Ребенок 2 года не говорит диагноз

Ребенок 2 года не говорит диагноз thumbnail

595 просмотров

25 июня 2018

Ребёнку два года говорит всего три слова ( папа, мама, нет )к кому обратится с этим вопросом и что порекомендуете делать. Ребёнок родился семимесячным, может в этом задержка развития? В остальном все в норме.

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Андролог, Уролог

Добрый день! Для двухлетнего ребенка это нормальное состояние, не переживайте! Придет время, будет разговаривать много, не остановите. Чаще всего больший набор слов приходит во время общения с другими детьми, в коллективе, например, в детском саду. Наберитесь терпения!

фотография пользователя

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, в принципе, это не считается патологией особенно для мальчиков. До трех лет. Однако ребёнка должен очно осмотреть невролог, чтобы исключить серьёзные отклонения в принципе.

фотография пользователя

Терапевт

Здравствуйте! Пусть больше общается с другими детьмми постарше,сами с ним больше говорите,пойте, читайте сказки,показывайте карточки Домана-это ускорит его развитие,больше подвижных игр, на координауцию( сбор-разбор пирамидок и тп) пальчиковый массаж.развивающий коврик купите.

фотография пользователя

Гинеколог, Терапевт, Венеролог

Добрый день, это не является патологией, для ребенка 2 – х лет это может быть вариантом нормы. Проводите больше времени с другими детьми, играйте в активные игры, побольше общайтесь.

фотография пользователя

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Здравствуйте. Это все нормальное явление. Тем более он родился семимесячным и если представить что он бы родился доношенным то сейчас ему было бы не два года и меньше. Не переживайте все нормализуется

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте какие сопутствующие заболевания есть?

фотография пользователя

Терапевт, Нефролог

Александр, это индивидуальная особенность. До трех лет не вмешивайтесь, в детском саду запас слов увеличится. С четырех лет можно водить к логопеду-дефектологу.

фотография пользователя

ЛОР

Хорошо ли слышит ребенок?

фотография пользователя

Уролог

Задержка речи у ребенка даже до 4 лет считается нормальным, особенно у мальчиков. Ждите, скоро хлынет целый поток речи.

фотография пользователя

Акушер, Гинеколог

Александр, здравствуйте!
Это может быть вариантом норму, но может быть и отклонением. Некоторым детям надо расшевелить речевой аппарат и тогда они начинают разговаривать. Для этого вам нужна консультация невролога и занятия с логопедом.
Если обращаться к стандартам, то ребёнок в 2 года уже может говорить словосочетания. Так как сейчас у многих детей идёт задержка развития речи, то уже практически за норму принимают то, что в 2 года ребёнок говорит очень мало.
Конечно, в становлении речи большое значение имеет общение с ребёнком, занятия – задавать вопросы “Что это? Какого цвета? Какой формы?” и т. д. Чтобы ребёнок не мог показать пальцем, а пытался сам ответить. Если ребёнок долго не отвечает на вопрос – самим говорить ответ. И изо дня в день одно и тоже проводить.
Вы, как родители, уже понимаете по полузвуку ребёнка, чего он хочет. Но надо в каких-то моментах делать так, чтобы ребёнок пытался объяснить. У него конечно не получится сказать что хочет, но тем не менее будет попытка и он будет задействовать речевой аппарат и таким образом его развивать.
Но все же консультация невролога и логопеда нужны. Но нужны хорошие специалисты.

фотография пользователя

Невролог, Терапевт

Добрый день. Покажите ребенка неврологу, ЛОРу и психологу для осмотра на предмет патологии или ее отсутствия.

фотография пользователя

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. В 2 года- ещё рано ставить какие- то диагнозы. Неврологи ставят, но я , наблюдая за детьми, хочу сказать- в два года говорят только единицы. Сходите к неврологу. Если найдёт что- то по своей части- пролеситесь. Развивающие занятия, картинки, чтение. Все наладится.

фотография пользователя

Кардиолог, Терапевт, Невролог

Здравствуйте. Такое развитие является вариантом нормы.

фотография пользователя

Гематолог, Терапевт

Попробуйте ежедневную гимнастику, общий массаж, акцент на воротниковой зону, пальчиковая гимнастика, чаще сменяйте привычную обстановку, гуляйте с разными детьми в новых районах, осмотр невролога и психиатра планово по возрасту.

фотография пользователя

Педиатр

Занятия с логопедом, психологом, развивающие занятия со сверстниками и ребенок заговорит.

фотография пользователя

Невролог, Психолог

Добрый день, Александр. ЗРР (задержка речевого развития) не ставится в возрасте младше 3, а то и 4 лет. Вы же планово посещали невролога? Там всё в порядке?. Просто больше занимайтесь с малышом, читайте, показывайте ему различные предметы, фигурки, животных, называйте их в слух, показывайте на них пальцем и проговаривайте по буквам. Вскоре малыш начнет сам Вас просить ему что-то показать и назвать, а вскоре и сам начнет называть и показывать. Если в 3 года ребенок не говорит, тогда порядок таков – невролог, ЛОР (может у малыша проблемы со слухом), стоматолог (может у малыша короткая подъязычная уздечка, отсюда и проблемы с артикуляцией, поэтому и не говорит, что сложно), психолог детский (которого нужно посетить всей семьей) и логопед. А пока что не делайте акценты на том, что у малыша что-то не получается, в его возрасте это нормально. Почаще хвалите его и он будет стараться больше. Крепкого здоровья Вам и Вашему крохе, всех благ.

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте. Какой вес и рост ребенка? Окружность головы?

фотография пользователя

Педиатр

До 3-х лет развитие речи может идти сккачкообразно.
Поводов для беспокойства нет.
Логопед раньше 3х лет не смотрит.
Плановый осмотр невропатолога.

Хирург

Здравствуйте!
Для ребенка двух лет – это возрастная норма. Необходимо постепенно учить слушать и разговаривать ребенка, читать книги в слух, учить писать на родном языке – необходимо постепенно подготовить ребенка к школе к 7-летнему возрасту. Очень полезно приглашать на дом учителей. С четырех летнего возраста можно изучать иностранные языки, если изучать с четырех летнего возраста в будущем у ребенка будут хорошие навыки общения на родном и иностранных языках.
Здоровья Вам и Вашему ребенку!

фотография пользователя

Гастроэнтеролог, Терапевт, Диетолог

Добрый день. В принципе, ничего страшного не рассказываете: если ребенок обучаем (а судя по трем словам, он обучаем), он слышит и распознает обращенную к нему речь (судя по всему – да), умеет применять те слова, что знает, к месту и понимает их смысл, то ни о какой задержке говорить нельзя. С возрастом все компенсируется. По возрасту покажите ЛОР-врачу (и сурдологу), неврологу и детскому психологу. Если все в порядке – просто чаще разговаривать с малышом. Часто большой скачок в речи начинается у детей с необходимостью этой речью пользоваться – в детском саду, например

фотография пользователя

Психолог, Сексолог

Вы должны смотреть на его понимание, реакцию. Он может не хотеть говорить по каким-то причинам, главное, чтобы понимал, что он хочет и что хотят другие. Пока это вариант нормы до 3х лет.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Читайте также:  Невус у ребенка 2 года

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Причина 3. Педагогическая запущенность

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Причина 4. Двуязычная семья

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Причина 6. Негативизм у ребенка

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Причина 7. Генетическая предрасположенность

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Причина 9. Нарушения слуха

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Причина 11. Алалия

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
Читайте также:  Вегета ребенку 2 года

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста “сверкая пятками” и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь – это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет – то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели “а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо” – это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии – педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и “сами с усами”. Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

В возрасте двух лет речь ребенка постепенно развивается. Активный словарь наполнен существительными, глаголами, местоимениями, предлогами и наречиями. Малыш не всегда грамотно и правильно выбирает связки слов и окончания, но пытается оперировать всевозможными фразами и модулями. Но что делать, если ребенок в этом возрасте совсем не разговаривает?

Нормы речевого развития

Ориентировочно, в словаре двухлетки насчитывается 100-300 слов. Всё чаще встречаются обобщенные слова, такие как обувь, посуда, фрукты, игрушки и реже слова-подражания (му-му, би-би). Конечно, ребёнок может путать понятия внутри обобщенных групп, называя босоножки – тапками или ботинками, а свитер – майкой или кофтой. Но по мере расширения словаря слова займут свои места. Малышу сложно произносить длинные, насыщенные трудными звуками конструкции, так как речевой аппарат к этому недостаточно готов.

В этом возрасте речь может быть не понятна, но с каждым месяцем в процессе практики она совершенствуется, наполняется большим смыслом. Ребенок произносит предложения, состоящие из двух и более слов, заменяя некоторые мимикой и жестами. Речь эмоциональна, ярко окрашена. Понять малыша уже гораздо проще не только родителям, но и другим людям. Также пополняется новым запасом и пассивный словарь (внутренний словарный запас ребенка, состоящий из тех слов, которые он понимает.) Ближе к трём годам речь наполнена активным словотворчеством, выстраиванием новых слов из существующих. Меняется осознание собственного “я”, и выражения “Аня сама пойдёт” меняются на “Я пойду сама”. Звуковое наполнение терпит изменения в течение третьего года жизни.

Нормы развитие речи в 2 года

Примерное распределение речевых способностей приведено в таблице.

ВозрастРечевые способности
2 года 2 месяцаМалыш пользуется прилагательными, местоимениями, предлогами
2 года 3 месяцаСоставление трёхсложных предложений
2 года 4 месяцаПоявление более 5 распространенных предложений
2.5 года – 2.9г.Увеличение словарного запаса, сложность трудно артикулируемых звуков сохраняется (свистящие, шипящие, сонорные группы)
2,9 -3 годаАктивный словарь до 1000 слов

Развитие речи у девочек происходит более спешно, чем у мальчиков. По статистике, девочки раньше начинают строить предложения, уходить от слов-подражаний. Исследователи зарубежных стран установили закономерность более раннего речевого развития именно у девочек. Как известно, в 2 года активный словарь у женского пола значительно превышает мужской. И, как следствие, речевой опыт делает своё дело. Легче строить предложения, выбирать слова. Даже произношение слов и определенных звуков девочкам даётся легче.

Двухлетние молчуны

Случается, что дети, перешагнув рубеж в 24 месяца, так и не начинают радовать своих близких потешными разговорами. Остаются лишь звукоподражания, обрывки слов, либо «мычание», мимика и жесты. В чём причина и являются ли данные обстоятельства патологией? Ведь все дети абсолютно разные в своём развитии. Всё же существующие нормы не целесообразно игнорировать.

Если в семье возникла такая проблема, родители должны выявить причину, так как два года наиболее сенситивный период для формирования и становления познавательных способностей малыша. Возможно, ребёнок развивается по индивидуальному маршруту, и вскоре догонит сверстников. Но причины задержки речевого развития могут быть разными, а время для принятия будет упущено.

Ребенок не разговаривает в два годика

Следует понять, что имеют ввиду родители под понятием «ребёнок не разговаривает»:

  • совсем не произносит ничего;
  • говорит невнятно, не произнося определённых звуков;
  • говорит меньше, чем хотелось бы родителям (либо в сравнении родителей с собой в детстве или с предыдущими детьми в этой семье);
  • произносит малоразличимые звуки, не похожие на слова;
  • не способен соединять слова в предложениях;
  • не говорит, но может показать на предмет, понимая о чём речь;
  • не разговаривает совсем, не воспринимает собеседника, не находит коммуникации.
Читайте также:  Эвказолин ребенку 2 года

В каждом индивидуальном случае коррекционная деятельность будет строиться по-разному. Возможно, она совершенно неуместна, но первоисточник проблем необходимо обязательно выяснить. Существует множество факторов, влияющих на развитие речи ребенка.

Рассмотрим два варианта.

Ребенок не говорит, но всё понимает

Здесь имеет место расстройство экспрессивной речи. Распространённая в современном мире проблема: «Всё понимает, но говорить не хочет». Сравнивая со сверстниками своего ребенка, родители невольно понимают, что-то не так, но начинают искать выход из ситуации ближе к трём годам. Возможно, у ребенка присутствует дизартрия (проблема артикуляционного аппарата), в следствии которой малыш не накапливает словарный запас. Может быть, имеет место быть какая-либо психологическая подоплёка. Важно отметить другие признаки:

  • сохранность слуха и интеллекта;
  • психофизиологическое развитие соответствует норме;
  • в наличии общение мимикой и жестами, адекватное эмоциональное проявление;
  • нет признаков расстройств аутистического спектра, проявления которых можно заметить уже с 2 лет.

Малыш в 2 года не разговаривает, но понимает

Не разговаривает и не понимает обращенную речь

Одновременное расстройство импрессивной и экспрессивной речи. Такая проблема гораздо сложнее предыдущей. Необходимо обратиться к специалистам и провести дифференциальную диагностику с различными нарушениями: дефекты слуха, нарушения интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой. В случае, если не выявлено посторонних, сопутствующих речевым, патологий имеет место сенсомоторная алалия. Такой диагноз может поставить лишь невролог, имея на это соответствующие основания. И коррекционная работа будет строится под тщательным контролем логопеда-дефектолога. Проблема требует незамедлительной коррекции, так как со временем речь малыша не будет меняться, ему необходима логопедическая помощь.

Факторы, влияющие на формирование речи и что делать

Экзогенные (внешние) факторы

Проблемы, не связанные с интеллектуальными возможностями ребенка.

  1. Речевая атмосфера в семье. Дефицит общения может привести к тому, что у малыша не возникнет предрасположенности к подражанию. Если родители практически не разговаривают с ребенком, ссылаясь на занятость или усталость, ему просто будет не у кого учиться говорить. Поэтому с первых дней жизни необходимо уделять время общению с крохой.
  2. Особенный психотип ребенка. Малыш знакомится с миром, наблюдает за ним, формирует пассивный словарный запас и осмысливает увиденное.
  3. Искажение речи взрослыми, подражая ребенку. Родители, сами того не понимая, могут серьёзно навредить правильному восприятию речи крохи, искажая слова, излишне применяя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  4. Педагогическая запущенность. Ситуация, свойственная неблагополучным семьям, в которых ребенку не уделяется должного внимания. При этом часто случаются конфликты, травмирующие детскую психику, драки, ругань.
  5. Гиперопека. Чрезмерная забота родителей о своём чаде, при которой у ребенка нет никакой мотивации к самостоятельной деятельности, в том числе и речи. Крохе незачем проявлять речевую активность, близкие и так с полуслова понимают и выполняют его желания, договаривают фразы, заканчивают предложения.
  6. Психологические травмы. Они могут быть связаны с ранней разлукой с матерью, в следствие различных факторов.

Что делать, чтобы ребенок заговорил в 2 года

Эндогенные (внутренние) факторы

К ним относятся физиологические особенности организма ребенка, влияющие на речевое формирование.

  1. Проблемы внутриутробного развития (гипоксия беременных, токсикозы, родовые травмы, инфекционные заболевания матери) так или иначе могут сказаться на речевых центрах коры головного мозга малютки и впоследствии повлиять на становление речи.
  2. Нарушение физического слуха. Понижение слухового восприятия влечет за собой недоразвитие речи детей. Бывает, что ребенок реагирует на многие звуки окружающего мира, а частота человеческой речи для него малодоступна.
  3. Органические поражения речевых зон коры головного мозга вследствие родовой травмы или аномалий пренатального периода вызывают полное отсутствие или частичное недоразвитие речи (алалия). Гораздо чаще встречается у мальчиков. В этом случае проявления выглядят различно. В зависимости от локализации поражения. У детей такое осложнение может проявляться либо в полном отказе от вербального общения, либо в непонимании, что от него хотят взрослые.
  4. Недостаточность созревания центральной нервной системы, тормозящее речевое развитие (недоношенные детки).
  5. Дефекты артикуляционного аппарата: подвижность языка, подъязычной связки, тонус мышц губ, лица (помогут в этом вопросе такие специалисты, как логопед и невролог).

Более сложные по структуре патологии, носящие стойкий характер, также могут быть причиной задержки речевого развития:

  1. Интеллектуальные нарушения, представленные первичным дефектом, а нарушение речи, как вторичное проявление.
  2. Расстройства аутистического спектра. При данной аномалии развития, как и во всех других дефектах, речь не является единственным признаком, указывающим на эту проблему. Поэтому ни в коем случае не стоит примерять всё на своего ребенка.

Что может быть тревожным сигналом для родителей?

Как было сказано ранее, все дети развиваются по индивидуальному сценарию. Но некоторые процессы в развитии позволяют отследить намечающуюся проблему и принять необходимые мер, так как речевое развитие оставляет след на умственном и познавательном. Если возникают вопросы, не лишним будет визит к профессиональному неврологу, специализирующемуся на речевой практике.

На что обращать внимание родителям, если малыш не говорит в 2 года

На что стоит обратить внимание:

  • вспомнить, как развивалась речь малыша изначально. Прошла ли она все стадии: гуление, лепет, первые слова. Не прерывалось ли речевое развитие;
  • понимает ли ребенок обращенную к нему речь, реагирует ли на неё;
  • ребенок не выполняет простых просьб (подай, положи, принеси), не смотрит на взрослого, не откликается на своё имя;
  • малыш не умеет просить, подходить к нужному предмету, громко кричит, устраивает истерику;
  • к двум годам у крохи совсем мало слов, он мычит, не произносит привычных слов, а также плохо воспринимает речь окружающих;
  • либо, наоборот, повторяет сложные слова бессмысленно, бесцельно, не используя их в качестве общения или коммуникации;
  • неврологические проявления в комплексе с речевым недоразвитием, такие как: ходьба на носочках, тремор (дрожание) подбородка, рук, слабая моторика;
  • стереотипные (похожие) движения, не применяемые для игры – хождение по кругу, открывание или закрывание двери, выстраивание игрушек в ряд.

Эти симптомы могут представлять опасность, если встречаются в комплексе. В противном случае, паника неуместна.

Какие специалисты помогут?

Если у ребенка обнаружены подобные проявления, главное, не упустить сроки. Современная медицина и педагогика наполнена методами развития речи и устранения проблем. Необходимо пройти комплексное обследование. Сначала посетить педиатра, который поможет с направлениями к нужным специалистам:

  1. Отоларинголог (лор). Исключит дефекты органов слуха, артикуляции. В случае выявления проблемы направит на дополнительные исследования, посоветует посетить сурдолога.
  2. Невролог. Поможет разобраться с проблемами развития нервной системы ребенка, с отклонениями в психических процессах. Назначит комплекс всевозможных исследований, одни из них аудиограмма, эхограмму, энцефалограмма. Выпишет медикаментозные препараты, способствующие развитию мозговой деятельности.
  3. Логопед-дефектолог. Проверит возможные аномалии артикуляционного аппарата, уровень развития речи. Порекомендует родителям различные упражнения для языч?