Ребенок 2 года не говорит из за испуга

Ребенок 2 года не говорит из за испуга thumbnail
КонсультацииОтношения родителей и детей

17 июн. 2019

Здраствуйте ребенку 2 года, раньше говорил мама, папа. НО в какой то момент перестал говорить мычит и акает. Очень боиться громких звуков дрели, мотоцикла и т. д., с горшком тоже проблема.
Были у невролога назначил пантогам пить 250 мг.1,5 месяца курс.
Скажите это может быть испуг?

17 июн. 2019

Здравствуйте, Алёна! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию.

17 июн. 2019

Да, мне подходит бесплатная консультация.

17 июн. 2019

Были у невролога н

Что сказал невролог? Как обосновал назначение лекарств?

17 июн. 2019

Замолчал где то месяцев 9 назад+- я сперва даже значения не предала… Ждала что затишье перед бурей.

В семье ребенок один, его любят он желанный. Есть бабушки и дедушки, семья полноценная. Свой двор животные, игрушки.

Невролог поставил диагноз зрр и курс таблеток, показать уши лоруи все через 1,5 снова на прием. Ребенок меня понимает, слышит и делает все что прошу только не говорит и не пытаеться.

18 июн. 2019

Алёна, добрый день! Как происходит общение с ребенком? Как Вы понимаете чего он хочет?
Какие проблемы с горшком?
Для толчка в речи можно просить говорить о том, что он хочет. Причем не важно какие слова или звуки он использует. Вы же проговаривайте за него.
Водить в группу с говорящими сверстниками.
Водить на занятия по развитию речи.
Для понимания был ли испуг, понаблюдайте за сном.
Ему надо быть среди малышей, которые говорят не как взрослые, и пытаются общаться с ним. Это его возраст и постарше.
Можете показать его логопеду, он тоже может дать рекомендации на ближайшее развитие.
Понаблюдайте за собой, нет такого, что Вы старается делать за ребёнка, что он может делать сам, хотя это может быть и дольше.
Может он покапризничать, настоять на своем?

19 июн. 2019

Здраствуйте, я говорю Никита неси полотенце идем в ванную, он берет полотенце и идет со мной. Выбирай книжку будем читать, он выбирает и несет на кровать. Т. Е. Он понимает абсолютно все. Знает что пылесос нужно обязательно включить, ищет дырочку похожую на розетку”типа включил”и тогда пылесосит, на горшок не хочет категорически садиться, их у нас аж 2. Не произносит никаких звуков пись пись и т. д.на горшок мы ходим если я силой подловлю, в основном все в трусы, и даже рядом с горшком в трусы. Сидеть на горшке не хочет. Спит со мной т. к. Временно живем у родителей в нашем доме ремонт. Спит спокойно, может 1 р попить воды и все самостоятельно нащупал поильник, взял попил и лег спать. Логопе дала рекомендации делать языком маятник, слоника губами, звуки барабан и т. д.но он не хочет ничего повторять за мной. Тоже думала отдать в детский сад хоть на пол дня, но мы ж в памперсе и сам кушать не хочет только что б я кормлила… И вообще он малоежка переборчивый целыми б днями кушал манку и йогурт с хлебом, накормить проблема.

На то что он хочет он тычет пальчиком, или если “еще” он ручками К себе так делает типо дай. Если что то сильно хочет ведет, тащит куда нужно… Если говорю скажи что хочет психует и даже не пробует сказать, по итогу истерика на полу.

На то что он хочет он тычет пальчиком, или если “еще” он ручками К себе так делает типо дай. Если что то сильно хочет ведет, тащит куда нужно… Если говорю скажи что хочет психует и даже не пробует сказать, по итогу истерика на полу.

19 июн. 2019

если я силой подловлю, в основном все в трусы, и даже рядом с горшком в трусы

Освоение горшка процесс индивидуальный и каждый малыш решает сам, когда это сделать. Вы можете создать условия. Днём без памперсов и предлагать горшок, когда видите признаки. Насильно не сажать. За мокрые трусики не ругайте. При успехи говорить о том, что у него получилось, при неудачи, можно подбодрить, что в другой раз получится.

19 июн. 2019

Спасибо буду пробывать, как вы написали. Я очень переживаю что он молчит а еще все ж подливают масло в огонь, вот все говорят а вы молчите.
Спасибо Вам за советы, буду пробовать их применять в действие!)

20 июн. 2019

Алёна, пожалуйста! Вы ориентируйтесь на себя и своего ребенка, развитие – оно индивидуально. Мы правильно делаете, что ищите поддержку у специалистов. Они могут дать направление, сейчас много возможностей двигаться в этих направлениях. Развивающий материал, его много в интернете, общение с единомышленниками на форумах и в реальности.
Хорошо помогает развитие пальцев: пальчиковая гимнастика, лепка, песок, крупы, глина.
Алёна, я желаю Вам терпения и помните, что Ваш малыш идёт своим путём, а Вы ему помогаете!
Завершите, пожалуйста, консультацию!

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Источник

Каждый родитель старается оградить ребенка от ситуаций, способных нанеси травму еще не сформировавшейся психике. К сожалению, далеко не всегда можно уберечь детей от простых вещей, которые взрослым кажутся совершенно обычными. Малыш легко может испугаться врача, клоуна, лающей собаки или громко кричащих людей.

В одних случаях детский испуг проходит без следа и, успокоившись, ребенок продолжает играть, кушать с аппетитом, болтать и нормально спать. Однако иногда напуганный малыш не перестает плакать, отказывается выходить на улицу, замыкается в себе или видит плохие сны. Нарушения речи также являются частым следствием стрессовых ситуаций. Ребенок, который ранее разговаривал без умолку, может перестать общаться, утратить уже приобретенные речевые навыки, свести разговоры с окружающими к коротким фразам и односложным ответам, или же начать заикаться.

Как помочь ребенку победить страх?

Чтобы стабилизировать состояние психики малыша и снизить до минимума пагубные последствия испуга, прежде всего, необходимо максимально сгладить стрессовую ситуацию, снять зажим и не дать малышу замкнуться в себе. Для этого родителям следует:

1. Не вызывать у ребенка чувства стыда или вины за его испуг.

Следует доступным для малыша языком объяснить, что страх – это нормальная эмоция, которую переживает каждый человек, и родители в том числе. Без этого чувства выживание человека было бы невозможным. Страх с трудом поддается контролю и у детей, и у взрослых. Не стоит стыдиться этого чувства или скрывать его. Только его принятие позволит избежать чрезмерного напряжения и физических проявлений в виде дефектов речи, отсутствия аппетита и сна, вздрагиваний и др.

Читайте также: Ребенок говорит слова наоборот. Причины и как исправить

2. Не обесценивать страх малыша.

Очень часто родители пытаются заставить ребенка «отказаться» от своего страха, настаивая на том, что на самом деле он испугался совершенно без причины и вся эта ситуация абсолютно нормальная. Даже если под таким давлением малыш согласится со взрослыми, его страх никуда не денется. Кроха только еще сильнее замкнется в себе от чувства непонимания, и проблемы с речью могут только усугубиться.

3. Не настаивать на быстром преодолении страхов, если малыш не готов

Многие родители начинают уговаривать ребенка еще раз пережить испугавшую его ситуацию, желая доказать, что его страхи беспочвенны (например, погладить собачку). Следует уважительно относиться к нежеланию ребенка повторно переживать стресс, и при этом разборчиво комментировать его чувства («ты не желаешь подходить к собачке, потому что большой пес тогда тебя напугал?»). Спустя время страхи уменьшатся, а зажимы пройдут.

4. Обсуждать с ребенком пережитую стрессовую ситуацию.

Необходимо проговорить для ребенка все чувства и эмоции, которые он сам выразить пока не в состоянии. Например, «ты очень испугался, когда собака громко залаяла», «ты не хочешь говорить, потому что переживаешь из-за клоуна», «ты не хочешь выходить из дома, потому что боишься, что мы опять встретим тех людей» и т.д. Таким образом малыш сможет выпустить страх, который давит на него изнутри, как и любая другая сильная эмоция.

Важно во время таких разговоров создавать максимально спокойную и привычную для малыша обстановку. Можно погладить и обнять его, если он не против. Необходимо много раз в различных формулировках повторить детали произошедшего, пока не станет ясно, что страх отступает.

5. Повторить испугавшее ребенка событие в игровой форме.

Рекомендуется предложить малышу в игрушках разыграть стрессовую для него ситуацию. Если ребенок совершенно отказывается говорить, то действовать игрушечными персонажами, озвучивать их действия и мысли нужно родителям. Следует акцентировать внимание на том, что доктор не хотел обидеть его и стремился помочь, а клоун – совершенно не желал навредить и только хотел подружиться. Если ребенок заинтересуется, он сможет переиграть случившиеся события и сделать исход таким, каким он его желал бы видеть в реальности.

6. Выразить эмоции на бумаге.

Один из наиболее действенных способов контроля и преодоления негативных эмоций у детей – это рисование. Следует предложить крохе нарисовать страх или испугавшую его ситуацию. Он может изобразить все, что чувствует. Как это будет выглядеть – зависит только от него. Одни малыши в подробностях воспроизводят на бумаге произошедшие события, другие рисуют непонятные картинки, значение которых знают только они. Важно при этом дать ребенку волю выразить свои чувства, не направляя и не исправляя его действия.

Важно помнить, что детская психика очень хрупкая. Малыши еще не умеют контролировать сильные чувства и эмоции. И даже не у всех взрослых это получается. Поэтому крайне важно помочь крохе справиться со стрессом, не допустив усугубления эмоционального состояния. Однако, если ребенок действительно пережил крайне сильный стресс (посягательство на жизнь и здоровье, смерть человека и др.), не следует терять время и сразу обращаться за профессиональной помощью.

Читайте также: Почему ребенок начинает заикаться – 13 причин

Как помочь ребенку восстановить нормальную речь?

Если после сильного эмоционального потрясения ребенок стал путать слова, односложно отвечать, заикаться или вовсе замолчал, не нужно надеяться на то, что со временем малыш забудет случившееся и самостоятельно восстановит речь. В первую очередь, необходимо пройти обследование у психолога. Помимо основных лечебных сеансов, специалист может назначить:

  • медикаментозную терапию;
  • физиотерапию;
  • логопедический массаж;
  • лечебную физкультуру;
  • альтернативные методы лечения (катание на лошадях, купание с дельфинами) и др.
Читайте также:  Трафареты для рисования ребенку 2 года

Помимо психолога, следует показать ребенка логопеду. Грамотный специалист проанализирует причину регресса речи и разработает эффективную корректирующую программу, которая поможет малышу быстрее восстановить речевые функции, развить разговорные навыки, правильно поставить произношение звуков. Важно начинать такие коррекционные занятия как можно раньше.

Не стоит отчаиваться, если после испуга ребенок вдруг замолчал или стал плохо разговаривать. В большинстве случаев слаженная работа психолога, логопеда и родителей малыша приносит положительный результат. Своевременная коррекция, забота и поддержка помогут малышу быстро избавиться от регресса речевого развития и стрессового состояния.

Источник

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Причина 3. Педагогическая запущенность

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Причина 4. Двуязычная семья

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Причина 6. Негативизм у ребенка

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Причина 7. Генетическая предрасположенность

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Читайте также:  Можно ли делать компресс на горло ребенку 2 года

Причина 9. Нарушения слуха

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Причина 11. Алалия

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Мы перечислили общие причины отсутствия речи у детей. В некоторых случаях ребенок начинает говорить в результате домашних занятий с родителями, но чаще всего требуется неотложная помощь специалистов.

В норме хоть какие-то зачатки речи (выраженный интерес к словам взрослых, понимание обращенной речи, лепетные слова) должны появиться до 1,5 лет. Если нет даже этого, то родителям не нужно искать причины и успокаивать себя, а срочно показать ребенку специалисту.

Отсутствие речи ограничивает умственное и психическое развитие малыша. Ранняя диагностика и коррекция дает большую вероятность, что речевое развитие войдет в норму.

Какие причины отсутствия речи в 2-3 года обычно выявляют специалисты? Расскажем о них подробнее.

  • Аутизм. Опытный психолог или психиатр может выявить заболевание у детей старше года. Для такого ребенка характерно поведение, когда он не идет на контакт вообще, даже с мамой и папой, а при общении не смотрит в глаза взрослому.
  • Умственная отсталость диагностируется психиатром и дефектологом.
  • Ринолалия ставится при осмотре сразу после рождения. Требует срочного хирургического лечения и занятий с логопедом-дефектологом.
  • Афония – это нарушение функции голосовых связок, часто возникает при ДЦП. У таких детей нет голоса вообще. Лечением занимается оториноларинголог, фониатр и логопед-дефектолог.
  • ОНР (общее недоразвитие речи) , связанное со снижением слуха, обычно ставят неговорящим детям старше 3 лет. Дети с таким нарушением обычно очень невнимательные, например, они не реагируют на тихие звуки. Обязательна консультация с оториноларингологом и дефектологом.
  • ЗРР (задержка речевого развития) – самая распространенная причина отсутствия речи у детей в 2-3 года. Характеризуется отсутствием полноценного общения со сверстниками или билингвизмом дома. Нужна помощь дефектолога или логопеда.
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития) , обусловлена педагогической запущенностью. Обычно нарушение выявляется в 2-3 года. Возникает, когда родители не занимаются развитием речи совсем или делают это неправильно, или, наоборот, слишком опекают малыша. Еще одна причина – неблагополучный климат в семье. Помощь оказывают психолог и логопед-дефектолог.
  • Афазия (1 уровень ОНР) возникает у детей старше 3 лет при плохо пролеченной травме головы или в результате тяжелой болезни. Речь пропадает или находится на крайне низком уровне. Родители обычно жалуются, что ребенок говорил фразами, а потом перестал. Занимается проблемой невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Анартрия, артикуляционная апраксия, дизартрия (1 уровень ОНР) – данные нарушения выявляются у малышей с 2 лет. Такой ребенок не может есть твердую пищу, дуть, улыбаться, произносить звуки. Очень часто эти расстройства речи сопровождают ДЦП. Лечением занимаются невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Моторная алалия (1 уровень ОНР) обычно ставится в 2,5 года. Ребенок хорошо понимает обращенную речь, но не может говорить, плохо запоминает, не повторяет за взрослым слова. Несмотря на это, он может производить впечатление умного и восприимчивого малыша. Для общения он обычно пользуется жестами и звуками, которые понимают только близкие. Лечение проводят невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Сенсорная алалия (1 уровень ОНР) , как правило, выявляется в 2,5 года. Такие дети используют для общения свой «язык», не понимают речь, инстинктивно реагируют только на мать. Требуется помощь невропатолога и логопеда-дефектолога.

Уважаемые родители! Помните, что логопед всегда проводит два обследования. Во время консультации, на первичной диагностике, обычно ставится предварительный диагноз, чаще всего это ЗПРР, ОНР или ЗРР. Динамическое обследование проводится в ходе нескольких занятий. Даже очень опытный логопед может поставить настоящий диагноз только после того, как понаблюдает за ребенком в течение некоторого времени.

Источник