Ребенок 2 года не знает цвета

Ребенок 2 года не знает цвета thumbnail

Какие существуют способы обучения ребенка раличать цвета, можно ли обучить этому, когда малыш еще не умеет говорить?

Возрастные особенности цветовосприятия

Сразу после рождения малыш видит не далее, как на 30 см. Потом, вместе с развитием мозговой деятельности и зрения, возможности видеть дальше расширяются. До 4 месяцев у малыша весь мир в черно-белых цветах. Дальше он постепенно начинает различать основные цвета, сначала более ярких оттенков — желтый и красный, затем подключается способность видеть и другие. Зрительная функция окончательно заканчивает формироваться примерно к 8-ми годам. Однако различать цвета ребенка можно обучить.

Как научить ребенка различать цвета:

Когда начинать обучение?

Обучать малыша можно начинать еще когда он лежит в кроватке. Сначала показывать черные и белые фигурки. Можно повесить их на стенки кроватки, а позже повесить так, чтобы малыш рассматривал их лежа. Потом черно-белые фигурки следует заменить на цветные, но не пестрые а однотонные.

С какого цвета начать?

Рекомендуется начинать с яркой цветовой палитры. Несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, на определенном этапе, он уже понимает, что к нему обращаются и запоминает цвет предметов, например, фруктов или любимых игрушек. При этом важно соблюдать цветовое соответствие. Если солнышко желтое, то показывать его нужно только в таком цвете, чтобы малыш не путал цвета и быстрее осваивал науку.

Можно ли ребенка до года научить отличать цвета?

Примерно с 4-месячного возраста, малыш видит яркие цвета. Над его кроваткой можно подвешивать яркие предметы и игрушки, чтобы он из рассматривал. С 7-ми месяцам, цветовая гамма, которую различает ребенок пополняется и другими основными цветами. Он уже различает синий и зеленый. Таким образом еще до годика ребеночка можно научить видеть отдельные цвета.

Принцип Монтессори

Известная во всем мире педагог-психолог Мария Монтессори разработала систему обучения детей, в том числе различать цвета. В основу ее методики лег принцип постепенного обучения. От простого к более сложному. Ребенок не должен испытывать трудности или дискомфорт во время обучения. Для удобства можно изготовить карточки из цветной бумаги или картона одинаковой формы и начинать изучать цвет с одного-двух, постепенно добавляя остальную палитру. Сначала показать карточку и назвать цвет, дать малышу поиграться ею. В следующий раз добавить еще одну и попросить ребенка подать один цвет, потом другой в любой последовательности. Вместо карточек можно использовать крупные кубики, небольшие мячики, детали пирамидки и др. Главное в данном принципе не все сразу. Как только малыш будет четко различать определенный цвет, можно переходить к изучению следующего.

Учим цвета во время игр и прогулок

Играя с ребенком, можно называть цвет игрушки и просить подать предмет определенного цвета — карандаш, мячик, одежду кукол и т. п. Изучать цвета можно и на улице во время прогулок. Обращать внимание малыша на цвет дома, машины, забора, травы, деревьев, листьев и других предметов.

Развивающие мультфильмы и книги

Деткам, старше 3-4 лет можно предложить развивающие книжки или мультфильмы. Картинки должны быть разрисованы в основных цветах. Первые книжки можно приобрести со стихами о цвете, например. В мультиках важно, чтобы называли предметы и их цвет. Возможно подключать и компьютерные игры, но выбрать такие, где необходимо собирать предметы по цвету. Более старшим детям уже будут интересны книги-раскраски.

Примеры игр и упражнений на понимание цвета

Чем меньше ребенок, тем проще игры и упражнения, например:

  • Рассортировать предметы по цвету. Это могут быть игрушки или даже продукты. Кушать можно после того, как малыш разложит все по цветам.
  • Найти предмет, что отличается по цвету. Вместе с кубиками одного цвета взять один другого. Пусть малыш найдет, если умеет говорить, назовет какого цвета.
  • Изготовьте конусообразные колпаки из бумаги. Придумайте прибаутку, вроде «Еду на лошадке в такой-то шапке» и называть цвет. Задача ребенка указать или положить на голову колпак определенного цвета.
  • Можно придумать целые истории или сказки. Например, про ниточку определенного цвета, которая путешествуя, упала в компот красного цвета, сок желтого, краску синего и сама окрасилась в такой же цвет.
  • С фломастеров или цветных ручек снять колпачки. Малышу нужно найти колпачки соответствующего цвета и надеть на ручку или фломастер.

Игры и упражнения можно придумать самостоятельно. Главное, чтобы малышу было интересно играть.
Самостоятельно обучиться различать цвета ребенку достаточно сложно. Чем раньше он научится это делать, тем проще будет усваивать и другие навыки.

Опрос и видео доступны здесь https://40-nedel.ru/1939-Kakim-obrazom-mozhno-nauchit-malysha-razlichat-cveta.html

Ставь лайк если дочитал до конца!

Источник

Ребенок 2 года не знает цвета

модераторы:
Супермодератор

Ребенок 2 года не знает цвета

А то мы названия некоторые знаем, а называем не правильно. Слышала, что она в этом возрасте три цвета только различают? Как у вас?

Ребенок 2 года не знает цвета

А то мы названия некоторые знаем, а называем не правильно. Слышала, что она в этом возрасте три цвета только различают? Как у вас?

не знаю, должен или нет, но научить-то несложно, если целью задаться.

Называете неправильно, потому что названия ребенок выучил механически. Попробуйте играть так: возьмите по два одинаковых предмета желтого, красного цветов, говорите “Покажи круг такого же цвета.” Ребенок выбирает, “Это круг красного цвета”, начните сначала с двух цветов, потом добавьте предметы зеленого цвета, синего. Можно говорить “такого цвета как травка”.

Ребенок 2 года не знает цвета

Моя Саша в два года ничего не различала, потому что я как-то упустила это из виду и ничему ее не научила. Потом спохватилась, стала ей показывать. Так вот, сразу и четко она отличала только фиолетовый почему-то остальные путала. Помогают в этом деле пирамидки и конструктор, ну и одежду комментриовали. Скоро нам три, и мы знаем все основные цвета, ещё и окружающих консультируем, даже если они об этом не просят

Ребенок 2 года не знает цвета

Моя Саша в два года ничего не различала, потому что я как-то упустила это из виду и ничему ее не научила. Потом спохватилась, стала ей показывать. Так вот, сразу и четко она отличала только фиолетовый почему-то остальные путала. Помогают в этом деле пирамидки и конструктор, ну и одежду комментриовали. Скоро нам три, и мы знаем все основные цвета, ещё и окружающих консультируем, даже если они об этом не просят

Мы выучили цвета по телепузикам, там как раз 4 цвета.

по одному из мнений: должны знать (т.е. правильно показывать, различать) 4 основных – синий, красный, зеленый, желтый. Позднее + черный, коричневый, белый.

по одному из мнений: должны знать (т.е. правильно показывать, различать) 4 основных – синий, красный, зеленый, желтый. Позднее + черный, коричневый, белый.

Нам 2,6 мы только сейчас цвета называть начали и то только зеленый, белый, красный и примерно синий, а мне говорили что в два должен уже оттенки знать. А научить конечно не сложно и медведь на баяне играеет, вопрос надо ли, кому плохо от того что ребенок цвета плохо знает? Если не дольтоник всеровно выучит и разлечать начнет.

Читайте также:  Что нужно делать чтобы ребенок быстрее заговорил в 2 года

Нам 2,6 мы только сейчас цвета называть начали и то только зеленый, белый, красный и примерно синий, а мне говорили что в два должен уже оттенки знать. А научить конечно не сложно и медведь на баяне играеет, вопрос надо ли, кому плохо от того что ребенок цвета плохо знает? Если не дольтоник всеровно выучит и разлечать начнет.

вот самый правильный поход, не названия цветов учить,

а сравнения,

зеленый как трава, синяя как слива, ну просто обращать внимание какого цвета, так для общего развития

вот самый правильный поход, не названия цветов учить,
а сравнения,
зеленый как трава, синяя как слива, ну просто обращать внимание какого цвета, так для общего развития

Ребенок 2 года не знает цвета

А у меня и в полтора года может показать где красный и синий с желтым. Но это все, я думаю, очень индивидуально.

Ребенок 2 года не знает цвета

А у меня и в полтора года может показать где красный и синий с желтым. Но это все, я думаю, очень индивидуально.

Мы тут в школе развития ходили на консультацию к логопеду, она тестировала и дала нам такую бумажку, что СРЕДНИЙ деть должен знать-уметь в 3 года- цвета основные- красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, коричневый еще вроде. А оттенки (типа розовй, голубой- уже позже.

Так что у вас еще есть куча времени…

мне кажется различать цвета и говорить как они называются это две разные вещи, Марусе 1.4 и я вижу , что она очень даже все различает(хорошо заметно когда ребенок рисует), а как они называются, да бох с ним как. мы с мужем вот частенько сами спорим как что называется(для меня штаны зеленые, а для него серые)

мне кажется различать цвета и говорить как они называются это две разные вещи, Марусе 1.4 и я вижу , что она очень даже все различает(хорошо заметно когда ребенок рисует), а как они называются, да бох с ним как. мы с мужем вот частенько сами спорим как что называется(для меня штаны зеленые, а для него серые)

Моему ребёнку 3,2 года и он пока плохо знает цвета, всё время путает. Если я ему покупаю йогурт “принц” с разноцветными камушками, он их может спокойно разбить по цветам. Показываю ему белый цвет и спрашиваю :какой? Он говорит: как снег. Я ещё раз спрашиваю: А ЦВЕТ-ТО какой? А он не отвечает.

Ребенок 2 года не знает цвета

Не знаю, ДОЛЖЕН или нет деть знать цвета, но то, что уже в 1г 8 мес. можно научить его этому – факт. Если задаться целью. Мы научили. И потом проверяли : покажу на красную машинку и говорю, что зеленая. Деть возмущенно вопит. Тогда говорю – зеленая? Радостно соглашается.

Ребенок 2 года не знает цвета

Не знаю, ДОЛЖЕН или нет деть знать цвета, но то, что уже в 1г 8 мес. можно научить его этому – факт. Если задаться целью. Мы научили. И потом проверяли : покажу на красную машинку и говорю, что зеленая. Деть возмущенно вопит. Тогда говорю – зеленая? Радостно соглашается.

Да конечно, многие детки цвета раньше знают (мы вот тоже в 2,8 уже и оттенки различаем), но я писала о средних нормативах развития.

Это как нормальные показатели роста в 1год- от стольки-то до стольки то, и все в этих пределах- норма.

Только не надо долго сравнениями увлекаться, а то на вопрос “Какого цвета?” ребенок будет говорить “как травка” и т.д.

Источник

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Обучение ребенка цветам в игровой форме

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

Читайте также:  Ребенок 2 года и 8 месяцев рост мальчиков

Загрузка…

Источник

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

учим ребенка различать цвета

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой – пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

uchim rebenka razlichat` tcveta

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры – вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.
Читайте также:  Рацион ребенка в 2 года при аллергии

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

“Ура. Радуга”. Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Ура-Радуга

Игра “Половинки цветка” также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Половинки-цветка

игра-различаем-цветаИли, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
волшебный-цветА еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Источник