует,драться пытается когда забираешь её  от объекта хотения! За терпеливость вообще молчу,да и мелкие еще) Я уже не знаю как бороться с ее замашками чтоб с психу не наорать,ведь толку от этого будет мало! Ну и конечно интернет мне в помощь))) Натолкнулась на полезную статью,потом увидела что там их много и на разные темы. Пишут в принципе толково, кому интересно вот ссылочка, посмотрите https://sonyaclub.ru/kak-nauchit-rebenka-byt-terpelivym/ Всем терпения и послушных деток*

Читать

все

10
комментариев

Источник

Как определить, нетерпеливый ребенок или же нет? Вроде посмотришь, все как и у всех: ну плачет периодически, чего-то требует от мамы, не может усидеть на одном месте. Многие скажут: «Все дети такие!». Но есть категория детей, которых можно запросто назвать нетерпеливыми. И родители таких крох узнают об этом явлении еще в роддоме, когда малыш не хочет ни секунды лежать в мокром подгузнике и оповещает о своем недовольстве настойчивым плачем.
Уже после года нетерпеливый малыш будет докучать родителей своими постоянными недовольствами, требованиями, протестами. Если ребенок чего-то захочет, то родители просто не в состоянии устоять перед его требованиями. Здесь играет такое правило: «Лучше купить (дать, сказать), чем слушать настойчивые крики и топанье ногами».

2-3-летний ребенок даже не в состоянии дослушать ответ на заданный им же самим вопрос. Малыш постоянно что-то хочет от своей мамы, причем создается впечатление, что мама в глазах такого ребенка «что-то нерасторопное, вечно не успевающее и не связное существо».

Он постоянно чем-то недоволен, раздражителен без особого на то основания. Про таких детей обычно говорят: «Хотят получить все и сразу». Тяжело приходится не только родителям, которые просто изматываются от ребенка-протестанта, но тяжело и самому ребенку, который недоволен всеми и самим собой в том числе.

Нетерпеливый малыш не в состоянии дождаться пробуждения родителей в выходной день — поэтому чаще всего родители просыпаются под настойчивое требование своего чада, причем так называемым «будильником» ребенок является вплоть до десяти — одиннадцати лет.

Родителям таких малышей может показаться, что их ребенок постоянно чем-то недоволен, злится по любому пустяку и ежесекундно дает комментарии по поводу нежелания идти в детский сад, сидеть на приеме у врача, ехать в автобусе. Ему все не нравится, его все раздражает.

На фоне нетерпеливости у ребенка развивается упрямство — зачастую малыш не желает ждать и требует исполнения просьбы или желания сразу же. Про таких детей говорят, что они выведут из себя даже самого спокойного человека.

Но упрямство — это еще полбеды. Нетерпеливость отражается на способности ребенка к обучению. Такие детки позже других своих сверстников начинают осваивать самые простейшие навыки (завязывание шнурков, умение аккуратно кушать, правильно одеваться и т.д.). Такие навыки ребенок начинает осваивать не к пяти-шести годам, а к семи-восьми. Проблемы будут подстерегать нетерпеливого ребенка и в школе. Родители будут удивляться, почему даже с самыми элементарными упражнениями ребенок справляется с трудом.
Малышу его же нетерпеливость также не приносит радости — он постоянно на взводе, чем-то недоволен, и придирается не только к окружающим, но и к себе самому.

Читайте также:  Связать шапку ребенку 2 года спицами с описанием

Тактика родителей

Во-первых, не ругайте малыша. От криков и постоянных замечаний ребенок не изменится. Важно понять, что такая черта характера у ребенка уже на всю жизнь и нельзя полностью от нее избавиться, можно лишь в будущем немного подкорректировать свое поведение. Крики ни к чему хорошему не приведут, а только испортят настроение и «убьют» нервные клетки. Здесь главное — терпение и еще раз терпение.

Во-вторых, родителям следует пересмотреть и свое отношение к действительности. Возможно, что мама или папа своим поведением дают понять ребенку, что требовать или раздражаться по любому поводу не только можно, но и нужно. Допустим, мама и ребенок стоят в очереди к врачу: мама ерзает в кресле и повторяет каждую минуту, что уже устала ждать, что хочет быстрее прийти домой… Или же такая ситуация: отец, сидя в кафе, требует от официанта быстрейшего оформления заказа. Поэтому в любых ситуациях следует быть более тактичными и спокойными, даже если и хочется поторопить старушку при входе в магазин или же сделать замечание по поводу неправильно выданной сдачи в магазине. Демонстрируйте перед ребенком колоссальную выдержку. Только на своем личном примере вы можете показать, как надо действовать в той или иной ситуации.

В-третьих, не забывайте о том, что воспитывая терпение в ребенке, вы только корректируете его и свою жизнь, но ни в коем случае не изменяете полностью характер ребенка. Важно в процессе воспитания найти ту самую «золотую середину», когда нетерпеливость и упрямство «уживаются» с терпением и отходчивостью в определенных жизненных ситуациях.

В-четвертых, старайтесь играть с ребенком в игры, способствующие развитию усидчивости и выработке терпения, к примеру, собирание картинки-пазла, конструкторы. Самыми подходящими упражнениями считаются лепка и рисование.

В-пятых, не идите у ребенка на поводу, не стремитесь выполнить сразу же его требование. Ребенок попросил принести чай? Причем немедленно? Дайте ему понять, что его требование услышано и будет выполнено, но через некоторое время. Объясните своему чаду, что чай не появляется в чашке самостоятельно. Взрослому необходимо для начала включить чайник, взять чашку из шкафа, затем насыпать заварку, налить воды и только после этих манипуляций будет чай. Ребенок потерял игрушку и не может ее найти? Не суетитесь, покажите всем своим видом, что поищите игрушку только тогда, когда освободитесь. В процессе поиска не носитесь судорожно по всем комнатам и не делайте вид, как – будто ищите запропастившуюся игрушку на время. Спокойно, тихо и непринужденно посмотрите все возможные места, где могла быть спрятана игрушка. Если она найдена — вручите ребенку, если же нет — объясните малышу, что не можете ее найти и предложите поискать самостоятельно. Если самостоятельно найти не получается, можете предложить крохе свою помощь. Пусть ребенок видит, что его не только понимают, но и в некоторой степени сочувствуют — игрушка-то потерялась любимая.

В-шестых, таким деткам постоянно нужна помощь взрослого. Только важно не переусердствовать — видя, что за «торопыжку» все выполняется мамой или папой, он просто может начать принимать это как должное. Помощь нужна в том случае, если у ребенка действительно что-то не получается — кроха не может завязать шнурок или застегнуть кофту, не может нарисовать круг или овал на листе бумаги. Вот здесь и понадобится помощь родителей. Помогая ребенку, взрослый должен объяснять все действия, которые он совершает. Если учите завязывать шнурки, то обязательно показывайте всю эту «процедуру» детально. Если у ребенка получается выполнить определенное действие — похвалите его. Пусть малыш видит, что у него не просто получается, а очень хорошо получается! Помогая ребенку, постепенно предоставляйте ему больше действий, со временем он станет понимать, что все делает самостоятельно без чьей-либо помощи.

В-седьмых, почаще призывайте малыша себе в помощники. Готовите кашу? Попросите малыша перебрать крупу. Пусть это будет не совсем «профессионально», но зато ребенок будет чем-то занят, и будет чувствовать себя кому-то нужным. Давайте почаще малышу задания, к примеру, посчитать, сколько машин проехало по двору, сколько чашек стоит на столе и т.д.
Однако нетерпеливость может быть не только одной из составляющих характера, но и нарушением в деятельности нервной системы. Поэтому не поленитесь посетить детского невролога.

По материалам сайта: childs.7ya.com.ua

Читайте также:

Нужно ли учить детей экономить? Правильное отношение к деньгам

«Экономить или нет? Вот в чем вопрос».
Вот так можно перефразировать строки Шекспира, задаваясь вопросом, как приобрести ту или иную покупку, не прибегая к помощи родных, знакомых и банков. Конечно же, стоит экономить. А что даст нам экономия?

Мы все такие разные… Как научить ребенка терпимости

Перед нами одна из групп в обычном детском саду. Всем детям около 5 лет, и в каждом из них есть что-то особенное. Валера – заводила, очень активный мальчик, нередко доставляющий беспокойство воспитателям и другим детям. Маша – тихая девочка, замечательно рисует, но, пожалуй, слишком полненькая. Максим носит очки и не очень любит повышенное внимание.

Читайте также:  Ребенок 2 года высокая температура понос

Стоит ли подходить строго к воспитанию аккуратности в ребенке?

Не знаю, как в других семьях, а дети в нашей семье аккуратностью не отличаются. Когда младший брат учился в первом классе, мне иногда приходилось проверять у него уроки. Наблюдала как-то в его тетрадке по математике сверху страницы выведенную каллиграфическим почерком учительницы надпись «будь аккуратнее», и ниже – старания моего брата.

Источник

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) довольно часто диагностируется в нашей стране и во всем мире. Иногда этот синдром выражен слабо, безобиден и проходит по мере взросления при периодической фармакологической поддержке и выполнении конкретных рекомендаций:

1. Давать Ваши указания необходимо СДЕРЖАННО, СПОКОЙНО, ЧЁТКО.

2. Если Вы просите ребёнка что-либо сделать, НЕ просите ДВУХ И БОЛЕЕ вещей сразу. Только о чем-то одном.

3. Желательно строго поддерживать РАСПОРЯДОК ДНЯ, часы кормления, отхода ко сну.

4. ХВАЛИТЕ ребёнка за те игры, дела, где он смог сосредоточить, сконцентрировать своё внимание хотя бы ненадолго (позитивное подкрепление желаемого поведения).

5. За ошибки, неорганизованность, забывчивость, отвлекаемость, импульсивность и суетливость не ругать, а выражать своё негодование — не по поводу личности ребёнка, а по поводу его поступков. Выражать ЯСНО, ЧЁТКО, но без растянутого «чтения морали» (пока это бесполезно).

6. Ребенок с гиперактивностью «портится» в местах большого скопления людей. Например, в большом магазине, или в песочнице, где рядом очень много детей. Необходимо учитывать эту информацию при планировании распорядка дня.

7. Рекомендуется приобщать таких детей к занятиям ритмикой, хореографией, танцами, теннисом, плаванием. Подобные занятия способствует организации движений, расходованию «лишней» энергии, дисциплинируют.

8. Если применяемые меры недостаточны, стоит рассказать о беспокоящих формах поведения неврологу, либо детскому психоневрологу. Он может рассмотреть возможность назначения лекарственной поддержки, коррекции дозировки и вида принимаемых корригирующих препаратов. Тогда проблема быстро решается. Сделать это нужно обязательно, иначе новые негативные формы поведения, появляющиеся у ребенка, закрепятся в привычные — станут «своими».

В реальности, причин подобного поведения может быть много, зачастую они суммируются. Помимо неврологических предпосылок это могут быть и врожденные (здоровые, но добавляющие проблем) особенности темперамента, характера. А также напряжённые мотивы конкуренции со сверстниками (на улице) и за внимание родителей (дома, проявление внезапной «немотивированной» агрессии к родному брату, сестре, другим детям). Чтобы сын не чувствовал себя «брошенным», достаточно выполнять один важный прием. Выделять, по возможности, в течение дня то небольшое время, пусть даже 10-15 минут, которое Вы сможете провести только с ним, не отвлекаясь на что-либо другое. И не забывайте говорить ему, что это «его время», рисуйте, или пойте, или читайте, или просто разговаривайте, но только с ним.

***

Немножко «сухих» научных фактов.

По международной классификации болезней и расстройств 10-го пересмотра, по которой теперь работаем и мы, в России (ICD-10 International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems), дефицит внимания с гиперактивностью определяется под шифром:

F90 — Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Приводятся его основные характеристики (наличие 100%-но всех не обязательно):

1. Первые симптомы развиваются в возрасте до 7 лет.

2. Отмечается недостаточная адаптация, которая проявляется в различных ситуациях и видах окружающей обстановки (дома и в школе), несмотря на соответствие общего уровня психического развития нормальным возрастным показателям.

3. Нарушения внимания:

— Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

— Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

— Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

— Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

— Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

— Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).

— Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

— Легко отвлекается на посторонние стимулы.

— Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

4. Гиперактивность:

— Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

— Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

— Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

— Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

— Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

— Часто бывает болтливым.

5. Импульсивность:

— Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.

— Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

— Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Источник