Ребенок 2 года нет фразовой речи

Ребенок 2 года нет фразовой речи thumbnail

анонимно, Женщина, 26 лет

Здравствуйте. Я родила на 40 неделе, в срок, осложнений не было ни при беременности, ни в родах. У ребенка 8/9 по Апгар. Серьезно не болел, только простудные заболевания. На узи головного мозга в 1 месяц была обнаружена киста, но в 3 месяца уже рассосалась. Комплекс оживления появился в 1 месяц, гуление-в 1,5 месяца, лепет где-то с 2,5-3. Переворачивался в 5 месяцев во все стороны, сел и пополз в 7 месяцев. С 10 месяцев первые слова-“мама” и “бах”. Пошел-в год первые шаги, в 1.3 уверенно, без падений. За год активно наращивала словарь, сейчас, в 2.2 активный словарь, на мой взгляд не очень большой: 30-35 слов обихода, в основном, которые понимаю в основном я. Пассивный словарь огромный: показывает очень много предметов: животных, транспорт, мебель, одежду, насекомых, игрушки, посуду, фрукты, овощи и тд. Знает и показывает все части тела, Понимает и выполняет простые просьбы, поручения. Каждый день рисуем, лепим, клеим все что только можно придумать, любит нанизывать бусы, наклейки клеить, перебирать пуговицы, собирает сортеры, игрушки-вкладыши, строит башни, пирамидку собирает на конусообразной основе. Имитирует голоса многих животных, делает шнуровки. Научила дуть: дует мыльные пузыри, свисток-язычок, задувает свечки. Немного работаю с артикуляцией, но получается не очень, хохочет и убегает. Любит книги: Сутеева, Чуковского, книги с окошками и книги по мультфильмам.
Но вот что меня беспокоит: практически отсутствует фраза, и многие слова говорит непонятно: поти (поезд), кам (кран), така (трактор). Есть коротенькие вопросы типа : “Де папа?”, “То ета? (что это?) и все. Слова повторять за мной не хочет: показываю что-либо в книге, называю, а он согласно кивает головой и говорит “да”. Есть несколько сложных слов: какадива (крокодил), пугицы (пуговицы), гаава (голова)
Скажите, пожалуйста, стоит ли мне волноваться? Хочется, конечно, чтобы побыстрей болтать начал

Здравствуйте. Замечательное письмо, информативное, понятное! всегда бы так! Теперь о Вашем вопросе. Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам. Поэтому, становление речи у двухлеток тоже индивидуально. Сложно говорить о нормах речи ребенка в 2 года, так как за период от исполнения двух лет до третьего дня рождения дети сильно меняются. Однако, имеются общие закономерности в речевом развитии. Замечено, что девочки овладевают речью немного ранее мальчиков, но это не обязательный факт. Дети могут говорить отдельные слова, постепенно переходя к предложениям, а могут сразу начать говорить короткие фразы. Развитие речи зависит от пассивного и активного словарного запаса детей двух лет. Дети активно пользуются простыми словами, облегченными их вариантами и короткими предложениями «дай лялю», «папа пришел» и тд. В целом, сколько слов говорит ребенок в 2 года, напрямую зависит от того, насколько активно с ребенком говорят, стимулируют его физическое, умственное и речевое развитие. Речь малыша вполне понятна родителям, которые говорят с ним ежедневно, но он глотает буквы и слоги, произносит слова неправильно. Ваша задача, поправлять ребенка и произносить слова отчетливо и правильно. Неверным будет общение с ребенком на его языке с сюсюканьем и коверканьем слов. Говорите с ребенком правильно, чтобы он изо дня в день слышал и усваивал правильную речь. Если имеются затруднения в слове, повторите с малышом его несколько раз.Но что должен говорить ребенок в 2 года, чтобы стояние его речевой функции соответствовало норме? Малыш должен говорить о себе «я», называть свое собственное имя, как зовут родителей, близких родных. Он должен называть предметы в доме, названия животных и как они говорят, прощаться и здороваться. Также малыши должны говорить короткие предложения из двух-трех облегченных слов, а также учиться говорить прилагательные – «большой», «мягкий» и тд.
Часто мамы и папы жалуются, что ребенок в 2 года мало говорит. Обычно это происходит потому, что они сравнивают своего малыша с соседским двухлеткой, который может говорить четче, больше и активнее. При этом часто забывается, что речь – это индивидуальный навык, который может различаться даже у детей, которые имеют разницу в два-три месяца рождения. Естественно, что дети в начале своего двухлетия говорят меньше и хуже, чем те, кому скоро исполнится три года. Зачастую, если родители хорошо понимают потребности и предугадывают их, тогда ребенок в 2 года просто ленится разговаривать. Тогда стоит стимулировать малыша к речи, делая вид, что вы не понимаете, что вам показывает кроха. Просите его объяснить словами, стимулируйте его на повторение слов за вами. О задержке речи у ребенка 2 лет можно говорить тогда, если ребенок не говорит практически никаких слов, только звуки, не понимает обращенной к нему речи, мало эмоционален и отстает в развитии по другим показателям. В этих случаях требуется помощь невролога, который проведет подробное обследование и назначит терапию. Это могут быть как медикаментозные, так и физиотерапевтические методы, массаж и активные развивающие занятия.

Источник

Добрый день. Может быть кто-то что-то дельное посоветует, а то я в смятении.
Ребёнку 2,5 года. Из речи только слов 10 ляличных, на своём много говорит, просьбы выполняет.
Выпросила у педиатра направление к неврологу, встали в очередь. Пока очередь не подошла, сходили к платному специалисту. Из выписанного им: цераксон, массаж общий, логопед, ээг. На массаж записались, логопеда нашли, но пока не попали, заболел ОРВИ, вылечились, как сможем попадём к логопеду. Цераксон начнём пить с началом массажа и логопеда. Ээг сделаем в течение месяца-двух. Диагноз пока зрр.
Сегодня, наконец, попали к районному неврологу. Из выписанного им: кортексин+пантогам+глицин. И направление к ЛОРу, откуда попадём к сурдологу на проверку слуха, это хорошо. Про логопеда сказала, что он нужен только для постановки звуков, что речь запускают препараты. Про массаж вообще ничего не сказала, ну сделаете. Диагноз в выписке стоит: рцон, моторная алалия.
Вот и кому верить? Пока собираюсь по первоначальному плану действовать. Массаж, логопед, цераксон, ээг + сурдолог. А вдруг пора колоть препараты и мы упустим что-то.

Аноним автор темы:

Из речи только слов 10 ляличных, на своём много говорит, просьбы выполняет.

Аноним автор темы:

что речь запускают препараты.

А в каком смысле речь? Сами же написали, что на своем он говорит много.

А что ж вы раньше делали, естественно здесь задержка речевого развития, назначения 2 невролога не помешают. На своем говорит, это не есть норма.

Аноним автор темы:

попадём к сурдологу на проверку слуха, это хорошо.

+++
подруга только в 12 лет сына попали и обнаружили нарушения слуха. ЛОР проблем не находил. Еще к остеопату ходили, поправили шею, последствия родовой травмы.

Речь запускают препараты? Какая бредятина… Я бы после этого разговор с данным “специалистом” закончила. Нужно всё в комплексе.

vulpes pilum mutat, non mores

tigra001,

На своём тю-тю, дя-дя, адябадя и тд. Она имела ввиду видимо запустить речь понятную. По сути-то он слов десять говорит????

Astrum*:

Речь запускают препараты?

мне вот странным показалось. Выпьет таблетки и начнет все буквы выговаривать, буквы в слова составлять?

))),

Вот и лечимся) я понимаю, что не норма.

Astrum*,

tigra001,

Вот и я так думала. Все в комплексе должно быть. Думаю пока цераксон+ занятия. А после отсутствия динамики и результатов ээг уже более сильные препараты вводить.

младшая дочка только-только болтать на человеческом начала. Всё на своём говорила до этого (2,5). Связываю с тем, что месяц назад отучили от бутылки, плюс в садик тьфу-тьфу ходим почаще чем раньше.

моя старшая заговорила уже после 2,5 лет. Как ни странно не ставили задержку. И я не напрягалась. Но я бы сомневалась на счёт препаратов. Позанимайтесь дома сами то – гимнастика для речи, мелкая моторика и пр. Столько сейчас информации в и-нете.

я по опыту – дефектолога-логопеда бы советовала. явно дело не только в неправильных звуках.
звуки в свое время поставили. а в школу пошли – новая проблема- на слух не воспринимает. отсюда и с речью было хуже. год работали. стало лучше, но не идеально

Кортексин N10 ставила каждые три месяца при диагнозе зрр. Год. Начали в 1 год и 6 мес. Говорил несколько слов всего. Но у сына и другие неврологические диагнозы с рождения. Массажи тоже каждые три месяца с рождения и до 4 лет. Пантогам назначали, применяла, вроде помог. Но потом на него была реакция плохая, больше не давала. Ещё много всего. Зрр нужно в комплексе заниматься. В 3 года сняли этот диагноз. Но кортексин ставили ещё и позднее. Пару курсов по другому неврлогическому диагнозу.

Кортексин + пантогам , “запускающие речь” – тоже назначали 8 лет назад сыну. Пошел в ясли- не говорил, выпускались из яслей – загвоорил) препараты не давала, просто занималась всегда с сыном. В 5 лет дизартрию поставили – занимались с логопедом. Учится сейчас в школе, отличник

Автор, у меня подобная ситуация. Дочери 2,5 года, говорит так же как и ваш: по своему, и начальные слоги( больно-бо, море-мо). Начали ходить в школу развития, мне кажется процесс разговаривания пошел, но медленно. в феврале на прививку с ней идем, попрошу направление к неврологу. не хочу таблетки давать
Старший сын тоже поздно разговаривать начал.

Аноним автор темы:

Вот и я так думала. Все в комплексе должно быть. Думаю пока цераксон+ занятия. А после отсутствия динамики и результатов ээг уже более сильные препараты вводить.

я бы так же сделала, если кроме речи, нет показаний прямо к кортексину.
Собственно, мы в 2 и 7 церепро пропили два курса и ребенка реально прорвало. еще до того, как в садик пошли.

Вижу цель – не вижу препятствий

ola900:

Начали в 1 год и 6 мес.

зачем так рано то?

До 2,8 не говорил сын (слов 10 в т.ч. на своем не считаю за речь).
С 2,5 и поставили кортексин10, давала пантогам, вроде месяц, не помню уже. В 2,6 съездили в отпуск, первый раз на море, в 2,8 пошёл в сад, а это же время пошла речь. В 3 говорил много, и много было непонятно. Сейчас в 4 года вообще не остановить. Ходим к логопеда, ставим свистящие и шипящие, затем на л и р перейдем. Развитие опережает возраст, это все врачи всегда замечали. Сейчас логопед тоже говорит, что разитие ребенка опережает возраст, он произносит звуки, с которыми часто у других проблемы, и не произносит те, с которыми, как правило, проблем нет. Но ситуация поправима, работаем.
Является ли это результатом поздней речи или нет, не могу сказать, проблем по неврологии, кроме речевых, нет и не было. И что из перечисленного “запустило” речь или просто ЦНС дозрела, не могу оценить

Аноним:

препараты не давала

Народ, а как вы не боитесь такие советы давать?
У меня вот другой пример перед глазами, до трех лет все маму “утешали”, выправится мол само, зачем такие тяжелые препараты и тд. И в 3 года стало понятно – не выправится, и уже на протяжении 10 лет родители вкладывают и вкладывают бешеные деньги, время, силы без ясной перспективы.
Автор, найдите себе врача невролога, которому будете доверять, спрашивайте ее на приеме про все препараты, про их действия и побочки (записывайте все вопросы заранее, чтобы ничего на приеме не забыть). Слушайте своего врача и выполняйте все его рекомендации. Здоровья вам.

Какая в 2,5 алалия????

Стужа,

Поэтому и не боюсь писать, что это было с моим сыном и принятие мной решения – давать препараты, запрещенные для данного возраста ребенка или заниматься развитием-массажем. Я пишу только то, что было в моей жизни- пишу результат по прошествии 8 лет. Какой диагноз у ребенка автора и как его лечить – принимать решение врачам и самому автору. Мы здесь все не ставим диагноз и не назначаем лечение, а говорим, как делали сами в свое время

Анонимка,

Спасибо за подробный рассказ.

мы в таком возросте в санаторий ездили, там физиолечение, препараты, логопед и т.д. Правда и до этого не плохо говорили, а после болтать начали, только успевай отвечать

Стужа,

Спасибо.
Пока остановилась на схеме платного невролога. Выполним рекомендации и посмотрим динамику. Дальше уже, если будет необходимость, то будем подключать препараты сильнее по рекомендации врача.

Постою рядом, послушаю..Мальчики-двойня 2,10 уже, почти не говорят, обращенную речь понимают. В миник уже 4 месяца ходим, с января воспитатель стала с ними логопедические упражнения делать, у одного резко прогресс пошел -слоги новые, слова пытается повторять. Второй максимум мама скажет. Невролог успокаивает, говорит время есть еще, успеете уколы поставить. Ну и есть такой момент, что в садике и мама и папа говорят и другие слова пытаются, а дома “мекают” – но они друг друга без слов понимают, а мы уже тоже их без слов понимаем :gy:

Автор, не паникуйте только, вам ещё только 2,5 ! Мой сын до 3 х лет говорил тоже 10 слов, все вокруг во дворе, с кем с колясками гуляли, наши ровесники /девочки/говорили, мой мальчик – нет…только на своём лопотал… но я как то не очень циклилась…врачи никаких диагнозов не ставили, невролог не настойчиво предлагала проставить кортексин, но мы не стали делать…
в 3 года ровно пошел в ясли, через неделю стал говорить так, что до сих пор не заткнешь фонтан красноречия))))
Заговорит , не переживайте :pozdr1: удачи!

Не ждите чуда, чудите сами))

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста “сверкая пятками” и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь – это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет – то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели “а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо” – это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии – педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и “сами с усами”. Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

ох…не знаю..Я б к специалистам уж обратилась.Но это-я

Наталия, 2 ребенка15 мая 2016, 16:35

нам, наоборот, сказали “Ничего страшного”. Тоже ходили на комиссию в 2,5 года (и к психиатру)…Сейчас получше фразовая речь (3 г. почти), но и не такая, какая бывает иной раз у трехлеток…

Сова Белая15 мая 2016, 16:38

Мы потом к детскому пошли, она уже более адекватно среагировала, пойдете в сад, если спустя 4 месяца не начнет, тогда приходите. А той бежала, как от огня.

Ляля15 мая 2016, 16:35

мой пошел в 1,2 сейчас ему 2,3 он говорит только отдельные слова, но всё понимает, на горшок только если в садике, дома не хочет. Пусть хоть один врач мне скажет, что у меня не нормальный ребенок, ногу отгрызу

a-lena15 мая 2016, 16:53

Пусть хоть один врач мне скажет, что у меня не нормальный ребенок, ногу отгрызу

вот почему мне все врачи говорили, что всё нормально!))) боялись, что я им что-нибудь отгрызу)

по теме – старшая заговорила после 3 лет. сразу хорошо. в 4 говорила все звуки, включая Р (до 3х не говорила СОВСЕМ)

Ляля15 мая 2016, 17:00

мой трещит без умолку, но на своём тарабарском.
Мне тоже не говорят ничего)) знаю, видать, меня))

мой пошел в 1,2 сейчас ему 2,3 он говорит только отдельные слова, но всё понимает, на горшок только если в садике, дома не хочет. Пусть хоть один врач мне скажет, что у меня не нормальный ребенок, ногу отгрызу

Звезданула вас))) у нас фразовая речь появилась очень резко, в 2 года 8 месяцев, недавно, сразу правильная, все окончания и падежи как надо…. Пошёл тоже в год и 2….

Ляля20 мая 2016, 22:03

Спвсибо)
Я вообще не очень понимаю паники вокруг развития, все по-разному развиваются, кто-то раньше, кто-то позже

Смотрю на мир в розовых очках.15 мая 2016, 16:36

Причем взрослый психиатр,зачем вы вообще к нему пошли?
К неврологу сходите и к логопеду

Сова Белая15 мая 2016, 16:39

У нас обход был и нас к нему в регистратуре отправили.

чайная роза15 мая 2016, 16:37

Моя в 1.9 заговорила. Сестра младшая в 2,1. Но мы читали, трещали, пели. А тётя как с ней нянчилась! Не заговорить ребёнок просто не мог.

Наталия, 2 ребенка15 мая 2016, 16:37

И я думаю, всему свое время, Вашей вины здесь нет. У меня двое детей, занималась я с ними одинаково: без фанатизма, но и без пофигизма. Итог: сын старший болтал в 2,5 года как взрослый; младшая в этом возрасте-ни бЭ, ни мЭ…

Горошинка15 мая 2016, 16:41

И я думаю, всему свое время, Вашей вины здесь нет. У меня двое детей, занималась я с ними одинаково: без фанатизма, но и без пофигизма. Итог: сын старший болтал в 2,5 года как взрослый; младшая в этом возрасте-ни бЭ, ни мЭ…

Вот и нам так говорили, мы упустили время, а теперь, перед школой наверстываем упущенное..

Наталия, 2 ребенка15 мая 2016, 16:43

запускать нельзя, но и паниковать не стоит. Надо руку на пульсе держать. И вместо психиатра-к неврологу и дефектологу…
В 2,7 ставить диагноз-очень рано(((

Горошинка15 мая 2016, 17:47

Мы к неврологу в 2,8 обратились и что считаю. что опоздали. Если бы пришли после первых тревожных звоночках и СРАЗУ бы начали интенсивное лечение, то все намного лучше было бы. А то врачи тянули кота за хвост, то одно дава йте лекарство попробуем, то другое, Энцефалограмму первый раз сделали в 3,5, гидроцефальные признаки обнаружили в 5,5. Микрополярицию, которая очень многое нам дала, назначили в то же время. В Реацентр, лечение в котором тоже очень многое дало, попали месяцев 9-10 назад. А до 5,5 врачи твердили, что ничего страшного у нас. А родственники/друзья/знакомые вообще крутили пальцем у виска и говорили (и продолжают говорить), что мы издеваемся над ребенком/всему свое время/мальчики позднее развиваются, чем девочки и прочую хрень.

Мы у невролога с месяца. У дефектолога с 1.7. Самыми маленькими были. Тоже все у виска крутили. А сейчас многие не очень нас знающие люди – ну он у вас все говорииит. А какой, блин, ценой. С нашими-то проблемами. “А мы вот не говорим” ( в 3-3,6) ну что могу сказать – сидите дальше. зато когда я бегала с вытарашенными глазами проверять слух, все смеялись. А по рез-там ребенок -то оглох. зато потом все резко замолчали и я делаю что мне надо. Нужно ээг. Иду и делаю. и по фиг что делали 2 месяца назад.

Горошинка15 мая 2016, 19:05

Вот тоже поражаюсь родителям, которые по-страусиному прячут голову в песок. Неужели не лучше вовремя начать лечение, когда с болезнью можно еще справиться, чем оставить ребенка недоразвитым на всю жизнь.

Сова Белая15 мая 2016, 19:08

Я не считаю своего ребенка недоразвитым. Знаете как то некрасиво вы пишите матери ребенка, которая спрашивает совета. Где я писала, что не собираюсь принимать меры? Вам бы вежливости поучится.

Горошинка15 мая 2016, 19:12

Мой коммент адресован не вам, а Дарье С. Я прокомментировала ее слова “А мы вот не говорим” ( в 3-3,6) ну что могу сказать – сидите дальше”.

Сова Белая15 мая 2016, 19:15

Извините не поняла, но все равно можно как то помягче.

Горошинка15 мая 2016, 19:19

Некоторым пожестче как раз надо. Вы не видели деток, которые в 4-5 лет вообще не разговаривают, а их мамы не чешутся, а я с такими сталкивалась. Ссылаются на наследственность, или на “потом догонит”. Таким не то, что помягче говорить надо, а по башке дать хочется.

Сова Белая15 мая 2016, 19:24

В таких случаях конечно согласна. А вы наверное в саду работаете или врач?

Горошинка15 мая 2016, 19:32

Я в детском саду работаю музыкальным руководителем, у нас 2 логопедических группы, в одну из них ходит мой сын. Поэтому с многими мамами-папами общаюсь тесно. Кроме меня из нашей детей реально лечат еще несколько человек, остальные думают, что раз отдали в логогруппу, значит логопед все исправит. Благо, таких тяжелых, как мой сын, в этой группе раз-два и обчелся. На деле же все нарушения речи идут от неправильной работы мозга и эти нарушения надо лечить. К тому же я постоянно общаюсь с мамами в мед. учреждениях, в которых сын проходит лечение. Там тоже много интересного увидеть и услышать и со стороны, причем гораздо больше, чем в саду.

Сова Белая15 мая 2016, 19:35

Плюс еще обстановка в семье влияет.

Горошинка15 мая 2016, 19:40

Может быть, не знаю. Если, конечно, ребенок педагогически запущен, то могут основном причина в нарушениях работы мозга.

Источник