Ребенок 2 года не отвечает на вопрос да или нет

Здравствуйте! Сначала уточним-я не доктор, и диагноз ставить не имею права! так что, если есть хоть малейший повод сомневаться в развитии ребенка-бегом к неврологу.
Теперь о Вашем вопросе. Возможно, это особенности поведения и развития, гиперопеки. Тем более, сморите сами-Вы за ребенка даете ответ: Хочешь йогурт?Да? Ну и чего напрягаться-мама сама все сказал!
Мальчик соотносит предмет и его название, активен. С детками играет, общается? Мне кажется, надо понаблюдать за развитием, оценить свое поведение с ребенком и только потом желать выводы. Но, повторю, если Вы знаете, что были какие-то проблемы в беременности-родах, то надо идти к неврологу.
Нормы развития детей от 1 до 2 лет. Что должен уметь делать и какие игры нужны ребенку?

Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль.

Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет

Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками.

Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам.

Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться.

Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь:
1Проситься на горшок.
2Ходить и вставать сам.
3Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно.
4Понимать, что требуют родители.
5Пытаться играть мячиком ножками.
6Копировать других детей и родителей.
7По просьбе родителей давать игрушку.
8Открывать ящики.

Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет.

Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых.

Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца.

Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие.

Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи.

Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно.

Психическое развитие детей от года до двух

У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности.

У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год.

Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку.

Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза.

Читайте также:  Гнойные выделения из глаза у ребенка 2 года

В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит.

Развитие речи у малышей

У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи.

К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым.

Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее.

Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием.

В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.

Источник

Всем здравствуйте! Случайно наткнулась на этот форум во время поиска ответов на свои вопросы по развитию своего сына. Очень надеюсь на дельные советы и подсказки!

Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.

Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.

Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).

Но есть два момента, которые меня смущают:

1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.

2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша” Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.

В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.

Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!

Читайте также:  Ноги ребенка в 2 года это

Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:06    Заголовок сообщения: Ребенок не отвечает на вопросы родителей
Проблема дурацкая совершенно – как в детской игре “Черно с белым не носить, да и нет не говорить”…

Мой ребенок, который начал говорить очень рано и давно уже в состоянии читать длинные стихи, совершенно не умеет говорить “да” и “нет”. Бьюсь с ним давно и упорно, толку – ноль.

– Киря, будешь суп?

молчит…

И вот пока не нальешь-разогреешь-поставишь перед ним, не скажет ни “да”, ни “нет”. Хоть бы кивал или головой мотал, что ли!
“тебе понравилось…?” – тишина

“пойдем гулять?” – молчание. Иногда ответит радостно: “пойдем гулять!!!”. Ура!! Заработало!! Но чаще – молчит в ответ.

“Кирилл, будешь конфетку?” (соседская бабушка). Ребенок молчит. Бабушка растолковывает это как отказ. Через минуту дите в слезы: “конфеткааааааааааааааа!!”. Оказывается, хотел он конфетку эту. А вот как об этом догадаться?
У кого-нибудь было такое?

Сплошь и рядом вижу детей, которые вообще ничего не говорят, но “да” и “нет” знают четко. Если не говорят, то хотя бы радостно кивают или яростно мотают головой в ответ на четко поставленные вопросы (“хочешь пить?”, “книжку будем читать?” и т.п.). А мой…
И вот что с этим делать? Я, как попка-дурак, целыми днями задаю ему вопросы и после небольшой паузы (все надеюсь, что ответит) сама отвечаю: “да” или “нет”. У папы спрашиваю демонстративно: “папа, будешь мандаринку?”; папа честно отвечает. То же самое спрашиваю у сына – ноль эмоций (в лучшем случае – “мангаинкааааааааааааааааааа” – это типа согласие). Ничего лучше придумать не могу. Может, что-нибудь посоветуете?

************

upd.

Решила добавить, спустя много лет.

Проблема оказалась не надуманной, как тут многие говорили, а вполне реальной. Позже ребёнку был диагностирован аутизм.

Совет всем родителям, читающим эту тему: если у вашего ребёнка отсутствует диалогическая речь, он не в состоянии отвечать на вопросы (хотя бы жестами) – это повод обратиться к специалистам. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше у ребёнка шансов на успешную реабилитацию.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Последний раз редактировалось: Анастасия (Вс Янв 20, 2019 11:19), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу

         

 
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12155
В дневниках: 16596
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:39    
Хосподи, вот привязалась-то к ребенку! Нам бы ваши проблемы .

Не удивлюсь, если он специально над тобой измывается .

Советую расслабиться и свыкнуться уже наконец с мыслью, что ребенок у тебя необычный, и удивлять тебя будет всегда, и чем дальше – тем больше, поверь мудрой женщине.

Резюме – вопрос времени. Скажет, никуда не денется.

_________________
Я несу вам радость

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:50    
спасибо, дорогая!!

Suwolga писал(а):
Не удивлюсь, если он специально над тобой измывается .

За что???

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Julia S
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.08.05
Сообщения: 475
В дневниках: 88
Откуда: Академгородок

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:09    
У меня старшая такая — и никуда это с возрастом не уходит. Разговариваю иногда, как с черной дырой. Если настроение у меня хорошее, я отношусь к этому с юмором, а когда плохое, хочется кинуть в нее чем-нибудь. На самом деле, это проблема с психикой, перевоспитать невозможно. Просто принять. Хотя очень трудно.
Вернуться к началу
          
 
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5491
В дневниках: 33676
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:14    
У нас МИшка такой ну что теперь, такой человек, не хочет он сейчас общаться, хоть ты тресни. Воспитывай в себе смирение и покорность мужчине, Кирьке стало быть может, пройдет

_________________
Анисье 16 лет 8 месяцев 14 дней Ивану 5 лет 9 месяцев 16 дней

Вернуться к началу

         

 
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12155
В дневниках: 16596
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:19    
Цитата:
За что???

Да ни за что, просто для плезиру . У меня при Диме можно про Диму разговаривать, и, если напрямую к нему не обращаться, можно быть увереным, что он не слышит.

Просто ты очень заботливая мама, и Кирь не хочет отвечать на дурацкие вопросы, ответы на которые, по его мнению, тебе и так прекрасно известны. Не хочет тебе подсказывать. Наверное, так.

_________________
Я несу вам радость

Вернуться к началу

         

 
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25335
В дневниках: 33117
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:24    
У нас тоже есть такое.

Я пока расцениваю как стеснялки. В общем-то сама была такой.

Может, пойдем психолога спросим нашего в Консультациях?

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:28    
Настя писал(а):
У нас тоже есть такое.

Я пока расцениваю как стеснялки. В общем-то сама была такой.

Может, пойдем психолога спросим нашего в Консультациях?

Пойдем. Только я и мам хочу послушать, которые через это прошли.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25335
В дневниках: 33117
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:35    
Анастасия писал(а):
Пойдем. Только я и мам хочу послушать, которые через это прошли.

К сожалению, мы не прошли, проходим, проходим…

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:39    
Про “стеснялки” подумалось – я тоже долго и нудно стеснялась по самым разным поводам. Например, стеснялась с бабушками соседскими здороваться (в раннем детстве). Но не до такой же степени, чтобы постесняться маме ответить на вопрос: “будешь йогурт?”!

Хотя да, есть в этом рациональное зерно – Кирилл очень многое взял от меня, иногда меня это просто бесит (нет, чтобы хорошие качества унаследовать!)

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19527
В дневниках: 301
Откуда: Академ
Карта № 000007

Добавлено: Сб Май 27, 2006 5:35    
у меня похожее у второго, с возрастом не проходит. Такое ощущение, что он считает свои мысли очевидными для всех, особенно для мамы

_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)

______________________________

Вернуться к началу
          
 
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5491
В дневниках: 33676
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley

Добавлено: Сб Май 27, 2006 10:06    
Вот точно, Тополек, у меня тоже такое ощущение с нашим Мишкой складывается ,что считает такой очевидностью ответ на глупый вопрос, что и отвеччать не стоит.

_________________
Анисье 16 лет 8 месяцев 14 дней Ивану 5 лет 9 месяцев 16 дней

Вернуться к началу

         

 
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 16:01    
а я-то, наивная, надеялась, что с возрастом все пройдет…

Хотя, опять же, не все же вопросы он игнорирует. Для сравнения – 3 ситуации.

№1

– какого цвета эта машина?

– синяя

№2

– где синяя машина?

– вот синяя машина

№3

– эта машина синяя?

– …

– синяя, да?

– ….

– или эта машина – красная?

– …

– нет, не красная?

– …

БЕСИТ!!!!

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Вилена
Академик

На сайте с 29.03.04
Сообщения: 13552
В дневниках: 3620
Откуда: Почти 5000 км от Новосибирска

Добавлено: Сб Май 27, 2006 16:11    
Веселый у Вас сынок.

А почему бы не спросить “Какого цвета эта машина?”
Вернуться к началу
          
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25335
В дневниках: 33117
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 18:38    
Вилена писал(а):
Веселый у Вас сынок.

А почему бы не спросить “Какого цвета эта машина?”

Надо понимать, что это – тестовая задача, и что цвет машини анастасия в состоянии разглядеть сама.

Но когда то же самое – в другом случае, то и впрямь хочется пойти лбом об стенку стукануться.

Можно например спрашивать, “ты будешь йогурт или водички попьешь?”

Но всякие знакомые дяди и тети не понимают этой дипломатии, а ребенок потом горюет, что он “хотел, а ему не дали”.

Я пытаюсь ожидать эффект от метода естетвенных последствий в данном случае, но он все не настает. И я не знаю – то ли он и правда не понимает, что люди не читают мысли и никогда этого делать не станут, то ли что-то еще мешает ему начать проговаривать свои мысли.

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу

         

 
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Читайте также:  Беговел ребенок 2 года