Ребенок 2 года не включается в

Ребенок 2 года не включается в thumbnail

Часто бывает, что родители замечают за ребенком в возрасте 2-3 лет страх и нежелание играть с другими детьми.

При всех попытках его подтолкнуть к общению, ребенок ударяется в плач либо просто убегает.

“Но скоро ему идти в сад, а умения налаживать коммуникацию с другими детьми у ребенка нет.” Родители начинают сильно переживать, что с ребенком то-то не в порядке. Вдруг у него возникнут проблемы в отношениях с другими детьми в коллективе?

Часто родители, которые сильно переживают из-за этого, сами имели проблемы в общении в коллективе и хотят обезопасить малыша от таких проблем.

Для начала необходимо усвоить, что отсутствие желания играть ВМЕСТЕ с другими детьми в возрасте до 3 лет – норма.

Активный возраст, когда ребенку нужны партнеры его возраста для сюжетно-ролевой игры и игр по правилам  начинается с 3 – 3.5 лет. В этом возрасте у детей уже начинают появляться необходимые социальные навыки для того, чтобы организовать игру.

Поэтому до 3 лет ребенку вполне может быть достаточно для игр близких людей или себя самого, поэтому он не хочет идти к другим детям и не понимает, зачем это нужно. Он может охотно играть с детьми старше его или взрослыми, которые могут направить его игру в нужное русло. А вот сверстники в основном представляют для него интерес только, если у них есть что-то для него интересное: например, новая игрушка. Поэтому максимум, чего можно действительно ожидать от ребенка в возрасте 2-3 лет: чтобы он играл РЯДОМ с детьми и иногда делился / обменивался с ними игрушками.

Тем не менее на детской площадке родители видят много детей, которые, как им кажется, играют вместе: создается ощущение, что ваш “некоммуникабельный” ребенок – изгой. От этого родители начинают волноваться и даже давить на ребенка, насильно подталкивая его к общению. Это вызывает иногда бурю негативных эмоций с обеих сторон и может лишь усугубить ситуацию.

Ошибкой также является попытка “приукрасить” радость от общения с другими детьми. “Смотри, как весело играть вместе!”. Некоторые мамочки буквально сами залезают в песочницу и начинают “показывать пример”. Но даже маленький ребенок способен раскусить эту фальш и в лучшем случае это вызовет у него лишь недоумение. Так что переигрывать не стоит.

Несомненно есть дети, которые с рождения готовы иди на любой контакт. Новые правила игры и незнакомые люди их не пугают. Но это скорее исключение из правил. Для подавляющего числа малышей до 3 лет комфортно сначала освоиться, понаблюдать за новыми людьми, понять, чего от них ждать, а уже только потом идти знакомиться.

Лучшее, что могут делать родители в ситуации, когда ребенок не хочет идти к детям – оставаться на комфортной для ребенка дистанции, но все же стараться не уходить с детской площадки. Пусть малыш наблюдает за другими и делает то, что ему нравится. В определенный момент он сам будет готов к общению с другими детьми.

Также не стоит все время “дежурить” на детской площадке. Чем чаще вы будете менять обстановку и давать ребенку видеть новых людей и места, тем лучше.

После 3 лет дети обычно идут в сад или начинают посещать какие-то групповые занятия, где процесс овладения коммуникативными навыками ускоряется. Обычно в возрасте 3-4 лет проблемы с коммуникацией уходят сами собой, если у ребенка нет каких-либо серьезных психологических отклонений.

Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? Как понять, что ребенок готов к школе?

???? Почему ребёнок смотрит одно и то же видео по 100 раз? Это нормально?

???? Как НЕ НАДО хвалить ребёнка?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга 100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя – от 299 руб.!

Источник

Девочки, у кого похожая ситуация: ребенку два с половиной года, не играет сам вообще! Редкий случай, когда придем с прогулки или из гостей, и он сам идет к игрушкам и может посидеть минут двадцать, пока я раздеваюсь, разбираю игрушки после улицы или сумки из магазинов. Папа и бабушки целыми днями на работе, а у меня играть с ним постоянно просто физически нет возможности. Даже мультики в последнее время один не смотрит больше пяти минут. Вот сейчас я болею, обострение хронического заболевания, и совсем нет сил с ним играть, все время спать хочется из-за лекарств, уже и срываться начала на нем, несколько раз накричала. Прекрасно понимаю,что это неправильно, поэтому очень прошу помощи. Расскажите, как проходит ваш день с ребенком, как и во что он играет, как вы играете с ним. Какие игрушки вызывают долгий интерес. У нас ни одна игрушка особого интереса не вызывает((Может, я просто не умею играть и не умею игры придумывать ( с фантазией у меня напряженка). Пока я занимаюсь домашними делами на кухне, он либо мешается у меня под ногами, либо тащит меня в комнату, но не во что-то конкретное играть, а просто с ним сидеть, пока он машинки катает. Если я не иду за ним, совсем не могу оторваться от разделки мяса или ещё чего на кухне, начинает в комнате просто бездумно расшвыривать игрушки, вытаскивать все с полок и кидать, высыпать все из коробок и контейнеров…вот что это??? Не могу больше 10 минут ни одно дело делать, из-за этого у меня все незакончено-недоделано, достало уже это((( Спрашиваю – будем это делать или это? Ответ – не буду. Вот просто слоняется бездельно по квартире и пакостит – разбирает заправленную постель, кидает на пол подушки, хлопает дверями, выкидывает белье из корзины, открывает все шкафчики на кухне, может что-то достать и кинуть на пол((( Вот что с этим делать? Ребенок не обделен вниманием, стараюсь каждую минуту ему посвятить, очень любит читать, читаем постоянно и много, папа, когда дома, тоже с ним постоянно играет, с мячиком бегают, в прятки играют, ползают вместе по спортивному комплексу. Понимаю, что кому-то проблема покажется смешной, но мне ребенок иной раз даже голову не дает помыть, виснет на мне и рыдает(((

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 2 года в петрозаводске

утром дочь (2.8) играет чаще всего сама и подолгу, а вот во 2 половине дня постоянно “пойдем поиграем” и ей очень не нравится, если я отказываю.
тоже начинает пакостить, но тут ничего не поделаешь, по сути это моя вина, что далеко не всегда могу ее полноценно занять, вот и занимает себя сама

Автор, я думала дети вообще все такие )). Моя тоже тащила к себе в комнату, чтобы я там сидела, а она играла, но вроде я все успевала. На кухне все делали вместе. Если разделывала мясо, например, она сидела рядом на столе, у нее была своя досточка, нож (столовый), что-нибудь для резки. Я и пельмени с ней лепила, она катала тесто игрушечной скалкой, лепила из теста снеговиков, либо фарш помогала раскладывать. Приобщайте ребенка к своим занятиям так же, как ребенок Вас приобщает к своим. Еще в детской у меня была своя подушка и я дремала, лежа на полу, пока она там играет. Или высыпала на пол конструктор, вместе строили (я пару деталек соединю и лежу присыпаю). В 3,5 года дочь уже может сама поиграть полчаса-час.

Мой может и сам долго сидеть играть, периодически надо только ему пару слов сказать и он дальше. А если дома народу больше 2х человек его аще не слышно не видно, сидиь играет и “уши греет”.
Занимает его сильно песок кинетический или пластилин, пластилин прям конкретно. А потом меня “занимает” это пластилин, выковыривать его отовсюду :gy:
Когда внимания требует, начинает разбирать и доставать все игрухи. Любимое занятие за диван зашвырнуть. А когда за диваном до краев наполнено, ныть что играть нечем! :gy:
Дурдом короче.
и да, я не люблю играть с детьми :crazy:

Большинство детей нужно научить играть, показать возможные вариации игр и постепенно он будет играть сам,мало просто дать игрушку. У него нет опыта,что он может придумать в 2-то года?! конечно раскидать, сломать, разбросать . В интернете куча идей,берите да делайте.

Кафешка автор темы

Пока я занимаюсь домашними делами на кухне, он либо мешается

ой,а я очень люблю кухню. С Вашего позволения кину ссылку как раз [url=https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3149063#comm_152923485]о играх на кухне [/url]
Если интересует личный опыт,то сын (2,9) любит звериков разных (фигурки),динозавры хит в последнее время, конструкторы разные,мозаики, игры со всевозможными материалами (крупы,песок, вода и пр.), лепит любит (долго может),в настольные игры любит играть в простые (где кидаешь кубик и ходишь столько раз,сколько выпало), машинки. Играть один может около часа когда в настроении и ни минуты когда без него :gy:

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Кафешка автор темы

нет сил с ним играть, все время спать хочется из-за лекарств, уже и срываться начала на нем, несколько раз накричала.

Когда у меня такое состояние, что ну совсем неохота с ним играть или некогда, я набираю ему в тазик немножко водички и сажу в душевую кабину со всякими баночками, могу еще пустить тонкой струйкой водичку из крана. Ребенка не видно и не слышно минут 30 точно. Только воды совсем немножко, чтоб безопасно было и дверь открытой в ванную держать, слушать, что он там делает.

То что вы описали – результат нескольких лет искаженного воспитания.
Я вам сочуствую..
Мреально такое висение может стать кошмаром для мамы..
Трудно дать совет..
Но читая вас я бы тоже заорала зарыдала и затопала ногами с визгами оставь меня в покое!!!!
Я тоже хочу поделать свои дела!!
Хотя вот меня от этого бог миловал.
Моя дочь никогда на мне ее висла.
Хотя до 4 лет могла орать ночами.
Но это неврология и нипоксия.

Ваша задача менять тактику.
Надо заботиться о ребенке.
Но ненадо уськать.
Безконца читать играть и развивать- вот рещультат одержимости.
В итоге сам не сидит ни одной минуты.
И от развитости нет и следа.
Поведение деструктианое.
И пусть не пишут про крищис трех лет..
Им тут и не пахнет.
Автор.
Вы если не выспались.
Пойдите на крайние меры..
Дайте ребенку успокоительное.
И пусть поспит рядом с вами!
Хоть пару часов.
Жизнь сразу станет лучше.

элиенс

Безконца читать играть и развивать- вот рещультат одержимости.
В итоге сам не сидит ни одной минуты.

пожалуй, верно отчасти.
Но вот младший любит машинки, сам в них может поиграть, а старший – нет, вот и приходилось искать занятия. Да, я тоже хочу покоя и тоже не люблю играть с детьми

Кафешка автор темы

вот что это???

это? проявление эмоций. что бы ребенок умел играть – его учить играть надо.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Когда на кухне дела делаю, сажу в стул,даю мультиварку,кастрюли,ложки,макароны. Реб готовит. Могу дать доску и пластиковый нож-режет картошку сидит. Иногда стоит на стуле моет кружки,просто плескается.
В комнате завлекаю-дам копилку,перебирает монеты, дам шкатулку с бусами,кольцами, тоже перебирает.
Это если надо что-то сделать/доделать.
А так учите его играть. Когда есть время садитесь рядом и играйте в машинки (заезжают в гараж,едут по дороге, ломаются, ремонтируются), поиграйте в больничку-полечите зайца, в магазинчик поиграйте, в столовую. Постепенно реб научится сам.

У меня дочь лет до 6 сама не играла, да и сейчас одна играть не любит. Одна только читает или смотрит мульты. Просто общительный ребенок, ей нужны компаньоны.

Читайте также:  Как набрать вес ребенку 2 года был недоношенным

Кого-то и не надо учить, сами прекрасно играют. Разные дети бывают просто.
Автор, ребенок уже не лялька. Начните с ним весте строить дом, например, из конструктора, а потом попросите его закончить самого, пока Вы отойдете на 3/5/10 минут. Вернитесь и похвалите, как бы ни получилось. И т.д. Ппробуйте. Он будет чувствовать Ваше внимание даже в минуиы отсутствия. С первого раза может не получиться, пробуйте еще.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

Чтобы не мешался на кухне, я ребенка ставлю мыть посуду :gy: Главное, чтобы посуда была небьющаяся)) За это время мама успевает приготовить ужин или что-то испечь, а потом моем кухню :gy:

Какая отличная ссылка :pozdr1:

Моzolk@

Большинство детей нужно научить играть, показать возможные вариации игр и постепенно он будет играть сам,мало просто дать игрушку. У него нет опыта,что он может придумать в 2-то года?! конечно раскидать, сломать, разбросать .

Это точно! Дочке будет 2, пока что сама почти не играет, тоже только со мной. Но вот уже прогресс, сейчас может минут 10 сама (!!) пособирать что-нибудь из лего дупло например. Пока конечно не по картинке или инструкции, а просто кубики друг с другом посоединять. Мозаику тоже пытается сама собирать, тоже пока как бог на душу положит.
Но уже прогресс. Надеюсь, что через полгодика уже полчаса-час свободного времени смогу выкраивать, без моего участия в процессе )))

Может игрухи не те. Моя хорошо играет с пластилином, Лего, дом кукольный там вообще на долго зависает, насыпала ей в коробку чечевицы накидала туда пасочек с савочками и ребенка не слышно, пазлы всякие но тут иногда помощь нужна правда

А да, и хороший совет, по дому вместе, посуду помыть, пол(у нас две швабры, два веника), сырники полепить и тп;)

Источник

Ребенок, два года, не говорит и почти ничего не умеет.

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне кажется, что моя дочка Ксения отстает в развитии от своих сверстников. Ей два года ровно. Всем нашим “подружкам” чуть меньше (разница от месяца до полугода). Так вот, все они умеют и понимают больше моей дочки. Например, кто-то умеет прыгать, кто-то умеет надевать колготки, кто-то прекрасно и давно пьет из чашки и ест ложкой, кто-то прекрасно говорит.
Мы не умеем ничего. Я подозреваю у дочки нарушения в развитии. Может быть, аутизм или что-то еще ужасное((. Расскажу подробнее.
1. Родилась на 40й неделе, было КС, (мне 35 лет, проблемы по зрению), ИВ, проблем по беременности не было, была сильная простуда в 7-8 недель, никаких таблеток я не пила.
2. Развивалась нормально, никаких замечаний у педиатра и невролога не было. все прививки делали по графику.
3. В год сказала слово – дедя (дедушка), гулила, говорила мамама-папапапа, говорила – ляляля (пела песенку)
4. Ночью спит нормально, просыпается очень изредка. Стала спать подолгу месяцев с восьми, с девяти, тогда же прекратились ночные кормления. Может проснуться с сухим памперсом, но может и с мокрым, и я не замечаю, от чего это зависит.
5. Сейчас я почти не наблюдаю разницы между ее годом-полутора и двумя в области развития.
Говорит: ква-ква, му-му, бе-бе, вода, ми (мишка), баан (банан), бах, ту-ту, би-би, бай-бай, ам-ам, нет. Дай – иногда. (дедя и ля-ля-ля забыты). Мама, папа говорит от случая к случаю. Фраз нет.
Обращенную речь понимает, выполняет простые просьбы типа «Дай книжку», «Принеси овечку» показывает у себя пупочек (поднимает кофту или платье и находит), у мамы глазки, носик и ротик. Показывает на картинках предметы и животных (много). Понимает, когда говоришь «идем купаться, идем гулять, пора спать». Знает, где пол, потолок, окно, диван и т.д. Собирает мелкую мозаику, крупную мозаику. Очень любит рисовать карандашами, фломастерами и красками. Рисует каляки-маляки, пытается закрашивать нарисованные мной кружочки и т.д. Книжки «читает» не охотно, быстро надоедает, переворачивает страницы, торопится. Летом с удовольствием копалась в песочнице, насыпала песочек в ведерко, пыталась делать куличики. Очень любит купаться. Знает буквы А и У, выучила сама по музыкальной книжке-азбуке, я к этому не стремилась.
Любит играть: в прятки (прячется за занавеску, и выходит радостная, когда спросишь, где Ксюша?) В свою очередь ищет и меня и тоже радуется. В догонялки – убегает, смеется, визжит от восторга, когда я ее догоняю и целую – замирает от удовольствия. Умеет забираться по лестнице на горку, очень любит скатываться сама и смотреть, как катаются другие, хохочет. С детьми контактирует вроде нормально, улыбается, радуется, не убегает, любит быть в обществе, но совместной игры пока никакой нет (ни у кого), или минимальная, непродолжительная. Взрослых не боится, но может застесняться (как мне кажется, в нормальных пределах)

На горшок не ходит, истерит при попытке посадить. Но я вот только-только стала приучать. Писает в трусики, ей не нравится, когда мокро, но на этом пока все.
Если увлечется чем-то, то не обращает на меня внимания, можно ее звать долго, но она даже не поворачивает головы. Например, я ее одела на улицу, все, кроме куртки и варежек, а дочка увидела какую-нибудь игрушку, ушла к ней, и все, не дозовешься.
Я не замечала проблем, пока мне мои знакомые мамочки не стали говорить, как их дети кушают ложкой, пьют из чашки (сама видела, как дети младше нас прекрасно это делают), одеваются, выливают горшочек в унитаз. И вообще, мне так кажется, что они умнее, сообразительнее, чем моя.
У меня есть один-единственный повод, из-за чего может быть такое отставание в развитии – телевизор. Так получилось, что я много болела, и ребенок последние полгода очень много времени провел с бабушкой, которая не беспокоилась по поводу развития, а просто с утра до вечера включала ребенку мультики, давала бутылочку, и кормила сама с ложки – так удобнее, быстрее и проще. Но ребенок же смотрит на нас, и видит, как мы едим и пьем, и одеваемся. Он не должен в таком возрасте уже сам сообразить, что к чему? Я учу, но пока только научились есть ложкой каши (суп выливается), ложку держим не кулачком, а пальцами, показать я не могу, ребенок отдергивает руку и возмущается, упрямится, если я не мешаю ей есть (сижу рядом и делаю вид, что занята своими делами), то получается лучше.
Нервничает, когда я наливаю питье (даже любимый сок) в чашку. Это же питье из бутылочки пьет с удовольствием.

Читайте также:  Слизь в поносе у ребенка 2 года

Сходили к логопеду, (хотели получить совет, как заниматься, чтобы развить речь), ребенок ей ничего не сказал и на контакт вообще не пошел, пробовали два раза, не обратила внимания. (честно говоря, мне кажется, что она не сильно старалась привлечь внимание ребенка, но может быть, так и надо) Логопед поставила диагноз Задержка речевого развития и сказала: У вас нарушения,

бегом

бегите к психиатру и неврологу». К врачам мы записались, ждать еще около двух недель. Я почитала различные сайты в интернете, везде написано, что это отсутствие речи и фраз , и неумение минимально себя обслужить – это очень серьезное нарушение и признак аутизма. Так же написано, что подобный застой в развитии может быть от прививки «Корь, краснуха, паротит». Я очень сильно переживаю, неужели у моей девочки все так плохо?

Источник

Вот исполнилось два годика, а прогресса в речи практически нет. Понимаю, что все детки индивидуальны, да и сейчас многие начинают позже говорить, мальчики так вообще молчуны, но беспокойство накатывает все больше и больше. Особенно, когда читаешь все эти нормы — в 1,5 года 30 слов, в 2 года 200 слов и простые предложения… и т.п.

Нашу речь полностью понимает, все просьбы в основном выполняет (ну по настроению конечно), всякие пазлы и вкладыши собирает свободно, предметы на карточках показывает, вот только не говорит. И больше всего напрягает, что и не пытается повторить за нами ни звуки, ни первые слоги слов. В основном в его речи практически лепетное «Па-па-па», этими слогами в разных интонациях он и изъясняется: «Па» с кивком головы — «Спасибо» и «Пожалуйста», «Папа» — это папа, «МаПа» — мама, причем «Ма-Ма» — так у него бибикает машина почему-то. «Пата-Пата» — пока-пока, ну и «Ку-ку» — когда в прятки играемся. Еще по телефону типа разговаривает, говорит «А!» — алле, и дальше свой лепет и «па-па-ба», типа разговаривает и руками жестикулирует, ну прям один в один как мы разговариваем, но только без единого словечка человеческого. Практически это все. На простые вопросы может ответить «Нет» в основном мотком головы, при этом «Да» вообще не отвечает никогда, ни звуком ни кивком.

Вот я не пойму, пора ли бить панику и начинать таскать ребенка по логопедам и неврологам? Знакомая, в 2,5 года все-таки сдалась и провела своему мальчонке курс уколов неврологических, после этого говорит сразу как прорвало, но у нее и ребенок недоношенный родился. Объективно, я не вижу каких-либо неврологических отклонений у нас — роды прошли хорошо, ЕР в срок, баллы были хорошие, развивался физически всегда в возрастной норме, даже чуть раньше этих норм. Понятно конечно, я не невролог, но и неврологам многим сейчас лишь бы лекарства прописать разные… В общем боязно и действовать и бездействовать в этом плане.

Сколько читала про логопедов — заниматься они начинают сейчас с 3-х лет, и типа до этого времени ждут. Но мы и сами всегда занимались, насколько это было возможно с его активностью и независимым характером. Книжки он листать-читать не любит, вернее вот только сейчас начинает ими проникаться, т.е. стал листать смотреть картинки, но слушать что ему читают или рассказывают по картинке практически не слушает, тут же вырывает книгу и сам с ней покрутится и все на этом, но я читаю ему всякие стихи и потешки наизусть, безотносительно к книжкам. Кстати рисовать тоже пока еще не любит, лепить тоже (хватает на 2-3 минутки буквально, мне кажется он даже не успевает понять что к чему там). В основном любит пересыпать всякие крупы и горошины.

Сейчас я вообще вплотную занялась его развитием именно речи (ну насколько это возможно конечно), телевизор у нас больше вообще не включается, мультики только 10-15 минут в сутки во время чистки зубов, планшет уже с месяца два как убран подальше. Стараемся говорить побольше, правда это не очень хорошо выходит, потому что мы с мужем привыкли в основном говорить немного и по делу. Я еще куда ни шло, а он бедный так вообще из себя вымучивает слова) Т.е. например, чтобы устроить какой-то домашний спектакль или разыграть сценку, это вообще не про нас(

Кстати, пальчиковые всякие упражнения тоже не дается делать. Раньше интересовался сорокой и ладушками, сейчас ничего не позволяет со своими пальчиками делать и сам соответственно не делает и не повторяет(

Вот как-то так все печально. И вот я не знаю и отпустить проблему не могу, забить не могу, и действия какие-то серьезные принимать опасаюсь. Ну на всякий случай записались в эту пятницу к логопеду и неврологу, ну так больше для успокоения что ли…

P.S. Если честно с великим трудом верится в такие истории, что вот молчал-молчал, а потом в 2,5 или в 3 каааак заговорил прям умными словами и предложениями…

P.P.S. А, забыла написать, я заговорила достаточно рано, в 1,6 изъяснялась уже простыми предложениями, муж, если верить свекрови, то тоже заговорил примерно в полтора года…

Читайте также: ребенок в 2,5 года не разговаривает

Источник