Ребенок 2 года не показывает пальцем

Ребенок 2 года не показывает пальцем thumbnail

6773 просмотра

22 мая 2018

Здравствуйте. Ребенку 2 года и 3 мес, мальчик. Мы до сих пор не говорим даже мама иногда называет меня ме или мам, нет указательного жеста, в книжечке животных смлтреть и показывать не хочет, носик и глазки не показывает. пока и привет показывает только перед зеркалом, пару раз показал папе и все, каждый день учим, а толку ноль. где коровка и лошадка знать и показывать не хотим. по заказу не приносит.

При этом на вопрос где часы, смотрит на часы, если спросить где сова любимая, он ищет ее. очень улыбчивый, контактный мальчик. людей не боится, новых помещений тоже. стереотипных движений нет. в глаза смотрит, на имя отзывается. понимание речи слабое, садись, дай, пошли, где, кушать и т.д. Просьбы исполняет очень мало снимай трусы, выкинь, забери, пошли и т.д. игрушками играется. если ударился, идет жаловаться, прижимается к маме или к папе. папу и бабушку с работы встречает, радуется. внешний вид у него очень хороший, не скажешь, что есть проблемы. Что делать,помогите, я плачу день и ночь. сегодня начали когитум.

Хронические болезни: Нет Послеоперационный период 5 сутки после кесарево

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, а невролог ребёнка смотрел?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, здравствуйте, уже и у психиатра были, у многих неврологов. зрр, зпр…ждите…

страшно, боюсь аутизма(

Терапевт, Нефролог

Хороший мальчишка! Совсем не похож на проблемного. Подождите ещё, не ищите пока отклонений, современные дети другие. Начнёте лечить -испортите здоровье ему.

Акушер, Гинеколог

Ну нет, аутизма тут и близко нет. Хороший парень, улыбается. А в сад ходит?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, нет не ходит, т.к не умеет жевать

Гематолог, Терапевт

Как проходит социальная адаптация ребенка? С кем живёт, общается и как часто общается с другими детьми? Регулярный ли неврологические осмотры и осмотр психиатра в год и два?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, здравствуйте.

невропатологов обошли многих, регулярно. были даже у генетиков, психиатра, логопедов, психологов и коррекционных педагогов. ничего скащать увеоенно не могут. или задержка или рас. кто знает, мал еще. а я не могу ждать, развитие не идет как положенно.

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, живет с мамой и папой, на площадку ходит регулярно. дети его не интересуют. улыбается им иногда и все. если забирают пасочку, мешают играться кружочками, то от толкается

Педиатр

Продолжите регулярные занятия с логопедом и психологом, развивающие занятия с детьми и наблюдайте, курсы ноотропов.

Акушер, Гинеколог

Начинайте водить. Пусть в какие-то временные адвптационные группы. Ребёнок долбить с детьми, должен видеть их, должен учиться у них.

Невролог, Терапевт

Добрый вечер. Это не аутизм, ребенок вообще не похож на имеющего какой-то недуг. Есть детки, для которых именно речь и выполнение поручений дается сложно. Если есть возможность, начните водить в специальные развивающие кружки для детей по системе Монтессори. В окружении других детей и с педагогом мальчик быстрее заговорит. и научится выполнять задания.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Интеллект в норме, задержка речевого развития есть. Аутизм видела несколько раз как расцветал- его тут нет. Там с пеленок ребёнок ” дикий”. Отпустите немножко напор. Сходите к хорошему детскому психологу , только для того, чтобы нашёл для Вас подходы. Удачи.

Гинеколог, Акушер

Скажите пожалуйста , что значит не умеет жевать? Держит ли ложку сам? Как протекает ночной сон? Элементарно массажи , курсы глицином, витаминами проводились ли?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Эльвира, здравствуйте. не жует банан, печенье, ничего твердого даже пробовать отуазыыается. печенье только облизывать стал недавно. дожку держать не хочет. требует, чтобы кормила

Психолог

Здравствуйте. Нет, аутизма здесь нет. На вид очень благополучный ребёнок. Походите к психологу на развивающие и коррекционные занятия. Лишним все равно не будет. Можно на групповые занятия поводить, можно на индивидуальные к специальному психологу

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Лариса, спасибо за утвердительный ответ)я записалась на инд.занятия с кор.педагогом, психологом. ждем очереди.

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Надежда. Ребенку только 2 года. Рано еще о чем то говорить. ЗРР выставляется в возрасте не ранее 3 лет. Это никак не аутизм. Дети-аутики не улыбаются, не контактны, сами по себе. Ваш малыш и по описанию и по фото ну никак не попадает в эту группу. Да, есть незначительное отставание в развитии. А не задумывались ли Вы над тем, что у него не нет указательного жеста и не не выполняет он просьбы, а просто не хочет этого делать? Частое явление – детский протест, а так они всё знают, понимают и умеют, просто не хотят этого показывать. Вы сами пишите, что Вы плачете по этому поводу день и ночь, то есть Вы прям зацикленны на этом состоянии малыша. Детки в возрасте до 5-6 лет – полные транслитераторы маминых эмоций и ее психологического состояния. Задумайтесь об этом. Попытайтесь изменить тактику обучения, заинтересуйте малыша, чаще хвалите за его маленькие достижения, а на неудачах не акцентируйте внимание. Есть специальные развивающие группы для деток, я полагаю, этого будет вполне достаточно. Поменьше водите ребенка по всевозможным больницам и врачам – для него это стресс. Очень большой стресс, который замыкает его внутренние возможности, он закрывается и в знак протеста не делает то, что Вы от него ожидаете. А также коррегируйте Ваш эмоциональный фон, ребенок это всё видит и чувствует, он же Ваша частичка, а как он может быть спокойным и веселым, что-то делать, когда расстроена его мама и если у него что-то не получается, она расстраивается больше него самого. Не спешите. Просто выдохните, успокойтесь, превратите процесс обучения в игру, не зацикливайтесь на результате, сделайте акцент на самом процессе. Вы будете получать от этого удовольствие и Ваш малыш будет, а раз ему это будет нравиться, это вызовет интерес, а раз появится интерес, появится и стимул делать больше. Шаг за шагом. Он свое наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Наталья, спасибо вам большое за такой обширный ответ)я буду стараться , я согласна с вами.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! На аутиста не похож. Первым делом- к сурдологу проверять слух. Я понимаю, обычно родители исходя из бытовых ситуаций делают вывод, что ребенок слышит. Но нужно специализированное обследование.

Неинужно только пожалуйста никаких ноотропов- ни один еще своей эффективности в отношении речи не доказал. Нужно постоянно заниматься с логопедом, лучше если это логопед- дефектолог. Плюс есть метод микрополяризации- физиолечение, стимулирующее речевые зоны.

Занимайтесь мелкой моторикой, с развивающими игрушками- соттеры, шнуровки, ключики-замочки, лепка.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, здравствуйте, слух проверяли, все норм. микрополяризация иногда дает откаты. не хотим рисковать

Терапевт

Здравствуйте,Надежда! Он у Вас точно не аутист. Больше танцуйте с ним,показывайте сами пальцем на все предметы,говорит(Кто это? Это зайка? А где зайка? ВОТ зайка!).Очень хороши мультики развивающие(отлично- сериал “Малышарики”). Если аудиограмма убедительно доказала наличие нормального слуха, то очень рекомендую музыкотерапию-Моцарт,Вивальди, в наушниках-двойные инвенции Баха. Ароматерапия(если нет аллергии-смесь “Интеллект”-розмарин,тмин,базилик,мята-по 1 капле на носовой платок и 15 мин на подушку недалеко от носа,пока спит),массаж общий ,бассейн,массаж пальцев,ладоней, в сети есть информ по специальным точкам,куда можно налепить на 5-6 дней семечко гречки,например,если нет возможности обратиться к рефлексотерапевту и ребенок не захочет носить специальные магнитики(да и просто из страха, что может проглотить из любопытства, а семена-безопасно))). Погуляйте на этом сайте-tuchek.net

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)про Вивальди отличная идея, начинаю!

Гематолог, Терапевт

Попробуйте сводить к остеопату, добавьте массаж и гимнастику

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Анастасия, были уже у остеопата

Терапевт

Да,научитесь показывать театр теней на своих руках-очень увлекает детей, вырезайте печенья формочками и угощайте его собственными шедеврами, пластилин, куличики из песка,выдувание пузырей,дуть на вертушку,копаться в миске с разными крупами-фасоль,горох и тд.,шнуровка, ксилофон, набор из разных вкусов-кислый,сладкий ,соленый,горький,набор тканей и предметов разных фактур (гладкое,шершавое)В общем, идея в том, чтобы естественным образом задействовать все 5 органов чувств ребенка ради его развития. Импровизируйте,играйте!

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)завтра ищу ткани и т.д. пузыри дуем, водичку научились переливать)

Педиатр

Здравствуйте сделайте ЭЭГ,просите МРТ головного мозга с сосудами. Про аутизм ,есть новая методика тесты (M-CHAT, CARS, ASSQ), отвечайте на вопросы и все будет понятно.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Елена, ээг в норме, сосуды головы и шеи тоже. тесты эти не информативны, прозодили всей площадкой, оди аутисты оказались

Детский невролог, Невролог

Если слух в порядке- то только заниматься и развиваться. Ничего страшного нет. Задержка речевого развития – далеко не синоним умственной отсталости. Альберт Эйнштейн заговорил в 5 лет, и Ваш ребенок обязательно заговорит.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, спасибо. а разве Эншейн был не аутист?

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте! А вы сами используете указательный жесты? У невролога были? Как ребёнок питается? Активный? На разговор идёт хорошо на контакт?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Маргарита, здравствуйте!тычу пальцем постоянно!контактный, улыбчивый, неврологи говорят не похож, но страшновато, что такая задержка. кушает очень плохо. любит только пюре и суп,, творожки и чудо чады, сочики, иногда кашу. все. ничего другого не ест. морила голодом целый день, пока не сьел рагу овощное с кабачком. он и жевал и глотал. а на след.день отказался от рагу.и до ночи ждал свой суп и сочик.

Терапевт

Кстати, очень познавательный и хорошо обучающий , с юмором, мультик про черепашку и 4 времени года с музыкой Вивальди.Ему точно понравится)

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо, будет смотреть. хочу еще дополнить, сегодня был ужасный случай после когитума. вызывала скорую

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, начало его трести, плакал, по стенке ели пошел, ноги задубели, прижался, бородка трусится, смотрю его качает, кричит мне меее, мем, мам, ааааааа. я сильно испугалась, поливала водой, ели откачала(

Терапевт

Надежда,лучше пока используйте магнев6 для усидчивости и концентрации внимания.И , конечно,педагогика-главное.

Детский невролог, Невролог

Гинеколог, Акушер

Уяснила. Думаю со временем все будет. Развивайте играючи без нажимов мелкую моторику. Ни в коем случае не наказывайте и не подгоняйте . Не сравнивайте его результаты с другими чужими детьми, а сравнивайте результаты вашего же малыша , с его же результатами , только скажем через день, неделю, месяц спустя …

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Эльвира, спасибо, я стараюсь, все делю и очень жду

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Пока вы будете давать ребёнку покупные соки и творога магазине, он и не будет ничего домашнего есть. Также эта еда тормозит психофизическое развитие. Делайте все домашнее. И по тихоньку ребёнок выберется из этого состояния

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Маргарита, спасибо, но он не хочет домашний творог ни за что, даже с вареньем

Психолог, Сексолог

Есть отклонение от стандартизированных норм развития, но нельзя всех уравнивать. Есть дети в 4-5 лет только начинают разговаривать. У всех развитие индивидуальное. Но главное, что мозг, логика, память у ребёнка развиваются. Ребёнок здоровый, физических отклонений нет. Просто продолжайте, развивать и воспитывать сына. Сосредоточивайте больше внимания на его увлечениях, чем он охотно занимается, что ему интересно. Все должно пока быть в игровой форме, ребёнку так легче будет запоминать.

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Тарас, спасибо)буду делать, я стараюсь

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Потому что в домашнем творога нет усилителя вкуса. По консистенции сделайте миксером такой же творог как покупкой, добавьте банан и варенье- пальчики оближешь

Надежда, 25 мая 2018

Клиент

Маргарита, завтра утром попробую

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Если есть блендой лучше через него

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

371 просмотр

8 марта 2019

Здравствуйте. Сыну 2 года и 3 месяца. С момента, как ему исполнилось 2 года нахожусь в постоянном напряжении. Случайно наткнулась на статью об аутизме и заметила много схожих моментов. Сын хоть и смотрит в глаза, но делает это бегло, и только тогда, когда сам этого захочет. При этом если ему петь “ладушки”, он смотрит в глаза не отрываясь. Если ему что-то нужно, он просто тянет нас с мужем за руку, не указывая своим пальцем, но при этом в книгах и на плакатах он во все тычет пальцем (можно ли считать это все же наличием указательного жеста?). Повторять за нами “ку-ку, пока, топ-топ, лаушки и пр” отказывается. Самостоятельно играть не любит, от нас с мужем не отходит ни на шаг. Иногда машет ручками, когда эмоции зашкаливают, иногда ходит на цыпочках (но буквально шагов 10 и так несколько раз в день). Может ни с того ни с сего засмеяться, начать закусывать нижнюю губу, бегать из стороны в сторону… Бывает, немного замедленно моргает. В последнее время начал бояться голосов животных в развивающих мультиках, сразу прячется за меня. Очень любит обниматься, радуется когда мы приходим и плачет, когда уходим. Много улыбается, особенно когда его хвалят. Ест ложкой и вилкой сам, может частично раздеваться и одеваться. С горшком пока не очень дружит. Двойные просьбы выполняет, нечто более сложное приходится повторять по несколько раз. Может собрать квадраты Никитина 1 уровня, соотносит объемные фигуры с тенями, знает большой-маленький, пытается помогать с готовкой. Особенно тяжело для меня то, что все мои попытки его чему-то научить, что-то ему объяснить и показать он просто игнорирует. Показываю ему, а он смотрит в сторону. С другими детьми не играет, но все же украдкой наблюдает за ними и пытается что-то повторить. На площадках обычно просто кидает песок/снег в урны… Возможно ли, что подобное поведение следствие какой-то черты характера или может особенности темперамента? Многие врачи спрашивали, есть ли ему в кого быть упрямым….Были на приеме у нейропсихолога (сказала, что у ребенка только зрр и подобное поведение только из-за задержки речи), у психиатра (она вообще проблемы не увидела), у двух неврологов (первая поставила диагноз зпрр после получасового осмотра, вторая – понаблюдав за ребенком больше часа, поставила диагноз рцн, дисфазия развития, миатонический синдром). Пропили курс нейромидина и цераксона. На счет результатов сказать сложно, ручками стал работать лучше, но в плане речи продвижения нет. Говорит всего слов 10: мама, папа, пить, огу (огурец), банан, гуу (груша), чай, кася (каша), пссс (писать), блин (еда, не ругательство). Раньше мог сказать, как говорят животные, слово “пока” но перестал (может, потому что мы слишком часто просили его об этом). До приема невролога еще больше месяца, я каждый день реву, думая, что что-то делаю не так, что я виновата и складывается такое ощущение, что он словно с каждым днем ведет себя все более и более странно. Заранее спасибо.

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

анонимно, Женщина, 29 лет

Здравствуйте! Моей дочери через две недели полтора годика. Расстраивает, что не просит меня о чем то, не указывает на какой-то предмет пальчиком. Только иногда всей рукой или если закатилась далеко и кричит “Ааааааа”. Беспокоит так же, что иногда не понимаю, что она хочет, так как,повторюсь, она не показывает и не объясняет, что беспокоит. Нормально ли это для полутора лет – такая реакция и такое поведение – малые изъяснения того, чего ты хочешь? Далее опишу как она себя ведет. Начитавшись про симптомы аутизма показалось, что всё ей подходит – что делает вид, что как будто не слышит, что иногда кружится вокруг себя (раз 5 и то во время музыки), хождение на цыпочках (было один раз), что не просит ничего, что нет указательного жеста, что ничего не говорит (слов…слоги есть иногда). Даже думали, что выполняет ритуалы. Пример – когда просыпается бежит одергивать шторку, а если я ее убираю в этот момент бежала к комоду и толкала его. Последние дни просыпаясь сразу убираю шторку и отодвигаю комод, и она к ним вообще не подходит. Когда приходит дедушка снимает с него очки, потом кепку и наоборот. В огороде всегда подбегает к одной клумбе с клубникой и ищет если клубника или нет и всегда бежит за один угол. Считать ли это ритуалами? Один раз плакала из-за пылесоса, но это совпало с дневным сном (долго ждала, пока я все пропылесошу, потом уже не выдержала и начала реветь). Проходила беременность хорошо. На последнем сроке поставили многоводие, но родилась на 8 из 9 апгар, через 5 минут 9/9. Мы гулили, смотрели пристально, как все нормальные детки. Развивались физически раньше всех деток, с кем я родила в один день. Пошли в 9 месяцев, хотя даже были попытки в 8 месяцев. До года произносили (но пересчитать по пальцам)”мама” “папа” “баба” два раза “деда” на кошку “ка”, “паля” на упала игрушка, много всяких звуков было, а после года перестала произносить слова. Только звуки и то очень редко. Последнее время снова стала опять произносить “мамама” “папапа” “бабаба”и другие звуки, похожие на разные сочетания слогов. С рождения не любила прикосновения. Еще удивлялись какая маленькая, а уже не любит когда я ложила на неё руку во время подготовки ко сну, начинала как червяк извиваться. Не любила, когда ее укачиваю на руках. Выворачивала в обратную сторону и плакала. В связи с этим кормила лёжа. Сейчас даже не знаю, как отлучать от груди, так как без груди начинаю укачать и начинается дикий ор и слёзы, выворачивание. Как даю грудь сразу успокаивается. Неприемлем соски с самого рождения (выплевываем), только грудь. Пьем воды очень мало. В основном перед сном. Если предлагаю днём иногда даже вертит головой и издает что-то типа “Неть”. Проблем с прикормом и едой нет. Кушаем всё хорошо. Особенно под мультики. Сейчас мультики убираем. И вообще хотим реже мультики включать. Настораживает, что когда беру за ручки ручки одергивает. Ладушки хорошо играем. Берём сотовый телефон в руку, подносим к уху, говорим “АА”, предварительно нажимаем на кнопочку как бы ответа на звонок, чтобы заиграла музыка. Прошу что-то показать в книге – убегает, разворачивается, не хочет или книгу начинает грызть. Ну это раньше. Сейчас перестает мусолить края. Ребёнок очень активный, не сидит на месте. Очень редко и когда мультик смотрит и то полубоком иногда смотрит. Когда зовёшь откликается через раз. Бывает сразу прибегает, а бывает кричишь, кричишь и она или в мультике, или чем-то занимается и не хочет как будто. Взгляд от мимолетного, до дооолгого. Видя себя в селфи камере начинает сразу говорить слоги разные и кривляться, доставая язык или гримасничать. В зеркале красуется, целует себя. Улыбается. Когда надеваю кепку бежит к зеркалу (но не всегда). Если что-то попросить принести не принесёт. На пальцах пересчитать что приносила. Отдаст, если очень просить. Пирамидку собираем, но не по порядку. Раза 2 по порядку было. За нами повторяет, но не всегда. Бывает что-то сразу запомнит и повторит (вытираем по просьбе личико тряпочкой), а бывает учишь, учишь, а она как будто противиться и не хочет это повторять. Носик и глазки только сейчас показываем через раз, когда опять же хотим. До этого и в год могла по просьбе носик показать, а потом просишь, просишь и без толку, а иногда как услышит “Покажи носик” (как будто это уже ее бесит) – разворачивается и сразу уходит. Ребёнок ласковый, но опять же если сама захочет. Подходила на просьбы поцеловать. Месяц назад перестала. Но когда слышит “Поцелуй” делает воздушный поцелуй губками. С детства была любимая игрушка. Потом забыла про нее месяца на 4, а сейчас из всего обилия игрушек выбирала ее. Но последние 2 недели снова не обращает на нее внимание. Любит играть не только игрушками, а всякими предметами обихода. Берет кастрюльку и мешает там ложкой, крышечки любит, перекладывает еду из тарелки и в тарелку снова. Напугало, что она выстраивала игрушки с пола на кровати в ряд (было раза 3, и то после прочтения мной статьи), но потом сверху них новые игрушки ставила, как будто выстраивала пирамидку. Потом уносила и приносила что-то новое. Складываем все в коробочку, но не всегда. Перекладываем горох из миски и в миску. Любим играть бутылкой, а именно воду из нее проливать. Колпачок на бутылку одеваем давно. Играем с переключателем (повторяем за дедушкой), расчесываемся расческой правильно проводя по голове. Как бы подметаем, орудуя веником. Если включится музыка и мы начнём танцевать так же начнёт танцевать, но не всегда. Но один раз месяца 3 назад повторила движения, как в мультике (3 раза подряд), в котором делали зарядку. Так же сделала и ногами, и руками. Последний месяц застаю ее за книгой – сама пальчиком водит в книжке, по мордам и частям тела зверят. Но когда я подхожу и начинаю объяснять кто на книге нарисован ее хватает на минуту, кладет книгу и уходит от неё. Любим купаться, но чаще всего после купания мы плачем (не любим чистить нос), или что быстро достала из воды (минут 15-20). Если дольше, то слез нет. Психует часто если не дают то, что хочет. Но могу быстро отвлечь. Любит забираться на столы и стулья. Заберется несколько секунд побудет и слезать. Или берет стул, относит в другую комнату, подставляет куда ей нужно и стоит, и смотрит мультики или пытается куда-то забраться, чтобы что-то достать. Если начинаю изображать что пою громко произнося звук “Ааааааа” начинает точно также пропевать “Ааааааа”. Сейчас стало больше проводить время с ней, а не в делах по дому и психов стало меньше. Если ей скучно или она хочет внимания она приходит, берёт меня за руку и приводит в комнату, подводит к зеркалу и улыбается. Если сажусь рядом она подходит сзади и обнимает меня за шею (или это потому, что на спине катаю). Если ложусь на кровать сразу же бежит ко мне, забирается, и садится сверху. А вообще кусается и хохочет, а потом после смеха может заплакать, если скажу больно и уберу руку, за которую она кусала. Хорошо играем в прятки. Прячется, долго выжидает, а потом выбегает и смеется, и смотрит на реакцию как папы, так и меня. Так же играли в то, как будто я плачу – я закрыла глаза руками и издавала звук плача. Она тоже свои глаза закрыла, а потом подошла, начала убирать мои руки от глаз и смотреть что я за руками делала. Потом мои руки на место вернула. И так раза 3. Поняла, что что-то не так. Когда приходим в гости не всегда хочет здороваться. 3 дня назад повторила как в мультике и помахала на слово “привет”. “Пока” машем с месяц, но не всем, только мужчинам – папе и деду. Радуемся приходу опять же мужчинам (папе и деду) и иногда одной бабушке. При обращении просто отворачивает голову. Иногда очень редко улыбается. При незнакомых как-бы стесняется и смотрит искоса, и редко улыбается. Но не для всех. Некоторым улыбается сразу. Если человек надоел начинает тереть глаза, типа “отстань”. Ну это моя интерпретация. Заметили, что становится активнее и делает больше, когда нас больше, чем я и она. Когда приходит папа с работы иногда начинает что-то произносить, как будто рассказывает как день прошел, так же и с дедушкой. У меня кроме нее деток нет. Круг общения небольшой – это дедушка, три бабушки, я, ее папа и иногда на празднике много людей, состоящих из дядь, теть, братьев, племянников. Первые секунды она побаивается такого количества людей, но потом выбирает предпочтительнее старшего мужчину, берет за палец или тянет ручки, просясь на руки или гуляет вот так за руку. Игра с детками была очень редкая потому что редко выходили на площадку с детьми – раз 6 за все время. Но когда выходили она пыталась дотронуться, ущипнуть, толкнуть, смотрит на взрослых деток, пытается подойти, иногда даже очень близко, впритык. 2 дня назад говорили с бабушкой, я лаяла, изображала как собака ходит, доча смеялась и потом в конце разговора произнесла “ам-ам” (так бабушка на собаку показывала и говорила) и взяла из всего обилия игрушек собаку, хотя мы в этот день ей ее не показывали. Подскажите, стоит ли опасаться страшных диагнозов, а то мы хотели ехать к специалистам, но решили повременить хотя бы недели две (как раз полтора будет) или месяц….?

Источник