Ребенок 2 года не слушается что делать как реагировать
На чтение 6 мин.
Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.
Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет
Почему?
На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.
Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.
Дети – большие манипуляторы
Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.
Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.
Малыш не слушается в общественном месте
Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок
Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.
Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.
Нельзя кричать и наказывать ребенка
Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.
- если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
- когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
- раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.
Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».
Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.
Нельзя выяснять отношения при детях
Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.
Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.
Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.
Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.
Надо давать малышу выплакаться
Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.
Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей
Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.
- Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.
Надо объяснять малышу ситуацию
- Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
- Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
- Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом. Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.
Надо научиться сохранять спокойствие
- Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша. Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.
Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.
Любовь и ласка лечат все
Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.
Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.
Источник
Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!
Случай из жизни
Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.
Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:
Начались явные проявления капризов…
Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и не голодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик — у меня появляется минут 5-10 позавтракать…
Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.
Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.
Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.
Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.
Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.
Что такое границы?
Границы — это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как — нет. В любых отношениях – есть границы, это нормально и естественно.
Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.
В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.
Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!
Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>
С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.
Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>
Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?
- Чувство вины.
Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.
Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.
- Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности
Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.
При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.
Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.
- Отсутствие четких собственных границ.
Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.
Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это! Смотрите также мой видеоурок о трех типах взаимоотношения с ребенком:
Что делать когда ребёнок в 2 года не слушается и не даёт маме позавтракать?
Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.
Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»
И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.
- Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
- Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>
Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!
Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.
Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.
А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?
Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!
Читайте также:
- Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
- Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
- Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года
Источник
Ваш малыш растет очень быстро. И любой родитель с радостью наблюдает за развитием любимого сына или дочки. Но как же быть, если ребенок 2 года не слушается? Родители часто не понимают, что происходит с их ненаглядным чадом, почему он вдруг падает на землю, машет руками и ногами, кричит не своим голосом. И совершенно не понятно, что делать в такой ситуации. Из самых лучших побуждений родители совершают ошибки, которых легко можно избежать, следуя несложным правилам.
Причины непослушания
Ваш малыш еще вчера был просто ангелом. С радостью слушался маму и папу, всегда хотел быть рядом. Но на втором году жизни он кричит: «Нет, не буду», раскидывает вещи и пытается замахнуться на вас. Кажется, что практически за одну ночь ребенка подменили.
В чем кроется причина непослушания? Каждый период взросления характеризуется особенностями психологического развития. До двух лет дети еще не могут принимать активного участия в жизни семьи, они еще не отделяют себя от мамы. Поэтому ребенок стремится все время быть рядом, прижиматься, сидеть на ручках. Примерно с двух лет они уже начинают осознавать себя как самостоятельную личность и проверять границы во взаимодействии с окружающим миром. Как правило, данный возраст характеризуется повышенной агрессивностью детей. Они нередко реагируют протестом на просьбы или запреты родителей, не слушаются и всячески отстаивают свою точку зрения.
Обычно выделяют две основные причины формирования протестного настроения у ребенка:
- Когда его принуждают делать то, что не хочется.
- Когда не дают сделать то, что хочется.
Вообще проявление самостоятельности является исключительно хорошим сигналом, но ведь бывают ситуации, в которых ребенок обязательно должен слушаться. Как же выстраивать общение?
Как правильно общаться
Прежде всего, в ситуации, когда ребенок начинает проявлять агрессию, нельзя паниковать или отвечать тем же. Конечно, держать себя в руках, когда рядом плачет ваш малыш, очень сложно. И еще сложнее это делать, если такое поведение повторяется изо дня в день на протяжении длительного времени. Надо понимать, что ребенок не способен мыслить столь же рационально, как и взрослый. Причины запретов или необходимость что-то делать ему непонятны. Он пока руководствуется только ощущениями «приятно – неприятно». Поэтому старайтесь принимать во внимание правила, рекомендуемые специалистами:
- Режим
Когда психика ребенка проходит очередной нестабильный этап, ему крайне необходима стабильность вокруг, которую должна поддерживать семья. Поэтому старайтесь придерживаться строгого режима дня. Дети чувствуют себя наиболее комфортно, когда точно знают порядок действий. Это поможет уменьшить настроение протеста.
Особенное внимание обратите на режим сна. Полноценный ночной и дневной сон – залог более спокойного психического состояния малыша. Да и родителям нелишним будет отдохнуть.
- Требования
Нередко сами родители неосознанно провоцируют протест со стороны ребенка, выдвигая непосильные требования. Например: «Собирайся на прогулку», — говорите вы. Но только представьте, сколько действий входит в короткую фразу: подготовить одежду, надеть ее, обуться, собрать игрушки и, наконец, выйти. Малыш пока не в состоянии самостоятельно разбивать объемные задачи на мелкие шаги. Помогите ему. Формулируйте требования четко по шагам. Например, «Наденем штанишки», «Обуем ботиночки». Так он сможет легко справляться с вашими требованиями.
- Не противоречить
Если в воспитании малыша вам помогают няни или родственники, не лишним будет точно определить запреты. То, что нельзя, должно быть нельзя все время. Как только появляются те, кто позволяет делать лишнее, открывается лазейка для сопротивления со стороны малыша. «А бабушка разрешает», — скажет он вам и начнет требовать уже более настойчиво.
Не забывайте, что малыш пока не может понять, почему одно и то же действие может быть под запретом или, наоборот, разрешено. Будьте последовательны. Это же, в свою очередь, означает не поддаваться на его провокации. Малыш в 2 года еще плохо разговаривает, не всегда понимает, что он хочет. Но зато он уже прекрасно осознает, что крик – действенный способ привлечения внимания. Покажите, что это плохой вариант коммуникации. В противном случае истерики станут неотъемлемой частью вашего взаимодействия.
- Общение
Детский крик – стремление к общению, а вовсе не беспочвенные капризы, как часто полагают. С ребенком можно и нужно разговаривать. Сядьте так, чтобы вы были примерно на одном с ним уровне. Говорите, как с равным. Не унижайте, не высмеивайте. Ведь ваши эмоции ребенок отлично чувствует. Пренебрежительное отношение отнюдь не будет способствовать послушанию.
- Иллюзия выбора
Конечно, малышу пока нельзя доверять решение основополагающих задач. Но помните, что он скандалит, потому что ему нужно показать свое мнение, ему хочется быть важным, как мама и папа. Так дайте ему выбор. Пускай он решает — овсянку или гречку он будет есть, синюю или зеленую шапку надевать, какую игрушку брать на прогулку. Этот метод отлично работает, чтобы показать ребенку, что его тоже слышат, и его мнение учитывается.
- Ответственность
В два годика они еще совсем малыши, но как раз сейчас самое время дать ребенку ответственное задание по дому. Он тоже может за что-то отвечать. Пускай кормит кошку, подметает под столом или помогает поливать цветы. Значимость ребенка в его глазах сразу возрастет. Кроме того, это отличный способ с пользой проводить время вместе, а заодно и показывать взрослую жизнь.
Самый простой способ прививать ответственность – уборка игрушек. Сейчас все чаще появляются жалобы на то, что ребенок все разбрасывает и ни в какую не хочет поддерживать порядок. Помогайте крохе следить за детскими вещами. Сначала вместе убирайте игрушки во время игры. Скажем, если вещь больше не нужна, можно положить ее «спать». И постепенно приближайтесь к тому, чтобы уборка игрушек стала ежедневным ритуалом.
- Внимание
Дети любят привлекать к себе внимание. Это их естественная потребность. Если дети чувствуют недостаток внимания со стороны взрослых, они могут начать капризничать. Важно понимать, что внимание тоже бывает разным. Вы хвалите ребенка, вы проявляете положительное внимание. Но ваша негативная реакция – это тоже внимание. Поэтому старайтесь хвалить малыша за все его новые навыки или хорошие поступки. Дайте ему понять, что его правильные действия вызывают в вас больше эмоций, чем проступки. Ведь любому приятнее, чтобы ему говорили что-то приятное, а не кричали и наказывали.
- Наказания
Многие родители прибегают к наказаниям в ситуациях, когда их малыш проявляет непослушание. Нам кажется, что это очень хороший способ показать неправоту малыша. Но почему же обычно наказания не дают нужного эффекта, и все повторяется снова и снова?
В возрасте двух лет ребенку еще слишком сложно осознать, за что он наказан. Он не способен анализировать свои поступки. Ведь он руководствуется пока еще не рациональным мышлением. Намного более эффективно убирать предметы, которые вызывают негативную реакцию. Скажем, малыш требует поиграть с чем-то опасным. Очень подробно объясните ему, почему нельзя, и уберите. Иногда стоит дать что-то потрогать или попробовать, чтобы сформировать негативную реакцию двухлетки. Ведь он познает мир на ощупь.
- Границы
Малыш начинает свой путь в совсем незнакомом ему мире. Задача родителей – помочь ему адаптироваться. В том числе, научить его выстраивать отношения с окружающими. Семья – модель мира. Покажите на примере отношений с мамой, папой, другими родственниками и знакомыми, как нужно себя вести. Например, дайте понять, что поднимать руку ни на кого нельзя. Попробуйте объяснить или побудьте актером и изобразите, что вам больно. Такое представление ребенок, скорее всего, запомнит даже лучше, потому что переживает эмоции малыш очень остро. Главное – поймите, что ребенок вполне может вписываться в обычную жизнь и позволить маме, например, посетить ванную в одиночестве. Ради малыша совсем не обязательно отказываться от своей собственной жизни. Но от родителей требуется уделить время выстраиванию соответствующих границ.
Проблемы с выстраиванием границ начинаются, когда в семье они отсутствуют или расставлены неверно. Малыш будет отражать модель, которая находится перед глазами. Поэтому если обнаружились проблемы с границами, обратите внимание на порядок общения внутри семьи.
- Отвлечение внимания
Если вы заметили, что истерика вот-вот начнется, попробуйте переключить внимание крохи. Покажите ему что-то интересное или просто «заговорите зубы». Дети легко забывают предмет своих переживаний. Действуйте решительно и очень позитивно. В подобных ситуациях малыш в первую очередь реагирует на состояние родителей. Если вы раздражаетесь, он будет продолжать с удвоенной силой. Работает ведь. Если вы будет проявлять спокойствие, интерес к истерике пропадет. Зато появится любопытство к тому, что вы предлагаете.
Однако специалисты говорят, что не все предметы для отвлечения внимания одинаково хороши. Например, чаще всего деткам предлагают что-то вкусное. Конечно, они радостно соглашаются. Но считается, что это формирует неправильное пищевое поведение и обязательно приведет к проблемам в старшем возрасте.
Почему не получается правильно реагировать
Нередко бывают случаи, когда родители, в особенности мамы, знают, как правильно себя вести в момент детской истерики. Но что-то мешает им. Они словно впадают в ступор или стремятся сделать все, чтобы истерика прекратилась. И в результате ситуация усугубляется. С чем же это связано?
- Неверное понимание своей роли
Часто, когда мы говорим о родителях, мы говорим о безусловной любви к ребенку. Все верно. Но в чем же должна проявляться эта любовь? Не каждая мама может легко определить свою задачу в воспитании ребенка. Мы всегда стремимся баловать свою кроху, окружать его лучшими вещами, игрушками, кормить лучшими продуктами. Это вполне объяснимые действия. Нам кажется, стоит недодать что-то, и мы вдруг станем плохими родителями.
Но родители – не волшебные феи, и их функции вовсе не ограничиваются подношениями в виде подарков. Основная задача мамы и папы – воспитать человека, то есть помочь ему развить необходимые для дальнейшей жизни навыки. Значит, в определенных ситуациях родитель должен проявлять строгость, а не поддаваться чувству вины из-за необоснованных желаний ребенка.
- Неумение отличать манипуляции от потребностей
Дети всё требуют одинаково. Они хотят спать – кричат и плачут, хотят есть – кричат и плачут, хотят что-то еще — снова кричат и плачут. Получается, что плохое поведение может быть способом сообщить о дискомфорте, а может быть — попыткой получить что-то сверх дозволенного. Как же понять?
Чаще всего малыша легко отвлечь, если речь идет не о базовых потребностях. Он согласится обменять желаемое на доступное. В случае с основными потребностями такой фокус не пройдет. Ничто не захватит внимание крохи, если он хочет спать или в туалет.
- Психологическое состояние родителей
К сожалению, все попытки нивелировать особенности двухлетнего возраста не будут работать, если атмосфера в семье не придает малышу уверенности. Дети крайне остро ощущают состояние родителей. И все возрастные особенности усугубляются, если в ответ на капризы они получают агрессию.
Даже если вы просто устали от частых истерик малыша, чувствуете, что готовы сорваться, помните, что ваша агрессия не приведет к положительному результату. Скорее всего, вы только отсрочите избавление от недуга, ведь малыш будет справедливо полагать, что крик – норма общения.
Что делать? Уйти в другую комнату или отойти в сторону. Дать себе минуту, чтобы выпустить пар, сделать глубокий вдох. Перед вами ваш любимый ребенок. Да, ситуация непростая. Но от вас и только от вас зависит, насколько быстро вы преодолеете этот период.
Помощь специалиста
Порой кажется, что конца истерикам нет. Ребенок совсем не воспринимает попытки отвлечь, упорно не слушается и словно специально выводит из себя. Родители абсолютно измотаны, бабушки не могут с малышом справиться. Жизнь начинает напоминать кошмар с перерывами на сон. Такое случается, даже если родители делают все правильно. Обусловлены такие проявления особенностями развития конкретного ребенка.
В таком случае, если есть возможность, стоит обратиться к специалисту. Грамотный психолог обязательно подскажет родителям путь к мирному сосуществованию с малышом, поможет отыскать причины агрессивного поведения. Многие до сих пор боятся обращаться за помощью. Но всегда в первую очередь руководствуйтесь потребностями ребенка. Постоянные истерики влияют отнюдь не положительно и на его состояние, и держат в напряжении всю семью.
Кроме того, услуги психологов становятся все более доступными для всех граждан.
При первых признаках протестного настроения своего ребенка не спешите опускать руки и не отпускайте ситуацию. Малыш взрослеет, и ему нужна помощь надежных любящих родителей. Следуя правилам, описанным в статье, вы сможете намного легче преодолеть непростой период взросления.
[mrp postnumb=4]
Источник