Ребенок 2 года не может себя защитить

Ребенок 2 года не может себя защитить thumbnail

Малень­кие дети очень уяз­вимы к чужой кри­тике, но для того, чтобы ребенка не оби­жали дру­гие дети, малышу совсем не обя­за­тельно ста­но­виться самым силь­ным, умным или весе­лым. Доста­точно про­сто обу­чить свое чадо неко­то­рым пра­ви­лам. Роди­тель­ские советы детям, как обес­пе­чить свою без­опас­ность в кон­фликт­ных ситу­а­циях, как общаться со сверст­ни­ками, как уметь отка­зы­вать в том, что тре­буют дру­гие дети, помо­гут малышу не только чув­ство­вать себя уве­ренно, но и даже – спа­сти ему здо­ро­вье или жизнь.????

Стоит вос­пи­тать в своем ребенке опре­де­лен­ные каче­ства, кото­рые пусть и не смо­гут пол­но­стью защи­тить его от всех воз­мож­ных хули­га­нов, но обя­за­тельно сде­лают малыша актив­нее и само­уве­рен­ней, что помо­жет ему спо­койно про­ти­во­сто­ять чужой агрес­сии. Гра­мот­ность в этом вопросе нужно фор­ми­ро­вать бук­вально с пер­вого выхода на дет­скую пло­щадку, попа­да­ния в дет­ский коллектив.

Итак, как научить своего ребенка постоять за себя?

1. Не быть жертвой

Чело­века, кото­рый с самого начала ведет себя услуж­ливо, подат­ливо, вся­че­ски демон­стри­руя мяг­кость и уяз­ви­мость сво­его харак­тера, легко под­чи­нить своей воле или сде­лать жертвой.

️️Попы­тай­тесь объ­яс­нить сво­ему ребенку, что никто не имеет право его оби­жать, и нет вещей, кото­рые могли бы вызвать насмешку. Никому не поз­во­лено драз­нить его за воз­раст, вид, успехи в учебе или в спорте, за заня­тие или любые дру­гие осо­бен­но­сти. Так же ска­жите ему, что бояться хули­га­нов не надо, это их только раз­за­до­ри­вает. Конечно, малыш в 4-5 лет не может пол­но­ценно дать отпор, как школь­ник в 6-7 лет, поєтому надо давать поправки на возраст.

2. Обра­щаться за помощью

Мно­гие дети думают, что если они не рас­ска­зы­вают роди­те­лям о своих про­бле­мах и пыта­ются решить их сами, то это делает их более взрос­лыми. На самом деле, умал­чи­ва­ние про­блем только усу­губ­ляет ситу­а­цию. Пере­убе­дите ребенка, рас­ска­жите ему, что в слу­чае кон­фликта или нужды в помощи за ней обра­щаться к стар­шим нужно и важно!

В первую оче­редь помочь могут роди­тели или учи­тель в школе. А если про­блема запу­щена – дол­жен быть под­клю­чен пси­хо­лог или меди­цин­ский пси­хо­те­ра­певт. В любом слу­чае, пси­хо­ло­ги­че­ская под­держка – это пер­вое, что может дать каж­дый роди­тель сво­ему чаду.

3. Не стоит реа­ги­ро­вать на дразнилки

Обида и про­во­ка­ция в резуль­тате драз­нилки быстро про­бу­дят в ребенке жела­ние посто­ять за себя и ото­мстить обид­чику. Ему кажется, что таким обра­зом он демон­стри­рует свою силу, но на самом деле – это только сла­бость. Пра­виль­ней будет не реа­ги­ро­вать на такое, ведь в этом слу­чае обид­чику быстро надо­ест и он отстанет.

Кроме того, малышу надо объ­яс­нить, почему одно­класс­ник или дошколь­ник ребе­нок драз­нится – при­чины такого пове­де­ния, дать полез­ный совет, как пра­вильно вести себя, если дру­гой начал крив­ляться – то есть, мак­си­мально игно­ри­ро­вать такое пове­де­ние, не пока­зы­вать свой инте­рес или страх.

Без­раз­ли­чие – основ­ное ору­жие про­тив дразнилок.

4. Защи­щать свое имущество

Нельзя брать чужие вещи без раз­ре­ше­ния, а тем более – вре­дить им и вся­че­ски шко­дить. Задача роди­те­лей с пер­вых лет жизни объ­яс­нить малышу, можно ли брать чужие вещи, почему нельзя брать чужое, что об этом гово­рит закон и чем это может закон­читься. И также важно, чтобы малыш пони­мал – никто не может забрать у него что-то без спроса, он не обя­зан ни с кем делиться. Если уже вещь попала в чужие руки вне жела­ния ребенка – забрали силой, или в резуль­тате потери, то он сам или при помощи взрос­лых имеет право забрать свою соб­ствен­ность обратно.

Отдель­ная про­блема – как отучить ребенка брать чужие вещи.

Малыши до 5-6 лет часто про­сто не пони­мают основ соб­ствен­но­сти, осо­бенно, когда роди­тели их сильно балуют, ни в чем не отка­зы­вают, или же, наобо­рот, дру­гая при­чина – малыш чув­ствует себя обде­лен­ным в нуж­ных вещах. Про­сто запре­щать это делать – путь мало­пер­спек­тив­ный, и чаще всего, при­во­дит к пота­ен­но­сти и вра­нью. Отучить ребенка от воров­ства можно дове­ри­тель­ной бесе­дой, кото­рая должна бази­ро­ваться на срав­не­нии: а как бы ты чув­ство­вался, если бы у тебя украли люби­мую игрушку или школь­ную при­над­леж­ность в классе.

5. Нужно уметь отказывать

Даже когда ребенка не оби­жают, он может чув­ство­вать себя неком­фортно в кол­лек­тиве из-за того, что его застав­ляют что-то делать, но по неко­то­рым при­чи­нам он боится отка­зать. Напри­мер, когда ребята соби­ра­ются сбе­жать с урока, а кто-то один отка­зы­ва­ется, все сразу набра­сы­ва­ются на него с про­зви­щем «мамень­кин сынок», «трус» или что-то в этом стиле.

И, глав­ное, при­чины сво­его отказа объ­яс­нять никому совер­шенно не обя­за­тельно. А также, малыш дол­жен усво­ить раз­ницу, что доб­рый чело­век не озна­чает «без­от­каз­ный». В под­твер­жде­ние посло­вица: «Кто везет, на том и ездят». А если кто-то начи­нает наглеть, надо про­сто пре­кра­тить обще­ние или рас­ска­зать о ситу­а­ции взрослым.

Всем людям было бы больше пользы, если бы их научить гово­рить твер­дое «нет» с самого дет­ства – тогда во взрос­лой жизни про­блем было бы намного меньше.

6. Иметь увлечение

Лучше всего нашей поло­жи­тель­ной само­оценке спо­соб­ствуют успехи в какой-то сфере. Малышу будет только полезно иметь хобби, будь этим увле­че­нием спорт или шах­маты, рисо­ва­ние или танцы, что угодно. Глав­ное, чтобы ребенку было инте­ресно и ком­фортно, при таких усло­виях заня­тия hobby пой­дут только на пользу.

Роди­тели должны научить малыша, как найти свое хобби увле­че­ние, а не решать за него, чем малыш будет зани­маться – ходить на танцы или карате, учиться музыке или рисо­ва­нию, соби­рать фан­тики или марки.

7. Упраж­няться в остроумии

Порой стычка с дру­гими детьми все же неиз­бежна, но и в этом слу­чае не нужно сразу обна­жать кулаки. Драка – это не путь реше­ния про­блем, а только боль, воз­можно даже боль­ница, осуж­де­ние и раз­борки с роди­те­лями дру­гого ребенка.

Про­тив­ника, тем более, совсем юного, легко обез­ору­жить всего лишь ост­рым сло­вом. Обид­чик может сам попасть в свою ловушку и пока­заться настолько неле­пым, что сразу ото­бьет у него жела­ние про­дол­жать нападать.

Спа­се­ние в этом слу­чае – уме­ние малыша найти нуж­ные слова. А для этого с малы­шом надо упраж­няться оце­ни­вать раз­лич­ные жиз­нен­ные ситу­а­ции с юмором.

8. Все­гда верить в себя

Ува­же­ние к ребенку вос­пи­ты­вает у него ува­же­ние к самому себе. Под­дер­жи­вайте свое чадо и пока­жите ему, что он заслу­жи­вает любви и похвалы. Малыш дол­жен быть пол­но­стью уве­рен, что у него есть надеж­ный тыл и под­держка, что в слу­чае надоб­но­сти роди­тели все бро­сят и при­дут на помощь, будут спа­сать и защищать.

Читайте также:  Ребенок 2 года болезнь пертеса

Обя­за­тельно надо утвер­ждать малыша в вере в соб­ствен­ные силы и воз­мож­но­сти. Нико­гда не надо при­ме­нять раз­лич­ные стоп фразы типа:

►«у тебя ничего не получится»

►«ты глу­пый»

►«давай, лучше я сама сделаю»

►«ты кри­во­ру­кий» и т.п.

Ребе­нок дол­жен слы­шать слова, кото­рые ему помо­гут быть уве­рен­ным – у него все получится.

9. Иметь хоро­ших друзей

Дру­зья – неза­ме­ни­мая часть нашей жизни, ведь мало кто готов так под­дер­жать и под­бод­рить, как они. Кроме сло­вес­ного уте­ше­ния, дру­зья помо­гут и спра­виться с обид­чи­ками. Поэтому научите малыша ува­жать дружбу и беречь своих дру­зей, а так же как ему самому быть хоро­шим другом.

Про­смот­рите с малы­шом хоро­ший доб­рый совет­ский мульт­фильм про дружбу, чтобы он имел нагляд­ный при­мер, насколько это важно.

Наде­емся, наши советы как нужно общаться для детей, помо­гут вам в вос­пи­та­нии вашего малыша уве­рен­ным в себе, стой­ким и научат его посто­ять за себя в любой ситуации.

Источник

Добрый день. Как научить ребенка постоять за себя? Ребенку 2 года 3 месяца,сын. Я ему всегда говорила что бить девочек нельзя,что просто так нельзя обижать людей. Так он никогда у меня никаких детей не обижает на площадке. Но есть на площадках и другие дети,которым родители не объясняют что драться,пинаться нельзя. Так вот такие дети подходят к моему сыну и то пнут,то ударят,а мой сын просто стоит и смотрит на них и если сильно ударят то плачит. Вот как научить такого маленького ребенка постоять за себя и так чтоб при этом он понимал что такое постоять за себя,а что такое обижать?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

62

Просто Я, 3 ребенка1 августа 2017, 07:07

я своему ничего не объясняла, но ведет себя также. И крайне удивлен, когда к нему плохо относятся. Ваш ровесник. Мой папа говорит-радуйся, пока не жалуются на него, потом все равно свое возьмет. У меня брат такой был, уже к школе дрался и в обиду никогда себя не давал

я своему ничего не объясняла, но ведет себя также. И крайне удивлен, когда к нему плохо относятся. Ваш ровесник. Мой папа говорит-радуйся, пока не жалуются на него, потом все равно свое возьмет. У меня брат такой был, уже к школе дрался и в обиду никогда себя не давал

Спасибо за ответ. Через неделю первый раз в садик идет. Боюсь что каждый день будет с синяками и садинами

увпарп а1 августа 2017, 07:14

Спасибо за ответ. Через неделю первый раз в садик идет. Боюсь что каждый день будет с синяками и садинами

История переписки2

не бойтесь.обычно дети адаптируются.в 3 отдадите его в секцию

не бойтесь.обычно дети адаптируются.в 3 отдадите его в секцию

История переписки3

В секцию не все дети хотят ходить.

увпарп а1 августа 2017, 07:14

Спасибо за ответ. Через неделю первый раз в садик идет. Боюсь что каждый день будет с синяками и садинами

История переписки2

да что уж все дети до синяков бьют других

увпарп а1 августа 2017, 07:14

Спасибо за ответ. Через неделю первый раз в садик идет. Боюсь что каждый день будет с синяками и садинами

История переписки2

в вашем возрасте был такой же. а в саду его стали обижать, один мальчик сильно кусался, до крови. Ну мы с папой поговорили и решили научить давать сдачи. Так теперь жалуются на моего.

я своему ничего не объясняла, но ведет себя также. И крайне удивлен, когда к нему плохо относятся. Ваш ровесник. Мой папа говорит-радуйся, пока не жалуются на него, потом все равно свое возьмет. У меня брат такой был, уже к школе дрался и в обиду никогда себя не давал

племянник в садике познал что его могут обижать. ниче, быстро научился реагировать

я своему ничего не объясняла, но ведет себя также. И крайне удивлен, когда к нему плохо относятся. Ваш ровесник. Мой папа говорит-радуйся, пока не жалуются на него, потом все равно свое возьмет. У меня брат такой был, уже к школе дрался и в обиду никогда себя не давал

На моего жаловались, когда ему было три года, причём одна воспитательница, для второй он был идеальным, она даже просила нас не переводиться в другой садик и говорила, что таких мальчиков мало, а на моё -Ольга Владимировна говорит, что он бьёт других детей, делала большие глаза.))) Почему то при одной воспитательнице так себя вел, но это быстро закончилось – видно стресс какой-то был у него.

Такого маленького – никак.

Гуляйте подальше от тех детей, которые явно агрессивные. Кстати не факт, что родители им ничего не объясняют, просто есть дети как ваш – недрачливые, а есть другие с другим темпераментом, и в возрасте 2х лет это очень трудно исправить.

Такого маленького – никак.

Гуляйте подальше от тех детей, которые явно агрессивные. Кстати не факт, что родители им ничего не объясняют, просто есть дети как ваш – недрачливые, а есть другие с другим темпераментом, и в возрасте 2х лет это очень трудно исправить.

Спасибо. Но ведь от всего не убережешь, скоро идем в садик, а там всякие дети и от них не скроешься

увпарп а1 августа 2017, 07:15

Спасибо. Но ведь от всего не убережешь, скоро идем в садик, а там всякие дети и от них не скроешься

История переписки2

А вы меньше паникуйте по этому поводу, сегодня ваш с синяком придет, а завтра от него кто-нибудь в глаз получит. В садике даже самые тихони порой такое отчебучат)))

А вы меньше паникуйте по этому поводу, сегодня ваш с синяком придет, а завтра от него кто-нибудь в глаз получит. В садике даже самые тихони порой такое отчебучат)))

История переписки3

Спасибо) Я своего за такое буду ругать. Если кого-то обидет первый или ударит девочку то в углу точно будет стоять

увпарп а1 августа 2017, 07:20

Спасибо) Я своего за такое буду ругать. Если кого-то обидет первый или ударит девочку то в углу точно будет стоять

История переписки4

За конфликты с девочками я своего тоже ругала, очень долго морали читала по этому поводу. а вот в разборки с мальчиками не лезу, пусть хоть первый, хоть последний полез – сами разберутся

Читайте также:  Ребенок 2 года большая манту

увпарп а1 августа 2017, 07:20

Спасибо) Я своего за такое буду ругать. Если кого-то обидет первый или ударит девочку то в углу точно будет стоять

История переписки4

а я считаю, что нельзя ругать за то, что девочку обидет, если это произошло за дело. Потому что девочки такие бывают, что ой ой ой. Например, специально выводит, толкает изподтишка, щиплет. И когда пацан уже не выдерживает, то сразу же бежит жаловаться

увпарп а1 августа 2017, 07:15

Спасибо. Но ведь от всего не убережешь, скоро идем в садик, а там всякие дети и от них не скроешься

История переписки2

Мне кажется за такими маленькими воспитатели должны смотреть и организовывать. Но с другой стороны и через укусы и царапины наверно все дети проходят.

Летяга1 августа 2017, 07:19

Мне кажется за такими маленькими воспитатели должны смотреть и организовывать. Но с другой стороны и через укусы и царапины наверно все дети проходят.

История переписки3

Так они и смотрят в меру возможностей. Но не всегда успевают за ними, увы, и к этому я отношусь философски. Тут за одним ребенком не всегда успеваешь, а в группе их 23-25. Неизбежно возникают конфликты, и не всегда воспитатель успевает вмешаться. Пока она добежит с другого конца группы до них, они уже сцепились и шишек наставили друг другу )))

увпарп а1 августа 2017, 07:15

Спасибо. Но ведь от всего не убережешь, скоро идем в садик, а там всякие дети и от них не скроешься

История переписки2

Когда мы пошли в сад, то у нас в группе только один был буйный, за ним воспитатели приглядывали. Потом остальные в разнос пошли по очереди. Моя тоже тютя тютей была, сейчас свои права отстаивает или сама или меня зовет. Не надо специально учить – эту науку точно сам освоит, никуда не денется…

Такого маленького – никак.

Гуляйте подальше от тех детей, которые явно агрессивные. Кстати не факт, что родители им ничего не объясняют, просто есть дети как ваш – недрачливые, а есть другие с другим темпераментом, и в возрасте 2х лет это очень трудно исправить.

Вот у меня такие. Двое и абсолютно разные. Старшему 3.10 никого сам не тронет, младшему 2 просто драчун. Он и заволосы хватает и дерется, кошмар какой то. Одинаково учю что можно, в а что нет. Теперь сказала старшему давай сдачу. Так он не меня огромными глазами смотрит и говорит он же маленький.

Вот у меня такие. Двое и абсолютно разные. Старшему 3.10 никого сам не тронет, младшему 2 просто драчун. Он и заволосы хватает и дерется, кошмар какой то. Одинаково учю что можно, в а что нет. Теперь сказала старшему давай сдачу. Так он не меня огромными глазами смотрит и говорит он же маленький.

История переписки2

Вот и я о чем, говори-не говори, учи-не учи, а темперамент побороть сложно

он еще кроха как ему можно объяснить??

он еще кроха как ему можно объяснить??

вот и я об этом думаю…

Летяга1 августа 2017, 07:16

В 2 года никак. Моя дочь где то после 4х-5 лет стала соображать что её пытаются обидеть и стала жаловаться и интересоваться как отвечать. Но наверно потому что она девочка и по характеру некапризная, прям чтобы физически её в этом возрасте ровесники уже не обижали. Ну так за хвостик дернут максимум, а вот словесные перепалки вышли на первый план.

До двух с половиной моего обижали, потом до четырех – мой((( и разговоров было разговорено ну очень много. Бдила как наседка, оттаскивала, пресекала конфликты, но все равно лупил детей. Тут не поймешь, что хуже.

А такого маленького пока ничему не нвучите, просто гуляйте подальше от забияк.

До двух с половиной моего обижали, потом до четырех – мой((( и разговоров было разговорено ну очень много. Бдила как наседка, оттаскивала, пресекала конфликты, но все равно лупил детей. Тут не поймешь, что хуже.

А такого маленького пока ничему не нвучите, просто гуляйте подальше от забияк.

В саду, кстати, был зайчиком.

До двух с половиной моего обижали, потом до четырех – мой((( и разговоров было разговорено ну очень много. Бдила как наседка, оттаскивала, пресекала конфликты, но все равно лупил детей. Тут не поймешь, что хуже.

А такого маленького пока ничему не нвучите, просто гуляйте подальше от забияк.

Вот и перестал лупить детей именно потому, что Вы”оттаскивали, пресекали&quot Просто для того что бы что-то понять и усвоить надо время.

Источник

Не каждому ребенку по силам постоять за себя не словами, а действием, когда доходит до конфликта. Почему так происходит, как учить детей защищать себя, нужно ли учить давать сдачи, рассказывают психолог, семейный консультант Елена Петш и тренер по карате Александр Евтихов.

Ребенок 2 года не может себя защитить

Елена Петш – психолог, семейный консультант, преподаватель института практической психологии «ИМАТОН», автор книг и статей по вопросам воспитания и развития детей. Лауреат всероссийского конкурса «Новые технологии для «Новой школы» 2010, номинант всероссийского конкурса «Золотая психея», почетный работник общего образования РФ.

Драка как способ разрешения конфликта и альтернативные варианты

Ребенок 2 года не может себя защитить

– Решать конфликты дракой – насколько это нормально в контексте поведения детей?

– Конфликт – это столкновение, противостояние интересов. Это естественное явление. В процессе развития у любого человека есть свои интересы и потребности. При взаимодействии с другими людьми они соприкасаются, и при этом могут совпадать или нет. В первом случае конфликта нет – что-то делается для достижения единой цели. А во втором, при столкновении интересов, он может возникнуть. Конфликт – это не всегда драка или физическое противостояние. Он может выражаться просто в напряжении в общении. Первые конфликты в жизни человека появляются уже в детском возрасте. У детей в силу недостаточности опыта, незрелости, часто не хватает аргументов и выдержки, чтобы отстаивать свои интересы на речевом уровне. И тогда в момент сильного эмоционального возбуждения ребенок начинает драку. И это тоже очень естественно для дошкольника и младшего школьника. Особенно к физическим способам решения конфликтов прибегают дети, которым взрослые не объясняют, как можно решать спорные вопросы конструктивным путем, используя речь и невербальные сигналы общения, то есть жесты.

Читайте также:  Ребенку 2 года стоматит чем

– Если ребенок жалуется, что его кто-то обидел, стукнул, и родители говорят: «Дай ему сдачи!», это правильно?

– Правильно учить ребенка уметь постоять за себя. На счет «дать сдачи» у меня, как у психолога, много вопросов. То, что имеет в виду родитель, и то, что может иметь в виду ребенок, – разные вещи. У детей могут возникать фантазии на эту тему. Уметь постоять за себя ребенок может только в рамках своих индивидуальных особенностей. Для одного нет проблемы стукнуть в ответ, а для другого это невозможно по разным причинам. Если в группе детского сада будет происходить противостояние детей с разными соматическими, психологическими и культурологическими особенностями, не каждый ребенок будет готов выдержать физическую атаку сверстника.

Желание родителя защитить ребенка через наставление «дай сдачи!» могут привести к повышению тревоги, увеличению страха, отказу от посещения детского сада.

– Почему так происходит?

– Потому что ребенок, с одной стороны, не хочет огорчать родителя, а с другой – не может адекватно защитить себя. Таким образом он переживает внутренний конфликт. В таких ситуациях я рекомендую подобрать вместе с ребенком индивидуальный способ реагирования в конфликтной ситуации.

– Например?

– Мне как-то на прием привели 5-летнего мальчика, невысокого роста, субтильного телосложения, великолепно владеющего речью и с музыкальным слухом. Ситуация в группе – его задирает и обижает мальчишка крупнее и выше ростом. Обеспокоенный папа говорит: «Научите его давать сдачу». В разговоре с мальчиком выясняется, что он откровенно боится согруппника, так как видел, как другой парень из группы после толчка обидчика отлетел и ударился головой об стенку. Мы стали подбирать способы. Вариант «бить кулаком» он сразу отверг. Я предложила: «А кричать ты умеешь? Обидчик подходит, ты ему раз говоришь: «Не трогай меня». Второй раз уже сурово: «Со мной так нельзя!». А третий раз ты можешь крикнуть ему в лицо». И ребенок сказал: «Да, я могу!». И парень крикнул, да так, что даже папа напрягся. Это был важный опыт для ребенка. Опыт проверки своей силы. Сила бывает разная. В этот момент он оценил свою возможность противостояния. Такой способ реагирования конкретно этому ребенку помог себя защитить.

– То есть, когда ребенок избегает вступать в конфликт и не отвечает на пинок пинком, он реально оценивает свои силы и не хочет пострадать еще больше?

– Да. Особенно это свойственно детям с нормативным и высоким интеллектом. Задача взрослых в такой ситуации увидеть состояние ребенка, помочь разобраться в ситуации и подобрать «индивидуальные средства защиты» от обидчика. А если сила агрессора слишком велика и не посильна для ребенка, то продумать, как психологически грамотно войти в ситуацию и предотвратить насилие.

Жаловаться или идти в секцию?

Ребенок 2 года не может себя защитить

– Может, тогда надо учить жаловаться на обидчика?

– Основная воспитательная задача – научить ребенка самому, насколько это возможно в его возрасте, справляться с конфликтными ситуациями. Если мы говорим о малыше до 4 лет, то здесь большую роль играет взрослый. Ребенок еще слишком мал, его опыт реагирования ограничен. Если малыш не владеет активной речью, родитель должен своим примером показывать, как разрешать конфликты и защищать. Например, сказать: «Миша – мой сынок, и я его обижать не дам!», и погрозить пальцем ребенку, который выступил в роли обидчика. Тут мама или папа показывают, как даже на довербальном уровне можно за себя постоять: нахмурить брови, погрозить пальцем. Дальше, учитывая индивидуальные особенности ребенка, родители могут учить, как справляться с подобными ситуациями, обучая именно возможным для него способам защиты. У каждого должен быть сформирован свой доступный ему арсенал реагирования в конфликтных ситуациях с учетом его возраста и особенностей. И когда ребенок попробовал разные способы, и они оказались безуспешными, то следующим шагом обязательно стоит попросить о помощи взрослого. Закреплять функцию жаловаться или ябедничать не надо, нужно учить именно просить о помощи.

– Стоит ли отдавать в секции единоборств робкого ребенка, чтобы его там научили драться?

– На мой взгляд, с точки зрения поло-ролевого воспитания мальчиков, полезно в тот или иной возрастной период отдавать в секцию, где обучают единоборствам. Такие занятия формируют у ребенка чувство достоинства, уверенности, самоконтроля, ощущения своих телесных границ и возможностей, что в целом влияет на формирование самооценки. И уже в последнюю очередь он учится способам постоять за себя и защитить слабого. В зависимости от вида единоборств можно отдавать на занятия детей от 4 лет.

Но это не значит, что девочкам в единоборства не надо. Если она хочет и ей нравится заниматься ими – здорово! Девочке тоже необходимо развивать в себе волевые и силовые качества личности.

А что думает тренер?

Александр Евтихов, тренер по карате, чемпион Республики Беларусь по карате 2017 года:

Ребенок 2 года не может себя защитить

«Запрос от родителей при выборе занятий единоборствами «чтобы умел постоять за себя», «не боялся драться» само собой разумеющийся. У тренера же другие мысли. Воспитать уверенность, сохранить здоровье, обучить технике, сформировать правильные привычки и навыки, научить уважать соперника. Задача не бояться вступать в бой в процессе занятий решается сама собой. Неизбежно каждую тренировку ребенок становится в пару и вынужден делать какое-то задание. Это и есть борьба со страхом, если мы говорим о детях, которые боятся даже оттолкнуть соперника. А таких процентов 5 есть. Философия боевых искусств такая: «Самый лучший бой – это тот, из которого ты смог выйти победителем, не применяя кулаков». Может, поначалу дети и приходят, чтобы научиться драться, но со временем они понимают, что в тренировках это не главное. И если ребенок боится вступать в бой, это нормально. Даже опытные бойцы испытывают страх перед поединком, называя это «мандраж». Поэтому вначале все делается в игровой форме. Если ребенок начинает заниматься в 6 лет, только к 9 годам он психологически может быть готов выйти на татами. И то не каждый! В процессе тренировок ребенок приобретает уверенность в себе, становится более собранным, сосредоточенным. И когда он стал таким, потенциальные хулиганы это видят и не цепляют, не дразнят его. А навыки, которые он получает в процессе тренировок, позволяют себя защитить. У тренированных ребят самозащита происходит рефлекторно. В экстремальной ситуации ребенок неосознанно, то есть вообще не задумываясь, выполняет движения, которые дают отпор хулигану».

Читайте по теме:

Источник